как расторгнуть договор с фитнес клубом и вернуть деньги если оформлен кредит
Как расторгнуть договор с фитнес-клубом и банком, у которого взяли рассрочку?
Вы вправе в любое время в период действия договора с клубом в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и получить обратно часть уплаченной цены договора за периоды по которым еще не воспользовались.
п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации
по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации
обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Вы платите только за то, что Вам оказывают. Переплачивать Вы не должны.
Однако при отсутствии у Вас желания пользоваться услугами фитнес-клуба Вы обязаны направить письменно уведомление (заявление) на расторжение договора, приложив к нему абонемент либо иной документ, свидетельствующий о Вашем праве пользоваться услугами клуба.
Простое непосещение клуба не является основанием для возврата уплаченных за абонемент денег.
После письменного уведомления клуб должен расторгнуть с Вами заключенный договор.
По поводу банка сложнее, так как скорее всего банк дал Вам деньги на покупку абонемента. Клуб в идеале должен минуя Вас вернуть банку оплаченные средства и погасить кредит, в ином случае клуб возвращает деньги Вам и Вы погашаете кредит с банком самостоятельно.
Можно ли вернуть деньги за абонемент в фитнес-клуб?
Содержание
На новой волне пандемии вопрос возврат денег за абонементы в фитнес-клубы становится как никогда актуален. Некоторые клубы закрываются или не планируют открываться после локдауна (а срок действия купленных тренировок могут при этом не продлевать или продлевать на недостаточный срок), да и многие клиенты меняют свое решение, не желая подвергать себя опасности во время неблагоприятной эпидимиологической обстановки. Можно ли при этом вернуть хотя бы часть денег, уже заплаченных клубу? Разбираемся вместе с экспертами.
– Если вы уезжаете в длительную командировку или получили травму, но планируете продолжить заниматься спортом в том клубе, где вы приобрели карту, то для начала нужно обратиться в сам клуб. Как правило, дорожащий своей репутацией клуб всегда пойдет навстречу и либо предложит вариант «заморозки», либо сдвинет срок действия договора, либо предложит переоформить карту на другое лицо. Чаще всего эти моменты прописаны в договоре. Справки о болезни или беременности, документы о командировке и отпуске тоже лучше показать. На время карантина фитнес-клубы уже заморозили сроки действия карты.
Закон на стороне потребителя
Однако ситуация может быть такой, когда опция «заморозки» или переоформления не подойдет. Вы переезжаете в другую страну или город, у вас значительно ухудшилось здоровье, изменились жизненные обстоятельства – и вы хотели бы расторгнуть договор и вернуть деньги. В этом случае на вашей стороне закон «О защите прав потребителей» и статья 782 Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей», вы можете отказаться от пользования фитнес-клубом или бассейном в любое время. Если в договоре есть пункты, которые ухудшают ваше положение как потребителя по сравнению с законом, они недействительны. Аналогично статья 782 Гражданского кодекса РФ гласит, что заказчик имеет право отказаться от исполнения договора услуг при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель данные расходы высчитывает самостоятельно и, в случае дальнейшего спора, обязан доказать их размер. В расходы могут входить производство клубной карты и другие административные расходы.
Процедура возврата
1. Прочитайте договор. Как правило, в нем уже описана вся процедура расторжения и возврата средств.
2. Обратитесь в фитнес-клуб и попросите расторжения (если это возможно во время карантина). Клуб должен оформить дополнительное соглашение о расторжении, указав дату. Если в договоре об оказании услуг была прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость единицы услуги (месяц, день, занятие, посещение), тогда будет легко рассчитать, какую сумму вам вернут. К примеру, если вы приобрели годовой абонемент и на десятом месяце решили отказаться от услуги, то вам вернут деньги за два оставшихся месяца. Если единица услуги не указана, это создаст потенциальные противоречия при возврате денег. Ведь непонятно, что считать за единичную стоимость услуги и какие фактические расходы на ее организацию понес заказчик. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
3. Если клуб отказывает вам в расторжении договора и возврате средств или если вы не согласны с возвращаемой суммой, то нужно писать заявление об отказе от дальнейшего исполнения договора и возврате денежных средств. Заявление пишется в свободной форме с указанием оснований вашего отказа (хотя это и необязательно, поскольку закон не связывает отказ с наличием оснований, воспринимается такое заявление всегда лучше), Ф.И.О., даты и подписи. Указывайте также сумму возврата. Срок возврата денежных средств установлен статьей 31 Закона «О защите прав потребителей». Заявление составляется в двух экземплярах. При этом важно, чтобы на вашем экземпляре была отметка клуба о принятии с печатью, Ф.И.О., должностью и датой. Так вы действительно подтвердите, что уведомили клуб о расторжении досудебными средствами.
4. Недобросовестные владельцы фитнес-клубов могут отказаться принимать заявление. В этой ситуации можно поступить следующими способами. Можно при свидетелях в клубе составить заявление об отказе принимать заявление (смотреться это будет комично, да и доказательную силу имеет самую слабую из всего перечисленного), но лучше отправить его по почте. Важно: это должно быть регистрируемое почтовое отправление на юридический адрес с уведомлением (адрес можно найти в договоре или посмотреть в базе ЕГРЮЛ на сайте www.nalog.ru). Можно отправить заявление по электронной почте клуба, указанной в договоре в качестве контактной.
Важно отметить, что с 2015 года ответственность за неполучение почтового отправления, направленного по юридическому адресу, несет юридическое лицо. В том случае, если обращение вернется вам, а регистрируемое почтовое отправление можно отследить (например, для Почты России здесь, по коду в квитанции об отправке), юридическое лицо считается получившим такое отправление в день направления.
5. Финальный шаг в борьбе за свои средства – обращение в суд. Если суду предоставлены все доказательства досудебных попыток решить конфликт, как правило, суд, помимо возврата средств по договору, присуждает заявленную неустойку и штрафы в полном объеме. Суд будет отталкиваться от той суммы, которую вы запросили, при подсчете неустойки за просрочку удовлетворения требования о возврате денежных средств, однако размер неустойки ограничен законом тремя процентами в день от стоимости услуги и общей стоимостью услуги.
6. Для дополнительной стимуляции правомерного поведения клуба в дальнейшем можно обратиться с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения клуба.
Если клуб закрылся/не открылся
Во время пандемии многие спортивные центры закрываются, так как бизнес становится не рентабельным или по иным причинам. Как быть в этом случае? Фитнес-клуб может не уведомлять своих клиентов о закрытии. Вполне возможно, что клуб обанкротился. В случае отказа от добровольного удовлетворения претензии, с обращением в суд лучше не затягивать. Выиграть дело в суде и взыскать деньги – это разные вещи. Обязательный досудебный порядок урегулирования спора законом о защите прав потребителей не предусмотрен, поэтому обращаться можно сразу. Предварительная претензия и ее неудовлетворение исполнителем влияет на размер присужденной неустойки.
Обратной ситуацией здесь может быть случай, когда человек приобретает карту еще только готовящегося к открытию клуба или бассейна. Но после оформления абонемента сроки открытия откладываются и откладываются: то не успевают залить воду в бассейн, то не удается довезти тренажерное оборудование, то опять объявляют локдаун – а клиент устает ждать, не понимая, говорят ли ему правду или водят за нос. Здесь на сторону клиента встает статья 28 закона «О защите прав потребителей». Клубу весьма сложно будет обосновать какие-либо изъятия из суммы фактическими расходами и не вернуть клиенту всей суммы по договору, поскольку услуг потребителю не оказывалось никаких. В соответствии с этой статьей можно отказаться от исполнения договора и попросить всю сумму обратно. Клуб даже не вправе вычесть из суммы абонемента фактически понесенные расходы, потому что их даже не было.
Если же все-таки открывшийся клуб разочаровал отсутствием нужных тренажеров, грубым поведением персонала, душным помещением, то также можно отказываться от договора и требовать возврата всей суммы уплаченных денег, поскольку услуга оказывалась явно с недостатком. В будущем лучше избегать приобретения абонемента в такой клуб или бассейн, который вы даже не имели возможности осмотреть перед оформлением договора. Это позволит обойтись без дальнейших конфликтов и разочарований.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Права потребителей фитнес-услуг
Права потребителей фитнес-услуг
Люди все больше внимания уделяют своему здоровью и начинают активнее заниматься спортом, посещают различные фитнес-клубы и тренажерные залы.
Право на информацию
Состав и порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен ст.ст. 8, 10 ЗоЗПП, а также п.5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 80-ст; далее – ГОСТ Р 52024-2003).
Согласно указанным нормам, потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязать предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.
Так, потребителю должна быть предоставлена информация об исполнителе: наименование, адрес, режим работы. Данная информация располагается на вывеске организации.
Также исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности:
— перечень оказываемых услуг;
— условия оказания услуг;
— сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.);
— перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
— медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
— правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях;
— квалификация обслуживающего персонала;
— место нахождения пункта медицинской помощи.
Право на отказ от услуг
Право потребителя в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба закреплено в ст. 32 ЗоЗПП.
При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за еще неоказанные ему услуги.
Таким образом, при заключении договора фитнес-клуб не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм. Подобные условия договора ущемляют права потребителя (ст.16 ЗоЗПП). При добровольном отказе потребителя от услуги исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора.
Статья 782 ГК РФ также позволяет гражданину расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Односторонний отказ посетителя от исполнения договора и расторжение его может иметь законное место и в тех случаях, когда фитнес-клуб заменил занятия, отменил их либо поменял инструкторов.
При желании потребителя расторгнуть в одностороннем порядке договор с фитнес-клубом (при наличии вышеуказанных оснований) посетителю необходимо письменно обратиться к исполнителю с заявлением о расторжении договора и о возврате денег за неиспользованный период.
Заявление (претензия) пишется в двух экземплярах, один из которых передается в клуб, а другой остается у посетителя с отметкой клуба о получении.
В случае невыплаты причитающихся потребителю денежных средств у потребителей всегда имеется право на судебную защиту своих прав в соответствии со ст. 17 ЗоЗПП. Исковые заявления, связанные с нарушением прав потребителей госпошлиной не облагаются.
Пропуск занятий
Бывают случаи, когда потребитель пропустил несколько занятий, а в абонементе либо в договоре указано, что «пропущенные занятия не восстанавливаются».
Часть 2 ст. 781 ГК РФ гласит, что «в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания (фитнес) услуг».
При этом ч. 3 ст. 781 ГК РФ устанавливает, что «в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг».
Безопасность услуг
Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды (ст.7 ЗоЗПП).
ГОСТ Р 52024-2003 закрепляет, что спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Требования к безопасности предоставляемых исполнителями физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг также закреплены в ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей.
Указанным ГОСТом установлено, что при оказании спортивных услуг уровень риска для жизни и здоровья потребителей, как в обычных условиях, так и во внештатных ситуациях (пожар, стихийные бедствия и т.п.) должен быть минимальным.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные документы на русском языке;
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке, а не подлежащие обязательной сертификации – иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.
Если услуги ненадлежащего качества
В соответствии со ст. 29 ЗоЗПП потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— повторного оказания услуг;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
При неустранении исполнителем обнаруженных посетителем недостатков оказанных услуг или существенном нарушении требований к качеству данных услуг потребитель вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественно оказанной услугой.
Сроки оказания услуг
При этом чаще всего договор не содержит точной даты открытия клуба, а срок начала оказания услуг непосредственно связан со сроком открытия клуба, что является нарушением со стороны фитнес-клуба. В данном случае фитнес-клуб обрекает потребителя ждать неопределенное время его открытия и возможности воспользоваться оплаченными услугами (зачастую сроки ожидания составляют от нескольких месяцев до года и более) и фактически точные сроки потребителю неизвестны.
Согласно ст.27 ЗоЗПП исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен.
Кроме этого, п.3, 4 Правил бытового обслуживания содержит указание о том, что в момент заключения договора до потребителя должна быть доведена полная и точная информация о сроках оказания услуг, которые соответственно должны быть зафиксированы в договоре.
Таким образом, договор должен содержать конкретный срок оказания услуг потребителю.
Если прошёл разумный срок, а оказание услуг так и не было начато и сроки по-прежнему неизвестны (и не прописаны в договоре), то у потребителя всегда есть право в любой момент отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.
Если договор все-таки содержит конкретные сроки оказания услуг, но исполнителем они нарушаются, то ст.28 ЗоЗПП наделила клиента фитнес-клуба следующими правами:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
За нарушение сроков оказания услуг исполнитель также несет ответственность в виде неустойки 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда.
Я досрочно расторгла договор с фитнес-клубом
И вернула 148% от стоимости абонемента
В августе 2019 года я ушла из фитнес-клуба до конца срока действия абонемента.
Почему я ушла из клуба
Я пришла в фитнес-клуб в конце февраля 2019 года, потому что хотела заниматься у понравившегося мне тренера. На тот момент он работал только в одном месте, альтернатив не было.
Никаких проблем с фитнес-клубом не возникало, пока в августе 2019 года мой тренер не перешел в другой зал. Я решила последовать за ним, но до конца срока действия абонемента в старом клубе оставалось еще полгода. Я хотела вернуть деньги за этот период.
Вот что я для этого сделала:
Расскажу подробнее о каждом своем шаге.
Заявление о расторжении договора
По закону я могла в любое время досрочно расторгнуть договор с фитнес-клубом без объяснения причин и вернуть деньги за оставшийся период действия абонемента. Препятствовать этому клуб не вправе. Единственное, что он мог сделать, — удержать деньги за фактически оказанные услуги. То есть фитнес-клуб мог вычесть стоимость тех месяцев, когда я ходила на занятия, но вернуть остаток был обязан.
В моем договоре с клубом был пункт, по которому фитнес-клуб не возвращает деньги, если я отказываюсь от его услуг по истечении месяца с даты начала действия абонемента. Такое условие недействительно, потому что ухудшает положение потребителя по сравнению с законом.
По моему договору исполнителем услуг был индивидуальный предприниматель, поэтому возник вопрос, по какому адресу подавать заявление о расторжении договора. Обычно такое заявление направляют либо по адресу места жительства ИП, либо по адресу, предусмотренному договором. В моем же случае не работал ни первый, ни второй вариант.
В договоре не было адреса для направления корреспонденции. А в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которую можно быстро скачать на сайте ФНС, информации о месте жительства ИП нет: предприниматель — физическое лицо, поэтому попадает под действие федерального закона «О персональных данных». Чтобы получить эту информацию, нужно писать запрос в налоговую инспекцию и ждать 5 дней. Тратить свое время на это я не хотела.
Поэтому я решила просто подать заявление в ближайшее ко мне отделение фитнес-клуба. Сделала это 10 августа 2019 года.
Не могу сказать, что у меня возникли какие-то проблемы с расторжением договора: администратор клуба дал мне форму, я заполнила ее и подписала в двух экземплярах. На своем попросила расписаться администратора, чтобы у меня осталось хоть какое-то подтверждение вручения документа клубу.
Отдельное заявление о возврате денег я не писала: заявление о расторжении договора предполагает такое требование. Но администратор еще раз предупредил, что по договору фитнес-клуб в таких случаях, как у меня, деньги не возвращает. На том и разошлись.
Ответ фитнес-клуба
Ответ не заставил себя долго ждать. 12 августа мне перезвонили из фитнес-клуба и сообщили, что договор расторгнут, но деньги мне не вернут: якобы условия договора и политика клуба не позволяют это сделать. Я попросила подготовить письменный отказ — вечером того же дня документ был у меня на руках.
Тут клуб тоже нарушил закон. Дело в том, что мой абонемент был безлимитным, я могла посещать зал сколько угодно раз в течение года. В договоре с фитнес-клубом не было речи о расчете стоимости услуг по количеству посещений зала. Поэтому сумму, которую клуб должен был мне вернуть, нужно было рассчитывать исходя из времени до окончания срока действия абонемента, а не из количества моих занятий.
Претензия фитнес-клубу
Так как добровольно клуб деньги не вернул, я решила писать претензию.
В ней указала, что могу расторгнуть договор с клубом в любое время и что по закону пункт, который запрещает мне требовать деньги за неиспользованный абонемент, недействителен.
Кроме этого в претензии я написала, что расчеты клуба незаконны. Фитнес-клуб не представил хоть какие-то документы, которые доказывают его расходы на услуги по моему договору. Поэтому стоимость дней, в течение которых я пользовалась абонементом, считала так: годовую стоимость абонемента разделила на срок его действия и умножила на количество дней до расторжения договора. Потом эту сумму вычла из стоимости абонемента по договору:
7540 Р − 7540 Р / 365 дней × 161 день = 4214,14 Р
Такой срок устанавливает закон, если у обязательства нет срока исполнения, этот срок невозможно определить или он определяется моментом востребования. В моем договоре с фитнес-клубом никаких сроков не было, как и возможности требовать неустойку, но я все равно просила ее выплатить.
По закону, если должник вовремя не возвращает деньги, он должен заплатить проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России. Эти правила применяются, если другой размер процентов не установлен законом или договором.
Точный расчет процентов я не делала — просто указала, что фитнес-клуб должен сам рассчитать дни просрочки и выплатить мне проценты вместе с деньгами за оставшуюся часть срока действия абонемента.
7 сентября я направила претензию на адрес одного из клубов фитнес-сети ценным письмом с описью вложения, чтобы у меня на руках осталась квитанция Почты России. Это доказательство того, что я пыталась решить спор без суда.
Письмо с почты никто не забрал — когда закончился срок хранения, оно вернулось ко мне. Деньги в досудебном порядке вернуть так и не удалось, поэтому я решила обратиться в суд.
Иск в суд
В претензии я просила клуб вернуть мне деньги за оставшийся период действия абонемента. Но в иске список моих требований был шире.
Вот что я просила взыскать с фитнес-клуба :
Всего получилось 9472,95 Р без учета штрафа по закону «О защите прав потребителей».
я потребовала взыскать с фитнес-клуба в иске
К иску в качестве доказательств я приложила копии следующих документов:
Иск я составила в двух экземплярах — по одному для суда и ответчика. Один экземпляр направила мировому судье участка по моему месту жительства, так как цена иска была меньше 100 000 Р и спор касался защиты прав потребителей. Госпошлину по таким спорам платить не нужно.
Пакет документов для фитнес-клуба я направила ему 21 декабря. Экземпляр иска для суда отправила чуть позже — 30 декабря: предварительно приложила к нему копии документов, которые подтверждали отправку искового заявления клубу. Так нужно по закону.
Рассмотрение дела и решение
Суд принял иск к рассмотрению 17 января 2020 года в порядке упрощенного производства, то есть без вызова сторон.
В порядке упрощенного производства рассматривают иски, цена которых не превышает 100 000 Р и которые не должны рассматриваться в приказном порядке.
Так как суд рассматривал дело в порядке упрощенного производства, мне не пришлось участвовать в судебных заседаниях и лично давать пояснения по иску. Все доказательства я представила в письменном виде. Клуб никакие документы в суд не направлял и не связывался со мной ни после подачи искового заявления, ни после рассмотрения дела.
взыскал суд в мою пользу
Хотя сама по себе присужденная сумма невелика, она почти в три раза больше того, что изначально причиталось мне без суда.
Фитнес-клуб решение не обжаловал, и оно вступило в законную силу 8 апреля 2020 года.
Исполнение решения
В конце июля я обратилась к мировому судье за исполнительным листом, на руки его получила 30 июля. Так долго получилось из-за коронавируса.
У меня было два способа взыскать деньги по исполнительному листу:
В договоре с фитнес-клубом были указаны два расчетных счета клуба в разных банках. Я не знала, какой из них основной и на каком хватит денег, чтобы исполнить решение. Поэтому в банк обращаться не стала.
1 августа 2020 года я направила по почте заявление о возбуждении исполнительного производства приставам по месту жительства владельца клуба. Его адрес был указан в исполнительном листе. По информации с сайта Почты России, служба судебных приставов получила письмо 7 августа 2020 года.
Исполнительное производство — процесс небыстрый, на соблюдение всех формальностей требуется время. Сначала в течение 3 дней документы передаются конкретному приставу-исполнителю. Затем в течение еще 3 дней пристав изучает документы и возбуждает производство. Далее пристав-исполнитель направляет по почте постановление о возбуждении исполнительного производства должнику и взыскателю.
Затем нужно ждать: должник должен получить письмо, а пристав — уведомление о вручении. Если должник не приходит за письмом, оно лежит на почте 30 дней, а потом возвращается приставу. Пока у пристава нет уведомления о вручении или возвращенного почтой письма, он не начинает исполнительные действия.
В итоге деньги я получила только 30 сентября 2020 года. С момента, когда приставы получили мое письмо с заявлением о возбуждении исполнительного производства, прошло чуть меньше двух месяцев. Интересно, что постановление о возбуждении исполнительного производства я так и не получила.
Р — всю причитающуюся мне сумму» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
С момента, когда клуб отказался возместить мне стоимость неиспользованной части абонемента, до получения денег прошло чуть больше года. Семь месяцев я потратила на переговоры с фитнес-клубом и суд. На получение исполнительного листа и исполнительное производство ушло еще полгода. Если бы не пандемия, исполнительный лист я бы получила раз в десять быстрее.
Вся эта история стала для меня показательной еще и потому, что в аналогичной ситуации оказались еще минимум семь человек: они тоже решили перейти в другой клуб вслед за любимым тренером. Мы создали группу в мессенджере и обсуждали разные варианты действий, давали друг другу советы.
Насколько я знаю, до суда дошла только я. Некоторые добровольно отдали фитнес-клубу свои экземпляры договоров с прикрепленными к ним квитанциями об оплате: по словам администраторов, это было нужно, чтобы разобраться в ситуации. Услуги клуба пострадавшие оплачивали наличными, поэтому после передачи документов у них просто не осталось доказательств, которые нужны для суда.