как сделать форму головы для заливки
Кукла Мастер-класс Литьё Мастер Класс Лицо для кукол из гипсовой формы Гипс цемент Глина Глина полимерная пластика
Для того что бы сделать такое лицо, не обязательно уметь лепить. ведь не у всех это хорошо получается. а если желание все же есть. то можно пойти на маленькую хитрость! Смотрим.
Для того что бы сделать личико (для наших разных желаний) нам понадобиться гипс, вода, лицо куклы, и посуда где мы будем смешивать а потом заливать наш раствор!
Смешиваю гипс с водой (я использовала для этой цели обрезанную пластиковую бутылку, потом утилизировала ее) до консистенции сметаны, заливаю в емкость, немного трясу что бы вышли пузырьки воздух, а то они могут все испортить, застыв в неподходящем месте))!
И ЕЩЕ я не хотела испортить кукле волосы и обмотала их скотчем, НО потом поняла что это ПЛОХАЯ идея, и сняла скотч, так как он также отпечатывается полоской на лбу, а нам этого не надо, а с волосами в итоге ничего страшного не произошло, ВОТ.
и осторожно окунаю ее голову до ушек, (можно и с ушами) и оставляю так до полного застывание гипса.
После, осторожно вынимаем нашу голову. (в смысле куклы голову))))
Далее берем самозатвердевающею глину, пластик, папье-маше, в общем все что у вас есть. придаем ей форму, выглаживаем.
и вставляем в форму хорошо приминаем, что бы всё как следует отпечаталось. и с нетерпением ждем высыхания. (А можно и не ждать, и сразу вынуть и одеть на заготовленную часть головы, фото будет далее ) Толщина глины зависит от того что вы хотите получить! Так что этот момент регулируйте сама!
а это я зразу достала и приклеила на клей титан к «готовой» голове без лица! и выражение совсем другое получилось.
а пройдя по этой ссылке http://teddiki.blogspot.ru/2014/11/blog-post_56.html вы уведите далее мои эксперименты с гипсом и телом куклы. Может кому то пригодится)
Это лицо из той же формы, но уже на другой кукле, и так же не дожидаясь высыхание приклеила ее к голове!
А это другое лицо куклы, с БОЛЬШИМИ губами)))
Ну вот и все.
Гипсовая формовка деталей куклы
Это мой первый мастер-класс, которым я решила поделиться с вами. Прошу не судить строго, и все же надеюсь, что он станет полезным для некоторых начинающих кукольников, как я (и не кукольников, ведь формовка не только для кукол нужна).
В этом мастер-классе я расскажу о том, как снять гипсовые формы с простых деталей куклы. Таким же образом можно снимать и более сложные, многочастные формы.
Будем снимать форму с предплечья куколки 🙂
Для этого нам понадобится:
— гипс Г-16 (можно медицинский гипс);
— пластилин;
— стеки для лепки;
— остатки пакетика от сока, молока, вина и прочих жидскостей (для бортиков);
— ложка, три одноразовых стаканчика и палочка-мешалка;
— силиконовый крем для рук (наш будущий разделитель форм).
Ну что ж, начнем 🙂
1. Делим готовую к формовке деталь пополам и аккуратно вминаем в пластилин. Я перед тем, как вмять, купаю пластилин в горячей воде, он становится мягкий и вминать легче в несколько сот раз 🙂
2. Примазываем края пластилина к форме под ровным углом (ну или стараемся на глаз под примерно 90 градусов) стеком.
Две детальки предплечий примазаны 🙂
3. Крепим литники (скатывая палочку из пластилина, аккуратно подмазываем ее).
Литник для заливки материала — при формовке благодаря литнику в формах остается дырочка и через нее заливается материал).
4. Теперь интересное. Берем картонку от пакетированного какого-либо продукта (молоко, сок, вино и т.д), отрезаем горлышко, дно, у нас выходит полоска такая. Закрепляем скрепкой по размеру и вдавливаем в пластилин сверху. Получаются бортики.
Стараемся, чтобы внутри не было щелей. Иначе гипс потечет 🙂
5. Мешаем сам гипс.
Я смешиваю в пропорции 1/1,5 (стакан воды на полтора стакана гипса грубо говоря).
Гипс сыпать в воду. Мешаем постоянно и аккуратно, чтобы было как можно меньше пузырьков. Застывает он тоже достаточно быстро, пара минут и уже появляются комья, поэтому лучше не медлить.
6. Перед заливанием стучим стаканчиком по столу, пузырьки поднимаются к поверхности и лопаются 🙂 Затем медленно, но верно заливаем гипс. После заливки стакан и палочку-мешалку в воду.
7. Залили, берем аккуратно всю емкость с гипсом и аккуратно стучим по столу, пузырьки снова выходят, если они есть 🙂 Только аккуратно! Чтобы картонные бортики не отошли от пластилина, а то беда 🙂
Оставляем на 30 минут 🙂
8. Снимаем картонку, отгибаем пластелин и снимаем первую часть формы 🙂
Делаем на ней замки. Вообще, в идеале было бы сначала во 2-3 пункте взять кисточку с круглым кончиком или еще что и просто сделать впадинки в пластилине. Но я забыла, поэтому прямо на гипсе делаю те самые выемки.
Вуаля, первая часть формы готова 🙂 Даем ей немного подсохнуть, минут 10-15 и поехали дальше 🙂
9. Подставляем литник к готовой части формы.
10. Делаем «ленту» из пластилина, и оборачиваем им форму, снизу примазывая края.
11. Дальше — разделитель, чтобы гипс к гипсу не лип. Берем небольшое количество на кисточку и небольшим слоем тщательно все смазываем. Деталь желательно не трогать, ибо останутся разводы, которые в последствии останутся на гипсе.
12. Радостно разводим гипс и быстренько заливаем, пока крем не высох 🙂
13. Через 10 минут можно снять пластелин, чтобы быстрее сохла форма. Через еще 20-30 можно открывать 🙂
Вот и все, формы готовы 🙂 Теперь их сушить на пару-тройку дней на батарею или на неделю в комнатных условиях и можно лить 🙂
Спасибо огромное за просмотр, если есть какие либо вопросы — задавайте в комментариях 🙂
Гипсомодельное ремесло: процесс изготовления черновой формы
Итак, начинаем. Я вылепил из глины некую голову, из которой необходимо получить рабочую форму для литья.
Для изготовления рабочей формы нам нужна модель из гипса, а мы имеем лишь глиняный этюд. Чтобы получить гипсовый отливок и довести его до состояния пригодного для изготовления рабочей формы, служит форма черновая.
Почему нельзя сразу изготовить рабочую форму, используя глиняную или пластилиновую модель?
Просто потому, что ни глину, ни пластилин невозможно обработать настолько идеально, как гипсовую поверхность. Всегда будут оставаться вмятины, неровности, царапины. На глине или пластилине очень трудно добиться гладкой отшлифованной поверхности. А модель должна быть идеальной, без дефектов, иначе каждый дефект будет отпечатан на форме и растиражирован в отливках. И на каждом отливке придется этот дефект устранять в ручную, что займет куда больше времени, чем один раз сделать качественную модель.
Вторая причина заключается в том, чтобы получить модель в твердом, долговечном материале, чтобы в случае износа или повреждения формы можно было ее восстановить, а глина и пластилин такими материалами не являются. Поэтому нам нужна временная «черновая» форма, как промежуточный элемент для изготовления мастер-модели.
Перед тем как начать процесс формовки, следует внимательно рассмотреть модель, чтобы определить, как наиболее рационально разделить форму на части. В отличие от формы рабочей, форма черновая может иметь минимум частей, даже если образует небольшие замки. При необходимости ее потом можно расколоть.
Оценив визуально модель, я решил ограничиться изготовлением двухкусковой формы, несмотря на незначительные замки (заклины), которые образуются в последствии.
После визуальной оценки нам нужно четко определить самую выступающую линию нашей модели, по которой пройдет деление формы. На глаз ее точно определить довольно трудно, но есть очень простой и точный способ, четко показывающий место деления. Для этого устанавливаем модель на листе стекла и закрепляем ее кусками глины, как показано на фото ниже.
После того как модель жестко установлена, берем угольник или широкую линейку и натираем ее торец химическим карандашом.
Желательно использовать угольник деревянный, он лучше натирается. У меня не оказалось деревянного, я взял пластмассовую линейку. Потерев ее торец, прикладываем перпендикулярно к базовой поверхности натертым краем и проводим по установленной модели.
Линейка оставит след на поверхности модели в самом выступающем месте.
И так по всей окружности головы. Получаем точную линию деления.
Далее нужно определиться с общими габаритами формы. Черновая форма может быть довольно тонкой, так как не предназначена для литья из шликера. Поэтому толщину стенок постараемся сделать минимальной. А учитывая тот факт, что впоследствии форму придется колоть, то лишние сантиметры толщины только усложнят процесс.
Прикинув габариты, начинаем процесс формирования опалубки. По выступающей линии облепливаем глиной. Именно глиной, а не пластилином, как порой я встречал в сети. Почему глиной, я рассказывал в предыдущей статье.
Постепенно формируем основание опалубки по всей окружности.
Со стороны шеи у нас будет литник, потому там оставляем без облепки. После того как основание готово, нужно установить стенки опалубки. В ровных местах используем отрезки стекла, а в закругленной части кусок пластика от бутылки.
Все стенки основательно фиксируем глиной.
Когда опалубка установлена, можно приступать к заливке гипса. Для черновой формы используем гипс строительный Г-5. Наливаем в гипсовку 1/3 объема воды и начинаем небольшими порциями насыпать гипс. Пока над поверхностью воды не образуется бугорок, который будет медленно погружаться в воду.
Начинаем постепенно наливать гипс на модель. Черновая форма не должна быть толстой, поэтому не выливаем сразу весь объем гипса, а наращиваем форму понемногу, небольшими порциями.
Оптимальная толщина черновой формы должна быть 1-3 см.
Как только гипс начал затвердевать и уже достаточно схватился, чтобы без опалубки удерживать форму, стенки опалубки следует снять, и обработать по мягкому гипсу поверхность формы. Черновая форма может быть внешне неидеальной, достаточно лишь слегка выровнять бугры для удобства работы.
Как только гипс потеплел, это значит, что процесс отвердения гипса находится в активной фазе, можно удалять нижнюю (глиняную) часть опалубки.
И сразу зачищаем стыковочную поверхность формы.
Два замка на форме у нас получились сами по себе, за счет изгиба формы, а третий фиксирующий вырежем дополнительно.
Сметаем весь мусор кистью.
Для изготовления второй половинки формы необходимо вначале приготовить мыльную смазку. Берем любое мыло (только не жидкое) или обмылок и мелко нарезаем в посудину, заливаем горячей водой, и ставим в емкость с кипятком. Размешиваем до полного растворения мыла.
Когда мыло растворилось, добавляем немного постного масла и взбиваем до состояния пены.
Теперь можно сделать вторую половинку. Снова устанавливаем модель на глиняную платформу готовой половиной вниз и облепливаем со всех сторон, чтоб избежать подтекания гипса под форму. Перед тем как установить боковые стенки, обильно обмазываем стыковочную поверхность формы мыльной смазкой. Пока будем устанавливать стенки и закреплять их, смазка будет втягиваться гипсом.
Излишки смазки удаляем кистью.
Заливаем вторую половинку точно так же, как первую.
Гипс начал застывать, снимаем опалубку и обрабатываем поверхность формы.
Это удобно делать куском ножовочного полотна, зубастой стороной.
Вот и все. Можно открывать.
Извлекаем глиняную модель.
Как видно на фото, в некоторых местах частички глины оторвались от модели и пристали к гипсу. Это не страшно, глина легко удаляется с гипса. Для черновой формы качество получилось вполне нормальное. К рабочей форме требования будут совсем иные.
Теперь форму нужно аккуратно отретушировать, зачистить все неровности, бугорки, подправить и уточнить детали. Для этого лучше всего подходит металлический стек с закругленными краями, узким и широким.
Вот так должна выглядеть отретушированная черновая форма.
И на этом можно было бы завершить. Но у нас имеются замки (заклины) в области носа на лицевой половине формы и чуть пониже ушей в районе челюстного сустава на тыльной половине. Если бы мы делали отливок из шликера, то эти незначительные заклины не причинили бы нам трудностей при выемке с формы. Но так как модель мы будем отливать из гипса, а гипс, как известно, расширяется при затвердевании, то извлечь отливок нам будет крайне трудно. Он крепко заклинит в форме, и достать не повредив его, вряд ли удастся. Поэтому нашу форму потребуется расколоть еще на 2 части.
Для этого намечаем линии раскола. Они у нас пройдут по средине каждой части.
И делаем по этих линиях пропилы ножовкой по металлу, приблизительно на ¾ толщины формы.
Теперь половинки нужно расколоть. Это можно сделать, вставив в пропил широкую стамеску и легонько наносить удары по стамеске, переставляя ее вдоль пропила. Я просто вставил в пропил металлическую линейку и наклонил ее в сторону, разломав таким образом форму.
В результате, в место двух половинок, у нас теперь есть четыре.
Теперь форму следует высушить, отполировать и полакировать. Далее последует этап отливки модели из гипса и изготовление рабочей формы, что во многом отличается от изготовления черновой, имеет свои сложности и нюансы. Эти части процесса рассмотрим в следующих уроках.
Если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях. По мере возможности буду стараться отвечать.
Изготовление гипсовой формы для объёмной модели
Хочу поделиться с вами информацией о том, как сделать гипсовую форму для отливки однотипных объёмных изделий.
Для этого нам понадобится сама модель, я слепила енотика из модельной массы, вы можете взять любое твердое изделие. Если делайте форму в первый раз, желательно взять что-то максимально простое, полностью симметричное.
Теперь необходимо посмотреть как разделить модель. Если она полностью симметричная, то просто делим ее пополам, если же в ней присутствуют так называемые замки (места которые будут цеплять форму, не дадут ей отделиться от модели), то делим на 3 и более части.
В моем случае такие «замки» присутствуют на хвосте енота, поэтому мы визуально делим форму на 3 части, первая — полностью лицевая часть, а 2 и 3, это задняя сторона, разделенная пополам.
Далее берем емкость, которая будет немного больше нашей формы в объеме, в моем случае это обычная картонная коробка, ее дополнительно обматываем скотчем, чтобы не пролился гипс и смазываем маслом, чтобы потом было легко извлечь форму, лицевую часть енота тоже смазываем маслом (еще можно использовать вазелин).
Следующим этапом замешиваем в отдельной емкости гипс с водой в пропорции 1:1, масса нужна примерно такая, чтобы можно было заполнить половину коробки. При замешивании гипса, сначала залейте воду, а потом сам гипс в емкость для смешивания и тщательно все перемешайте, чтобы не оставалось комков. После этого аккуратно вливаем гипс в нашу коробку тоненькой струйкой, чтобы избежать пузырей. Как только гипс начинает твердеть, опускаем в него енотика, лицевой частью, которая смазана маслом.
Оставляем форму минимум на 30 минут и ждем, пока гипс застынет.
После этого в не залитой гипсом части делаем стенку из пластилина, чтобы разделить модель еще на 2 части. Все тщательно смазываем маслом.
Аналогичным способом заливаем вторую часть, ждем, пока застынет, потом все снова смазываем маслом и заливаем 3 часть.
Когда форма подсохнет, убираем с нее стенки из картонной коробки и максимально аккуратно извлекаем нашего енота. Если форма была сделана правильно, то мы легко достанем из нее модель.
После того как форма хорошо просохла мы приступаем к заливке самого изделия, для этой цели я буду использовать шликер-водная суспензия на основе глины.
Далее переходим к заливке шликера в гипсовую форму, все три части гипсовой формы хорошо скрепляются проволокой, в отверстие заливается шликер, его подливают до того момента, пока не образуются стенки фигурки нужной нам толщины, после этого оставшийся шликер сливают.
Шликер в форме необходимо оставить минимум на сутки, пока стенки будущей фигурки не подсохнут, затем необходимо аккуратно достать фигурку и обработать.
Ну и в конце любуемся тем, что у нас получилось!
Как я делал гипсовый бюст для лепки масок.
Доброго времени суток, пикабушники. Что-то мой предыдущий пост о маске кровососа не вызвал интереса у пользователей данного ресурса, а жаль. Надеюсь нынешний пост покажется вам более интересным.
Вот так вот он выглядит в финале:
Внутренняя поверхность вышла не очень ровной. Нужно это исправить. Одну ровнял шпатлевкой, другую гипсом. Шпатлевкой лучше. Просто поверьте. Шкурим, снова шпаклюем. и так пока вас не устроит результат.
Затем в нижней части приклеил картонные вставки, чтобы получилось вот так вот:
Внутрь головы запихал проволоку для лучшего скрепления гипса. А’ля арматура.
Развел гипс водой до жидкого состояния и начал послойно заливать. Не просто ровными горизонтальными слоями, а раскатывая жижу по стенкам. Внутри головы осталось небольшая полость. Вставил палку с закрученными в разные стороны шурупами внутрь и запенил полость в голове и немного шеи.
Ага. Только пена вышла из под контроля. Пришлось выщипывать и добавлять арматуру.
Ну и стал дальше слоями заливать до самого верха. Палку потом срезал. И поставил сушиться у батареи.
Сохло около недели. Бандура большая, влаги много. Бинты стали плесневеть. Снял их и снова сушить. В процессе пришлось немного подлатать поверхность. То нос сразу отвалился после снятия бинтов, то крыса спину погрызла, то в районе швов неровность получилась (половинки далеко не идеально сходились). В общем, где ножом, а где шпатлевкой поработал. А гипс все не высыхает. Включил газовую печь и поставил рядом с ней на просушку. Помогло.
Пошкурил. Покрыл строительной акриловой краской на 2 раза. Поверх на 2 раза клеем ПВА. К нижней части приклеил картон на тот же ПВА. Чтобы столешницу не царапать. Вот результат:
А это я уже лепить попробовал. Мне понравилось.