как составить план семинара образец

Как подготовить и провести интересный семинар для студентов

Семинар — одна из форм проведения занятий, отличающаяся тем, что студенты сами готовят материалы по заданным вопросам заранее. Иногда семинар может состоять из чисто практических занятий, иногда студенты готовят развернутые монологи в качестве ответов на вопрос. В любом случае преподаватель сначала должен подготовить эти вопросы, а ученики, в свою очередь, должны найти на них ответы. Если вы преподаватель и вам необходимо подготовить семинар, то попробуйте затронуть те моменты, которые не были включены в лекции. Когда учитель начинает повторять и спрашивать студентов о проблемах, которые уже поднимались на лекциях, студентам становится скучно и у них создается впечатление, что они зря идут на занятия.

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образец

Материалы

Главное при подготовке семинара учесть то, что интересно студентам. Семинары проходят на ура, если ведется дискуссия, конфликтующие стороны пытаются доказать свою правоту и в конце урока приходят к определенному выводу. При таком споре мнение нужно аргументировать и знания, необходимые для этого, откладываются автоматически, без утомительного запоминания.

Для того чтобы семинар получился интересным, нужно заранее предоставить студентам материалы для подготовки. Это может быть как учебная, справочная литература, так и научные труды определенных авторов. Вы также можете обозначить несколько потенциальных вопросов для обсуждения, чтобы ваши ученики заранее начали обдумывать свои ответы.

Также можно использовать стратегию, которая основана на тщательном текстовом анализе одной книги или статьи. В этом случае важно выбрать текст, который предоставляет широкие возможности для интерпретации и обсуждения. Если вы выберете простой текст, смысл которого довольно очевиден, учащимся будет нечего обсуждать. Кроме того, текст не должен быть слишком длинным, чтобы его можно было внимательно прочитать за отведенное время. В одной книге можно выбрать несколько страниц.В любом случае очень важно, чтобы перед началом семинара у студентов было время подготовиться

Вопросы

Подготовьте ряд вопросов, чтобы инициировать дискуссию по ключевым областям темы. Вы можете либо поделиться этими вопросами в начале семинара, либо просто вставлять их в подходящие моменты дискуссии. Во время подготовки убедитесь, что вы учли, сколько времени группе нужно будет потратить на каждый пункт или вопрос для обсуждения, и что будет возможность обсудить все вопросы. В любом другом случае сократите количество вопросов. Вы всегда можете добавить их позже, если обсуждение закончится раньше, чем ожидалось. Также можно разделить вопросы по группам, чтобы студенты выступали коллективно по каждому вопросу.

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образец

Стратегия

Кроме тем важно запланировать стратегию обсуждения: очень легко упустить все возможности, которые дает семинар, просто рассматривая его как испытание, которое нужно пройти, а не как совместное учебное мероприятие, которое может дать множество новых идей. Подумайте, как вы можете сделать семинар более интересным с помощью иллюстративного материала, видео, музыки и т. п.

На самом семинаре вам не помешает дать студентам отправную точку для обсуждения. Можно начать с трех или четырех слайдов, чтобы изложить основные аспекты темы. Далее можно задать открытый вопрос. Типичный вводный вопрос: что, по вашему мнению, означает этот текст? Молчание — это нормально. Учащимся может потребоваться несколько минут, чтобы разогреться. После этого ваша ключевая роль — способствовать обсуждению. Раздайте аудитории листы бумаги с фломастерами. Предложите им записать ключевые моменты или зарисовать ключевые моменты. Если вы попросили учащихся обсуждать ваши вопросы в группах, перемещайтесь между группами, чтобы проверить, обсуждают ли они ваши темы, задавайте дополнительные вопросы. Если вы будете сидеть в стороне, то студенты быстро заметят ваше безразличие и будут не заинтересованы в дальнейшем обсуждении.

На какие аспекты еще важно обращать внимание

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образец

Какие вопросы можно задавать в процессе обсуждения

В конце важно прийти к общему выводу. Подготовьте его заранее, тогда единственное, что вам нужно будет обобщить на самом семинаре, — это итоги обсуждения. Также дайте студентам возможность оценить процесс в целом и свою собственную работу в частности. Размышление о процессе семинара помогает студентам улучшить свою способность размышлять и участвовать в будущих обсуждениях.

Источник

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции»

Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной жизни. Теоретический и практический материал данного семинара помогут педагогам правильно оценить возможности своей нервной системы, познакомиться с приемами восстановления психоэмоционального состояния, нестандартно решать повседневные проблемы.

Ознакомление педагогов с понятием «эмоции», «психологическое здоровье»

• мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;

• наполнить содержанием понятие «эмоции»;

• способствовать осознанию собственных эмоций;

• обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;

• формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;

• развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде;

• формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.

Форма организации мероприятия: семинар-практикум.

Наглядный и раздаточный материал: презентация, листы белой бумаги, анкеты, смайлики- эмоции, заготовки цветов по количеству участников для самопроизвольного деления на команды.

Участники мероприятия: педагог-психолог, ст. воспитатель, специалисты, воспитатели.

Продолжительность мероприятия: 45 минут

План проведения мероприятия.

1. Организационный момент. Приветствие участников мероприятия, знакомство с темой занятия, озвучивание его целей.

2. Теоретическая часть.

2.1 Введение в тему. «Эмоции». Стресс, «мифы» о нем

3. Практическая часть

3.1 Работа с тестом «Подвержены ли Вы стрессу?»

3.2 Определение основных признаков стресса

3.3 Выработка умения изменять отношение к проблемам

3.4 Знакомство с цветотерапией

3.5 Знакомство приемами с ароматерапии

4. Подведение итогов «Мое настроение» нарисовать на цветке смайлик

1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. – Казань, 2016.

3 Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Изучение эмоционального значения цвета // Психологические методы исследования в клинике. – Л., 2014.

4.2.Стресс жизни: Сборник. /Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней) – Спб, ТОО «Лейла», 2008. – 384 с.

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образецФотоотчет «Круглый стол с элементами семинара-практикума для родителей по теме «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» Круглый стол с элементами семинара-практикума для родителей воспитанников. Тема: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье». Ведущий: педагог.

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образецКонспект семинара-практикума для родителей «Азбука прав ребенка» Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями. Задачи: 1. Воспитывать уважение.

Конспект семинара-практикума педагога-психолога для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе!» Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью.

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образецПлан проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем» План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель Никитина М. С. Дата проведения 21.11.2016г.

План семинара-практикума для родителей «Навыки позитивного родительства» План семинара-практикума для родителей Тема: «Навыки позитивного родительства». Цель: 1. Расширить знания родителей по вопросам воспитания.

Презентация для семинара-практикума «Народная кукла своими руками» Презентация для семинара-практикума «Народная кукла своими руками» (сокращённый вариант). В рамках педсовета «Традиции народного творчества.

Сценарий семинара практикума для педагогов дошкольного образования «Что? Где? Когда?» Сценарий проведения семинара для воспитателей по ФГОС в форме игры «Что? Где? Когда?» Дурхисанова Лариса Анатольевна Сценарий проведения.

Сценарий семинара-практикума для родительского собрания «Волшебная фольга» Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение семинаров-практикумов для семей воспитанников ДОУ по теме:.

Источник

Как написать тренинг

Этапы разработки плана тренинга

как составить план семинара образец. Смотреть фото как составить план семинара образец. Смотреть картинку как составить план семинара образец. Картинка про как составить план семинара образец. Фото как составить план семинара образец

План тренинга – это порядок, в котором тренер предполагает подавать информацию в процессе обучения. По сути, это его базовая программа, и на ее основе даже начинающий тренер сможет создать свой тренинг с нуля. Но с чего начать ее разработку?

Постановка целей и задач

Определению целей и задач корпоративного тренинга предшествуют определенные диагностические процедуры.

Шаг 1 – Определение потребности клиента. Предполагает интервью с заказчиком или систематизированный опрос руководителей подразделений предполагаемой тренинговой группы. В процессе консультаций необходимо выяснить:

Сразу дать на них полные ответы руководство организации вряд ли сможет. Свое видение целей обучения заказчики обычно определяют очень обобщенно и не называют конкретных навыков и умений, которым нужно учить. Тренеру важно прояснить результат обучения и понять, каким должно стать рабочее поведение сотрудников после обучения.

Например: поступил запрос о серии тренингов продаж для сети мебельных салонов. В качестве результатов обучения менеджер одного из магазинов пожелал «Чтобы сотрудники стали продавать больше». Тренеру следует объяснить, что продажа включает несколько этапов (установление контакта, презентацию, работу с возражениями и пр.), и конкретизировать то, на чем нужно сделать акцент. Также можно привести примеры из практики: «Недавно мы работали с транспортной компанией. Там ситуация была такая… с помощью тренинга мы… А на прошлой неделе работали с банком, там запрос был другой… руководителя не устраивало … А какая у вас ситуация? Как в транспортной компании, в банке, или другая?».

В продолжение примера о тренинге продаж. В ходе наблюдений за работой продавцов выяснилось: те боятся проявлять инициативу и испытывают трудности на всех этапах общения с клиентами. Тренер совместно с директором магазина пришли к выводу, что сотрудники не «вытягивают» план продаж, поскольку не владеют соответствующими техниками. Было решено провести классический тренинг продаж для продавцов розничного магазина и обучить их стандартным приемам работы.

Сбор ожиданий участников в ходе разработки программы тренинга можно провести при помощи предтренинговой анкеты или посредством личных встреч тренера с группой. В рамках него нужно выяснить:

Собранная информация поможет наметить основные точки приложения усилий.

Шаг 4 – Формулирование целей и задач тренинга. С появлением четкого представления о проблеме и ожиданиях клиента и участников самое время сформулировать цели обучения. Они могут быть направлены на изменение уровня:

Цели формулируются в терминах совершения действий или поступков, которые можно наблюдать и измерять: участник тренинга должен быть в состоянии продемонстрировать выполнение конкретных действий и процедур, владение определенными навыками или применение полученных знаний.

Цели описывают ожидаемый результат тренинга, и сразу после их согласования с заказчиком необходимо договориться – как тот будет оценивать результаты обучения. Например, в тренинге продаж в качестве индикатора уровня знаний и умений продавцов можно использовать конверсию по магазину (соотношение числа чеков покупателей и количества посетителей) до и спустя некоторое время после обучения.

Когда цели определены, следует сосредоточиться на задачах, т.е. на том, что участники должны делать для достижения поставленных целей. Их формулировки выглядят так: в результате тренинга участники должны получить…, понять…, быть в состоянии продемонстрировать…, овладеть … и т.д.

Таким образом, цели корпоративного тренинга можно определить как желаемые изменения в рабочем поведении сотрудников, а его задачи – как необходимые изменения в сотрудниках.

Разработка общего содержания и структуры

Разобравшись с тем чего нужно достичь, можно переходить непосредственно к планированию тренинга. Вначале следует определить, каким будет его содержание, т.е. что участники должны узнать в процессе обучения. Тренеру необходимо владеть этим материалом в полной мере, но, планируя конкретный тренинг и учитывая его ограниченное время, включать в него темы исходя из критериев:

Чтобы верно выстроить порядок передачи знаний для решения конкретных образовательных задач, крайне рекомендуется составить план тренинга. Помимо последовательности изложения материала в нем также стоит прописать временные промежутки каждого блока. Это не означает, что тренинг пойдет полностью так, как запланирован – в процессе обучения обязательно возникают «побочные» проблемы, и обсуждение их более или менее важно участникам. Между тем, время занятия истекает, и обязательные вопросы могут остаться без рассмотрения. План помогает придерживаться темы и достичь поставленной цели.

Таблица 1 – Пример плана тренинга

Детализация этапов

Это стадия методической разработки тренинга. Для каждого тематического блока подбираются методы и техники подачи информации, прорабатываются детали программы и составляется сценарий тренинга.

Тренер передает содержание тренинга его участникам при помощи целого арсенала методов, и каждый более или менее подходит для достижения той или иной цели:

Експресс-опрос

Решение практических ситуаций (кейс-метод)

Рассмотрение проблемной ситуации

При выборе учебного метода также следует ориентироваться на особенности данной аудитории. Например, рисуночные техники, визуализация уместны лишь в группе доброжелательных, позитивно настроенных участников. В ином случае есть вероятность, что они станут им сопротивляться.

Далее для каждого вида активности необходимо подготовить содержательные (учебные) материалы:

На этом шаге у начинающих тренеров часто возникают трудности – какую информацию «заложить» для передачи тем или иным способом? Что вынести на мини-лекцию, а что преобразовать в игровую форму? Чтобы правильно составить учебный материал для тренинга, за ориентир следует взять то, что участники должны знать, понимать и уметь делать после его окончания.

В продолжение примера о тренинге продаж. Один из его обязательных тематических блоков – «Работа с возражениями». Цель прохождения – научить продавцов грамотно и эффективно работать с возражениями покупателей. Одна из задач – чтобы они умели справляться с возражениями вроде «дорого», «я вам перезвоню», «в той компании быстрее». По прохождении блока продавцы должны показать способность противостоять манипуляциям при работе с возражениями. Для этого им нужно:

Новичкам при разработке программы тренинга удобно использовать технику стикеров:

Когда стикеры сгруппированы по блокам, появляется четкое представление о том, какое содержание и каким образом будет прорабатываться в каждом блоке. Представив весь процесс тренинга, можно просуммировать время, необходимое для реализации того или иного метода или упражнения и составить текстовый сценарий тренинга.

Шаг 1 – создание временного каркаса:

Шаг 3 – определение временных параметров тренинга. Для этого нужно мысленно представить, как будет реализован тот или иной метод. Например, планируется общее обсуждение 3 вопросов с 3 участниками. Тренер дает установку – определяет тему, раскрывает ее практическую значимость и связь с предыдущими темами (на все – 2-3 минуты), и задает первый вопрос. На высказывание каждому участнику отводится по 1 мин.; у 15 человек это займет 15 мин. Тренер резюмирует основные мысли участников и задает новый вопрос – 3-5 мин. И так – по всем тренинговым упражнениям. Время на выполнение каждой активности следует прописать соответственно блокам. В случае, когда временные рамки тренинга заданы заказчиком, следует отобрать те виды активностей, которые наиболее способствуют достижению ожидаемых результатов.

Таким образом, сценарий объединяет все элементы и эпизоды тренинга в одно полотно.

Завершение проектирования

Включает рассмотрение нескольких учебно-организационных моментов.

Подготовка раздаточных материалов. Сюда обычно входят конспекты или сброшюрованные листы с тезисами по тематике тренинга и рабочие тетради участников с заданиями и упражнениями соответственно количеству тем. По необходимости также могут быть использованы книги (лучше электронные), аудио- и видеокурсы. Раздавать их рекомендуется последовательно, перед началом соответствующего содержательного блока. При выдаче желателен комментарий тренера по их содержанию и использованию.

Создание комфортной среды обучения. Выберите место проведения тренинга. Оно должно быть просторным настолько, чтобы можно было передвигать мебель, светлым, с хорошей вентиляцией. Позаботьтесь об обеспечении канцтоварами (листы в клетку для флипчарта, маркеры, скотч) и техническом оснащении тренинга (проектор, компьютер, флипчарты, аудиоколонки, MP3-плеер и т.д.). Продумайте организацию обедов и кофе-брейков.

Важные моменты

При разработке программы тренинга следует помнить:

Тренер, который тщательно прописал содержание тренинга, может считать, что большая часть работы уже сделана, и чувствовать себя комфортно. Остается лишь еще раз проверить комплектацию предназначенных участникам материалов, сделать кое-какие дополнительные заметки, и наконец-то расслабиться.

Источник

Учебный курс Общественное участие в муниципальном стратегическом планировании

Главная > Учебный курс

Область, в которой нужны результатыНаиболее приемлемые методы
Знания
Навыки
Поведенческие установки
Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРАМ И ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Семинар 1. Анализ стратегических планов российских муниципальных образований

Продолжительность семинара – 180 минут (2 занятия)

Ознакомить участников семинара с существующей практикой стратегического планирования в российских муниципальных образованиях

Отработать с участниками принципы и технологии стратегического планирования муниципального социально-экономического планирования, представленные в лекциях курса.

Рассмотреть и обсудить практические примеры – реальные стратегические планы развития российских муниципальных образований.

Ведущий на основе лекционного материала представляет слушателям систему критериев, по которым будут оцениваться стратегические планы. Слушатели работают в группах (3-5 групп), анализируя стратегические планы, представляют и обсуждают результаты работы. Для участников будут подготовлены стратегические планы преимущественно сельских районов и малых городов.

Стратегические планы реальных муниципальных образований, преимущественно сельских районов и малых городов. 1

Примерный план проведения семинара

Выступление ведущего семинара, отработка материалов лекции, объяснение метода работы с документами, разбивка на группы (3-5 групп) – 20 минут.

Совместно со слушателями вырабатывается общая схема оценки стратегического плана. Параметры должны выработать сами слушатели, примерный перечень:

логичность и структурированность

степень общественного участия при разработке

стройность концепции развития

четкость изложения направлений развития муниципалитета

наличие механизмов реализации

связь с текущим планированием

общая презентабельность и пр.

Группам слушателей раздаются Стратегические планы реальных муниципальных образований.

Работа в группах – 70 минут

Слушатели оценивают предложенные стратегические документы по системе критериев. Свои наработки участники готовят в виде презентаций (электронные файлы или бумажные плакаты).

Выступления с изложением результатов анализа – 75 минут

Представители каждой группы рассказывают о результатах проведенного анализа На выступление каждой группы – 15-20 минут. После выступления каждой группы вопросы и обсуждения.

Подведение итогов – 15 минут

Ведущий семинара подводит итог выступлениям представителей групп и дискуссии.

Семинар 2. Семинар-Деловая игра – моделирование общественных слушаний по стратегии развития города

Продолжительность семинара – 90 минут (1 занятие)

Дать участникам семинара навыки организации общественного участия в стратегическом планировании в российских муниципальных образованиях.

Детально рассмотреть принципы общественного участия в стратегическом планировании муниципального социально-экономического планирования, представленные на лекции.

Отработать с участниками технологии общественного участия в стратегическом планировании муниципального социально-экономического планирования.

Ведущий рассказывает о конкретном стратегическом плане, разработанной в муниципальном образовании России – для малого города или сельского района. 2

Слушатели работают в группах (3-4 группы), представляющих различные социальные группы (молодежь, пенсионеры, общественные организации, бизнесмены и пр.) – готовят с позиций этих социальных групп:

Оценку представленного стратегического плана.

Предложения по его совершенствованию.

Краткое содержание стратегического плана конкретного муниципального образования.

Примерный план проведения семинара

Выступление ведущего семинара, объяснение задач, разбивка слушателей на группы (3-4 группы), представление анализируемого материала 20 минут.

Работа в группах – 25 минут

Слушатели оценивают предложенный стратегический план. Свои оценки и предложения участники готовят в виде презентаций (электронные файлы или бумажные плакаты).

Выступления с изложением результатов анализа – 40 минут

Представители каждой группы рассказывают о результатах проведенного анализа На выступление каждой группы – 10-15 минут. После выступления каждой группы краткие вопросы и обсуждения.

Подведение итогов – 5 минут

Ведущий семинара подводит итог выступлениям представителей групп и дискуссии.

Семинар 3. СВОТ-анализ как инструмент учета общественного мнения в стратегическом планировании на местном уровне (части 1 и 2)

Продолжительность семинара – 180 минут (2 занятия)

Дать участникам семинара навыки применения СВОТ-анализа как одной из эффективных методик учета общественного мнения в стратегическом планировании

Объяснить участникам семинара методику проведения СВОТ-анализа в ходе стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.

Обеспечить самостоятельное проведение участниками семинара СВОТ-анализа для нескольких муниципальных образований.

Обсудить презентации работ участников семинара с разбором результатов работы.

Ведущий представляет технологию СВОТ-анализа. Слушатели работают в 3-5 группах, проводят СВОТ-анализ для конкретных муниципальных образований, представляют и обсуждают результаты работы. Предпочтительно рассматривать муниципальные образования, в которых проживают участники (или большинство участников).

Незаполненные формы СВОТ-анализа. 3

Примерный план проведения семинара

Выступление ведущего семинара, объяснение метода работы, разбивка на группы (от 3 до 5 групп) – 15 минут.

Группам слушателей раздаются формы СВОТ-анализа.

Работа в группах – 75 минут

Слушатели определяют сильные, слабые стороны муниципального образования, возможности и угрозы его развития. Данные сводятся в матрицу решений, в которой формулируются предложения по решению имеющихся проблем.

Выступления с изложением результатов анализа – 80 минут

Представители каждой группы рассказывают о результатах проведенного анализа, а также представляет матрицу решений. Оценивается и обсуждается возможность использования данного аналитического метода в практике планирования социально-экономического развития муниципального образования. На выступление каждой группы –10 минут. После выступления каждой группы проводится обсуждение.

Подведение итогов – 10 минут

Слушатели обсуждают выступления коллег в форме свободной дискуссии.

Ведущий семинара подводит итог выступлениям представителей групп и дискуссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *