как ставить на учет кастомный мотоцикл
Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.
Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.
Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.
В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.
Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.
Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.
Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.
Кастом и учет (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 34 ]
1↑ Тема от rockwiehl 26-02-2015 12:36:42
Тема: Кастом и учет
2↑ Ответ от KaiserWolf 26-02-2015 15:16:50
Re: Кастом и учет
Сначало, ставят норм мот на учет,а потом уже лепят,обычно. Но в твоей ситуации (руль вроде бы не считается переделкой,а вот вилка другое дело), проще всего получить птс по родной раме и шилдик с той рамы перебить на свою,на случай проверки ( что вряд ли) и все,получается реганный мот:)
3↑ Ответ от Stierlitz 26-02-2015 16:20:43
Re: Кастом и учет
Не поставят на учет мотоцикл в разобранном виде, т.е. при предъявлении отдельно рамы с номером. При постановке даже до тонировки на тачках докапываются, а уж что говорить о таком наборе «сделай сам», когда ваще не понятно что ты потом из этого сможешь сотворить. Только в сборе! С кастомом проблем при регистрации не оберешься, если менты грамотные. А если валенки, то можно им проехать по ушам будто так и было с завода. Главное чтоб номер на раме был. С Уралом это просто, там набивали прям на раме, а на Днепрах номер только на шильдах. Заколебешься доказывать, что на раме не должно быть. А без оного на учет не поставят вовсе. Щас закон по этому поводу ужесточили. Скажут ты просто шильду перекрутил и все. Сам вперся с такой проблемой год назад. Только через решалу зарегать удалось.
4↑ Ответ от Luis 26-02-2015 18:43:22
Re: Кастом и учет
у меня на раме на днепре есть номер.
5↑ Ответ от Stierlitz 26-02-2015 19:04:20
Re: Кастом и учет
Видимо не на всех моделях он есть. Или от года выпуска зависит.
6↑ Ответ от rockwiehl 26-02-2015 19:25:56
Re: Кастом и учет
Не поставят на учет мотоцикл в разобранном виде, т.е. при предъявлении отдельно рамы с номером. При постановке даже до тонировки на тачках докапываются, а уж что говорить о таком наборе «сделай сам», когда ваще не понятно что ты потом из этого сможешь сотворить. Только в сборе! С кастомом проблем при регистрации не оберешься, если менты грамотные. А если валенки, то можно им проехать по ушам будто так и было с завода. Главное чтоб номер на раме был. С Уралом это просто, там набивали прям на раме, а на Днепрах номер только на шильдах. Заколебешься доказывать, что на раме не должно быть. А без оного на учет не поставят вовсе. Щас закон по этому поводу ужесточили. Скажут ты просто шильду перекрутил и все. Сам вперся с такой проблемой год назад. Только через решалу зарегать удалось.
Добавлено: 26-02-2015 19:25:56
Сначало, ставят норм мот на учет,а потом уже лепят,обычно. Но в твоей ситуации (руль вроде бы не считается переделкой,а вот вилка другое дело), проще всего получить птс по родной раме и шилдик с той рамы перебить на свою,на случай проверки ( что вряд ли) и все,получается реганный мот:)
Отредактировано rockwiehl (26-02-2015 19:17:30)
7↑ Ответ от KaiserWolf 26-02-2015 21:18:52
Re: Кастом и учет
Документы необходимые для оформления БКТС:
• Заявка на проведение оценки соответствия конструкции транспортного средства требованиям ТР «О безопасности колесных транспортных средств».
• Копия сертификата соответствия ТС экологическому классу.
• Общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 15 в техническому регламенту, утвержденного Правительством Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г.
• Копия одобрения типа транспортного средства, заверенная в установленном порядке (при наличии).
• Копия паспорта транспортного средства или его зарубежного аналога, а также документ, подтверждающий, что транспортное средство находилось в эксплуатации за границей, если год его выпуска 2010-й или 2011-й.
• Фотографии
— общий вид транспортного средства с четырех сторон (спереди, сзади, слева и справа);
— всех основных табличек, которые есть на кузове авто;
— VIN-кода транспортного средства.
— для юридических лиц:
• Cвидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ
— для физических лиц:
• Копию документа, удостоверяющего личность (паспорт) Заявителя
• Копию документа, подтверждающего право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством.
8↑ Ответ от Stierlitz 26-02-2015 21:55:05
Re: Кастом и учет
9↑ Ответ от rockwiehl 17-03-2015 07:23:52
Re: Кастом и учет
Документы необходимые для оформления БКТС:
• Заявка на проведение оценки соответствия конструкции транспортного средства требованиям ТР «О безопасности колесных транспортных средств».
• Копия сертификата соответствия ТС экологическому классу.
• Общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 15 в техническому регламенту, утвержденного Правительством Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г.
• Копия одобрения типа транспортного средства, заверенная в установленном порядке (при наличии).
• Копия паспорта транспортного средства или его зарубежного аналога, а также документ, подтверждающий, что транспортное средство находилось в эксплуатации за границей, если год его выпуска 2010-й или 2011-й.
• Фотографии
— общий вид транспортного средства с четырех сторон (спереди, сзади, слева и справа);
— всех основных табличек, которые есть на кузове авто;
— VIN-кода транспортного средства.
— для юридических лиц:
• Cвидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ
— для физических лиц:
• Копию документа, удостоверяющего личность (паспорт) Заявителя
• Копию документа, подтверждающего право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством.
Добавлено: 17-03-2015 07:13:03
Добавлено: 17-03-2015 07:23:52
Как поставить на учёт мотоцикл и легализация самодельного.
Как поставить на учёт мотоцикл, как серийный, так и самодельный и будет описано подробно в этой статье. Большинство мотоциклистов, особенно начинающих, после покупки мотоцикла не знают с чего начать и как всё быстро и грамотно сделать, и поэтому теряют много времени (а то и денег) на лишние телодвижения. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, будут описаны поэтапные действия для узаконивания вашего аппарата, от его покупки, до получения свидетельства о регистрации транспортного средства.
Сначала будет описано, как поставить на учёт серийный мотоцикл, как новый, так и бывший в эксплуатации. А потом уже будем разбираться, как легализовать и оформить самодельный байк. Ну и в конце статьи будет описано, как поставить на учёт мотоцикл, который вообще не имеет никаких документов (например антикварный).
А вообще, тем мотоциклистам у кого имеется ещё и автомобиль, и они когда то занимались его переоформлением, то действия по переоформлению серийного мотоцикла будут не новыми, ведь всё телодвижения с документами практически одинаковы, как для мотоциклов, так и для автомобилей.
Начнём с покупки мотоцикла, так как покупка бывает разной. Ведь можно купить новый мотоцикл в мото-салоне, а можно купить мотоцикл БУ с рук и это разные вещи, а значит и действия по оформлению документов будут немного отличаться.
Но прежде чем отправляться переоформлять мотоцикл, ещё при осмотре покупаемого вами мотоцикла, вам следует попросить продавца показать вам свидетельство о регистрации осматриваемого вами байка и сверить номера на раме мотоцикла и на двигателе (об этом я уже писал в статье про покупку мотоциклов — ссылка на статью чуть выше). И хотя сейчас уже на моторе можно не сверять номер, так как он уже является запасной частью и в МРЭО номера на моторе уже не проверяют.
Но всё же если номер двигателя записан в свидетельстве о регистрации осматриваемого мотоцикла, то всё равно не помешает сверить записанный в документе номер, с номером на картере мотора (так будет спокойнее, ведь не исключено, что двигатель установлен с украденного ранее байка, и вы купив мотоцикл с таким мотором, в дальнейшем можете иметь проблемы с законом и придётся доказывать уже вам откуда этот мотор).
Если же выяснится, что осматриваемый вами мотоцикл оформлен не на продавца, то естественно у него должна быть генеральная доверенность с правом перепродажи (переоформления) байка. Удостоверившись, что документы в порядке, можно вместе с продавцом и мотоциклом отправляться в местное регистрационное отделение (МРЭО) для переоформления мотоцикла на ваше имя.
Для этого в соответствующем кабинете берётся два бланка, один из которых заполняется хозяином мотоцикла для снятия его с учёта (образцы для заполнения бланков как правило висят над столом для их заполнения, если же их нет, то советую заранее скачать с сайта ГИБДД правила заполнения заявлений о постановке транспортного средства на учет), а второй бланк заполняется на постановку на учет уже на нового владельца.
Кстати, снятие и постановку на учет уже объеденили в одно действие и сейчас уже не нужно писать два заявления (о снятии и постановке) а всего лишь одно. После этого заполненный бланк заявления берём и идём на смотровую площадку, на которую вы заранее должны поставить мотоцикл для осмотра. В некоторых учреждениях сначала нужно сдать бланк заявления с набором других документов (о них ниже) в окошко (см. фото выше) и только после этого вам скажут идти с заявлением на смотровую площадку для осмотра мотоцикла.
Дождавшись инспектора, который осмотрит ваш мотоцикл и сверит гос-номер (если мотоцикл бэушный и уже стоит на учёте и имеет гос-номер), а также сверит номер на раме байка (или на шильдике) с номером в свидетельстве о регистрации (номер на моторе сейчас уже не сверяют, как было сказано выше) и затем, если номера и цвет мотоцикла сходятся с данными в документе, то инспектор подпишет бланк заявления, что осмотр байка произведён.
Как правило страховой полис (ОСАГО) можно оформить прямо в ближайшем ларьке, рядом с МРЭО, но не забываем, что для оформления ОСАГО нужен талон пройденного техосмотра. Вместе с заполненными бланками заявления снятия и постановки на учёт, а также с другими документами, перечисленными выше, следует подать ещё заранее оплаченные квитанции (в местном отделении банка) за услуги регистрационного учреждения, пошлину за гос-номер и за само пластиковое свидетельство о регистрации уже вашего мотоцикла.
После того, как в окошке примут ваши документы и заявление о постановке на учёт, вам скажут примерно через какое время (обычно не больше часа) вам выдадут новое свидетельство о регистрации уже на ваше имя и гос-номер уже для ВАШЕГО байка. В некоторых учреждениях висит табличка с временем приёма документов, и с временем их выдачи после переоформления..
Раньше после покупки выдавалась в гос-магазинах (они назывались мото-вело-товары) так называемая «справка-счёт». Сейчас в мото-салонах при покупке байка выдаётся ПТС (паспорт транспортного средства) в котором всё должно быть заполнено, особенно пункт под номером 17. В нём подтверждается, что купленное вами транспортное средство имеет все нормы безопасности.
ПТС на ввезённые мотоциклы администрация мото-салона заранее оформляет в установленном порядке и выдаются паспорта таможенными органами, при ввозе мототехники на территорию России (или СНГ). Ну а после этого вся растаможенная мототехника выставляется в торговом зале. Ну и после того, как покупатель заплатит деньги за понравившийся ему байк, продавец вручает ПТС покупателю, вместе с выбранным мотоциклом.
Если вы будете покупать мотоцикл не в мото-салоне, а сами привезёте его из-за рубежа, то вам также следует получить ПТС в ближайшем таможенном учреждении, после уплаты соответствующих таможенных пошлин, после так называемой в народе «растаможки» (цена зависит от кубатуры байка).
При получении ПТС в таможне, также советую проверить заполнение всех пунктов в ПТС, особенно пункта под №17, чтобы избежать проблем в дальнейшем. После получения ПТС (неважно где, в мото-салоне или на таможне), останется вместе с мотоциклом отправиться в местное МРЭО для постановки вашего байка на учёт и получения свидетельства о регистрации и госномера (ПТС полученный вами на таможне или в мотосалоне разумеется потребуют инспектора, при подаче документов для постановки байка на учёт).
Процедура постановки на учёт уже была описана выше (в разделе покупка мотоцикла Б/У) и ничем не отличается для владельца байка, получившего ПТС на таможне или в мотосалоне.
Как поставить на учёт самодельный мотоцикл?
Конечно же в этом случае телодвижений будет гораздо больше, но ведь люди, которые способны построить качественный самодельный чоппер своими руками, или байк в другом стиле, не важно, вполне справятся и с проблемой легализации самодельного аппарата. Такие люди не боятся трудностей. А раз вы читаете эту тему, то я уверен, что и Вы в их числе.
И так, что же нужно для того, чтобы смело показывать свой достойный аппарат не только стенам своего гаража, но и всем участникам дорожного движения? Для этого следует запастись терпением и пройти ряд процедур, описанных ниже.
Разумеется постановка на учёт и эксплуатация самодельного мотоцикла возможна только при соблюдении ряда условий безопасности транспортного средства, которое не должно навредить водителю, но особенно окружающим. И эти условия безопасности проверяют (согласно правил ЕЭК ООН и технических характеристик системы ГОСТ (государственного стандарта транспортных средств)), затем одобряют и выдают сертификат специальные органы, а именно органы Росстандарта.
В некоторых регионах возможна проверка технического состояния самодельного мотоцикла (или трайка) в специальных испытательных лабораториях ГИБДД (если они есть в вашем регионе), а так же пункты техобслуживания, получившие соответствующие полномочия от Росстандарта.
Когда вы найдёте в вашем регионе ближайшую испытательную лабораторию, получившую соответствующие полномочия от Росстандарта, вам следует загрузить ваш байк или трайк в бус или прицеп и доставить его в учреждение, для проверки его технических характеристик.
Кстати, в некоторые учреждения (например центр по сертификации транспортных средств (ВНИИ мотопром) в городе Серпухове) можно отправить по почте (но лучше привести самому) чертежи самодельных узлов, расчёт рамы, и технические характеристики, такие как габариты — длина и высота, вес, а так же следует сделать четыре фотографии байка — спереди, сзади и с обоих сторон. И примерно через полтора-два месяца придёт ответ, что ваше мото-транспортное средство соответствует техническим требованиям ГОСТа и может быть допущено к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Если же что то на вашем мотоцикле не соответствует техническим требованиям (например такие мелочи, как не складывающиеся подножки), то вам нужно будет это исправить и повторно отправить фотографии исправленных узлов или агрегатов. Но в большинстве организаций нужно будет предоставить кроме бумаг ещё и само транспортное средство для его осмотра и испытаний.
И ещё, после положительного заключения сертификационной комиссии, раньше могли направить в ГБДД для проверки документов на двигатель, если например вы установили мотор от какого то автомобиля (например от Запорожца, как на фото). Но сейчас уже вроде как мотор является запчастью и его уже не проверяют. Времена меняются и правила по сертификации тоже, поэтому каждый год нужно уточнять эти нюансы.
Кроме самого мотоцикла, в лабораторию нужно будет предоставить:
И последний совет самодельщикам: перед тем как ехать в город Серпухов (или в другое учреждение, получившие соответствующие полномочия от Росстандарта) изучите все пункты ПТС (паспорта технического средства) какого нибудь серийного (заводского) мотоцикла, особенно пункт №17, о котором я уже говорил и запомните какие сведения в него внесены.
Затем следует проследить чтобы все эти данные были вписаны в заключение (сертификат) сертифицирующей организации, которая изучала ваш аппарат. Это избавит вас от повторных поездок и потерю времени.
Постановка на учет мотоцикла, не имеющего документов.
Часто бывает так, что старый или антикварный мотоцикл достался вам в наследство, или каким то другим легальным путём, например купили его у дедушки в какой то заброшенной деревне, в которой он простоял несколько десятков лет.
Документов у такой мото-техники как правило нет (давно утеряны), но многим рукастым мотоциклистам хочется не только восстановить такие аппараты, но ещё и ездить на них, не шарахаясь в сторону от первого встреченного на дороге гос-авто-инспектора. Такие мотоциклы тоже можно легализовать, то есть поставить их на учёт и получить документы и гос-номер. А как это сделать читаем далее.
А далее вам следует уяснить главное правило в этом деле: не важно каким образом у вас оказалось транспортное средство, не имеющее документов, но очень важно, чтобы в дальнейшем никто не предъявлял на него свои права и претензии. Это избавит вас от дальнейших проблем и трату нервов (а нервы дороже денег). А как этого добиться?
Разумеется сначала следует убедиться, что действительно на найденный вами мотоцикл никто не предъявляет свои права (например родственники дедушки, у которого вы приобрели этот мотоцикл), а если и предъявляет, то решить с ним этот вопрос в законном порядке. Как правило всё довольно просто и быстро решается с помощью некоторой суммы денег.
Далее вам следует написать заявление в суде, на основании статьи 234 ГК РФ «Приобретательная давность». В этой статье говорится о том, что любой гражданин (ну или юридическое лицо), владеющий каким то имуществом, собственником которого он не является, получит право собственности на это имущество по прошествии пяти лет.
Конечно же в суде могут потребовать доказательства свидетелей, что именно вы являетесь собственником приобретённого вами мотоцикла, но думаю если мотоцикл был найден и приобретён вами законно (не украден) то любой из ваших друзей или знакомых согласится быть свидетелем.
Кстати, для легализации мотоцикла можно использовать ещё один вариант, благодаря Гражданскому Кодексу Российской Федерации, согласно статье 228 о «Приобретении права собственности на находку». Вам нужно будет написать заявление в ближайшем опорном пункте милиции, и если после подачи заявления и прошествии полугода, собственник мотоцикла не будет установлен (кроме вас), то нашедший мотоцикл (не важно что) получает полное право собственности на нее.
В обоих случаях придётся ждать некоторое время, пока будет решение суда, но всё же это лучше, чем ничего. Ну а далее, взяв с собой документ решения суда и погрузив байк в бус, останется отправиться в местное МРЭО, для постановки на учёт мотоцикла, и вся процедура была описана мной выше. Ну и разумеется нужно будет пройти техосмотр и застраховать оформляемый на вас мотоцикл и только после этого можно будет эксплуатировать на дорогах общего пользования уже ВАШ байк.
Надеюсь, что выше описанные советы по постановке на учёт мотоцикла будут полезны начинающим мотоциклистам, удачи всем на дорогах!
В какой срок необходимо поставить мотоцикл на учет в ГИБДД и как это сделать?
Покупая мотоцикл, важно не забывать, что в России существует предусмотренная законом обязанность для владельца постановки его на учет в Госавтоинспекции.
Не менее важным обстоятельством является правильное прохождение этой процедуры, в противном случае – высока вероятность попасть под административные санкции.
Ниже мы расскажем, что нужно знать и как действовать, чтобы этого не произошло.
В какой срок нужно зарегистрировать это ТС?
В нашей стране порядок постановки мотоциклов и скутеров на учет регламентирован Постановлением правительства РФ от 12.08.1994 N 938, а также Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399. В соответствии с этими нормативно-правовыми актами, владелец купленного мотоцикла должен поставить его на учет в течение 10 дней со дня совершения сделки.
Вся процедура происходит в управлении ГИБДД в городе владельца. Главное, чем должен озаботиться владелец транспортного средства: подготовить и собрать все необходимые документы (о том, можно ли поставить на учет в ГИБДД мотоцикл без документов и как это сделать, читайте тут).
Начиная с 2012 года, вне зависимости от того, какой мотоцикл вы купили – новый или подержанный, вначале он должен пройти техосмотр в специализированной организации, а его владелец – получить свидетельство о прохождении ТО. После того, как талон у вас на руках, необходимо застраховать ваше транспортное средство, для чего нужно посетить страховую компанию и получить полис ОСАГО. Только после этого можно направиться в ГИБДД.
Необходимые документы
В Госавтоинспекцию необходимо идти с полным пакетом документов. В него должны входить:
Кто должен подавать документы на регистрацию?
Регистрировать транспортное средство должен его собственник лично или через своего представителя. В случае, если выбран второй вариант, в пакете документов, предоставляемых в ГИБДД, должна содержаться доверенность, выданная человеку, который регистрирует ТС.
В нее вписываются информация о собственнике, личные данные лица, которое будет ставить мотоцикл на учет, а также сведения о транспортном средстве. При этом некоторых данных в момент написания доверенности до постановки ТС на учет у владельца может не быть. Так что эти графы нужно подчеркнуть. Саму доверенность лучше распечатать в двух экземплярах. Иногда сотрудник ГИБДД может потребовать оставить один экземпляр в управлении.
Все этапы процедуры
Теперь, когда мы ознакомились с общими сведениями о регистрации мотоцикла, давайте поговорим о том, как все это сделать буквально по шагам.
ТО и страховка
Первым, что нужно сделать после того, как вы заключили договор купли-продажи и приобрели тем самым право собственности на транспортное средство, станет прохождение техосмотра и оформление полиса полиса ОСАГО. Важно знать, что в случае приобретения мотоцикла в магазине, ехать на нем до пункта прохождения ТО запрещено. Транспортировать его можно в кузове другого автомобиля или на эвакуаторе. Поэтому продумайте этот вопрос заранее.
На базе ТО будет проверена работа габаритных огней, поворотников, а также тормозной системы мотоцикла. После получения соответствующего талона, нужно отправиться в ближайший офис страховой компании, предоставить талон, а также права категории А, оплатить стоимость страховки и получить соответствующий документ.
ГИБДД
Далее следует непосредственная процедура регистрации ТС в ГИБДД. Туда, как уже было отмечено выше, вы отправляетесь со всем пакетом документов. Если хотите сэкономить время, то лучше выбрать вариант с электронной записью. Сегодня сделать это можно через портал Госуслуги, где вы сами выберете подходящий день и время. Корме того, отпадет необходимость стоять в очереди. К тому же вы получите 30%-ную скидку на оплату госпошлины.
После всего этого вы отправляетесь с документами в ГИБДД, дожидаетесь, кода вас вызовут, сдаете все документы, в том числе заявление, инспектору, а сами вместе с мотоциклом отправляетесь на смотровую площадку. Инспектор ГИБДД сверит там фактические данные мотоцикла с учётными данными в заявлении и ПТС. После осмотра сотрудник делает отметку в заявлении (подробно о том, можно ли зарегистрировать мотоцикл без его наличия и обязательно ли ставить на учет зимой, можно узнать здесь).
Если вы записывались через Госуслуги, то сначала ваш мотоцикл осмотрят, затем вы сдадите документы, а примерно через час – получите свидетельство и регистрации и номера.
Кстати, о номерах. Вы можете сохранить номера прежнего владельца, если покупаете мотоцикл с рук. Если же покупка совершается в магазине или вы хотите получить новые номера, то делаете соответствующую запись в своем заявлении.
Сколько стоит процедура и как оплатить госпошлину?
При регистрации мотоцикла вам потребуется оплатить госпошлину за свидетельство о регистрации транспортного средства, а также госпошлины за выдачу номерных знаков и внесение изменений в ПТС. Стоимость этих услуг в 2019 году составляет 500 и 1500, и 350 рублей соответственно. При этом, если вы используете портал Госуслуги, то получаете скидку 30 процентов. То есть стоимость трех указанных госпошлин составит 1645 рублей.
Процедура оплаты проста. На портале Госулуг вы можете заполнить электронное заявление, куда в том числе вносятся данные паспорта, документа права собственности на ТС, страховки и ПТС. Далее вы записываетесь на прием, а после получения уведомления о согласовании даты, оплачиваете госпошлину с 30%-й скидкой. В назначенный день приезжаете в ГИБДД и проходите процедуру, описанную выше.
Также госпошлину можно оплатить традиционным способом, взяв реквизиты и квитанцию в ГИББДД. Однако это обойдется вам дороже и потребует дополнительного посещения ведомства.
Ответственность и штрафы за несвоевременную постановку
Как уже отмечалось выше, в течение 10 дней после покупки транспортного средства оно должно быть зарегистрировано. Нарушение этого требования влечет за собой штрафные санкции для владельца мотоцикла. Так, если ТС в срок не поставлено на учет, сумма штрафа составит 1500-2000 рублей.
Если владелец незарегистрированного мотоцикла попался за тем, что едет на нем без оформления, штраф составит 500-800 рублей. При этом повторное аналогичное нарушение грозит штрафом в сумме 5000 рублей или лишением водительского удостоверения.
Что касается сроков давности за нарушение правил регистрации мотоцикла, то здесь есть свои нюансы. Согласно КоАП, срок давности привлечения к ответственности за административное нарушение составляет два месяца.
Однако водитель получит штраф за нарушение сроков регистрации лишь в том случае, если обратиться в ГИБДД позднее, нежели через 10 дней с момента покупки мотоцикла, но раньше, чем через 2 месяца и 10 дней с момента покупки. Говоря простым языком, штрафа удастся избежать в том случае, если с момента приобретения ТС пройдет 2 месяца и 11 дней.
В заключение отметим, что если вы все-таки купили мотоцикл, то лучше не вступать в споры с законодательством, а сделать все так, как полагается. Штрафы и проблемы с законом не нужны никому. А оформление мотоцикла займет всего пару дней, а при удачных раскладах – вы сможете управиться и за день. Кроме того, как видно из нашей статьи, стоимость регистрации сложно назвать слишком обременительной.