как сделать карту клиента в салоне красоты образец
Карта клиента косметолога + ПРИМЕР КАРТЫ
Поделитесь в социальных сетях
Карта клиента косметолога – индивидуальный документ, в котором собраны ключевые данные о конкретном пациенте, знание которых позволяет косметологу сделать свою работу более эффективной и безопасной: истории посещений, процедур, информация о достигнутых результатах, общем состоянии здоровья.
С какой целью заводится индивидуальная карта клиента косметолога?
Полученная информация позволяет
Снизить вероятность возникновения побочных реакций и осложнений после процедур
Только имея представление о состоянии здоровья клиента, его аллергических реакциях, индивидуальных особенностях, косметолог может подобрать максимально безопасную для конкретного пациента программу коррекции недостатков кожи.
Повысить результативность лечения/ухода
Анализируя историю посещений, процедур и их эффективности, косметолог видит, на какие методики лучше всего реагирует кожа клиента, и может скорректировать программу для достижения лучшего эффекта.
Подобрать оптимальные средства домашнего ухода
Имея объективные данные о препаратах, применяемых клиентом в домашних условиях, и их результатах, можно опять же добиться максимальной эффективности для конкретного пациента.
Сделать процесс лечения либо ухода безопасным не только для клиента, но и для косметолога
Информация о состоянии здоровья, наличии инфекционных заболеваний позволяет специалисту обезопасить не только пациента, но и себя, и других пациентов, отказать в процедуре в период обострения.
Упростить работу и сократить время на сбор информации перед каждой процедурой
Правильное ведение карты клиента косметологического кабинета позволяет быстро сориентироваться в текущей ситуации, задав буквально несколько вопросов. Нет потребности каждый раз собирать анамнез, расспрашивать об аллергических реакциях, эффекте прошлого лечения.
Эффективно работать с клиентом при смене специалиста
Это позволяет клиенту чувствовать предприятие в сфере красоты своим партнером, а не конкретного косметолога.
Пациент знает, что даже в случае отпуска, болезни или смены места работы его косметолога, он не потеряет возможности продолжить лечение на том же уровне, сохранить результаты, использовать методики и препараты, которые уже продемонстрировали эффективность.
Повысить лояльность и доверие клиентов
Профессиональный подход всегда воспринимается клиентами исключительно положительно, пациент видит, что о его безопасности заботятся, предлагают действительно индивидуальный подход к решению проблем кожи
Что должно быть в КАРТЕ КЛИЕНТА КОСМЕТОЛОГА:
Как выглядит карта, образец карты клиента
Важно понимать, что не существует единого правильного, законодательно принятого образца карты клиента в косметологии. Решение о ведении этой документации принимает руководитель салона красоты или клиники. Не пытайтесь скопировать карту клиента косметолога – это ваш внутренний документ, имеющий индивидуальные особенности.
В случае с процедурами, которые требуют медицинской лицензии, ведение карты пациента косметолога является обязательным.
Современные косметологические клиники ведут карты клиентов в специальной компьютерной программе. Как и все другие документы, например, Лист консультации. Как правило, ПО позволяет настроить индивидуальные поля.
Компания Starlit Group, эксклюзивно представляющая Medik8 в Украине обеспечивает дерматологов и косметологов Картами клиентов.
P.S. Мы мечтаем о том, чтобы косметологи и врачи заговорили на грамотном английском языке.
Тем самым, повысив свою конкурентоспособность.
Мы в Салонном маркетинге мечтаем, чтобы косметологи и врачи заговорили на грамотном английском языке.
Чтобы вам было легче его выучить, мы издали самоучитель современного английского языка Дениса Третьякова с аудио. Купить его можно здесь.
Купить самоучитель Дениса Третьякова «English. The 1st sinking» / «Английский язык. Первое погружение»
Отдельно идет брошюра А5 «Мои шпаргалки» с опорными схемами для запоминания грамматики (удобно и просто). АУДИО с лексикой к каждому разделу.
Обучение построено по принципу «спирали» – поэтому ваш базовый уровень владения может быть любым.
Заказать по телефону
+38 067 217 32 17
или в месседжерах: (Viber, Telegram, WhatsApp).
Связаться с менеджером MEDIK8 в Украине:
044 337 50 60
Оставить заявку
Теги: [ карточка клиента косметолога, косметологическая карта клиента, карта пациента косметолога образец, образец карты клиента в косметологии, карта клиента косметолога образец, индивидуальная карта клиента косметолога, карта клиента косметологического кабинета ]
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Ведение карты клиента косметологом: образцы
Оксана Левченко, провизор-косметолог (Украина, Запорожье)
В последнее время все чаще и чаще возникают ситуации, когда косметологи пытаются объяснить, по какой причине процедура, проведенная не впервые, имеет негативный результат для кожи клиента. И оправдания находятся разные – от продуктов, съеденных клиентом на ужин, до положения планет Солнечной системы. Казалось бы, ситуация разъяснена, виновник определен, клиент хоть и недоволен, но спокоен. Это, конечно, в случае, если косметолог обладает даром убеждения и красноречия.
Но, к сожалению, это не определяющее качество нашей специальности. Чтобы уменьшить количество подобных ситуаций, необходим грамотный подход и ведение документации о клиенте – это даст огромные преимущества и предотвратит непредвиденные результаты. Такая тактика позволит косметологам заранее знать, где они могут споткнуться – и в худшем случае «подстелить соломки», а в лучшем – не упасть.
Преимущества информации
Какие же преимущества дает сбор полного анамнеза клиентов?
Итак, хочу представить вам исчерпывающую, на мой взгляд, карту клиента, с пояснениями противопоказаний и причин важности описанных пунктов, чтобы косметолог был осведомлен о данных патологиях и о возможных последствиях, к которым может привести пренебрежение данной информацией.
Карта клиента
1. Дата обращения клиента.
3. Дата рождения, возраст.
У молодых пациенток назначение физ. факторов производится с 18 лет, а косметические вмешательства – с 30. Необходимо также принимать во внимание особенности регуляции возрастной кожи, с которой нужно работать в щадящем режиме и не ожидать немедленного эффекта.
Постоянное действие на кожу лица определенных негативных факторов, которые вызывают нежелательные эффекты, может быть связано с условиями труда вашего клиента. Не пренебрегайте этой информацией и детально расспросите о роде деятельности клиента. Например, вы никогда не победите демодекоз у человека, работающего в условиях повышенных температур.
Субъективные ощущения клиента могут дополнить клиническую картину патологии, сложившуюся по диагностическим признакам, и, с другой стороны, могут акцентировать внимание на скрытых проблемах.
8. Индивидуальные особенности.
9. Состояние здоровья.
Данный пункт включает следующие моменты.
Острые воспалительные (инфекционные) заболевания кожи:
Острые воспалительные заболевания внутренних органов (противопоказание для инфракрасного и лазерного излучения, вибро-вакуум-терапии, ароматических ванн, паровых бань, стоун-терапии – так как могут усугубить течение заболевания; при отитах, ринитах, синуситах, гайморитах – если эти заболевания у человека хронические, то можно делать УЗ-процедуры, но только не в период обострения).
Щитовидная железа, гормональный фон:
Состояние позвоночника и костей:
Гипотензия (противопоказано УЗ-воздействие, гидротерапия (ванны) – приводят к понижению артериального давления).
Принимаемые медикаменты, лекарства, витамины, контрацептивы, БАД:
Аллергия на компоненты мезотерапевтического состава – может возникнуть острая крапивница, отек Квинке, контактный дерматит, бронхиальная астма) или повышенная чувствительность (косметика, лекарства, запахи, красители, бытовая химия, пыль, животные – необходим контроль вводимых веществ фонофорезом и ионофорезом), повышенная чувствительность к холодовому фактору (является противопоказанием для криотерапии), повышенная чувствительность к УФ-излучению (противопоказано УФ-облучение), индивидуальная непереносимость тока (противопоказаны электрические факторы воздействия).
Металлические протезы, электростимуляторы (противопоказаны процедуры с использованием электрического тока, так как возможна некротизация. Если у пациента имплантаты, то во время процедуры он будет чувствовать боль и жжение. Последствия – отторжение имплантата).
Операции на глазах, глаукомы (противопоказаны любые электрические процедуры на лице – после операции нужно подождать примерно месяц. Глаукома – признак повышенного глазного давления, а значит, кровоснабжения головы. Закрытые черепные травмы также ведут к гипертензии. Если у пациента пастозное лицо, – скорее всего, у него патология верхнего грудного шейного отдела или патология кровоснабжения головного мозга).
Менструальный цикл (в дни овуляции и в конце цикла интенсивность и продолжительность процедур необходимо регулировать – из-за повышенной чувствительности кожи, противопоказаны пенетрирующие процедуры во время месячных), ПМС, беременность (неизвестно, обладают ли пилинги терратогенным воздействием на плод; противопоказаны инъекционные методики, УЗ-воздействие, электрическое воздействие, особенно в ранние сроки беременности; противопоказаны паровые бани, лазерный пилинг, парафинотерапия, озокеритотерапия, стоун-трапия, особенно во вторую половину беременности), лактация (противопоказаны инъекционные методики, фонофорез, ионофорез, парафинотерапия, озокеритотерапия – посторонние вещества могут проникнуть в молоко), климакс (противопоказано УФ-воздействие из-за влияния на гормональный фон).
Фототип (по Фицпатрику) (нужно учитывать при проведении фототерапии).
10. Лицо. Данный раздел карты клиента включает следующие подпункты:
А) Домашний уход за кожей.
В) Тип кожи (плюс картинка – схема лица):
С) Чувствительность кожи (да, нет) (противопоказана дермабразия).
D) Тургор кожи (нормальный, сниженный, плохой).
E) Состояние кожи (плюс фотография лица):
11. Тип старения (плюс фотография лица):
12. Тип морщин (плюс картинка – схема лица):
13. Глубина залегания морщин (плюс картинка – схема лица):
14. Косметологические процедуры, проводимые ранее (инъекции, контурная пластика, лазерные технологии):
Безусловно, составление подробной карты клиента займет определенное время, но такой подход охарактеризует специалиста как грамотного профессионала, ответственного за результат. А собранная информация поможет косметологу быть внимательнее к своим клиентам и не пренебрегать противопоказаниями к процедурам.
Впервые опубликовано: KOSMETIK international journal, №2/2012, стр. 58-62
Как привлечь клиентов в салон красоты
Содержание
Почему онлайн лучше всего?
Реклама в Интернете давно оставила позади остальные способы продвижения, в том числе наружную и телерекламу. Утро любого человека начинается с просмотра ленты новостей, посещения соцсетей.
Заходят в сеть различными способами (со смартфона, ПК, ноутбука), но без поиска информации в поисковиках обойтись уже никто не может. Здесь шансы найти клиента, заинтересовать и завоевать его.
Перед рекламой в оффлайне ряд преимуществ:
Варианты привлечения клиентов через Интернет
Социальные сети
Определившись с целевой аудиторией, создавайте группы в соцсетях, где концентрируются потенциальные клиенты. Популярные варианты – ВКонтакте, Instagram, Facebook.
Согласно социологическим исследованиям, посетители салонов красоты – представительницы прекрасного пола в возрасте от 15 до 55 лет. Большинство из них пользуются соцсетями.
При создании групп в оформлении и подборе контента ориентируйтесь на конкурентов, подмечая у них удачные решения. Заполните профиль, укажите контактные данные, опишите перечень предоставляемых услуг с ценами, спецпредложения.
Группу в соцсетях необходимо постоянно обновлять. Эффективны снимки до и после проведенных косметологических процедур.
Эта социальная сеть одна из самых эффективных площадок. Начать развиваться в ней можно самостоятельно.
Чтобы сделать аккаунт популярным, регулярно добавляйте новые материалы, минимум раз в день.
В перспективе используйте другие способы привлечения аудитории.
Призывайте добавляться посетителей, попавших на страницу, благодаря контекстной рекламе. Для этого должна быть специальная форма с оригинальным и бросающимся в глаза призывом.
Много просмотров и переходов собирают рекламные баннеры, публикуемые на форумах, в агрегаторах и на досках объявлений.
ВКонтакте
Обязательно заведите группу во ВКонтакте. Здесь, помимо фотографий, много просмотров собирают отзывы, полезные статьи об уходе за собой, описывающие новые косметологические процедуры.
Во ВКонтакте важно получить обратную связь. Для этого создавайте дискуссии, провоцирующие большое количество комментариев, устраивайте конкурсы репостов и лайков.
Размещая фотографии с оригинальными процедурами и статьи с полезными советами, стимулируйте участников «забирать» их к себе на стену.
Отдачу принесет размещение рекламы в тематических сообществах своего региона. Как правило, это стоит недорого. Как и в Instagram, уделяйте внимание тому, чтобы лента новостей регулярно обновлялась.
Яндекс.Услуги
Это сервис, продвигающий компании из всевозможных сфер. На нем зарегистрируйтесь в качестве мастера. Информация о салоне красоты будет выдаваться в поисковой выдаче по ключевым словам, например, прическа, укладка и т.п.
Обязательно заполните карточку, указав стоимость работ. Посетителей здесь привлекают двумя способами:
Чтобы исполнителю доверяли, необходимо иметь высокий рейтинг. Он повышается за счет положительных отзывов, которые пользователи оставляют со своих аккаунтов. Чтобы стимулировать их к этому, пообещайте скидку или подарок.
Другие агрегаторы
Используйте предложения разных агрегаторов. Это эффективные направления, так как они позволяют подобрать нужного специалиста по разным критериям:
Агрегатор автоматически отберет тех, кто попадает под заданные параметры, чтобы порекомендовать их. Среди востребованных агрегаторов нужно отметить:
Заведите аккаунты на всех сервисах, чтобы быстро набрать клиентскую базу. В карточку добавьте сведения об оказываемых услугах, их стоимости, оставьте ссылки на сайт и группы в социальных сетях.
Клиенты при поиске часто используют специально разработанные для этого мобильные приложения. Это даст дополнительный прирост потенциальных посетителей.
Яндекс.Карты
Этот сервис привлекает много посетителей при грамотно организованной работе. Параллельно развивайте аккаунт на сервисе Google Maps.
Заполните карточку с информацией о компании, отметьте ее на карте, указав точный адрес. Здесь размещены инструкции, рассказывающие, как быстро и эффективно продвинуть свой бизнес, используя их.
Будьте готовы, что на этом направлении высокая конкуренция – запрос «салон красоты» входит в десятку популярных. Ежемесячно его оставляют четверть миллиона раз.
Откройте профиль на Яндекс.Справочнике. Для этого рекомендуется следовать алгоритму:
Иметь профиль на Яндекс.Картах полезно еще и потому, что поисковик подмешивает результаты поиска по ключевым словам в результаты выдачи.
Заведите аккаунты на других справочниках. В ТОП-3 традиционно попадают 2gis.ru, spr.ru, zoon.ru. Закажите на них платное продвижение, чтобы салон оказался на первых местах в выдаче, был выделен заметной рамкой. Справочники позволяют получить целевую аудиторию, которая затем перейдет на сайт или в соцсети.
Лендинг и контекстная реклама
Высокую эффективность демонстрирует лендинг. Это мини-ресурс, состоящий только из одной страницы. На ней рассказывается о компании или конкретной услуге. Все направлено на то, чтобы побудить человека выполнить одно из действий:
В разработке лендинга нет ничего сложного. Создать его можно самостоятельно, воспользовавшись сервисом tilda.cc или platformalp.ru. Это оптимальное решение для раскрутки конкретной процедуры, как правило, дешевой и востребованной, или акции, ограниченной во времени.
Если в планах создание многостраничного целевого сайта, обратитесь к профессионалам. Сделать это своими силами так, чтобы ресурс работал стабильно и без ошибок, практически невозможно.
Обратитесь в веб-студию (гарантированное качество, но достаточно дорого) или к конкретному программисту-фрилансеру (существенно дешевле, если ориентироваться на рейтинг и отзывы других заказчиков, можно выбрать толкового работника).
Используйте CMS – есть платные и бесплатные варианты. Можно найти шаблоны, позволяющие во всем разобраться самостоятельно. Но без опыта и подготовки на это уйдет несколько месяцев.
На лендинг хорошо привлекает посетителей контекстная реклама. Объявление избирательно выдается только тем пользователям, в сферу интересов которых оно потенциально может попасть. Это гарантирует высокую вероятность отклика, повышает шансы перехода по ссылке, последующего оформления заказа.
Такие контекстные сообщения постоянно отображаются в верхней или нижней части экрана поисковой выдачи, иногда сбоку. В основе принцип ключевых слов, на которые ориентируются поисковики, решая, какое объявление и кому продемонстрировать.
Яндекс Директ | Гугл Эдвордс |
Это сервис Яндекса, который позволяет размещать контекстные объявления, показываемые в поисковой выдаче и на партнерских сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Для запуска рекламной кампании (РК) зарегистрируйтесь в Директе, создайте объявления, установите ставку за клик. После прохождения модерации реклама начнет показываться пользователям. | Контекстная реклама в Гугле запускается по такому же принципу, как и в Директ и показывается в поисковике Google и в его контекстно-медийной сети (аналог РСЯ). Чтобы запустить контекстную рекламу, зарегистрируйтесь в сервисах. Подберите список ключевых слов, по которым будут показываться объявления. Создайте рекламные кампании и выполните их настройку: добавьте заголовок, описаний, ссылку на страницу для перехода. Используйте геотаргетиг, временный таргетинг, минус-слова, операторы и другие инструменты, отсекающие нецелевых пользователей. Для большей эффективности объявлений придумайте оригинальные, «цепляющие» заголовки. Добавьте быстрые ссылки, конкретизируйте предложение, расскажите об акциях, спецпредложениях. |
Отличие контекста от других видов продвижения в оплате за реальный клик потенциального клиента. Рекламодатель платит за конкретное количество переходов. Это значительно повышает эффективность контекста, при этом делает его одним из самых дорогих, так как конкуренция в нем постоянно растет, что сказывается на стоимости клика.
У отечественного поисковика есть Яндекс, на сервисе Директ, рекламодатели самостоятельно определяют:
Аналогичный сервис есть у Google – это Google AdWords. Компания позиционирует его простоту и оперативность для рекламодателя, гарантируя формирование стандартного объявление менее чем за полчаса. Конкуренция там значительно ниже чем Яндексе, но по факту новичку в нём разобраться сложней.
Продвигать свои предложения можно через ПОИСК или РСЯ. Через ПОИСК рекламодатель получает практически мгновенный отклик, так как приходит подготовленная аудитория. Такие предложения часто актуальны именно для салона красоты.
Ссылку получает пользователь, которому нужно прямо сейчас постричься, сделать маникюр или укладку. Среди рекламодателей идет упорная борьба, так как это возможность получить прибыль здесь и сейчас.
Совсем другая ситуация в системе РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Она базируется на поведении пользователей, ориентируется на его запросы, преследуя основную цель не удовлетворить потребность, которая до конца могла еще не сформироваться, а побудить к ее появлению.
Контекст эффективнее всего работает для популярных направлений, на которых специализируетесь. Обязательно отслеживайте, какую отдачу получаете от каждого типа. Определившись, на что ЦА реагирует лучше всего, делайте акцент именно на этом.
В блоге студии есть полезный материал в текстовом и видеоформате для тех кто планирует создать веб-ресурс. Затрагиваются вопросы: с чего начать, на каком решении лучше делать, частые ошибки новичков. Ознакомиться можно здесь.
Разработка сайта и оптимизация
Появившись в интернете, сайт сам по себе не будет привлекать траффик. Это начнет происходить только после его SEO-оптимизации. Она необходима всем многостраничным ресурсам.
Отдача получается не такая быстрая, как в случае с контекстом, но более качественная. Для получения результата требуется от нескольких месяцев (в высококонкурентных нишах около года), зато затем регулярно будет попадать на первые места в выдаче поисковиков уже без дополнительных вложений.
Сайт придется заказывать, так как без профессиональных навыков реализовать такую задачу не удастся. Многоуровневый ресурс должен быстро открываться, иметь привлекательный дизайн. Важно предусмотреть форму обратной связи, прайс-лист услуг, страницы мастеров и запись на прием в режиме онлайн.
Проводя оптимизацию, нужно рассказать максимально подробно о предоставляемых процедурах. Остановитесь на:
Каждой услуге нужно посвятить отдельную страницу, на которой подробно о ней рассказать. Дополнительно укажите стоимость, продолжительность, используемые материалы. На каждой странице предусмотрите формы обратной связи и онлайн-запись.
Полезный материал в текстовом и видеоформате о продвижении сайта. В статье отвечаем на вопрос «как продвинуть сайта без технических навыков». Ознакомится с публикацией можно здесь.
Стабильное развитие гарантированно, если удается превращать впервые обратившихся посетителей в постоянных. Для этого существуют системы, позволяющие удобно вести их учет. Популярностью пользуются ресурсы beautyprosoftware.com/ru/, bloknotapp.com, cloud.salon1c.ru.
Система CRM предоставляет доступ к большому количеству ресурсов:
Это позволяет повысить лояльность, увеличить количество постоянных клиентов.
Комплексный подход
Чтобы получить максимальную отдачу от маркетинга, важен комплексный подход. Именно он дает наибольшую отдачу. Отслеживайте, какие варианты приносят прибыль конкурентам, чтобы пользоваться успешными решениями, оберегая себя от допущенных ими промахов.
При выборе направлений, которые будете развивать, учитывайте:
Регулярно проводите анализ полученных результатов, чтобы делать ставку на инструменты, которые проявляют себя лучше остальных.