как в 1с настроить акт сверки по договорам
Как создать акт сверки в 1С
Для уточнения или согласования состояния расчетов с партнерами (контрагентами) используется сверка взаиморасчетов. Проводится она с помощью акта «Сверка взаиморасчетов».
Акт сверки – это первичный документ, предназначенный для контроля и регистрации сверки взаиморасчетов. Этот документ подтверждает финансовую дисциплину партнера и позволяет провести проверку финансовых взаимоотношений с контрагентом за выбранный период или подтвердить задолженность клиента.
Для формирования Акта сверки с партнером (контрагентом) в конфигурациях «1С:ERP» / «1С:Комплексная автоматизация» / «1С:Управление торговлей» пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов». Также документ можно создать из разделов «Закупки» и «Казначейство» (скриншоты кликабельны).
В открывшемся справочнике «Сверки взаиморасчетов» пользователь нажимает кнопку «Создать новую» (рис. 2).
Откроется окно «Сверка взаиморасчетов (создание)», где пользователю необходимо заполнить реквизиты.
Из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:
При установке отметки «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в документ вносится информация о взаимных расчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Детализация зависит от вида расчетов указанного в договоре.
Далее необходимо нажать кнопку «Применить» (рис. 3). Детализированная информация будет распечатана в форме акта в виде приложения.
В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажать кнопку «Заполнить по данным организации» для автоматического заполнения документа по данным учета в программе. Также при помощи кнопки «Добавить» можно вручную указать данные по расчетам (рис. 4). И в списке выбрать расчетный документ, по которому существует задолженность по данным контрагента.
Далее провести документ, кнопка «Провести и закрыть». Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана».
Для печати данных по взаиморасчетам пользователь нажимает кнопку «Печать» (рис. 5). В списке выбора доступны варианты печатных форм «Акта сверки»:
«Акт сверки взаимных расчетов» включает информацию, содержащую перечень первичных документов, оформленных между участниками взаиморасчетов (рис. 6).
В варианте документа «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)» отображается состояние задолженности на дату оформления сверки (рис. 7).
После печати документ передается контрагенту. В системе необходимо изменить статус документа на «На сверке», кнопка «Установить статус» (рис. 8).
Контрагент сверяет данные, присланные организацией, со своими данными. Информация о расхождениях по задолженностям взаиморасчетов заполняется на закладке «Задолженность по данным контрагента».
После согласования взаиморасчетов и подписания документа пользователь изменяет статус на «Сверена».
Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!
Как в 1с настроить акт сверки по договорам
В этом уроке мы научимся правильно составлять акт сверки взаиморасчетов с контрагентом для 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакции 3.0).
Ситуация. С контрагентом ООО «Продмаркет» у нас долгосрочное сотрудничество. Продмаркет поставляет нам некоторые товары, а мы оказываем ему некоторые услуги.
Раз в квартал мы составляем акты сверки по взаиморасчётам, чтобы избежать ошибок учёта, а также юридически зафиксировать задолженность друг перед другом, ведь заверенный обеими сторонами акт может быть использован в суде.
10 октября мы решили составить акт сверки за 3 квартал. Таким образом мы явились инициатором составления акта сверки взаиморасчетов с контрагентом.
Согласно нашим данным (анализ счётов 60, 62, 66, 67, 76) на начало 3 квартала у нас не было задолженности друг перед другом.
- 2 сентября к нам поступил товар от продмаркета на сумму 4000 рублей. 3 сентября мы оплатили из кассы продмаркету за товар 4000 рублей. 24 сентября мы оказали продмаркету услуги на сумму 2500 рублей.
Мы составляем свою версию акта
Заходим в раздел «Покупки» пункт «Акты сверки расчетов»:
Создаём новый документ «Акт сверки расчетов с контрагентом». Заполняем контрагента продмаркет и указываем период, за который составляется акт сверки (3 квартал):
Если бы потребовалось произвести сверку по какому-то конкретному договору, нужно было бы указать его в поле «Договор». Но мы проводим общую сверку по всем договорам, поэтому оставляем поле договор пустым.
Переходим на закладку «Дополнительно» и указываем представителей нашей организации и представителей продмаркета.
Так как мы делаем сверку по всем договорам, удобно будет, если в печатной форме строчки будут разбиты по договорам. Для этого ставим галку «Разбить по договорам»:
Переходим на закладку «Счета учета» и отмечаем здесь бухгалтерские счета, которые нужно анализировать для сверки наших расчётов с контрагентом. Здесь представлены наиболее типовые счета (60, 62, 66. ), но есть возможность добавить новые (кнопка «Добавить»):
Наконец, переходим на закладку «По данным организации» и нажимаем кнопку «Заполнить по данным бухгалтерского учёта»:
Табличная часть заполнилась первичными документами и суммами расчётов:
Проводим документ и печатаем акт сверки:
Из него видно, что задолженность друг перед другом на начало периода у нас нулевая, а на конец периода продмаркет должен нам 2500 рублей.
Обратите внимание на то, что в этом акте пока заполнены только наши данные. Данные контрагента (продмаркета) нам ещё только предстоит узнать.
Отправляем эту версию контрагенту
Сохраним эту версию акта нажав на кнопочку дискета над печатной формой:
Я рекомендую сохранять в виде таблицы Excel, чтобы контрагент смог заполнить расхождения в своей части прямо в этом документе и вернуть его нам обратно:
Акт сохранился на рабочий стол в виде Excel файла:
Отправляем этот файл по почте контрагенту продмаркет.
Контрагент делает свою сверку
Продмаркет получил этот файл, провел свою сверку и выявил расхождения в части поступления от 2 сентября. По его данным товара нам было отгружено не на 4000, как указано у нас, а на 5600 рублей.
Мы получаем от контрагента акт с расхождениями
Продмаркет указал эту ошибку в Excel файле, который мы ему прислали, а затем вернул нам этот исправленный файл по почте.
Мы исправляем у себя ошибку в учете
Мы, узнав об этих расхождениях, подняли первичные документы и выяснили, что оператор при забивки накладной пропустил одну позицию. Мы исправили эту ошибку, вновь зашли в созданный акт и снова нажали кнопку «Заполнить по данным бухгалтерского учета»:
Так как мы уверены, что этот акт будет уже окончательным, переходим на вкладку «По данным контрагента» и нажимаем кнопку «Заполнить по данным организации»:
Табличная часть из первой закладки полностью копируется в эту, только суммы в Дебет и Кредит инвертируются (меняются местами):
Отсылаем контрагенту новый (окончательный) акт
Вновь распечатываем акт сверки. В двух экземплярах. Подписываем оба, ставим печать и посылаем в продмаркет (по почте или с курьером), чтобы получить обратно один заверенный экземпляр:
После получения обратного экземпляра акта от продмаркета снова зайдём в документ и поставим галку «Сверка согласована». Это защитит документ от случайных изменений в будущем:
В этом уроке мы научились составлять акт сверки с контрагентом в 1С:Бухгалтерии 8.3, редакции 3.0.
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Акт сверки в 1С 8.3 — где найти, как сделать
Акт сверки взаиморасчетов 1С — документ, содержащий сведения о состоянии расчетов между контрагентами за выбранный период и на определенную дату. Оформление акта сверки в программе — несложная операция, освоить которую помогут наши подсказки. Представляем пошаговую инструкцию, как сделать акт сверки в 1С 8.3.
Как сделать акт сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия
Организация заключила договор поставки кухонной мебели с ООО «КЛЕРМОНТ».
10 января поступила кухонная мебель на сумму 1 416 000 руб.
01 февраля организация погасила задолженность за поставку мебели от 10 января.
15 февраля поступила кухонная мебель на сумму 590 000 руб.
22 февраля организация оплатила поставку мебели от 15 февраля и перечислила предоплату за следующую поставку в размере 295 000 руб.
Рассмотрим, как сформировать акт сверки в 1С по данному примеру.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Период в Акте сверки
Договор указывается, только если необходимо сверить расчеты с контрагентом по определенному договору. Если поле не заполнено, то сверка осуществляется по всем договорам контрагента.
Также можно осуществить сверку расчетов с контрагентом и его обособленными подразделениями в одном акте, для этого необходимо:
Счета учета расчетов в Акте сверки
Как сделать Акт сверки взаиморасчетов в 1С
Это можно сделать несколькими способами:
При этом можно заполнить сразу:
Рассмотрим подробнее заполнение Акта сверки в 1С на вкладках По данным организации и По данным контрагента :
В подвале документа выводится:
После заполнения и проверки данных Акт сверки необходимо согласовать или передать контрагенту для согласования:
Как поправить ошибки и согласовать Акт сверки в 1С
Есть расхождения с контрагентом
Что делать, если в расчетах с контрагентом допущены ошибки и акт сверки оказался неверным?
Если в бухгалтерском учете контрагента отражены иные данные, не совпадающие с теми, что внесены в наш акт, то придется отыскать причину. Возможно, что в учете нашей организации допущена ошибка: в сумме, дате и др. Необходимо найти ее и исправить. А после этого снова составить акт сверки в 1С Бухгалтерия и передать его на согласование контрагенту.
Сверка согласована
После его установки документ Акт сверки расчетов с контрагентом закрывается от редактирования и никакие данные уже поправить в нем будет нельзя, пока установлен этот флажок.
Если дата Акта сверки в 1С в поле от находится в закрытом для редактирования периоде, то отметка Сверка согласована не доступна. Документ закрыт для редактирования.
Если ответ с подтверждением от контрагента поступил с опозданием, то можно создать еще один Акт сверки за нужный период, но с датой создания в открытом периоде.
Как распечатать Акт сверки
Как вывести полное название документа в печатной форме Акта сверки
Названия документов в печатной форме могут выводиться в двух видах:
Как вывести счета-фактуры в Акте сверки
Как указать договора в Акте сверки
Если сверка осуществляется с головным контрагентом (ГО) и его обособленными подразделениями (ОП), то флажок Разбить по договорам устанавливать нужно аккуратно: может быть задвоение оборотов, если была корректировка взаиморасчетов (Оплата от ГО, поставка от ОП или наоборот).
Как в Акте сверки указать ответственных лиц, подписывающих его
Рассмотрим, как заполнить печатную форму акта сверки, чтобы в ней автоматически указывались ответственные лица нашей организации и контрагента, подписывающие акт сверки.
В программе 1С составлен акт сверки между нашей Организацией и ООО «КЛЕРМОНТ». Необходимо в его печатной форме указать ФИО руководителей, подписывающих акт сверки:
Эти данные автоматически заполняются при создании документа, при необходимости их можно изменить вручную.
В печатной форме Акта сверки данные по представителю контрагента ООО «КЛЕРМОНТ» мы увидим в двух местах: в тексте акта и внизу акта — там, где проставляется печать контрагента.
Акт сверки взаиморасчетов — пример заполнения.
Если Представитель контрагента на вкладке Дополнительно не указан, то данные по нему в печатную форму не попадут.
Чтобы не переделывать документ, можно вписать в пустующее поле ФИО представителя контрагента от руки.
Как вывести факсимильную подпись и печать организации в Акте сверки
Мы рассмотрели где в 1С Акты сверок, как создать Акт сверки в 1С 8.3, как поправить ошибки, согласовать и распечатать Акт сверки в 1С.
Также в акте сверки можно вывести ИНН контрагента.
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Как сделать акт сверки в 1С бухгалтерия 8.3
Чтобы создать акт сверки с контрагентами в Бухгалтерии предприятия 3.0 зайдем в раздел продажи или покупки далее расчеты с контрагентами и выбираем пункт акт сверки расчетов.
В открывшемся окне нажимаем «Создать», появится окно документа, где укажем организацию, контрагента и период. Акт сверки может быть сформирован по одному или всем договорам, так же в иностранной валюте.
В данный документ попадают обороты по счетам указанным на вкладке «Счета учета расчетов».
Вернемся на вкладку по данным организации и заполним табличную часть, выбрав заполнение « По нашей организации и контрагенту».
В нашем случае, так как не указан договор, данные заполнятся по всем договорам. Чтобы видеть в табличной части, по какому договору были сделаны взаиморасчеты перейдем на вкладку дополнительно и поставим галку « Разбить по договорам» и заполним заново табличные части.
Настройка разбивки по договорам отразится и в печатной форме. Проведем документ и по кнопке «Печать» откроем печатную форму акта сверки.
Для того чтобы в печатной форме были видны полные наименования приходов, оплат и счет-фактур в документе на вкладке дополнительно поставим галки «Выводить полные названия документов», и «Выводить счет-фактуры». Табличную часть заполним заново, проведем документ и снова сформируем печатную форму.
Когда акт сверки будет согласован в документе ставим галку «Сверка согласована» и проводим документ. После этого поля в документе станут неактивными для редактирования.
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.
Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.
*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)
Как сделать сверку в 1С? Пошаговая инструкция, подводные камни.
Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
Акт сверки никак не регламентируется законодательством, но удобен для проверки взаиморасчетов между контрагентами. Сегодня мы предлагаем узнать как именно формируется акт сверки в 1С на примере 1С Предприятие.
Акт сверки взаиморасчетов в 1С
Для начала необходимо зайти во вкладку «покупка» или «продажа» на панели операций.
Мы увидим реестр всех сформированных и записанных актов сверки взаиморасчетов. Необходимо нажать кнопку «добавить», после чего откроется документ «Акт сверки взаиморасчетов: Новый».
Заполняем данные документа:
Можно сделать печатную форму акта сверки, нажав на соответствующую кнопку, а можно сохранить в файл, нажав на кнопку с дискетой. Доступные форматы — Microsoft Word и Excel, текстовый документ, веб-страница и пр.
После этого можно нажать на кнопку «ок» в нижнем правом углу и выйти из документа. Документ будет сохранен в реестре актов сверки и доступен для удаления, изменений или повторной печати.
Можно ли прописать представителя контрагента?
Да, если вам необходимо указать тех, кто будет подписывать акт, зайдите во вкладку «дополнительно» и заполните поле «представитель контрагента» и «представитель организации».
Что такое согласование сверки?
Галочка «согласования» делает документ недоступным для случайного редактирования. Ставится она только тогда, когда обе стороны согласовали акт сверки.
Как оптимизировать работу с 1С?
Чтобы программа работала без перебоев, сотрудники получали ответы по сложным вопросам, а любые проблемы решались максимально оперативно, мы рекомендуем обратиться к специалистам компании «ПРОГРАММЫ 93».
Как мы можем помочь вам в работе с 1С?
Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли сориентировать по стоимости и рассказать, как начать сотрудничество.