как в сбис проверить счет фактуру контрагента

Часто задаваемые вопросы по сверке

Стоимость сверки зависит от выбранного тарифа.

Ситуация, когда сумма НДС, указанная в книге покупок, больше, чем в книге продаж контрагента на 1 рубль и более: покупатель пытается возместить из бюджета НДС больше, чем его уплатил продавец. Отправка такой декларации может привести к получению требования по уточнению уплаты НДС, а в дальнейшем к камеральной проверке. Обратная ситуация налоговой не интересна, поэтому не считается расхождением.

Для каждого документа в отчете ищется аналогичный документ в комплекте у контрагента. Поиск выполняется по дате/номеру, либо сумме/номеру. Если документ у контрагента найден, выполняем сверку, нет — считаем, что пара не найдена.

По заданным параметрам (номер/дата и номер/сумма) собираются все документы у обоих контрагентов, складываются суммы НДС и сравниваются.

Расхождением считается ситуация, когда сумма НДС, указанная в книге покупок, больше, чем в книге продаж контрагента на 1 рубль и более.

Отсутствие счета-фактуры в книге покупок при его наличии в книге продаж контрагента, не считается расхождением, т.к. налогоплательщик может зарегистрировать покупку в течение трех лет или вообще не обратиться за возмещением.

как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть картинку как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Картинка про как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента

Указанным в вашей декларации контрагентам, которые не зарегистрированы в СБИС, на электронную почту будет автоматически направлено приглашение к сверке. Отправка выполняется раз в квартал.

Вы можете самостоятельно отправить приглашение к документообороту, либо связаться с контрагентом по телефону.

как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть картинку как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Картинка про как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента

как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть картинку как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Картинка про как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента

как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Смотреть картинку как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Картинка про как в сбис проверить счет фактуру контрагента. Фото как в сбис проверить счет фактуру контрагента

Сверка производится с клиентами компании «Тензор». Доступа к базе НИ нет ни у одного оператора электронного документооборота. «Тензор» не предоставляет никому данные своих контрагентов и не получает аналогичные у других операторов. Нашими клиентами является практически 50% контрагентов России, что позволяет проводить более полную сверку, по сравнению с другими предложениями на рынке.

Данные из корректирующих деклараций участвуют в сверке, включая разделы 8.1 и 9.1. Чтобы в сверке были учтены все данные — и первичные, и корректирующие — рекомендуем работать по одному из вариантов:

Если в реестре несколько корректирующих деклараций с одним номером корректировки, нажмите «Сверить» в том отчете, данные из которого должны участвовать в сверке.

Да. Сверка журналов выставленных/полученных счетов-фактур происходит аналогично сверке НДС.

Да. СБИС сверит ваши счета-фактуры с книгами покупок/продаж контрагента, даже если вы указали их в разных отчетных периодах или принимали к вычету по частям.

Да. Авансовые счета-фактуры учитываются в сверке.

СБИС проверяет, что в Раздел 10 не попали записи, для которых нет документов покупки. Система для каждой записи Раздела 10 ищет документ-основание в Разделе 11, и проверяет, сходятся ли суммы. Такая сверка поможет выявить все записи, по которым не указаны документы продажи.

Сверка проводится только внутри вашей декларации и доступна только вам.

Сверка будет проводится только по тем организациям, которые добавлены в аккаунт.

Источник

Решение проблем со счетами-фактурами

Такое отображение является корректным согласно письму Минфина, где указано: «При заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным организацией через свое обособленное подразделение, в строке 2б «ИНН/КПП продавца» счета-фактуры следует указывать КПП соответствующего обособленного подразделения».

Правило отображения КПП распространяется на покупателя и продавца.

Когда электронный счет-фактура считается выставленным и какая дата считается датой выставления?

Счет-фактура считается выставленным, если продавец получил подтверждение даты отправки от оператора ЭДО. Датой выставления считается дата, указанная в подтверждении.

Когда электронный счет-фактура считается полученным покупателем и как определяется дата получения?

Счет-фактура считается полученным, если у покупателя имеется подтверждение даты получения от оператора ЭДО. Датой получения является дата, указанная в подтверждении оператора (п. 1.11 приказа № 174н от 10.11.2015).

Как вести книгу покупок/продаж и журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если организация получает и электронные, и бумажные документы?

В книге покупок/продаж регистрируются все счета-фактуры: и бумажные, и электронные. С 1 января 2015 года журналы должны вести только компании, занимающиеся посреднической деятельностью. В СБИС электронные счета-фактуры регистрируются автоматически, бумажные можно добавить в систему вручную.

Почему электронный счет-фактура подписывается только подписью руководителя?

Это требование закона: электронные счета-фактуры может подписывать только руководитель или уполномоченное лицо.

Можно ли выставлять электронные счета-фактуры не через 5 дней, а через 15?

Оснований для отказа в зачете НДС по таким счетам-фактурам нет.

Контролирующие органы не раз отмечали это. Например в письмах Минфина РФ от 25.01.2016 № 03-07-11/2722, от 23.12.2016 № 03-03-06/3/7, от 09.04.2015 № 03-07-11/20293, и в письме УФНС РФ по г. Москве от 29.03.2016 № 16-15/031787.

Согласно п.3 ст.168 НК РФ продавец должен выставить счет-фактуру в течение 5 дней после отгрузки. Но даже если продавец выставит документ позже, НДС все равно будет начислен в срок — значит, наказывать его не за что.

Теперь рассмотрим ситуацию со стороны покупателя. Если он получит счет-фактуру позже, чем нужно — это не основание для отказа в вычете НДС. Это следует из п. 2 ст. 169 НК РФ: «ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога». Неправильный срок не мешает налоговой проверять данные.

Арбитражная судебная практика также складывается в пользу налогоплательщика — к примеру, решение ФАС Уральского округа № Ф09-10201/07-С2, решение ФАС Московского округа от 23.12.2011 по делу № А40-142945/10-118-831.

Можно ли выставить электронный счет-фактуру или другие документы «задним числом»?

При работе с электронными документами счет-фактуру задним числом выставить не получится, потому что дата выставления счета-фактуры фиксируется оператором ЭДО. То же самое происходит с любыми другими электронными первичными документами.

Какие могут быть последствия, если подписать счет-фактуру, которую продавец оформил позже положенного срока?

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Если поставщик оформил счет-фактуру позже, налоговая может отказать в вычете НДС, уплаченного по этому документу. Прежде чем подписывать такие документы, уточните у своего налогового инспектора, будут ли они приняты.

Арбитражный суд чаще всего принимает сторону налогоплательщика при рассмотрении подобных дел в суде.

Можно ли покупателю выдавать счет-фактуру в бумажном виде, а у себя хранить только в электронном, заверенным ЭП?

Да. Согласно письму ФНС от 6 сентября 2017 г. «О подписании счета-фактуры» формировать их на разных носителях считается возможным. При этом электронный экземпляр обязательно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя и главного бухгалтера либо иных уполномоченных лиц.

Если электронный экземпляр необходимо распечатать, его нужно заверить в установленном в организации порядке.

Счета-фактуры необходимо хранить четыре года.

Можно ли в одном пакете передать несколько счетов-фактур?

Нет, нельзя. Согласно п. 1.9 приказа Минфина 174н: «продавец и покупатель осуществляют электронный документооборот по каждому счету-фактуре в отдельности».

Можно ли вместе со счетом-фактурой передавать и другие документы в одном пакете?

Да, можно. П.1.9 приказа Минфина 174н четко указывает, что счета-фактуры должны передаваться по отдельности, никак не запрещая передачу других документов вместе с ними.

Приказ Минфина 174н, по сути, относится только к налоговым документам. Это следует из фразы «продавец и покупатель осуществляют электронный документооборот по каждому счету-фактуре в отдельности», то есть в одном пакете должен быть только один налоговый документ. При этом в 402-ФЗ нет ограничений, касающихся бухгалтерский документов.
Пакет — это техническое понятие, которое никак не влияет на юридическую силу документа. При передаче нескольких документов в одном пакете каждый документ в отдельности заверяется подписью.

Как правильно указать адрес в счете-фактуре

Данные для заполнения адресных граф берите из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из единого государстенного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). При этом не оговаривается порядок записи адресов в счетах-фактурах и соответствие друг другу форматов записей в графах 2а и 6а.

Если ошибки в счетах-фактурах не мешают при проведении налоговой проверки определить продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, это не является основанием для отказа в вычете по НДС.

Источник

Сверка НДС

В этом году в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли изменения, которые стали отправной точкой для новых правил сдачи базовой отчетности организаций – в первую очередь, это коснется подачи декларации по налогу на добавленную стоимость. Самое важное нововведение касается обязательного включения сведений из книги продаж и покупок в документ. Данные меры были приняты для того, чтобы у нас появилась единая база данных, обеспечивающая простую и оперативную сверку по различным контрагентам. Это позволит любому фискальному органу проверять счета-фактуры по разным сделкам в течение нескольких минут и находить все возможные несоответствия. Конечно, каждое несовпадение сведений может привести к довольно серьезным последствиям для контрагентов той или иной сделки. Минимально это будет касаться подготовки уточненных документов и их дальнейшей подачи в органы. При худшем сценарии компании могут потерять свое право получить вычет по налогу на добавленную стоимость.

Чтобы не столкнуться с такими последствиями, эксперты в области налогового учета и права рекомендуют еще до подачи деклараций в налоговые органы производить их самостоятельную сверку. Делая это, вы сможете снизить риски, связанные с появлением неожиданных несоответствий в данных, которые содержатся в счетах-фактурах по той или иной сделке с тем или иным контрагентом. Сверка НДС поможет вам выявить любое несовпадение своевременно и успеть изменить данные в документации.

Зачем нужны акты сверки по НДС?

В теории по НДС сверку данных должны постоянно делать все организации. Каждый экземпляр счета-фактуры должен иметь своего «двойника» у второго участника той или иной сделки. Будущая электронная база поможет налоговикам отслеживать не только наличие второго участника каждой сделки, но и ее величину. Конечно, в случае любого несоответствия в сумме счетов-фактур налоговая будет требовать уточнения от каждого участника сделки. В соответствии с действующим законодательством организации имеют всего 5 дней, чтобы удовлетворить запрос налоговиков. То есть за столько короткий срок бухгалтерия одной компании должна связаться с бухгалтерией второй компанией, прийти к консенсусу, кто прав и договориться о том, как именно они будут обосновывать в налоговой найденные расхождения. Стоит отметить, что, если пояснения не удовлетворят инспектора, то компании могут получить отказ в выплате НДС.

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда у счета-фактуры есть пара, но данные в них не совпадают. Если же второй пары вовсе нет, то последствия для организации могут быть гораздо более серьезными. Кроме отказа в выплате НДС, налоговая может наложить на компанию штраф и пени.

Чтобы не сталкиваться с такими ситуациями, рекомендуем вам проводить сверку НДС. Это можно делать вручную, однако, потребует немало временных и кадровых ресурсов. Также можно автоматизировать процедуру и делать ее в специальном программном обеспечении. Все это возможно делать в новом сервисе СБИС Сверка.

Как автоматизировать сверку НДС?

Если вы работаете в СБИС Сверка, тогда необходимый функционал у вас уже есть. Система осуществит проверку ваших данных со сведениями у ваших контрагентов. Проверка коснется трех основных аспектов:

Чтобы начать работу, необходимо загрузить бланк своей декларации, если она уже создана, либо создайте ее в СБИСе, если только начинаете работать в Электронной отчетности. Учитывайте:

В процессе формирования отчетов в программе можно нажать на «Сверить» в реестре, и тогда система автоматически загрузит документ в ваш личный кабинет и самостоятельно начнет ее сверку.

Результатом такой работы станут сводные таблицы, содержащие данные из сверок из книги покупок и книги продаж. Все найденные расхождения будут отражены в первом столбце таблицы и отсортированы от наибольшего – к наименьшему. Отметим, что система имеет довольно понятный интерфейс, поэтому, работая в ней, вы без труда разберетесь, что к чему.

Чтобы начать работу с любым из указанных в таблице расхождений, просто кликнете по нему. Откроется окошко, разделенное на две основные части:

Каждое найденное несоответствие будет подсвечено красным цветом для вашего удобства.

Отличительной особенностью системы является возможность выявления причин, из-за которых возникло то или иное расхождение. Для этого просто кликнете по любой сумме, выделенной красным цветом, и программа расскажет, какова вероятная причина возникновения данного несоответствия.

При этом, если причина расхождения кроется в сведениях в ваших документах, тогда вам необходимо будет лишь открыть тот или иной счет-фактуру и изменить его, как надо.

Если же ошибки были допущены вашим контрагентом, тогда потребуется связаться с ним и обсудить варианты их оперативного исправления. Кстати, теперь вы можете выйти на связь со своими партнерами прямо через СБИС! Как только другая сторона внесет необходимые изменения в документы, они сразу же отразятся в вашем окне СБИС!

Кроме того, в системе вы можете проверить, есть ли у вас расхождения с тем или иным юридическим лицом. Просто найдите его по названию или ИНН и проверьте, есть ли у вас с ним расхождения в сверке НДС.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *