как в сбис загрузить счет на оплату
Оформить входящий счет
Организация может выставить счет контрагенту как по ЭДО, так и в бумажном виде. В счете указаны платежные реквизиты продавца, сумма к оплате, наименования товаров и услуг. По счету покупатель рассчитывается с поставщиком.
Если поставщик прислал вам счет по ЭДО, все данные автоматически будут занесены в систему, а если в бумажном виде — их необходимо ввести вручную.
Счет по ЭДО
Счет, который поставщик прислал по ЭДО, нужно проверить и утвердить.
Если наименования одних и тех же товаров в счете продавца и вашем каталоге отличаются, сопоставьте их.
Счет на бумаге
Если поставщик передает счет на оплату в бумажном виде или высылает сканы по электронной почте, внесите данные вручную.
Чтобы связать счет с документами оплаты, нажмите «Не оплачено» и выберите платежное поручение или расходный кассовый ордер.
Если товары или услуги уже предоставлены поставщиком, на основании счета оформите поступление. Нажмите ссылку «Не поставлено» — все поля в документе будут заполнены автоматически.
Проконтролировать состояние документа вы можете по его статусу в разделе или в документе.
СБиС-Онлайн. Выставление покупателю счета-фактуры в электронном виде.
В предыдущей статье мы узнали о формате и регламенте электронного оборота счетов-фактур. Теперь расскажем о том, как отправить счет-фактуру покупателю в электронном виде.
Как правило, счет-фактура выставляется в комплекте с другими первичными документами по сделке (актом, накладной и т.д.). Прежде, чем отправить документы покупателю, их сначала нужно создать.
Создайте в Вашей учетной системе (в 1С или другой системе) счет-фактуру или комплект документов и выгрузите их в файл (счет-фактура должна быть в формате *.xml).
Если вы работаете в учетной системе 1С версии 8.2, то можете загружать документы напрямую через браузер Internet Explorer. Обратитесь для настройки загрузки в нашу техподдержку электронной отчетности по тел. (495) 956-08-80.
В процессе загрузки создается исходящий комплект, который автоматически заполняется данными из файлов. Счет-фактура и другие документы, предназначенные для отправки покупателю, уже будут к нему прикреплены
Проверьте, правильно ли загрузились данные, при необходимости Вы можете их здесь же отредактировать:
Отправьте подготовленный комплект с документами в адрес покупателя. При отправке документ автоматически подписывается вашей электронной подписью. Если она у вас на носителе, то убедитесь, что в этот момент носитель вставлен в ваш компьютер.
Если покупатель соглашается, то в ответ получаем утвержденный и подписанный документ.
Если нет — уведомление об уточнении с указанием причины отказа. Ознакомьтесь с ней и внесите исправления в исходный документ (о том, как внести исправления в документ, мы расскажем в следующей статье).
На вкладке «Прохождение» в любой момент Вы можете проконтролировать состояние своего отправленного документа: доставлен ли он покупателю, утвержден им или отклонен.
После завершения согласования у продавца и у покупателя появляются юридически значимые экземпляры документов со всеми необходимыми подписями.
Если у Вас возникли вопросы по работе в программах СБиС, задайте их сотрудникам Департамента электронной отчетности по тел. (495) 956-08-80.
Электронная версия данной статьи доступна в «Личном кабинете» , а также на сайте sbis.usoft.ru.
Создать документ
В кабинете СБИС можно создавать новые документы: счета-фактуры, реализации, договоры и другие, чтобы затем отправлять их контрагентам.
Сформируйте документ одним из способов:
Заполнить документ
Перед отправкой контрагенту:
По умолчанию в СБИС автор документа устанавливается ответственным за него. Дата и номер указываются автоматически, но их можно изменить.
Чтобы из одного документа можно было переходить в другой, установите между ними связь.
Запустить в документооборот
Отправьте документ исполнителю или контрагенту. Для этого нажмите «На выполнение», «Провести» или «Отправить» — в зависимости от операции. Реквизиты участников документооборота и данные договора будут отображены в связанных документах.
СБИС автоматически подпишет исходящий документ и отправит его контрагенту.
Как работать с документами в СБИС
руководитель отдела по работе с клиентами
5 мин на чтение
Нет времени читать?
Как создавать и удалять, редактировать и печатать, выгружать и контролировать документы в СБИС
Можно работать с входящими, исходящими и внутренними документами: создавать, редактировать,удалять, принимать и отправлять, регистрировать, назначать ответственных и контролировать.
Как создать документ в СБИС
Как контролировать документы в СБИС
Отслеживайте согласование и исполнение документов. Стадия обработки отражается в виде маленькой иконки в реестре и на стикере. Подробности прохождения можно узнать во вкладке «Лента событий» в самом документе.
Чтобы посмотреть статистику по всем файлам организации, откройте вкладку «Статистика». Информация там представлена в количестве и в процентах, можно воспользоваться различными фильтрами.
Как сохранить документ на компьютер
СБИС хранит все файлыв своих реестрах. Но, если нужно, вы можете сохранить архив себе на компьютер или на носитель.
Чтобы скачать один файл:
— PDF — нажмите «Сохранить в PDF».
Можно выделить несколько пунктов в реестре и выгрузить в PDF или Excel, нажав на значок дискеты в панели массовых операций.
Чтобы скачать весь комплект:
— ZIP — в виде zip-архива
— PDF — в виде печатной формы PDF со штампом ЭП.
— 1С или StoreHouse — в вашу учетную систему.
Как редактировать документы в СБИС
Исправлять текст нельзя, если автор закрыл его от изменений или оставил пользовательскую отметку. В других случаях, чтобы отредактировать:
Если до правок файл был запущен в обработку, повторно направьте его на согласование:
Как распечатать документы в СБИС
Источник, подписанный ЭЦП, имеет юридическую силу именно в электронном виде. Но также в СБИС любой файл можно распечатать:
Как удалить документы в СБИС
Чтобы удалить ненужный(е) файл(ы):
При этом он не удаляется окончательно, а перемещается в Корзину. Его можно восстановить:
Построить список счетов
При работе с большой клиентской базой в разделе «Бизнес/Продажи CRM/Счета/Заказы» может накопиться много счетов. Чтобы упростить поиск нужных документов, воспользуйтесь фильтром и постройте список по определенным параметрам.
В разделе «Бизнес/Заказы/Счета» в фильтре установите параметр «Мои» — СБИС покажет все оформленные вами счета.
Компания может принимать оплату за услуги, а потом на основании счета оформлять наряд на выполнение работ. Чтобы вовремя отправлять специалистов к клиентам, регулярно проверяйте, какие счета уже оплачены, и оформляйте наряды.
В разделе «Бизнес/Продажи CRM/Счета/Заказы» на вкладке «Счета» в фильтре выберите параметры «Оплачено» и «Неотгруженные».
Построить список неотгруженных счетов можно также в разделе «Бизнес/Продажи/CRM» в блоке «Оплаты» или «Долги».
Если вы настроили в счете дополнительные поля, вы можете искать по ним документы. Например, если в счете задано поле «Город доставки», укажите его в фильтре — это поможет спланировать доставку сразу нескольких заказов.
Сначала выберите операцию, затем само поле.