как сделать составной акт в гранд смете
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Можно ли объединить объёмы двух актов в один?
При работе с выполнением по локальной смете нередко возникает необходимость объединить два или несколько актов. Например, заказчик не хочет подписывать отдельно прошлый акт и предлагает объединить его с текущим. Или Вы сами хотите собрать выполнение за квартал или по конкретному подрядчику, чтобы проанализировать ситуацию. Вариантов может быть много.
Открываем в окне с параметрами сметы раздел Акты выполненных работ. Здесь представлен список всех актов по смете. В этом списке можно добавлять новые акты, редактировать указанные данные по акту (наименование, дата составления, отчётный период, способ расчёта), удалять лишние акты.
Нередко сметчику бывает нагляднее и удобнее работать с актами выполненных работ по смете в этом списке, чем пользоваться кнопкой Выбор акта на панели инструментов на вкладке Выполнение. Текущий выбранный акт выделен здесь жирным шрифтом, а для того чтобы выбрать в качестве текущего какой-либо другой акт в списке, достаточно нажать кнопку Выбрать.
К тому же только в списке актов в окне с параметрами сметы можно выполнить ряд специальных групповых операций с несколькими актами.
Выделяем в списке акты, которые надо объединить. Далее щелчком правой кнопки мыши на любом из выделенных актов вызываем контекстное меню и выбираем команду Создать объединенный акт.
В результате в списке появляется новый акт с названием Составной акт. Он сразу становится текущим. Объёмы в этом акте просуммированы.
Теперь по этому составному акту можно посмотреть любую информацию или сформировать выходной документ.
Разумеется, в данный момент у нас в смете возникла особая ситуация, когда выполнение по актам, которые были объединены, учитывается дважды. Не забываем, что в дальнейшем надо будет удалить из списка либо исходные акты, либо составной акт, если он больше не нужен.
Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7
Как сформировать сразу несколько выходных документов?
В большинстве случаев при работе со сметами бывает достаточно вывести на печать только один документ: текущую открытую смету, акт выполненных работ по смете и т. п. При этом в ПК «ГРАНД-Смета» также предусмотрены различные варианты группового вывода на печать.
Контекстное меню кнопки Последние формы открывается правой кнопки мыши по данной кнопке и содержит единственную команду Сохранить как файл пакетного вывода.
После выполнения команды Сохранить как файл пакетного вывода на экране появится окно, где можно выбрать место для сохранения соответствующего настроечного файла, а затем ввести его имя.
Имея в распоряжении один или несколько файлов пакетного вывода, в каждом из которых зафиксирован определенный набор выходных форм, можно осуществить пакетный вывод на печать.
Нажав кнопку Пакетный вывод, необходимо далее при помощи кнопки Обзор выбрать на компьютере нужный пакетный файл, после чего в окне показывается содержимое пакета. Здесь можно сбросить флажки для тех форм, которые не нужны для последующего вывода на печать.
В результате после выполнения команды Вывод пакета автоматически формируются сразу все включённые в пакет (и отмеченные в пакете флажками) выходные формы по исходной смете.
Описанные в начале данного пункта варианты группового вывода документов на печать можно использовать и в режиме пакетного вывода. Опция Вывод всех открытых документов, доступная в ситуации, когда одновременно открыты две и более смет, п озволяет сформировать пакеты документов сразу по всем открытым сметам. А при наличии в базе смет программы выделенной группы элементов происходит формирование пакета документов сразу по каждой из выделенных смет.
Замечание: В ситуации, когда осуществляется вывод на печать сразу нескольких выходных документов, возможны два варианта: формировать их отдельными файлами, либо объединить их на разных листах в одном файле MS Excel. Объединение выходных документов в одном файле происходит при установленном флажке Объединить документы (в группе настроек справа от кнопки Вывод формы).
Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»
Как создать новый акт или выбрать для работы предыдущий акт?
Перед созданием самого первого акта выполненных работ по смете желательно выполнить два действия.
Во-первых, убедимся, что в смете отключена опция для автоматической перенумерации позиций. На панели инструментов на вкладке Операции расположена кнопка Перенумеровать позиции. Если в выпадающем меню этой кнопки в строке Автоматическая перенумерация стоит флажок, то надо его снять щелчком левой кнопки мыши.
Смысл этого действия в том, что постоянные порядковые номера позиций сметы позволяют нескольким сметчикам, имеющим изначально один и тот же локальный сметный расчёт, обмениваться информаций о выполнении работ.
Настройки нумерации позиций в смете также можно проверить и в окне с параметрами сметы в разделе Прочее.
А во-вторых, сделаем копию текущей сметы. Вкладка Файл, команда Сохранить как. Выбираем текущую папку объекта. И добавляем к названию сметы, например, такой текст – с выполнением. Сохраняем.
Теперь у нас на всякий случай имеется нетронутый текущий согласованный вариант сметы без выполнения. А выполнение будем вводить в его копии. Приступаем.
Вкладка Выполнение на панели инструментов дает доступ к необходимым действиям при вводе объёмов выполненных работ.
Кнопка Режим акта включает и выключает режим работы с актами выполненных работ. В режиме Акта не допускается корректировка сметы. Невозможно добавление или удаление позиций. Допускается только ввод и корректировка объёмов выполненных работ в выбранном акте. В режиме Акта колонка Количество специально выделена цветом. Чтобы вернуться к работе с локальной сметой, режим Акта надо выключить.
Следующая кнопка Выбор акта показывает список уже введённых по смете актов выполненных работ. Для каждого акта указывается отчётный период. На значке акта показывается год и месяц. Акты группируются поквартально и отсортированы в обратном порядке. Последние акты – вверху.
Если необходимо создать в смете новый акт выполненных работ, то выбираем в этом выпадающем списке команду Создать новый акт. При создании или выборе акта режим Акта включается автоматически.
Каким образом можно создать и сохранить акт выполненных работ по смете?
Акт выполненных работ ГРАНД Смета может создать с помощью отдельной вкладки. При этом, имеется возможность сохранять отчетные периоды и хранить документы по смете в одном месте. Акт выполненных работ в ГРАНД Смете 7 сохраняется такими же методами, как и в более старых версиях программы. Для начала сохранения необходимо перейти в параметры документа и найти там вкладку “Акты выполненных работ по смете”.
Акт выполненных работ ГРАНД Смета может сохранить с различными показателями. При добавлении нового документа имеется возможность задать номер документа (делается это при помощи стрелок “Вверх” и “Вниз”), дать акту необходимое имя, указать дату составления (как правило, устанавливается текущая дата), а также указывается период для отчетности.
Договор смета и акт выполненных работ могут позволить изменить различные данные. Наиболее часто изменяется период отчетности, поскольку по стандарту программа предлагает период текущей даты, а акт выполненных работ по составлению сметы требует установления четкого временного периода.
Даты могут устанавливается исключительно в границах одного месяца. Данное требование выходит из методического указателя по составлению отчетности. При этом, в актах может быть установлено любое количество пересекающихся по датам документов. Это полезно, когда необходимо составить отчеты для работ, которые ведут различные подрядчики.
Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7
Как задать или изменить вид работ у позиций сметы?
Находясь в бланке локальной сметы, выберите вид документа Виды работ, НР и СП, как описано в предыдущем пункте, чтобы увидеть на экране привязку позиций сметы к видам работ – это удобно для наглядности выполнения последующей операции. Чтобы изменить у позиции вид работ или указать вид работ для позиции, где до этого вид работ был не задан, необходимо прежде всего открыть справочник видов работ. Для этого нажмите кнопку с выпадающим меню Справочники на панели инструментов на вкладке Документ и выберите в меню пункт Виды работ.
В справочнике видов работ отражены все виды работ, в соответствии с которыми производится начисление накладных расходов и сметной прибыли. Перечень видов работ для расчёта в текущем уровне цен и в ценах 2001 года установлен в МДС 81-33.2004 и других нормативных документах. Также в справочнике отражены виды работ для расчёта в ценах 1984 года. При необходимости пользователь может указывать в справочнике собственные виды работ.
Найдя в справочнике нужный вид работ, перетащите его мышью на позицию сметы. Аналогичным образом осуществляется привязка вида работ к выделенной группе позиций (позиции выделяются щелчком левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl на клавиатуре) или ко всем позициям раздела (перетаскиванием вида работ на заголовок раздела).
При работе в справочнике (не только справочнике видов работ, но и любом другом справочнике) предусмотрена возможность быстрого поиска нужной записи по её наименованию. Для этого введите наименование (часть наименования) в текстовом поле слева вверху окна справочника, при необходимости уточните опции поиска, после чего нажмите рядом кнопку Найти.
Замечание: Для правильного учёта стоимости оборудования в составе локальной сметы необходимо задать для соответствующих позиций сметы специальный вид работ из справочника – Оборудование.