как вставить текст в форму в иллюстраторе
Размещение текста в объекте произвольной формы
Программа Adobe Illustrator позволяет создавать набор в колонке произвольной формы. Для этого используется графический контур в качестве контейнера для текста. Текст можно также направлять вдоль открытого контура (информацию об этом см. в следующем разделе).
В соответствии с этим изменяется вид курсоров (рис. 10.5).
Для размещения текста в графическом объекте (контейнере) необходимо включить один из инструментов Туре (Текст) ( ), Vertical Type (Вертикальный текст) (
), Area Type (Текст в области) (
) или Vertical Area Туре (Вертикальный текст в области) и подвести курсор к контуру объекта (курсор должен соответственно изменить свою форму) и щелкнуть кнопкой мыши. После появления текстового курсора можно начинать ввод текста.
Объект, который таким образом превращается в границы полосы набора, теряет свои параметры заливки и обводки и перестает отображаться на экране в нормальном режиме (рис. 10.6). Теперь присваиваемые параметры будут относиться только к шрифту.
Если весь вводимый текст не «умещается» в доступном поле набора, то в нижней части контура (в контурном режиме всегда, а в обычном режиме — при выделении текстового объекта) выводится квадратик со знаком «плюс».
Для присвоения объекту-контейнеру параметров заливки или обводки его необходимо выделить с помощью инструмента Direct Selection (Частично евыделение) ( ).
Рис. 10.5. Инструменты группы Туре в палитре инструментов и соответствующие им курсоры
Рис. 10.6. Графический объект и объект-контейнер для ввода текста
Удобнее это сделать в контурном режиме, поскольку в обычном режиме контур текстового объекта не отображается.
Создание текста
В данной статье рассказывается о создании текста и работе с ним в Adobe Illustrator.
Текст из точки представляет собой горизонтальную или вертикальную строку текста с началом в месте щелчка, которая увеличивается по мере ввода символов. Каждая строка текста является независимой – текст удлиняется или сокращается при редактировании, но не переходит на следующую строку. Ввод текста таким способом удобен для добавления к иллюстрации нескольких слов.
Курсор примет I-образную форму внутри пунктирного прямоугольника. Маленькая горизонтальная линия в нижней части I-образного курсора соответствует положению базовой линии текста.
(Необязательно) Задайте параметры форматирования текста на панели «Управление», палитре «Символ» или «Абзац».
Нажмите то место, где должен начинаться текст.
Не щелкайте по существующему объекту, иначе он будет преобразован в область текста или контур для текста. Если в месте ввода расположен объект, закрепите или скройте его.
Введите текст. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы начать новую строку в этом же текстовом объекте.
В Illustrator замещающий текст добавляется по умолчанию при использовании инструмента «Текст» или «Вертикальный текст». Для получения дополнительной информации см. раздел Заполнение текстовых объектов замещающим текстом.
Дополнительную информацию о работе с текстом в Illustrator см. в этом видеоролике.
Ввод текста в область
Текст в области (называемый также текстом в абзаце) использует границы объекта, чтобы управлять размещением символов по горизонтали или вертикали. Когда текст достигает границы, он автоматически переносится, чтобы уместиться в заданной области. Ввод текста таким способом удобен, если нужно создать один или несколько абзацев (например, при подготовке брошюры).
Если объект представляет собой открытый контур, для определения ограничительной рамки необходимо использовать инструмент «Текст в области». Для определения границ Illustrator рисует воображаемую линию между конечными точками контура.
Если введенный текст не умещается в пределах области, рядом с нижней частью ограничивающей области появляется значок «плюс» (+).
Для отображения неуместившегося текста можно изменить размер текстовой области или удлинить контур. Также можно связать несколько текстовых блоков.
Дополнительную информацию о работе с текстом в Illustrator см. в этом видеоролике.
Импорт текста в контур или фигуру
Создание контура или фигуры с помощью любого инструмента для рисования, например, инструмента «Прямоугольник», «Shaper» или «Перо». Затем можно разместить текстовый файл в этой фигуре.
Выберите команду Файл > Поместить и укажите текстовый файл, который необходимо поместить.
После того как текстовый файл будет загружен в инструмент «Пистолет», нажмите контур в фигуре.
Текст будет размещен внутри фигуры. Теперь к тексту можно применить нужные стили и эффекты.
Заполнение текстовых объектов замещающим текстом
Заполнение текстовых объектов замещающим текстом обеспечивает более эффективную визуализацию проекта. Новые текстовые объекты в Illustrator, созданные с помощью инструментов работы со шрифтами, автоматически заполняются замещающим текстом. Для замещающего текста сохраняются параметры шрифта и размера, примененные к предыдущему текстовому объекту.
A. Инструмент «Текст» B. Инструмент «Текст по контуру» C. Инструмент «Вертикальный текст в области»
Заполнение только выделенных текстовых объектов замещающим текстом
После отключения функции по умолчанию можно заполнять текстовые объекты замещающим текстом, только когда это необходимо. Выполните следующие действия.
Создайте текстовый объект с помощью инструмента «Точка» или «Текст в области». Также можно выбрать существующий текстовой объект в монтажной области.
Выполните одно из следующих действий:
Текстовый объект будет заполнен замещающим текстом.
Управление текстовой областью
Изменение размера области текста
Изменить размер текстового поля можно разными способами, в зависимости от того, создаете ли вы текст из точки, текст в области или текст по контуру.
Ограничения на объем текста из точки, который можно ввести, не существует, поэтому изменение размера текстового поля в этом случае не требуется.
При использовании инструмента «Текст в области» требуется выбрать объект, перетащив инструмент, и ввести внутри области нужный текст. В этом случае размер текстового поля изменяется при изменении размера объекта с помощью инструмента «Частичное выделение».
Если при вводе текста по контуру текст не вмещается на выбранный контур, можно набрать связанный текст на нескольких объектах (см. раздел Связывание текста между объектами). В этом случае размер текстового поля также изменяется при изменении размера контура с помощью инструмента «Частичное выделение».
Убедитесь, что параметр «Показать ограничительную рамку» установлен. Если ограничительная рамка не отображается, нажмите «Просмотр» > «Показать ограничительную рамку».
Используя инструмент «Выделение» или палитру «Слои», выделите текстовый объект и перетащите маркер на ограничительной рамке.
Совет. Изменение текстового контура с помощью инструмента «Частичное выделение» — самый простой способ, если объект отображается в виде контуров.
Используя инструмент «Выделение» или палитру «Слои», выделите текстовый объект, а затем выберите команду «Текст» > «Параметры текста в области». Введите значения ширины и высоты и нажмите кнопку «ОК». Если форма текстовой области не прямоугольная, эти значения определяют размеры ограничительной рамки объекта.
Изменение поля вокруг текстовой области
При работе с текстом в области можно изменять размер поля между текстом и ограничительным контуром. Это поле называют отступом.
В данном видео вы об одном из методов создания объемного текста, а также как разместить текст по форме любой фигуры. Ведь многие знают как сделать текст в Illustrator по контуру, как редактировать текст, но мало кто знает как быстро сделать текст по форме фигуры для создания крутого эффекта.
Данный эффект можно использовать для создания оригинального принта или же создание логотипа компании.
Графический и Веб-дизайн
603 поста 11.5K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.
Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.
1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;
2. Размещать ссылки рекламного характера;
3. Перегибать палку;
в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;
Кальмаровый рыбодракон
Нарисовала такое вот морское создание в Adobe Illustrator.
Птички
Недавно приобрела графический планшет и решила попробовать его в деле. Получились такие вот весенние птички. Буду очень рада взглядам со стороны и полезным советам 🙂
Апельсины
Ностальгия по TES
Пока я редактирую следующую часть «Ножки-кошки», решила поделиться своими работами по великим и прекрасным древним свиткам. Они, работы, конечно не претендуют на шедевры, но возможно вам станет чуточку теплее, взглянув на знакомые предметы 🙂
Рисунки не по какой-то конкретной части свитков. Тут всё подряд, а что-то может быть вообще не такое, как вы помните, потому что я взяла это из воспоминаний.
《Камень Безумия Ахеммуза》
И 《Дагот Ур》, который похож на ординатора 🙂
Кстати, если интересно, все рисунки были сделаны в Adobe Illustrator, это векторная графика.
Ах да, 《великий камень душ》!
Карикатура на тему современного образования
Иллюстрация в рамках агитпроекта «ВасяКремень». Ранее я уже выкладывал здесь политическую карикатуру-плакат. Они из одной серии.
Работа выполнена целиком в векторе.
Политическая карикатура
Мой первый опыт в этом жанре. Делал по заказу в рамках одного агитпроекта.
Работа полностью выполнена в векторе. При создании вдохновлялся плакатами Кукрыниксов.
Фантастические существа
Два месяца назад выкладывала пост про изучение Adobe Illustrator. И очень благодарна всем тем пикабушникам и пикабушницам, которые своими комментариями вдохновили продолжать освоение этой программы 🙂 А ещё несколько человек советовали накладывать текстуры, чтобы существа смотрелись поинтереснее. И теперь хочу поделиться несколькими рисунками, в которых очень старалась следовать этому совету.
Первый зверь- Драголит. Улиточный дракон. Он был настолько тяжёлым из- за используемых градиентных текстур- пятнышек, что мой пожилой ноут то и дело подтормаживал, когда надо было периодически сохранять рисунок.
Второй зверь- Драголень.
И третий зверь, которого закончила рисовать вчера вечером. Водяной драконоподобный комар.
Спасибо за внимание и счастливого 2021 года всем!
В данном видео уроке по Illustrator вы узнаете как работать с текстом в данной программе. Начнем с того какой инструмент отвечает за создание текста, какими двумя методами можно создать текст или текстовый фрейм, как исказить текст, как преобразовать его в кривые. В принципе разберем основы работы с текстом в иллюстраторе.
Видео урок по Illustrator №2 нацелен как на новичков, которые только начали работать в графических программах и дизайне, так и на опытных пользователей которые стараются всегда узнать что-то новое!
Графический и Веб-дизайн
603 поста 11.5K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.
Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.
1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;
2. Размещать ссылки рекламного характера;
3. Перегибать палку;
в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;
Расскажи, пожалуйста, как делать точечный и пунктирный шрифт в Иллюстраторе)
Кальмаровый рыбодракон
Нарисовала такое вот морское создание в Adobe Illustrator.
В данном видео вы об одном из методов создания объемного текста, а также как разместить текст по форме любой фигуры. Ведь многие знают как сделать текст в Illustrator по контуру, как редактировать текст, но мало кто знает как быстро сделать текст по форме фигуры для создания крутого эффекта.
Данный эффект можно использовать для создания оригинального принта или же создание логотипа компании.
Птички
Недавно приобрела графический планшет и решила попробовать его в деле. Получились такие вот весенние птички. Буду очень рада взглядам со стороны и полезным советам 🙂
Апельсины
7 сайтов с иллюстрациями
Время
Концепт-логотипы для слова тайм(vremya).
Пробую делать всякие штуки в Adobe illustrator
Ностальгия по TES
Пока я редактирую следующую часть «Ножки-кошки», решила поделиться своими работами по великим и прекрасным древним свиткам. Они, работы, конечно не претендуют на шедевры, но возможно вам станет чуточку теплее, взглянув на знакомые предметы 🙂
Рисунки не по какой-то конкретной части свитков. Тут всё подряд, а что-то может быть вообще не такое, как вы помните, потому что я взяла это из воспоминаний.
《Камень Безумия Ахеммуза》
И 《Дагот Ур》, который похож на ординатора 🙂
Кстати, если интересно, все рисунки были сделаны в Adobe Illustrator, это векторная графика.
Ах да, 《великий камень душ》!
Карикатура на тему современного образования
Иллюстрация в рамках агитпроекта «ВасяКремень». Ранее я уже выкладывал здесь политическую карикатуру-плакат. Они из одной серии.
Работа выполнена целиком в векторе.
Политическая карикатура
Мой первый опыт в этом жанре. Делал по заказу в рамках одного агитпроекта.
Работа полностью выполнена в векторе. При создании вдохновлялся плакатами Кукрыниксов.
Фантастические существа
Два месяца назад выкладывала пост про изучение Adobe Illustrator. И очень благодарна всем тем пикабушникам и пикабушницам, которые своими комментариями вдохновили продолжать освоение этой программы 🙂 А ещё несколько человек советовали накладывать текстуры, чтобы существа смотрелись поинтереснее. И теперь хочу поделиться несколькими рисунками, в которых очень старалась следовать этому совету.
Первый зверь- Драголит. Улиточный дракон. Он был настолько тяжёлым из- за используемых градиентных текстур- пятнышек, что мой пожилой ноут то и дело подтормаживал, когда надо было периодически сохранять рисунок.
Второй зверь- Драголень.
И третий зверь, которого закончила рисовать вчера вечером. Водяной драконоподобный комар.
Спасибо за внимание и счастливого 2021 года всем!
Птицы одной линией. Ну почти)
Моя любовь к птицам и вдохновение однолинейными рисунками Пикассо породили таких птиц. От вдохновителя, пожалуй, мало чего найдёте. Но, кажется, они по-своему неплохи.
Как перевести логотип в вектор
Как и обещал в прошлом посте, рассказываю, как сделать лого векторным, если у вас есть растровое изображение.
Как сделать логотип векторным
К сожалению, всё ещё очень много компаний имеет на руках только растровое изображение логотипа, да и то небольшого размера, годящееся разве что для шапки сайта. Что делать, если ваша организация оказалась в их числе, а логотип уже давно “вырос” и хочет побывать где-то ещё кроме сайта?
Вариантов у вас немного, и все они прозаичны:
1. отрисовать логотип самостоятельно;
2. воспользоваться машинной векторизацией;
3. обратиться к специалисту.
Для первого способа могу вам порекомендовать редактор InkScape. Он бесплатный, относительно простой в использовании (для векторного редактора) и своим функционалом почти ничем не уступает именитым Illustrator и CorelDRAW (по крайней мере в отрисовке логотипов).
Можно попробовать отрисовать логотип вручную, но это требует определённых навыков и времени. Если для вас это впервой, то вам точно придётся посмотреть/почитать несколько уроков по пользованию программой.
Для второго способа можно воспользоваться функцией того же InkScape “Векторизация растра” — при этом растровое изображение переведётся в векторное машинным способом. Однако такой вариант может значительно уступать в качестве ручной отрисовке.
Чем мельче и размытее будет исходная картинка, тем хуже будет векторный результат.
Также существуют онлайн-сервисы по переводу растровых изображений в векторные. Одно из таких – это Vector Magic. Сразу предупрежу, что этот сервис хороший, но платный, а эта статья – не его реклама..)
Конечно, это не единственные программы для машинной векторизации, но, пожалуй, лучшие в отношение цена-качество.
Сравнение машинных векторизаций InkScape и Vector Magic
Ниже представлены примеры векторизаций одного и того же логотипа (но разных размеров) на примере этих двух программ.
А) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 200 пикселей:
Б) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 500 пикселей:
В) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 1000 пикселей:
Как видно, качество векторизации растёт с увеличением размера исходного файла.
Также можно отметить, что при прочих равных Vector Magic справляется с задачей лучше InkScape, и результат получается вполне сносным уже при исходной картинке в 500 пикселей в ширину.
Однако, как я уже говорил, сервис Vector Magic платный. В настоящий момент можно либо купить десктопную версию за 295 долларов, либо получить доступ к онлайн версии (с некоторыми ограничениями) за 9,95 долларов в месяц.
Если вам требуется перевести только один логотип в вектор, думаю, вполне логично будет воспользоваться доступом к сервису на месяц.
Как автоматически векторизировать растр с помощью InkScape
Небольшая инструкция и рекомендации от меня:
1) Итак, я опускаю часть, где вы скачиваете, устанавливаете и запускаете программу. Сделав всё это, просто перетащите вашу картинку в окно Инкскейпа и выделите её, нажав на неё курсором:
2) Далее открываете вкладку «Контур» и выбираете действие «Векторизировать растр»:
3) Выставляете нужные настройки и нажимаете кнопку «Ок».
Несколько советов по параметрам настроек:
1. Если в вашем лого (или другой картинке, которую вы векторизируете) несколько цветов, выбирайте пункт «Цвет» в разделе «Множественное сканирование», а в графе «Сканирований» укажите количество цветов + 1 (цвет фона). Даже если в вашей изначальной картинке фон был прозрачный и/или вы поставили галочку возле пункта «Убрать фон» (как в примере ниже), всё равно нужно прибавить этот цвет, чтобы машина поняла, что это отдельный «слой».
Нужно ли ставить галочки в графах «Сгладить» и «Сложить стопкой» зависит от вашей картинки, попробуйте разные комбинации.
2. Если в вашем лого или другом рисунке всего 1 цвет (не считая фона, конечно), то советую выбрать пункт «Сокращение яркости» в разделе «Одиночное сканирование»; в графе «Цветов» поставить «2»; и поэкспериментировать с числами в графах «Порог», пока не добьётесь наилучшего результата. Никаких конкретных цифр подсказать не могу, оптимальный вариант будет зависеть от вашей исходной картинки.
4) Любуемся результатом:
Но, конечно, такой результат никуда не годится, поэтому остаётся несколько вариантов:
— пробуем рисовать вручную;
— идем на Vector Magic;
— заказываем отрисовку у специалиста;
— ищем у себя в закромах файл получше качеством, повторяем пункты 1-4 и получаем на выходе это:
Вот, кстати, ещё одно сравнение результатов в InkScape и Vector Magic (были также взяты исходные картинки размерами 200, 500 и 1000 пикселей в ширину):
В каком случае не стоит использовать машинную векторизацию
Для этого советую исходить из следующих характеристик файла исходного лого / рисунка. Чем больше пунктов соответствуют вашему файлу, тем вероятнее, что стоит отказаться от автоматической векторизации, т.к. результат будет плох (хотя, конечно, попробовать можно)):
— Малый размер в пикселях и/или плохое качество изображения (много раз пережатый jpeg, например);
— Наличие мелких деталей в логотипе;
— Большое количество цветов и/или градиентов;
— Необходимость геометрической точности в контурах (идеальные круги, острые и прямые углы, параллельные линии).
Если сравнивать примеры ниже, то у второго логотипа намного больше шансов выдать качественный результат машинной векторизации, чем у первого:
Если всё же решили заказать векторизацию логотипа у дизайнера или в студии, будьте внимательны — сразу уточните, что именно они подразумевают под этой работой: автоматическую векторизацию (также называемую трассировкой) или ручную отрисовку? Некоторые исполнители используют вначале трассировку, а затем дорабатывают логотип вручную. Но даже после этого могут остаться недочеты.
Также обязательно попросите показать примеры подобных работ — по ним можно оценить и навыки исполнителя и метод, который он использует.
И последний небольшой совет. То, что у вас нет на руках векторных файлов логотипа, — это тревожный звоночек, означающий, что скорее всего и сам логотип у вас не очень… Дело в том, что профессионально разработанный качественный логотип всегда идёт в комплекте с векторными файлами (так называемыми “исходниками”). А раз вы их не получили, значит, и исполнитель был низкоквалифицированным.
Поэтому, если вы всё же решились на векторизацию лого и тем более обратились за помощью к профессионалам, уточните у них, не будет ли лучше разработать совсем новый дизайн. В любом случае необходимых файлов вы получите не меньше.)
На этом всё! Надеюсь, кому-то пригодится!)
Что такое векторная графика и зачем вам логотип в векторе
Давно не разбавлял развлекательную программу познавательной.. В этой связи ловите пост-полезность)
Уже ведь все в курсе, что логотипы должны в векторе? А шрифты — в кривых? А что макет — в CMYK? А что сила — в правде?)
Всё это действительно так (почти всегда). Но обо всём по порядку: сегодня я вам подробно расскажу о том, что такое векторный формат и почему логотипы желательно делать в нем.
Что такое векторная графика
Векторная графика — это категория компьютерной графики, которая для представления изображения использует фигуры, построенные по математическим формулам.
Обещаю, скоро всё станет понятнее, нужно чуть-чуть потерпеть…
Помните, в школе на геометрии нужно было построить окружность в системе координат? Для этого достаточно было знать только координату центра окружности и её радиус, верно? Таким же образом рисуется окружность и в векторной графике.
Подобным же образом рисуются кривые, прямые, ломаные линии, многоугольники, эллипсы и прочие, так называемые графические примитивы.
Помимо координат и размеров этим элементам в программе для создания векторных изображений можно задать:
— цвет заливки (однотонный или цветовым переходом — градиентом);
— наличие, толщину, форму и цвет обводки;
— расположение относительно других объектов (слоём выше или ниже);
— или применить какие-то дополнительные эффекты (размытие, «клонирование», деформация и многие другие).
Но основными параметрами в векторной графики являются координаты опорных точек и направление (векторов) линий, проходящих через них. Отсюда и название.
Кстати, о названиях: несмотря на то, что графические примитивы зовутся именно так, порой они могут представлять собой очень сложный на вид объект.
Например рисунок ниже — это один единственный примитив, представленный замкнутой кривой линией:
А этот примитив ниже и вовсе поражает своей фотореалистичностью:
Вся «фотография» справа также является одной кривой, но окрашена она сетчатым градиентом (слева показана эта самая сетка) — плавных переходов цвета в ней так много, что мы отчётливо видим все светотени и даже текстуру кожи.
Я обещал, что станет проще, но, похоже, всё становится только сложнее… Сейчас исправлюсь!
Чем векторная графика отличается от растровой?
Векторная графика часто противопоставляется растровой. И правильно делает: они отличаются на фундаментальном уровне со всеми вытекающими.
Любое растровое изображение состоит из матрицы (сетки) пикселей. Каждому из этих пикселей приписано его местоположение и цвет. И растровое изображение содержит в себе эту информацию о каждом своём пикселе. Этим объясняется зависимость «веса» растрового изображения от его размера — чем больше в нём пикселей, тем больше информации ему нужно в себе хранить.
Посмотрите примеры ниже:
Слева — векторный синий круг размером 200 на 200 пикселей. Да, хотя в векторной графике самих пикселей нет, размер изображения можно задать и в них.
Справа — растровый синий круг такого же размера.
При этом файл векторного круга весит 2,16 Кб, а растрового — 4,73 Кб. Разница небольшая, да. Если бы они оба были размером 100 на 100 пикселей, разница была бы ещё меньше: 2,16 Кб против 2,24. Но чем больше будет размер обоих картинок, тем значительнее будет разница в весе файла.
К примеру: вес векторного круга размером 1000 на 1000 пикселей будет всё так же 2,16 Кб, а вес растрового файла будет уже 27,6 Кб — в 12,5 раз больше! Если брать рисунки 10000 на 10000 пикселей, то веса файлов будут 2,16 против 640 Кб — растровый файл будет уже в 300 раз тяжелее векторного.
Почему это происходит? В то время, как растровому файлу в последнем случае приходится нести информацию о 100 миллионах точек (пикселей), векторному всё также нужно знать лишь 3 параметра — размер круга, его местоположение и цвет.
Что будет, если увеличить те двухсотпиксельные круги?
Увеличенный фрагмент векторного файла:
Увеличенный фрагмент растрового файла:
Пиксели. Они повсюду. Вы их точно увидите!
Однако, не стоит полагать, что растровая графика во всём уступает векторной. У обеих категорий есть как плюсы, так и минусы, и каждой своё применение.
Плюсы векторных изображений:
1. Сравнительно небольшой вес файлов (особенно для больших размеров);
2. Масштабируемость изображения без потерь в качестве;
3. Простой перевод в растровое изображение;
4. Сравнительно простое и более качественное редактирование;
5. Широкие возможности для нанесения на поверхности (печать, шелкография, гравировка, тиснение, фольгирование, вырубка и другие).
Минусы векторных изображений:
1. Сравнительно большой вес файлов маленького размера (например, иконки 32х32 px) и файлов со сложной графикой (например, фотореалистичные иллюстрации);
2. Сложность создания фотореалистичных иллюстраций;
3. Необходимость в специальном программном обеспечении для полномерного использования — большинство графических редакторов, просмотрщиков работают только с растровой графикой.
Распространённые векторные форматы это: SVG, PDF, EPS, AI и CDR. Последние два разработаны специально для программ Adobe Illustrator и CorelDRAW соответственно, и максимально верно поддерживаются именно ими. Оба эти формата могут читаться и редактироваться другим ПО, но с некоторыми ограничениями.
Наиболее распространённым форматом является SVG, его можно просматривать и редактировать в любом векторном редакторе, и он поддерживается всеми современными браузерами.
Обратите внимание! У каждой типографии и производителей сувенирной продукции свои технические требования, так что они могут требовать разные форматы файлов. Поэтому лично я подготавливаю для клиентов несколько форматов, чтобы для любого случая нашелся подходящий.
Характеристики растровых файлов — полная противоположность оных у векторных.
1. Сравнительно небольшой вес файлов маленького размера (например, иконки 32 на 32 пикселя) и файлов со сложной графикой (фотографии, фотореалистичные иллюстрации);
2. Относительная простота создания фотореалистичных изображений;
3. Отсутствие нужды в специальном программном обеспечении — все графические редакторы (в том числе и векторные), просмотрщики изображений и браузеры работают с растровыми файлами.
1. Сравнительно большой вес файлов (особенно для больших размеров);
2. Невозможность масштабирования без потерь в качестве изображения;
3. Сложный перевод в векторное изображение;
4. Сравнительно сложное редактирование;
5. Узкие возможности для нанесения на поверхности — возможна только печать.
В двух словах (очень общо и без тучи возможных нюансов) можно сказать, что для фотографий и фотоподобных изображений лучше использовать растровую графику, для всего остального — векторную. Последнюю всегда можно легко переконвертировать в растровый формат любого размера.
К слову, популярные форматы растровых изображений — это хорошо знакомые всем PNG, JPG, GIF, а также TIFF, PSD, BMP.
А теперь я расскажу вам один секрет.
На самом деле, мы не можем увидеть действительно векторное изображение на современных дисплеях.
Даже если открыть векторный редактор и нарисовать в нём векторный синий круг, изображение, которое мы увидим будет растровым! Всё дело в том, что все современные дисплеи состоят из пикселей, и если открыть файл с векторным изображением, компьютер (плеер, телефон или другое устройство) преобразует его в растровое. Иначе просто не получится.
Поэтому настоящие векторные изображение живут только в наших умах и сердцах!
Но как говорил мой французский тёзка: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»
Почему логотип должен быть векторным
Несмотря на то, что, как я сказал, на современных дисплеях любое изображение будет представлено в растровом виде, логотипы и многую другую графику изначально стоит создавать в векторе.
Причины, по которым это необходимо, основываются на всех преимуществах векторных форматов.
Во-первых, это, конечно, вес файлов. Векторные файлы уступают растровым в этом параметре только при очень малых физических размерах или сложных фотореалистичных изображениях. Но в малых размерах и разница между весами будет минимальной, пусть даже и в пользу растровой графики. А фотоподобные логотипы встречаются крайне редко (лишь в исключительных случаях), и всё равно, начиная с определённого размера, вектор-таки начнёт выигрывать.
Разумеется, это не самое главное преимущество, но порой, например, в дизайне сайта (где необходима быстрая загрузка картинок) это может быть существенным.
Во-вторых, логотип в векторе — это безграничные возможности для масштабирования: любой векторный логотип можно напечатать хоть в километр шириной (был бы достаточно большой принтер ) и всё равно на печати не будет видно злополучных пикселей, которые так сильно портят впечатление от графики.
Типичный пример, когда для качественной печати изображения не хватило разрешения (векторный рисунок решил бы эту проблему). Думаю, вам частенько встречается подобное..
Но дело даже не в том, что вы можете сделать из векторного изображение очень большое растровое, а в том, что вы можете сделать изображения абсолютно любого размера! Скажем, для шапки сайта логотип нужен ровно 60 px в высоту, для фирменного бланка — 300 px в ширину, а для печати фирменных футболок — не менее 4000 px. И все эти размеры можно легко подготовить, используя всего один векторный файл.
В-третьих, относительно простое и более качественное редактирование. Это не значит, что векторный формат поощряет постоянные изменения логотипа. Но однажды вам может понадобиться анимированная или 3D-версия, какой-то особый праздничный вариант, или вы решите добавить в логотип слоган — и в этом случае работать с векторным файлом будет намного удобнее, а итоговый вариант будет качественнее.
В-четвёртых, это — широкие возможности использования. Из векторного лого легко сделать растровый, а вот перевести логотип в векторный формат из растра не так-то просто (но об этом ниже). По мимо этого, во многих областях применения подойдут только векторы. Хотите выжечь лого в дереве? Нужен вектор. Сделать гравировку? Вектор. Изготовить печать (штамп)? Вектор. Вышить, вырезать, оттиснить, залакировать, изготовить вывеску… Для всего этого понадобятся именно векторные файлы, а не тот JPG, который стоит у вас на сайте или на аватарке в соцсетях.
Вы ещё тут?) Тогда ещё один секретик… На самом деле, все картинки, которые я называл векторными в этой статье, — это тоже растровые изображения, но сохраненные из векторного файла. Но, надеюсь, я вас не запутал этой информацией…))
В общем, я всё сказал! В следующий раз кратенько расскажу, как сделать логотип векторным, если у вас на руках есть только растр.