как в 1с сделать счет оплаченным
Отражение счета на оплату в 1С Бухгалтерия
Подписаться на информационную рассылку от СофтСервисГолд
Отражение счета на оплату в 1С Бухгалтерия
Когда организация получает счет от поставщика, сведения о нем должны быть отражены в 1С Бухгалтерия 8.3 в документе с аналогичным названием. Сохранив его в базе данных, каких-либо изменений в учетных данных не происходит, проводки не формируются, но на его основании можно создать ряд других бумаг. В частности:
Порядок заполнения следующий:
При наличии возвратной тары при поставке товаров, следует заполнить соответствующую вкладку документа, где указать вид упаковки, ее количество и залоговую стоимость.
После оплаты счета следует оприходовать поступление товара. Для данной операции используется соответствующий документ (акт или накладная). Заполнять его рекомендуется следующим образом:
Чтобы проверить, насколько корректно ведется в 1С Бухгалтерия учет счетов и других документов, отражающих операции с контрагентами, можно воспользоваться функцией демонстрации проводок и движений документа.
Если организация является плательщиком НДС, после отражения операций по оплате счета и оприходования товара, необходимо создать и провести в информационной системе 1С Бухгалтерия 8.3 полученный счет-фактуру.
Счет на оплату в 1с, пошаговая иструкция
Отправить эту статью на мою почту
В бухгалтерском учете Счет на оплату в 1С представляет собой документ, который организация предъявляет покупателю за поставленный товар или оказанную услугу с целью информирования о необходимости внесения денежных средств.
В 1С представлено два варианта работы со счетами на оплату в 1С:
Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →
• В качестве документа, который хранится в базе и соответствующая ему печатная форма. Он предназначен для контроля взаиморасчетов с покупателями в системе и вывода соответствующей информации на бумажный носитель.
• Печатная форма Счета на оплату, которая формируется из заказа клиента или документа реализации и нужна для отправки покупателю. Распечатать ее можно в любой момент времени, а так же выведенную на экран форму можно сохранить на свой ПК в любом формате.
Какой из вышеперечисленных вариантов будет применяться зависит от значения константы Использовать счета на оплату клиентам и устанавливается оно в разделе НСИ и Администрирование → Продажи → Оптовые продажи → Счет на оплату.
Документ Счет на оплату 1С 8.3
Создание счета в 1с 8.3 возможно путем ввода нового из Реестра торговых документов, а так же вводом на основании, при соблюдении некоторых условий
По Заказу клиента, если:
• в нем выбран договор с порядком взаимодействия По заказам;
• в нем договор не нужен, но в соглашении указан порядок расчетов По заказам.
Счет на оплату в 1С создается на основании Реализации товаров и услуг если:
• используется договор, в котором определен порядок По накладным;
• договор не нужен, но в соглашении прописаны правила расчетов По накладным.
Счет в 1С 8.3 может быть создан на основании любого из вышеуказанных документов, при условии, что правила взаиморасчетов с клиентом По договорам.
При создании счет на оплату 1С 8.3 по данным любого из указанных объектов предназначено рабочее место «Создание счетов на оплату», открывается оно в списке по команде Создать на основании.
Здесь представлено две рабочие закладки: Этапы и оплаты и Счета на оплату. Каждая предполагает свои реквизиты и выполняет определенные функции.
На первой отображаются все планируемые платежи, предусмотренные по графику оплаты.
Поясним, о каком графике идет речь. В соглашении с клиентом, будь оно индивидуальное или типовое можно установить график платежей, в соответствии с которым необходимо фиксировать в информационной системе поступление денежных средств.
Для графика оплаты указывается наименование и заполняется перечень этапов. Для каждого этапа графика оплаты определяется вариант оплаты (аванс, предоплата или кредит), оплата (безналичная или наличная), процент от общей суммы (итого всех строк должно быть равно 100%), отсрочка (сдвиг в днях от даты продажи).
Приведем пример. Для клиента установлены условия взаимодействия: для отгрузки продукции по заявке покупатель должен внести предоплату в размере 50% от суммы этой заявки, остальная часть должна быть оплачена в течение 5 дней после отгрузки. Все платежи осуществляются через кассу.
Заполнение данных выглядит так:
• Детализация: По заказам;
• Форма оплаты: Наличная;
• Варианты оплаты: предоплата (до отгрузки) 50% и кредит (после отгрузки) 5дней 50%
Согласно графику, установленному в соглашении, автоматически рассчитываются этапы оплаты в самом документе (Заказ клиента или Реализацию товаров и услуг). При необходимости их можно скорректировать вручную по ссылке в поле Оплата и перенести в документ, не меняя при этом данные в справочнике.
Флаги в первой колонке закладки устанавливаются автоматически у тех строк, по которым надо оформить счет на оплату. Если плата по строке уже произведена (внесены в базу платежные документы), то строка становится не активной и в колонке «Оплачено» отображается уже поступившая сумма. Создается счет нажатием кнопки одноименной кнопки. При этом будет создан новый проведенный счет, информация в котором будет заполнена в соответствии с данными документа основания и суммой подлежащей к оплате. Он отобразится в списке счетов на следующей вкладке «Счета на оплату» в состоянии Выставлен.
Новый счет в 1С содержит следующую информацию:
• В шапке: на основании чего выставлен, когда, кому и от кого;
• В Этапах оплаты отображаются форма оплаты, банковский счет и/или касса и график оплаты;
• В Дополнительно указываются менеджер, руководитель, главный бухгалтер, заполняется назначение платежа и при необходимости вносится дополнительный текст для вывода в печатный бланк;
• В Комментарий можно ввести прочий произвольный текст для удобства работы пользователя.
Все созданные счета на оплату 1С 8.3 доступны в списке счетов в разделе «Продажи». Просмотреть все выставленные счета по объекту расчетов можно с помощью отчета «Связанные документы», и открыть их непосредственно из отчета кликнув на соответствующие строки отчета.
Вывести печатную форму по проведенному счету в 1С можно в любой момент с помощью команды «Печать», так же возможна групповой вывод нескольких выделенных счетов.
Печатная форма Счет на оплату 1С 8.3
Формирование только печатной формы Счет на 1С 8.3 без хранения ее в базе, доступно из нижеприведенных объектов системы:
Из заказа клиента, при соблюдении следующих условий:
• в нем используется договор с детализацией расчетов По заказам;
• договор не нужен, но в соглашении вариант расчетов По заказам.
Из реализации товаров и услуг в том случае если:
• используется договор, в котором взаиморасчеты осуществляются По накладным;
• договор не нужен, но в соглашении указывается детализация По накладным.
Счет в 1с 8.3 может быть сформирован по данным любого из вышеприведенных документов, если в них применяется порядок расчетов По договорам.
Так же для счетов в 1С реализована возможность вывода счета с факсимиле. Для этого в карточке организации в настройках печати должна быть добавлена факсимильная печать (методика добавления доступна по ссылке «Как создать факсимиле?»). Распечатка такого счета на оплату в 1С осуществляется по команде Печать выбором соответствующего пункта меню.
Как в 1с сделать счет оплаченным
В настоящей статье будет рассмотрена схема оплаты счетов от поставщиков в конфигурации 1С:Бухгалтерия редакции 3.0. В рассматриваемом примере использовалась конфигурация релиза 3.0.66.60. В конце публикации расположена подробная видеоинструкция.
Ежедневно нам приходится оплачивать счета, которые приходят от наших поставщиков за различные товары и услуги. В настоящей статье я хочу рассказать как это сделать максимально просто используя функционал 1С:Бухгалтерии редакции 3.0.
Представим ситуацию: наш поставщик присылает нам счет на покупку программных продуктов «1С» и нам нужно его оплатить
Первое что нужно сделать, это зарегистрировать этот счет в программе, для этого переходим в меню покупки и выбираем «Счета от поставщиков»
Попадаем в журнал счетов от поставщиков и жмем кнопку «Создать»
Перед нами откроется форма документа «Счет от поставщика», в которой нам необходимо заполнить номер счета, указать дату счета, выбрать поставщика, договор, заполнить табличную часть с товарами и провести счет. На этом регистрация данного счета окончена, можем переходить к созданию платежного поручения в банк. Для этого в этом же документе жмем «Создать на основании» и выбираем «Платежное поручение»
Перед нами открывается форма документа «платежное поручение», где практически все необходимые поля уже заполнены, нам лишь необходимо заполнить статью расходов и провести документ
После этого переходим в журнал платежных поручений, который находится в меню «Банк и касса»
В конце списка видим наше платежное поручение, оно будет в состоянии «Подготовлено» и жмем отправить в банк
Открывается обработка «Обмен с банком», в которой на вкладке «Отправка в банк» мы выбираем банковский счет(в случае если их несколько, если счет один то он подставиться автоматически), указываем период и в низу в табличной части появляется наше платежное поручение, выделяем его галочкой, в поле «файл выгрузки в банк» выбираем путь куда будет выгружен файл обмена с клиент-банком и жмем выгрузить
Далее необходимо зайти в Ваш клиент-банк, загрузить в него данный файл и отправить платежное поручение в банк. Как это сделать в клиент-банке, я рассказывать не буду, так как его интерфейс для каждого банка разный. О том как это сделать, вы можете узнать на линии технической поддержке Вашего банка, ну а если же там Вам не помогут, обращайтесь к специалистам нашей компании, они сделают все возможное чтобы Вам помочь. На этом процесс оплаты счета завершен. Если что-то непонятно, напишите об этом в комментарии, мы с радостью Вам ответим
Как оформить счет на оплату в программе 1С?
Выбираем блок «Продажи», затем выбираем в меню «Счет покупателям»
Правой клавишей мыши два щелчка. В выпадающем меню возникает список функций.
Выбираем «Создать». Нажимаем. Открывается форма для заполнения нового счета.
В левом верхнем углу меню есть кнопка «Создать». Нажимаем.
Открывается форма «Счет покупателя» для заполнения внутри
Порядковый номер документа присваивается программой автоматически при записи.
Есть возможность ввести номер документа вручную.
Поле «Контрагент» в форме заполняется данными предварительно внесенными в справочник «Контрагент»
При нажатии на небольшой треугольник в конце строки напротив записи «Контрагент» выпадает список.
Выбранный контрагент и его реквизиты отразятся в счете.
После заполнения поля «Контрагент» заполняется поле «Договор». В конце строки поля «Договор» есть маленький треугольник. Нажимаем его и в выпадающем списке выбираем нужный договор. Предварительно заполняется справочник «Договоры»
В поле «Организация» выбираем ту организацию от которой выписывается счет.
Поле «Банковский счет» заполняется автоматически счетом выбранной организации или в ручном режиме из выпадающего списка, если у организации таких счетов несколько.
Заполняем вкладку «Товары и услуги». Это можно сделать двумя способами
В левой части вкладки «Товары и услуги» находится кнопка «Добавить», нажимаем и в поле документа добавляется строка.
В части добавленной строки «Номенклатура» находится небольшой треугольник.
Нажимаем. Выпадает список номенклатуры. Выбираем нужную позицию.
Данные номенклатуры вносятся в справочник «Номенклатуры» заранее
Нажимаем кнопку «Подбор» выбираем нужную номенклатуру из выпадающего списка.
Нажимаем кнопку «Перенести в документ»
Также в форме счета можно контролировать статус документа, поле «Статус» заполняется из выпадающего списка.
При нажатии на кнопку «Печать» можно распечатать форму счета.
Все проекты, попадающие к нам в ТИМ, сталкиваются с ними…хештегами! Команды вместе со своими кураторами креативят, как могут: здесь вам и #ясамсебяпосчитал (ну а действительно, кто, если не ты сам), #идунадемодейнамвместевеселей (с такой-то компанией как может быть иначе?) и #ямолодец (потому что кто, если не я?).
Я являюсь клиентом Альфа-Банка с 16 августа 2021 года, оформив кредитную карту «100 дней без процентов». Услугами кредитных карт пользуюсь уже больше 7 лет и почти никогда не попадал на проценты, успевая воспользоваться льготным периодом. Так и в данном случае, успел необходимую сумму «закинуть» на карту до формирования выписки. Был спокон и…
Как оформить счет на оплату в программе 1С?
Выбираем блок «Продажи», затем выбираем в меню «Счет покупателям»
Способ № 1
Правой клавишей мыши два щелчка. В выпадающем меню возникает список функций.
Выбираем «Создать». Нажимаем. Открывается форма для заполнения нового счета.
Способ № 2
В левом верхнем углу меню есть кнопка «Создать». Нажимаем.
Открывается форма «Счет покупателя» для заполнения внутри
Порядковый номер документа присваивается программой автоматически при записи.
Есть возможность ввести номер документа вручную.
Поле «Контрагент» в форме заполняется данными предварительно внесенными в справочник «Контрагент»
При нажатии на небольшой треугольник в конце строки напротив записи «Контрагент» выпадает список.
Выбранный контрагент и его реквизиты отразятся в счете.
После заполнения поля «Контрагент» заполняется поле «Договор». В конце строки поля «Договор» есть маленький треугольник. Нажимаем его и в выпадающем списке выбираем нужный договор. Предварительно заполняется справочник «Договоры»
В поле «Организация» выбираем ту организацию от которой выписывается счет.
Поле «Банковский счет» заполняется автоматически счетом выбранной организации или в ручном режиме из выпадающего списка, если у организации таких счетов несколько.
Заполняем вкладку «Товары и услуги». Это можно сделать двумя способами
Способ № 3
В левой части вкладки «Товары и услуги» находится кнопка «Добавить», нажимаем и в поле документа добавляется строка.
В части добавленной строки «Номенклатура» находится небольшой треугольник.
Нажимаем. Выпадает список номенклатуры. Выбираем нужную позицию.
Данные номенклатуры вносятся в справочник «Номенклатуры» заранее
Способ № 4
Нажимаем кнопку «Подбор» выбираем нужную номенклатуру из выпадающего списка.
Нажимаем кнопку «Перенести в документ»
Также в форме счета можно контролировать статус документ, поле «Статус» заполняется из выпадающего списка.
При нажатии на кнопку «Печать» можно распечатать форму счета.