как сделать акт сверки в 1с комплексная автоматизация
Где найти документ Акт сверки взаиморасчетов.
Если мы смотрим из Полного интерфейса, то
Настройка отборов для заполнения Акта сверки взаиморасчетов
Создадим новый документ Акт сверки:
У меня по умолчанию заполнилась Организация и Валюта из настроек пользователя. Эти поля обязательны для заполнения. Причем организация обязательна даже в случае, когда вы планируете делать сверку по данным управленческого учета.
В данном случае значения по умолчанию меня не устраивают, и я их поменяю:
Обратите внимание на поля подсвеченные красным: Контрагент и Дата окончания периода сверки. Эти поля обязательны для заполнения:
К сожалению, нет возможности произвести сверку по списку договоров. Это часто бывает нужно в тех случаях, когда справочник договоров используется нестандартным образом. Например, нужно отдельно учитывать основной договор и дополнительные соглашения. А сверку расчетов нужно произвести по всему договору.
Для УПП и Комплексной автоматизации 1.1 доступен дополнительный отбор, который частично выручает в этой ситуации: закладка Счета учета расчетов. Эта закладка позволяет отобрать счета учета расчетов по которым проводится сверка.
ВАЖНО! Валюта здесь не заполняется привычно по валюте выбранного договора, но является обязательным отбором. Вам придется формировать отдельные акты сверки, если договора с контрагентом у вас в разной валюте.
Если договор будет в другой валюте, то данные по нему просто не будут заполнены в табличной части акта сверки.
Дополнительные возможности
Начальную дату периода сверки указываем, если нужно сверку произвести за определенный период. Например, уже были сверки с этим контрагентом и нужно сверить расчеты только за прошедший период.
Как сделать акт сверки в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Как сделать акт сверки в 1С Бухгалтерия 8.3 между организациями? Это достаточно распространенный вопрос, когда необходимо выполнить акт сверки в 1С для нескольких компаний. Такая сверка выполняется за определенный период времени. Формировать ее можно в любой форме, так как законом не предусмотрен официальный вид данного документа. К тому же, такая процедура не является обязательной, но компаниям выгодно ею пользоваться.
Формирование акта сверки в 1С 8.3 сопровождается дальнейшей распечаткой документа, проставлением подписей и необходимым заверением в двух экземплярах. Копии распределяются между компанией и контрагентом, который может осуществлять свою сверку по собственным данным.
Как выполняется оформление акта сверки
Пошаговая инструкция как можно оформить акт сверки в 1С 8.3:
Важными реквизитами для заполнения является:
Прежде, чем нажимать «Заполнить», необходимо перейти во вкладку «Счета учета расчетов». Данная закладка заполняется автоматически, но рекомендуется проверять все настройки. Все данные представлены в виде таблицы и их можно корректировать по необходимости. Следует отметить, что дальнейшее выполнение взаиморасчетов будет опираться именно на предоставленные в таблице данные.
Также присутствует вкладка «Дополнительно». Она необходима для расширенной настройки, которую выполнять не обязательно. Здесь можно ввести полные имена участников акта сверки, чтобы потом их отобразить в печатном виде. Затем можно поставить галочки в соответствующих местах для того, чтобы:
Данные вкладки можно не трогать. Формирование печатной формы акта сверки может выполняться без разбивки по договорам. Можно указывать только счета и оставлять пустые строки на местах, которые предусмотрены для заполнения именами представителей договора. Затем их придется указать при помощи шариковой ручки, на что уйдет немного времени.
Заполнение документа
Первая вкладка документа в программе 1С показывает все необходимые данные. Такое место необходимо заполнить требуемой информацией. Сделать это можно вручную, но лучше воспользоваться автоматизацией. Для этого следует нажать кнопку «Заполнить». После нажатия система предоставит возможность выбрать определенный вариант для выполнения сверки:
Заполненные данные можно поправить. Автоматическому заполнению не следует полноценно доверять, так как важные документы могут не попасть в конечную сверку. Если это произошло, то необходимо перепроверить указанные данные в шапке и во вкладке счета. Также можно проверить настройки фильтрации, по которым выполнялся отбор.
Данные предприятий, фирм и прочих контрагентов заполняются аналогичным способом. Для такой вкладки предусмотрена собственная кнопка «Заполнить». Заполнение выполняется путем простого копирования данных нашей компании, которые были указаны в первой вкладке. Такую информацию также можно корректировать.
Когда все данные указаны и вся информация проверена, можно посмотреть остаток на начало и конец периода. Такую информацию можно увидеть в нижней части документа. Также предоставляются данные по состоянию расхождений между организацией и контрагентом.
Согласование
Согласование всех данных следует выполнять через вкладку «Дополнительно». Там предоставляются необходимые параметры для настройки итогового печатного варианта договора. Чтобы максимально корректно сформировать документ, следует установить соответствующие флажки. Это позволит:
После выполнения всех манипуляций, выполняется сверка обеими сторонами договора. Когда это произойдет, то организация и контрагент должны подписать документ. После этого важно установить галочку в соответствующем окошке «Сверка согласована». Таким образом, больше не будет возможности выполнять редактирование в документе. Акт сверки будет защищен от случайных манипуляций, а сам документ не будет выполнять никаких движений.
Печатный вариант акта сверки
Предоставляется возможность распечатки трех форм для акта сверки. Для этого в программе присутствует меню «Печать», которое содержит:
Первые две формы друг от друга практически ничем не отличаются. Их главным отличием является наличие места для печати. Печатная форма документа содержит:
Необходимость акта сверки
Акт сверки предназначен для того, чтобы выполнять инвентаризацию требуемых расчетов. С помощью данного документа подтверждается состояние между организациями и контрагентами. Акт формируется и подписывается перед сдачей годовой отчетности в бухгалтерии. Рекомендуется прибегать к данной процедуре ежемесячно или каждый квартал. Таким образом, можно оперативно находить ошибки и нестыковки в действующем учете. В акте содержится необходимая информация, чтобы осуществлять расчеты:
Доработка актов сверки
В помощнике по созданию актов сверок взаиморасчетов существуют следующие возможности:
Расширенные отборы по объектам сверки взаиморасчетов
На шаге 1 помощника создания актов сверок взаиморасчетов возможны как отборы по основным критериям (организации, контрагенту, договорам, менеджеру), так и расширенные отборы (по организациям, типу расчетов, партнерам, договора и др.).
Настройки формирования и печати сверки
На шаге 2 помощника создания актов сверок взаиморасчетов возможно выбрать, по каким критериям разделять документы при создании – партнерам или договорам, типам расчетов.
По умолчанию документы разделяются по организациям и контрагентам.
Дополнительная разбивка создаваемых документов может привести к росту их количества.
Реализована настройка печати акта сверки по гиперссылке Настройки печати на шаге 2.
В окне настройки печати группировка по расчетам определяет, по каким объектам будут группироваться детальные записи в таблицы и подсчитываться итог в печатной форме.
При печати акта сверки возможно:
Настройки печати также можно произвести непосредственно перед формированием печатной формы акта сверки (по команде Акт сверки взаиморасчетов на форме документа сверки взаиморасчетов доступна команда Настройка печати).
На шаге 3 помощника создания сверок взаиморасчетов можно указать действия с документами сверки взаиморасчетов. На этом шаге можно проверить, что будут созданы нужные документы. При необходимости отменить создание некоторых документов.
Можно указать несколько строк и выбрать для них необходимое действие (например, Для новых документов – Не создавать).
Изменения интерфейса документа «Сверка взаиморасчетов»
Документ Сверка взаиморасчетов содержит вкладки Взаиморасчеты и Расчеты по финансовым инструментам.
На закладке Взаиморасчеты отображаются записи в разрезе объекта расчетов по расчетам с партнерами (поставщиками и клиентами). Сверка всегда формируется в разрезе объекта расчетов.
Возможны режимы просмотра данных сверки взаиморасчетов Объекты расчетов (общая информация) и Детальные записи (детальная информации).
В акте сверки суммы выводятся в валюте взаиморасчетов.
В сверке реализован вывод итоговых оборотов за сверяемый период.
Начальное сальдо заполняется по данным учета остатков, обороты и конечное сальдо рассчитываются автоматически, на основе детальных записей.
В режиме Детальные записи возможно отобрать строки в табличной части сверки по объекту расчетов с помощью команд «Пред.» и «След.» Реквизиты указанного объекта расчетов выводятся на форму документа сверки расчетов в виде информационной надписи.
Признак дебиторской/кредиторской задолженности заполняется автоматически (в режиме Детальные записи).
Если есть аванс в валюте в сверке расчетов, то дополнительно отображается аванс в валюте регламентированного учета по курсу на дату отражения аванса.
По умолчанию документ формируется по данным организации.
Если в процессе сверки выявляются расхождения, то в документе устанавливается флаг Есть расхождения. После этого в документе становятся видными колонки По данным контрагента. Сверка по суммам документа производится в валюте документа.
При необходимости возможно просмотреть и изменить отборы конкретного документа сверки (гиперссылка Расширенный отбор). Можно установить отборы, например, по конкретным договорам и перезаполнить акт сверки взаиморасчетов в соответствии с указанным отбором. Это позволяет выводить на печать данные по выбранным договорам.
На закладке Расчеты по финансовым инструментам отражаются данные по расчетам по договорам депозитов, кредитов, займов и расчеты по договорам лизинга.
Сверка прочих расчетов производится в разрезе договоров и типов сумм.
Сверка взаиморасчетов формируется в валюте бухгалтерского учета по данным контрагентов и учета расчетов с партнерами.
Сверяются суммы в валюте договора.
Печатные формы акта сверки взаиморасчетов
При печати акта сверки взаиморасчетов (по команде Акт сверки взаиморасчетов) отображается окно с настройками печати акта сверки взаиморасчетов.
При установленном флажке Не заполнять колонки по данным контрагента акт сверки отправится на печать с пустыми колонками по данным контрагента.
Печатная форма акта сверки взаиморасчетов в формате Кредит/Дебет.
Печатная форма акта сверки взаиморасчетов в формате Аванс/Долг.
Печатная форма акта сверки по прочим расчетам (договорам депозитов, кредитов, займов и лизинга).
Номера счетов-фактур в сверке взаиморасчетов
Реализована возможность отображения в акте сверки описания документа в формате: «Продажа № Номер Накладной (Счет-фактура/УПД №Номер Счета-фактуры)». Дополнительны номер счета-фактуры поможет понять, о каком конкретном документе идет речь.
В печатную форму акта сверки выводятся номера документов с наименованием типа «Продажа № 3 от 12.03.19 г. (Счет-фактура №2 от 12.02.19 г.). В универсальном передаточном акте печатается номер счета-фактуры.
Если счета-фактуры нет, то выводится номер накладной.
Сверки взаиморасчетов до обновления программы 1С:Комплексная автоматизация 2 на версию 2.4.8
Сверки взаиморасчетов, созданные в программе 1С:Комплексная автоматизация 2 до обновления на версию 2.4.8. и содержащие данные в табличной части Задолженность по данным контрагента можно перезаполнить и распечатать.
После перезаполнения акта сверки будет доступна новая форма документа сверки взаиморасчетов.
Сверки без расхождений перезаполняются автоматически и будут открываться в новой форме.
Как создать акт сверки в 1С
Для уточнения или согласования состояния расчетов с партнерами (контрагентами) используется сверка взаиморасчетов. Проводится она с помощью акта «Сверка взаиморасчетов».
Акт сверки – это первичный документ, предназначенный для контроля и регистрации сверки взаиморасчетов. Этот документ подтверждает финансовую дисциплину партнера и позволяет провести проверку финансовых взаимоотношений с контрагентом за выбранный период или подтвердить задолженность клиента.
Для формирования Акта сверки с партнером (контрагентом) в конфигурациях «1С:ERP» / «1С:Комплексная автоматизация» / «1С:Управление торговлей» пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов». Также документ можно создать из разделов «Закупки» и «Казначейство» (скриншоты кликабельны).
В открывшемся справочнике «Сверки взаиморасчетов» пользователь нажимает кнопку «Создать новую» (рис. 2).
Откроется окно «Сверка взаиморасчетов (создание)», где пользователю необходимо заполнить реквизиты.
Из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:
При установке отметки «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в документ вносится информация о взаимных расчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Детализация зависит от вида расчетов указанного в договоре.
Далее необходимо нажать кнопку «Применить» (рис. 3). Детализированная информация будет распечатана в форме акта в виде приложения.
В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажать кнопку «Заполнить по данным организации» для автоматического заполнения документа по данным учета в программе. Также при помощи кнопки «Добавить» можно вручную указать данные по расчетам (рис. 4). И в списке выбрать расчетный документ, по которому существует задолженность по данным контрагента.
Далее провести документ, кнопка «Провести и закрыть». Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана».
Для печати данных по взаиморасчетам пользователь нажимает кнопку «Печать» (рис. 5). В списке выбора доступны варианты печатных форм «Акта сверки»:
«Акт сверки взаимных расчетов» включает информацию, содержащую перечень первичных документов, оформленных между участниками взаиморасчетов (рис. 6).
В варианте документа «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)» отображается состояние задолженности на дату оформления сверки (рис. 7).
После печати документ передается контрагенту. В системе необходимо изменить статус документа на «На сверке», кнопка «Установить статус» (рис. 8).
Контрагент сверяет данные, присланные организацией, со своими данными. Информация о расхождениях по задолженностям взаиморасчетов заполняется на закладке «Задолженность по данным контрагента».
После согласования взаиморасчетов и подписания документа пользователь изменяет статус на «Сверена».
Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!