как в суфд перевести деньги с одного лицевого счета на другой
Как в суфд перевести деньги с одного лицевого счета на другой
Возможно ли работать в СУФД-портале с использованием ОС Windows 7?
Да.
Могут ли сотрудники, работающие в СУФД-портале, на разных рабочих местах использовать одновременно полномочия одного и того же работника (например, гл. бухгалтера)?
Да.
Что делать, если сотрудник, имеющий право подписи, временно отсутствует?
Необходимо изготавливать как минимум по 2 сертификата подписи для каждой формализованной должности, имеющей право подписи.
Не получается подписать документ второй подписью, документ в статусе «ошибка утверждения».
Так происходит, когда первая подпись установлена некорректно, необходимо переподписать документ первой подписью, после чего установить вторую.
При попытке подписать документ появляется сообщение с требованием установить плагин, что делать?
Это сообщение говорит о том, что произошло обновление браузера Mozilla Firefox, при этом версия Java осталась старой. Для устранения ошибки необходимо установить первоначальную версию Mozilla Firefox, которую можно скачать по этой ссылке.
Невозможно подписать документ, кнопка «Подпись» неактивна, документ в статусе «Черновик».
Кнопка «Подпись» активна начиная со статуса документа «Введено», для этого необходимо пройти «Документарный контроль».
Какой максимальный размер вложений допустим для документов в СУФД-портале?
Максимальный размер вложений для документов в СУФД-портале 10 МБ.
Как в суфд перевести деньги с одного лицевого счета на другой
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Проведение платежей с лицевого счета
Для получения информации по порядку открытия лицевых счетов (разделов на них) для учета операций неучастников бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения и подключения к системе электронного документооборота необходимо ознакомиться с подразделом «Как стать нашим клиентом»
Обращаем внимание!
в «ВКонтакте» группа «УФК по г. Санкт-Петербургу», электронный адрес https://vk.com/ufkspb;
в «Instagram» пользователь – ufk_spb, адрес https://instagram.com/ufk_spb
Видеозапись с проходящих в Центре специализации семинаров вы можете посмотреть:
Образцы заполнения платежных поручений в случае перечисления остатка денежных средств по распоряжению Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. № 3676-р
Obrazets-pp-Roskosmos-41_69_24_02_2021_ver1_.rtf RTF 342.0 КБ
Obrazets-pp-Roskosmos_69_24_02_2021_ver1_.rtf RTF 341.5 КБ
✉ oks72@roskazna.ru | по вопросам проведения расходных операций Отделом казначейского сопровождения |
✉ otdel7220@roskazna.ru | по вопросам проведения расходных операций Отделом №1 |
Вопросы, присланные в рабочие дни:
— с 9:00 до 14:00 часов обрабатываются в течение текущего дня до 18:00 часов;
— после 14:00 часов обрабатываются до 13:00 часов следующего рабочего дня.
В ответном сообщении по указанному в электронном обращении электронному адресу оператором будет направлен ответ на запрос (или сообщена плановая дата ответа, если решение Вашего вопроса требует более детальной проработки).
Единый контактный центр Федерального казначейства
Для соединения с оператором Центра специализации в г. Санкт-Петербурге по вопросам, возникающим при проведении платежных операций на едином лицевом счете:
8-800-301-07-77 добавочный номер оператора в Санкт-Петербурге 327 (набор добавочного номера 327 необходимо производить в тональном режиме после включения автоответчика)
Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году
БКС-Тендер / Статьи / Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году
В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.
Основная задача казначейского счета – контроль целевого расходования бюджетных средств. Разберем поподробнее все этапы расчетов с казначейством.
1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство. Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении. При заключении контракта с Заказчиком компании необходимо четко знать структуру расходов на которые пойдут средства от контракта. Все эти расходы должны быть реальными и документально подтвержденными. На первом этапе мы бы рекомендовали сформировать перечень направлений на которые будут расходоваться средства, учитывая долю прибыли. Размер прибыли может определяться в самом контракте при его заключении. По государственному оборонному заказу, например, установлено, что норма прибыли не может превышать 20% от цены контракта. Важно то, что документально неподтвержденные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислению не подлежат, даже если контракт им исполнен. Остатки средств с казначейского счета в таком случае переводятся в доход бюджета.
2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:
1) Контракт. Его можно не предоставлять, если он был предоставлен в казначейство при открытии лицевого счета.
2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.
3) Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213. Данная форма отображает направление расходов, на которые будут направлены денежные средства. Перечень расходов, как говорилось выше, жестко ограничен. Деньги с казначейского счета разрешено переводить на:
4) Платежное поручение. В платежном поручении обязательно должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат согласно Перечню направлений расходования бюджетных средств.
5) Дополнительно, в качестве обоснования, может быть запрошена справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике) и выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).
По каждому из вышеперечисленных документов нужно проверить, чтобы обязательно был указан уникальный идентификатор контракта – это обязательный реквизит для казначейства, по которому происходит отслеживание бюджетных средств.
3. Документы направляются в казначейство на проверку через Портал СУФД.
4. Казначейство во время проверки может запросить дополнительные документы, подтверждающие раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств. К таким документам согласно Приказа Минфина России от 25.12.2019 N 255н относятся Расчет накладных расходов и Расходная декларация. Ведение раздельного учета – обязанность получателя бюджетных средств. За нарушение ведения предусмотрена серьезная административная ответственность.
5. Перевод денежных средств Казначейством.
До момента полного исполнения контракта и подписания окончательных Товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг) переводить на свой расчетный счет прибыль запрещается. Федеральное казначейство переводит с казначейского счета прибыль компании только после получения подписанных с обеих сторон товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг). Как уже было сказано выше – компании обязательно соблюдать установленную норму прибыли. Если остатков на счете после выполнения контракта будет больше, чем норма прибыли – никто эти деньги компании не вернет.
Средства во временном распоряжении ПБС — в доход бюджета: когда и как правильно оформить
VIZAFOTO / Depositphotos.com |
Случается, что средства, поступившие ПБС во временное распоряжение, вернуть перечислившему их контрагенту невозможно – например, если его банк лишился лицензии, а заявления с новыми реквизитами для перечисления контрагент не предоставил (Письмо Федерального казначейства от 2 июля 2021 г. № 07-04-05/05-15819).
Казенными учреждениями средства во временном распоряжении, которые по каким-либо причинам не подлежат возврату или перечислению по принадлежности, должны быть перечислены в доход бюджета.
С 2021 года порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей бюджетных средств, определяется Постановлением № 356. И согласно его нормам если по истечении трех лет со дня поступления средств на лицевой счет ПБС перечисливший их контрагент не обратился с заявлением о возврате денег, либо если перечислить средства по назначению невозможно, они подлежат перечислению в доход бюджета.
Основанием для такого перечисления станет Распоряжение о совершении казначейского платежа. Казначейство обращает внимание на особенности его оформления в таких случаях:
Реквизит Распоряжения о совершении казначейского платежа
Указываются следующие данные:
8.5 «Наименование получателя средств
Указывается получатель бюджетных средств – администратор соответствующих доходов бюджета
11.10 «Код классификации доходов бюджетов»
КБК XXX 1 17 05ХХХ XX ХХХХ 180
Обратите также внимание, что ни Постановление № 356, ни нормы Бюджетного кодекса не исключают возможности возврата из бюджета указанных средств.
Темы: Правовые вопросы, Бухгалтерские документы
ВОПРОС – ОТВЕТ
Нет времени читать?
На вопрос отвечает Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант бюджетной Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
– При формировании заявки на кассовый расход для перечисления средств поставщику неверно был указан классификационный признак счета (КПС). В Системе удаленного финансового документооборота (СУФД) было сформировано Уведомление об уточнении, которое в дальнейшем прошло по выписке. Каким образом отразить эту операцию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»?
– При исправлении ошибок в регистрах бухгалтерского учета необходимо руководствоваться Приказом Минфина № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», в котором прописано, что для отражения исправительных записей используется метод «Красное сторно». Верные данные оформляются документом, который составляет субъект – в нем должна содержаться информация об обосновании внесенных исправлений, наименовании исправляемого регистра (журнала операций), его номер (при наличии) и период, в котором была выявлена ошибка.
Если учреждение является казенным, то в данной ситуации казначейством формируется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809). Его применение установлено пунктом 2.5.3 приказа Казначейства РФ от 10.10.2010 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов». Клиент вправе в течение финансового года предоставлять в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) для уточнения реквизитов, по которым были отражены операции на его лицевом счете. На основании предоставленного учреждением Уведомления, операций клиента орган Федерального казначейства проводит операции без списания – зачисления средств на счете клиентов.
Бюджетные учреждения для отражения данного порядка руководствуются приказом Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. № 16н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений» и формируют Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852).
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и Уведомление об уточнении операций клиента (ф.0531852) – казначейские документы-основания, предназначенные для внебанковских операций на лицевом счете организации. В них отражаются старые неверные данные и новые – исправленные.
Для того чтобы отразить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа или Уведомление об уточнении операций клиента в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» используются одноименные документы. Их назначение – уточнение операций по кассовым выплатам и (или) кодам бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете учреждения.
В программе на основании первоначального документа выбытия денежных средств с лицевого счета можно ввести «Уведомление». В созданном Уведомлении дублируются все реквизиты документа-основания, а пользователем вносятся измененные реквизиты. На основании соответствующего проведенного документа можно вывести унифицированную печатную форму Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), Уведомления об уточнении операций клиента (ф.0531852).
Также созданный документ можно выгрузить в СУФД, если у пользователя при кассовом обслуживании настроен информационный обмен между органом Федерального казначейства с применением средств электронной цифровой подписи и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».
Однако следует обратить внимание на то, что данные документы никаких движений в бухгалтерском учете не формируют.
Чтобы отразить в учете факты исправления ошибочных записей, необходимо в программе использовать документ «Сторно», который вводится на основании первичного документа. Пользователь может создать его двумя способами:
В документе «Сторно» бухгалтерские записи, сформированные из документа – основания будут отражаться со знаком «минус» на вкладке «Сторнируемые проводки». Непосредственно в нем можно ввести и новые правильные записи на вкладке «Исправительные проводки».
Для исполнения пункта 18 Инструкции №157н на основании документа «Сторно» можно вывести печатную форму Справки (ф. 0504833), в которой уже указаны все необходимые реквизиты (обоснование внесение исправлений, наименование исправляемого регистра, его номер, а также период, за который он составлен).
Автор: Тамара Щербина,
бухгалтер-консультант Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»