как сделать акт кс2 в гранд смете
Акт выполненых работ в Гранд Смета
Программа Гранд Смета позволяет сформировать любые типы сметных расчетов, которые обычно используются при подсчетах стоимости строительства объекта. Преимуществом программы является множественность функций, связанность между собой промежуточных результатов, данных. Достаточно просто создать Новый объект, по которому затем сохранять все необходимые сведения. В том числе при помощи приложения возможно сформировать Акт выполненных работ. При этом предварительно важно разобраться, каким образом это происходит и какие особенности имеет данный тип файла.
Основные особенности
Акт выполненных работ – это документ, в котором отражается полный перечень затрат, которые относятся к указанному периоду по интересующему объекту. В акте рассчитываются расходы на оплату рабочих, закупку материалов, аренду техники. Указывается сюда только стоимость того, что было уже сделано (потрачено материалов) по факту. Именно на основании этих сведений в дальнейшем будет сформирован Акт приема работ. Также удается сравнить предварительно составленную смету, планируемый бюджет с фактическими расчетами, чтобы затем обосновать возможные расхождения.
Технический момент
Чтобы сформировать в Гранд Смете Акт выполненных работ потребуется зайти в интересующий объект (тот, для которого формируется), далее выбрать Добавить и указать «Акт выполненных работ». Далее потребуется проставить даты, для которых он будет составлен.
Чаще всего для удобства принято формировать подобные акты ежемесячно, чтобы в дальнейшем на их основании создать итоговый сметный расчет по объекту.
Формирование отдельных типов документов
Особенность Гранд Сметы заключается в том, что в программе возможно формировать нужные данные, приложения к документации на основании ранее составленных смет. Для этого нужный бланк выделяется, а затем уже проводятся нужные манипуляции с файлом, итогом которых является получение нужного типа. На основании полученного Акта выполненных работ возможно сформировать множество разного рода сопутствующих документов, которые являются обязательными с точки зрения бухгалтерского учета или просто потребуются для более полной оценки стоимости объекта.
К наиболее распространенным запросам следует отнести:
Возможные трудности
Если все же при формировании Акта выполненных работ возникнут какие-то трудности, то всегда возможно воспользоваться подробной инструкцией, которая приведена в настройках Гранд Сметы. При помощи справочника легко можно найти ответ на интересующий вопрос, просмотреть скрины страниц или видео-урок с пошаговыми рекомендациями, каким образом создать тот или иной нужный файл.
По сути никаких особых трудностей не возникнет, если внимательно читать запрашиваемые параметры, названия граф и кнопок, но при этом определенным неудобством является отличие версий друг от друга. То есть тем, кто привык работать в изначальных версиях Гранд Сметы, может показаться несколько сложным работать в последних вариантах.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как сформировать выходную форму «Акт выполненных работ» КС-2?
Как обычно, для формирования выходного документа в ПК «ГРАНД-Смета» необходимо открыть на панели инструментов вкладку Файл, перейти там в режим Формы для печати, после чего выбрать нужный шаблон документа.
В разделе Образцы форм выходные формы для актов выполненных работ находятся в папке с названием Учет выполненных работ. В зависимости от используемого способа расчёта акта открываем далее вложенную папку с нужными выходными формами: Базисно-индексный метод или Ресурсный метод. Специфика разных групп выходных форм рассматривается в общем обзоре работы с выходными формами.
Для примера откроем папку с формами актов для базисно-индексного метода. Выходные формы Акт по форме КС-2 и Акт приемки выполненных работ выводятся с шапкой КС-2. Выбираем нужную форму двойным щелчком левой кнопки мыши (либо выделяем её курсором и нажимаем кнопку Вывод формы).
Для того чтобы перед выводом формы на печать увидеть ещё список настроек с возможностью их корректировки, необходимо установить флажок Показать диалог настроек.
Практически все настройки выходных форм для актов выполненных работ (настройки показа объёмов работ, поправочных коэффициентов, ресурсов, накладных расходов, сметной прибыли и др.) соответствуют аналогичным настройкам выходных форм для локальных смет. Они рассматриваются в общем обзоре работы с выходными формами.
В списке настроек для актов особого внимания заслуживают только первые две опции.
Формировать расчет по всем актам текущего месяца. Эта настройка нужна генподрядчикам, чтобы сформировать сводный акт, учитывающий введённые объёмы выполнения работ всех исполнителей за месяц. Если вам требуется напечатать только текущий акт, то следует выключить данную опцию.
Выводить итоговые показатели сметы в титуле акта. В шапке акта выполненных работ есть строка Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда). Если данная опция включена, то в этой строке в шапке акта выполненных работ будет показываться итоговая стоимость по смете.
А если заказчик требует показать в шапке акта выполненных работ итоговую стоимость по акту, то следует выключить данную опцию.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как сформировать справку о стоимости выполненных работ КС-3?
Вернёмся к нашей сводке затрат с данными о выполнении работ за отчётный период.
Свернув лишние группировки и обращая внимание только на колонки с итоговой стоимостью по каждой строке, мы увидим здесь общие сведения о стоимости выполненных работ и затрат по объекту или стройке: выполнение с начала строительства, с начала текущего года, за отчётный период и остатки. То есть, это именно те данные, которые требуются для стандартной формы КС-3.
Для максимального сходства с формой КС-3 сейчас остаётся только убрать из документа всё лишнее и по-другому расположить нужные общие сведения о стоимости выполнения. Именно это и происходит при включении в сводке затрат специального режима Форма КС-3 – для этого мы нажимаем кнопку Вид документа на панели инструментов на вкладке Документ и выбираем в выпадающем меню кнопки указанный пункт.
В результате перед нами на экране отображается новый документ, в точности похожий на справку по форме КС-3.
Если при работе в режиме Форма КС-3 необходимо выбрать для расчёта стоимости выполненных работ и затрат другой отчётный период, это делается точно так же, как было описано для сводной ресурсной ведомости или сводки затрат: при помощи кнопок, расположенных на панели инструментов на вкладке Выполнение в группе Период.
Разумеется, полученную в программе справку по форме КС-3 можно вывести на печать. Как обычно, для этого открываем на панели инструментов вкладку Файл, переходим там в режим Формы, открываем раздел Образцы форм, после чего выбираем нужный шаблон документа в папке с названием Учет выполненных работ, вложенная папка Справка по форме КС-3.
В списке выходных форм здесь имеется стандартная унифицированная форма КС-3, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как создать новый акт или выбрать для работы предыдущий акт?
Перед созданием самого первого акта выполненных работ по смете желательно выполнить два действия.
Во-первых, убедимся, что в смете отключена опция для автоматической перенумерации позиций. На панели инструментов на вкладке Операции расположена кнопка Перенумеровать позиции. Если в выпадающем меню этой кнопки в строке Автоматическая перенумерация стоит флажок, то надо его снять щелчком левой кнопки мыши.
Смысл этого действия в том, что постоянные порядковые номера позиций сметы позволяют нескольким сметчикам, имеющим изначально один и тот же локальный сметный расчёт, обмениваться информаций о выполнении работ.
Настройки нумерации позиций в смете также можно проверить и в окне с параметрами сметы в разделе Прочее.
А во-вторых, сделаем копию текущей сметы. Вкладка Файл, команда Сохранить как. Выбираем текущую папку объекта. И добавляем к названию сметы, например, такой текст – с выполнением. Сохраняем.
Теперь у нас на всякий случай имеется нетронутый текущий согласованный вариант сметы без выполнения. А выполнение будем вводить в его копии. Приступаем.
Вкладка Выполнение на панели инструментов дает доступ к необходимым действиям при вводе объёмов выполненных работ.
Кнопка Режим акта включает и выключает режим работы с актами выполненных работ. В режиме Акта не допускается корректировка сметы. Невозможно добавление или удаление позиций. Допускается только ввод и корректировка объёмов выполненных работ в выбранном акте. В режиме Акта колонка Количество специально выделена цветом. Чтобы вернуться к работе с локальной сметой, режим Акта надо выключить.
Следующая кнопка Выбор акта показывает список уже введённых по смете актов выполненных работ. Для каждого акта указывается отчётный период. На значке акта показывается год и месяц. Акты группируются поквартально и отсортированы в обратном порядке. Последние акты – вверху.
Если необходимо создать в смете новый акт выполненных работ, то выбираем в этом выпадающем списке команду Создать новый акт. При создании или выборе акта режим Акта включается автоматически.
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как быстро задать подписи в акте?
Для формирования выходного документа по локальной смете мы вводили в перечень подписей для сметы названия организаций заказчика и подрядчика с указанием их руководителей. В подписях для акта эти данные тоже нужны. Только для шапки выходной формы КС-2 набор реквизитов больше. Вводить их заново каждый раз вручную будет не слишком удобно.
Давайте вернёмся в окно с параметрами сметы (на клавиатуре это клавиша F6), раздел Подписи. Здесь перечислены введённые подписи для локальной сметы.
На панели этого окна есть кнопка Справочник. Можно добавлять в справочник подписей свои разделы. Добавим разделы Инвесторы, Заказчики и Подрядчики. Сейчас это сделано для нашего примера. Каждый пользователь ПК «ГРАНД-Смета» может группировать подписи у себя в справочнике так, как ему удобно.
Теперь из перечня подписей для сметы строку Утверждаю с нажатой левой кнопкой мыши перетаскиваем в справочник на раздел Заказчики. А строку Согласовано аналогичным образом перетаскиваем на раздел Подрядчики.
Добавляем в организации недостающие реквизиты.
В шапке выходной формы КС-2 для инвесторов и заказчиков используются реквизиты Адрес, Телефон, Факс и ОКПО. Добавленные строки реквизитов можно выделить и скопировать из одной организации в другую. Для организации подрядчика к перечисленным реквизитам добавляем ещё реквизиты ОКДП, Номер договора, Договор от и Вид операции. Заполняем реквизиты.
Теперь организации с заполненными реквизитами можно будет при необходимости перетаскивать из справочника подписей как в раздел Подписи окна с параметрами локальной сметы, так и в раздел Подписи окна с параметрами актов выполненных работ.
Останется только выбрать в какое поле выходного документа выводить эти данные. Для локальной сметы – это поля Утверждаю или Согласовано, а для актов выполненных работ – Инвестор, Заказчик или Подрядчик.
О лишних реквизитах можно не беспокоиться. При формировании выходного документа программа выберет только необходимые для этой формы реквизиты.
Также в справочник подписей можно внести и конкретных людей с реквизитом Должность. Тогда и для подписей Составил, Проверил, Сдал, Принял можно будет перетаскивать данные из справочника.
Таким образом мы тщательно настраиваем подписи в первом акте выполненных работ по смете. Зато в следующем акте перечень подписей можно не вводить заново, а скопировать из предыдущего акта.
Снова воспользуемся кнопкой Скопировать данные в акт на панели инструментов на вкладке Выполнение. В выпадающем меню кнопки в разделе Данные для копирования теперь отмечаем флажком только строку Копировать подписи, после чего выше в этом меню выбираем источник копирования – предыдущий акт, где имеется нужный нам перечень подписей.
Если перечень подписей, сформированный в разделе Подписи окна с параметрами документа (сметы или акта) надо использовать в другом документе (например, в следующей смете по этому объекту), то нажимаем кнопку с синей дискетой справа на панели окна. Эта команда позволяет сохранить текущий перечень подписей в отдельном файле. Далее в окне проводника Windows выбираем папку для сохранения файла и вводим название файла подписей.
В следующем документе открываем окно с параметрами (для этого можно нажать на клавиатуре клавишу F6), заходим в раздел Подписи и нажимаем справа вверху кнопку с открытой жёлтой папкой. Это команда Загрузить список из файла. Далее в окне проводника Windows выбираем нужный файл подписей.
Такие кнопки (с синей дискетой – Сохранить и с открытой жёлтой папкой – Загрузить) есть в большинстве разделов окна с параметрами документа, где данные формируются в виде списка строк. Например, это Лимитированные затраты или Переменные. Соответственно, эти данные можно точно так же сохранить в отдельном файле и потом загрузить в какой-либо другой документ.
Кроме того, любые данные, представленные в параметрах документа в виде списка строк, всегда можно стандартным образом скопировать и вставить из одного документа в другой.