как проверять акты выполненных работ
5 ошибок в акте сдачи‑приёмки работ, которые мешают вовремя получить оплату
Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.
1. Акт составили, а про другие документы забыли
Акт сдачи-приёмки работ считается основным документом, которым «закрывается» исполнение сделки. Но иногда требуются и другие. Например, договор может обязывать провести осмотр объекта, освидетельствование или экспертизу работ и результатов. Либо нужно сопровождать акт составлением и подписанием отчёта о выполненных работах, предоставлением технических документов.
Как избежать проблемы:
1. Чётко соблюдайте порядок сдачи работ, который указан в договоре.
2. Вовремя составляйте, направляйте, подписывайте все исполнительные документы.
2. Подписали акт другим числом
Абсолютно неважно, что послужило причиной подписания акта задним или будущим числом — если это обнаружится, документ будет недостоверным. Если заказчик откажется платить, не избежать споров по мелочам, затрат на экспертизу, юристов и судебный процесс.
Заодно подписание документа задним числом будет считаться подделкой документа, а за неё штрафуют по ст. 19.23 КоАП.
3. Акт подписан не тем, кем нужно
Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.
Отдельный разговор — комиссионный порядок приёмки работ. В этом случае в акте должны стоять подписи всех членов комиссии. И пока порядок не соблюден, работы считаются не принятыми, даже если составлен акт.
4. Акт «забраковала» бухгалтерия
Акт выполненных работ относится к первичным документам учёта. После его подписи через какое-то время он передается в бухгалтерию — она-то и должна сделать расчёт с исполнителем. И вот тут могут возникнуть проблемы. Бухгалтеру важно, чтобы к сделке, акту и взаиморасчётам не придралась налоговая инспекция. И если такая вероятность есть, акт придётся переделывать. К сожалению, заказчик может воспользоваться ситуацией и тянуть время. Чтобы быстрее получить оплату, всегда интересуйтесь причиной задержки взаиморасчёта. Если заказчик отмалчивается — готовьте и направляйте письменную претензию.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
5. Нарушения формы и содержания акта
Многие акты составляют в свободной форме. Для них нет установленного порядка, кроме того, который указан в договоре. На практике часто используют типовые формы или образцы из интернета.
Однако есть сделки, в которых закон обязывает применять унифицированные формы. Пример — формы КС2 и КС3, которые используют в строительстве. Замена таких форм на свободные — нарушение закона, что уже делает акты недействительными. Неправильное заполнение унифицированных форм — тоже нарушение.
Даже если используется свободная форма, в акте должны быть отражены:
1. Вид договора, по которому составляется акт.
2. Место и дата составления документа.
3. Стороны сделки и их представители, уполномоченные подписывать акт.
4. Перечень и описание выполненных работ.
5. Срок выполнения работ — установленный договором и фактический.
6. Другие сведения, определённые условиями договора о порядке сдачи и приёмки работ (объем, качество работ, мероприятия по оценке работ и пр.)
7. Цена и стоимость работ, НДС.
8. Сведения об авансовом платеже, его зачёт в окончательную оплату, итоговая сумма, подлежащая выплате исполнителю.
9. Выявленные недостатки.
10. Наличие/отсутствие претензий, их суть.
Форму и содержание акта можно определить договором — приложением к нему. В этом случае стороны обязаны использовать согласованный вариант. Этот способ уменьшает вероятность претензий сторон друг к другу по поводу акта.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как правильно заполнить КС-2
Для чего нужна форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»? В каком порядке заполняется данная форма и обязательно ли нужно ее составлять?
Что представляет из себя форма № КС-2?
Формы № КС-2 и № КС-3 относятся к числу первичных документов по учету ремонтно-строительных работ. В них должны быть указаны инвестор, заказчик, подрядчик (субподрядчик) и их адреса, наименование и адрес стройки, наименование объекта, сметная стоимость.
Начиная с 2013 года, формы используемых первичных учетных документов (за исключением государственных организаций), определяет руководитель экономического субъекта (п.4 ст.9 Закона № 402-ФЗ). Это могут быть унифицированные формы либо собственные, разработанные с соблюдением обязательных реквизитов первичных документов. При использовании унифицированных форм нельзя удалять имеющиеся реквизиты таких документов (Письмо Минфина РФ от 08.07.2011 г. № 03-03-06/1/414), можно лишь дополнять форму новыми строками или графами.
При разработке собственных форм первичной учетной документации следует учитывать, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (Информация Минфина РФ от 04.12.2012 г. № ПЗ-10/2012).
Но на практике используются унифицированные формы № КС-2 и № КС-3, тем более, что именно эти формы упоминаются в разъяснениях и актах различных ведомств (Приказы Минспорта РФ от 28.03.2014 г. №158, Росрыболовства от 14.10.2011 г. №1015, Минэнерго РФ от 26.09.2011 г. №418).
Форма №КС-2 применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.
Сразу отметим, что акт по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (которая, в свою очередь, заполняется на ее основании) являются надлежащими доказательствами выполнения работ по договору строительного подряда.
То есть по сути, форма № КС-2 выполняет роль счета на оплату.
При этом, согласно позиции ВС РФ, изложенной в Определении от 30.07.2015 г. №А40-46471/2014, акты выполненных работ, хотя и являются наиболее распространенными в гражданском обороте документами, фиксирующими выполнение подрядчиком работ, в то же время не являются единственным средством доказывания соответствующих обстоятельств.
Как заполнить форму № КС-2?
Как мы уже отмечали, на практике участники строительного подряда используют унифицированные формы №КС-2 и № КС-3, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. №100.
В графе «Договор подряда (контракт)» указываются номер договора подряда, заключенного между организацией-заказчиком (или генеральным подрядчиком) и организацией-подрядчиком (субподрядчиком), а также дата его подписания в формате ДД.ММ.ГГГГ.
В графе «Отчетный период с по» указываются даты периода, за который подрядчик отчитывается перед заказчиком.
В графе «Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда)» указывается общая сумма по договору подряда в рублях (внесение сумм в других валютах недопустимо).
Далее заполняется таблица, состоящая из столбцов.
В столбце 1 «Номер по порядку» указывается порядковый номер материала или работы в данной таблице.
В столбце 2 «Номер позиции по смете» указывается номер материала или работы в смете.
В столбце 3 «Наименование работ» указывается наименование работ, соответствующее наименованию в смете.
В столбце 4 «Номер единичной расценки» указываются шифры из сборников Федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.
Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, то в столбцах 4 «Номер единичной расценки» и 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.» проставляется прочерк (Письмо Росстата РФ от 31.05.2005 г. №01-02-9/381).
В столбце 5 «Единица измерения» прописывается наименование измерителя работ или материалов, например, кв. м, шт., т и т.д.
В столбце 6 «Выполнено работ, количество» указывается количество тех единиц измерения, которые прописаны в столбце 5 (при этом указывать процентные доли выполнения работ недопустимо).
В столбце 7 «Выполнено работ, цена за единицу» ставятся цены на основании упомянутых сборников единичных расценок. В случае фиксированной договором цены подрядных работ данная колонка заполняется прочерком.
Столбец 8 «Выполнено работ, стоимость, руб.» заполняется в любом случае: либо суммой из договора, либо расчетной суммой на основе единичных расценок.
Является ли допустимым расхождение стоимости работ в формах № КС-2 и № КС-3?
Из Письма Росстата РФ от 31.05.2005 г. №01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации №КС-2, КС-3 и КС-11», следует, что в акте по форме № КС-2 указывается стоимость работ, которая предусмотрена в смете, составленной при заключении договора подряда, а в справке по форме№КС-3 указывается сметная стоимость с учетом изменения цен, если такие изменения предусмотрены договором подряда.
В результате стоимость, указанная в акте по форме №КС-2, может отличаться от стоимости в справке по форме № КС-3.
Принятие НДС к вычету по форме № КС-2
Говоря о заполнении и применении формы №КС-2, нельзя обойти вниманием проблемные вопросы вычетов по НДС.
Можно ли принять НДС к вычету на основании счета-фактуры, выставленной как к промежуточному, так и к итоговому (окончательному) акту по форме № КС-2? В общем случае, да (Письма Минфина РФ от 05.12.2016 г. №03-07-10/71892, ФНС РФ от 20.01.2016 г. № СД-4-3/609@, от 20.03.2015 г. № ГД-4-3/4428@).
Но в том случае, если условиями договора строительного подряда не предусмотрена поэтапная сдача работ, а промежуточные акты по форме №КС-2 оформляются, у заказчика могут возникнуть налоговые риски в части отказа в принятии НДС к вычету (Письма Минфина РФ от 07.11.2011 г. № 03-07-11/299, ФНС РФ от 20.03.2015 г. № ГД-4-3/4428@).
Ежемесячные №КС-2 и № КС-3 применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, то есть расшифровка объемов выполненных подрядчиком работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться авансовые платежи (Постановление АС Центрального района от 29.06.2018 г. № А14-7683/2017).То есть право на вычет НДС зависит от условий договора подряда.
А поэтому с целью исключения претензий налоговиков, сторонам договора строительного подряда целесообразно предусмотреть в нем поэтапную сдачу результатов работ.
Что делать, если заказчик не подписывает акт выполненных работ
Многие подрядчики сталкивались с тем, что заказчик не подписывает и не возвращает акт выполненных работ. Из-за этого исполнитель не может получить оплату или зачесть уже полученный аванс. Расскажем, какие риски связаны с отсутствием актов и что делать, если столкнулись с недобросовестным заказчиком.
Зачем нужен акт выполненных работ
Акт выполненных работ — первичный документ, который подтверждает выполнение работ или оказание услуг. Он регистрирует факт совершения сделки и служит основанием для её отражения в налоговом и бухгалтерском учёте. Когда подрядчик закончит работу, заказчик обязан осмотреть результат и подписать оригинал акта выполненных работ. Если у заказчика есть претензии к срокам или качеству работ, он может дать письменный отказ от подписания акта, указав на выявленные недостатки (ст. 753 ГК РФ).
Требования к оформлению актов установлены ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Отсутствие оригинала акта не позволяет исполнителю требовать оплату, а заказчику — включить уплаченную сумму в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли.
Иногда не подписанный или подписанный в одностороннем порядке акт выполненных работ может привести к доначислениям и штрафам при налоговой проверке. В случаях, когда между заказчиком и исполнителем есть спор по объёму или качеству работ, стороны не имеют права отражать их стоимость в учёте до конца судебного разбирательства. Включить эти суммы в налогооблагаемые базы по НДС, прибыли или УСН можно только после разрешения судом всех спорных вопросов (письмо Минфина РФ от 31.12.2014 № 03-03-06/1/68990, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2020 по делу № А09-6014/2019).
Три причины невозврата актов выполненных работ — алгоритм действий
Чаще всего отказ от подписания акта выполненных работ вызван одной из трёх причин:
Первый вариант подразумевает, что исполнитель получил оплату — вопрос в том, как отразить это в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов. Второй и третий варианты, напротив, говорят о наличии спора между исполнителем и заказчиком. Рассмотрим каждый из трёх случаев.
Сотрудники заказчика халатно относятся к документам или экономят на почтовых расходах
Бывает, что заказчика всё устраивает, но он просто перечисляет деньги, пренебрегая обязанностью по оформлению документов. Исполнители в этом случае обычно не переживают, ведь работы или услуги оплачены. На самом деле, пока не подписан акт, перечисленные средства принадлежат заказчику и считаются авансом, а значит, он может в любой момент потребовать их обратно. Нет акта — нет доказательств того, что аванс отработан.
Если заказчики не возвращают акты выполненных работ, повлиять на них достаточно сложно. Но в ваших силах выстроить у себя систему, которая позволит уменьшить связанные с этим риски:
У заказчика нет денег или желания платить
Иногда заказчики не подписывают акты выполненных работ, чтобы не платить. На такой случай в законе есть специальный механизм, который защищает подрядчиков от недобросовестных контрагентов и помогает получить оплату.
Долг можно взыскать в судебном порядке, если выполнить все шаги из приведённой инструкции:
У заказчика есть претензии к качеству или объёму работ
Клиент не принимает работы, так как не доволен их качеством или объёмом. Он готов заплатить и подписать акт выполненных работ, если недостатки будут устранены. В этом случае нужно постараться мирно решить возникшую проблему.
Когда сторонам не удалось договориться о сдаче-приёмке выполненных работ, в том числе и после исправления недостатков, обратитесь в суд. Суд с помощью экспертизы определит реальный объём и стоимость работ. Исполнитель обязан доказать выполнение работ, а заказчик — наличие недостатков качества или объёма работ.
Порядок учёта доходов и НДС, когда не подписаны акты
Способ признания доходов и расходов зависит от закреплённого в учётной политике метода учёта. При методе начисления доходы и расходы признаются по факту отгрузки. При кассовом методе — на момент оплаты.
Таблица поможет правильно отразить выручку и учесть НДС при отсутствии актов выполненных работ.
Каждому, кто оказывает услуги или выполняет работы, нужно взять за правило любые договоренности с клиентами или заказчиками закреплять только на бумаге. Рекомендуем даже переговоры вести письменно. Например, вы пришли к соглашению по результатам встречи в офисе — напишите партнёру по электронной почте короткое письмо-резюме, где изложите условия сотрудничества и попросите подтвердить, правильно ли вы все поняли, а лучше составьте протокол проведения переговоров и попросите его подписать.
Всегда составляйте и подписывайте договор. В процессе работы объём и состав работ может меняться. Всегда составляйте дополнительное соглашение, в котором фиксируйте новые условия или объекты.
Если в итоге заказчик окажется недобросовестным, вы сможете доказать стоимость, объём и условия сотрудничества.
Подготовила Елизавета Кобрина, редактор-эксперт
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как проверить правильность оформления первичных документов по строительно-монтажным работам
Каждый «шаг» в организации должен быть подтвержден отдельным первичным документом. А поскольку бизнесу всегда сопутствуют разнообразные операции, то приходится часто сталкиваться с различными формами «первички». Например, выступая заказчиком строительно-монтажных работ, бухгалтер получит от подрядчика формы N N КС-2, КС-3 и КС-6а. Принимая и подписывая такие документы, необходимо проверить правильность их оформления, иначе, если обнаружатся ошибки, возможны малоприятные налоговые споры.
При этом следует использовать документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Только если унифицированные формы для конкретной операции не предусмотрены, можно использовать разработанные самостоятельно, но содержащие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Итак, для строительно-монтажных работ предусмотрены типовые формы КС (КС-2, КС-3, КС-6, КС-6а, КС-8, КС-9, КС-10, КС-11, КС-14, КС-17, КС-18, утв. Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100). Естественно, при масштабном строительстве используются большинство данных форм, но прокомментировать правила применения и заполнения их всех детально невозможно (краткое описание унифицированных форм КС приведено в таблице). Поэтому рассмотрим основные формы, с которыми может столкнуться любая организация, выступая заказчиком строительно-монтажных работ, например таких, как монтаж металлоконструкций, установка сантехнического оборудования, озеленение и благоустройство территорий.
N формы | Название | Назначение | Использование |
КС-2 | Акт о приемке выполненных работ | Свидетельствует о приемке выполненных подрядных строительно- монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений | Является обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета |
КС-3 | Справка о стоимости выполненных работ и затрат | Предназначена для расчетов между сторонами за выполненные подрядные работы | Является обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета |
КС-6а | Журнал учета выполненных работ | Является документом, на основании которого составляется акт по форме N КС-2 и справка по форме N КС-3 | Является обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета |
КС-6 | Общий журнал работ | Ведется для учета выполнения работ на строительстве (при реконструкции, расширении) зданий (сооружений) | Является первичным документом для учета работ по строительству сооружений |
КС-8 | Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения | Применяется для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения | Обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета не является |
КС-9 | Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений | Применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений | Является первичным документом для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату |
КС-10 | Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений | Применяется для определения размера материального ущерба в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений | Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета |
КС-11 | Акт приемки законченного строительством объекта | Документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при их полной готовности | Служит основанием для признания подрядчиком выручки от реализации по объекту строительства |
КС-14 | Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией | Предназначен для приемки и ввода законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных фондов | Не применяется в качестве первичного учетного документа, является основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ |
КС-17 | Акт о приостановлении строительства | Применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства) | Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета |
КС-18 | Акт о приостановлении проектно- изыскательских работ по неосуществленному строительству | Применяется для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ вследствие невключения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства | Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета |
Взаимосвязь основных форм
Основной «первичкой» для строительно-монтажных работ являются формы N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и N КС-6а «Журнал учета выполненных работ». Данные документы обязательны к составлению при любых строительно-монтажных операциях, то есть именно их в первую очередь получит заказчик от исполнителя.
Акт выполненных работ (форма N КС-2) служит для приемки подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Он составляется на основании данных журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а). При этом сам служит основанием для оформления справки о стоимости работ (форма N КС-3), которая применяется для расчетов с заказчиком.
Итак, получив такой пакет документов, бухгалтер должен провести контрольные мероприятия: убедиться в том, что формы соответствуют требованиям законодательства, проверить правильность заполнения реквизитов, а также точность переноса данных из одной формы в другую.
«Измененная» типовая форма
Для удобства использования организация вправе слегка «подкорректировать» унифицированные формы документации. Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20) предусмотрено, что в типовые формы (кроме форм по учету кассовых операций) можно добавить дополнительные реквизиты. Но удаление реквизитов из унифицированных форм не допускается, реквизиты их нужно оставить без изменения (включая код, номер формы, наименование документа и т.д.). Кроме того, типовые формы могут быть изменены в части расширения и сужения граф и строк.
Во время выполнения работ.
Исполнитель в течение всего времени выполнения строительно-монтажных работ ведет журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а). Журнал формируется по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. В данном документе накапливается информация об этапах, количестве, стоимости работ. На основе собранных данных по завершении подрядных работ формируется акт приемки выполненных работ (форма N КС-2).
Журнал содержит, как правило, три листа: титульный лист и два листа табличного вида. Таблицы содержат 46 граф и предназначены для отражения сведений о выполненных работах по месяцам. Информация первых пяти граф, которая переносится в форму N КС-2, это:
Работа выполнена
На основании данных журнала (форма N КС-6а) по завершении строительно-монтажных работ составляется акт выполненных работ (форма N КС-2). Подписи уполномоченных лиц обеих сторон свидетельствуют, что подрядчик выполнил строительно-монтажные работы, а заказчик не имеет к ним претензий. Но форма N КС-2 не только документ, подтверждающий факт приемки работ заказчиком, но и документ, содержащий детальную информацию об объемах работ, выполненных за отчетный период.
Форма N КС-2 состоит из титульного листа, включающего:
— название, адрес и телефон инвестора, заказчика (генподрядчика) и подрядчика (субподрядчика);
— наименование и адрес стройки;
— дату и номер договора строительного подряда;
— дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен;
— сметную (договорную) стоимость в соответствии с договором подряда.
Следующий лист (таблица) содержит графы:
В конце таблицы указываются итоговые данные по графам 6 и 8 (количество и стоимость выполненных работ). При этом важно заметить, что суммы в форме N КС-2 указываются без учета НДС.
Цена важна
От того, каким способом определена стоимость работ по договору, будет зависеть правильность заполнения формы N КС-2. Согласно п. 4 ст. 709 Гражданского кодекса цена работы (смета) может быть приблизительной, если стоимость подрядных работ рассчитывается путем возмещения заказчиком фактических затрат, плюс прибыль подрядчика, или твердой, когда стоимость работ, установленная при заключении договора, остается неизменной в течение всего срока его действия.
Если цена договора подряда является приблизительной (открытой), то форма N КС-2 составляется в общем порядке, то есть все реквизиты подлежат заполнению. Но когда цена договора является твердой (фиксированной), некоторые графы заполнить невозможно.
Поскольку цена работ по каждой позиции отдельно согласована и заранее утверждена, то в таких графах, как «Номер единичной расценки» (гр. 4) и «Цена за единицу» (гр. 7), должны ставиться прочерки (Письмо Росстата от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381). Остальные реквизиты должны быть полностью заполнены. Кроме того, не допускается заполнение графы 6 «Количество выполненных работ» в процентах.
Графы, которые не должны заполняться в форме N КС-2 («Номер единичной расценки», «Цена за единицу»), дублируются и в форме N КС-6а. Официальных разъяснений чиновников по вопросам заполнения указанных граф в форме N КС-6а не публиковалось, поэтому следует придерживаться общих правил: наличие незаполненных реквизитов в унифицированных формах не допускается.
Надо рассчитаться!
Расчет за работу производится на основании формы N КС-3, которая содержит расшифровку физических объемов, представляемых подрядчиком заказчику в течение определенного периода. Титульный лист данной формы повторяет N КС-2, а табличная часть включает графы:
Графы 4 и 5 заполняются нарастающим итогом. По графе 6 в конце таблицы подсчитываются итоговые данные, которые отражаются, обратите внимание, с учетом НДС.
Данная справка подтверждает задолженность заказчика за выполненные подрядчиком и принятые объемы работ.
Кто не рискует. тот не платит штрафы
Отсутствие «первички» контролеры часто рассматривают как грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, что влечет наложение штрафа в размере 5000 руб. (ст. 120 НК РФ). Кроме того, по данному обстоятельству проверяющие вправе привлечь «безответственных» должностных лиц к административной ответственности и взыскать штраф в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.11 КоАП РФ).
Таким образом, корректное оформление «первички» по строительно-монтажным работам позволит избежать претензий со стороны налоговой инспекции.
Поделись ссылкой на материал в социальной сети: