как в 1с сделать счет на оплату для организации
Как оформить счет на оплату в программе 1С?
Выбираем блок «Продажи», затем выбираем в меню «Счет покупателям»
Правой клавишей мыши два щелчка. В выпадающем меню возникает список функций.
Выбираем «Создать». Нажимаем. Открывается форма для заполнения нового счета.
В левом верхнем углу меню есть кнопка «Создать». Нажимаем.
Открывается форма «Счет покупателя» для заполнения внутри
Порядковый номер документа присваивается программой автоматически при записи.
Есть возможность ввести номер документа вручную.
Поле «Контрагент» в форме заполняется данными предварительно внесенными в справочник «Контрагент»
При нажатии на небольшой треугольник в конце строки напротив записи «Контрагент» выпадает список.
Выбранный контрагент и его реквизиты отразятся в счете.
После заполнения поля «Контрагент» заполняется поле «Договор». В конце строки поля «Договор» есть маленький треугольник. Нажимаем его и в выпадающем списке выбираем нужный договор. Предварительно заполняется справочник «Договоры»
В поле «Организация» выбираем ту организацию от которой выписывается счет.
Поле «Банковский счет» заполняется автоматически счетом выбранной организации или в ручном режиме из выпадающего списка, если у организации таких счетов несколько.
Заполняем вкладку «Товары и услуги». Это можно сделать двумя способами
В левой части вкладки «Товары и услуги» находится кнопка «Добавить», нажимаем и в поле документа добавляется строка.
В части добавленной строки «Номенклатура» находится небольшой треугольник.
Нажимаем. Выпадает список номенклатуры. Выбираем нужную позицию.
Данные номенклатуры вносятся в справочник «Номенклатуры» заранее
Нажимаем кнопку «Подбор» выбираем нужную номенклатуру из выпадающего списка.
Нажимаем кнопку «Перенести в документ»
Также в форме счета можно контролировать статус документа, поле «Статус» заполняется из выпадающего списка.
При нажатии на кнопку «Печать» можно распечатать форму счета.
Три года из четырех рынок акций растет. Шансы роста рынка акций в перспективе 10 лет почти 95%. Что стоит за постоянным ростом рынка акций?
Больше всего уходит на кофе, работу бариста и налоги.
Директор по логистике ПГК Михаил Петров рассказал о том, почему логисты должны быть профессиональными коммуникаторами и «жадинами».
Я являюсь клиентом Альфа-Банка с 16 августа 2021 года, оформив кредитную карту «100 дней без процентов». Услугами кредитных карт пользуюсь уже больше 7 лет и почти никогда не попадал на проценты, успевая воспользоваться льготным периодом. Так и в данном случае, успел необходимую сумму «закинуть» на карту до формирования выписки. Был спокон и…
Как оформить счет на оплату в программе 1С?
Выбираем блок «Продажи», затем выбираем в меню «Счет покупателям»
Способ № 1
Правой клавишей мыши два щелчка. В выпадающем меню возникает список функций.
Выбираем «Создать». Нажимаем. Открывается форма для заполнения нового счета.
Способ № 2
В левом верхнем углу меню есть кнопка «Создать». Нажимаем.
Открывается форма «Счет покупателя» для заполнения внутри
Порядковый номер документа присваивается программой автоматически при записи.
Есть возможность ввести номер документа вручную.
Поле «Контрагент» в форме заполняется данными предварительно внесенными в справочник «Контрагент»
При нажатии на небольшой треугольник в конце строки напротив записи «Контрагент» выпадает список.
Выбранный контрагент и его реквизиты отразятся в счете.
После заполнения поля «Контрагент» заполняется поле «Договор». В конце строки поля «Договор» есть маленький треугольник. Нажимаем его и в выпадающем списке выбираем нужный договор. Предварительно заполняется справочник «Договоры»
В поле «Организация» выбираем ту организацию от которой выписывается счет.
Поле «Банковский счет» заполняется автоматически счетом выбранной организации или в ручном режиме из выпадающего списка, если у организации таких счетов несколько.
Заполняем вкладку «Товары и услуги». Это можно сделать двумя способами
Способ № 3
В левой части вкладки «Товары и услуги» находится кнопка «Добавить», нажимаем и в поле документа добавляется строка.
В части добавленной строки «Номенклатура» находится небольшой треугольник.
Нажимаем. Выпадает список номенклатуры. Выбираем нужную позицию.
Данные номенклатуры вносятся в справочник «Номенклатуры» заранее
Способ № 4
Нажимаем кнопку «Подбор» выбираем нужную номенклатуру из выпадающего списка.
Нажимаем кнопку «Перенести в документ»
Также в форме счета можно контролировать статус документ, поле «Статус» заполняется из выпадающего списка.
При нажатии на кнопку «Печать» можно распечатать форму счета.
Как сделать счет на оплату покупателю в 1С
Сформировать счет на оплату в программах 1С достаточно просто, рассмотрим подробно эту операцию на примере 1С: Бухгалтерии предприятия 8 и 1С: Комплексной автоматизации 8.
В программе 1С: Комплексная автоматизация 8 необходимо переключить интерфейс на Полный.
Затем выбрать пункт меню
На вкладке «Товары и услуги» нажимаем кнопку «Добавить», выбираем номенклатуру из списка или создаём новый вид кнопкой «+». Указываете наименование, цену, количество, процент НДС. Если программа посчитала сумму НДС не так (НДС может быть в сумме, а может начисляться сверху), то необходимо нажать на кнопку «НДС в сумме» или «НДС сверху» в правом верхнем углу документа. От этой настройки зависит, будет ли НДС накручиваться сверху или выкручиваться из суммы.
После заполнения табличных частей счет можно записать и распечатать.
Также есть возможность сформировать счет на оплату покупателю с логотипом организации, факсимильной подписью и печатью, а затем отправить покупателю напрямую из программы. О том, как это сделать, подробно рассказано в статье Как сформировать и отправить покупателю счет на оплату с логотипом, подписью и печатью в 1С: Бухгалтерии 8.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Счет на оплату в 1с, пошаговая иструкция
Отправить эту статью на мою почту
В бухгалтерском учете Счет на оплату в 1С представляет собой документ, который организация предъявляет покупателю за поставленный товар или оказанную услугу с целью информирования о необходимости внесения денежных средств.
В 1С представлено два варианта работы со счетами на оплату в 1С:
Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →
• В качестве документа, который хранится в базе и соответствующая ему печатная форма. Он предназначен для контроля взаиморасчетов с покупателями в системе и вывода соответствующей информации на бумажный носитель.
• Печатная форма Счета на оплату, которая формируется из заказа клиента или документа реализации и нужна для отправки покупателю. Распечатать ее можно в любой момент времени, а так же выведенную на экран форму можно сохранить на свой ПК в любом формате.
Какой из вышеперечисленных вариантов будет применяться зависит от значения константы Использовать счета на оплату клиентам и устанавливается оно в разделе НСИ и Администрирование → Продажи → Оптовые продажи → Счет на оплату.
Документ Счет на оплату 1С 8.3
Создание счета в 1с 8.3 возможно путем ввода нового из Реестра торговых документов, а так же вводом на основании, при соблюдении некоторых условий
По Заказу клиента, если:
• в нем выбран договор с порядком взаимодействия По заказам;
• в нем договор не нужен, но в соглашении указан порядок расчетов По заказам.
Счет на оплату в 1С создается на основании Реализации товаров и услуг если:
• используется договор, в котором определен порядок По накладным;
• договор не нужен, но в соглашении прописаны правила расчетов По накладным.
Счет в 1С 8.3 может быть создан на основании любого из вышеуказанных документов, при условии, что правила взаиморасчетов с клиентом По договорам.
При создании счет на оплату 1С 8.3 по данным любого из указанных объектов предназначено рабочее место «Создание счетов на оплату», открывается оно в списке по команде Создать на основании.
Здесь представлено две рабочие закладки: Этапы и оплаты и Счета на оплату. Каждая предполагает свои реквизиты и выполняет определенные функции.
На первой отображаются все планируемые платежи, предусмотренные по графику оплаты.
Поясним, о каком графике идет речь. В соглашении с клиентом, будь оно индивидуальное или типовое можно установить график платежей, в соответствии с которым необходимо фиксировать в информационной системе поступление денежных средств.
Для графика оплаты указывается наименование и заполняется перечень этапов. Для каждого этапа графика оплаты определяется вариант оплаты (аванс, предоплата или кредит), оплата (безналичная или наличная), процент от общей суммы (итого всех строк должно быть равно 100%), отсрочка (сдвиг в днях от даты продажи).
Приведем пример. Для клиента установлены условия взаимодействия: для отгрузки продукции по заявке покупатель должен внести предоплату в размере 50% от суммы этой заявки, остальная часть должна быть оплачена в течение 5 дней после отгрузки. Все платежи осуществляются через кассу.
Заполнение данных выглядит так:
• Детализация: По заказам;
• Форма оплаты: Наличная;
• Варианты оплаты: предоплата (до отгрузки) 50% и кредит (после отгрузки) 5дней 50%
Согласно графику, установленному в соглашении, автоматически рассчитываются этапы оплаты в самом документе (Заказ клиента или Реализацию товаров и услуг). При необходимости их можно скорректировать вручную по ссылке в поле Оплата и перенести в документ, не меняя при этом данные в справочнике.
Флаги в первой колонке закладки устанавливаются автоматически у тех строк, по которым надо оформить счет на оплату. Если плата по строке уже произведена (внесены в базу платежные документы), то строка становится не активной и в колонке «Оплачено» отображается уже поступившая сумма. Создается счет нажатием кнопки одноименной кнопки. При этом будет создан новый проведенный счет, информация в котором будет заполнена в соответствии с данными документа основания и суммой подлежащей к оплате. Он отобразится в списке счетов на следующей вкладке «Счета на оплату» в состоянии Выставлен.
Новый счет в 1С содержит следующую информацию:
• В шапке: на основании чего выставлен, когда, кому и от кого;
• В Этапах оплаты отображаются форма оплаты, банковский счет и/или касса и график оплаты;
• В Дополнительно указываются менеджер, руководитель, главный бухгалтер, заполняется назначение платежа и при необходимости вносится дополнительный текст для вывода в печатный бланк;
• В Комментарий можно ввести прочий произвольный текст для удобства работы пользователя.
Все созданные счета на оплату 1С 8.3 доступны в списке счетов в разделе «Продажи». Просмотреть все выставленные счета по объекту расчетов можно с помощью отчета «Связанные документы», и открыть их непосредственно из отчета кликнув на соответствующие строки отчета.
Вывести печатную форму по проведенному счету в 1С можно в любой момент с помощью команды «Печать», так же возможна групповой вывод нескольких выделенных счетов.
Печатная форма Счет на оплату 1С 8.3
Формирование только печатной формы Счет на 1С 8.3 без хранения ее в базе, доступно из нижеприведенных объектов системы:
Из заказа клиента, при соблюдении следующих условий:
• в нем используется договор с детализацией расчетов По заказам;
• договор не нужен, но в соглашении вариант расчетов По заказам.
Из реализации товаров и услуг в том случае если:
• используется договор, в котором взаиморасчеты осуществляются По накладным;
• договор не нужен, но в соглашении указывается детализация По накладным.
Счет в 1с 8.3 может быть сформирован по данным любого из вышеприведенных документов, если в них применяется порядок расчетов По договорам.
Так же для счетов в 1С реализована возможность вывода счета с факсимиле. Для этого в карточке организации в настройках печати должна быть добавлена факсимильная печать (методика добавления доступна по ссылке «Как создать факсимиле?»). Распечатка такого счета на оплату в 1С осуществляется по команде Печать выбором соответствующего пункта меню.
Как выставить счет в 1С Бухгалтерия 8.3? Полная инструкция
Выставление счетов на оплату определенных товаров или услуг не является необходимой мерой. Но в рамках ведения мелкого и среднего бизнеса эта процедура встречается достаточно часто.
По этой причине важно разобраться с тем, как выставить счет в программе 1С Бухгалтерия 8.3. Сам процесс очень удобен и не требует большого количества сложных действий.
Содержание:
1. Заполнение
Начать нужно с открытия раздела «Продажи» в главном меню. Нажав на него, в перечне доступных ссылок можно увидеть пункт «Счета покупателям».
После нажатия данной ссылки отроется страница содержащая документы, которые создавались раньше. Здесь нужно кликнуть кнопку «Создать».
Далее потребуется заполнить поля с внесением данных о покупателе в открывшейся форме.
В строке «Оплата до» необходимо указать дату, до наступления которой клиент должен перечислить деньги за товар/услугу. Если он не проведет оплату в срок, счет перестанет быть действительным. Эта особенность программы позволит лучше контролировать процесс продаж.
Изначально статус счета отображается как «Не оплачен». Он будет изменяться по мере выполнения обязательств со стороны покупателя.
Также придется заполнить такие поля, как:
При необходимости можно оформить скидку клиенту. Для этого нужно найти поле, которое так и называется – «скидка». После придется выбрать конкретный вариант. Их всего 3:
Если предоставляется скидка, то выбор нужно осуществлять между двумя последними пунктами. Также потребуется указать сумму, на которую снижается стоимость товара.
Если в поле «договор» нажать кнопку «новый», то произойдет формирование нового договора на основании счета.
Когда документ готов, его можно сохранить, нажав на кнопку «Записать».
2. Редактирование данных
Стоимость товарных единиц или конкретной услуги выставляется автоматически, поэтому их нужно проверять. При необходимости цифры можно изменить вручную.
Можно указать в соответствующем поле, что предоставляемая тара подлежит возврату. Находится эта кнопка справа от «Товары».
Стоит обратить внимание на то, что первый реквизит «Контрагент» можно заполнять автоматически. Для этого понадобится справочник контрагентов. Создаваться он может, например, при скачивании выписок банка. Чтобы посмотреть весь список, нужно нажать на ссылку «Показать все».
Из доступного реестра клиентов можно выбрать нужную компанию и ее данные появятся в поле.
Когда с клиентом заключен договор на постоянные поставки товаров, то нужно открыть ссылку «Повторять?» в правой верхней части документа и указать нужную дату и периодичность.
Далее напоминание о запланированной отгрузке будет отображаться в списке документов.
3. Как вставить печать и подпись
Эта процедура позволит избавиться от необходимости сканировать документ с печатями и подписями, а осуществляется она так же просто, как предыдущая. Особенно удобно применять эту функцию для отправки готовых счетов в электронном виде. Поэтому, для удобства работы тоже стоит изучить последовательность ее выполнения.
На той же странице, на которой вносились все данные для выставления счета, нужно выбрать необходимую организацию, и открыть ее карточку.
Далее потребуется найти файлы с готовыми фискальными изображениями (они могут быть отсканированы) в разделе «Логотип и печать».
Необходимо, чтобы изображения отображались на правильном фоне – прозрачном или белом.
Далее нужно вернуться в документ и выбрать там пункт «Счет на оплату (с печатями и подписями)». В итоге все выбранные изображения отобразятся в документе.
Следующее что нужно сделать – это сохранить составленный вариант счета. Для этого необходимо нажать на значок дискеты и в появившемся окне указать, в каком формате будет сохранен документ и где на диске его нужно разместить.
В итоге готовый счет со всеми необходимыми фискальными изображениями можно будет пересылать через email или мессенджеры, что намного удобнее использования и сканирования печатных вариантов.
4. Как печатать счета
После выполнения всех необходимых действий, готовый счет можно распечатать, нажав на соответствующую кнопку, и выбрав пункт «Счет на оплату» в выпадающем меню. После этого, на экране отобразится конечный вид документа, где можно еще раз перепроверить все сведенья.
5. Выставление счета после отгрузки товара
Для создания такого документа нужно зайти в пункт меню «Продажи» и выбрать «Реализация (акты/накладные)».
На следующей странице откроется журнал, в котором регистрируются товарные накладные с наименованием уже отгруженных товаров.
После этого нужно выбрать неоплаченную накладную и нажать кнопку «Создать на основании». Далее в выпадающем меню нажать пункт «Счет покупателю».
В итоге произойдет автоматическое формирование счета на оплату, в который перенесутся все данные из накладной.