как создать угловой бланк письма организации в ворде
Как создать угловой бланк письма организации в ворде
На фирменном бланке печатаются практически все документы компаний, и это придает им уникальный фирменный стиль. В верхней части листа, выше первой строки, находится отдельная область — верхний колонтитул. На фирменном бланке здесь обычно размещают логотип компании или ее название. В нижнем колонтитуле, который находится после нижней строки текста, чаще всего указывают контактную информацию — телефон, адрес и веб-сайт компании. Иногда при создании фирменных бланков также используются подложки — фоновые изображения.
Для создания фирменного бланка в программе Microsoft Office Word 2007 необходимо выполнить следующие действия.
1. Перейдите на вкладку «Вставка», в группу «Колонтитулы», и нажмите кнопку «Верхний колонтитул». На экране появятся готовые варианты дизайна колонтитулов. Вы можете подобрать колонтитул под стиль титульной страницы — в Microsoft Office 2007 все дизайны пересекаются между собой. Щелкните на любом дизайне, и вы увидите, как основной текст вашего документа станет светлым, а выше первой строки появится область, в которую нужно что-то ввести.
2. После того как вы выберете дизайн, на ленте появится новая вкладка — «Конструктор». С помощью инструментов этой вкладки настройте колонтитулы. Например, в группе «Положение» можно задать расстояние от полей до колонтитулов.
Обычно дату вставляют в договоры, чтобы она автоматически менялась.
6. После того как вы введете в колонтитулы нужную информацию, щелкните на кнопке «Закрыть окно колонтитулов» на дополнительной вкладке «Конструктор», и весь текст снова станет доступным для редактирования. Колонтитулы появятся на каждой странице документа в виде автоматически встроенных блоков. Фирменный бланк готов!
Кроме колонтитулов, для создания фирменных бланков часто используются подложки— это рисунки, которые вставляются в документ в качестве фона страниц. Возможно, это будет логотип (конечно, если вы вставили логотип в верхний колонтитул, нет необходимости дублировать это изображение, устанавливая его в качестве фона). Чтобы задать подложку, перейдите на вкладку «Разметка страницы» и щелкните на кнопке «Подложка» в группе «Фон страницы». Выберите в меню пункт «Настраиваемая подложка». В появившемся диалоговом окне установите переключатель в положение «Рисунок». После этого нажмите кнопку «Выбрать», в открывшемся окне укажите место хранения нужного рисунка на компьютере» и нажмите кнопку «Вставить».
Создание фирменного бланка в Microsoft Word
Многие компании и организации тратят немалые деньги на то, чтобы создать фирменную бумагу с уникальным дизайном, даже не догадываясь о том, что сделать фирменный бланк можно самостоятельно. Это не займет много времени, а для создания понадобится всего одна программа, которая и так используется в каждом офисе. Конечно же, речь идет о Microsoft Office Word.
Используя обширный набор инструментов текстового редактора от Майкрософт, можно оперативно создать уникальный образец, а затем использовать его в качестве основы для любой канцелярской продукции. Ниже мы расскажем о двух способах, с помощью которых можно сделать фирменный бланк в Ворде.
Создание наброска
Ничто не мешает вам сразу приступить к работе в программе, но куда лучше будет, если вы набросаете приблизительный вид шапки бланка на листе бумаги, вооружившись ручкой или карандашом. Это позволит увидеть то, как элементы, входящие в бланк, будут сочетаться между собой. При создании наброска необходимо учесть следующие нюансы:
Создание бланка вручную
В арсенале MS Word есть все необходимое для того, чтобы создать фирменный бланк в целом и воссоздать набросок, созданный вами на бумаге, в частности.
1. Запустите Ворд и выберите в разделе «Создать» стандартный «Новый документ».
Примечание: Уже на данном этапе вы можете сохранить пока еще пустой документ в удобное место на жестком диске. Для этого выберите «Сохранить как» и задайте название файла, например, «Бланк сайта Lumpics». Даже если вы не всегда успеете своевременно сохранять документ по ходу работы, благодаря функции «Автосохранение» это будет происходить автоматически через заданный промежуток времени.
2. Вставьте в документ колонтитул. Для этого во вкладке «Вставка» нажмите кнопку «Колонтитул», выберите пункт «Верхний колонтитул», а затем выберите шаблонный колонтитул, который устроит вас.
3. Теперь нужно перенести в тело колонтитула все то, что вы набросали на бумаге. Для начала укажите там следующие параметры:
Важно, чтобы каждый параметр (пункт) данных начинался с новой строки. Так, указав название компании, нажмите «ENTER», то же проделайте и после номера телефона, факса и т.д. Это позволит разместить все элементы в красивом и ровном столбике, форматирование которого все же тоже придется настроить.
Для каждого пункта этого блока выберите подходящий шрифт, размер и цвет.
Примечание: Цвета должны гармонировать и хорошо сочетаться между собой. Размер шрифта названия компании должен быть хотя бы на две единицы больше шрифта для контактных данных. Последние, к слову, можно выделить другим цветом. Не менее важно, чтобы все эти элементы по цвету гармонировали с логотипом, который нам только предстоит добавить.
4. Добавьте в область колонтитула изображение с логотипом компании. Для этого, не покидая области колонтитула, во вкладке «Вставка» нажмите кнопку «Рисунок» и откройте подходящий файл.
5. Задайте подходящие размеры и положение для логотипа. Он должен быть «заметным», но не большим, и, что не менее важно, хорошо сочетаться с текстом, указанным в шапке бланка.
- Совет: Чтобы удобнее было перемещать логотип и изменять его размеры около границы колонтитула, задайте ему положение «Перед текстом», кликнув по кнопке «Параметры разметки», расположенной справа от области, в которой находится объект.
Для перемещения логотипа кликните по нему, чтобы выделить, а затем потяните в нужное место колонтитула.
Примечание: В нашем примере блок с текстом находится слева, логотип — в правой части колонтитула. Вы же, по желанию, можете разместить эти элементы иначе. И все же, разбрасывать их по сторонам не следует.
Для изменения размера логотипа, наведите указатель курсора на один из углов его рамки. После того, как он трансформируется в маркер, потяните в нужном направлении для изменения размера.
Примечание: Изменяя размер логотипа, старайтесь не сдвигать его вертикальные и горизонтальные грани — вместо необходимого вам уменьшения или увеличения, это сделает его ассиметричным.
Старайтесь подобрать такой размер логотипа, чтобы он соответствовал общему объему всех текстовых элементов, которые тоже расположены в шапке.
6. По мере необходимости, можно добавить и другие визуальные элементы в ваш фирменный бланк. Например, для того, чтобы отделить содержимое шапки от остальной части страницы можно провести сплошную линию по нижней грани колонтитула от левого до правого края листа.
Примечание: Помните о том, что линия как по цвету, так и по своим размерам (ширине) и виду, должна сочетаться с текстом в шапке и логотипом компании.
7. В нижнем колонтитуле можно (или даже нужно) разместить какую-нибудь полезную информацию о фирме или организации, которой принадлежит этот бланк. Мало того, что это позволит визуально уравновесить верхний и нижний колонтитул бланка, так еще и предоставит дополнительные данные о вас тому, кто знакомится с компанией впервые.
- Совет: В нижнем колонтитуле можно указать девиз компании, если такой, конечно, есть, номер телефона, сферу деятельности и т.д.
Для добавления и изменения нижнего колонтитула выполните следующее:
Примечание: Девиз компании лучше всего написать курсивом. В некоторых случаях лучше писать эту часть заглавными буквами или же просто выделить Первые буквы важных слов.
8. Если это необходимо, вы можете добавить на бланк строку для подписи, а то и саму подпись. Если нижний колонтитул вашего бланка содержит текст, строка для подписи должна находиться выше него.
- Совет: Для выхода из режима работы с колонтитулами нажмите клавишу «ESC» или дважды кликните по пустой области страницы.
9. Сохраните созданный вами фирменный бланк, предварительно его просмотрев.
10. Распечатайте бланк на принтере, чтобы увидеть, как он будет выглядеть вживую. Возможно, вам уже сейчас есть, где его применить.
Создание бланка на основе шаблона
Мы уже рассказывали о том, что в Microsoft Word есть очень большой набор встроенных шаблонов. Среди них можно найти и те, которые послужат хорошей основой для фирменного бланка. Помимо того, создать шаблон для постоянного использования в этой программе можно и самостоятельно.
1. Откройте MS Word и в разделе «Создать» в строке поиска введите «Бланки».
2. В списке слева выберите подходящую категорию, например, «Бизнес».
3. Выберите подходящий бланк, кликните по нему и нажмите «Создать».
Примечание: Часть представленных в Ворде шаблонов интегрирована непосредственно в программу, но часть из них, хоть и отображается, подгружается с официального сайта. Кроме того, непосредственно на сайте Office.com вы сможете найти огромный выбор шаблонов, которые не представлены в окне редактора MS Word.
4. Выбранный вами бланк будет открыт в новом окне. Теперь вы можете изменить его и подстроить все элементы под себя, аналогично тому, как это написано в предыдущем разделе статьи.
Введите название компании, укажите адрес сайта, контактные данные, не забудьте разместить на бланке логотип. Также, не лишним будет указать девиз фирмы.
Сохраните фирменный бланк на жестком диске. Если это необходимо, распечатайте его. Кроме того, вы всегда можете обращаться и к электронной версии бланка, заполняя его согласно выдвигаемым требованиям.
Теперь вы знаете, что для создания фирменного бланка отнюдь не обязательно идти в полиграфию и тратить кучу денег. Красивый и узнаваемый фирменный бланк вполне можно сделать самостоятельно, особенно, если в полной мере использовать возможности Microsoft Word.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12454 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как сделать угловой бланк в word – Как сделать фирменный бланк в Word
Шапка организации с реквизитами образец. Как сделать фирменный бланк в Word (Ворд)
Значительная часть документов любой компании оформляется на бланках – стандартных бумажных листах, содержащих неизменную информацию и место, отведённое для внесения переменных данных. Существует три основных вида бланков: общий, для писем и для конкретных документов. Предприниматель вправе самостоятельно принимать решение о нанесении фирменной атрибутики на документы. Иными словами, фирменный бланк организации необязателен. Однако стоит заметить, что его применение на практике способствует созданию благоприятного имиджа компании и говорит о её солидности и надёжности.
Зачем нужен фирменный бланк
Оформлять внутренние документы на предприятии можно и без специальных бланков. При составлении же исходящей документации (например, информационных, гарантийных писем, ответов на запросы контрагентов, коммерческих предложений и т. п.) без них не обходится сегодня ни одна уважающая себя организация.
Взглянув на фирменный бланк, можно составить первое впечатление о компании, поэтому важно уделить особое внимание его разработке. Наряду с визитными карточками, пресс-релизами, буклетами, каталогами, шаблонами презентаций и другими носителями элементов фирменного стиля организации он выполняет идентифицирующую, рекламную и имиджевую функции.
Фирменный бланк, конечно, не гарантирует заключение выгодных контрактов, но он может эффективно выделить информационное письмо, отправленное предприятием потенциальному партнёру, на фоне прочей корреспонденции от других компаний (см., ). Далее о том, как должен выглядеть фирменный бланк организации.
Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения
Требования к фирменному бланку предприятия
Рекомендации по составлению бланков прописаны в ГОСТ Р 6.30-2003. В нём сказано, что бланк должен быть изготовлен в одном из двух форматов: А4 (210 мм х 297 мм) или А5 (148 мм х 210 мм). Для печати стоит использовать бумагу белого цвета (или светлых тонов).
При составлении формы нужно выдерживать поля (мм):
Так, общий бланк предприятия может включать его эмблему или товарный знак, наименование, дату и место составления документа. При этом эмблему можно расположить над наименованием так, чтобы она приходилась на его середину, либо вынести её в противоположный столбец. Реквизит «Место составления» и ограничительные уголки для указания даты можно расположить как центрированным, так и флаговым способом.
Бланк письма может содержать эмблему или товарный знак и наименование предприятия, его код по ОКПО, номера ОГРН и ИНН, справочные данные.
Расположение реквизитов бывает угловым или продольным. Для примера можно рассмотреть образец письма на угловом фирменном бланке организации.
На практике иногда возникает вопрос: нужна ли печать на фирменном бланке организации? Однозначно ответить на данный вопрос не получится. Дело в том, что для оформления того же письма печать не требуется.
Как создать фирменный бланк с помощью Microsoft Office Word 2007
На фирменном бланке печатаются практически все документы компаний, и это придает им уникальный фирменный стиль. В верхней части листа, выше первой строки, находится отдельная область — верхний колонтитул. На фирменном бланке здесь обычно размещают логотип компании или ее название. В нижнем колонтитуле, который находится после нижней строки текста, чаще всего указывают контактную информацию — телефон, адрес и веб-сайт компании. Иногда при создании фирменных бланков также используются подложки — фоновые изображения.
1. Перейдите на вкладку «Вставка», в группу «Колонтитулы», и нажмите кнопку «Верхний колонтитул». На экране появятся готовые варианты дизайна колонтитулов. Вы можете подобрать колонтитул под стиль титульной страницы — в Microsoft Office 2007 все дизайны пересекаются между собой. Щелкните на любом дизайне, и вы увидите, как основной текст вашего документа станет светлым, а выше первой строки появится область, в которую нужно что-то ввести.
2. После того как вы выберете дизайн, на ленте появится новая вкладка — «Конструктор». С помощью инструментов этой вкладки настройте колонтитулы. Например, в группе «Положение» можно задать расстояние от полей до колонтитулов.
Обычно дату вставляют в договоры, чтобы она автоматически менялась.
6. После того как вы введете в колонтитулы нужную информацию, щелкните на кнопке «Закрыть окно колонтитулов» на дополнительной вкладке «Конструктор», и весь текст снова станет доступным для редактирования. Колонтитулы появятся на каждой странице документа в виде автоматически встроенных блоков. Фирменный бланк готов!
Кроме колонтитулов, для создания фирменных бланков часто используются подложки— это рисунки, которые вставляются в документ в качестве фона страниц. Возможно, это будет логотип (конечно, если вы вставили логотип в верхний колонтитул, нет необходимости дублировать это изображение, устанавливая его в качестве фона). Чтобы задать подложку, перейдите на вкладку «Разметка страницы» и щелкните на кнопке «Подложка» в группе «Фон страницы». Выберите в меню пункт «Настраиваемая подложка». В появившемся диалоговом окне установите переключатель в положение «Рисунок». После этого нажмите кнопку «Выбрать», в открывшемся окне укажите место хранения нужного рисунка на компьютере» и нажмите кнопку «Вставить».
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Инструкция по созданию шаблона продольного бланка
9. Для размещения подписи создать таблицу из одной строки и трех равных столбцов с невидимыми границами, выравнивание в ячейках по левому краю. В первом столбце ввести должность лица, подписывающего документ, в третьем – его инициалы и фамилию (через неразрывный пробел).
10. Формирование нижней части бланка: Вид ® Колонтитулы. Перейти в нижний колонтитул. Вставить автотекст Полное имя файла. Закрыть окно управления колонтитулами.
11. Сохранение в качестве шаблона: Файл ® Сохранить как, тип файла Шаблон документа
Инструкция по защите шаблона продольного бланка
1. Вызов шаблона: Файл ® Создать ® Шаблоны на моем компьютере ® Продольный бланк.
2. Формирование защищаемой части. Установить курсор в начало строки таблицы, содержащей изменяемые реквизиты бланка, и вставить разрыв раздела Вставка ® Разрыв ® Начать новый раздел на текущей странице.
3. Защита постоянных реквизитов бланка: Сервис ® Защитить документ ® Ограничение на редактирование ® Разрешить только указанный способ редактирования документа ® Ввод данных в поля форм. В окне Выбор разделов отметить только Раздел 1. Нажать экранную кнопку Да, включить защиту.
4. Сохранение шаблона защищенного бланка: Файл ® Сохранить как, тип файла Шаблон документа, имя файла Защищенный продольный бланк.
Инструкция по созданию кнопки для быстрого вызова шаблона
1. Создание нового макроса. Создать новый документ Word. В меню выбрать Сервис ® Макрос ® Начать запись.
2. Создание кнопки для вызова макроса: выбрать кнопку Назначить макрос панели инструментов. На вкладке Команды перетащить кнопку из правого окошка Команды на панель инструментов. Щелчком правой кнопки мыши на вновь созданной кнопке в поле Имя ввести новое название: Бланк, закрыть окно Настройка.
3. Запись макроса. Выполнить последовательность действий: Файл ® Создать ® Шаблоны на моем компьютере и выбрать желаемый шаблон.
4. Остановка записи: кнопка Остановить в меню управления записью макроса.
Инструкция по созданию шаблона углового бланка
1. Задание полей бланка. Поля по ГОСТу в мм: верхнее 3, левое и нижнее по 20, правое 10. В меню Файл ® Параметры страницы установить размер полей в см: верхнее 0.3 или более, если требует принтер, левое 2, правое 1, нижнее 3.6 (нижнее поле бланка + колонтитул).
2. Установить во всем документе требуемый кегль шрифта (12, 14 или 16).
3. Формирование верхней части бланка. Вставить таблицу из трех столбцов и пяти строк с невидимыми границами. Установить размеры ячеек: Таблица ® Свойства таблицы. Высота строк (в см, режим Точно): первая – 1.7, вторая – 3.4 (из 5.1 по ГОСТу вычесть 1.7), третья и четвертая по 1.1 (вместе они по ГОСТу 2.2), пятая 1.8 (строго по ГОСТу).
4. Ширина столбцов (в см): первый 7.3, третий 8.8, второй 1.9 (ширина листа 210 мм за вычетом полей 30 мм и ширины первого и третьего столбцов, взятых по ГОСТу).
5. Левую ячейку третьей и четвертой строки разделить на четыре столбца, шириной 1.5, 2.5, 0.8, 2.5 см соответственно. Установить во вновь полученных ячейках вертикальное выравнивание текста по нижнему краю. В третьей строке объединить первый и второй столбцы (см. рисунок). Ввести в соответствующие ячейки текст «№», «На №», «от».
6. Установить в левом столбце таблицы кегль шрифта 10. Задать в двух верхних ячейках левого столбца таблицы выравнивание текста по центру.
7. В левом столбце таблицы объединить две верхние ячейки (при отсутствии на бланке реквизитов 01, 02, 03), в среднем – все, в правом – четыре нижних ячейки. В ячейках, выделенных на рисунке штриховкой, провести сплошную нижнюю границу.
8. В ячейку левого столбца таблицы ввести реквизиты 03, 08, 09, 04, 05, 06, 07 в соответствии с ГОСТом.
9. Формирование средней части бланка. Ниже таблицы создать три абзаца, каждый из одной пустой строки. Первый абзац форматировать под обращение, второй и третий – под основной текст. Обращение – одна пустая строка, выровненная по центру, без абзацного отступа, через полтора интервала, интервал после абзаца 6 пунктов. Основной текст – две пустые строки, выровненные по ширине, абзацный отступ 1 см, через полтора интервала.
10. Для размещения подписи создать таблицу из одной строки и трех равных столбцов с невидимыми границами, выравнивание в ячейках по левому краю. В первом столбце ввести должность лица, подписывающего документ, в третьем – его инициалы и фамилию.
11. Формирование нижней части бланка: Вид ® Колонтитулы. Перейти в нижний колонтитул. Вставить автотекст Полное имя файла. Закрыть окно управления колонтитулами.
12. Сохранение в качестве шаблона: Файл ® Сохранить как, тип файла Шаблон документа, имя файла Угловой бланк.
03, 08, 09, 04, 05, 06, 07 | |
№ | |
На № | от |
Инструкция по защите шаблона углового бланка
1. Вызов шаблона: Файл ® Создать ® Шаблоны на моем компьютере ® Угловой бланк.
2. Формирование защищенной части. Вверху над таблицей добавить один пустой абзац (установить курсор в начало верхней левой ячейки таблицы, нажать клавишу Enter на клавиатуре) и разрыв раздела Вставка ® Разрыв ® Начать новый раздел на текущей странице. Строку верхнего раздела выделить, установить размер шрифта 1.
3. Вырезать содержимое левой верхней ячейки таблицы в буфер: выделить требуемую ячейку таблицы, применить команду Вырезать из меню Правка, либо через кнопку панели инструментов.
4. Вставить надпись в верхнем разделе: курсор поместить в самую верхнюю строку текста (первый раздел). Вызвать команду вставки надписи Вставка ® Надпись. Разместить надпись точно поверх левой верхней ячейки таблицы. Командой Формат надписи из локального меню вызвать окно форматирования надписи, на вкладке Цвета и линии в меню Цвет линии выбрать пункт Нет линий.
5. В верхнем углу бланка оформить постоянные реквизиты: поместить курсор в надпись, кнопкой панели инструментов Вставка из буфера вставить содержимое буфера, при необходимости центрировать по ширине.
6. Защита постоянных реквизитов бланка: Сервис ® Защитить документ ® Ограничение на редактирование ® Разрешить только указанный способ редактирования документа ® Ввод данных в поля форм. В окне Выбор разделов отметить только Раздел 1. Нажать экранную кнопку Да, включить защиту.
7. Сохранение шаблона защищенного бланка: Файл ® Сохранить как, тип файла Шаблон документа, имя файла Защищенный угловой бланк.
Современные технологии анализа информации
Работа с электронными таблицами MS Excel