как убрать налог в фейсбук
Инста- и Фейсбук-реклама: как без проблем вернуть НДС
А вы тоже считаете, что глупо тратиться на рекламу в этих соцсетях, ведь НДС удерживается, а вычет получить нельзя? Уделите этой статье четыре минуты и узнаете, как получить акты и счета-фактуры, а с ними — законный НДС вычет.
В чем проблема
Да, реклама в популярных соцсетях эффективна, но зачем тратиться на нее, если нет возможности получить закрывающие документы от Фейсбука и Инстаграма? При этом тот же Фейсбук НДС исправно удерживает.
Обратившись в раздел статистики рекламной кампании на Фейсбук, легко увидеть, что там отражается сумма без НДС. Например, 100 000 руб. Однако к моменту списания ФБ автоматически прибавит к ней 20 %, т.е. как только будет достигнут порог биллинга (вы сами настраиваете лимит в своем аккаунте), произойдет списание в 120 000 руб.
Возникают по-человечески понятные вопросы:
Что с закрывающей документацией, кто и как представит акты, счета-фактуры?
Зачем вообще НДС платить, если можно не платить (вот писали тут: «Не плачу НДС с инста-рекламы. Показываю, как» и т.п.)?
На оба вопроса логично ответить третьим: зачем обходить и «оптимизировать», если можно вернуть и зачесть? Показываем, как.
Можно ли обойти НДС на рекламу в Фейсбуке и Инсте?
Интернет пестрит советами «бывалых» типа той или иной степени изобретательности — и незаконности.
Приобретая услугу иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в РФ, российский рекламодатель становится налоговым агентом по НДС, обязан исчислить и уплатить его сумму одновременно с перечислением средств этому иностранному лицу (ст. 148, ст. 174 НК РФ). Банально, но факт.
А вот еще одна банальность: может, эффект от применяемых из инета методов и будет, но потом наверняка последует блокировка, и все труды, потраченное время и деньги сольются в. ну, вы понимаете.
Есть серьезные основания полагать, что авторы, льющие негатив о неэффективности рекламы в Фейсбук и Инстаграм («панама», «не работает», «все тщетно» и проч.), «пострадали» именно потому, что использовали незаконные методы.
Как законно вернуть НДС за рекламу в Фейсбук и Инстаграм?
Иной скажет: «С удовольствием не обходили бы НДС, если можно было бы получить акты и счета-фактуры». Документы — это в самом деле камень преткновения, тот же Фейсбук не представляет их «простым» российским рекламодателям. Однако официальным реселлерам — маркетинговым партнерам — представляет.
Сервис eLama — один из таких партнеров, с помощью которого процесс размещения рекламы в Фейсбук и Инстаграм упрощается в разы, к тому же рекламодатель получает вожделенный пакет документов, необходимых для возврата НДС по рекламным услугам.
Поэтому для рекламодателей на общей системе налогообложения — неважно, юридических лиц или ИП, — есть возможность возместить НДС после оплаты рекламы.
Как это делается?
Без преувеличения, это единственно законный способ возместить НДС с таргетированной рекламы Фейсбук и Инстаграм. Показываем, как это реализовано в eLama:
Регистрируетесь, получаете доступ в личный кабинет.
Оформляете заказ на рекламную кампанию в Фейсбук, Инстаграм (а также в множестве иных соцсетей).
В кабинете отображается счет на пополнение баланса рекламного аккаунта с уже включенным 20 %-ным НДС.
Пример. Рекламодатель оплачивает счет на 100 000 р. В счете будет указана сумма 100 000 р, и именно 100 000 р. придут на баланс eLama.
Когда рекламодатель будет с баланса eLama переводить деньги на баланс рекламного кабинета, то он переведет 100 000 р, а на баланс рекламного кабинета поступит 80 000 р. Потому что 20% НДС спишет рекламная система. НДС списывается один раз — в момент пополнения рекламного кабинета.
Оплачиваете счет, на баланс в eLama зачисляется вся сумма, а уже при переводе денег в рекламный кабинет удерживается НДС в размере 20% от суммы.
Вы получаете пакет закрывающей документации (акты и счета-фактуры) на русском языке, с которым без проблем возвращаете НДС.
Многие банки предлагают карты, привязанные к расчетному счету, и предприниматели считают, что это хорошая «лазейка» для оплаты рекламных кампаний. Однако ни актов, ни счетов-фактур при такой «оптимизации» не получить. Законный способ обеспечить наличие закрывающих документов от Фейсбук и Инстаграм — это получить их от eLama.
К сожалению, физические лица, самозанятые, ИП на «упрощенке» не смогут воспользоваться этим методом.
Процедурные вопросы
Закрывающая документация, — акты и счета-фактуры, — будут формироваться в середине месяцев, следующих за отчётными. Конкретные даты, увы, указать нельзя, поскольку документы сначала представляются рекламными системами Фейсбук или Инстаграм.
Электронные версии выгружаются в ваш личный кабинет eLama, а также отправляются на указанный вами адрес электронной почты (руководителя, бухгалтера, иного ответственного лица).
Варианты получения оригиналов:
Отправка по «Почте России». Заключая договор, достаточно указать полный адрес и проставить «Почту России» в пункте «Как вы будете забирать документы». eLama будет отправлять оригиналы автоматически.
Получение в офисе (актуально для бизнесменов из Санкт-Петербурга, выбравших пункт «Самостоятельно из офиса eLama».
Напоследок отметим, что Минфин не настаивает на каком-то конкретном перечне документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на рекламу в соцсетях (см. письмо от 19.07.2017 No 03-07-08/45864). Поэтому для включения указанных рекламных услуг в расходы по налогу на прибыль могут быть использованы любые надлежащим образом составленные документы, подтверждающие понесенные расходы. Включая те, процесс получения которых мы описали выше.
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
НДС в соц.сетях: ВКонтакте, Facebook, MyTarget. Для физ и юрлиц
С вами — таргетолог Юрий Брильков.
Поговорим о том, как проявляет себя налог на добавленную стоимость (НДС) в социальных сетях, и в чем различия для физических и юридических лиц. Поехали!
Физические лица не платят НДС в какой-либо форме — на баланс зачисляется и тратится ровно та же сумма, которая указана, без каких-либо дополнительных платежейФормально — НДС в неявной степени включена в стоимость показа/перехода, но на это в данной ситуации можно не обращать внимание.
Вывод об этом можно сделать из инструкции для юридических лиц (по ссылке https://vk.com/biz/article/uridicheskim-licam)
«НДС включен в сумму пополнения, и стоимость всех размещений рекламы также включает в себя НДС»
Юридические лица, выбрав при создании кабинета соответствующий пункт (инструкция по созданию кабинета —https://vk.com/@productive_target-sozdanie-reklamnogo-kabineta-vkontakte ) заключают двухсторонний договор с ВК, в результате чего — появляется возможность вернуть НДС
ФБ/Инстаграм раньше не брал НДС, и ситуация была аналогичной ВК — вы тратили ровно столько, сколько пополняли
Ситуация изменилась с января 2019 года (новость — https://www.facebook.com/business/help/370397740369038), когда ФБ стал брать с рекламодателей из России НДС
НДС списывается отдельным платежом, в размере 20% от потраченной на рекламу сумму.
Потратили 10000 рублей — ФБ списывает эту сумму, и еще одним платежом списывает НДС в размере 20%.
Поэтому при планировании бюджета — нужно учитывать эту особенность, выставляя фактический бюджет меньше, помня про НДС.
Некоторые — обходят уплату НДС, выставляя в качестве страны рекламного кабинета одну из тех, где не надо платить НДС/VAT — ФБ с этим борется, кроме того — возможны будущие проблемы с налоговыми органами, из-за уклонения от уплаты НДС. Поэтому анализ возможной экономии и рисков каждый делает для себя сам.
Поскольку у ФБ нет представительства в России — юр.лица не могут заключить договор и вернуть НДС, но есть вариант с «костылями» — работе через сервисы, которые предоставляют доступы к кабинетам, либо реселлеров
Но это несет дополнительные неудобства и издержки (например, при работе через официального реселлера ФБ в России — компанию Aitarget комиссия при пополнении будет составлять 10%)
Физические и юридические лица одинаково платят НДС — сумма удерживается при пополнении
«Отображаются и сумма к пополнению (без НДС — 20%), и сумма, поступающая на ваш счёт. Минимальная сумма — 3600 рублей с учетом НДС, на счёт рекламного аккаунта начислят 3000 рублей. Если вы нерезидент, НДС не вычитается»
При этом юридическим лицам — сложнее, поскольку им надо заполнить реквизиты. После одобрения реквизитов модераторами — подписать договор, бланк которого появится в разделе «Баланс». Скан — отправить на почту, а оригинал — почтой по физическому адресу компании.
Таким образом — в МТ в любом случае надо платить НДС, в Фейсбуке — в зависимости от вашего желания рисковать, во ВКонтакте — нет, поскольку он включен в стоимость показателей
Сколько реально будет стоить ваша реклама в Facebook с новым 20%-м налогом?
С января 2019 года Facebook начал облагать 20% налогом всю рекламу, которую запускают российские компании. Как учесть допзатраты и не уйти в минус? Разобрались подробно и сделали удобную Google-таблицу.
Мы подготовили удобную таблицу, которая поможет рассчитать как рекламный бюджет, так и учесть все возможные налоги при выставлении счетов: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1r5O4oaJxdDcmK1jy0W8mefM-iQSYBuu6uynRORjWMfg/edit?usp=sharing. Скачайте таблицу или выберите в меню ‘make a copy’, чтобы рассчитать свой вариант бюджета.
Теперь при настройке рекламы (не важно, как вы платите за рекламу) общий бюджет автоматически увеличивается на сумму налога (НДС, 20%) и отображается в блоке Payment.
» data-image-author=»Angel Relations Group» data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/8bfe5e30-0d59-35d9-665f-8d1e335ddeae/»>
Пример расчета налогов в Ads Manager
Angel Relations Group
Вариант 1: у вас в договоре есть фиксированный ежемесячный бюджет (S), и нужно рассчитать сумму (R), доступную для рекламы.
Вариант 2: вы уже потратили какой-то бюджет (R) и нужно учесть все налоги и платежи, чтобы выставить счет клиенту. В таком случае нужно выделить бюджет S, используя ту же формулу:
Для каждого счета, выставляемого после 1 января 2019 года, Facebook указывает сумму удержанного налога.
Если компания применяет НДС, вы можете подать заявление на возмещение в налоговую, чтобы не платить дважды (в этом случае все платежи должны проходить со счета компании). Вы можете рассчитывать бюджеты как раньше, закладывая только прямые потери на налогах. Однако, это точно добавит «бумажной работы» и потребует вливания резервов, т.к. возмещение НДС занимает определенное время.
К сожалению, пока не ясно, примет ли вообще налоговая выписку Facebook в качестве документа, подтверждающего уплату НДС. Если у вас есть опыт возмещения НДС с рекламный счетов Facebook, поделитесь им в комментариях.
Всё про НДС на Фейсбуке
Начиная с 2019 года, к сумме счёта за рекламу стал добавляться НДС. Касается это и рекламы в Фейсбуке. Потому немало пользователей озабочены вопросом, как избежать дополнительные расходы. Попробуем разобраться, возможно ли ведение рекламной деятельности в Фейсбуке без уплаты НДС.
Правила начисления НДС
НДС в виде 20% от суммы добавляется к выставленным счетам для всех рекламных аккаунтов, где страной регистрации компании указана Россия. Также для российских организаций является обязательным указание ИНН, адреса, и полного наименования налогоплательщика.
Сумма налога удерживается в зависимости от выбранной системы оплаты:
Причём, стоит учитывать, что НДС при ведении рекламной деятельности в Фейсбуке удерживается для всех российских рекламодателей без исключения. И цель компании (коммерческая или некоммерческая) не имеет никакого значения.
Настройки бюджетов, лимитов и величина порога биллинга не оказывают никакого влияния на процесс списания налога. Непосредственно за продвижение пользователь заплатит ровно указанную им сумму. При размещении рекламы в Фейсбуке НДС не указывается специально, начисляясь сверх рекламного бюджета.
Потому нет никакого резона обращаться в техподдержку Фейсбука в связи со списанием «лишних» денег. Рекламодатель просто вносит платёж, регламентированный российским законодательством, а социальная сеть только перечисляет эти деньги на расчётные счета налоговых служб.
Проверить платежи
Если пользователь корректно заполнил всю информацию о компании, включая ИНН, то в квитанциях об оплате он сможет найти все необходимые данные для предоставления в налоговые службы для официального списания расходов на уплату НДС.
Внимание! Платёжный документ доступен для скачивания в ADS Manager в разделе «Биллинг». Скачать квитанцию можно, нажав по её ID. Сумма уплаченного НДС указывается в этом документе под аббревиатурой VAT.
Если пользователь меняет настройки рекламного аккаунта, это не влияет на квитанции, сформированные до корректировки. Новые параметры отображаются только в квитанциях, сгенерированных после внесения изменений.
Можно ли избежать уплаты НДС
Сразу же отметим, что такого рода манипуляции с точки зрения законодательства классифицируются как уклонение от уплаты налогов, и за них предусмотрена ответственность. Если подобного рода операции проделывают крупные компании, контролирующим службам не составит особого труда это отследить. Потому манипуляции с целью уклонения от уплаты НДС при ведении рекламной деятельности в Фейсбуке пользователь проделывает на свой страх и риск, осознавая возможные последствия.
То есть способы не заплатить НДС при покупке рекламы в Фейсбуке есть? Да, есть. Поговорим о них с учётом приведенных выше оговорок.
Вариант 1. Определённым образом отредактировать аккаунт:
Вариант 2. Создать новый профиль. Возникают ситуации, когда пользователь по каким-либо причинам не может отредактировать в настройках поле с указанием страны. Тогда следует создать новый аккаунт. Если используется ADS Manager, то это делается таким образом:
Если вы ведёте рекламную деятельность с помощью Business Manager, то действовать нужно несколько иначе:
Business Manager удобен тем, что рекламные кабинеты, подключенные к одной учётной записи, можно заполнять данными в автоматическом режиме. Кроме того, настроенные ранее аудитории без проблем копируются при работе в другом кабинете. Делается это так:
Важно! Выбирая страны для виртуального переноса компании с целью избежать уплаты НДС, ни в коем случае не выбирайте такие государства, как Франция, Германия, Дания, Бельгия, Норвегия, Нидерланды, Испания, Швеция, Австралия, Великобритания, Индия. Налоговая система в этих государствах имеет свою специфику, не позволяющую использовать их в данном случае. Других ограничений по части выбора страны нет.
Какими последствиями это грозит
Меняя страну расположения компании, будьте готовым к тому, что Фейсбук может не одобрять размещаемую рекламу, а то и вовсе заблокировать рекламный аккаунт из-за несоответствия указанных в настройках страны размещения компании и платёжного средства. Однако этих неприятностей легко избежать, если выбирать соседние или похожие страны.
П.С. После смены страны станет недоступным такой платёжный сервис, как QIWI. Для совершения платежей рекламному аккаунту придется привязать или банковскую карту, или Pay Pal.
Откуда появился НДС в Фейсбуке
НДС при оплате электронных услуг появился в России в 2017 году, и данные законодательные нововведения оказались для государства в высшей степени удачными. Так называемый «налог на Гугл» в первый же год действия принёс бюджету дополнительные 8 млрд рублей. И если сначала российские организации, приобретавшие у нерезидентов электронные услуги, платили НДС в качестве налогового агента, то с 2019 года обязательному налоговому учёту подлежат иностранные компании, то есть они должны платить НДС, реализуя свои услуги российским клиентам.
Позиция Фейсбука
Увы, Фейсбук имея в структуре своих доходов долю поступлений от рекламы в виде 82%, не особенно беспокоится о том, что рекламодатели вынуждены идти на дополнительные расходы. Чего, кстати, не скажешь о конкурентах. Например, компания Wargaming, желая сохранить клиентуру, разработала систему компенсации налоговой нагрузки.
Чтобы иметь представление об объемах денег, «крутящихся» в индустрии, отметим, что рынок российской интернет-рекламы – это порядка 200 млрд рублей. Из них на социальные сети приходится сейчас более 30 млрд при тенденции к постоянному росту примерно на треть в год.
Новые налоговые правила очень болезненно ударили по карману российских рекламодателей. Теперь они при тех же суммах затрат размещают меньше рекламы.
Например, если при ежемесячном рекламном бюджете в 30 тысяч рублей уплачивать НДС, то реальные расходы – 36 тысяч. Также рекламодателей расстраивает то, что размер налоговой ставки в России значительно больше её аналогов в других странах. Например, НДС в Казахстане – 12%, а в Тайланде – 7%.
Вопрос – ответ
Какова вероятность того, что рекламный аккаунт будет заблокирован после изменения страны?
— Вероятность небольшая. Ведь рекламодатель – источник дохода Фейсбука, а блокировать того, кто приносит деньги по меньшей мере странно. На сумму доходов Фейсбука никак не влияет уплата или неуплата рекламодателями НДС.
Как быть, если аккаунт всё же заблокировали?
— Причина блокировки чаще всего будет указана в ADS Manager. И, скорее всего, это будет не смена страны. Что же касается действий при блокировке, то они напрямую зависят от причины.
Могут ли осложниться отношения с налоговыми органами при попытке уйти от уплаты НДС с рекламной деятельности в Фейсбуке?
— Налоговые правонарушения – очень сложные и проблемные с точки зрения выявляемости и доказуемости. Потому контролирующие службы вряд ли будут тратить время и ресурсы на мелкого нарушителя. Но всё равно следует учитывать, что уход от НДС – противоправное действие, совершаемое на свой страх и риск.
Обязательно ли использовать карту страны, указанной в рекламном аккаунте?
— Нет. Указав в настройках другую страну, работают немало рекламодателей, при этом без проблем рассчитываясь с соцсетью в российских рублях.
Если в настройках уже указан ИНН – можно ли его удалить?
— Это вряд ли получится. Если после изменения страны в уведомлениях о платежах за рекламу сумма всё равно остаётся увеличенной на 20%, тогда лучше создать новый рекламный аккаунт, не вводя туда ИНН изначально.
Facebook и налоги: как отразить в учете и минимально заплатить
На протяжении 2019г. мы анализировали разные формы работы и делимся с читателями VC, как правильно отражать операции с FB в бухучете, чтобы не нарваться на штрафы и пени от налоговой.
Наши предприниматели уже в год живут с тем, что c 1 января 2019 года согласно N 244-ФЗ 03.07.2016г. иностранные компании, предоставляющие услуги в электронной форме физическим и юридическим лицам на территории РФ, обязаны самостоятельно рассчитывать и уплачивать НДС со стоимости оказанных услуг. Ранее с 01.01.2017 обязанность по исчислению и уплате НДС лежала на налоговых агентах — российских организациях и ИП, приобретающих электронные услуги у иностранных компаний.
Предприниматель (ООО или ИП) потратил 100 рублей на рекламу в Facebook с корпоративной карты (если оплата была с карты физлица, то тут и говорить не о чем). Рассмотрим, как должна была корректно отражаться эта операция до 01.01.2019 и после 01.01.2019г, а также сколько налогов заплатит предприниматель со 100 рублей на рекламу.
СПОЙЛЕР! В материале будут представлены детальные расчеты, итоги которых вы увидите в сравнительной таблице в самом конце.
В 2018 г. обязанность уплаты НДС за иностранную компанию у которой нет постоянного представительства (например, Facebook), и реализующая услуги на территории РФ, возлагалась на налогового агента (статья 174.2 НК пункт 9. утратил силу с 01.01.2019 или можно посмотреть схему тут) – российскую организацию или ИП, которая покупала услуги у иностранной компании.
Как налоговый агент (не важно на упрощенной системе налогообложения или на общей) резидент (предприниматель) платит НДС за нерезидента (FB). Значит, предприниматель должен самостоятельно уплачивать в бюджет 18% НДС. Т.е. если предприниматель купил рекламу на 100 руб., то он должен самостоятельно сделать счет-фактуру за FB и уплатить 18 руб НДС в бюджет. Если предприниматель на общей системе налогообложения, то он осуществляет налоговый вычет и возмещает НДС.
Итого расходы с налогами:
100*0,15 + 100*0,18 = 33 руб.
Если до 2019 года вы оплачивали рекламу в Facebook с корпоративной карты, но не уплачивали НДС в бюджет, то налоговая доначислит НДС на все операции с Facebook, а также направит штраф в 20% от суммы налога + ежедневное начисление пени в 1/300 от тела налога с даты неуплаты налога.
Если вы не платили и у вас сейчас все в порядке, то это не значит, что налоговая не решит доначислить НДС в следующем году. Т.к. налоговый период ограничивается 3 годами, то до 2021 года налоговая может провести проверку компании и начислить штраф.
Так что на всякий случай уточните у своего бухгалтера, уплачивали ли вы налоги!
С 01.01.2019 иностранные организации обязаны сами начислять НДС по ставке 16,67% (пункт 5), с оказываемых ими электронных услуг, на территории РФ. По закону теперь они должны иметь представительства в РФ, а значит платить налоги и делать первичку, однако Facebook НДС платит, а первичку не дает 🙂 Что это значит?
Теперь чтобы открутить в Facebook рекламный бюджет в 100 руб, вам придется заплатить FB 120 руб. с учетом НДС. 120*0,1667 = 20 руб. НДС.
Итого с налогами в этом случае:
100*0,15 + 100*0,2 = 35 руб.
100*0,2 + 100*0,2 = 40 руб.
Теперь компании на ОСН не могут вычесть НДС, т.к. они не могут выставить сами себе счет-фактуру, по закону с 01.01.2019 НДС уплачивает иностранная компания.
Итого: если вы покупаете рекламу в FB через корпоративную карту, то в 2019 компании на ОСН стали платить в 2 раза больше, по сравнению с 2018 годом.
100*0,1 + 100*0,2 = 30 руб.
Получается, для компаний на УСН 15% дешевле закупать рекламу через eLama. Общее правило: если налог на прибыль больше, чем комиссия партнера, то выгодней покупать рекламу через партнера.
Общее правило: если налог на прибыль больше, чем комиссия партнера, то выгодней покупать рекламу через партнера.
Итого: для УСН 15% на 5% от рекламного бюджета выгодней пополнять рекламный кабинет через eLama, а для ОСН на 30% от рекламного бюджета.
Про этот лайфхак скорей всего знают все, кто занимается настройкой рекламы в Facebook, но все же расскажем и посчитаем. В 2019 году Facebook автоматически включает сумму НДС в открученный бюджет (если открутили рекламу на 100 руб, то FB спишет с корп.карты 120 руб). Однако есть способ обойти этот момент и не платить FB НДС: меняем страну плательщика в аккаунте FB на Украину (например) и освобождаемся от уплаты НДС (в Украине нет налога на Google). Как это сделать, можно узнать по ссылке. Однако судя по отзывам, после такой смены некоторые аккаунты получали бан. Если решите воспользоваться таким способом, то сохраните на всякий случай свои LaL аудитории (look-a-like) в запасном рекламном аккаунте.
В этом случае расходы на рекламу будут следующие:
100*0,15 = 15 руб. Учитывается только налог по упрощенной системе налогообложения. Т.к. с 01.01.2019 FB должен включать в стоимость услуг НДС, то для налоговой мы чисты.
100*0,2 = 20 руб. Учитывается только налог на прибыль, по аналогии с УСН 15%.