как свести налоги к нулю
Как можно свести к нулю все активы для закрытия?
Есть ООО без долгов и 11 лет без проверок.
Цель: свести к нулю все активы для закрытия.
1) несуществующий остаток товар на 8 мл руб (в балансе это строка активов «Запасы» код строки 1210)
2) несуществующий остаток по кассе на 2 мл руб (в балансе это строка активов «Денежные средства и денежные эквиваленты» код строки 1250)
3) нераспределенная прибыль на 9 мл руб (в бухгалтерском учете)
Причина несуществующих позиций – это ошибки бухгалтерии и ПО, которые копились и в результате чего, ошибочные излишки попадали в баланс из года в год.
Так же есть ИП на одного из учредителей. Налоговые режимы ИП: патент (розничная торговля товарами) с кассой.
Задумка в «обнулении» ООО такая.
1) Уменьшение товара. Продавать несуществующий товар просто в розницу по кассе ООО в разы дешевле закупочной цены, для того, чтобы не увеличивать и без того огромную кассу (т.е. товар на 1 мл руб продавать за 10 тыс руб просто никому). Вопрос в том, что это не противоречит же законодательству? Грубо говоря, мы можем же продавать по ЕНВД по кассе типа в розницу в счет нераспределенной прибыли свой товар хоть за 1 рубль? Таким образом мы и от товара избавляемся и касса сильно не прирастает.
2) Уменьшение кассы. Тут реально сложный вопрос. Как избавится от огромной несуществующей «кассы». Единственный вариант, который я вижу, это со временем закупать необходимый товар исключительно за живые деньги по мере их физического поступления в течении года. Или на худой конец придется платить 13% от оставшейся «кассы». Может, есть какие-то другие варианты?
3) И еще момент, т.к. денег на ИП пока не хватает на закупку товара, мы закупаем товар на ООО и продаем в розницу в 10 раз дешевле закупа по кассе, а ИП потом по этому чеку приходует товар для продажи в своей рознице. Сложность эта опять же, чтоб не увеличивать и без того большую кассу ООО. Считаем, что ООО, что ИП действуют в рамках розничной торговли и налог платится с площади и патента, а не с прибыли, и налоговой, по сути, должно быть все равно с какой наценкой и кому продается товар.
Какие мысли на этот счет?
В идете по слишком сложному пути, несуществующие активы, как по товарам так и по кассе для целей бухгалтерского учета можно списать по итогам проведенной инвентаризации. Это же позволит уменьшить нераспределенную прибыль. Вам прсто нужно правильно оформить инвентаризацию в соовтетсвии с правилами установленными в Методических указаниях по ее проведению:
Обяательно укажите в причинах расхождения ошибку бухгалтера, чтобы объяснить отсустствие виновных лиц.
Поскольку в расходы для целей налогообложения вы это списание включать не будете, не думаю, что налоговая будет сильно придираться к данной операции.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц (если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации).
В бухгалтерском учете недостача товаров, выявленная в результате инвентаризации, на основании п. 29 Указаний по учету МПЗ отражается по счету 94 проводки:
Дт94 Кт41 списана стоимость товара по результатам инвентаризации.
Дт91 Кт94 стоимость отнесена на финансовые результаты.
После чего, по итогам периода, 91 счет закрывается на 84, что уменьшает нераспределенную прибыль.
Аналогично и по кассе.
не совсем ясно как по кассе аналогично? там инвентаризацию не проведешь ведь, да и недостача в 2 мл руб в кассе больше похожа на хищение
Инвентаризация по кассе проводится точно как же как и по товарам, порядок ее проведения есть в Методических указаниях на которые я дал ссылку. конкретно п. 3.39-3.43.
Любая недостача может быть как хищением, так и ошибкой, товары по сути дела такой же актив, как и денежные средства.
По кассе, например поступило 200 тыс. руб. а бухгалтер отразила 2 млн. руб добавив лишний нолик в итоге завышение фактической суммы. задача комиссии это выяснить и определить хищение это или нет.
Инвентаризация — реально законный способ привести в порядок ваши остатки без лишних проблем. Ваши варианты — это какие то махинации, который непонятно зачем нужны, вызывают лишние вопросы и сложности.
Здравствуйте Иван, отвечаю по просьбе Администрации,
1) Уменьшение товара. Продавать несуществующий товар просто в розницу по кассе ООО в разы дешевле закупочной цены, для того, чтобы не увеличивать и без того огромную кассу (т.е. товар на 1 мл руб продавать за 10 тыс руб просто никому). Вопрос в том, что это не противоречит же законодательству? Грубо говоря, мы можем же продавать по ЕНВД по кассе типа в розницу в счет нераспределенной прибыли свой товар хоть за 1 рубль? Таким образом мы и от товара избавляемся и касса сильно не прирастает. 2) Уменьшение кассы. Тут реально сложный вопрос. Как избавится от огромной несуществующей «кассы». Единственный вариант, который я вижу, это со временем закупать необходимый товар исключительно за живые деньги по мере их физического поступления в течении года. Или на худой конец придется платить 13% от оставшейся «кассы». Может, есть какие-то другие варианты?
Здесь полностью солидарна с ответом коллеги Максима Крохалева. Проведите инвентаризацию, выявите ошибки. Думаю, что это более оптимально, чем предложенные Вами «схемы».
3) И еще момент, т.к. денег на ИП пока не хватает на закупку товара, мы закупаем товар на ООО и продаем в розницу в 10 раз дешевле закупа по кассе, а ИП потом по этому чеку приходует товар для продажи в своей рознице. Сложность эта опять же, чтоб не увеличивать и без того большую кассу ООО. Считаем, что ООО, что ИП действуют в рамках розничной торговли и налог платится с площади и патента, а не с прибыли, и налоговой, по сути, должно быть все равно с какой наценкой и кому продается товар.
Вот здесь у меня вопросы. У Вас ИП и ООО взаимозависимые лица (как я поняла). Согласно ст. 20, ст. 105.1 Налогового кодекса:
2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1
настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее — взаимозависимые лица).
Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.
Если торгуете на одной территории, то есть риск признания незаконного дробления бизнеса и раскрытия Вашей схемы. Не совсем поняла зачем Вам эти сложности с двойной перепродажей товаров по заниженным ценам и тд.
В ходе налоговой проверки вполне возможна ситуация когда у ООО спросят на каком основании ИП продается товар в 10 раз дешевле закупочной цены? У этого действия должна быть экономическая целесообразность, должны быть деловые цели и обоснование. Например, товар с истекающим сроком годности, в испорченной упаковке и тд. Но и здесь возможны вопросы. В противном случае я вижу признаки незаконного дробления и уменьшение налоговой базы. А это чревато проблемами для ООО и ИП.
То есть у ООО средства на покупку товаров есть, а у ИП нет?
Думаю, что здесь стоит подобрать более оптимальный вариант ведения бизнеса.
Как свести налоги Гонконга к нулю?
Гонконг — один из крупнейших мегаполисов мира. Горы, покрытые сочной растительностью, идеально вписываются в великолепные городские панорамы, создавая незабываемые виды. В город постоянно стекаются люди не только со всей Азии, но и из других уголков мира. Банковский сектор, кажется, никогда не спит.
Гонконг — одна из самых стабильных и привлекательных мировых юрисдикций для ведения бизнеса. В отличие от других островных «налоговых гаваней», дающих право получения экономического гражданства, Гонконг является надежным финансовым центром, где в действительности можно заниматься предпринимательской деятельностью, используя преимущества низких или нулевых налоговых ставок. Легитимность вашего гонконгского бизнеса всегда будет вне сомнений. При попытке открыть компанию на Сейшелах или в Белизе вас автоматически оповещают о вашем намерении уйти от налогов. В то время как регистрация компании в Гонконге — всемирно уважаемая деловая практика.
Почему бы и нет? Каждый год Гонконг входит в пятерку лидеров по легкости ведения бизнеса согласно рейтингу Всемирного Банка. Он также входит в пятерку самых оживленных контейнерных портов мира и является центром производства мирового класса. Кроме того, Гонконг находится в двух шагах от материковой части Китая, предприятия которого могут производить вашу продукцию.
Гонконг также является одной из двух стран Азии, которая дает возможность иностранцам владеть полным пакетом акций в собственном бизнесе, не привлекая местных жителей в совет директоров компании. Это экономит ваше время и силы и дает вам полный контроль над компанией.
Но самым лакомым кусочком ведения бизнеса в Гонконге считается невероятно привлекательная корпоративная система налогообложения. Смело используйте данную информацию в качестве отправной точки открытия бизнеса в соответствии с вашими личными предпочтениями.
Корпоративные налоги Гонконга
Ставка корпоративного налога в Гонконге составляет 16,5%. Хотя это не самая низкая налоговая ставка в мировом масштабе, она однозначно квалифицируется как достаточно низкая ставка. Если ваша компания к концу года заработала 100 000 долларов, то в качестве налогов вы отчисляете 16 500 долларов, а все остальное достается вам. Это же так просто!
Но это еще не все! Ставка 16,5% применяется только к гонконгским компаниям, которые ведут деятельность в Гонконге и (или ) имеют там клиентов. Если ваша организация входит в число многочисленных компаний, зарегистрированных в Гонконге и ведущих свою деятельность в другой части света, вы можете наслаждаться нулевой процентной ставкой.
В Гонконге используется территориальная система налогообложения, в основе которой лежит предоставление государством услуг, за которые, в свою очередь, взимаются налоги. По этой причине налоги Гонконга касаются лишь сделок, совершенных внутри юрисдикции, и прибыли, полученной из источников вне ее границ.
Но что необходимо сделать, чтобы иметь право на получение нулевой процентной ставки?
Получение офшорного статуса
Для получение офшорного статуса вам необходимо обратиться в Налоговый департамент Гонконга (IRD). Этот статус дает право вашей компании облагаться корпоративным налогом по нулевой ставке. Для этого вам необходимо будет предоставить доказательства того, что созданный вами бизнес является офшорными, т.е находится за пределами Гонконга).
Выяснение этого факта требует некоторого времени и сопровождается тщательными проверками со стороны налогового департамента. Однако стоит помнить, что наградой по окончании проверок для вас станет нулевая корпоративная ставка.
Главным образом налоговый департамент желает убедиться в том, что ваша компания не получает доходы, оказывая услуги местному населению, а также не продает что-либо компаниям или частным лицам в Гонконге. В рамках этого вам также необходимо доказать, что у вас нет физического или делового присутствия в Гонконге.
Как только вы докажете это, вам дадут зеленый свет.
По возможности вам необходимо сделать заявку на офшорный статус как только вы откроете вашу компанию в Гонконге. Вам придется начинать дело с нуля, но как только ваша компания будет готова к работе, ваша деятельность подлежит ежегодной аудиторской проверке, а также обновлению заявки на офшорный статус каждые три года.
Вы также можете посетить веб-сайт налогового департамента Гонконга и узнать, на каком этапе обработки находится ваша заявка на офшорный статус. Там же вы можете найти более полную информацию про налоги Гонконга.
Требования к оформлению ежегодной отчетности компании
Еще одной налоговой льготой для учреждения компании в Гонконге являются более лояльные требования к списаниям.
Несмотря на это, наличие компании в Гонконге совсем не означает, что все будет просто. Не думайте, что сможете относиться к вашему начинанию согласно пословице «Сделал дело — гуляй смело». Как уже отмечалось, вне зависимости от того, является ли ваш бизнес офшорным или оншорным, вам придется соблюдать конкретные требования к ежегодной отчетности. Многим компаниям приходится привлекать к работе аудиторские фирмы для ежегодной регистрации аудированной финансовой отчетности.
Обязательная аудиторская проверка подразумевает ревизию бухгалтерских книг вашей компании сертифицированным аудитором, имеющим лицензию, а также расчет прибыли и убытков, баланса и другие операции. Если в результате проверки ваши бухгалтерские книги признаны подлинными и объективными, аудитор заверяет их печатью и направляет в налоговый департамент. В случае, если вы получили из налогового департамента возврат налога на прибыль, у вас есть 60 дней для подготовки аудированной финансовой отчетности.
Сравнив годовые издержки на управление компанией в Гонконге, вы можете обнаружить, что есть более дешевые юрисдикции. Но репутация Гонконга дает ему преимущество. Справившись с бухгалтерской отчетностью и заручившись актами ревизии, будьте уверены, что банки, клиенты и поставщики с большей готовностью захотят иметь дело с именно вашей гонконгской компанией, а не с лавочкой, открытой в недорогом островном офшоре с менее строгим законодательством.
Другие налоги Гонконга
Для тех, кто хочет поселиться в Гонконге, существует довольно простой принцип по уплате налога на доходы физических лиц. Он действует в том случае, если вы выводите средства из вашей компании на личные расходы. Это происходит в виде получения заработной платы или выплаты дивидендов.
Если вы решитесь на это, помните, что даже самые богатые люди платят подоходный налог не более 20%. Большинство «нормальных» людей платят гораздо меньший процент.
Более подробно о налоге на доходы физических лиц в Гонконге читайте «Налоговая система Гонконга: 4 основных вида налога».
Кроме того в Гонконге не предусматривается уплата налогов на прирост капитала и на недвижимость.
В целом, Гонконг является идеальной юрисдикцией для регистрации офшорной компании. Возможность получения низких или даже нулевых налоговых ставок с лихвой компенсирует множество бюрократических процедур, дающих такое право. Репутация Гонконга также не может не радовать.
Гонконг — отличная юрисдикция для организации бизнеса и уплаты налогов. Сделайте правильный выбор, и вам не будет жаль потраченного времени.
Можно ли свести уплату налога к нулю при продаже квартиры,
Приватизированная комната в коммуналке была обменяна Горжилобменом на квартиру в апреле 2012 г. Цена комнаты – 2 200 т.р. Цена квартиры – 2 500 т.р., такая стоимость указана в договоре мены. Доплаты не было, о чем указано в договоре мены («В соотв. С пунктом 2 статьи 23 Закона СПб от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» жилые помещения меняются без оплаты разницы в их стоимости»).
Сейчас полученная квартира продается за 3 300 т.р. Напрашивается вывод, что придется заплатить налог с суммы 3 300 – 2 200 = 1 100 т.р. То есть 143 000 руб. (Кстати, собственница – неработающее лицо, инвалид без права работы, дееспособная). Найдена встречная покупка – однушка за 3 500 т.р. Но налоговый вычет ей не полагается, т.к. она не работающая (и не будет работать).
Вопрос: «нейтрализуется» ли каким-нибудь образом налог в 143 тыс. руб.? Т.е. можно ли законно свести уплату налога к нулю (не занижая стоимости продажи в ДКП)?
Одна из сотрудниц налоговой инспекции сказала, что налог платить не придется, сославшись на ПИСЬМО ИЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2012 Г № 03-04-05/7-829. Но нам не очень понятно, на каком основании можно будет законно избежать этого налога в 143 000 руб. (не занижая стоимости продаваемой квартиры с 3300 до 2200 т.р.)? Просто текст письма не очень понятен, точно так же как и текст статьи 220. Заранее благодарю за ответ!
Ответы на вопрос:
Попробую перевести все что вам сказали в налоговой с юридического на человеческий язык.
На юридическом: «B соответствии со ст.220 налогового кодекса, вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Если стоимость квартиры, указанная в договоре мены, равна сумме расходов на ее приобретение, налоговая база по налогу на доходы физических лиц будет равна нулю.»
Перевожу: Если вы продаете квартиру за 3300 (это ваш доход от продажи имущества) и тут же покупаете квартиру (то есть тратите этот доход на приобретение другой квартиры), то статья 220 Налогового кодекса дает вам право уменьшить сумму облагаемых налогом доходов (3300) на сумму фактически произведенных расходов (3500). То есть, получается что дохода у вас не возникает, так как вы за новую квартиру еще доплачиваете, соответственно доход ноль, налога нет, так как нет дохода.
Но вам обязательно нужно будет подать декларацию в налоговую инспекцию и вместе с ней написать заявление об уменьшении суммы облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных расходов и приложить к заявлению оба договора купли-продажи один на вашу проданную квартиру, второй на вашу купленную, инспектор в договоре увидит суммы и поймет что у вас дохода не возникло.
Всего доброго, удачи.
Нет Виктория, налог вам платить не придется, так как у вас не возникает дохода с которого собственно и платится налог. А для подтверждения этого (отсутствия дохода) вам нужно подать декларацию и заявление как я вам написала в первом письме. Декларация подается в налоговую инспекцию по месту жительства за истекший календарный год в котором оформлена сделка, то есть, если вы в этом году продаете и покупаете квартиру, то декларацию вы должны подать с 01.01.2013 до 30.04.2013, соответственно по истечении 2012 года но не позже 30 апреля следующего года.