как создать план счетов

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Классификация синтетических счетов на основании требований нормативных документов

План счетов и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, содержат полный перечень счетов, которые используются для ведения бухгалтерского учета.

По наличию субсчетов их можно разделить на три группы:

Синтетические счета, входящие в группу

Счета, которые содержат субсчета, обозначенные в плане счетов

08, 10, 19, 41, 50, 55, 58, 69, 73, 75, 76, 79, 90, 91, 98

Счета, которые нужно делить на субсчета по рекомендованному признаку

01, 03, 04, 66, 67, 68, 86, 96, 97

Счета, которые представлены в плане счетов только в синтетическом виде

02, 05, 07, 09, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 45, 44, 45, 46, 51, 52, 57, 59, 60, 62, 63, 70, 71, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 94, 99

У некоторых счетов есть также определенные требования к аналитике, которую они должны содержать. С этой точки зрения счета можно классифицировать следующим образом:

Синтетические счета, входящие в группу

В инструкции к плану счетов есть требования к детализации счета, которые должны быть реализованы с помощью субсчетов

01, 02, 03, 04, 08, 10, 14, 16, 19, 41, 42, 50, 52, 55, 57, 58, 59, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 73, 75, 76, 79, 83, 84, 90, 91, 96, 97, 98

В инструкции к плану счетов есть требования к аналитике счетов, которые могут быть реализованы с помощью других признаков (например, в соответствии с инвентарным и складским учетом, с помощью отдельных складов, заказов, мест возникновения затрат и т.п.), но без использования субсчетов

01, 02, 03, 04, 05, 07, 09, 10, 11, 15, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41,43, 44, 45, 46, 51, 60, 62, 70, 71, 77, 80, 86

В инструкции нет требований к аналитике

Выделенные в таблице балансовые счета должны быть детализированы не только на уровне субсчетов, но и пообъектно. Например, счет 01 (основные средства) должен содержать информацию о тех объектах, которые находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде. Это можно реализовать на уровне субсчетов. Но при этом еще должна быть аналитика и по инвентарным объектам.

ВНИМАНИЕ! С 01.01.2022 утратит силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а учет ОС будет регулироваться двумя новыми ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Подробнее о них читайте здесь.

Какие изменения в соответствии с новыми ФСБУ внести в учетную политику, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, пробный демо-доступ к системе можно получить бесплатно.

О том, какие еще приложения, кроме рабочего плана счетов, могут потребоваться к учетной политике, читайте в статьях:

Одним из приложений к учетной политике является график документооборота. С 2022 года станет обязательным к применению ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот». Подготовить график документооборота вам поможет «КонсультантПлюс». Как организовать документооборот для целей бухгалтерского учета по новому ФСБУ 27/2021, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Парные счета

Речь идет о тех счетах, которые в отчетности отражаются свернуто: 01 и 02, 04 и 05, 10 и 14, 20, 21, 23 и 14, 43 и 14, 58 и 59.

Если посмотреть на таблицы с классификациями, то можно увидеть, что счета, которые идут вторыми в паре, представлены в плане счетов только в синтетическом виде, хотя в инструкции по применению есть требования к детализации. У этих счетов должны быть такие субсчета, которые позволят дополнить первые счета в паре. Например, если счет 01 детализирован в соответствии с требованиями инструкции, а счет 02 ведется только по инвентарным номерам, то для того, чтобы получить остаточную стоимость по какой-нибудь группе, придется очень потрудиться. А вот если к счету 02 открыть субсчета по аналогии со счетом 01, то необходимую информацию можно получить в любой момент.

Аналогичная ситуация со счетами начисления резервов, которые уменьшают балансовую стоимость запасов и финансовых вложений. Так, счет 14 используется для начисления резерва под снижение стоимости не только материалов, но и НЗП, готовой продукции. Это разные строки баланса. Если при создании субсчетов для счета 14 не учесть этот момент, то при составлении баланса придется собирать эту информацию дополнительно.

Счета 04, 08 и 97

Раздел I «Внеоборотные активы» отчетной формы «Бухгалтерский баланс» требуется заполнять по утвержденным показателям. Среди них есть такие, которые требуют обязательного наличия субсчетов к некоторым синтетическим счетам.

Показатели «Нематериальные активы» и «Результаты исследований и разработок» учитываются на счете 04. Значит, при формировании плана счетов нужно это учитывать, и не только по счету 04, но и по «парному» счету 05.

«Материальные и нематериальные поисковые активы» — отдельные строки баланса. Согласно они ПБУ 24/2011 должны учитываться на отдельных субсчетах к счету 08. Если организация разрабатывает, например, месторождения, то бухгалтерия должна учитывать этот фактор и предусмотреть отдельные субсчета.

«Прочие внеоборотные активы» — активы со сроком обращения более года. Сюда, например, попадают расходы будущих периодов со сроком использования свыше 12 месяцев. Значит, на счете 97 должен быть предусмотрен соответствующий субсчет.

О составе внеоборотных активов читайте в материале «Что такое внеоборотные активы в бухгалтерском учете».

Забалансовые счета

Для того чтобы вести учет ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся у нее, в плане счетов предусмотрены трехзначные забалансовые счета. Записи по забалансовым счетам производятся только в дебет (при поступлении ценностей) или в кредит (при выбытии ценностей).

Нужно ли проводить инвентаризацию имущества, учтенного на забалансовых счетах, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

В инструкции по применению плана счетов содержится аналитика, которую забалансовые счета должны поддерживать. К ним при необходимости можно и нужно открывать субсчета.

Например, к забалансовому счету 001 «Арендованные основные средства» могут быть открыты субсчета «Арендованные основные средства в России» и «Арендованные основные средства за пределами Российской Федерации». По забалансовому счету 001 ведется аналитика по каждому объекту основных средств в оценке, указанной в договорах на аренду.

По забалансовому счету 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» организации-покупатели отражают ценности, принятые на хранение. Также на этом забалансовом счете покупатель отражает полученные ценности, право собственности на которые к нему еще не перешло, или бракованные ценности, оплату которых покупатель производить не собирается.

Забалансовый счет 002 может применяться также и поставщиками. Например, поставщики учитывают на забалансовом счете 002 товарно-материальные ценности, оплаченные покупателями товарно-материальные ценности, которые оставлены на ответственном хранении, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от организаций. Оценка ценностей, отраженных по забалансовому счету 002, производится в ценах, в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах или счетах, платежных требованиях.

Материалы, принятые от заказчика для последующей переработки и не подлежащие оплате, организации-изготовители отражают на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Аналитический учет по забалансовому счету 003 ведется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения по ценам, предусмотренным в договорах.

Для учета бланков строгой отчетности используют забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности». Аналитический учет на забалансовом счете 006 должен обеспечить формирование информации по видам бланков и местам их хранения. При этом установлено, что бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 в условной оценке. Порядок условной оценки, по которой будут учитываться бланки, целесообразно закрепить в учетной политике.

Для отражения полученных обязательств и платежей используется забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». Учет на забалансовом счете 008 ведется по каждому полученному обеспечению, при этом денежная оценка производится по стоимости обязательства или стоимости, указанной в договоре.

Пример рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

Составление рабочего плана счетов подчиняется нескольким правилам. Неиспользуемые счета можно не включать в рабочий план счетов. Имеет значение и количество счетов. Если их будет слишком много, есть вероятность того, что при отражении хозяйственной операции можно неправильно выбрать счет. Если их будет мало, то не будет достигнута необходимая детализация отчетности. Вот почему для каждой организации так важно найти «золотую середину».

Кроме того, если бухгалтерии нужно составлять какие-либо внутренние отчеты, например, для принятия управленческих решений, то это также нужно учитывать в рабочем плане счетов.

Ниже представлен план счетов, наиболее часто применяемых в организациях.

Источник

План счетов в 1С 8.3

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

План счетов

План счетов предназначен для хранения списка бухгалтерских счетов.

По своей структуре план счетов напоминает справочник. Можно сказать, что это справочник счетов бухгалтерского учета.

В данной статье будут рассмотрены только специфические для плана счетов свойства.

Чтобы добавить план счетов в конфигурацию нужно в дереве метаданных в узле Планы счетов выбрать команду Добавить:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

В одной конфигурации может быть несколько планов счетов, например один для ведения бухгалтерского учета, второй для ведения налогового учета.

В отличии от справочника, план счетов не может быть подчиненным. Но при этом он может выступать в роли владельца для справочников:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Для плана счетов поддерживается только иерархия элементов, при этом ее нельзя отключить. Для каждого счета можно указать ссылку на его родителя. В этом случае подчиненные счета называют субсчета. Количество уровней субсчетов не ограничено.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Проводки могут быть сформированы как по счету, так и по его субсчетам. Например, это может использоваться когда в программе использовался только один счет для учета товаров — 41. В дальнейшем было принято решение разбить его на два субсчета: 41.01 «Товары на складах» и 41.02 «Товары в рознице». В этом случае все проводки по счету 41 будут сохранены, но в дальнейшем в проводках будут участвовать субсчета 41.01 и 41.02.

Как правило счета-группы не участвуют в проводках, а предназначены для сборки итогов по всем своим субсчетам. Платформа автоматически не запрещает выбирать счет-группу в проводках, при необходимости это может сделать разработчик.

В отличии от справочников, для плана счетов по умолчанию устанавливается основное представление по коду. Чаще всего именно оно и используется:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Маска кода

Для плана счетов не поддерживается автонумерация. Код счета нужно заполняться вручную.

При этом для кода на закладке Данные можно указать маску кода:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

С помощью маски можно ограничить используемые в коде символы, а также задать иерархию кодов.

В маске можно использовать следующие специальные символы:

Если нужно использовать в маске спец. символ, то нужно указать перед ним обратный слеш «\»:

При этом маска, введенная в свойстве Маска кода не работает. Для того чтобы маска заработала ее нужно ввести в свойстве Маска стандартного реквизита Код. Это ошибка платформы, зарегистрированная еще в 2017 году и не исправленная до сих пор.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Если указать 99.99, то можно вводить только цифры, при этом на третьем месте всегда будет точка.

Если указать @@.@@, то можно вводить любые буквы и цифры (буквы будут преобразованы в верхний регистр), а также пробел. На третьем месте всегда будет точка.

Если указать \@@.@@, то можно вводить любые буквы и цифры (буквы будут преобразованы в верхний регистр), а также пробел. На первом месте всегда будет @, на третьем месте всегда будет точка.

Если длина кода равна 9 символов, а в маске указано только 5 символов, то фактически можно будет ввести только 5 символов.

Номер символа12345
Маска@@.@@
Введено в поле1пробел.1пробел
Сохранено в базе1.1
Номер символа12345
Маска##.##
Введено в поле1пробел.1пробел
Сохранено в базе1пробел.1пробел

Как правило в маске используется как минимум один разделитель «.» (точка), который разделяет значение родительского счета и его субсчета, например код 41.01 предполагает, что он подчинен счету 41. Однако ничто не мешает указать для подчиненного счета код 42.01, хотя фактически он будет подчинен счету 41. Подчиненность счета определяется по полю Родитель, а не по коду.

Порядок

Если для одного счета ввести десять субсчетов, то они будут неправильно сортироваться по коду:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Субсчет 10 находится выше субсчетов 2, 3 и т.д.

Конечно, можно использовать лидирующие нули:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Но более правильным будет воспользоваться свойством Порядок.

Для этого нужно на закладке Данные указать в свойстве Длина порядка значение больше нуля:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

При сохранении конфигурации базы данных в таблицу плана счетов будет добавлена новая колонка Порядок. По умолчанию она не будет заполнена:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

И не будет давать записать счета с ошибкой «Значение поля «Порядок» не заполнено»:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Для автоматического заполнения поля Порядок можно воспользоваться функцией ПолучитьПорядокКода. Данная функция преобразует код счета в соответствии с маской счета, и если длина кода меньше маски, то добавляются лидирующие пробелы. Например, для маски @@.@@ и кода 1.1 будет выполнено преобразование в 1. 1.

Номер символа12345
Маска@@.@@
Введено в поле1пробел.1пробел
Сохранено в базе1.1
ПолучитьПорядокКодапробел1.пробел1

Добавим вызов данной функции в модуле объекта плана счетов в обработчике Перед записью:

Источник

План счетов

Планы счетов — это прикладные объекты конфигурации. Каждый из них позволяет описать совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия. Путем настройки плана счетов организуется, собственно, требуемая система учета.

Структура

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет — субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета — и т. д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С:Предприятие 8 неограничено:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком.

По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто — объектов аналитического учета:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Для каждого счета можно задать несколько признаков учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов.

Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Формы плана счетов

Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы; наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Форма списка

Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Форма счета

Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде:

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Форма выбора

Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции.

Источник

План счетов в 1С

Составление плана счётов ФХД организаций утверждён действующим приказом Минфина РФ. Согласно ему хозяйствующие субъекты обязуются регулярно утверждать свой рабочий план счетов. Проще всего это сделать с помощью программы 1С.

План счетов в 1С

Для начала работы необходимо найти план счётов в 1С 8.3. Бухгалтерия. Для этого пользователь переходит в главное меню, раздел настройки/План счетов.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Необходимо дважды кликнуть по плану счетов. В ответ откроется стандартное окно, которое адаптировано под нюансы работы конкретной организации.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

В новом окне откроется таблица. В ней в последовательном порядке указаны такие данные, как код счёта, субконто, наименование и вид. Различают активный, пассивный и активно-пассивный вид. Можно добавлять субсчета со 2 и 3 уровней с использованием не только цифровых, но и буквенных обозначений.

Например, к счету 10 «Материалы» открывается субсчет 10-01 «Сырье и материалы», далее субсчет третьего уровня 10-01-И, отражающий импортное производство, или 10-01-К или 10-01-Ч, отражающий красный или черный цвет материала. Важно помнить, что при наличии субсчетов в проводках участвуют только субсчета второго уровня.

Во всех версиях системы 1С:Бухгалтерия есть стандартный или базовый план счётов бухучёта. Компания может дополнительно создать свой вариант и адаптировать его под индивидуальные словчи функционирования организации.

В вкладке активны кнопки «Создать», «Журнал проводок» и опции «Описание счета» применяются изменения. Пользователь добавляет новый счёт в уже реализованный план счётов при помощи клавиши «Создать». Выполнить идентичное действие модно при помощи функции копирования текущего счёта.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

В новом окне заполняются все поля, включая наименование, а также код счёта. При его установке программа попросит выбрать счёт не в соответствии с иерархией кодов. Эта особенность никоим образом не влияет на особенность подвода итогов в оборотно-сальдовых ведомостях. Пользователь может установить отдельный флажок «Забалансированный», чтобы сформировать счёт данного типа. В рам учитывается не баланс самого предприятия. Во вкладке «Виды учёта по счёту » возможно кликнуть только на раздел «Налоговый» в стандартном исполнении. Он позволяет учитывать все имеющиеся налоги на прибыль. Категории «Учет по подразделениям» и «Количественный» активизируются только при вводе счётов, по которым возможно совершить учёт по заданному признаку.

Субконто к счетам ставятся в зависимости от степени нужности по отношению к тем или иным счетам. Так, поставщики и потребители могут отдельно открыть субконто по партиям товаров и договорам.

Добавить счет в план счетов возможно, если пользователь наведёт курсор на любое свободное пространство на данном окне. Далее необходимо кликнуть правой кнопкой мыши. Для удобства управления откроется Специальная панель инструментов. Среди доступных опций пользователь выбирает вкладку «Создать», «Скопировать» или «Изменить». Плохие возможности доступны при нажатии на раздел «Еще», расположенный в правой стороне экрана.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

«Журнал проводок» является перечнем осуществимых программой действий по созданию подводок по всем текущим счетам. С его помощью можно оперативно просмотреть историю операций с отмеченными данными о документе, который послужил основанием для реализации проводки, либо корреспондирующих сумм и счётов с кратким содержанием об операции

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

В новом окне открывается опция поиска документа по дате создания, счёту или субконто. Пользователь может самостоятельно задать определённый период действия.

Для этого можно навести курсор на любое свободное пространство и кликнуть по клавише «Описание счёта». После этого на экране появятся все существующие данные относительно с описание. Открытого счёта, субсчета (при его наличии) и привязанные к файлу субконто.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

При открытии нового счёта в системе 1С:Бухгалтерия необходимо указать описание счёта. Оно должно соответствовать положениям закона Минфин РФ.

Клавиша «Печать» позволяет вывести детальный план с описанием счётов на экран с последующим перенесением данных на бумажный носитель. Пользователь может оформить План счетов в качестве основного дополнения к приказу.

Синтетический/аналитический учёт

Синтетический учет – совокупность мероприятий для учёта имущества и текущих обязательств. Для выполнения стандартных расчётов применяется план счётов с двумя дополнительными знаками в коде, например от 01 до 99.

Аналитический учёт позволяет выполнить детальный учёт совместно с разрезом лицевых счетов (это документы затрагивают расчёт материалов, работников и ОС). Данная опция относится к продолжению синтетического учёта, дополняется натуральными и количественными показателями. Аналитика проводится при по они субконто, привязанных к имеющимся синтетическим счетам. Если текущий счёт относится к разряду группировочныхи имеет готовые субсчета, то в нем необходимо сделать отметку «Счет является группой и не участвует в проводках».

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Настройка плана счётов в 1С:Бухгалтерия

Данный процесс позволяет выполнять изменение счётов по таким блокам, как:

Текущий учет ДС (по расчётным счетам) дополняется опцией по учету в соответствии со статьями ДДС. Они включают в себя информацию в разрезе платёжных карт или имеющихся платёжных требований, денежных документов и тому подобного.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Текущий учёт запасов реализуется строго по номенклатуре. При наведении курсора на данную ячейку пользователь попадает в режим редактирования учёта запасов, где он может смело выбрать для себя аналитический учет по партиям (здесь учитываются документы поступления). После нажатия на клавишу «Записать и закрыть» можно сохранить внесённые в систему изменения.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Для верного отображения информации о счетах учёта/номенклатуры в действующих документах необходимо отметить галочки в соответствующих разделах. При помощи данной опции получится реализовать моментальную детализацию информации и сразу же проверить правильность всех установленных проводок по тем или иным счетам. Для ведения эффективного аналитического учёта пользователь ставит галочки в строке «По складам/местам хранения». Это действие поможет вести учёт в тех организациях, где функционирует не один, а несколько видов складов.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Забалансовые счета в 1С

При помощи забалансовых счётов реализуется учёт имущества посторонних компаний, которые временно оказались в ведении организации. Этот же вид счетов отвечает за учёт списанных дорогих материалов. Для его обозначения применяются трехзначные числовые коды от 001 до 011 или буквенные обозначения. Все действующие забалансовые счета разделены на активные, пассивные или активно-пассивные.

как создать план счетов. Смотреть фото как создать план счетов. Смотреть картинку как создать план счетов. Картинка про как создать план счетов. Фото как создать план счетов

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *