как сверить ндфл по выписке операций по расчету с бюджетом
Сверка расчетов с бюджетом: как действовать налогоплательщику
Расчеты с бюджетом целесообразно время от времени контролировать. Для этого существует такая процедура, как сверка. Изъявить желание свериться с ИФНС может любой налогоплательщик. Сегодня расскажем о том, как это сделать.
О важности сверки
И крупной компании, и микробизнесу важно следить за тем, чтобы все налоги и прочие необходимые платежи были осуществлены в срок. Пренебрежение этим грозит ответственностью вплоть до уголовной. Правда, столь суровая мера может быть применена при весьма существенных размерах задолженности. Но и при прочих долгах грозят санкции — штрафы и пени за несвоевременную уплату.
Чтобы не пускать этот вопрос на самотек, рекомендуется проводить сверку расчетов с бюджетом. Делать ее нужно даже если вы исправно платите все полагающиеся платежи. Нередко бывает, что в реквизитах допускаются ошибки, и в итоге платеж не зачисляется или уходит «не туда».
Обратите внимание! Весьма распространенной является ошибка в КБК. Если указать неверный код, платеж не дойдет или будет зачислен на другой счет бюджета. При этом у субъекта возникнет задолженность, на которую со временем набегут пени.
Что будет, если у налогоплательщика возникнет долг по налогам? Последствия могут быть весьма печальными:
Избежать этого поможет своевременная сверка с ИФНС.
Внимание! В некоторых случаях при невозможности произвести уплату налогов вовремя налогоплательщик может получить отсрочку.
Варианты подачи заявления на сверку
Проведение сверки расчет налогоплательщика по налогам проводится согласно пункту 3 Регламента из приказа ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @.
Обратиться в ИФНС по вопросу проведения сверки можно по-разному:
Личное обращение
Сразу отметим, что никакого специального бланка для заявления на проведение сверки не утверждено. Можно составить обращение в произвольной форме, в обязательном порядке указав все важные параметры:
Обратите внимание! Если выбран вариант получения акта сверки по почте, следует указать почтовый адрес. Иначе документы будут отправлены на юридический.
Налоговый орган в течение 5 дней должен рассмотреть обращение и направить акт сверки налогоплательщику в 2-х экземплярах.
Образец заявления на сверку с бюджетом
» data-medium-file=»https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/09/zayav-300×230.jpg» data-large-file=»https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/09/zayav.jpg» loading=»lazy» title=»Бумажная форма» src=»https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/09/zayav.jpg» alt=»Зявление» width=»664″ height=»508″ srcset=»https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/09/zayav.jpg 664w, https://kontursverka.ru/wp-content/uploads/2018/09/zayav-300×230.jpg 300w» sizes=»(max-width: 664px) 100vw, 664px» /> Образец заявления на сверку с бюджетом
Особенности электронного обращения
При обращении по ТКС заявление будет сформировано автоматически. Пользователю нужно будет лишь выбрать налоги и периоды сверки. Однако вариант получения акта выбору не подлежит — он придет в электронной форме (письмо ФНС от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@).
Если заявление подается через ЛК на сайте https://www.nalog.ru, то оно также формируется автоматически. Варианты получения акта на выбор — лично или по почте.
Обратите внимание! Электронный акт сверки не может быть возвращен в налоговую инспекцию при наличии разногласий. Если они обнаружены, придется обращаться в ИФНС повторно.
Когда получен акт сверки
Теперь пришло время сверить данные своего учета и информацию, которой располагает налоговый орган. Она представлена в акте сверки. Документ состоит из титульного листа и двух разделов. Титульный лист содержит информацию о налогоплательщике и налоговом органе, а также период, по которому происходит сверка. Разделы 1 и 2 заполняются по каждому налогу или сбору в отдельности.
Форма Акта сверки с бюджетом по налогам, раздел 1
После проведения сверки действия зависят от ее итого:
Подписанный акт передается в ИФНС. Специалисты настоятельно рекомендуют в любом случае возвратить акт в налоговую. Есть мнение, что если его не вернуть, в следующий раз сверки можно не дождаться.
Расхождения
Если в акте выявлены расхождения, инспекция проведет проверку своих информационных систем и запросит у налогоплательщика документы. Будьте готовы представить платежные поручения, подтверждающие уплату спорных сумм.
Далее в зависимости от того, кто ошибся, события развиваются по-разному:
Когда все расхождения устранены, ИФНС согласует с налогоплательщиком подписание нового акта. Следует еще раз все проверить и удостовериться, что расхождений нет. Если все в порядке, акт подписывается с соответствующей пометкой, а в разделе 2 указывается информация о том, что разногласия устранены.
Если же по-прежнему имеют место какие-то расхождения, акт подписывается с пометкой «Согласовано с разногласиями». При этом в разделе 2 налогоплательщик может указать, почему расхождения до сих пор не устранены, и что, по его мнению, следует предпринять.
Согласно правилам, если разногласий нет, то весь процесс сверки должен занимать не более 10, а если есть — не более 15 рабочих дней. В этот срок не включаются периоды почтовой доставки.
Миссия: навести порядок в сверке с налоговой
Год назад СБИС научился автоматически проверять, есть ли у организации долги перед бюджетом. Теперь мы решили дать пользователям возможность понять, как они докатились до такой жизни как сформировалась та или иная сумма.
Немного истории
ООО «Ромашка» хочет получить банковскую гарантию. Банк отвечает: «Без проблем. Только дайте справку от ФНС, что ваша организация НЕ ИМЕЕТ неисполненных обязанностей по налогам и взносам». Бухгалтер получает справку, а там.
Обеспокоенный бухгалтер запрашивает в налоговой выписку операций по расчету с бюджетом. И получает колоссальный манускрипт, в котором по сей день добрая половина населения ничего не понимает.
Чтобы хоть как-то упростить себе жизнь, расстроенный бухгалтер начинает «делить слона по частям». Он запрашивает в налоговой данные по отдельным налогам или компаниям, а потом часами сопоставляет их.
Стоп, давайте пойдем другим путем
Все нагромождение строк и столбцов в выписке можно свести в простую и наглядную таблицу.
Пожалуйста — все расхождения на виду. Если где-то затерялись 100 рублей, вы это сразу увидите.
При наведении на любую сумму СБИС покажет, из каких данных она сложилась: начисленные и оплаченные налоги, пени, штрафы — все, вплоть того самого отчета, где бухгалтер сам указал суммы к начислению. На то, чтобы провести расследование «повисших» платежей уйдет не больше минуты.
А что, если налоговая ошибается?
Сводная таблица формируется по данным ФНС, но налоговая тоже может ошибаться: произошел сбой при передаче данных, платеж приняли позже. Получается, что в таблице переплата или недоимка есть и горит «красным», а по факту — нет.
В СБИС пользователь может самостоятельно указать, есть ли на самом деле переплата или недоимка, и оставить комментарий с пояснениями. Если он уверен, что все хорошо, то поставит отметку «Расхождения нет» и укажет, почему. Если пока неясно, откуда взялся долг, выберет «Разбираюсь» и пропишет пояснения в комментариях.
Все отмеченные суммы сохраняются в журнале расхождений до тех пор, пока данные налоговой не изменятся. Туда в любой момент можно зайти, чтобы проверить, какие вопросы все еще не решены.
Что имеем в результате
В сверке с налоговой — порядок. Миссия выполнена.
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Чтобы узнать о долге или переплате по налогам, вы можете запросить сверку с налоговой. Жаль, что вместе со сверкой не высылают инструкцию по расшифровке, — разобраться в ней с первого раза непросто. Наша статья поможет это сделать.
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Справка о состоянии расчётов
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
Почему в справке возникает переплата?
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Выписка операций по расчётам с бюджетом
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.
В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.
Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.
Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.
! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.
Пример выписки по налогу УСН
Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:
Пример выписки по страховым взносам за сотрудников
Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:
Статья актуальна на 14.09.2016
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Выписка операций по расчету с бюджетом: расшифровка и порядок получения
Быстро оценить взаиморасчеты с ИФНС позволит получение справки о состоянии расчетов с бюджетом (форма КНД 1160080). А если необходима более подробная информация по конкретному виду фискального сбора, то есть возможность получить выписку операций по расчету с бюджетом (форма КНД 1166107).
Как заказать справки
Справку о состоянии расчетов получают как на бумаге, так и в электронной форме. Чтобы запросить бумажный документ, необходимо обратиться лично в ИФНС либо направить запрос почтой. Запрос налоговые органы просят оформлять по рекомендуемой форме (Приложение 8 к Приказу ФНС от 02.07.2012 № 99н) (скачать бланк запроса вы сможете в конце статьи).
Чтобы получить электронный документ, запрос направляется по другой форме (Приложение 1 к Приказу ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).
Выписка операций — достаточно объемный документ, который у крупных организаций достигает нескольких сотен листов.Такой варинат получают только в электронном виде, отправив заявку по ТКС. Форма запроса та же, что и для справки. В ней выбирают необходимый документ и период, за который вы хотите получить сведения.
Когда и как ИФНС предоставит сведения
Бумажные документы получают в налоговой инспекции лично или ИФНС направляет их почтой в адрес компании. О желаемом способе получения необходимо сделать соответствующую отметку в запросе. Электронный документ направяется налогоплательщику по ТКС.
Сведения о взаиморасчетах с контрагентом налоговая инспекция и в бумажном, и в электронном видах обязана предоставить не позднее 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ ). Но, как показывает практика, сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ИФНС предоставляет намного быстрее. Срок ответа, как правило, не превышает одного-двух дней.
Справка о состоянии расчетов с бюджетом
Форма справки утверждена Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Формируется она на дату, которую налогоплательщик указал в запросе. В нее включается информация по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Включается в нее информация не только непосредственно о налоговом платеже, но и о состоянии платежей по пеням и штрафам.
Состоит справка из надтабличной части, содержащей сведения о налогоплательщике, номере документа и дате, на которую предоставляются сведения, и табличной части, содержащей информацию о налоговых платежах.
В табличной части предусмотрено 10 граф. По каждому налоговому платежу указываются:
Если сальдо приведено со знаком «+», то это свидетельствует о наличии переплаты по соответствующему фискальному сбору. Если со знаком «–» — о наличии недоимки.
Анализируя справку, сделаем вывод, что у ООО «Компания» имеется недоимка по НДС в размере 50 руб. по налогу и 20 руб. по пени. По налогу на прибыль, страховым взносам и НДФЛ имеется переплата.
Как выглядит выписка
Если получив справку о состоянии расчетов, вы не согласны с данными ИФНС, считаете, что сведения по какому-либо платежу отражены неверно, то для более подробного анализа следует заказать выписку операций с бюджетом. В нем сведения будут представлены развернуто по каждому начислению налога к уплате и сделанным перечислениям в бюджет — так, как показывает образец выписки операций по расчетам с бюджетом на иллюстрации.
ООО «Компания», обнаружив сведения о недоимке по НДС, запросила выписку операций по расчетам с бюджетом.
Из выписки видно, что по сроку 25.07 подлежало уплате 20 050 руб., а организация перечислила 20 000 руб. Недоимка по пени — это входящее сальдо на 01.01.2018. При необходимости уточнения возникновения недоимки по пени ООО «Компания» мо имеет возможность заказать выписку за предыдущие налоговые периоды (2017 и ранние годы).
Чтобы расшифровать записи в выписке, используйте нашу шпаргалку: расшифровка выписки операций по расчету с бюджетом показывает символы и обозначения в ней:
Как сделать сверку с ФНС – пошаговая инструкция
Отвечаем на вопросы, как и когда сделать сверку с налоговой.
Как сделать сверку с ФНС – пошаговая инструкция
1) Идем в свою ТКС – кто куда, в Контур, СБИС, 1С Отчетность и т.д. Ищем там кнопочку типа «сверка с ФНС». Нажимаем, вывалится куча форм, из которых нужно выбрать «Выписка операций по расчетам с бюджетом».
Показываю на себе, у меня 1С Отчетность:
2) Вывалится форма заявки сверки:
ОТ КОГО : указываем организацию, по которой заказываем сверку.
ФОРМАТ ОТЧЕТА : выбираем, например как указан
ТИП : лучше выбирать в целом по организации, хотя иногда бывает необходимость заказывать сверку по каждой ИФНС, тогда нужно будет указать номер ИФНС.
ГРУППИРОВКА ОПЕРАЦИЙ : я обычно ставлю по дням.
КОМУ : указываем номер своей ИФНС и свой КПП.
ЗА ГОД : указываем ОДИН год, если надо два года, то заказываем две выписки за каждый год отдельно.
3) Жмем кнопочку Отправить и идем пить чай. Выписка приходит в течении часа. Мне так приходит.
4) Открываем письмо, распаковываем файл, печатаем – все как обычно. Смотрим в выписку, что там нужно:
Столбец 1 – это дата события, например сдачи декларации
Столбец 2 Срок уплаты – для налога по декларации в соответствии с НК, для налога по платежке ее дата, для налога по КНП/ВНП дата решения, для пени и штрафа по платежке ее дата, для пени и штрафа по КНП/ВНП дата решения, там где начислены пени по расчету стоит дата по которую пени рассчитаны.
Столбцы 3 Операция и 5 Вид документа – налоговая декларация (по разделу где суммы к уплате), КНП/ВНП это вступившие в силу решения по актам камеральной и выездной налоговой проверки (вот по ним основной треш), корректировка налоговой декларации с указанием номера корректировки (тоже бывает встают неправильно), платежное поручение, начисление пени, начисление штрафа. Остальные телодвижения и переброски нас не интересуют, если мы их не делали. Еще есть загадочные Решения о взаимозачете, с ними надо разбираться отдельно.
Столбец 9 Вид платежа – налог или пеня или штраф, тут понятно.
Столбец 10 Сумма дебет – это начисление сумм к уплате в бюджет, тоже налог пеня или штраф.
Столбец 11 Сумма кредит – это оплаты, по столбцу 9 видно что оплачено – налог пеня или штраф.
5) И сидим, крыжим декларации раздел, где суммы к уплате с выпиской. Потом крыжим оплаты. Ну, а обороты по 68 и 69 у нас идут с декларациями, это само собой.
6) Все что не пошло – пишем в ответе на требование и прилагаем документы. Я как-то брала фирму на обслуживание, после сверки вернула на расчетный счет 180 тыщ, на ровном месте.
Есть нюансы, как в одном неприличном анекдоте.
Если были корректировки – смотрим внимательно, они могут быть в выписке ниже. В столбце 1 будет указана дата подачи корректировки, а в столбце 6 – ее номер. Смотрите, чтобы одновременно с коррекитровочными начислениями были записи предыдущей декларации со знаком минус. А то всякое было.
2) Уплата налога за третьих лиц.
Вот тут бывает какой то бермудский треугольник. От плательщика деньги вышли, а к получателю не пришли. И хоть красным фломастером на платежке пиши, что платишь за другого – фиг, деньги ушли и с концами.
Можно конечно поехать в налоговую с платежкой покричать там всякие антиправительственные лозунги, но толку будет ноль. Работает вот такая схема. Берете две выписки – одну по фирме, которая платила, вторую по фирме, за которую платили. Выкатываете из банк клиента платежку с синей печатью банка. И пишете письмо в налоговую. Мы, такие-то, такого числа уплатили такой то налог в сумме ___ за такую то фирму платежку прилагаем. На сегодняшний день прошел месяц/год/любой другой период, а деньги в выписке так и не появились, недоимка числится пеня капает. Хотели уточнить, какого ___ так грубо нарушается налоговый кодекс. И ждете. Можете в письме свой телефон указать, я всегда пишу.
Подшиваем обязательно выписку в папку с ОСВ по 68 и 69 счетам и со своими записками на полях. И идем доедать торт.