как вывести деньги со сбербанк аст на расчетный счет
10 важных нюансов работы со спецсчетами
Cпециальный счет в банке — это реквизиты, которые используют электронные площадки, чтобы заблокировать деньги в качестве обеспечения заявки и списать плату за победу в госзакупках по 44-ФЗ.
Что такое спецсчет в банке для юридических лиц
Это нововведение пришло с изменениями, которые вступили в силу 01.07.2018. Это обычный расчетный счет, на котором банк блокирует или снимает деньги по обращению любой из восьми ЭТП для торгов по 44-ФЗ. Его используют участники госзакупок со стороны поставщика. А придумали его, чтобы упростить процесс обеспечения заявок во время конкурентных торгов, в электронных конкурсах и аукционах.
О том, как открыть спец счета для учета госзаказов, что это и как с ним работать, рассказали в видео.
Видеоинструкция: «Как открыть спецсчет»
Обязательно ли открывать
В ст. 44-ФЗ указано, что спецсчет для участия в торгах — это инструмент, который помогает обеспечить заявку. Поэтому если участвуете исключительно в тендерах без обеспечения, можете не открывать его. Напомним, с 01.07.2018 заказчик вправе, но не обязан требовать обеспечить заявку, если НМЦК не превышает 1 млн руб.
Если участвуете в конкурсах и предоставляете банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, то с 01.07.2019 это снова стало возможно.
Если участвуете в госзакупках со стартовой ценой до миллиона и собираетесь перечислять плату за победу на банковские реквизиты площадки, то обойдетесь без спецсчета.
Когда начали открывать
Новая система уже работает.
Официально открывают спецсчет для обеспечения госконтрактов с 31.08.2018. И мейте в виду, что не все банки оказались к этому готовы. 31 августа мы попытались открыть специальные счета в двух крупнейших банках. Сбербанк предложил открыть обычный расчетный, а впоследствии подписать дополнительное соглашение, которое позволит использовать его для участия в торгах. А вот ВТБ открывает полноценный специальный счет. В конце статьи с качайте необходимые документы. Мы прилагаем их в качестве примера того, как документально организована процедура.
В какой банк обращаться
Распоряжением правительства № 1451-р от 13.07.2018 утвердили закрытый перечень банков, в которых разрешили открыть спецсчет:
У меня уже есть счет в одном из банков перечня. Открывать отдельный?
В этом случае открывать отдельный не нужно. Используйте имеющийся расчетный. Для этого подпишите допсоглашение с банком (постановление правительства № 626 от 30.05.2018).
Сколько открывать
Достаточно одного спецсчета для участия в госзакупках. Электронные площадки подписали соглашения о взаимодействии с каждым из банков из распоряжения 1451-р. В этом один из плюсов нововведения: теперь не держат деньги на нескольких электронных площадках. Один счет используют для всех торгов.
Не запрещено иметь их в нескольких банках. Это подтверждает позиция Минфина.
Когда заблокируют деньги?
В ч. 20 ст. 44 44-ФЗ указано, когда блокируются деньги на спецсчете 44 ФЗ, — это произойдет в течение часа после окончания приема заявок. Точное время устанавливает заказчик.
Из этого вытекает важный нюанс работы — не обязательно иметь всю сумму обеспечения заявки в момент ее подачи. Следите, чтобы ко времени окончания приема заявок денег было достаточно. Иначе заявку автоматически отклонят, и переподать ее не получится.
Когда разблокируют деньги?
В течение одного рабочего дня после того, как:
Инструкция, как вывести деньги со спецсчета обратно на расчетный счет, в разных банках отличается. Вот, например, инструкция банка Тинькофф, как вернуть деньги со спецсчета на расчетный:
Банки начисляют процент?
Есть банки, которые начисляют процент на сумму, которая находится на специальном счете для обеспечения заявок в электронных процедурах. Сумма процентов зависит от банка, она прописывается в договоре или допсоглашении.
С отдельного счета списывают плату за победу?
Работа со спецсчетами по госзаказам заключается еще в оплате победы. Если у победителя есть специальный счет, то деньги за победу снимут с него. Если нет, электронная площадка потребует перечислить нужную сумму на банковский.
Такое нововведение пришло с июльскими изменениями. С этой даты ЭТП формально обязаны брать с победителя закупки 1% от начальной цены контракта. У становили верхние границы. А электронные площадки утвердили тарифы на основе этих ограничений. Плата не превышает:
Платить придется только победителю госзакупки. Для остальных поставщиков участие бесплатно.
Понадобится ли для торгов по 223-ФЗ?
В ч. 13 ст. 3.4 223-ФЗ указано, нужен ли спецсчет для 223 ФЗ, — да, если относитесь к малому и среднему предпринимательству и планируете участвовать в закупках по 223-ФЗ для этих организаций. Только в этом случае действует требование обеспечивать заявки через спецсчет. Проходить они будут на тех же ЭТП, что и госзакупки по 44-ФЗ.
Во всех остальных случаях для участия в торгах по 223-ФЗ специальный счет не нужен.
Как вывести деньги со сбербанк аст на расчетный счет
Первый счет (начинается на 101…) используется для обеспечения участия в торгах. На этот счет перечисляются средства по обеспечению заявки и депозит. Второй счет (начинается на 301…) используется для оплаты услуг оператора (оплаты тарифного плана, оплаты неторговых процедур для организатора).
При заполнении п/п не требуется указывать номер лицевого счета и разбивать платежи по разным процедурам. Данная операция является пополнением счета.
-«Образец платежного поручения (обеспечение, депозит)» – для перечисления денежных средств, использующихся в качестве обеспечения заявки, депозита, в случае если такое требование установлено в извещении о проведении процедуры.
-«Образец платежного поручения (оплата тарифа)» – для перечисления денежных средств, использующихся в качестве оплаты тарифов и дополнительных услуг.
Платежи разносятся по лицевым счетам каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день рабочий день).
В разделе «Счета» есть пункт «Заявления на вывод средств», на открывшейся странице нажать на кнопку «Новое заявление». Выбрать номер счета, с которого выводятся средства и ввести сумму. После чего, подписать заявку.
В случае, если перечисленные Вами денежные средства в качестве обеспечения заявки и депозита и/или для оплаты тарифа не зачислились, необходимо проинформировать об этом оператора, направив официальный запрос в отсканированном виде на адрес электронной почты company@sberbank-ast.ru с приложением документов, подтверждающих перечисление денежных средств (скан-копия платежного поручения или чек-ордер и т.п.).
Выписки, поступающие из банка «Открытие», не содержат информации о КПП Организации, совершившей перевод. В автоматическом режиме средства по п/п из банка «Открытие» зачислены быть не могут. Рекомендуем Вам указывать ИНН/КПП Вашей организации в п/п в разделе «Назначение платежа» для зачисления средств, в ином случае необходим официальный запрос на зачисление средств, направленный в отсканированном виде на адрес электронной почты company@sberbank-ast.ru с приложением документов, подтверждающих перечисление денежных средств (скан-копия платежного поручения или чек-ордер и т.п.).
Подключение тарифа в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» осуществляется из раздела меню «Торговая секция»-«Тарифы» (подписка, счета). Процесс подробно описан в инструкция по работе со счетами и тарифами размещенной на странице http://utp.sberbank-ast.ru/Main/Notice/757/Instructions
Добавить пользователя можно двумя способами:
1. Из открытой части необходимо заполнить заявление «Регистрация представителя с ЭЦП», заполнить заявление и нажать кнопку «Подписать и сохранить». Заявка на регистрацию пользователя принимается автоматически.
2. В личном кабинете в меню «Реестр представителей» нажать на кнопку «Новый представитель». Заполнить заявление открывшуюся форму на нового пользователя и подписать.
Если вы забыли пароль, вам необходимо пройти по ссылке «Забыли пароль», ввести пару логин электронный адрес (указанный при регистрации пользователя), либо логин кодовое слово. На адрес электронной почты (указанный при регистрации пользователя) придет ссылка для формирования нового пароля. Если система выдает сообщение, что пользователь с такими данными не найден, рекомендуем написать официальное письмо в техническую поддержку на восстановление учетных данных для формирования нового пароля. Логин восстанавливается по официальному запросу.
Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 171-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вступающие в силу с 01.07.2013 г. «Статья 19. Часть 1. Сертификаты, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами. Часть 2. Электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.» В соответствии с действующим законодательством, до 31 декабря 2013 года, электронной площадкой Сбербанк – АСТ будут приниматься к использованию оба типа сертификатов ЭЦП, выпущенных удостоверяющими центрами, авторизованными у одного из пяти отобранных операторов. Исходя из вышесказанного, напоминаем Вам о необходимости своевременного получения сертификатов электронной подписи, выданных в соответствии с порядком, установленным Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ.
В браузере Internet Explorer, в строке меню выберите вкладку «Сервис», раздел «Средства разработчика» (клавиша F12 на клавиатуре). В отдельном окне откроется раздел «Свойства разработчика». В данном окне переключите: «Режим обозревателя IE8» и «Режим просмотра документов на стандартный IE8» (см. прикрепленный файл). После выполнения действий страница автоматически обновится. Закройте окно «Средств разработчика» и нажмите кнопку еще раз.
Система электронного юридически значимого документооборота (ЮЗД) – система электронного документоооборота, позволяющая обмениваться первичными (учетными) документами (актами, счетами-фактурами) в электронном виде. Система ЮЗД обеспечивается доверенными Операторами ЮЗД (спецоператорами). Обмен электронными документами осуществляется в рамках аппаратно-программного комплекса, вычислительных средств и баз данных, в совокупности принадлежащих соответствующему спецоператору, с обязательным применением (подписанием) указанных документов электронной подписью. Подключение системы ЮЗД осуществляется пользователем, используя функционал Оператора УТП. Все документы, доставленные через систему ЮЗД, имеют юридическую значимость, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ: 1) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2) Налоговый кодекс Российской Федерации. 3) Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи».
Для подключения услуги ЮЗД через функционал УТП пользователю необходимо войти в Личный кабинет на УТП в торговую секцию, в которой пользователь зарегистрирован /планирует регистрацию в качестве Организатора торгов (Заказчика) и/или Участника. Появится всплывающее окно, где необходимо выбрать кнопку «Получение документов в электронном виде». В разделе «Выбор поставщика услуг ЭДО», необходимо выбирать оператора ЭДО «ЭДО ЮЗД Сберключ» / «ЭДО ЮЗД «Сфера Курьер», далее в нижний части страницы пройти ссылке «Подписать заявление на предоставление доступа к ЮЗД». Откроется Заявление на предоставление доступа к системе юридически значимого электронного документооборота (далее – Заявление), которое необходимо подписать.
После подписания пользователем Заявления происходит активация услуги ЮЗД на 1 год.
Для успешного функционирования ЮЗД в части корректного формирования электронных бухгалтерских документов просим Вас проверить сведения о юридическом/фактическом адресах в регистрационных данных пользователя на УТП и, в случае необходимости, привести в соответствие с указанными ниже требованиями ФНС России к адресам. Требования к юридическому/фактическому адресу:
Требования к пользователю: Поле «Телефон» не должен быть более 20 символов.
Стоимость услуги зависит от выбора оператора ЭДО и составляет:
Оплата услуги осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя услуги ООО «Сберключ». Условия оказания услуги и способ оплаты размещены на сайте оператора ЭДО по адресу: https://www.sberkey.ru/edo или https://order.sberkey.ru/?edo=true
Обращаем Ваше внимание, если организация имеет действующий договор с оператором ЭДО ООО «Сберключ», который заключён вне площадки УТП, то для внесения информации о нём необходимо обращаться к исполнителю услуги оператору ЭДО ООО «Сберключ». Запрос необходимо направить на адрес эл. почты support@sberkey.ru, в письме указать ИНН/КПП организации и краткое описание сути обращения.
После подписания Пользователем Заявления происходит списание с одного из лицевых счетов Пользователя на площадке денежных средств в сумме 5 959 рублей (при их наличии).
Списание денежных средств за подключение к системе ЮЗД происходит с лицевого счета пользователя на УТП, открытого для оплаты услуг оператора (при их наличии). В случае отсутствия на данном лицевом счете достаточной суммы денежных средств, их списание происходит с лицевого счета пользователя на УТП, открытого для перечисления обеспечения заявки на участие, депозита, задатков (при их наличии).
При отсутствии денежных средств на обоих лицевых счетах пользователя на УТП, пользователю необходимо перечислить денежные средства на банковские реквизиты Оператора электронной площадки, которые размещены в открытой части УТП на главной странице в разделе «Регистрация».
После зачисления денежных средств на лицевой счет Пользователя, открытый для оплаты услуг оператора на УТП, произойдет их автоматическое списание с данного счета.
Списание денежных средств с лицевого счета пользователя на УТП, открытого для перечисления обеспечения заявки на участие, депозита, задатков, за подключение к системе ЮЗД, также может быть осуществлено Пользователем на основании Заявления о списании денежных средств, подписанного в Личном кабинете пользователя на УТП.
Попробуйте загрузить на сайт ЭТП любой файл меньшего размера (не более 50 Кб).
Как вывести деньги со сбербанк аст на расчетный счет
Личный кабинет
Помощь
8 (800) 302-29-99
+7 (495) 787-29-97/99
+7 (495) 539-59-23
Вопросы и ответы
Два счета на площадке. Для чего они?
Первый счет (начинается на 101…) используется для обеспечения участия в торгах. На этот счет перечисляются средства по обеспечению заявки и депозит. Второй счет (начинается на 301…) используется для оплаты услуг оператора (оплаты тарифного плана, оплаты неторговых процедур для организатора).
По каким реквизитам перечислять денежные средства
При заполнении п/п не требуется указывать номер лицевого счета и разбивать платежи по разным процедурам. Данная операция является пополнением счета.
«Образец платежного поручения (обеспечение, депозит)» – для перечисления денежных средств, использующихся в качестве обеспечения заявки, депозита, в случае если такое требование установлено в извещении о проведении процедуры.
«Образец платежного поручения (оплата тарифа)» – для перечисления денежных средств, использующихся в качестве оплаты тарифов и дополнительных услуг.
Платежи разносятся по лицевым счетам каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день рабочий день).
Перевод средств с лицевого счета УТП на лицевой счет Гос.площадки не осуществляется.
Как осуществить вывод средств с площадки?
В разделе «Счета» есть пункт «Заявления на вывод средств», на открывшейся странице нажать на кнопку «Новое заявление». Выбрать номер счета, с которого выводятся средства и ввести сумму. После чего, подписать заявку.
Не зачислились денежные средства на площадке
В случае, если перечисленные Вами денежные средства в качестве обеспечения заявки и депозита и/или для оплаты тарифа не зачислились, необходимо проинформировать об этом оператора, направив официальный запрос в отсканированном виде на адрес электронной почты company@sberbank-ast.ru с приложением документов, подтверждающих перечисление денежных средств (скан-копия платежного поручения или чек-ордер и т.п.).
Выписки, поступающие из банка «Открытие», не содержат информации о КПП Организации, совершившей перевод. В автоматическом режиме средства по п/п из банка «Открытие» зачислены быть не могут. Рекомендуем Вам указывать ИНН/КПП Вашей организации в п/п в разделе «Назначение платежа» для зачисления средств, в ином случае необходим официальный запрос на зачисление средств, направленный в отсканированном виде на адрес электронной почты company@sberbank-ast.ru с приложением документов, подтверждающих перечисление денежных средств (скан-копия платежного поручения или чек-ордер и т.п.).
Как подключить тариф?
Подключение тарифа в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» осуществляется из раздела меню «Торговая секция»-«Тарифы» (подписка, счета). Процесс подробно описан в инструкция по работе со счетами и тарифами размещенной на странице http://utp.sberbank-ast.ru/Main/Notice/757/Instructions
Как прикрепить новый сертификат?
Как добавить нового пользователя организации?
Добавить пользователя можно двумя способами: 1. Из открытой части необходимо заполнить заявление «Регистрация представителя с ЭЦП», заполнить заявление и нажать кнопку «Подписать и сохранить». Заявка на регистрацию пользователя принимается автоматически. 2. В личном кабинете в меню «Реестр представителей» нажать на кнопку «Новый представитель». Заполнить заявление открывшуюся форму на нового пользователя и подписать.
Забыли пароль, что делать?
Если вы забыли пароль, вам необходимо пройти по ссылке «Забыли пароль», ввести пару логин электронный адрес (указанный при регистрации пользователя), либо логин кодовое слово. На адрес электронной почты (указанный при регистрации пользователя) придет ссылка для формирования нового пароля. Если система выдает сообщение, что пользователь с такими данными не найден, рекомендуем написать официальное письмо в техническую поддержку на восстановление учетных данных для формирования нового пароля. Логин восстанавливается по официальному запросу.
Поясните, пожалуйста, изменился ли принцип работы с ЭЦП с 01.07.2013, т.к. появилась информация, что нужно использовать усиленные квалифицированные электронные подписи вместо электронно-цифровых подписей и срок действия ЭЦП, в таком случае, истекает 31.12.2013 года.
Федеральным законом от 02.07.2013 г. № 171-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вступающие в силу с 01.07.2013 г. «Статья 19. Часть 1. Сертификаты, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами. Часть 2. Электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.» В соответствии с действующим законодательством, до 31 декабря 2013 года, электронной площадкой Сбербанк – АСТ будут приниматься к использованию оба типа сертификатов ЭЦП, выпущенных удостоверяющими центрами, авторизованными у одного из пяти отобранных операторов. Исходя из вышесказанного, напоминаем Вам о необходимости своевременного получения сертификатов электронной подписи, выданных в соответствии с порядком, установленным Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ.
Не загружается сертификат (кнопка прикрепить не активна)
В браузере Internet Explorer, в строке меню выберите вкладку «Сервис», раздел «Средства разработчика» (клавиша F12 на клавиатуре). В отдельном окне откроется раздел «Свойства разработчика». В данном окне переключите: «Режим обозревателя IE8» и «Режим просмотра документов на стандартный IE8» (см. прикрепленный файл). После выполнения действий страница автоматически обновится. Закройте окно «Средств разработчика» и нажмите кнопку еще раз.
Система электронного юридически значимого документооборота (ЮЗД) – система электронного документоооборота, позволяющая обмениваться первичными (учетными) документами (актами, счетами-фактурами) в электронном виде. Система ЮЗД обеспечивается доверенными Операторами ЮЗД (спецоператорами). Обмен электронными документами осуществляется в рамках аппаратно-программного комплекса, вычислительных средств и баз данных, в совокупности принадлежащих соответствующему спецоператору, с обязательным применением (подписанием) указанных документов электронной подписью. Подключение системы ЮЗД осуществляется пользователем, используя функционал Оператора УТП. Все документы, доставленные через систему ЮЗД, имеют юридическую значимость, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ: 1) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2) Налоговый кодекс Российской Федерации. 3) Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи».
Как подключиться к системе ЮЗД?
Для подключения к системе ЮЗД через функционал УТП пользователю необходимо войти в Личный кабинет на УТП в торговую секцию, в которой пользователь зарегистрирован/планирует регистрацию в качестве Организатора торгов (Заказчика) и/или Участника. На открывшейся странице необходимо выбрать кнопку «Получение документов в электронном виде». Далее, подписать Заявление на предоставление доступа к системе ЮЗД (далее – Заявление). После подписания пользователем Заявления происходит активация услуги ЮЗД на 1 год.
Для успешного функционирования ЮЗД в части корректного формирования электронных бухгалтерских документов просим Вас проверить сведения о юридическом/фактическом адресах в регистрационных данных пользователя на УТП и, в случае необходимости привести в соответствие с указанными ниже требованиями ФНС России к адресам. Требования к юридическому/фактическому адресам: 1. Должен быть указан регион; 2. Длина поля «Улица» не должна превышать 50 символов; 3. Длина поля «Дом» не должна превышать 8 символов; 4. Длина поля «Офис» не должна превышать 8 символов; 5. В полях «Дом» и «Офис» необходимо исключить кавычки.
Стоимость услуги ЮЗД? Как оплатить услугу ЮЗД?
Стоимость услуги ЮЗД в год – 5 959,00 рублей, включая НДС.
После подписания Пользователем Заявления происходит списание с одного из лицевых счетов Пользователя на площадке денежных средств в сумме 5 959,00 рублей (при их наличии).
Списание денежных средств за подключение к системе ЮЗД происходит с лицевого счета пользователя на УТП, открытого для оплаты услуг оператора (при их наличии). В случае отсутствия на данном лицевом счете достаточной суммы денежных средств, их списание происходит с лицевого счета пользователя на УТП, открытого для перечисления обеспечения заявки на участие, депозита, задатков (при их наличии).
При отсутствии денежных средств на обоих лицевых счетах пользователя на УТП, пользователю необходимо перечислить денежные средства на банковские реквизиты Оператора электронной площадки, которые размещены в открытой части УТП на главной странице в разделе «Регистрация».
После зачисления денежных средств на лицевой счет Пользователя, открытый для оплаты услуг оператора на УТП, произойдет их автоматическое списание с данного счета.
Списание денежных средств с лицевого счета пользователя на УТП, открытого для перечисления обеспечения заявки на участие, депозита, задатков, за подключение к системе ЮЗД, также может быть осуществлено Пользователем на основании Заявления о списании денежных средств, подписанного в Личном кабинете пользователя на УТП.
Как вывести деньги со сбербанк аст на расчетный счет
О: Система «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» предусматривает доставку электронных документов в закрытую сеть банка. Этим она принципиально отличается от других решений предоставляемых на рынке. Для реализации такой возможности была проведена специальная интеграция 3 систем: Банка, ЭТП Сбербанк-АСТ и Оператора ЭДО КОРУС Консалтинг СНГ. Работа Поставщиков предусмотрена только через ЭТП, поэтому наличие подключения к другим ЭДО не имеет значения.
В: У нас подключена Сфера.Курьер. Этого достаточно для обмена с вами ЭДО?
О: Нет. Система «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» предусматривает доставку электронных документов в закрытую сеть банка. Поэтому работа Поставщиков предусмотрена только через ЭТП, и наличие подключения к другим ЭДО не имеет значения.
В: Если мы сформируем в нашей учетной системе xml-файлы, соответствующие первичным документам (товарная накладная, счет-фактура), есть ли возможность загрузить эти файлы в систему «Сбербанк АСТ»?
О: Нет, в виду ограничений по специальной интеграции автоматизированных систем Банка, Площадки и Оператора ЭДО, документы необходимо формировать на ЭТП на основании специального технологического документа – структурированный формат спецификации поставки.
В: С кем заключить договор, чтобы начать работать с ЭДО СБ.
О: Банк предлагает заключить безденежное Соглашение об ЭДО в бумажном виде. При подключении услуги на ЭТП Поставщик принимает условия договора о присоединении к Регламенту площадки путём подписания заявления с помощью ЭП.
Электронная подпись
О: Для работы с ЭДО Сбербанка необходим сертификат квалифицированной ЭП.
Личный кабинет
В: У меня пустая вкладка «Поставки».
О: Вам необходимо пройти регистрацию в торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк». Для этого в своём Личном кабинете на площадке перейдите на главную страницу и найдите блок «Регистрация в торговых секциях». Напротив «Закупки ПАО Сбербанк» будет кнопка «Зарегистрироваться как Участник».
В: Как нам занести вторую ЭЦП на ту же ФИО, чтобы мы могли работать по ЭДО?
В: Сколько пользователей сможет работать с ЭДО? Какие ограничения по количеству электронных документов?
О: Ограничения отсутствуют.
В: У нас несколько филиалов и каждого свой отдельный договор со Сбербанком, как разграничить документооборот?
О: У каждого филиала (со своими ИНН/КПП) должна быть отдельная регистрация на площадке, свой личный кабинет. Все шаги по началу работы с ЭДО Сбербанка для каждого Личного кабинета выполняются отдельно и документооборот тоже будет отдельный.
Подключение услуги
В: Как оплатить годовой тариф без ограничени?
Отправка электронных документов в банк
В: Автоматически не заполняются суммы в СФ, ТОРГ и проч., вручную это делать долго.
В: Возможна ли автоматическая загрузка рублевых цен в Торг12, СФ и акт на основе заведенной спецификации банком. При этом цены зависят от курса доллара.
О: К сожалению, на данный момент нет согласованных банком правил, по которым определялась бы дата курса валюты. В случае предоставления автоматизированными системами банка такой даты, соответствующие доработки будут сделаны на стороне торговой площадки.
О: На площадке подписываются счёт на оплату, акт выполненных работ, товарная накладная Торг-12, счёт-фактура. Обращаем Ваше внимание, что для корректного формирования ЭП для этих 4 документов необходимо настроить КриптоПро Browser plug-in (инструкцию по настройке вы можете найти на этой странице). В приложении подписания подписываются все остальные документы, которые отправляются в банк в виде файлов, а именно: договор, каталог, неформализованный документ (в том числе – спецификация), а также файл акта выполненных работ по форме договора, который прикрепляется на форму отправки формализованного акта.
В: Как определить дату подписания договора в ЭДО?
О: В журнале интеграции с банком нужно найти пакет с данным договором и дождаться, когда он перейдёт в статус «Успешно доставлен», зайти в него, раскрыть блок «Технический журнал передачи документа». Значение атрибута RequestDateTime – это будет дата проверки ЭП на стороне банка. По условию Регламента ЭДО (п. 6.1), который можно найти здесь, это и будет дата подписания документа Поставщиком.
В: У нас несколько р/с, в счёт на оплату попадает не тот. Для расчётов с каждым из Территориальных банков у нас открыт отдельный р/с в этом самом банке.
О: На площадке предусмотрена возможность хранения в профиле компании только 1 Банковских реквизитов, которые также используется для вывода денежных средств с Вашего лицевого счёта на ЭТП. Однако в форме счёта на оплату соответствующие поля доступны для редактирования.
В: Банк допустил ошибку в структурированной спецификации, как мне её отклонить?
О: Такая возможность отсутствует. Однако данный документ не несёт в себе никакой юридической силы. Тем не менее, Вы можете направить в банк протокол разногласий через ЭДО с помощью неформализованного документа на основании этой спецификации. В реестре спецификаций найдите нужную позицию и нажмите на значок «Создать неформализованный документ», если не нужен ответ банка, или «Создать двусторонний неформализованный документ», если требуется получить ответ банка.
В: Банк нам направил договор на подписание (или спецификацию), но мы его (её) не видим.
О: Одна из распространённых причин таких ошибок в том, что в системе банка в профиле вашей компании указаны ИНН/КПП, отличные от тех, что указаны в профиле на площадке. Ещё одна вероятная причина – Ваша заявка на регистрацию на площадке была рассмотрена оператором позже, чем банк направил документ из своей системы. Во всех остальных случаях сотрудник банка должен обратиться в службу поддержки банковской автоматизированной системы, чтобы узнать текст ошибки, которую вернула площадка, из журнала электронных документов. В случае необходимости техподдержка банка обратиться в техподдержку площадки, предоставив все необходимые данные, чтобы можно было найти проблемный интеграционный пакет.
В: Хотим выставить счёт на оплату банку, но в реестре спецификаций записей нет, можем ли мы его создать через ЛК Корус?
О: Нет. Все документы формируются на площадке. Если Вы создадите документ через Сферу Курьер, то сотрудник банка не увидит его в своей системе. Единственное исключение – квитанции в ходе документооборота по счёту-фактуре следует подписывать через ЛК в Сфера Курьер.
По номеру или тексту ошибки. Ошибка печатной формы договора: Не удалось создать печатную форму документа.
О: Сотруднику банка нужно сохранить договор в формате PDF и заново подписать с помощью ЭП на своей стороне.
Ошибка: ER-12206 пользователь с логином login в каталоге ast не найден.
Ошибка: Не установлен объект CAdESCOM.
О: Требуется (пере-) установка КриптоПро Browser plug-in. Инструкцию по настройке Вы можете найти на этой странице.
Ошибка: «Отсутствует номер рамочного договора. Для продолжения необходимо подписать рамочный договор».
При попытке подписать заявление подключения услуги «ЭДО с Поставщиками Сбербанка» выдаётся
О: Вы зарегистрированы на площадке без ЭП. Воспользуйтесь формой «Личный кабинет» / «Изменение данных».
Ошибка: Invalid lenght for a base-64 care array or string
О: Ваш браузер InternetExplorerработает в режиме Edge. Запустите классическую версию или перейдите в стандартный режим.
Ошибка: 0x800b010a
«Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра A certificate chain could not be built to a trusted root authority» Произошла внутренняя ошибка в цепочке сертификатов
Решение (для ИТ-специалистов Поставщика)
На вкладке сертификата «Путь сертификации» сертификаты не должны быть отмечены крестиками или воскл. знаком. Если после установки всех сертификатов цепочка выглядит так:
Значит, не установлен сертификат головного УЦ. Необходимо скачать его: http://e-trust.gosuslugi.ru/MainCA, либо во вложениях к данной странице и установить в «Доверенные корневые центры сертификации».
Если после произведения всех настроек цепочка строится, но ошибка при подписании сохраняется, ИЛИ цепочка не строится (отмечены предупреждениями уже установленные сертификаты, другие проблемы при настройке цепочки), обратиться в Службу Поддержки торговой площадки, выслав скриншоты ошибок (необрезанные, с датой и временем), скриншот цепочки сертификатов и файл личного сертификата.
Ошибка: не найден договор в папке DOCUMENT (при отправке подписанного договора).
Причина: в zip-архиве по какой-то причине отсутствует файл договора.
Попробуйте произвести заново все операции, т.е.:
1) Скачать архив от банка
2) Открыть его и убедиться, что там есть файл договора в формате PDF
4) Отправить получившийся архив.
Если ошибка повторится, необходимо обратиться в Службу Поддержки и предоставить пошаговые скриншоты всех вышеописанных действий.
Отсутствует подпись поставщика. Все файлы, направляемые заказчику, должны быть подписаны с помощью утилиты подписания.
2) Подпишите – в колонке «Подписано Поставщиком» должно появиться «Подписан».
4) Сохранённый архив с двумя подписями прикрепите на форму отправки договора в банк.
Если ошибка повторится, необходимо обратиться в Службу Поддержки и предоставить пошаговые скриншоты всех вышеописанных действий.
Документ висит в статусе «Заполнен» и не попал в журнал интеграции.
Причина: Поставщик не подписал файл обмена либо при подписании была ошибка.
Решение: повторить отправку, убедиться, что процедура пройдена до конца. При наличии ошибки предоставить скриншоты.
ошибка «Элемент удален»
При открытии ранее сохраненной формы Счета/СФ/Акта из черновика возникает ошибка «Элемент удален».
Причина: проявляется в IE в 11 версии (Edge)/Google Chrome.
Решение: Сменить вручную версию браузера (применимо только в IE):
1) Откройте подготовленный для отправки документ из черновика.
3) В нижнем правом углу на черном фоне будет отображена версия работы IE (11 на Win10/Edge на Win7), меняете значение на «10»
4) Страница документа должна будет обновиться, ошибка исчезнет, после чего производится отправка документа.