как развивать отношения персонажей

Как создать химию между персонажами

14 февраля это отличный повод, чтобы поговорить о том, как создавать химию между персонажами. Но в начале стоит уточнить, что химия это не только привилегия влюбленных. Химия может быть между друзьями, родственниками, коллегами и наставником с его учеником Иначе говоря, химия — это сильная эмоциональная связь, возникающая между двумя людьми, и для того, чтобы ее создать, нам понадобится волшебное зелье, состоящее из трех ингредиентов:

1) Эксклюзивное понимание

У героев должно быть эксклюзивное понимание между собой, которого у них нет с другими персонажами. К примеру, один герой поделился с другим каким-то своим травматичным воспоминанием, и вследствие этого только второй понимает какие-то особенности его поведения. Т. е. они поворачиваются друг другу той стороной, которую обычно не показывают другим.

2) Уникальное поведение

Персонажи в присутствии друг друга должны вести себя не так, как они ведут себя с другими героями. К примеру, если один из персонажей шутник, то в присутствии своего любовного интереса он вдруг резко подрастеряет свое чувство юмора. Этот троп часто присутствует в романтических комедиях, когда герой при виде возлюбленного начинает нелепо себя вести, но давайте рассмотрим это на примере взаимоотношений мистера Дарси и Элизабет Беннет.

Вот как мистер Дарси разговаривал с мисс Бингли:

«— Этому письму так обрадуется мисс Дарси!
Молчание.
— Вы пишете необыкновенно бегло.
— Вы ошибаетесь. Я пишу довольно медленно.
— Сколько писем приходится вам написать на протяжении года! Да еще деловые письма! Представляю себе, какое это изнурительное занятие.
— Что ж, ваше счастье, что оно досталось на мою долю.
— Напишите ради бога вашей сестре, как мне хочется ее повидать.
— Я уже написал это по вашей просьбе.
— По-моему, у вас плохое перо. Дайте, я его очиню. Я научилась отлично чинить перья.
— Благодарю вас, но я всегда чиню перья собственноручно.
— Как это вы ухитряетесь так ровно писать?
Он промолчал.»

А вот та же самая сцена, но уже с Элизабет:

«Исполнив несколько итальянских арий, мисс Бингли для разнообразия начала играть веселую шотландскую мелодию. Почти тотчас же мистер Дарси подошел к Элизабет и сказал:
— А не желаете ли вы, мисс Беннет, воспользоваться случаем и протанцевать рил?
Она улыбнулась, ничего не ответив. Удивленный ее молчанием, он повторил свой вопрос.
— Я вас прекрасно расслышала, — сказала она. — Просто я не сразу нашла ответ. Вам, конечно, хотелось, чтобы, приняв приглашение, я дала вам желанный повод убедиться в моих низменных вкусах. Но я всегда любила разгадывать такого рода ловушки, лишая их авторов предвкушаемого удовольствия. Вот почему мне пришло в голову сказать, что я вообще терпеть не могу танцевать рил. А теперь осуждайте меня, если можете!
— Поверьте, я при всех случаях не мог бы вас осудить!»

В этом диалоге уже нет ни намека на привычную холодность и отстранённость, свойственные этому герою в общении с другими людьми. Более того — он еще и сам пока не осознает, что невольно меняет свое поведение в присуствии Элизабет.

3) Трансформация благодаря общению

Юнг говорил, что встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Любовь заставляет меняться: проявлять ранее скрытые качества, совершать поступки, на которые раньше не хватило бы храбрости, и вместе с тем быть более уязвимым. В конечном итоге, пройдя определенный путь, оба персонажа неизбежно меняются под влиянием друг друга. Возьмем, к примеру, Анну Листер и Энн Уокер из сериала «Джентльмен Джек». Под влиянием Анны к концу сериала Энн проявила ранее несвойственную ей храбрость, тогда как Анна наоборот позволила себе показать уязвимость в присутствии другого человека, хотя ранее предпочитала держать все чувства в себе.

И небольшой бонус: если вы хотите написать о невзаимных чувствах, то все это вам нужно сделать односторонним: один персонаж меняется, а другой нет, один доверяет и раскрывается, а второй нет.

Источник

10 советов от классиков литературы о том, как строить романтические отношения

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Джордж Мартин в «Танце с драконами» предположил, что читающий человек проживает тысячу жизней, а тот, кто избегает книг, — всего одну. Литература дает возможность научиться на ошибках других, не совершая их самому. Это может касаться и выстраивания романтических отношений. Time Out вспомнил 10 классических произведений с яркими любовными сюжетами.

«Алая буква» Натаниэл Готорн, 1850

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Один из первых образцов американской литературы рассказывает о пуританских нравах зарождающейся нации. В отсутствие мужа Эстер беременеет и рожает дочь. Жители города не спешат проводить параллелей с Библией, а ставят новоиспеченную мать у позорного столба и заставляют носить букву «А» на одежде — в честь ее адюльтера. Избранником девушки стал местный священник, которому удалось избежать социального отчуждения, но который еще сильнее страдает от чувства вины.

Не обращать внимания на возраст

«Красное и черное» Стендаль, 1830

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Главный герой ключевого романа реализма — молодой Жюльен Сорель. Он, как и полагается любому литературному персонажу того времени, без ума от Наполеона и грезит о не менее масштабной судьбе. Однако его цинизм разбивается о скалы любви к добродушной 30-летней жене его работодателя — госпоже де Реналь. Пылкий роман заканчивается, когда по городу начинают ходить слухи. Тогда Жюльен вступает в отношения с 19-летней Матильдой, но они не греют его душу так, как предыдущие.

Снизить ожидания от брака

«Госпожа Бовари» Гюстав Флобер, 1856

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Недалекий, но добрый Шарль, познав первые ужасы супружества в браке с 45-летней требовательной женщиной, решает попытать счастья вновь — в союзе с молодой дочерью фермера Эммой. Девушка, выросшая на романтических романах, надеется найти в браке смысл и поэтичность.

Им обоим предстоит встретиться с разочарованием. Сначала Эмме надоедает рутинная бытовая жизнь, и она пускается в измены и траты. Затем Шарль узнает о том, что его жена — не тот идеал, который он себе вообразил.

Не спешить с новыми отношениями

«Одиссея» Гомер, VIII век до н. э.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Герой Троянской войны царь Одиссей мечтает о возвращении домой, где его ждут горячо любимая жена Пенелопа и сын. Однако путешествие затягивается на десяток лет по разным причинам: герой то вынужденно сожительствует с волшебницей, то сердит бога Посейдона, то спускается в Преисподнюю. И все же мысли о Пенелопе не покидают Одиссея. Она также верна мужу: хитростью уклоняется от назойливых женихов, которые жаждут занять место царя в доме и спальне.

Общаться с друзьями возлюбленных

«Обломов» Иван Гончаров, 1859

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Во времена, когда вышел роман Гончарова, подобные главному герою люди были редкостью, судя по реакции критиков. Сегодня человек, который спит до 16 часов в сутки, не встает с постели и не может прогнать навязчивые мысли, быстро получает диагноз «депрессия» даже от неспециалистов.

В этого потерянного персонажа и влюбляется Ольга Ильинская. Илья Обломов разделяет ее чувства, но не может выбраться из окутавшего его состояния. Тогда Ольга выходит замуж за его лучшего друга Штольца, что Илья прогрессивно поддерживает.

Основательно думать, отвечая на признания в любви

«Евгений Онегин» Александр Пушкин, 1823–1830

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Молодой дворянин, как и герой «Бойцовского клуба» через 200 лет после него, обнаруживает, что в материальных благах нет счастья. Он затевает любовные интриги, пробует писать, путешествует — ничего не трогает скучающего юношу. Наконец, он оседает в тихой деревне, где в него влюбляется «мечта поэта» Татьяна. Девушка опрометчиво пишет ему любовное письмо, а он его опрометчиво игнорирует. Только через несколько лет герой увидит в Татьяне надежду на покой, но будет поздно.

Не сравнивать свою пару с другими

«Анна Каренина» Лев Толстой, 1873–1877

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Лев Толстой пишет целую энциклопедию семейных отношений. Есть вечно изменяющий Стива и его уставшая от родов и детей Долли. Есть идеалистичный портрет самого автора в Левине и его совершенная Китти.

И есть импульсивная, но интеллигентная Анна и ее скучный, но добрый Алексей, к которым присоединяется еще один Алексей, отчаянно влюбившийся в замужнюю героиню. У каждой пары своя динамика и правила, которые работают для одной, но часто не подходят для другой.

Нагуляться вдоволь перед браком

«Старуха Изергиль» Максим Горький, 1894

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Пожилая женщина рассказывает автору две мистические легенды и историю своей жизни. В жизни Изергиль было много любви и страсти к разным мужчинам: и к рыжему гуцулу, и к молодому рыбаку, и к богатому турку. Однако, судя по настрою женщины, она ни о чем не жалеет и гордится, что провела это время на Земле для своего удовольствия.

Наслаждаться каждым моментом любви

«Темные аллеи» Ивана Бунина, 1937–1945

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Пока большинство писателей оформляют истории о любви как квест с призовым выигрышем в конце, нобелевский лауреат Бунин предлагает дорожить каждым мгновением лиричного чувства.

В его рассказах девушка покидает студента после совместной ночи, возлюбленная уходит от мужчины в монастырь, а старик вспоминает о том, как в молодости целовался с соседкой. Все, даже трагичные сюжеты, описываются и воспринимаются героями как подарки не всегда щедрой судьбы.

Не рождаться женщиной

«Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображенная» Томас Харди, 1891

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Вся семья Дарбейфилд держится на старшей дочери Тэсс. Мать занята постоянно рождающимися детьми, а отец отдает все свое свободное время распитию алкоголя. Чтобы добыть денег, девушка нанимается в дом к д’Эрбервиллям. Сын хозяйки сначала ухаживает за Тэсс, а затем, изначально преследуя другие цели, насилует.

Источник

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Внимание, текст содержит СПОЙЛЕРЫ! Читайте на свой страх и риск.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Первая часть

Романтическая линия в Mass Effect начинается после высадки на Иден Прайм, а чтобы ее «двигать» нужно всего-навсего флиртовать, говоря «правильные» слова в определенное время. И тогда, однажды, во время прихода в себя Шепарда рядом с его кроватью будет Кайден или Эшли.

Они оба будут винить себя за то, что случилось с Шепардом и Ретранслятором. Если Вы ответите мило, то запустится триггер к началу отношений между Кейданом или Эшли.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Для того, чтобы поддерживать романтику с Кайденом или Эшли, нужно чаще выбирать реплики «Героя». Любые проявления «Отступника» будут негативно сказываться на отношениях.

Если Вы хотите ̶з̶а̶м̶у̶т̶и̶т̶ь̶ устроить романтическую линию с Лиарой, то Вам нужно ее спасти (одна из самых первых миссий). Также нужно в большинстве миссий и, в принципе, при любых мельчайших возможностях нужно выбирать приоритет в сторону Лиары.

Если Вы не можете что-то выбрать, то игра ультимативно предоставит Вам возможность выбора: продолжить или разорвать отношения. Когда/Если Вы разорвете отношения, Вы можете сказать Лиаре, что видите ее привлекательной и, таким образом, начать с ней взаимоотношения.

Любой романтический выбор есть возможность импортировать с помощью сохранения в Mass Effect 2.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Вторая часть

Вдобавок, Гаррус и Тали, персонажи первой части, становятся доступны для отношений для Шепарда-женщины и Шепарда-мужчины соответственно.
Опции для Шепарда-мужчины:

Опции для Шепарда-женщины:

Опции доступные для обоих полов:

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Романтик с сопартийцами в Mass Effect 2 не произойдет до того, как Вы не завершите их миссии на верность. После завершения тех самых заданий появятся новые диалоговые опции что позволит Шепарду начать отношения с тем или иным персонажем. Затем, после каждого прохождения основных квестов, будут открываться новые реплики в диалогах.

Важно запомнить, что даже, когда Вы состоите в отношениях с кем-то, Вы можете ̶д̶а̶т̶ь̶ ̶з̶а̶д̶н̶ю̶ю̶ оборвать их. Каждый персонаж будет спрашивать Шепарда по нескольку раз в стиле «а ты меня любишь?»

Кроме того, в опциях диалога будут определенные реплики, которые будут «закреплять» Шепарда за отношениями с каким-то партнером. И, таким образом, начиная процесс ухаживания за кем-то другим, Шепарду придется пояснять за шмот, объясняться за свои предыдущие текущие отношения. Вот подобные примеры:

Также стоит отметить, что Джек и Миранда являются антиподами по отношению к друг другу, и соответственно, выбирая ту или иную Вы окончательно «закрываете» ветку Джек/Миранды. Развитие отношений с Мирандой/Джек зависит от очков Героя/Отступника и поддержка кого-то из них в определенный момент.

Если Шепард разрывает с кем-то отношения, то возобновить их не удастся. Однако, Шепард имеет возможность начать процесс ухаживания с любым доступным партнером.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

С Келли Чамберс можно начать отношения до того, как Вы обзавелись другими. Также есть возможность «иметь романтик» только с ней.

Перед тем как войти в Ретранслятор на Омега 4, у Шепарда будет романтическое времяпровождение с его/ее половинкой, а в конце игры позвать друга/подружку в свою каюту можно будет в любой момент.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Третья часть

Mass Effect 3 Любовные отношения для Шепарда мужчины и женщины.

В Mass Effect 3 все романтические отношения переносятся из Mass Effect 2, если их участники выжили в суицидальной миссии в конце игры. Так же возвращаются персонажи из первого Mass Effect: Кайден Аленко или Эшли Уильямс.

Однако, как и в прошлый раз с Кайден, так же можно завести роман Шепардом-мужчиной. В дополнение, отряд пополнился парочкой новых особ для романсинга.

Мужчина-Шепард может иметь с любовную связь со следующими:

Женщина-Шепард может иметь любовную связь со следующими:

В дополнение, оба Шепарда мужчина и женщина могут завести роман с:

Если у вас есть DLC «Цитадель» эти варианты становятся доступными:

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Как любовные отношения работают в Mass Effect 3. Тали, Миранда, Гаррус, Тейн и другие.
Романтика в Mass Effect 3 очень проста: если Ваш любовный интерес не погиб в миссиях Mass Effect и Mass Effect 2, Вы снова его увидите в Mass Effect 3, но придется сделать выбор: продолжать отношения из Mass Effect или Mass Effect 2.

Если у вас что-то было с Джейкобом в Mass Effect 2, Вы не сможете это продолжить с ним в Mass Effect 3. Только повзаимодействовать в «миссии Аррае: Бывшие учёные «Цербера»».
Если были отношения с Тейном Криосом в Mass Effect 2, у вас будет дополнительный выбор в диалоге во время разговора в больнице Гуэрта после миссии «Приоритет: Цитадель II».
Вы можете флиртовать со многими из команды корабля без последствий для основной любовной линии. Просто будьте готовы в определенный момент сделать решающий выбор.
DLC «Цитадель» не только даёт дополнительные опции к выбору партнера, но и добавляет реплики к диалогу с вашей пассией во время вечеринки в каюте Шепарда.
DLC «Расширенная версия» добавляет дополнительные романтические диалоги в конец игры.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

Как и в случае первой и второй частей, в диалогах есть выборы которые замыкают игрока на одном любовном партнере. Если Вы этого не хотите избегайте их со всеми персонажами.
Примеры попаданий в замыкания:

Отношения с Тали’Зора привязаны ко времени и должны быть оговорены до миссии «Приоритет: Раннох». Если этого не случится до миссии у Вас не будет другого случая.
Все варианты должны быть выбраны до прибытия на базу Призрака.

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

На этом все, спасибо за внимание и встретимся в наших следующих темах!

Над переводом работали: No Remorse и bodixx.

Источник

Как развивать отношения персонажей

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Писательская магия. Практикум «Пишем роман». Взаимодействие персонажей

как развивать отношения персонажей. Смотреть фото как развивать отношения персонажей. Смотреть картинку как развивать отношения персонажей. Картинка про как развивать отношения персонажей. Фото как развивать отношения персонажей

В предыдущих сериях:

Если вы выполняли задания и усердно практиковались, то уверовали в свои силы и поняли, что роман – это не так страшно, как кажется. На самом деле, все просто. Если не усложнять.

Мы знаем, как работать с завязкой. Знаем, как формировать «крючки» и создавать с их помощью сюжетное и эмоциональное напряжение. Пришло время поговорить о следующем этапе плана – о кульминации. И разговор наш мы начнем с работы над ключевой областью любого произведения. С эволюции персонажа.

Эволюция персонажа и кульминация? WTF?!

Писатели понимают, что персонажи должны меняться – иначе они становятся скучными, и читатель бросает книгу. Писатели понимают, что в произведении есть кульминация. Но почему-то некоторым из нас не приходит в голову очевидная вещь: кульминация – это не только сюжет. Персонажи тоже «вливаются» в кульминацию, потому что именно они этот сюжет двигают. В противном случае их бы в книге не было, и мы бы писали о стульях и столах.

Если в вашем произведении три, четыре и более героя, планировать их эволюцию нужно с особой тщательностью. И никого не забыть и не обделить. При мысли о том, сколько деталей нужно прописать, да еще в плане, ведь мы не принялись за произведение как таковое, волосы на голове встают дыбом.

Что? Всех? Прописать? Детально?! Настя, ты маньяк?!

Детально прописывать всех персонажей не нужно. И бессмысленно. Потому что они взаимодействуют между собой в произведении, а это важнее. Именно о взаимодействии персонажей мы и поговорим.

Лайфхак: фотографии «до» и «после»

Если вы пишете первый роман – либо начали совершенно отдельную историю, все персонажи новенькие и свеженькие – то невольно появляется вопрос: с чего начать прописывать это самое взаимодействие? Мы уже использовали метод двух точек, «дано» и «результат». Здесь мы тоже его применим.

Фотография «до»: как выглядит (с психологической точки зрения) персонаж в начале произведения.

Фотография «после»: как выглядит персонаж в финале произведения.

Похожее задание у нас было. Если вы его выполнили, то вы на коне! Осталось чуток подкорректировать ваши ответы.

Венера понимает (не без пинка Вселенной, естественно), что у нее есть своя жизнь, и неплохо было бы уделить ей внимание. Будет ли она мимимишечкой? Поглядим…

Взаимодействие персонажей: чек-лист

Кто скучал по чек-листам? Они снова с нами!

В нашем чек-листе есть главный персонаж, «хозяин», и другие персонажи, с которыми он взаимодействует. В работе нам необходимо учесть следующее.

1. Характеристика другого персонажа.

2. Отношения, которые связывают его/ее с «хозяином» чек-листа.

3. Раскрытие образа «хозяина» чек-листа.

4. Раскрытие образа того персонажа, о котором мы ведем речь в этом чек-листе.

Ну, если уж мы заговорили о Венере – продолжим. Здесь она – «хозяин» чек-листа. О «другом персонаже», Грегори Ханте (далее – просто Грег, мы ведь уже друзья, так?), мы говорили еще в прошлом материале. Привет, Грег, мы увиделись снова.

1. Первая ассоциация, которая приходит мне в голову при мысли об образе Грега – «странник». Он – человек без корней, оставивший позади одну жизнь и начавший другую. Он до смерти боится принять свое прошлое и очень хочет, чтобы поскорее наступило светлое будущее, но так бывает только в хороших сказках. В итоге Грег завис между прошлым и будущим и уверяет себя в том, что живет в настоящем, но это не так, и в глубине души он это прекрасно понимает, а поэтому цепляется за единственную более-менее реальную вещь – за свою работу.

Он живет и дышит ей, думает о ней двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Плохая идея, если вы – полицейский, и живете в большом городе, и практически каждый день сталкиваетесь со смертью и жестокостью. Неудивительно, что Грег несколько неуравновешен, не понаслышке знает, что такое приступы гнева и уже давно разучился чувствовать чужую боль, не говоря уж о том, чтобы завести какие бы то ни было отношения, кроме обычных приятельских.

2. Венера и Грег – коллеги, они совместно работают в отделе, сотрудники которого занимаются раскрытием особо сложных и запутанных преступлений. Венера занимается составлением психологических портретов преступников и, видимо, любит сложные задачи, потому что специализируется на маньяках всех сортов. И отлично справляется с этим делом.

Венера умеет «вживаться» в образ преступника и понимает, что он чувствует и как думает. Грег отлично дополняет ее, потому что он – логик, способный замечать мельчайшие детали и на их основе составлять цельную картину. Они – прекрасная команда, хотя их руководитель, детектив Говард Логан, считает их недотепами. Руководителю всегда виднее!
3. До Грега у Венеры не было напарников, так что такой формат работы для нее в новинку. Она видит в нем, как и в подавляющем большинстве окружающих, бедного и несчастного человека, которого необходимо пожалеть, но Грег ее жалости не принимает, и Венера интуитивно это чувствует. Такое для нее тоже в новинку.

Они очень разные и ищут точки соприкосновения, пытаются понять непредсказуемые реакции и поведение друг друга. В результате именно Грег обеспечивает Венере первый толчок к осознанию того, что пора бы уже пожить для себя, хватит жалеть окружающих и делать вид, что ты довольна.
4. Венера для Грега являет собой пример «так жить НЕ НАДО». Во время их первой встречи он обращает внимание на ее способность искать оправдания некорректному поведению других, и это приводит его в недоумение. Положа руку на сердце, скажем, что Грег чуть-чуть влюблен.

Эти чувства пугают его и кажутся ему неуместными, но благодаря им он понемногу выбирается из своего кокона. Уже во второй части первой книги он произносит вещи вроде «может, стоит прислушаться к совету Венеры и…». Что же, посмотрим, что будет дальше!

Персонажи: распространенные ошибки

Вот три самые распространенные ошибки в работе с персонажами, которые время от времени допускают все. Даже крутые опытные авторы. Это случается с каждым… такое бывает.

1. Мертвый персонаж.

Проще говоря, не эволюционирующий. Мой первый роман – кладезь мертвых персонажей. И главный герой – не исключение. Яркий пример того, что кульминацию и развязку формируют не только события. Не повторяйте этого дома! То есть, в своих книгах. Следите за эволюцией характеров очень внимательно. Могут пострадать события, но эволюция характеров страдать не должна. Этого вам читатель никогда не простит. Держите фотографии «до» и «после» под рукой, когда планируете роман – и когда работаете с текстом. Страдания персонажам! Страдания! Еще больше! Катарсис – наше все! Шучу, конечно. Но, по большому счету, именно страдания дают героям особенно качественные пинки.

Так в киноиндустрии называют «болезнь» персонажа, который служит «костылем» для эволюции главного героя, но сам не развивается. Полагаю, все знают Тринити, подругу Нео из «Матрицы». Умница и красавица, которая, казалось бы, должна блистать, но в итоге… что вы помните о Тринити? Я помню только эпичные сцены. И это хорошо, когда кино. Но у нас не кино, а книга.

Здесь проработка взаимодействия персонажей играет ключевую роль. Жизненно важно удостовериться, что герои именно взаимодействуют, а не служат красивой рамкой для кого-то. Я почти попала в эту ловушку, работая с дилогией «Советник», но Вселенная сделала мне подарок: пришлось работу приостановить и взяться за совместные соавторские вещи. Позже я вернулась к книге, и писательское чутье зашептало на ушко: «здесь что-то не чисто». В итоге я отошла от плана и убрала ряд событий, но персонажи не пострадали. По крайней мере, те, кого советник Эрфиан милостиво оставил в живых…

Таких засланных казачков различить сложно, если у вас нет опыта и писательского чутья. Утешу вас: все авторы когда-то создавали таких. И не одного. И время от времени продолжают их создавать, но в процессе раскрытия образа подчищают или добавляют детали. Если такой товарищ – второстепенный герой, то это еще полбеды. Но когда он главный или один из главных, это катастрофа.

Итак, что же это за зверь – персонаж-самолюбование? Это идеальное существо с бесконечно длинными ногами, шелковистыми волосами, к которым так и хочется прикоснуться, точеными чертами лица, тонким вкусом во всем… которое АБСОЛЮТНО ничего не делает. Оно пришло только для того, чтобы показать себя и покрасоваться. Начинающие писатели красочно и детально описывают таких героев, а потом читатель понимает, что его обманули. Ну, красивый и умный. И что, и что? Какую роль он играет в сюжете? Ну и что, что в него все влюблены? Что дальше? И вот. Читатель отложил книгу и ушел.

В первых книгах писатель чувствует непреодолимый соблазн множить таких товарищей. «Но ведь как, у меня появился такой персонаж, он замечательный… ему обязательно нужно в эту историю! Не знаю, почему, но нужно!». Не вопрос. Нужно? Хорошо. Вписывайте. Но только после того, как внесете персонажа в план. Разложите все по полочкам. Спланируйте его эволюцию – хотя бы грубыми штрихами. Помните: красивая мебель остается мебелью.

А напоследок я открою вам страшный секрет. Но только если вы пообещаете, что никому-никому-никому об этом не расскажете. Доктор Вивиан Мори, персонаж двух моих книг, который потом перешел в «Хроники», и который так нравится Ане, тоже начинался как персонаж-самолюбование…

Оно пришло! Сегодня мы работаем над детализацией взаимодействия персонажей. Начните с одной пары, но для чистоты эксперимента и получения лучшего результата, естественно, нужно взять больше.

В следующий раз – она. Кульминация. Я предвкушаю. Надеюсь, и вы тоже. Желаю всем удачи с заданиями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *