как в госуслугах удалить заявление на единовременную выплату
Как отменить заявку на госуслугах
Если ранее как подача заявления, так и его отмена осуществлялись только при личном посещении госучреждений, то теперь большинство операций можно выполнить через сайт Госуслуг.
На практике это серьезно облегчает дело и дает возможность выполнять нужные операции не выходят из дома. В данной статье рассмотрим, как отменить заявку на Госуслугах, и в чем преимущества и недостатки такого метода.
Плюсы и минусы удаления заявки на услугу через через личный кабинет
У метода есть как достоинства, так и недостатки. К плюсам можно отнести:
Конечно, у данного метода есть и свои недостатки.
Во-первых, у пользователя должен быть доступ в интернет, а во-вторых, если отозвать заявку и отменить запись таким способом не получится – все равно придется обратиться в госструктуры. Также некоторые ведомства разрешают подавать заявление только при личной встрече, а не через сайт Госуслуг.
Пошаговая инструкция, как отозвать заявление на Госуслугах
Для того, чтобы отменить уже поданное заявление, в первую очередь нужно авторизоваться в системе Госуслуги. Для этого зайдите на официальный сайт сервиса и в правом верхнем углу выберите строку «Личный кабинет».
После этого откроется форма для авторизации. Войти в систему можно через телефон, указанный при регистрации, либо электронную почту введя пароль указанный при регистрации или поменянный самостоятельно. А если вы уже подтвердили данные своего СНИЛС на сайте Госуслуг, то можно войти через него.
Откроется личный кабинет пользователя. В открывшемся окне нужно выбрать раздел «Уведомления». Здесь будут представлены все активные заявления, которые вы подавали через Госуслуги.
Для того, чтобы удалить нужное заявление, нажмите на него правой клавишей мыши и выберите «Отменить заявление». После этого заявление будет отмечено как удаленное. Однако даже если вы выполнили удаление случайно – не стоит переживать. Его можно в любой момент подать заново.
Как еще можно удалить заявление
Удалить заявление можно не только через раздел «Уведомления», но и через «Услуги». Опишем вкратце эту процедуру.
Зайдите в раздел «Услуги», который находится в верхней части меню. Выберите здесь ту услугу, в которой вы хотите удалить заявление. К примеру, это будет «Образование».
Выбираем пункт «Запись в детский сад». Здесь вам предложат как записаться в детский сад, так и «Отменить или изменить запись». Выбрав последний раздел, вы сможете удалить ранее поданное заявление или изменить в нем данные.
К сожалению, если пользователь уже удалил заявление, то восстановить его будет нельзя. Зато всегда можно заполнить новый документ.
Трудности при удалении заявления
К сожалению, не все ведомства разрешают удалять оформленные заявления. Если таковая функция не предусмотрена – система сообщит о том, что удаление невозможно. Заявку на загранпаспорт можно отозвать до того как поступило приглашение на получение документа.
При отсутствии возможности удалить заявление оно отменится автоматически, когда истечет срок рассмотрения по регламенту или вы можете просто не пойти на прием.
Если в системе не удается удалить заявление, а удалить его нужно – можно задать вопрос ведомству, как вам поступить, чтобы заявление стало неактивным. Для этого выберите заявление, по которому хотите задать вопрос, и нажмите на ссылку «Написать сообщение». При этом ответ ведомства появится над вашим сообщением.
Как видите, удаление через сайт Госуслуг имеет множество преимуществ, и главное из них – это возможность сэкономить время, которое обычно тратится на посещение госорганов.
Кроме того, подобная услуга предоставляется совершенно бесплатно – достаточно зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою личность. Тем не менее есть и недостатки.
В частности, не все ведомства разрешают удалять заявления через интернет. В последнем случае придется посетить организацию лично. Либо дождаться, когда истечет срок, отведенный на рассмотрение заявление.
Как отменить заявление на Госуслугах?
Узнайте, как выполнить отмену заявления или заказанной услуги на портале государственных услуг. Выполните пошаговые действия из инструкции.
В разделе уведомлений личного кабинета пользователя на электронном портале Госуслуг хранится история взаимодействия со всеми государственными ведомствами: заявления, записи на прием, выписки. В случае, если вы не успеете воспользоваться запрошенной услугой, заявление нужно отозвать, чтоб не перегружать работу госструктур и освободить время.
Порядок отмены заявления
Часть услуг, представленных на портале, предоставляются в автоматическом режиме и не требуют серьезных временных или трудовых ресурсов. К ним относится получение выписки о состоянии пенсионного счета или запрос на получение адресно-справочной информации о третьем лице. Подобные заявления отменять не обязательно, в отличие от частично дистанционных услуг. Вызов врача, запись в ГИБДД или паспортный стол следует отменять заранее, тем более что процедура отмены занимает всего несколько минут.
Отмененный запрос можно использовать в качестве черновика при более поздних обращениях к сервису. Причинами отмены запроса становятся не только изменение планов, но и ошибки в заполнении бланков, неверно выбранная услуга или недостаточность указанных сведений. Непринятое к рассмотрению ведомством заявление в течение 1-2 часов после составления можно отредактировать.
Отменить запись онлайн не получается – что делать?
В период проведения технических работ на сайте опция отмены заявлений также может быть недоступна. Попытайтесь повторить процедуру через некоторое время, а в случае неудачи свяжитесь с сотрудником службы поддержки в онлайн-чате. Кнопка на чат находится в правом нижнем углу главной страницы.
Возможные санкции для тех, кто не отменяет обращения заранее
Отмена заявки посредствам онлайн-сервиса не подразумевает финансовой ответственности и не требует от пользователя объяснения причины. В случае своевременного оповещения уполномоченного органа о смене планов, вы позволяете другим людям воспользоваться временем вашей записи. Для тех, кто пренебрегает необходимостью досрочного отзыва заявки, сервис предусматривает специальные санкции в виде блокировки возможности онлайн-записи на месяц.
Не переживайте, если обнаружили неточность в заявлении уже после регистрации его в госструктуре. Сотрудники ведомства после выявления ошибки направят вам запрос об исправлении. Срок оформления документов в этом случае увеличивается, но дополнительные санкции не предусмотрены.
Пошаговая инструкция, как отменить заявку и заявление на госуслугах
Если ранее как подача заявления, так и его отмена осуществлялись только при личном посещении госучреждений, то теперь большинство операций можно выполнить через сайт Госуслуг. На практике это серьезно облегчает дело и дает возможность выполнять нужные операции не выходят из дома. В данной статье рассмотрим, как отменить заявку на Госуслугах, и в чем преимущества и недостатки такого метода.
Плюсы и минусы удаления заявки на услугу через через личный кабинет
У метода есть как достоинства, так и недостатки. К плюсам можно отнести:
Конечно, у данного метода есть и свои недостатки. Во-первых, у пользователя должен быть доступ в интернет, а во-вторых, если отозвать заявку таким способом не получится – все равно придется обратиться в госструктуры. Также некоторые ведомства разрешают подавать заявление только при личной встрече, а не через сайт Госуслуг.
Пошаговая инструкция, как отменить заявление через сайт Госуслуги 
Для того, чтобы отменить уже поданное заявление, в первую очередь нужно авторизоваться в системе Госуслуги. Для этого зайдите на официальный сайт сервиса и в правом верхнем углу выберите строку «Личный кабинет».
После этого откроется форма для авторизации. Войти в систему можно через телефон, указанный при регистрации, либо электронную почту введя пароль указанный при регистрации или поменянный самостоятельно. А если вы уже подтвердили данные своего СНИЛС на сайте Госуслуг, то можно войти через него.
Откроется личный кабинет пользователя. В открывшемся окне нужно выбрать раздел «Уведомления». Здесь будут представлены все активные заявления, которые вы подавали через Госуслуги.
Для того, чтобы удалить нужное заявление, нажмите на него правой клавишей мыши и выберите «Отменить заявление». После этого заявление будет отмечено как удаленное. Однако даже если вы выполнили удаление случайно – не стоит переживать. Его можно в любой момент подать заново.
Как еще можно удалить заявление
Удалить заявление можно не только через раздел «Уведомления», но и через «Услуги». Опишем вкратце эту процедуру.
Зайдите в раздел «Услуги», который находится в верхней части меню. Выберите здесь ту услугу, в которой вы хотите удалить заявление. К примеру, это будет «Образование».
Выбираем пункт «Запись в детский сад». Здесь вам предложат как записаться в детский сад, так и «Отменить или изменить запись». Выбрав последний раздел, вы сможете удалить ранее поданное заявление или изменить в нем данные.
Подача заявления
К сожалению, если пользователь уже удалил заявление, то восстановить его будет нельзя. Зато всегда можно заполнить новый документ.
Трудности при удалении заявления
К сожалению, не все ведомства разрешают удалять оформленные заявления. Если таковая функция не предусмотрена – система сообщит о том, что удаление невозможно. Заявку на загранпаспорт можно отозвать до того как поступило приглашение на получение документа.
При отсутствии возможности удалить заявление оно отменится автоматически, когда истечет срок рассмотрения по регламенту или вы можете просто не пойти на прием.
Если в системе не удается удалить заявление, а удалить его нужно – можно задать вопрос ведомству, как вам поступить, чтобы заявление стало неактивным. Для этого выберите заявление, по которому хотите задать вопрос, и нажмите на ссылку «Написать сообщение». При этом ответ ведомства появится над вашим сообщением.
Заявление удалено
Как видите, удаление через сайт Госуслуг имеет множество преимуществ, и главное из них – это возможность сэкономить время, которое обычно тратится на посещение госорганов. Кроме того, подобная услуга предоставляется совершенно бесплатно – достаточно зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою личность. Тем не менее есть и недостатки. В частности, не все ведомства разрешают удалять заявления через интернет. В последнем случае придется посетить организацию лично. Либо дождаться, когда истечет срок, отведенный на рассмотрение заявление.
Как отменить заявление на портале госуслуг
Портал «Госуслуги» (ЕПГУ) значительно упростил жизнь граждан РФ. С 2009 года подать заявление на получение государственной или муниципальной услуги можно посредством онлайн–ресурса «Госуслуги». Теперь подать заявление на получение пособий, свидетельства о браке или рождения, записаться к врачу и другие виды услуг можно дистанционно. ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) значительно упрощает процесс получения той или иной услуги, оформить которую можно в любое удобное время. Но иногда случается ситуации, когда нужно удалить заявление. Сделать это можно по следующим причинам:
Инструкция по удалении заявки или услуги на сайте Госуслугах
Не зависимо от категории и подкатегории заявления, поданное на оказании той или иной услуги, и вида портала (мобильное приложение или веб–сайт), алгоритм аннулирования заявки совершенно одинаков. Указывать причину при удалении той или иной заявки не требуется. Граждане имеют полное право без объяснения отказаться от получения той или иной услуги. Рассмотрим как удалить заявление в приложении Госуслуги, на сайте, какие могут возникнуть трудности при отмене заявления и чем грозит чрезмерный отзыв заявлений.
Как удалить заявление на сервисе Госуслуги? Способ 1
Удалить заявление на сервисе Госуслуги необходимо в течении двух часов после подачи заявки, то есть до того, как заявка будет рассмотрена и принята государственным учреждением. В основном максимальное время для рассмотрения электронной заявки составляет сутки, в отдельных случаях до трех дней. Удаленные заявления в госучреждения не перенаправляются сервисом. Восстановить заявление невозможно, только заполнить его заново.
Удаление заявки на сервисе Госуслуги. Способ 2
Удалить заявление можно перейдя в раздел «Все уведомления», расположенный на главной странице портала после авторизации. Там находятся все сообщения с начала регистрации: начиная от «проверка данных СНИЛС» и заканчивая уведомлениями об оказании той или иной услуги. Дополнительно есть еще один вариант удаления заявки:
Как отклонить заявление в мобильном приложении Госуслуги?
Многие предпочитают пользоваться мобильным приложением. В мобильной версии очень удобно оплачивать штрафы, ЖКХ, налоги, записаться на прием к врачу или в госорган, оформить ОСАГО, зарегистрировать автомобиль и другие возможности. Однако, не всегда можно получить ту или иную услугу через мобильную версию портала Госуслуги. Но удалить заявление через приложение можно, выполнив следующие действия:
Трудности при аннулировании заявки на Госуслугах
Не все государственные учреждения, предоставляющие услуги дистанционно, позволяют аннулировать заявку. Какие именно, система покажет в дальнейшем, после подачи заявления. Например, заявку на получение загранпаспорта можно отменить до того, как поступит уведомление об получении документа. Аннулироваться заявление может автоматически в том случае, если истек срок рассмотрения заявки по регламенту или получатель услуги не прибыл по назначенному времени. Если необходимость отменить оказание услуги сильная, то можно подать обращение в соответствующий орган. Обращение будет отправлено в ведомство, отправит ответ в течение нескольких дней. Сделать это можно следующим образом:
Преимущества и недостатки использования сервиса Госуслуги
Единый портал государственных услуг позволяет в упрощенной форме подать заявление на оказании государственных или муниципальных услуг в электронной форме. Сервис помогает многим людям, особенно тем, кто не имеет возможности попасть в органы. Однако, помимо преимуществ, портал имеет недостатки.
Альтернатива Госуслуги
Помимо портала по оказанию государственных и муниципальных услуг, существует другие госучреждения по предоставлению различных видов услуг. Среди них —ПФР (Пенсионный Фонд России) и Многофункциональный центр (МФЦ). Организация различных правовых форм, уполномоченная предоставить муниципальные и государственные услуги в электронной форме и при личном посещении. Официальный сайт и название филиала —моидокументы.рф. Оформить заявление или отменить его на портале МФЦ возможно. Какие функции выполняют многофункциональные центры?
Возможные санкции для тех, кто не отменяет обращения заранее
Не стоит переживать, если вовремя не отменили заявление. Аннулирование заявления посредством онлайн–портала не требует от заявителя объяснений и финансовой ответственности. Однако, современное оповещение уполномоченного ведомства о смене планов освободит окно для другого заявителя. Для пользователей, пренебрегающие необходимостью досрочной отмены заявки, портал предусматривает санкции: блокировка возможности записаться онлайн на 30 дней. В случае позднего обнаружения некорректных данных в заявлении не стоит удалять заявку. Сотрудники госучреждения, обнаружив ошибки, направят уведомление об исправлении данных в заявлении. Сроки рассмотрения и оказания услуги увеличивается, но санкции не применяются.
Инструкция: как быть, если при подаче заявления на единовременную выплату 10 тысяч рублей ошиблись в реквизитах
Большинство костромских родителей уже получило единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей к новому учебному году на детей школьного возраста еще 2 августа. Однако есть и такие, кто оформил заявление, но выплату пока не получил. Основная причина – ошибки в банковских реквизитах. Отделение ПФР по Костромской области дает небольшую инструкцию, как все исправить и прилагает образец заявления.
Если вы ошиблись при указании реквизитов счета, например, допустили опечатку или указали для зачисления выплаты банковские реквизиты других лиц – супруга или ребенка, это можно исправить. Для этого вам необходимо написать заявление о корректировке реквизитов и вместе с новыми реквизитами (лучше выписка из банкомата или распечатка из банка или онлайн-банка) принести его в клиентскую службу ПФР. При этом предварительно записываться на прием не нужно.
Напомним, что в заявлении указываются реквизиты лицевого счета в банке, а не номер карты!
Образец заявления:
УПФР в ____________
от (ваши ФИО, СНИЛС, паспортные данные, адрес, телефон)
В связи с предоставлением в ранее поданном заявлении некорректных банковских реквизитов прошу перечислить единовременную выплату на детей школьного возраста согласно Указу Президента от 02.07.2021 №396 на следующие реквизиты (прилагаю).
Для справки:
Подача заявлений на выплату к школе в размере 10 тысяч рублей на детей в возрасте от 6 до 18 лет началась 15 июля. Заявление можно подать, не выходя из дома, через портал Госуслуг, а также в клиентской службе Пенсионного фонда, предварительно записавшись на прием. Заявления от родителей Пенсионный фонд будет принимать до 1 ноября 2021 года.
Поскольку выплата к учебному году – единовременная, для ее получения не требуется карта платежной системы «Мир». Выплату зачислят на карту любой платежной системы или банковский счет (сберкнижку). Нельзя получить эту выплату только наличными деньгами, например, в отделениях Почты России.