Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов
Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.
Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.
Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:
Раздел
Описание
Титульный лист
Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Содержание
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника
В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы
Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата
ФИО автора
Название произведения
Главные герои
Основная мысль произведения
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы
Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери
Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин
Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн
Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин
Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов
Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн
На семью валятся одна за другой болезни и несчастья.
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко
Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо
Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов
Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша
Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков
Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд
Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.
Каким будет читательский дневник?
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.
Титульный лист
Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.
Содержание
Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.
Разворот дневника
Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
Читательский дневник 4 класс: образец как заполнить, краткое содержание
Зачем нужен дневник читателя
Прежде всего читательский дневник является своеобразной шпаргалкой для ребенка. Она помогает ему вспомнить содержание книги, главных героев, основную мысль. Кроме того, с его помощью дети приучаются не только к систематическому чтению, но и приобретают начальные навыки написания сочинений.
Читательский дневник учит детей:
Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а вот рассказать про что она не может. В этом случае чтение стает малополезным.
рассказы для детей 7-8-9-10 лет
В этом разделе нашего сайта собраны рассказы любимых русских писателей для детей 7-8-9-10 лет. Многие из них входят в основную школьную программу и программу по внеклассному чтению для 2 и 3 класса. Однако эти интересные рассказы для детей стоит прочитать не ради строчки в читательском дневнике. Являясь классикой русской литературы, рассказы Толстого, Бианки и других авторов несут просветительскую и воспитательную функции. В коротких детских рассказах читатель сталкивается с добром и злом, дружбой и предательством, честностью и обманом. Младшие школьники узнают о быте и укладе жизни предшествующих поколений.
Рассказы классиков не только учат и назидают, но еще и развлекают. Веселые рассказы Зощенко, Драгунского, Остера знакомы каждому человеку с детства. Понятные детям сюжеты и легкий юмор сделали рассказы самыми читаемыми произведениями среди младших школьников 7-10 лет.
Читайте интересные рассказы русских писателей онлайн на нашем сайте!
Как оформлять читательский дневник в 4 классе
В системе образования нет жестких требований по оформлению дневника читателя. Учитель имеет право предлагать свой вариант его ведения. На сегодняшний день имеются следующие способы оформления читательского дневника:
Как заполнять дневник читателя
В 4 классе детям можно немного усложнить план работы над дневником читателя. Они в силах уже сделать своеобразную аннотацию на прочитанную книгу. План заполнения дневника:
Не нужно подробно переписывать главы. Ребенку следует описать основные моменты, пометить важные детали. В дальнейшем, при работе в классе с этим произведением, дети могут активно пользоваться читательским дневником. Он поможет вспомнить детали произведения, те моменты, которые вспоминаются с трудом.
Содержание
Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»Бажов Павел «Голубая змейка»Бажов Павел «Горный мастер»Бажов Павел «Две ящерки»Бажов Павел «Каменный цветок»Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»Бажов Павел «Медной горы хозяйка»Бажов Павел «Синюшкин колодец»Бажов Павел «Хрупкая веточка»Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”Бажов Павел “Таюткино зеркальце”Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»Братья Гримм сказка «Золотой гусь»Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»Былина «Вольга Всеславьевич»Былина «Садко»Былина «Святогор-богатырь»Былина «Ильины три поездочки»Былина «Три поездки Ильи Муромца»Былина “Микула Селянинович”Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»Гауф Вильгельм «Карлик Нос»Гауф Вильгельм «Маленький Мук»Гауф Вильгельм «Холодное сердце»Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»Гюго Виктор рассказ «Гаврош»Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»Драгунский Виктор «Англичанин Павля»Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»Драгунский Виктор сказка «Бы»Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»Зальтен Феликс сказка «Бэмби»Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»Зощенко Михаил рассказ «Елка»Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»Крылов Иван басня «Волк на псарне»Крылов Иван басня «Ларчик»Крылов Иван басня «Листы и Корни»Крылов Иван басня «Осел и Соловей»Крылов иван басня «Свинья под дубом»Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»Лермонтов Михаил баллада «Бородино»Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»Летопись «Житие Сергия Радонежского»Летопись «И вспомнил Олег коня своего»Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»Лондон Джек рассказ «Белый клык»Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»Немецкая народная сказка «Три бабочки»Носов Евгений рассказ «Кукла»Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»Носов Николай рассказ «Метро»О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»Олеша Юрий сказка «Три толстяка»Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»Перро Шарль сказка «Синяя борода»Перро Шарль сказка «Спящая красавица»Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»Русская народная сказка «Солдатская шинель»Русская народная сказка «Царевна-лягушка»Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»Сотник Юрий рассказ «Маска»Сочинение по картине «Наводнение» А. КомаровСочинение по картине «Сирень в корзине» П. КончаловскогоСочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. НисскийСтивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»Тайская народная сказка «Болтливая птичка»Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»Толстой Алексей былина «Илья Муромец»Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»Толстой Лев повесть «Детство»Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»Чарушин Евгений рассказ «Кабан»Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»Чехов Антон рассказ «Каштанка»Чехов Антон рассказ «Мальчики»Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»Шварц Евгений сказка «Два брата»
Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.
Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.
Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.
Анализ основных произведений для 4 класса
Ниже мы предложим вариант ведения дневника читателя по основным произведениям 4 класса.
Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления
Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.
Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.
Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.
Зачем нужен читательский дневник
Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.
Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.
Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.
Как выглядит читательский дневник
Вести читательский дневник можно в разных формах:
На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.
Как писать читательский дневник
План читательского дневника состоит из следующих пунктов:
С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».
Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Проблематика
Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.
Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.
Отзыв для читательского дневника
Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.
Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.
Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти
Правила заполнения читательского дневника
Как оформить читательский дневник
Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.
Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.
Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.
Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.
Многие читатели ведут дневник. Что же это такое и главное зачем?
Читательский дневник – блокнот сбора информации о прочитанной книге для осмысления и сохранения впечатлений.
В школах учителя вводят читательские дневники для своих учеников с 1-го класса, постепенно усложняя его форму.
Читательский дневник школьника – это шпаргалка, с помощью которой легко вспомнить прочитанные книги, героев, основную мысль и пересказать произведения.
В начальных классах ведение читательского дневника приучает школьника к систематическому чтению, развивает первоначальные навыки написания сочинений. Анализируя произведение, ученик письменно излагает ход своих мыслей, учится пересказывать. Конечно, без помощи родителей на первых порах не обойтись, ведь найти основную мысль произведения не всегда бывает легко, а также правильно заполнить и изложить свои мысли в читательском дневнике. Совместная форма работы в дневнике сплачивает, дает возможность читать вместе и обсуждать, а также понять родителям какой жанр больше интересует маленького читателя.
Основная задача ведения читательского дневника в школе – это улучшение техники чтения учащихся, расширение кругозора знаний.
Дневник читателя – бесценный помощник при чтении списка книг летом. И кто знает, может быть именно так получится привить любовь к чтению у ребенка.
Оформление читательского дневника
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.
Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.
Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.
Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.
Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?
В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.
План работы над произведением в 1-2 классе
Дата
Название и автор
Герои
О чем?
Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?
К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.
План работы над произведением в 3-4 классе:
7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.
8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)
9. Иллюстрация к произведению.
Пример заполнения читательского дневника
Как организовать проверку читательского дневника?
Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.
На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.
Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.
В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.