как сделать читательский дневник 1 класс образец пошагово для мальчика
Читательский дневник, 1 класс: образец оформления
Важно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является приятным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новую книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с детства. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций требуют завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.
§ Смысл читательского дневника
Данная практика нужна для того, чтобы человек освежил в памяти прочитанные книги, вспомнил их героев, суть и подробности, которые могут со временем забываться. И здесь дневник может стать отличным подспорьем для школьника на уроках литературы и литературного чтения, особенно после каникул.
Читательский дневник развивает память ребенка и его способности к анализу и рассуждениям. Школьник учится осмысливать прочитанное, выбирать главное и грамотно высказывать свое мнение о произведении. А пока первоклассник этого еще не умеет, ему будут помогать учителя и родители. И с помощью дневника они могут контролировать, насколько хорошо ребенок понял произведение и сколько книг прочитал в целом.
Также ведение дневника и изучение литературы влияет на скорость чтения ребенка, которая, как и все выше перечисленные навыки, является залогом хорошего обучения на следующих ступенях образования.
§ Виды читательского дневника
Существует несколько видов дневников в зависимости от поставленных учителем задач:
Возможны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.
§ Шаблоны читательских дневников
Бывает, что ребенок не хочет заполнять читательский дневник, потому что ему кажется это скучным и унылым занятием. И он делает это зачастую «из-под палки», что нередко влияет на качество ведения как самого дневника, так и чтения, которое может стать поверхностным. И это может стать серьезной проблемой для обучения ребенка как в начальном, так затем и в среднем звене.
Одним из способов пробудить интерес школьника к этому занятию является красивое оформление читательского дневника. Ведь даже взрослому приятнее работать со стильной и хорошей канцелярией, а ребенку – тем более. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьезно.
Да и свобода в оформлении читательского дневника обычно представляется достаточно широкая. И при выборе должны быть приоритетны желания и вкусы ребенка. Например, школьнику могут нравиться динозавры, котики, феи или машинки. И пусть взрослому это кажется странным, но принуждение, даже мягкое, в выборе оформления недопустимо. Так как именно ребенок является владельцем дневника, а не родитель.
Тем более, если нет желания возиться с оформлением дневника самим, то есть много готовых шаблонов на любой вкус как в интернете, так и в магазинах. Они отличаются между собой по дизайну, структуре и, помимо, основных граф, строк или столбцов могут быть дополнительные: например, окошечко для иллюстрации.
§ Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Дело в том, что единых требований к оформлению и ведению дневника нет. Все зависит от УМК (например, «Школа России», «Гармония» и т.д.»), который выбрала школа или класс, методики преподавания учителя, решения родителей или руководства школы. Но есть некоторые общие пункты для дневника, включающего в себя анализ произведения:
Дополнительно, при желании ребенка и наличии времени, можно сделать иллюстрацию к понравившемуся произведению, разнообразные головоломки: кроссворды, загадки, задачки, синквейн или план произведения. Или даже написать, или нарисовать в комиксах продолжение, альтернативную историю произведения, «отправить» письмо автору или героям.
Родителям важно следить за тем, как ребенок ведет читательский дневник, помогать, особенно в 1 и 2 классах, оценивать и поощрять его работу словом. Ведь в таком возрасте очень сильно важна похвала и одобрение, которые, впрочем, не должны быть чрезмерными и безосновательными, чтобы не испортить ребенка.
А учителю рекомендуется своевременно проверять работы в обещанные сроки. Но самым лучшим решением будет осуществлять систематический контроль над читательским дневником. И, по возможности, хвалить ребенка. Ведь учитель для младшего школьника, после родителей, зачастую один из важных взрослых, а, значит, его мнение тоже очень важно и ценно.
Также в привитии ребенку любви к чтению важно сотрудничество учителя и родителей. Педагог будет давать знания ученику и следить за ним в школе, а родитель продолжать эту работу и, как минимум, контролировать ведение дневника, да и выполнение домашних заданий в целом.
Также родные ребенка могут предложить ему почитать дополнительную литературу и потренироваться вести по ней читательский дневник. И, желательно, чтобы эти произведения выбирались самим учеником, исходя из его желаний, интересов и возраста, а не навязывались преимущественно родителями. Ибо так можно отбить, а не взрастить интерес к чтению. А разве и школа, и родители не желают наоборот, чтобы ребенок полюбил читать?
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Начиная с первого класса, преподаватели дают детям конкретный перечень книг, которые они должны прочитать к началу учебного года. Дневниковые записи помогут школьнику вспомнить содержание книги. Кроме того, дневник читателя позволяет легко и быстро находить нужную информацию при подготовке к различным опросам, тестам и экзаменам. Зафиксированные впечатления от книги помогут вспомнить литературные образы даже спустя много лет после того, как вы прочитали последнюю страницу указанной книги.
Как оформить читательский дневник
Для начала определитесь с оформлением будущего помощника. Самым простым вариантом будет использование обычной тетради в клетку. На титульном листе напишите: «Читательский дневник», ниже укажите имя и фамилию его составителя, а также класс. После этого ваш ребенок может украсить тетрадку, как ему нравится.
Посмотрите, как можно оформить тетрадь.
Примерный образец оформления
Следующую и последнюю страницы тетради вы можете оставить для заметок. Либо на первой после титульной страницы укажите перечень прочитанных книг с указанием количества страниц.
Раскройте следующий разворот и расчертите таблицу, состоящую из 6 колонок:
Электронный или бумажный
Иногда намного проще и полезнее вести электронный дневник. Благодаря ему, дети быстрее освоят пакет офисных программ компьютера. Вы можете подготовить шаблон читательского дневника в электронном виде и показать, как его заполнять. После чего вам останется только распечатать дневник.
Электронный дневник хорош еще и тем, что ребенок может постепенно начать осваивать поиск в Интернете, находить фотографии прочитанных им авторов. Вы можете придумывать и делать с малышом интерактивные задания. Например, найдите в Интернете несколько картинок, отражающих сюжет разных сказок, в том числе и той, которую вы читаете с ребенком. И попросите его или ее найти ту, которая соответствует смыслу прочитанного.
Или же вы можете найти раскраски с героями из сказок. Пусть малыш раскрасит героев, как пожелает, затем аккуратно вырежьте листки и вклейте их в дневник.
Приучайте ребенка читать до того, как он пойдет в первый класс. Купите ему красочный букварь и кубики. Чтение развивает воображение, сострадание, помогает мыслить нестандартно. Вы можете под чутким руководством своего чада начать публиковать на страницах в социальных сетях его рисунки. Ведь дети так любят рисовать после того, как им прочитают какую-нибудь запоминающуюся сказку.
Как правило, дети, которым еще только предстоит пойти в первый класс, уже активно осваивают компьютерные игры. Предложите ребенку самостоятельно заняться оформлением электронного читательского дневника. Поищите шаблоны оформления, которые можно будет потом распечатать.
Вести электронный дневник будет намного проще и интереснее. Его основным преимуществом перед бумажным собратом является невозможность потерять его. Его ведение целиком и полностью зависит от детских идей и творческого подхода. Немаловажно также ставить для ребенка конкретные цели или задавать вопросы, связанные с содержанием произведения, например:
А затем отслеживать выполнение поставленной цели по мере заполнения дневника и ответов на поставленные вопросы.
Независимо от того, какой вариант ведения читательского дневника вы изберете со своим первоклашкой, это занятие само по себе принесет ощутимые плоды в ближайшем будущем.
Видео
Из этого видео вы узнаете о читательских дневниках для разных классов начальной школы.
Рекомендации по оформлению читательского дневника
Многие читатели ведут дневник. Что же это такое и главное зачем?
Читательский дневник – блокнот сбора информации о прочитанной книге для осмысления и сохранения впечатлений.
В школах учителя вводят читательские дневники для своих учеников с 1-го класса, постепенно усложняя его форму.
Читательский дневник школьника – это шпаргалка, с помощью которой легко вспомнить прочитанные книги, героев, основную мысль и пересказать произведения.
В начальных классах ведение читательского дневника приучает школьника к систематическому чтению, развивает первоначальные навыки написания сочинений. Анализируя произведение, ученик письменно излагает ход своих мыслей, учится пересказывать. Конечно, без помощи родителей на первых порах не обойтись, ведь найти основную мысль произведения не всегда бывает легко, а также правильно заполнить и изложить свои мысли в читательском дневнике. Совместная форма работы в дневнике сплачивает, дает возможность читать вместе и обсуждать, а также понять родителям какой жанр больше интересует маленького читателя.
Основная задача ведения читательского дневника в школе – это улучшение техники чтения учащихся, расширение кругозора знаний.
Дневник читателя – бесценный помощник при чтении списка книг летом. И кто знает, может быть именно так получится привить любовь к чтению у ребенка.
Оформление читательского дневника
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.
Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.
Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.
Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.
Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?
В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.
План работы над произведением в 1-2 классе
Дата
Название и автор
Герои
О чем?
Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?
К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.
План работы над произведением в 3-4 классе:
7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.
8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)
9. Иллюстрация к произведению.
Пример заполнения читательского дневника
Как организовать проверку читательского дневника?
Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.
На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.
Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.
В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс
Готовые читательские дневники по литературе 1-11 класс
Андерсен Г.-Х.
Андреев Л.Н.
Артюхова Нина Подружки
Астафьев В.П.
Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю
Бажов П.
Барри Д. Питер Пэн
Бианки В.В.
Братья Гримм
Бруштейн Александра Дорога уходит вдаль
Булычев К.
Верн Жюль
Волков А.
Воронкова Любовь Девочка из города
Гайдар А.
Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы
Гаршин В.М.
Гауф В.
Гоголь Н.В.
Голявкин Виктор Рисунки на асфальте
Горький Максим
Грин А.
Гюго Виктор
Даль Владимир Ось и чека
Дефо Даниэль Робинзон Крузо
Достоевский Ф.М.
Драгунский В.Ю.
Дуров Владимир Мои артисты. Мои звери
Екимов Борис Озеро Дербень
Емельянов Борис Храбрая девочка
Железников Владимир
Житков Б.С.
Зальтен Феликс Бемби
Заходер Б.
Зощенко М.М.
Ильина Елена Четвертая высота
Казаков Ю.П. Тихое утро
Карамзин Н.М. Бедная Лиза
Кассиль Лев
Катаев В.П.
Киплинг Р.
Коваль Юрий
Козлов С.Г. Ежик в тумане
Короленко В.Г.
Крапивин В.П.
Куприн А.И.
Курляндский Александр Возвращение блудного попугая
Лермонтов М.Ю.
Лесков Н.С. Левша
Линдгрен Астрид
Лондон Джек Белый клык
Мамин-Сибиряк Дмитрий
Медведев Валерий
Михалков Сергей Праздник непослушания
Муур Лилиан Крошка Енот
Нагибин Юрий Зимний дуб
Народные былины
Народные сказки
Некрасов Н.А.
Носов Е.И. Кукла
Носов Н.
Одоевский В.Ф.
Олеша Ю. Три толстяка
Осеева Валентина
Остер Григорий Зарядка для хвоста
Пантелеев Леонид
Паустовский К.Г.
Пермяк Евгений
Перро Шарль
Платонов А.
Портер Элинор Поллианна
Пришвин М.
Пройслер Отфрид
Прокофьева С.Л.
Пушкин А.С.
Раскин Александр Когда папа был маленьким
Распутин Валентин Уроки французского
Родари Джанни
Рыбаков Анатолий
Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц
Сетон-Томпсон Эрнест Чинк
Скребицкий Г. Кот Иваныч
Сладков Н.И.
Солоухин В.А.
Сотник Юрий Исследователи
Сутеев Владимир
Твен Марк
Токмакова Ирина
Толстой А.
Толстой Л.Н.
Топелиус Сакариас Зимняя сказка
Треверс Памела Мэри Поппинс
Троепольский Гавриил Белый Бим, черное ухо
Тургенев И.С.
Усачев А.А.
Успенский Э.
Ушинский К.Д.
Фонвизин Д.И. Недоросль
Цыферов Геннадий
Чарская Лидия
Чарушин Е.И.
Чехов А.П.
Шварц Е.Л.
Шукшин В.М. Жатва
Эзоп басни
Янссон Туве
Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.
Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.
Читательский дневник в 1 классе
Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.
Какие графы необходимо добавить:
Читательский дневник фото 1 класс
Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.
Читательский дневник для 2 класса, образец
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.
Как оформить готовый дневник
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Читательский дневник краткие ответы 2 класс
Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.
Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.
Читательский дневник главная мысль 2 класс
Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.
Примеры
Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.
Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.
Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.
Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.
Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.
«Живая шляпа» читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа «живая», но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ «Живая шляпа» учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Что понравилось
Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.