как в декларации по ндс отразить импортный ндс
Как на расчет влияет страна, из которой осуществляется импорт?
Порядок начисления НДС определяют две группы правил:
В ЕАЭС помимо России входят еще 4 страны: Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Таможня между ними отсутствует, а взаимодействие в части ввоза товаров (в т. ч. по вопросам обложения НДС) регулирует Договор о ЕАЭС, подписанный 29.05.2014 в Астане.
Импорт в Россию из всех прочих стран происходит через таможню и подчинен порядку, устанавливаемому таможенным законодательством, которое базируется на ТК ЕАЭС и документах, публикуемых Федеральной таможенной службой России. В отношении начисления НДС основным документом здесь служит приказ ГТК РФ от 07.02.2001 № 131.
Существование разных правил предопределяет не только разницу в порядке определения налоговой базы, но и различие в иных аспектах работы с ввозным НДС. Вместе с тем существуют и общие для них принципы. В их числе:
Объединяет две группы правил и то обстоятельство, что от их применения не избавляет применение импортером спецрежима или освобождения, предусмотренного ст. 145 НК РФ. То есть лица, признаваемые неплательщиками НДС для целей обложения налогом на территории России, обязаны платить налог, начисляемый при ввозе товара в страну.
Ставки налога и возможность освобождения от его уплаты
Начисление НДС, взимаемого при импорте товаров в Россию, осуществляется по общеустановленным для ее территории ставкам, т. е. 20% или 10% (п. 5 ст. 164 НК РФ). Выбор конкретного значения ставки зависит от вида ввозимого товара (пп. 2, 3 ст. 164 НК РФ).
Освобождаются от налогообложения (ст. 150 НК РФ):
При ввозе из страны — участницы ЕАЭС не будет облагаться налогом также давальческое сырье (п. 14 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС) и товары, закупленные у российского продавца, но доставляемые к покупателю по территории страны ЕАЭС (письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-07-13/1/10895).
Порядок, применяемый в части НДС к товарам, ввозимым из ЕАЭС
Процедуру ввоза из страны — участницы ЕАЭС в отношении НДС характеризует следующее:
Основу налоговой базы составит стоимость товара, отраженная в сопровождающих его документах (п. 14 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС). К ней добавится акциз, если товар подакцизный.
ВНИМАНИЕ! Затраты на доставку товаров налоговую базу по НДС в общем случае не увеличивают. Исключением являются случаи, когда такие расходы включены в стоимость импортируемых товаров (абз. 2 п. 14 приложения 18 к Договору о ЕАЭС, письмо Минфина от 07.10.2010 № 03-07-08/281). Несмотря на то, что в письме Минфина сделаны выводы на основе протокола, действующего до вступления в силу Договора о ЕАЭС, эти разъяснения можно применять и в настоящее время.
Для договора лизинга база будет возникать в размере величины каждого очередного платежа (п. 15 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
Выраженные в инвалюте суммы придется пересчитать в российские рубли, сделав это по курсу на дату (пп. 14, 15 раздела III приложения № 18 к Договору о ЕАЭС):
Весь процесс расчета применительно к каждой конкретной поставке по конкретному договору отразится в заявлении о ввозе товаров.
Примеры расчета налоговой базы при импорте из ЕАЭС
ООО «Мир» в Россию из Республики Беларусь в августе ввезено 20 офисных столов. Цена каждого из них составляет 3 000 российских рублей. Соответственно, общая стоимость поставки — 60 000 российских рублей. Товар не подакцизный, т. е. акциз участвовать в расчете налоговой базы не будет.
Таким образом, налоговая база по этой поставке будет равна 60 000 рублей. Применяемая к ней ставка налога — 20%. Заплатить в бюджет по окончании августа ООО «Мир» придется 60 000 × 20% = 12 000 рублей.
По договору лизинга ООО «Кварц» в июне из Республики Беларусь получено оборудование технологической линии стоимостью 12 000 000 российских рублей. По условиям договора платежи рассчитаны на 12 месяцев и платятся равными долями. То есть в августе ООО «Кварц» предстоит уплатить белорусскому поставщику 1 000 000 рублей.
Именно эта сумма и станет налоговой базой для начисления ввозного НДС за август. Налог от нее составит: 1 000 000 × 20% = 200 000 рублей.
Правила применения НДС при ввозе из страны, не являющейся участницей ЕАЭС
При ввозе из страны, не входящей в состав ЕАЭС, для НДС оказываются значимыми такие принципы:
Налоговую базу составят (п. 5 приложения к приказу ГТК РФ № 131):
Рассчитывать ее нужно с предварительной разбивкой товаров на группы по наименованию и с выделением среди них облагаемых и не облагаемых акцизами, а также представляющих собой продукты переработки материалов, направлявшихся для этого из России (п. 7 приложения к приказу ГТК РФ № 131).
В каких случаях возможно освобождение от НДС при ввозе товаров из стран, не входящих в ЕАЭС? Ответ на этот вопрос см. в Готовом решении от КонсультантПлюс. А если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, оформите временный демо-доступ. Это бесплатно.
Примеры расчета налоговой базы при импорте из страны, не входящей в ЕАЭС
ООО «Сигнал» ввозит из Вьетнама охлажденную рыбу, не относящуюся к числу деликатесных. Таможенная стоимость партии — 300 000 российских рублей. Товар облагается таможенной пошлиной. Ее величина составляет 60 000 рублей. Подакцизным товар не является.
Налоговая база определится как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины, т. е. будет равна 300 000 + 60 000 = 360 000 рублей.
Ставка налога, применяемая для такого товара, как рыба, равна 10%. Соответственно, причитающийся к уплате налог составит 360 000 × 10% = 36 000 рублей.
ООО «Комфорт» декларирует поступление из Китая трикотажных изделий. В их числе есть предназначенные:
К товарам для взрослых при расчете НДС будет применяться ставка 20%, а трикотаж, предназначенный для детей, облагается по ставке 10%. Соответственно, рассчитать базы нужно раздельно. Итоговая величина налога будет получена суммированием двух его значений, рассчитанных от двух разных баз: (400 000 + 80 000) × 20% + (200 000 + 40 000) × 10% = 120 000 рублей.
Правила принятия ввозного НДС в вычеты
Для включения связанного с импортом НДС в вычеты вне зависимости от того, из какой именно страны осуществлен ввоз, необходимо выполнение следующих условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):
Для импорта из страны, не являющейся участницей ЕАЭС, эти условия выполняются в момент ввоза. Поскольку никаких дополнительных действий от налогоплательщика больше не требуется, в вычеты такой налог попадает в периоде ввоза. Документом, выполняющим для него роль счета-фактуры при внесении данных в книгу покупок, служит грузовая таможенная декларация (ГТД).
При импорте, осуществляемом из страны — участницы ЕАЭС, уплату налога производят в месяце, наступающем после месяца ввоза, что на границе налоговых периодов приведет к перенесению вычета на более поздний из них. Кроме того, к возможности его применения здесь возникают дополнительные требования, связанные с наличием особой обязательной отчетности, сдаваемой в ИФНС (заявление о ввозе и декларация). До ее принятия налоговым органом вычет не считается возможным (письмо Минфина России от 02.07.2015 № 03-07-13/1/38180). В книгу покупок вычет по импорту из страны — участницы ЕАЭС попадет со ссылкой на реквизиты заявления о ввозе.
Проводки, возникающие при учете НДС по импорту
Для НДС по импорту проводки, выполняемые в бухучете, различаться не будут:
Однако по датам проведения отличия в операциях, связанных со странами, не входящими в ЕАЭС, и странами — участницами этого союза будут существенными. В первом случае они осуществляются на дату выпуска товара на территорию России, а во втором — в месяце, наступающем за месяцем ввоза при условии принятия в нем налоговым органом отчетности, связанной с импортом из ЕАЭС.
В периоде выполнения всех необходимых условий, связанных с применением вычетов, они отразятся в обычной квартальной НДС-декларации, но использоваться в ней для этого будут разные строки раздела 3: 150 — для налога, уплаченного на таможне, 160 — для налога, уплаченного в налоговый орган.
Итоги
Правила начисления и уплаты НДС, связанного с импортом, зависят от того, из какой страны осуществляется ввоз: являющейся участницей ЕАЭС или нет. Ввоз из страны, входящей в ЕАЭС, упрощен в отношении самой процедуры ввоза (здесь нет таможни), но сопровождается дополнительной отчетностью перед налоговыми органами и более поздним выполнением условий для включения ввозного налога в вычеты. Импорт из страны, не являющейся участницей ЕАЭС, происходит через таможню и требует уплаты налога для выпуска товара в Россию. Базы для начисления налога для входящих и не входящих в состав ЕАЭС стран определяются по-разному. В первом случае ей служит стоимость, отражаемая в товаросопроводительных документах (плюс акциз, если он есть), а во втором — таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и акциз (если пошлина и акциз должны уплачиваться).
«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0). Отражение в учете и отчетности НДС по импортным операциям (+ видео)
Налогоплательщику, осуществляющему ввоз на территорию РФ импортных товаров, необходимо выполнить соответствующую настройку функциональности программы (раздел Главное – Функциональность, закладка Запасы, флаг Импортные товары).
Поступление импортных товаров в программе регистрируется с помощью документа Поступление (акт, накладная) с видом операции Товары. В табличную часть документа вводятся следующие данные:
Если иностранному поставщику перечислялась предоплата за товар, то стоимость приобретенных импортных товаров в части зачтенного аванса будет рассчитана по курсу на день предоплаты.
Ввоз товаров на территорию РФ признается объектом налогообложения по НДС, при этом налоговая база по НДС определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров и подлежащей уплате таможенной пошлины. Обязанность по уплате НДС возникает у организации с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. НДС подлежит уплате в рублях в срок до выпуска товаров в полном объеме.
Учет таможенных платежей в программе регистрируется с помощью документа ГТД по импорту (раздел Покупки), который вводится на основании документа Поступление (акт, накладная).
В новом документе ГТД по импорту на закладке Главное указываются:
На закладке Разделы ГТД документа ГТД по импорту в верхней части таблицы автоматически будут заполнена таможенная стоимость товаров (следует обратить внимание, что в документе ГТД по импорту, созданного на основании документа Поступление (акт, накладная), таможенная стоимость товара будет отражена в той же валюте, что и в документе Поступление (акт, накладная)).
В графе % пошлины необходимо указать ставку ввозной таможенной пошлины, после чего сумма таможенной пошлины будет рассчитана автоматически. Если таможенная пошлина установлена в виде фиксированной величины, необходимо указать в графе Пошлина конкретную сумму.
Сумма НДС рассчитается автоматически как произведение таможенной стоимости товаров, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату оформления таможенной декларации, с учетом суммы таможенной пошлины и соответствующей ставки налога.
В нижней части таблицы будут автоматически заполнены:
Организация имеет право принять к вычету сумму НДС, фактически уплаченную при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия товаров на учет и при наличии документов, подтверждающих уплату НДС.
Предъявление к вычету суммы НДС, уплаченной в составе таможенного платежа, производится документом Формирование записей книги покупок (раздел Операции – Регламентные операции НДС). Данные для книги покупок о суммах налога, предъявляемых к вычету в текущем налоговом периоде, отражаются на закладке Приобретенные ценности. Для заполнения документа по данным учетной системы целесообразно использовать команду Заполнить.
Сумма НДС, уплаченная при ввозе импортных товаров на территорию РФ, отражается в строке 150 раздела 3 декларации по НДС.
Подробнее см. на видео (видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.39.60).
НДС при «импорте» работ и услуг
В последнее время все больше российских компаний и ИП приобретает работы и услуги у иностранных партнеров, в т. ч. через Интернет. Мы рассмотрим, в каких случаях при «импорте» услуг и работ НДС придется уплатить покупателям, исполняя обязанности налоговых агентов, как рассчитать этот налог и представить декларацию, если такие обязанности возникают. А также как быть с НДС при приобретении электронных услуг у иностранных партнеров.
Когда при приобретении работ и услуг НДС исчисляется налоговым агентом?
Налоговый агент по НДС обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость при перечислении денежных средств иностранному партнеру (п.4 ст.173 и п.4 ст.174 НК РФ). Обязанности налоговых агентов возникают даже у неплательщиков НДС, например, у ИП или организаций, применяющих УСН (п.2 ст.161 НК РФ)!
С 1 октября 2021 года вступили в силу изменения в ст.161 НК РФ (п.1 и п.2), устанавливающей обстоятельства при которых российские ИП и организации становятся налоговыми агентами по НДС при приобретении работ (услуг) у иностранных партнеров. Для возникновения таких обязанностей должны выполняться одновременно два условия (п.1 ст.161 НК РФ):
А также, если иностранная организация, состоит на учете в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений на территории Российской Федерации (за исключением осуществления реализации товаров (работ, услуг) через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации).
То есть с 1 октября 2021 года российская организация или ИП должны выполнять обязанности налогового агента по НДС, если иностранная компания вообще не стоит на учете в налоговой инспекции, или состоит, но только потому, что у нее на территории России есть недвижимость, зарегистрированное транспортное средство, открыт расчетный счет, или если договор на выполнение работ (оказание услуг) или реализацию товаров заключен с иностранной компанией, имеющей подразделение на территории России, но в выполнении этого договора обособленное подразделение не принимает участие.
Исключения, по-прежнему составляют электронные услуги, указанные в п.1 ст.174.2 НК РФ, по которым иностранные организации, оказывающие электронные услуги обязаны сами платить НДС в наш российский бюджет, зарегистрировавшись на сайте Федеральной налоговой службы (на них мы остановимся отдельно) (п.2 ст.161 НК РФ).
До 1 октября 2021 при «импорте» услуг и работ обязанности налогового агента по НДС возникали при выполнении Условия 1 (место реализации территория РФ) и только, если иностранные лица НЕ состояли на учете в налоговых органах. Поэтому Минфин РФ с учетом судебной практики разъяснял, что российская организация (ИП) не должна выполнять обязанности налогового агента по НДС, если иностранная компания (ИП) зарегистрирована в ИФНС по месту нахождения недвижимости в РФ или транспортных средств, открытия счета в банке на территории РФ и даже в случае, если договор на оказание услуг «напрямую» заключен с иностранной компанией, у которой на территории РФ есть обособленное подразделение (Письма Минфина России от 11.06.2021 г. N 03-07-08/46286, от 15.06.2021 г. N 03-07-13/1/46826, от 17.09.2018 N 03-07-08/66314, Письмо ФНС России от 07.06.2013 N ЕД-4-3/10454@, Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 № 2518-О и определение Верховного Суда РФ от 19.04.2016 № 305-КГ16-2688). В этих ситуациях иностранная компания должна была сама начислить НДС в российский бюджет, как это делают обычные налогоплательщики.
Например, иностранная компания (без постоянного представительства на территории РФ) предоставляла в аренду недвижимость, находящуюся на территории РФ. В этом случае российский арендатор не должен был исполнять обязанности налогового агента, поскольку иностранная компания стояла на учете в ИФНС по месту нахождения недвижимости. И соответственно иностранный арендодатель должен был выставить в адрес российского арендатора счет-фактуру на аренду. Как выполнить эти требования на практике иностранные компании не представляли.
Но с 1 октября 2021 года эти неудобства устранены, перечень ситуаций, когда российские покупатели должны исполнять обязанности налоговых агентов по НДС при «импорте» работ и услуг расширен. Поэтому налоговые агенты в таких ситуациях уплатят НДС «за иностранца» и на основании своего же счета-фактуры смогут принять к вычету НДС, если являются плательщиками этого налога и выполняются иные условия для вычетов НДС (ст.171 и 172 НК РФ).
Хотим обратить особое внимание, что как до, так и после 1 октября 2021 года российская организация (или ИП), приобретающая услуги (работы) у иностранных партнеров должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, только в том случае, если местом реализации услуг (работ) является территория РФ.
Если услуги (работы) считаются оказанными за пределами России, то обязанностей налогового агента по НДС не возникает.
Как определить место реализации услуг (работ)?
Чтобы определить место реализации правильно, необходимо разобраться, каким документом пользоваться. А это зависит от того, с налогоплательщиком какого государства заключен договор.
Если партнером российской организации или ИП является налогоплательщик государств — членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), то место реализации услуг (работ) нужно определить в соответствии с Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Протокол), поскольку международные договоры имеют приоритет перед нормами НК РФ (ст.7 НК РФ).
В остальных случаях заключения договоров с иностранными партнерами место реализации услуг (работ) определяется в соответствии со ст.148 НК РФ.
Место реализации услуг зависит от вида оказываемых услуг (выполнения работ)!
Общее правило упрощенно можно выразить так: место реализации определяется по месту регистрации продавца (п.2 ст.148 НК РФ, пп.5 п.29 Протокола). Но в Протоколе и статье 148 НК РФ приведены исключения из этого правила. Если вы не нашли услуги (работы), которые оказывают иностранные партнеры в этих «исключениях», то местом реализации территория РФ не является, а значит, при «импорте» услуг в Россию российский покупатель не налоговый агент по НДС.
Приведем несколько примеров определения места реализации услуг (работ) для целей НДС.
Для услуг, связанных с недвижимостью.
Место реализации услуг, связанных с недвижимостью (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов) определяется по месту ее нахождения.
Иными словами, если иностранная организация выполняет строительно-монтажные работы по строительству недвижимости на территории иностранного государства или сдает в аренду недвижимость, находящуюся за рубежом, то территория РФ не является местом реализации таких услуг, а значит российский заказчик или арендатор не является налоговым агентом по НДС (пп.1 п.1 и пп.1 п. 1.1 ст.148 НК РФ, п.2 и пп.1 п.29 Протокола).
Для услуг, связанных с движимым имуществом.
Место реализации услуг, связанных с движимым имуществом (в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание) определяется по месту нахождения имущества. Так, если, например, иностранная компания осуществляет ремонт оборудования (движимого имущества), находящегося на территории иностранного государства, то территория РФ не является местом реализации таких работ (пп.2 п.1.1 ст.148 НК РФ, пп. 2 п.29 Протокола).
Но если для ремонта оборудования специалисты иностранной компании выезжают к российскому клиенту и производят ремонт на территории РФ — у российского заказчика возникают обязанности налогового агента по НДС, поскольку местом реализации таких услуг будет территория РФ (пп.2 п.1 ст.148 НК РФ, пп. 2 п.29 Протокола).
Для услуг в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта.
Если фактически услуги оказываются на территории РФ, то местом их реализации является РФ (пп. 3 п.1 ст.148 НК РФ, пп.3 п.29 Протокола). И наоборот. Например, при проведении обучения за рубежом у российского покупателя обязанностей налогового агента по НДС не возникает.
Для услуг иностранного перевозчика (НЕ налогоплательщика ЕАЭС).
Местом реализации таких услуг будет являться территория РФ только в случае, если пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ, т. е. если с иностранным перевозчиком заключен договор на перевозку груза по территории РФ. Исключение составляют услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого иностранного лица (пп.4.1 п.1, пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ).
Но если договор перевозки заключен с налогоплательщиком государства — члена ЕАЭС, местом реализации будет считаться территория этого государства ЕАЭС. Т. е. заключая договор на перевозку грузов с налогоплательщиком Беларуси, Казахстана, Армении или Киргизии, российская организация не должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, независимо от маршрута пути такого перевозчика (пп.5 п.29 Протокола).
Для услуг иностранных посредников (агентов, комиссионеров).
Территория РФ не является местом реализации услуг таких посредников, реализующих или оказывающих содействие в реализации товаров (работ, услуг) российских компаний или ИП, а также приобретающих для российского комитента или принципала товары (работы, услуги) от своего имени. Соответственно при приобретении таких услуг российский комитент или принципал не будет исполнять обязанности налогового агента по НДС (п.2 ст.148 НК РФ, пп.5 п.29 Протокола).
Место реализации многих услуг (работ) определяется «по покупателю», т. е. местом их реализации является территория РФ, если покупатель — российский налогоплательщик. Так, российская организация или ИП станет налоговым агентом по НДС, если приобретает у иностранной компании услуги по передаче, и предоставлению патентов и лицензий, консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, кроме электронных услуг из п.1 ст.174.2 НК РФ (пп.4 п.1 ст.148 НК РФ и пп.4 п. 29 Протокола).
Также «по покупателю» определяется место реализации услуг по передаче прав на программы ЭВМ (пп.4 п.1 и п.2 ст.148 НК РФ и пп.4 п. 29 Протокола). Т. е. если российская организация или ИП приобретает у иностранной компании права на программы ЭВМ, местом реализации таких услуг является территория РФ. При этом обязанности налогового агента у покупателя зависят от того, относится ли передача прав к электронным услугам и кем (иностранной организацией или иностранным ИП) передаются права.
В случае, если иностранная организация выполняет (оказывает) несколько видов работ (услуг) и реализация одних работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ (услуг), местом реализации вспомогательных работ (услуг) признается место реализации основных работ (услуг) (п.3 ст.148 НК РФ, п.33 Протокола).
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются (п.4 ст.148 НК РФ, п.30 Протокола):
НДС при импорте товаров в 2020-2021 годах
НДС при импорте товаров имеет ряд особенностей, отличающих его от иных видов этого налога. Как учесть НДС при импорте и какие документы подтверждают правомерность вычета «входного импортного» НДС, в том числе из стран, входящих в Евразийский экономический союз, вы узнаете из нашей рубрики «НДС при импорте».
Что такое импортный НДС
НДС при импорте представляет собой входной налог, который образуется в результате осуществления покупки товара, работы или услуги у иностранного поставщика (импортера).
Условно можно сказать, что НДС возникает:
О том, что понимается под импортом услуг и как отразить импортные операции в учете, читайте в нашем материале «НДС при импорте услуг: как правильно платить налог?».
НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС
С начала 2015 года начал действовать новый союз государств, сменивший действовавший ранее Таможенный союз, в состав которого вошли (согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, далее — Договор):
Нюансы импортного НДС рассмотрены в отдельных материалах.
Как быть, если ввезенный из стран ЕАЭС товар похищен, читайте в статье «Ввезенный из Белоруссии товар похищен. Что делать с НДС?».
Импортируя товары с территории стран ЕАЭС, необходимо подать декларацию по косвенным налогам в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором импортированные товары были приняты на учет. С декабря 2017 года применяется новая форма декларации по косвенным налогам. Скачать ее можно здесь.
Обратите внимание, что декларацию по косвенным налогам можно подать в бумажном виде. Подробнее об этом – в материале «Правила НК РФ об электронной подаче декларации по НДС не действуют при декларировании «ввозного» налога».
Одновременно с декларацией необходимо представить документы, предусмотренные п. 20 приложения 18 к договору о ЕАЭС.
Подробнее с перечнем указанных документов вы можете ознакомиться в этой статье.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является одним из документов, подтверждающих импорт товаров из стран ЕАЭС. Для принятия к вычету ввозного НДС при импорте из стран ЕАЭС необходима отметка налогового органа на этом заявлении.
С позицией Минфина РФ о сроке, в течение которого НДС может быть принят к вычету, читайте в материале «Вычет по ”евразийскому” НДС можно получить в течение 3 лет».
Ввоз товаров не всегда сопровождается уплатой налога. НДС не уплачивается, когда ввозится товар, не облагаемый НДС. Подробнее о таких ситуациях читайте в материале «Ввезли из ЕАЭС необлагаемый товар – ”евразийский” НДС не уплачивается».
Вычет НДС при импорте из стран, не входящих в ЕАЭС
С учетом положений ст. 171 НК РФ НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, принимается к вычету плательщиками НДС. Но для того, чтобы принять указанный налог к вычету, необходимо иметь документальное подтверждение произведенных импортных операций. Документальное подтверждение ввозного НДС при импорте из стран ЕАЭС и стран, не входящих в этот союз, различаются. При импорте из стран, не входящих в Евразийский союз, такими подтверждающими бумагами могут быть:
При этом очень важно обратить внимание на порядок проставления печатей на таможенной декларации.
Вторым важным условием для принятия НДС к вычету является соответствие товара определенным критериям: для каких целей он куплен, будет он участвовать в облагаемой или необлагаемой деятельности, будет ли он перепродаваться или нет и пр.
Кроме того, осуществляя ввоз товара через посредника, следует знать о некоторых нюансах для того, чтобы входной НДС все-таки получилось зачесть.
Подробнее об этих важных моментах читайте в материалах: