как ввезти образцы для сертификации
9 этапов правильного ввоза образцов для сертификации
Процедура таможенного оформления образцов имеет свои особенности, на которые даже опытный участник ВЭД может не обратить внимание. Это часто приводит не только к потере времени, но и к увеличению материальных издержек. Для того чтобы сократить эти риски, нужно обращаться к опытным таможенным представителям, которые имеют проверенные временем схемы взаимодействия с органом по сертификации и внимательно следят за изменением законодательства в данной сфере
Как понять, что ваш действующий партнер делает все правильно? Перечислим важнейшие этапы работы таможенного представителя при ввозе образов для сертификации.
Таможенный представитель должен:
1) Сообщить вам полный перечень документов для ввоза и оформления образцов, чтобы у вас было достаточно времени все подготовить заранее.
3) До отправки согласовать количество образцов, которые потребуется ввезти для проведения испытаний в лаборатории. Превышение допустимого количества для ввоза образцов может привести к отказу в выпуске груза. Недостаточное количество образцов может ограничить проведение обязательных испытаний.
4) Рассчитать стоимость всех затрат для ввоза ваших образцов, чтобы вы смогли спланировать бюджет.
5) Организовать доставку образцов и обеспечить сервис «одного окна».
6) Правильно подобрать код ТН ВЭД, который будет зафиксирован в Декларации о соответствии/Сертификате соответствия (далее по тексту – Декларация/Сертификат), а также гарантировать, что именно с этим кодом ТН ВЭД вы сможете в будущем без каких-либо сложностей проходить таможенные формальности. К примеру, орган по сертификации не знает всех тонкостей классификации товара, в результате чего, может возникнуть ситуация, что Декларация/Сертификат выпущены на некорректный код ТН ВЭД. Практика показывает, что ввозить груз по такой Декларации/Сертификату возможно, но есть вероятность, что таможенное оформление затянется по причине дополнительных запросов от таможенного органа.
7) Проконсультировать и сообщить о рисках, которые вы несете как заявитель и декларант при изготовлении Декларации/Сертификата. Сертификационный орган зачастую предлагает выгодные решения, которые не всегда безопасны для импортера. Таможенный представитель выступает независимым органом и может рассказать о всех плюсах и минусах выбранного решения, опираясь при этом на собственную наработанную практику взаимодействия с таможенными органами.
8) Проверить макет вашей Декларации/Сертификата и только после этого подтвердить передачу документа на изготовление. Это исключит ошибки в Декларации/Сертификате. Например, очень важно, чтобы серия, модель, торговая марка, наименование и адрес изготовителя в точности соответствовали данным, указанным в товаросопроводительных документах и внешнеторговом контракте. Также не допускается расхождение сведений, указанных на маркировке товара, с данными в Декларации/Сертификате. Наш опыт показывает, что если импортер обращается непосредственно в орган по сертификации для изготовления Декларации/Сертификата, не консультируясь с опытным таможенным представителем, в 80% случаев в документе допускаются ошибки, которые приводят к сложностям в процедуре таможенного оформления груза. В некоторых случаях, ошибка оказывается критичной, что приводит к необходимости выпускать новый разрешительный документ и влечет за собой потерю времени и денежных средств.
Руководитель отдела по развитию бизнеса таможенно-логистической компании Юнитрейд
Марина Казакова
Ввоз образцов товара для сертификации и испытаний
Ввоз образцов товара для сертификации и испытаний производится с целью предоставления их в сертифицирующую компанию, орган или лабораторию. Лаборатория проводит все необходимые испытания, на основе которых, в случае положительного результата, выдаётся сертификат, декларация о соответствии или любой необходимый разрешительный документ.
Порядок ввоза образцов продукции на сертификацию
Ввоз образцов товара может производиться разными способами:
Срок проведения испытаний при ввозе образцов товара для сертификации
Срок проведения испытаний продукции может занимать от нескольких дней, до нескольких недель, а в некоторых случаях месяцев. Это зависит от вида продукции и по каким показателям безопасности она проходит испытания. После чего выдается протокол испытаний (ПИ) в котором отражены показатели. Если они соответствуют нормам регистрируется и выдается сертификат, декларация о соответствии и другой разрешительный документ.
Таможенное оформление образцов продукции для сертификации
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается таможенным оформлением, «растаможкой» при ввозе образцов продукции для сертификации и испытаний на любых таможнях Российской Федерации:
При необходимости проводим таможенное оформление образцов на экспорт или в любых других таможенных процедурах!
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Вам необходимо растаможить образцы продукции для сертификации и испытаний? – Мы поможем Вам!
Документы и информация для оформления образцов продукции для сертификации
Сроки и стоимость оформления образцов продукции для сертификации и испытаний в таможне
Срок оформления образцов продукции в таможне для сертификации – 1 день!
Как ввезти образцы для сертификации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Рекомендации ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции (от 27 февраля 2019 г.)
ФТС России совместно с Росаккредитацией проводится работа, направленная на автоматизацию процессов сверки информации в части, касающейся установления фактов ввоза в Российскую Федерацию участниками внешнеэкономической деятельности проб и образцов продукции для целей проведения процедур оценки ее соответствия обязательным требованиям, а также их реальных исследований и испытаний.
Анализ правоприменительной практики показал, что не все хозяйствующие субъекты надлежащим образом обеспечивают соблюдение права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации при ввозе подконтрольных товаров для проведения исследований и испытаний.
В соответствии со статьей 53 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.
Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают в себя и меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.
В технических регламентах ЕАЭС устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.
Обязательные требования по безопасности продукции установлены техническими регламентами ЕАЭС и включают в себя процедуры, связанные с:
проведением исследований и испытаний проб и образцов продукции;
обязательной маркировкой продукции;
получением разрешительного документа (сертификат соответствия, декларация о соответствии и др.);
нанесением Единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС («ЕАС»).
В соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации получению разрешительных документов предшествует процедура проведения исследований и испытаний продукции, для которой необходим ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов.
Необходимо отметить, что товары, в том числе пробы и образцы, перемещаемые для личного пользования в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом, предназначены исключительно для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц.
Подконтрольные товары, ввозимые в Российскую Федерацию и предназначенные для проведения исследований и испытаний продукции, которая в последующем будет выпускаться в обращение на территории Российской Федерации в ходе коммерческой деятельности и сопровождаться разрешительными документами, полученными на основе протоколов испытаний ввезенных подконтрольных товаров, подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке (статья 104 ТК ЕАЭС).
Договор с органом по сертификации может отсутствовать в случае, если декларация о соответствии зарегистрирована самостоятельно с использованием сервиса электронной регистрации деклараций на официальном интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru).
Письмо от аккредитованного лица может не представляться таможенным органам в случае, когда необходимое количество подконтрольных товаров указано в гражданско-правовом договоре с аккредитованным лицом (или в дополнительном соглашении к такому договору) под каждый конкретный случай проведения оценки соответствия.
В отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии продукции в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов из нее для проведения испытаний может быть осуществлен уполномоченным лицом с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем. Отдельная таможенная декларация на пробы и (или) образцы товаров может не подаваться при условии, что они будут указаны в декларации на товары при помещении товаров под таможенные процедуры.
Согласно праву ЕАЭС (Решение N 621, Решение N 44, Межгосударственный стандарт ГОСТ 31814-2012) и законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании») отбор образцов при сертификации продукции осуществляет орган по сертификации или по его поручению испытательная лаборатория (центр).
Отбор образцов при декларировании соответствия осуществляет заявитель или по его поручению орган по сертификации или испытательная лаборатория (Межгосударственный стандарт ГОСТ 31814-2012, Решение N 44).
Подконтрольные товары для целей подтверждения соответствия могут декларироваться следующими способами:
В случае подачи таможенному органу отдельной ДТ на подконтрольные товары она заполняется со следующими особенностями:
в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указываются «пробы (образцы) для целей подтверждения соответствия)»;
в графе 44 под кодом вида документа «01999» указываются реквизиты документов, подтверждающих необходимое количество (вес и объем) ввозимых проб и (или) образцов продукции (копия договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и (или) письмо от аккредитованного лица);
При подаче Заявления в письменной форме при описании товара указывается особенность «пробы (образцы) для целей подтверждения соответствия», а также прикладываются документы, подтверждающие необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимых проб и (или) образцов продукции (копия договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и (или) письмо от аккредитованного лица).
Заявление в соответствии с Решением КТС N 263 может подаваться при ввозе подконтрольной продукции в следующих случаях:
в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при соблюдении условий перевозки и хранения продукции. Подконтрольные товары помещаются в места временного хранения под таможенным контролем в соответствии со статьей 99 ТК ЕАЭС;
при пересылке в международных почтовых отправлениях. Перечень товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС при ввозе и (или) вывозе, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена, установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 338;
В случае наличия требований, устанавливающих особые условия хранения и транспортировки продукции (герметичная упаковка (тара), специальные температурные условия и другие условия), транспортировка проб (образцов) такой продукции осуществляется в условиях, указанных в товаросопроводительных документах и (или) технических регламентах.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС декларантами подконтрольной продукции могут выступать лица, обладающие полномочиями в отношении такой продукции, а также уполномоченные должностные лица аккредитованных органов, осуществляющие ввоз подконтрольных товаров в Российскую Федерацию в рамках гражданско-правовых отношений по выполнению работ и (или) оказанию услуг, включающих в себя отбор, перемещение, декларирование таможенным органам, испытания проб и образцов продукции, оценку производства, производственный контроль.
В соответствии со статьей 378 ТК ЕАЭС таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по их минимизации.
Так, при проведении таможенного контроля таможенные органы в рамках системы управления рисками применяют формы таможенного контроля, а также меры, обеспечивающие его проведение.
Одной из форм таможенного контроля является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС целью применения такой формы таможенного контроля является установление достоверности сведений, указанных в документах, правильности их заполнения и оформления, соблюдение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Согласно статье 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения в случаях если:
подача таможенной декларации не сопровождается представлением документов, подтверждающих сведения, в том числе о соблюдении запретов и ограничений, заявленные в таможенной декларации;
документы, представленные при подаче таможенной декларации, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают соблюдение запретов и ограничений;
таможенным органом выявлены признаки несоблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
К запрашиваемым документам и (или) сведениям могут относиться:
документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (декларация о соответствии, сертификат соответствия) (статьи 7 ТК ЕАЭС);
документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (декларация на товары, заявление, реестр экспресс-грузов, акт отбора проб и образцов) (статья 104 ТК ЕАЭС);
документы, подтверждающие гражданско-правовые отношения между заявителем и аккредитованным лицом (копия договора с аккредитованным лицом на оказание услуг по оценке соответствия и (или) письмо от такого аккредитованного лица) (Положение о порядке ввоза);
документы, подтверждающие проведение исследований и испытаний образцов ввозимой продукции (протоколы испытаний, акты инспекционного контроля) (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления»; Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»).
В целях сокращения времени и минимизации издержек при совершении таможенных операций в отношении ввозимой продукции, сопровождающейся разрешительными документами, декларант вправе в графе 44 ДТ под кодом вида документа «01999» указать сведения о таможенных документах, подтверждающих ввоз подконтрольных товаров.
Одновременно информируем, что орган по сертификации при формировании дела сертификата соответствия на серийную продукцию обеспечивает хранение и учет следующих документов:
копии договора с аккредитованным лицом на оказание услуг по оценке соответствия и (или) письма от аккредитованного лица, подтверждающие необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимых проб и (или) образцов продукции;
копии ДТ или иного документа, принимаемого таможенными органами в качестве таможенной декларации в соответствии с ТК ЕАЭС;
копии товаросопроводительных документов;
документов, подтверждающих факт пересечения таможенной границы ЕАЭС (командирования) должностными лицами аккредитованного органа по сертификации (или по его поручению испытательной лаборатории (центра), при проведении работ по оценке соответствия согласно схемам сертификации, предусматривающим в том числе оценку иностранного производства.
При формировании дела сертификата соответствия на партию продукции орган по сертификации обеспечивает хранение и учет следующих документов:
копии договора с аккредитованным лицом на оказание услуг по оценке соответствия и (или) письма от аккредитованного лица, подтверждающие необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимых проб и (или) образцов продукции;
копии внешнеторгового контракта (договора);
копии товаросопроводительных документов;
копии ДТ или иного документа, принимаемого таможенными органами в качестве таможенной декларации в соответствии с ТК ЕАЭС либо
копии акта отбора проб и образцов;
копии разрешения таможенного органа на отбор проб и образцов.
В случае проведения исследований и испытаний проб и образцов продукции в целях принятия (регистрации) декларации о соответствии испытательные лаборатории обеспечивают хранение и учет следующих документов:
копии ДТ или иного документа, принимаемого таможенными органами в качестве таможенной декларации в соответствии с ТК ЕАЭС;
копии договора с аккредитованным лицом на оказание услуг по оценке соответствия и (или) письма от аккредитованного лица, подтверждающие необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввозимых проб и (или) образцов продукции;
копии внешнеторгового контракта (договора);
копии товаросопроводительных документов;
копии акта отбора проб и образцов (в случае, если отбор подконтрольных товаров осуществляется от ввозимой партии продукции);
копии разрешения таможенного органа на отбор проб и образцов (в случае, если осуществлен отбор подконтрольных товаров от ввозимой партии продукции).
Наличие указанных документов в делах органа по сертификации и испытательной лаборатории в соответствии с абзацем шестнадцатым статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» свидетельствует о соблюдении процедуры оценки соответствия продукции обязательным требованиям и может подлежать проверке при осуществлении федерального государственного контроля, включая систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.
При отсутствии в органе по сертификации и испытательной лаборатории таких документов соответствующая информация будет передаваться в ФТС России для рассмотрения вопроса о принятии мер по фактам несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию.
По вопросу отбора проб (образцов) от партии ранее ввезенных товаров (выпущенных в свободное обращение или помещенных под иные таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения) сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 3.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31814-2012 отбор образцов при обязательном подтверждении соответствия осуществляют для их исследований (испытаний) и измерений в целях распространения полученных результатов на совокупность продукции (представленная партия продукции или серийный выпуск продукции), из которой были извлечены эти образцы.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при проведении исследований (испытаний) и измерений в целях оценки (подтверждения) соответствия необходимо использовать образцы продукции, подлежащей выпуску в обращение на территории Российской Федерации, в связи с чем ранее выпущенная продукция не может служить в качестве образцов продукции, подлежащей ввозу в целях дальнейшего выпуска в обращение.
Рекомендации носят информационный характер и не являются нормативным правовым актом.
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы | Р.B. Давыдов |
Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации | С.В. Мигин |
Обзор документа
ФТС и Росаккредитация подготовили рекомендации по оформлению ввозимых в Россию товаров в качестве проб и образцов для исследований и испытаний продукции. В них в т. ч. указано:
— какими способами можно задекларировать подконтрольные товары для подтверждения соответствия;
— как проводится таможенный контроль;
— какие документы проверяются.
Также ведомства отметили, что при проведении исследований (испытаний) и измерений для оценки (подтверждения) соответствия необходимо использовать образцы продукции, подлежащей выпуску в обращение в России. Ранее выпущенную продукцию использовать нельзя.
ФТС отвечает на вопросы: нетарифное регулирование, оформление образцов для сертификации, классификационные решения
Хотелось бы узнать о наличии в законодательстве нормы, позволяющей избежать мер нетарифного регулирования при ввозе и вывозе образцов при соответствующем декларировании по ДТ.
В торговле с третьими странами Евразийским экономическим союзом (далее – ЕАЭС) применяются следующие единые меры нетарифного регулирования:
Правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации не предусмотрено освобождение от применения мер нетарифного регулирования при ввозе/вывозе проб и образцов.
Таможенное оформление образцов для целей дальнейшей сертификации.
В соответствии с правом ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию. При помещении продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, ввозимой в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний, представление таможенных органам документов о соответствии, то есть сертификатов соответствия и деклараций о соответствии не требуется.
Вместе с тем в таможенный орган должны быть представлены копия договора с аккредитованным органом по сертификации (испытательной лабораторией) и копия письма с аккредитованным органом по сертификации (испытательной лабораторией), в которых указано количество товара, необходимое для проведения исследований и испытаний (подпункт «а» пункта 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294).
Таким образом, декларант при ввозе проб и образцов продукции должен предоставить таможенному органу декларацию на товары с одновременным представлением вышеназванных документов (копии договора с органом по сертификации и копии письма органа по сертификации) и указать в графе 37 декларации на товары код особенностей перемещения таких товаров в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года №378 (код «061»).
Порядок получения предварительного решения о классификации товара.
Порядок принятия предварительного решения о классификации товара определен:
При подготовке заявления рекомендуем руководствоваться методическими рекомендациями по подготовке заявления о принятии предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, размещенными на официальном интернет-сайте ФТС России в разделе «Сайт для участников внешнеэкономической деятельности», на официальном сайте ДВТУ в разделе «Информация для участников ВЭД». В настоящее время за слугу уплачивается государственная пошлина в размере 5 000 рублей.(подпункт 135 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Когда планируется и планируется ли вообще наделение ДВТУ полномочиями на выдачу классификационного решения по товарам 84-б группы (заводы и оборудования, поставляемые в разобранном виде и разными партиями).
В настоящий момент вопрос о наделении региональных таможенных управлений компетенцией по принятию решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, ФТС России не рассматривается.
Порядок досудебного обжалования.
Порядок досудебного обжалования регламентирован положениями главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основные положения главы 51 указанного Федерального закона кратко приведены в Памятке для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела, см. ниже в приложении.
Практика административных правонарушений, а именно, сколько решений было оспорено участниками в суде.
В случае применения к предметам административного правонарушения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении товары приобретают статус находящихся на ответственном хранении, следовательно, все суммы, израсходованные на их демонтаж, хранение и перевозку оцениваются в качестве издержек в соответствии со статьёй 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За 9 месяцев 2018 года к таможенным органам Дальневосточного региона в суды предъявлено 281 заявление об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, что больше аналогичного периода прошлого года на 14,2% (246 заявлений). Всего в производстве таможенных органов с учетом дел, перешедших с прошлых лет, за указанный период находилось 417 дел, что больше АППГ на 8,9% (383 дела).
Большие сроки проверки автобусов и пассажиров, неправомерные требования представленных сведений.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России) от 24.01.2014 № 23 утверждена типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска (далее – Типовая схема).
На основании Типовой схемы и с учетом местных условий для каждого автомобильного пункта пропуска разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в автомобильном пункте пропуска координационного совета (далее – Технологическая схема).
Технологическими схемами в автомобильных пунктах пропуска установлена продолжительность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при убытии лиц, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации в автобусах. Максимальная продолжительность таможенного контроля одного транспортного средства, без учета времени контроля товаров, вывозимых/ввозимых физическими лицами, составляет 20 минут.
Вместе с тем, необустроенность автомобильных пунктов пропуска и их несоответствие установленным требованиям, как для проведения таможенного контроля, так и для ожидания физическими лицами очередности оформления, является дополнительным негативным фактором, влияющим на сроки проведения таможенного контроля.
Обустройство и оснащение пунктов пропуска через государственную границу Российской не относится к компетенции таможенных органов. В соответствии с пунктом 1 Положения о Минтрансе России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395, Минтранс России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере.
Статьей 310 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 1 статьи 378 ТК ЕАЭС таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков.
В настоящее время идет активное преобразование имеющейся у таможенных органов информации в различные базы данных, их интеграция между собой и с базами данных других контролирующих ведомств. Всё это позволяет снижать количество профилей рисков, применение которых возможно с частичным или полным участием должностных лиц таможенных органов.
Автоматизация процесса выявления признаков нарушений таможенного законодательства позволяет существенно ускорить процесс таможенного оформления, снизить коррупционную составляющую, а также повлиять на полностью автоматическое оформление товаров – проводимое программными средствами самостоятельно при полном отсутствии вмешательства должностных лиц таможенных органов.
Второе очень важное направление развития СУР – это разработка и внедрение субъектно – ориентированного категорирования участников ВЭД, которое опирается на международный опыт, продемонстрировавший, что для принятия решения о применении форм таможенного контроля могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные организации осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность.
В рамках данного подхода таможенные истории всех компаний анализируются по определенным критериям, которые рассчитываются автоматически с использованием информационных ресурсов единой автоматизированной системы таможенных органов, с учетом сведений поступающих от иных государственных органов.
Отнесение организаций, осуществляющих декларирование товаров, к определенным группам (категориям) с учетом уровня риска, характеризующего вероятность нарушения таможенного законодательства, в целях разделения мер таможенного контроля, как на этапе таможенного декларирования, так и после выпуска товаров, проводится путем категорирования участников ВЭД.
В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ досматривается чуть более трёх процентов (3,3%) от общего количества декларируемых товарных партий, что целом соответствует принципам выборочности таможенного контроля.
Новое в 289-ФЗ «Поверка после выпуска». Какой максимальный срок для принятия решения по результатам камеральной таможенной стоимости.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) внес кардинальные изменения, касающиеся процедуры проведения таможенных проверок и принятия решений по их результатам.
1. Первая новелла – это установление срока проведения камеральной таможенной проверки, ранее ничем неограниченного. Согласно статье 228 Закона, камеральная проверка проводится в течение 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. При этом в указанный срок не включается период времени, отведенный проверяемому лицу на предоставление документов по требованию, выставленному таможенным органом, также проверка может быть однократно продлена на 120 календарных дней, если требуется:
2. У таможенных органов и проверяемых лиц расширился круг обязанностей, связанных с проведением таможенной проверки.
Таможенному органу вменен ряд дополнительных обязанностей:
Обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки предусмотрены статьёй 336 ТК ЕАЭС.
Проверяемым лицам вменены следующие дополнительные обязанности (с учетом норм Таможенного кодекса ЕАЭС):
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения таможенного контроля, подлежащих хранению, перечислен в статьях 108, 320 ТК ЕАЭС, среди них:
3. Самые значительные изменения произошли в части процедуры принятия решений в области таможенного дела по результатам таможенных проверок.
Ранее, по завершении таможенной проверки одновременно с составлением акта проверки принимались решения в сфере таможенного дела.
Возражения могут быть представлены нарочным либо направлены в таможенный орган заказным почтовым отправлением. В этот же срок проверяемое лицо может представить в таможенный орган информацию об отсутствии возражений по акту таможенной проверки.
Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, своевременно представленных в таможенный орган, подлежит обязательному рассмотрению, по ним составляется письменное заключение, которое не позднее 10-ти рабочих дней со дня поступления возражений вручается (направляется) проверяемому лицу. В этом случае решение (решения) в сфере таможенного дела принимаются таможенным органом после рассмотрения своевременно представленных возражений и с учетом заключения таможенного органа.
В целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, может быть назначена новая таможенная проверка.
В случае представления (направления) проверяемым лицом возражений на акт таможенной проверки по истечении установленного срока заключение по ним не составляется и такие возражения не учитываются при принятии решения (решений) по результатам таможенной проверки.
Кроме того, ст. 336 ТК ЕАЭС, ст. 235 Закона установлены следующие права проверяемого лица при проведении таможенной проверки, ранее не указанные в законодательных актах:
Существует ли уведомление о начале проведения камеральной таможенной проверки?
Сроки принятия решения (решений) по результатам таможенной проверки установлены ст. 237 Закона и зависят от нескольких факторов:
Таким образом, максимально длительный срок принятия решения по результатам таможенной проверки может составить 46 рабочих дней со дня получения акта таможенной проверки проверяемым лицом (в случае поступления возражений в таможенный орган на 21 рабочий день со дня получения акта таможенной проверки, с учетом подготовки заключения в течение 10 рабочих дней и решения – в течение 15 рабочих дней).