как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.

Источник

Прокачиваем сцепление на Ниве: порядок действий

Прокачиваем сцепление на Ниве: порядок действий

Прокачка привода сцепления на автомобилях до 2009 г. и после – выполняется аналогично.

Если при нажатии до конца педали сцепление не выключается полностью («ведет сцепление»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, то вероятно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Требуется прокачка.

Кроме того, прокачку нужно сделать после замены жидкости или при смене деталей сцепления, производимой с разерметизацией системы..

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота.

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Как определить необходимость прокачки сцепления

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Полезные рекомендации

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

Последовательность действий

Как прокачать сцепление на «Ниве»? Ремонт гидропривода сцепления лучше проводить на эстакаде. Вначале необходимо проверить элементы гидропривода на наличие подтеков. Затем проверяется уровень жидкости в бачке. Он находится в подкапотном пространстве. При необходимости жидкость доливают. При этом в бачок не должен попасть мусор и другие посторонние примеси. Затем проводят регулировку самого сцепления. Только после этого можно начинать прокачку. Для этой работы нужен помощник. При его отсутствии необходим газовый упор для фиксации педали сцепления. Со штуцера рабочего цилиндра снимают защитный колпачок. Затем на него надевают один из концов прозрачного шланга из силикона. Другой его конец опускают в емкость с тормозной жидкостью. Затяжку штуцера ослабляют на несколько оборотов ключом на «восемь». После этого из шланга вместе с жидкостью начнет выходить воздух.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Помощник садится за руль, несколько раз резко нажимает на педаль сцепления и отпускает ее. Интервал между нажатиями составляет примерно 3 секунды. Это действие прекращается только тогда, когда из шланга пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Затем в бачок сцепления добавляют жидкость. При нажатой педали заворачивают штуцер и надевают колпачок. После этого проверяют систему сцепления. При работе коробки передач не должно быть слышно посторонних звуков. При высоких оборотах автомобиль должен динамично разгоняться. На этом ремонт завершается.

Признаки наличия воздуха в системе

На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается до конца, при выключении задней скорости слышен характерный скрежет. Для работы потребуется набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически не отличается от прокачки тормозной системы. Поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Нужно использовать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Как прокачать сцепление на ниве 2121

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: педаль сцепления стала мягкой и периодически проваливается.

Возможная причина: в гидропривод сцепления попал воздух.

Инструменты: эластичная трубка, емкость, набор ключей.

Примечание. Следует проверить надежность крепления соединений, наличие в трубках трещин или подтекания в соединениях. Также воздух может проникать через уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведите его до нормы, если это необходимо.

2. Наденьте на штуцер рабочего цилиндра шланг и прогрузите в емкость с тормозной жидкостью.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Примечание. Конец шланга подкачки должен постоянно находиться в жидкости.

3. Открутите примерно на четверть оборота штуцер. После этого резко нажмите и плавно отпустите педаль, пока не заметите, что воздушные пузырьки перестали выделяться из шланга.

4. Надавив на педаль, закрутите штуцер до отказа и снимите шланг, после чего наденьте колпачок штуцера.

Примечание. После прокачки надо довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы.

На 21214м- НИВА Урбан с 2016г. стали устанавливать гидропривод сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo, шланг на быстросъемах. Он сделан из пластика, причем целиком, корпус, поршень, шток, всё пластик.

– 21214-1602610-00 главный цилиндр гидропривода сцепления (ГЦС);

– 21214-1602510-00 рабочий цилиндр сцепления (РЦС) ;

– 21214-1602692-00 трубка пластиковая, так же в каталоге есть второй номер 21214-1602602-10.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Сцепление и его гидропривод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – кронштейн; 3 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 – штуцер для прокачки; 5 – центральная диафрагменная нажимная пружина; б – нажимной диск; 7 – маховик; 8 – пружина демпфера; 9 – ведомый диск; 10 – трубка; 11 – картер сцепления; 12 – главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 – бачок гидропривода сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – задний подшипник первичного вала; 17 – направляющая втулка; 18 – муфта подшипника выключения сцепления; 19 – подшипник выключения сцепления; 20 – шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 – передний подшипник первичного вала; 22 – кожух; 23 – толкатель

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Главное преимущество пластиковых деталей гидропривода сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo на 21214м – НИВА Урбан – это то, что пластик не требует механической обработки и необходимая шероховатость зеркала цилиндра и поршня обеспечивается в отливке. Данная технология исключает производственные риски связанные с обработкой корпусов цилиндров, поршней и повышает ресурс гидропривода сцепления. Также новый гидропривод сцепления более легок в монтаже на производстве, так как исключены резьбовые соединения.

Ранее была металлическая трубка и резиновый шланг на резьбовых соединениях, сейчас же это единая пластиковая трубка, которая монтируется на рабочий и главный цилиндр сцепления с помощью быстросъемного соединения.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра Lada 4х4 Urban VALEO (РЦС 21214-1602510-00), который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Очень хорошо повысилась информативность педалей, поэтому когда буксуешь в тяжелых условиях как бы сливаешься с автомобилем воедино и тебе это очень помогает откуда-то выбраться. Из тяжелых условий.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214-1602510-01, 21214160251001.

Lada 4х4 Нива Urban.

Как самостоятельно заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 21214 на автомобиле семейства Нива 21214 Урбан.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Комплект сцепления SACHS.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Комплект сцепления VALEO.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Комплект сцепления LUK.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Протягиваем тросик сцепления

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Регулировка сцепления на ниве 21214

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.

«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:

Недостаточное выключение

Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.

Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:

Резкие рывки

Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.

Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации

Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Есть и деталь производства VALEO:

Надеемся, прочтение данной статьи оставило вполне чёткие представления относительно того, сцепление Шеви Нива какое лучше.

При подготовке обзоров, мы руководствуемся собственными знаниями и, разумеется, вашим бесценным опытом применения запчастей в спортивных соревнованиях на машинах с большими нештатными колёсами. После таких испытаний при гражданской эксплуатации узлов и агрегатов точно не должно возникать проблем.

Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь

Людям, которые любят и усиленно эксплуатируют внедорожники Нива, вряд ли пригодятся напутствия относительно использования сцепления и КПП. Любой из вас осведомлён, что переключение передач не должно сопровождаться посторонними звуками, тычками или ударами. Как без движения, так и по ходу езды. Разгон машины должен быть ровный, рост оборотов мотора должен прямо соответствовать динамике разгона без провалов.

Разве что отдельно можем уделить внимание вопросу – какую жидкость для сцепления Нивы лучше заливать. Проверка и доливка жидкости в главный цилиндр сцепления – процедура элементарная. Он потребует наличия самой тормозной жидкости и чистой ветоши. Встречается рекомендация использовать DOT-4 SAE спецификаций J 1703 или FMSS116.

Наконец, завершая изучение вопроса продолжительной и безопасной эксплуатации сцепления, напомним ряд «азбучных» истин. Не следует задерживать ногу на крайней левой педали. Нога устаёт, а хуже то, что «устанет» быстрее положенного срока и само сцепление.

Пробуксовывает ведомый диск, раньше времени рассыплется выжимной подшипник. Конечно же, не стоит постоянно держать сцепление выключенным. Простаивая в плотном дорожном трафике, выключите передачу и удерживайте педаль тормоза.

Как прокачать сцепление на ниве 2121

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: педаль сцепления стала мягкой и периодически проваливается.

Возможная причина: в гидропривод сцепления попал воздух.

Инструменты: эластичная трубка, емкость, набор ключей.

Примечание. Следует проверить надежность крепления соединений, наличие в трубках трещин или подтекания в соединениях. Также воздух может проникать через уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведите его до нормы, если это необходимо.

2. Наденьте на штуцер рабочего цилиндра шланг и прогрузите в емкость с тормозной жидкостью.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Примечание. Конец шланга подкачки должен постоянно находиться в жидкости.

3. Открутите примерно на четверть оборота штуцер. После этого резко нажмите и плавно отпустите педаль, пока не заметите, что воздушные пузырьки перестали выделяться из шланга.

4. Надавив на педаль, закрутите штуцер до отказа и снимите шланг, после чего наденьте колпачок штуцера.

Примечание. После прокачки надо довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы.

На 21214м- НИВА Урбан с 2016г. стали устанавливать гидропривод сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo, шланг на быстросъемах. Он сделан из пластика, причем целиком, корпус, поршень, шток, всё пластик.

– 21214-1602610-00 главный цилиндр гидропривода сцепления (ГЦС);

– 21214-1602510-00 рабочий цилиндр сцепления (РЦС) ;

– 21214-1602692-00 трубка пластиковая, так же в каталоге есть второй номер 21214-1602602-10.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Сцепление и его гидропривод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – кронштейн; 3 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 – штуцер для прокачки; 5 – центральная диафрагменная нажимная пружина; б – нажимной диск; 7 – маховик; 8 – пружина демпфера; 9 – ведомый диск; 10 – трубка; 11 – картер сцепления; 12 – главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 – бачок гидропривода сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – задний подшипник первичного вала; 17 – направляющая втулка; 18 – муфта подшипника выключения сцепления; 19 – подшипник выключения сцепления; 20 – шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 – передний подшипник первичного вала; 22 – кожух; 23 – толкатель

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Главное преимущество пластиковых деталей гидропривода сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo на 21214м – НИВА Урбан – это то, что пластик не требует механической обработки и необходимая шероховатость зеркала цилиндра и поршня обеспечивается в отливке. Данная технология исключает производственные риски связанные с обработкой корпусов цилиндров, поршней и повышает ресурс гидропривода сцепления. Также новый гидропривод сцепления более легок в монтаже на производстве, так как исключены резьбовые соединения.

Ранее была металлическая трубка и резиновый шланг на резьбовых соединениях, сейчас же это единая пластиковая трубка, которая монтируется на рабочий и главный цилиндр сцепления с помощью быстросъемного соединения.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра Lada 4х4 Urban VALEO (РЦС 21214-1602510-00), который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Очень хорошо повысилась информативность педалей, поэтому когда буксуешь в тяжелых условиях как бы сливаешься с автомобилем воедино и тебе это очень помогает откуда-то выбраться. Из тяжелых условий.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214-1602510-01, 21214160251001.

Lada 4х4 Нива Urban.

Как самостоятельно заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 21214 на автомобиле семейства Нива 21214 Урбан.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Порядок проведения регулировки

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Последовательность действий

Как прокачать сцепление на «Ниве»? Ремонт гидропривода сцепления лучше проводить на эстакаде. Вначале необходимо проверить элементы гидропривода на наличие подтеков. Затем проверяется уровень жидкости в бачке. Он находится в подкапотном пространстве. При необходимости жидкость доливают. При этом в бачок не должен попасть мусор и другие посторонние примеси. Затем проводят регулировку самого сцепления. Только после этого можно начинать прокачку. Для этой работы нужен помощник. При его отсутствии необходим газовый упор для фиксации педали сцепления. Со штуцера рабочего цилиндра снимают защитный колпачок. Затем на него надевают один из концов прозрачного шланга из силикона. Другой его конец опускают в емкость с тормозной жидкостью. Затяжку штуцера ослабляют на несколько оборотов ключом на «восемь». После этого из шланга вместе с жидкостью начнет выходить воздух.

как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Смотреть картинку как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Картинка про как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца. Фото как прокачать сцепление на ниве 2121 старого образца

Помощник садится за руль, несколько раз резко нажимает на педаль сцепления и отпускает ее. Интервал между нажатиями составляет примерно 3 секунды. Это действие прекращается только тогда, когда из шланга пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Затем в бачок сцепления добавляют жидкость. При нажатой педали заворачивают штуцер и надевают колпачок. После этого проверяют систему сцепления. При работе коробки передач не должно быть слышно посторонних звуков. При высоких оборотах автомобиль должен динамично разгоняться. На этом ремонт завершается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *