как разделить лицевые счета в 1с управление тсж и жкх
Работа с лицевыми счетами
В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализована возможность управления лицевыми счетами:
Быстрый доступ ко всей необходимой информации в одном окне:
Информация о проживающих и собственниках лицевого счета:
Информация о площадях:
Информация о взаиморасчетах за текущий и предыдущий месяц в табличном и графическом видах:
Просмотр услуг, действующих по лицевому счету:
Подробная информация обо всех взаиморасчетах за произвольный период в табличном и графическом видах:
Просмотр всех операций, когда-либо совершенных с данным лицевым счетом:
Информация об используемых приборах учета по лицевому счету в табличном и графическом видах:
Текстовые отметки различных служб компании о лицевом счете:
Просмотр информации о льготниках по лицевому счету в табличном и графическом видах:
Сведения для отражения в бухгалтерском учете:
Лицевые счета можно просматривать с различными отборами и фильтрами.
Работа с лицевыми счетами – изменение различных сведений:
Открытие лицевых счетов на помещения:
На одно помещение может быть открыто несколько лицевых счетов, таким образом можно вести учет коммунальных квартир, раздельно формировать квитанции.
Изменение данных по уже существующим лицевым счетам. Возможно отражение различных операций:
изменение состава зарегистрированных и проживающих жильцов:
изменение ответственного владельца лицевого счета, ввод данных о родственных связях жильцов к новому ответственному владельцу:
продажа квартиры – операция предназначена для продажи квартиры, позволяет изменять состав зарегистрированных и проживающих жильцов, устанавливать собственников помещения, изменять ответственного владельца лицевого счета:
Закрытие лицевых счетов:
По закрытым лицевым счетам можно регистрировать оплаты, производить ручные корректировки произведенных начислений. Если лицевой счет закрыт в середине текущего периода, то на данный лицевой счет будет произведен расчет услуг за фактическое количество дней действия лицевого счета.
Учет лицевых счетов в паспортном столе с возможностью формирования различных форм регистрационного учета;
Хранение списка жильцов:
Учет различной информации по жильцам:
Хранение основных сведений, таких как дата рождения, пол, место рождения, телефон и других, хранение адресной информации о предыдущем и последующем местах жительства:
Хранение различных документов жильцов:
Имеется возможность хранить информацию о документах, удостоверяющих личность, данных о воинской службе, документах регистрации права собственности, пенсионного удостоверения и другие данные.
Хранение информации о родственниках жильца:
Формирование различных отчетов по лицевым счетам:
Выписка по лицевому счету – в отчете можно посмотреть общую информацию по лицевому счету, список собственников и взаиморасчеты по услугам за указанный период:
Карточка лицевого счета – данный отчет выводит информацию по лицевому счету, взаиморасчеты по услугам за последний месяц выбранного периода в разрезе услуг, взаиморасчеты по услугам за выбранный период в разрезе месяцев, а также список проживающих со сведениями о льготниках:
Краткий список проживающих по лицевому счету – отчет предназначен для отображения списка жильцов по выбранному лицевому счету:
Отчет по лицевым счетам – отчет предназначен для формирования списка действующих лицевых счетов. Выводится информация о дате открытия лицевого счета, дате закрытия, доле лицевого счета, количестве зарегистрированных и проживающих и другое:
Список зарегистрированных и проживающих – отчет предназначен для формирования списка зарегистрированных и проживающих. В отчет выводятся данные об адресе, лицевом счете, списке проживающих, их статусе регистрации и проживании, родственной связи и прочих личных данных:
Справка на субсидию – отчет предназначен для формирования справки «Справка на субсидию» на проживающего:
Отчет по собственникам и жильцам помещений — используется для формирования списка собственников и жильцов помещений, а также получения информации о документах, удостоверяющих личность и документах собственности.
Единый жилищный документ – отчет предназначен для формирования печатной формы документа «Единый жилищный документ». Отчет разработан в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 1130-ПП от 20 октября 2009 года:
Открытие еще одного лицевого счета на помещение
Рассмотрим ситуацию, когда открывается новый лицевой счет на помещение, на которое уже открыт другой лицевой счет, в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
Предположим, на кв. 6 уже открыт лицевой счет л/с №5:
С долей собственности 1:
Создаем новый лицевой счет. Указываем организацию, здание и помещение, на который он создается.
Далее настраиваем список жильцов при помощи кнопки «Добавить»:
С помощью помощника ввода данных о проживающем заполняем необходимую информацию о жильцах:
При необходимости заполняем паспортные данные, выбрав соответствующую команду:
После заполнения форм данные отобразятся в таблице, в которой можно выбрать, кем является указанный человек: проживающим, зарегистрированным, собственником:
Далее задается группа размещения и имя лицевого счета. Также при необходимости можно указать, кто и по какому договору является контрагентом. Если же не этого не требуется, то можно создать его автоматически, установив соответствующий флажок:
Поле для указания доли собственности подчеркивается красным, что говорит о том, что на данное помещение уже есть открытые лицевые счета. Нажмем на кнопку «Установить»:
В открывшемся окне отображается информация о помещении и площади помещения, на которое открывается лицевой счет, а также список лицевых счетов, уже открытых на данную квартиру:
В данном примере помимо нового л/с №6 на квартиру уже открыт л/с №5.
В колонке «Доля» нужно задать новое значение доли для имеющегося лицевого счета и для нового, например, по ½:
В программе есть возможность рассчитать долю собственности в зависимости от площади комнат. Для этого необходимо установить соответствующий флажок:
Далее в помощнике открытия лицевого счета можно назначить необходимые услуги:
При нажатии на кнопку «Далее» будет создан новый лицевой счет, а также назначены выбранные услуги. Завершаем работу с помощью кнопки «Готово»:
В результате был создан новый лицевой счет с долей ½:
Доля ранее созданного лицевого счета также изменилась на ½:
Работа с вариантами ведения учета собственников помещений и открытия лицевых счетов
В конфигурации «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», ред. 3.0 предусмотрены два варианта учета собственников помещений: полный и упрощенный. Выбирается вариант учета в настройках параметров учета ЖКХ (меню «Главное – Настройки – Настройка параметров учета (ЖКХ))» на закладке «Учет собственников»:
Примечание: в редакции 2.0 программы механизм учета собственников помещений аналогичен.
При полном варианте учета данные о собственности устанавливаются документом «Установка собственников помещений» отдельно от механизма учета лицевых счетов. При упрощенном варианте документ «Установка собственников помещений» не доступен (его просто нельзя будет создать!), а для установки собственности используются документы «Открытие лицевого счета» и «Изменение лицевого счета».
Полный вариант учета собственников.
Рассмотрим порядок действий при полном варианте учета собственников (флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений» снят):
1. Документом «Установка собственников помещений» с видом операции «Регистрирование прав собственности» устанавливаем собственников на требуемую дату и для конкретного помещения, указываем вид собственности:
Если выбирается вид собственности «Частная», то появляется флажок «Несколько собственников». При установке данного флажка можно будет указать несколько собственников на помещение.
При этом при необходимости можно определить доли собственности при установке соответствующего флажка: если доли указаны, то подвид собственности автоматически установится как «Долевая»:
Если доли не указаны, то подвид собственности установится как «Совместная»:
В примере укажем только одного собственника:
2. Документом «Открытие лицевого счета», на дату не раньше указанной в п.1, открываем лицевой счет (один или несколько) на данное помещение. При этом доли указывать не нужно.
ПРИМЕЧАНИЕ: рекомендуется процессы установки собственности и открытия лицевого счета производить именно в таком порядке.
Полнота такого способа учета заключается в том, что мы проходим логическую цепочку Помещение → Установка собственника → Открытие лицевого счета. При этом невозможно открыть лицевой счёт на несуществующего собственника.
Если на данное помещение уже установлен собственник и на него открыт лицевой счет и нужно добавить нового собственника:
При нажатии кнопки «Да» будут заполнены данные о собственности. При нажатии кнопки «Нет» данные о собственности можно будет заполнить нажатием кнопки «Заполнить».
Аналогичные действия при удалении собственников.
Упрощенный вариант учета собственников.
Рассмотрим порядок действий при упрощенном варианте учета собственников (флажок «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений» установлен):
1. Документом «Открытие лицевого счета» на требуемую дату и для конкретного помещения устанавливаем жильцов, ответственного, вид собственности и доли (при необходимости). При этом данные о собственности записываются автоматически.
ПРИМЕЧАНИЕ: непосредственно установка собственности при открытии лицевого счета производится на этапе «Настройка списка жильцов» установкой флажков «Собственник» для жильцов:
Упрощенность такого способа учета заключается в том, что второй и третий пункты логической цепочки Помещение → Установка собственника → Открытие лицевого счета сливаются воедино, что упрощает жизнь пользователю, освобождая его от лишних действий.
Сравнение двух вариантов учета собственников.
Новые лицевые счета рекомендуется создавать именно при полном способе учета собственников.
В связи с этим рекомендации по добавлению новых собственников при упрощенном способе учета собственников следующие. Пусть на помещение уже установлен собственник и на него открыт лицевой счет. Необходимо добавить нового собственника и добавить его к существующему лицевому счету:
Необходимо добавить нового собственника и открыть на него новый лицевой счет:
Действия, которые будут автоматически выполнены, при переходе из одного варианта учета собственников на другой.
При переходе с упрощенного варианта учета на полный будут автоматически созданы документы «Установка собственников помещений» на основе данных о собственниках, записанных в документах «Открытие лицевого счета» и «Изменение лицевого счета» (о чём система предупредит при такой смене вариантов учета).
При переходе с полного варианта учета на упрощенный перенос данных о собственниках из документов «Установка собственников помещений» произведён не будет в виду специфики упрощенного варианта учета (при полном варианте учёта у помещения может быть некоторое количество собственников с различными лицевыми счетами, а при упрощенном – только с одним лицевым счетом). Блок-схема «Варианты учёта собственников помещений»
Прием и расщепление платежей за коммунальные услуги в программе «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК»
В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК можно отражать операции по регистрации оплаты за коммунальные услуги. При этом выбирается, каким образом поступили денежные средства: перечислением на банковский счет, наличными через кассу или оплатой по карте. При необходимости можно отразить возврат оплаты.
При приеме оплаты автоматически производится расщепление платежей по услугам и месяцам начисления. Каким образом будут расщепляться платежи, пользователь может настроить в параметрах учетной политики и в самом документе. Доступны различные варианты распределения оплат по услугам:
в первую очередь оплачиваются текущие начисления по услугам, затем долги по услугам за предыдущие месяцы.
в первую очередь оплачиваются долги по услугам, затем текущие начисления по услугам.
производится пропорциональное распределение оплаты между задолженностью по услугам за предыдущие месяцы и начислениями за текущий месяц.
Кроме этого, можно задать порядок услуг, по которым будет выполняться приоритетное погашение задолженности. Это может быть необходимо, когда оплаты должны в первую очередь падать на задолженность по услугам, поставляемым ресурсоснабжающими организациями.
Также непосредственно при регистрации оплаты в программе пользователь может указать определенный месяц или список услуг, за которые вносится текущая оплата, отразить оплату отдельно по начислениям, отдельно по пени.
При приеме аванса имеется возможность распределять оплату между всеми действующими услугами лицевого счета поровну или поделить сумму оплаты между действующими услугами пропорционально начислениям за указанное количество прошлых месяцев.
Оглавление
Схематическое изображение бизнес-процессов потребления коммунальных ресурсов
Схема потребления и оплаты услуг ЖКХ отражены на рисунке, приведенном ниже.
Примеры распределения платежей
Пример: по лицевому счету №1 имеются долги за январь 2019 года по начислениям ЖКХ по следующим услугам:
Плата за содержание и ремонт
В феврале 2019 года были произведены начисления на лицевой счет по рассматриваемым услугам:
Плата за содержание и ремонт
В марте 2019 года произведена оплата за начисления.
Рассмотрим варианты распределения по услугам оплат по лицевому счету в соответствии с различными настройками учетной политики ЖКХ.
Вариант распределения оплаты по месяцам начисления | Оплата произведена в размере 2100 руб. (меньше, чем задолженность по лицевому счету). При этом, долги по услугам погашаются в зависимости от выбранного варианта. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вариант распределения аванса по услугам | Оплата произведена в размере 4000 руб. (больше, чем начислено). При этом, долги погашаются поровну, а остаток аванса 1000 руб. распределяется по услугам в зависимости от выбранного варианта. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|