как в гугл таблицах сделать формат по образцу
Форматирование таблицы Google
Если вам приходится часто выполнять действия в таблицах Google, заполняя их, отыскивая одинаковые значения, а также стараясь обнаружить допущенные ошибки, вы точно знаете, что такая работа вызывает быстрое утомление. Ещё приходится напрягать зрение, концентрировать своё внимание, поэтому совсем неудивительно, что в конце рабочего дня многие сотрудники могут испытывать головные боли. К тому же такая однообразная работа провоцирует непреднамеренное допущение ошибок, наличие которых впоследствии, безусловно, негативно отражается на общем отчёте и, соответственно, на результативности труда.
Если вам нужно обрабатывать большие объёмы данных, введённых в таблицы, рекомендуется воспользоваться теми дополнительными возможностями, которые предоставили пользователям разработчики таблицы Google. В частности, достаточно быстро и безошибочно удаётся обработать информацию, если настроить форматирование ячейки по заданному образцу.
Правила настройки форматирования
Если вы правильно осуществите условное форматирование, распространяющееся на конкретные ячейки в строках или столбцах таблицы Гугл, при введении определённых значений задействованные вами ячейки будут мгновенно изменять цвет шрифта текстового сопровождения, а также основной фон. Безусловно, при таком подходе осуществлять визуальный контроль за введённой текстовой, числовой информацией будет гораздо проще. Вам останется обратить внимание только на проблемные ячейки, проверить только в них корректность введённых данных.
Многие пользователи наслышаны о таких возможностях таблицы Google, но, к сожалению, самостоятельно разобраться в том, как закрепить формат, объединить строку по образцу, не могут. Мы готовы презентовать вам алгоритм, следуя которому даже новичку будет несложно разобраться в том, как выполняются самые распространённые операции в таблицах Google.
Алгоритм внесения изменений
Итак, прежде чем приступить к кардинальным изменениям, возникающим в ячейках автоматически, следует позаботиться о создании самой таблицы, формировании столбиков и строчек в нужном количестве. Часто случается так, что приходится некоторые ячейки объединить, а уже после этого в них вносить необходимые данные. Если перед вами возникла такая задача, рекомендуем вам выделить две или более ячеек, подлежащих обязательному объединению, а после этого на панели инструментов найти значок операции «Объединить ячейки». Можно сразу просто кликнуть по нему, выделенное вами пространство сразу объединится в одно большое целое поле. Можно навести курсор мыши на этот значок, затем воспользоваться выпадающим списком, в котором будут прописаны несколько вариантов объединений. Вам остаётся выбрать максимально приемлемый способ для вас. При ошибочном выборе варианта всегда всё можно исправить, воспользовавшись предложением «Отменить объединение ячеек».
Объединение ячеек в таблице Google
После того как таблица создана, вы убедились в наличии всех важных столбцов и строк, благодаря которым удастся вам вносить все важные данные, можно переходить к следующему этапу, предполагающему условное форматирование части табличной формы.
Выделенное вами пространство может автоматически изменять некоторые параметры, на которые именно вы укажете. Рекомендуем вам выделить ячейку, на которую вы желаете распространить условный формат. Далее, кликните по параметру меню «Формат», в открывшемся подменю перейдите на строку «Условное форматирование». С правой стороны таблицы Google возникнет дополнительное окно, требующее введение правил желаемого вами условного форматирования.
Правила условного форматирования в таблице Google
В строке «Применить к диапазону» должен быть прописан своеобразный адрес редактируемой вами ячейки или целый диапазон, включая полностью всю строку или весь столбец. В следующей строке вам нужно будет выбрать условие, при выполнении которого таблица Google должна будет отреагировать и выполнить автоматически все последующие изменения. Если вы желаете, чтобы ячейка окрашивалась в определённые цвета при введении какого-то слова, выберите «Текст содержит», «Текст в точности» или прочие сходные варианты. Если для вас важен числовой показатель, тогда выбор вам нужно остановить на вариантах «Больше», «Меньше» или им подобных. В разделе «Форматирование ячеек» каждый пользователь сможет подобрать для себя самое подходящее условие, вплоть до создания конкретной формулы, по результатам выполнения которой будет осуществляться форматирование.
В нижней части этого раздела расположена та часть, что конкретно будет изменять цвет шрифта или основного фона, на который именно вы укажете. Кстати, можно задать условное форматирование не только с одним условием, а сразу с несколькими. Чтобы достичь этого, вам нужно заполнить все поля первого правила, а затем внизу кликнуть по строке «Добавить правило». В этом случае появится аналогичное окно, которое вам будет необходимо вновь заполнить. Теперь ячейка будет проверять в автоматическом режиме выполнение не одного, а сразу обоих правил, реагируя цветовыми изменениями в порядке очерёдности.
Закрепление строк
Условное форматирование позволяет вам концентрировать внимание на ограниченном пространстве, которое автоматически выделилось настораживающим цветовым оттенком. Однако часто таблицы, с которыми приходится работать, содержат огромное количество строк или столбцов. Приходится прокручивать ползунок, чтобы хотя бы визуально просмотреть всю таблицу. Проделывая такие манипуляции, пользователи замечают, что анализировать данные становится неудобно, «шапка» самой таблицы оказывается уже невидимой, поскольку на экране отображается концовка табличной формы.
Чтобы устранить такие неудобства, можно просто закрепить определённую строку. В частности, выделите строку, следующую сразу за табличной «шапкой», после этого наведите мышку на параметр меню «Вид» и выберите «Закрепить». Вы мгновенно обнаружите, как на границе двух строк, которые вы выделяли, появится жирная разделительная полоса. Попробуйте теперь прокрутить ползунок. Вы обнаружите, как вся таблица легко прокручивается, но её верхняя часть остаётся неподвижной. Точно так же можно закрепить в таблицах Гугл и нужные столбцы. Кстати, существует возможность закрепить одновременно и строки, и столбцы, что благоприятствует повышению уровня комфорта работы с таблицами Гугл.
Закрепление строк в таблице Google
Итак, работать с табличными формами Google не только легко, но и весьма интересно и увлекательно. Чтобы результативность работы повышалась, важно досконально изучить алгоритм выполнения основных операций. Для этого полезно ознакомиться с нашими рекомендациями, опираясь на которые вам будет легко понять, как быстро объединить ячейки, как назначить им формат, как их закрепить.
Как работать с Google Таблицами: полное руководство
Google Sheets — онлайн-аналог Microsoft Excel. С ним можно работать и в офлайне, правда только из браузера Chrome. В этой статье мы научим вас пользоваться Гугл Таблицами и расскажем об их функционале.
Изучаем панель инструментов
Чтобы создать документ-таблицу в Google Sheets, достаточно нажать на блок с плюсом или выбрать один из предустановленных в сервисе шаблонов.
Вы окажетесь в созданном документе, над которым будет панель инструментов. Вот с ней мы сейчас и познакомимся. Всего на панели есть 12 блоков, в каждом из которых присутствует от одной до пяти опций. Левый крайний блок содержит инструменты:
Во втором слева блоке есть лишь один инструмент — «Масштаб», он уменьшает и увеличивает визуальный размер документа. Аналогичную функцию выполняет сочетание клавиш CTRL и «+» или «-» (на Mac OS вместо CTRL нажимайте CMD).
В третьем блоке можно менять формат данных. Например, выбрать денежный, финансовый, валютный, процентный, временной и другие форматы. Здесь же можно сократить или увеличить число знаков после запятой.
Четвертый и пятый блоки позволяют выбирать шрифт и его размер.
Шестой блок содержит инструменты для форматирования шрифтовых начертаний и цветов:
Кнопки седьмого блока применяются для форматирования ячеек таблицы: заливка цветом, границы или объединение ячеек.
В восьмом блоке располагаются инструменты для выравнивания текста, его переноса или поворота.
Девятый блок содержит 5 полезных опций:
В десятом блоке находится кнопка для активации экранной клавиатуры и ввода текста в рукописном режиме.
Одиннадцатый блок выполнен в форме стрелочки вверх. Он позволяет скрывать заголовок таблицы, общее меню, настройки доступа и оставлять только панель инструментов.
Внизу таблицы есть дополнительная панель. Здесь создается новый лист или открывается список уже имеющихся листов. А при нажатии на стрелочку появляется меню, через которое можно создать копию листа, переименовать его, защитить и т.д.
Что можно делать с отдельными элементами в Google Таблицах
Работайте с элементами таблицы при помощи пункта «Изменить», либо через контекстное меню. Здесь можно добавлять новые ячейки, столбцы и строки, а также удалять, вставлять или скрывать. Сначала выделите элемент, который хотите отредактировать или удалить. Затем нажмите на пункт «Изменить» и выберите необходимую операцию. Либо вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши.
В Google Sheets, как и в Excel, можно закреплять строки и столбцы таблицы. Для чего это нужно? Для удобства. Предположим, у вас документ, который состоит из сотен или тысяч строк. При скроллинге заголовки уходят вверх за пределы экрана и становится непонятно, к чему относится содержимое строк. Если же закрепить строки с заголовками, то они всегда будут на виду. Чтобы закрепить строки или столбец, нажмите на пункт «Вид» в верхнем меню, наведите мышь на вариант «Закрепить» и выберите подходящий вам параметр.
При необходимости все элементы таблицы можно двигать и менять местами. Для этого выделите ячейку, строку или столбец, который хотите переместить, нажмите на пункт «Изменить» в меню, укажите нужное вам действие.
Если переместить элемент таблицы нужно на произвольное место, просто перетащите его. Выделите ячейку, строку или столбец, наведите указатель мыши на границу и дождитесь, пока курсор примет форму руки. Затем зажмите левую кнопку мыши и перетащите ячейку, строку или столбец туда, куда вам надо.
Сортировка и фильтрация данных
Оба инструмента находятся в разделе «Данные» в верхнем меню.
Сортировать информацию в таблице можно по алфавиту в прямом и обратном порядке. Если в таблице только числа, то они будут отсортированы по величине значения.
Чтобы не затрагивать строку заголовков, нажмите на «Сортировка диапазона…» после того, как выберете нужную часть документа, и пометьте пункт «Данные со строкой заголовка». Затем кликните по кнопке «Сортировать».
Что касается фильтров, они позволяют скрывать в таблице определенные данные, оставляя только те, что нужны на текущий момент. Инструмент находится в разделе «Данные». Он имеет 2 варианта:
Активируйте фильтр, потом нажмите на его иконку в заголовке строки. Такой значок присваивается каждому столбцу.
Фильтрация от А до Я и наоборот работает аналогично сортировке. Здесь же можно выбрать различные условия для фильтра. Можно создавать несколько фильтров и накладывать их один на другой.
История изменений документов в Google Таблицах
Если вы что-то изменили в таблице и позже обнаружили, что изменения неверны и нужно вернуть всё, как было, ― не спешите переделывать вручную. Google Sheets сохраняет все версии документов вместе с данными об авторах и времени изменений. Они доступны по клику на надпись: «Все изменения сохранены на Диске» или меню «Файл ― История версий ― Смотреть историю версий».
Здесь можно отменить изменения и восстановить любой из вариантов. Конечно, при условии, что у вас есть доступ к редактированию документа.
В Google Таблицах есть еще немало опций, которые пригодятся любому. Это и формулы, и вставка диаграмм, и различные дополнения. Изучайте все возможности сервиса и делитесь своими впечатлениями с сообществом 1C-UMI в социальных сетях ― ВКонтакте и Facebook!
Как редактировать и форматировать ячейки в Google Таблицах
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
Форматирование электронных таблиц это работа с внешним видом ваших таблиц, в результате которой ваши данные лучше читаются и интерпретируются. Если электронные таблицы хорошо отформатированы, вы можете буквально скользить взглядом по данным и воспринимать их быстрее, чем просто исходный набор данных.
В результате небольшого форматирования, данные читаются гораздо лучше и проще увидеть то, о что данные говорят.
Используйте форматирование Google Таблицах, чтобы их было легче читать, и чтобы облегчить вашу совместную работу с электронным таблицами прямо в веб-браузере. Вот несколько инструментов форматирования, которые мы разберем в этом уроке:
В этом уроке, я собираюсь пробежаться по разным вопросам и научить вас основным навыкам, необходимым для работы с форматированием в Google Таблицах. Вы научитесь, как использовать основные элементы форматирования, которые облегчат чтение ваших Google таблиц. Давайте приступим!
Как Редактировать Google Таблицы (Смотри и Учись)
В видеоуроке ниже, я бегло рассматриваю как редактировать “сырые” Google Таблицы. Вы можете увидеть как я принимаю решение по поводу добавления стилей и форматирования, чтобы подчеркнуть значения в определенных ячейках.
Продолжайте читать дальше, это иллюстрированное руководство по созданию Таблиц, который отлично смотрятся.
Как Форматировать Данные
Один из важнейших моментов в форматировании ячеек в Google, это понимание того, что ячейка имеет формат, соответствующий данным, которые в ней содержаться. Даже если это числовые значения, формат для цены в долларах, будет отличаться от порядкового номера продукта.
Вот почему так важно форматирование. Когда я перехожу к номеру, я должен быть по крайней мере представлять, о каком типе данных может идти речь. Давайте, рассмотрим некоторые хитрости, которые вы можете использовать при работе с данными, чтобы сделать их более читаемыми.
1. Формат Валюты
Электронные таблицы часто содержать в себе финансовую информацию, поэтому важно, чтобы это учитывалось при форматировании. И если значение «$504.53» ясно указывает на количество в долларах, то значение “504” в ячейке уже не так очевидно. Вот почему валютное форматирование так полезно.
При форматировании данных, всегда начинайте с того, что щелкните по ячейке и выделите данные, к которым вы хотите применить форматирование. В примере на скриншоте ниже, обе колонки «Amt» и «Hourly», только выиграют, если к ним применить валютное форматирование. Выделив данные, щелкните по значку денежного формата (в русском варианте “р.”, чтобы применить валютное форматирование ко всему выделению.
Выделив данные в денежном эквиваленте, найдите денежный символ в на панели инструментов и щелкните по нему, чтобы сделать соответствующее отображение.
Это отличный пример того, как форматирование делает электронные таблицы более понятными. Обозначение в денежных единицах, сразу дает понимание пользователю, что это за данные, в отличие от простых числе.
Для читателей из других регионов, надо учитывать, что вы можете изменить значок валюты. Для этого, выделив данные, щелкните по иконке 123, а затем выберите Другие Форматы > Другие Валюты, как показано на скриншоте ниже.
Нажав опцию меню 123 (форматирование для чисел), выберите Другие Форматы > Другие Валюты, чтобы выбрать новый символ валюты, который добавится к вашим данным.
Выберите другой символ для валюты, чтобы привязать ваши Google таблицы к местным денежным единицам. Только нужно помнить, что при этом не выполняется автоматическое конвертирование валют, а просто меняется символ.
Наши читатели из других стран, помните, что вы можете изменить символ для валюты.
2. Десятичная Точка
Возможно вы так же захотите настроить количество десятичных знаков, которые будут отображаться в вашей таблице. Есть два случая, когда вам это может пригодиться:
В любом случае вы можете настроить количество десятичных точек, отображаемое в электронной таблице.
И здесь мы видим важную концепцию, которая используется при работе с электронными таблицами: данные могут отличаться, в зависимости от того, как вы на них смотрите. Вы всегда можете щелкнуть по ячейке и проверить реальное значение ячейки в строке формул, как это показано на скриншоте ниже.
Чтобы изменить число десятичных знаков, которые будут отображаться в ячейке, найдите иконку, которая выделена на скриншоте ниже, поверх таблицы. Выделите ячейки, которые вы хотите изменить, и щелкните по соответствующей кнопке, чтобы увеличить или уменьшить число десятичных знаков.
Щелкните по первой или второй иконке, из выделенных на скриншоте выше, чтобы увеличить (слева) или уменьшить (справа) число десятичных знаков, которые будут отображаться в ваших данных.
Не забывайте, что вы также можете использовать один из начальных стилей из выпадающего списка, чтобы не заниматься стилизацией ячеек по одной.
3. Формат Даты
Предположим, что у вас есть дата в таком формате «2/10/2018». А что если вы хотели бы, чтобы она отображалась как «10 Фев. 2018?»
Вам не нужно перепечатывать дату в виде текста в нужном вам виде. Вы просто можете изменить формат и как будут отображаться данные. Выделите вашу дату и потом зайдите в Формат > Дата > Другие Форматы > Другие Форматы Даты и Времени. варианты вы можете видеть на скриншоте ниже.
Откройте опции форматирования, выделив вашу дату и зайдя в опцию Другие Форматы Даты и Времени.
С помощью этого выпадающего меню, вы можете настроить каким образом будет отображаться ваша дата. Есть множество преднастроенных вариантов, которые вы можете выбрать, что видно на скриншоте ниже.
Выберите один из встроенных стилей, чтобы начать форматировать стиль отображения даты, а потом используя выпадающие меню, выполните индивидуальные настройки.
Используйте один из форматов данных, как начальную точку, а затем используйте выпадающие меню, чтобы создать тот стиль отображения, который вам нужен.
Как Использовать Выравнивание Данных в Таблицах Google
Выравнивание текста определяет, относительно какой границы ячейки будет выравниваться ее содержимое. Чтобы использовать выравнивание, просто выделите текст, и используете выпадающее меню для выравнивания, которое я привел на следующем скриншоте.
Выберите один из вариантов выравнивания по левому краю, по центру или по правому краю ячейки.
Числовые данные, обычно, легче читаются, когда они выровнены по правому краю, в то время, как текст, лучше читается при выравнивании по левому краю.
Как Форматировать Google Таблицы с Использованием Границ.
Линии границ, которые применяются к краям ячеек, могут очень хорошо помочь в выделении определенных данных на общем фоне.
В примере ниже, вы можете видеть, как я выделил данные и выбрал вид границы в выпадающем меню. Иконки, показывают варианты границы, которую вы можете применить к своим данным, хотите ли вы нарисовать линии между всеми ячейками, или просто хотите обвести данные по внешним границам.
Использование границ с вашими данными, упрощает их прочтение, и вы можете использовать различные варианты стилей границ из выпадающего меню, что показано на скриншоте.
Я думаю что границы, это просто отличный способ выделить данные и сделать их более читаемыми. Я также люблю использовать границы для выделения отдельно таблицы с данным, например входными данными, которые я использую в качестве исходных в формулах.
Бонус: Как Использовать Копирование Форматирования
Чтобы начать использовать копирование форматирования, нажмите на ячейку с которой вы хотите скопировать формат. А далее найдите в меню иконку с валиком (справа от иконки с принтером) и нажмите на нее.
Нажмите на ячейки с которых вы хотите скопировать форматирование, затем на Копирование Форматирования, а затем на ячейки к которым вы хотите применить данный стиль.
Теперь, просто щелкните по полю и выделите те ячейки, к которым вы хотите применить такой же стиль форматирования. Теперь у этих ячеек будет такой же стиль форматирования как и у источника.
Повторяем Пройденное и Продолжаем Обучение
Если вам понравился этот урок по использованию Таблиц, не пропустите другие уроки, которые мы перечислили ниже:
Какой ваш любимый вариант форматирования? Расскажите об этом в разделе комментариев ниже, поделитесь своими советами как использовать форматирование в электронных таблицах Google.