как в эксель сделать вычет процентов
Microsoft Excel: вычитание процентов
Вычитание процентов из числа во время математических расчетов – не такое уж редкое явление. Например, в торговых учреждениях вычитают процент НДС от общей суммы для того, чтобы установить цену товара без НДС. Это же делают различные контролирующие органы. Давайте и мы выясним, как вычесть процент из числа в программе Microsoft Excel.
Вычитание процента в Excel
Прежде всего, давайте разберемся, как вычитаются проценты из числа в целом. Чтобы вычесть процент из числа, нужно сразу определить, сколько в количественном выражении составит определенный процент от данного числа. Для этого, множим первоначальное число на величину процента. Затем, полученный результат вычитаем от первоначального числа.
В виде формулы в Экселе это будет выглядеть следующим образом: «=(число)-(число)*(величина_процента)%».
Продемонстрируем вычитание процента на конкретном примере. Допустим, из числа 48 нам нужно вычесть 12%. Кликаем по любой ячейке листа, или делаем запись в строке формул: «=48-48*12%».
Чтобы произвести вычисление, и увидеть результат, кликаем по кнопке ENTER на клавиатуре.
Вычитание процентов из таблицы
Теперь давайте разберемся, как вычесть процент из данных, которые уже занесены в таблицу.
В случае, если мы хотим вычесть определенный процент из всех ячеек конкретного столбца, то, прежде всего, становимся на самую верхнюю пустую ячейку таблицы. Ставим в ней знак «=». Далее, кликаем по той ячейке, процент из которой нужно вычесть. После этого, ставим знак «-», и опять кликаем по той самой ячейке, по которой кликали до этого. Ставим знак «*», и с клавиатуры набираем величину процентов, которую следует вычесть. В конце ставим знак «%».
Кликаем по кнопке ENTER, после чего, производятся вычисления, и результат выводится в ту ячейку, в которую мы записали формулу.
Для того, чтобы формула скопировалась и в остальные ячейки данного столбца, а, соответственно, процент был вычтен и из других строк, становимся в нижний правый угол ячейки, в которой имеется уже рассчитанная формула. Жмем на мышке левую кнопку, и тянем её вниз до конца таблицы. Таким образом, мы увидим в каждой ячейке числа, которые представляют собой изначальную сумму за вычетом установленного процента.
Итак, мы рассмотрели два основных случая вычитания процентов из числа в программе Microsoft Excel: как простого вычисления, и как операцию в таблице. Как видим, процедура вычитания процентов не слишком сложна, а применение её в таблицах помогает существенно упростить работу в них.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12396 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Вычитание процентов в Microsoft Excel
Важно! Все действия, приведенные в статье, демонстрируются на примере Microsoft Office 2016, но инструкции применимы и к остальным версиям программы.
Способ 1: Формула
Вычитание процента от числа производится путем ввода специальной формулы, которая имеет следующий синтаксис:
Обратите внимание! Применять этот подход можно к числовым значениям и ссылкам на ячейки с данными.
Работа с числами
Чтобы отнять от числа процент, необходимо воспользоваться формулой, которая вводится в специальное поле в верхней части интерфейса программы:
Конечный результат будет аналогичен приведенному ниже примеру:
Вычитание процента из значения в таблице
Если данные уже занесены в таблицу и необходимо вычесть процент из числа в ячейке, в формуле потребуется сослаться на нужный элемент:
В итоге получится формула следующего формата:
Расчет из данных в таблице
В случае, когда все необходимые для расчета данные занесены в таблицу, потребуется прописать формулу, состоящую только из ссылок на ячейки:
Эта формула будет выглядеть так:
Способ 2: Автозаполнение
Если значения нужно рассчитать вниз по столбцу, можно применить функцию автозаполнения в Excel, которая производит подсчет аналогичным исходной формуле образом. Для этого выполните следующие действия:
После завершения все данные заполнятся автоматически. Но этот способ не работает, если процент введен не вручную, а взят из ячейки в таблице. В таком случае потребуется предварительно зафиксировать значение с помощью специального знака — $:
Итоговая формула будет выглядеть следующим образом:
Как отнять/прибавить процент от числа в Excel (+ примеры)
Умение определять процент от числа и выполнять различные операции с ними очень важно в абсолютно разных сферах деятельности – бухгалтерии, инвестициях и даже при обеде в ресторане. Нет сферы жизни, в которой бы не было нужно время от времени определять часть от целого.
В Excel есть целый набор инструментов, позволяющих выполнять операции с процентами. Большая часть из них выполняется автоматически, достаточно просто ввести формулу, и нужное значение будет подсчитано. Очень удобно.
Как работать с процентами в Excel
Каждый человек сейчас умеет определять проценты. А даже если не умеет, это всегда можно сделать с помощью калькулятора (хотя вряд ли есть кто-то такой). На этом устройстве операции с процентными долями выполняются через специальный значок %.
С помощью Excel это еще легче, чем самостоятельно. Но перед тем, как составлять формулы и выполнять с ними какие-то операции, нужно вспомнить школьные азы.
Под процентом подразумевается сотая доля числа. Чтобы определить ее, необходимо разделить часть на целое значение и умножить результат на 100.
Допустим, вы – заведующий склада. К вам было завезено 30 единиц продукции. В первый день получилось реализовать только 5 из них. Итак, какой процент товара был действительно реализован?
Мы понимаем, что 5 – это доля, а 30 – это целое число. Далее нужно просто в описанную выше формулу вставить соответствующие числа, после чего получаем результат 16,7%.
Добавить процент к числу стандартным способом несколько труднее, поскольку эта операция выполняется в несколько шагов.
Сначала необходимо определить 5%, а потом добавить это значение к числу. Например, если добавить 5% к 25, итоговый результат будет 26,5.
Теперь, после того, как мы знаем правила работы с процентами в реальной жизни, не так сложно понять, как это работает в Excel.
Расчет процента от числа в Эксель
Для этого можно воспользоваться несколькими методами.
Давайте представим, что у нас есть такая таблица. Первая ячейка по горизонтали – это общее количество товара, а вторая, соответственно, сколько его было продано. В третьей мы будем выполнять математическую операцию.
А теперь давайте внимательно посмотрим на эту картинку. Не видите ничего удивительного? В строке формулы указано простое деление части от целого, процент отображается, но при этом мы не умножали результат на 100. Почему так происходит?
Дело в том, что каждая ячейка в Excel может иметь свой формат. В случае с C1 используется процентный. То есть, программа автоматически умножает результат на 100, а к результату добавляется знак %. Если в этом есть такая надобность, пользователь может определить, сколько знаков после запятой должно отображаться в получившемся результате.
Теперь давайте определим, какое число являет собой пять процентов от числа 25. Для этого необходимо сначала перемножить эти значения, а потом разделить их на 100. Результат виден на скриншоте.
2
Ну или же второй вариант – разделить целое число на сто, а потом умножить на 5. Результат от этого не изменится.
Можно эту задачу воплотить в жизнь и другим методом. Для этого нужно найти на клавиатуре знак % (чтобы его добавить, необходимо с клавишей Shift одновременно нажать цифру 5).
3
А теперь давайте на практике проверим, как можно использовать полученные знания.
Предположим, у нас есть таблица с перечислением товарных позиций, их стоимости, а также нам известна ставка НДС (предположим, она 18%). Соответственно, в третьей колонке необходимо записать размер налога.
4
После того, как цена продукции была умножена на 18%, необходимо с помощью маркера автозаполнения записать эту формулу в каждую ячейку столбца. Чтобы сделать это, необходимо нажать на квадратик, находящийся в правом нижнем углу и потянуть его вниз на нужное количество ячеек.
После того, как мы получили сумму налога, необходимо определить, сколько в итоге придется заплатить пользователю.
После того, как мы ее применили, получаем такой итог в таблице.
5
Мы знаем, сколько товара было продано в целом и по отдельности. Нам теперь нужно понять, какой процент от общих продаж есть по каждой единице.
6
7
Прибавление процента к числу в Эксель
Чтобы сделать это, необходимо выполнить два шага:
А на этой таблице мы непосредственно складываем значения. Давайте не будем акцентировать внимание на промежуточном действии.
Изначально таблица у нас такая.
10
Мы знаем, что в нашем примере установлена ставка НДС в 18 процентов. Поэтому чтобы определить общую сумму товара с НДС, необходимо определить сначала сумму налога, а потом добавить его до цены.
11
Важно не забыть прописать скобки, поскольку они подсказывают программе, в каком порядке выполнять математические операции.
Чтобы уменьшить число на определенный процент, формула приблизительно такая же за тем лишь исключением, что вместо сложения выполняется операция вычитания.
12
Подсчет разницы в процентах в Excel
Разница – это мера выражающая степень изменения цены, выраженная в определенной единице. В нашем случае это проценты.
Давайте для начала не будем думать об Excel, а рассмотрим ситуацию в целом. Предположим, столы месяц назад стоили 100 рублей, а сейчас – 150 рублей.
В этом случае нужно применить следующую формулу, чтобы определить, в какой степени эта величина была изменена.
Разница в процентах = (новые данные – старые данные) / старые данные * 100%.
В случае с нами цена увеличилась на 50%.
Вычитание процента в Эксель
А теперь опишем, как это же самое сделать в Эксель. Вот скриншот для наглядности. Обратите внимание на строку формул.
13
Важно выставить процентный формат, чтобы значения отображались правильно.
Если нужно рассчитать, на сколько процентов изменилась цена по сравнению с той, которая была указана в предыдущей строке, необходимо воспользоваться такой формулой (обратите внимание на скриншот).
14
В общем виде, она выглядит так: (следующее значение – предыдущее значение) / предыдущее значение.
Поскольку специфика данных не предусматривает возможности введения процентного изменения в строку, то ее можно просто пропустить.
Иногда может понадобиться осуществить сравнение с январем. Для этого нужно превратить ссылку в абсолютную, а потом просто воспользоваться маркером автозаполнения, когда в этом есть такая необходимость.
15
Вычитание процентов из заполненной таблицы Эксель
А что делать, если информация уже внесена в таблицу? В этом случае необходимо в первую очередь поставить курсор на верхнюю пустую ячейку и поставить знак =. После этого нажать по той ячейке, которая содержит значение, из которого нужно определить процент. Далее нажимаем – (чтобы выполнить операцию вычитания) и нажать на ту же ячейку). Затем жмем значок звездочки (обозначает операцию умножения в Excel) и набираем количество процентов, которые нужно вычесть из этого числа. После этого просто пишем знак процентов и подтверждаем ввод формулы с помощью клавиши Enter.
16
Результат появится в той же ячейке, в которой записывалась формула.
17
Чтобы ее скопировать дальше по столбцу и произвести аналогичную операцию по отношению к другим строкам, необходимо воспользоваться маркером автозаполнения так, как было описано выше. То есть, перетащить клеточку в правом нижнем углу на необходимое количество ячеек вниз. После этого в каждой ячейке получится результат вычитания определенного процента от большего числа.
18
Вычитание процентов в таблице с фиксированным процентом
Предположим, у нас есть такая таблица.
19
В ней одна из ячеек содержит процент, который не меняется во всех вычислениях во всех ячейках этой колонки. Формула, которая используется в этой ситуации, видна на скриншоте выше (ячейка G2 как раз и содержит такой фиксированный процент).
Знак ссылки на абсолютный адрес ячейки можно указывать как в ручном режиме (просто введя его перед адресом строки или колонки), так и кликнув на ячейку и нажав клавишу F4.
Это позволит зафиксировать ссылку, чтобы она не менялась при копировании в другие ячейки. После нажатия клавиши Enter мы получаем готовый подсчитанный результат.
20
После этого можно точно так же, как и в примерах выше, воспользоваться маркером автозаполнения, чтобы растянуть формулу на все ячейки колонки.
21
Создание диаграммы с процентами в Эксель
В некоторых ситуациях может понадобиться создать диаграмму с процентами. Это можно сделать несколькими способами. Первый из них – создать столбец, в котором будут перечислены проценты, который будет использоваться в качестве источника данных. В нашем случае это процент от всех продаж.
Далее последовательность действий следующая:
Далее можно настроить ее через специальную вкладку «Работа с диаграммами» – «Конструктор». Там можно выбрать множество разных видов настроек:
Последний вариант нас особенно интересует, потому что именно через него можно настроить процентный формат. Просто в списке макетов, который был предложен Excel, находим тот вариант, в котором в секторах нарисованы значки процента.
25
Отображать данные в процентном формате можно и другим способом. Для этого необходимо кликнуть по имеющейся круговой диаграмме, перейти на вкладку «Макет» и там найти опцию «Подписи данных».
26
Откроется перечень функций, в котором нужно выбрать местоположение подписей.
27
После того, как мы это сделаем, на диаграмме появится изображение процентов.
28
Если по одному из них нажать правой кнопкой, то через меню «Формат подписей данных» можно более гибко настроить подписи. В нашем случае нас интересует включение в подписи долей, потому что именно этот пункт нужно выбрать для подтверждения процентного формата.
29
А сам процентный формат выставляется в меню «Число», которое можно открыть через панель, расположенную в левой части диалогового окна.
30
Как видим, работа с процентами в Excel не требует наличия особой квалификации. Достаточно просто освоить несколько приемов, чтобы выполнять даже сложные задачи легко и элегантно. Конечно, это не все функции, доступные пользователю Excel, поскольку управлять процентами можно и другими методами, например, через макрос. Но вот это уже действительно продвинутый уровень, требующий владения более сложными темами. Следовательно, работу с процентами через макросы логично оставить на потом.
Проценты очень удобно использовать в целом ряде формул, каждая из которых может быть адаптирована под задачи конкретного пользователя.
Урок вычитания процентов от числа в Excel
Довольно часто в различных математических расчетах используется вычитание процентов из определенного числа. Многие компании, например, используют вычитание для установления цены на товар, для расчета полученной прибыли и т.д.
В этом уроке мы постараемся, как можно доступнее рассказать о том, как правильно вычитать процент от числа в Excel. Стоит отметит, что для каждой задачи существует свой способ. Перейдем к содержанию.
Вычитаем проценты от числа
Чтобы вычесть процент от какого-то определенного числа, сначала нужно посчитать абсолютное значение процента от заданного числа, и потом уже вычесть полученное значение от первоначального.
В Эксель данное математическое действие выглядит следующим образом:
= Цифра (ячейка) – Цифра (ячейка) * Процент (%).
Например, вычитание 23% из числа 56 пишется следующим образом: 56-56*23%.
Введя свои значения в любую свободную ячейку таблицы, достаточно кликнуть по клавише “Enter”, и готовый результат появится в выбранной ячейке.
Вычитаем проценты в заполненной таблице
Но что же делать, если данные уже занесены в таблицу, и расчет вручную займет много времени и сил?
Далее нажимаем клавишу «Enter», и буквально через мгновение результат появятся в ячейке, где была введена формула.
Итак, мы только что вычли процент из одной ячейки. Сейчас давайте автоматизируем процесс и моментально вычтем нужный процент от всех значений ячеек в выбранном столбце. Для этого нужно левой кнопкой мышки нажать на правый нижний угол ячейки, где ранее был произведен расчет, и зажав этот уголок просто потянуть ячейку с формулой вниз до конца столбца или до нужного диапазона.
Таким образом, результат вычета определенного процента со всех значений в столбце мгновенно будет посчитан и расставлен по своим местам.
Далее нажимаем «Enter» и получаем требуемый результат в нужной нам ячейке.
Формулу расчет также можно протянуть вниз на остальные строки.
Вычитаем проценты в таблице с зафиксированным %
Допустим, у нас в таблице есть одна ячейка, содержащая процент, который нужно использовать для расчета по всему столбцу.
В данном случае, формула расчета будет выглядеть так (на примере ячейки G2):
Примечание: Знаки “$” можно прописать вручную, либо наведя в формуле курсор на ячейку с процентами нажать клавишу “F4”. Таким образом, вы зафиксируете ячейку с процентами, и она не будет меняться при растягивании формулы вниз на другие строки.
Далее нажмите “Enter”, и результат будет посчитан.
Теперь можно растянуть ячейку с формулой аналогичными предыдущим примерам способом на остальные строки.
Заключение
В данной статье были рассмотрены наиболее популярные и максимально удобные способы, как вычесть определенный процента как от определенного значения, так и от столбца с заполненными значениями. Как видите, делать такие расчеты довольно просто, с ними с легкостью справиться человек без каких-либо особых навыков работы на ПК и в программе Excel в частности. Использование данных способов позволит значительно облегчить работу с цифрами и сэкономить ваше время.