как загрузить несколько фото в госуслуги для снятия автомобиля с учета
Снять авто с учета через Госуслуги в 2021 году
Прежде чем зарегистрировать нового владельца, нужно снять авто с учета. На плечах нового собственника ложиться необходимость зарегистрировать свой новый автомобиль в течение 10 суток после покупки, сняв и поставив его на учет.
Прежде чем зарегистрировать нового владельца, нужно снять авто с учета. На плечах нового собственника ложиться необходимость зарегистрировать свой новый автомобиль в течение 10 суток после покупки, сняв и поставив его на учет. Будьте внимательны, поскольку отсчет начинается не со дня, когда авто фактически оказалось у вас, а со дня, когда был подписан договор купли-продажи машины. Продавец может не ждать, когда рассматриваемым делом займется покупатель, а самому сделать все необходимое. Кроме того, снятиеавто с учета можно проводить, даже когда машину не продают, но давно не использовалась.
Как можно снятьавто с учета собственнику
После покупки нужно автомобильснят с учета. Но учтите, что если он не поставлен на учет, им уже нельзя пользоваться. Именно потому продавцы предусмотрительно оставляют эту работу покупателю и продолжают спокойно пользоваться транспортным средством до тех пор, пока у него не появится новый собственник.
Прежде чем сниматьавто с учета, необходимо разобраться, какие причины могут послужить толчком для подобного шага:
Когда машина передана по сделке продажи, снять её с учета новый владелец может в течение 10 дней с момента, когда договор был заключен. Чтобы подтвердить рассматриваемое право, нужно сохранить у себя экземпляр договора. Хотя обычно этого не требуется, поскольку в течение первых десяти суток после покупки, авто регистрирует новый владелец.
Зачем снимать автомобиль с учета
Снятие с учета автомобиля в некоторых случаях является обязательной процедурой. Одной из главных причин является уплата налога, что должен вносить человек, на имя которого зарегистрирован транспорт. Это ежегодный налог, который автовладелец должен платить вне зависимости от того, пользовался он автомобилем или нет. Потому если на вас зарегистрировано авто, этот налог придется платить вам, ведь учет на ваше имя.
Также снятие авто с учета не стоит затягивать из-за штрафов. Дело в том, что штрафные санкции против нового владельца автомобиля будут приходить старому собственнику. А все потому, что автомобиль зарегистрирован на него.
Поскольку учет на его имени, фактический собственник может поплатиться, даже если новый владелец машины попадет в аварию, нанеся кому-то вред или ущерб. Если заметили, что новый собственник не особенно спешит, стоит заняться переоформлением самостоятельно. Старый владелец может снятьавтомобили с учета, но не оформить на нового владельца. Он просто снимет с себя обязательства, а как будет себя чувствовать новый собственник уже не лежит в области его интересов.
Но есть и обратная сторона медали – когда новый собственник не может поставить авто на учет потому, что старый автовладелец не расплатился с долгами и машина обременена ограничениями. В такой ситуации регистрация будет невозможной до тех пор, пока долг не закроют. У нового собственника автомобиль могут конфисковать, чтобы закрыть долг, не ставя на учет машину. Одним из выходов из подобной ситуации становится разрыв договора купли-продажи в суде.
Как убедиться, что машина стоит на учете
Для выяснения того, нужно снять ли с учета машину, желательно проверить зарегистрирована ли она. К тому же проверка позволяет прояснить, не является ли прекращение регистрации транспорта запрещенным действием. Например, потому что на машине стоит запрет от судебных приставов.
Провести рассматриваемую проверку можно на платформе ГИБДД. Она очень простая – в отдельном поле нужно указать ВИН, и подождать пока система выдаст хранимую в ней информацию.
Более пристальное внимание обратите на информацию, что расположена внизу страницы. Информация касается человека, которому принадлежит машина. Возможно новый владелец уже успел переоформить авто на свое имя.
Если опуститесь ещё ниже, можно проверить, не числиться ли машина в базе судебных приставов. Если данные об авто там есть, скорее всего, большинство регистрационных действий по отношению к этому транспортному средству запрещены.
Снятие авто с учета через Госуслуги
Сегодня самый простой способ избавить себя от трудностей – снятие авто с учета через госуслуги. Портал Госуслуг позволяет выполнить рассматриваемую процедуру по одному сценарию, потому проблем возникнуть не должно. Платформа Госуслуги избавляет вас от посещения Госавтоинспекции, а все действия будут выполнены дистанционно.
Процедура постановки на учет состоит из нескольких шагов, и каждый рассмотрим подробнее.
Сначала войдите на сайт, используя свои учетные данные. Найдите строку поиска, и введите «Регистрация транспортного средства». Получите ссылку, где указаны разнообразные поводы. Рассмотрим наиболее распространенный – покупатель не оформил машину на себя, а уже прошло 10 дней после покупки.
Нажав на ссылку, перейдете на описание процедуры, также откроются условия для дальнейших действий. Это бесплатная операция, за которую не нужно платить пошлину. Когда ознакомитесь с представленной информацией, можно заняться получением услуги.
Чтобы снять автомобиль с учета, нужно написать заявление. Обратите внимание, что заявление способен направить только владелец, который работает на своем аккаунте Госуслуг. Его данные вносятся автоматически, после чего вам нужно только внести некоторые дополнения. Например, вписать место регистрации.
Следующий шаг заключается в описании снимаемого с учета авто. В частности, система запросит СТС, дату заключения договора по купле-продаже, регистрационный номер. Чтобы рассматриваемое заявление приняли, должно пройти хотя бы 10 суток после продажи.
Впишите информацию о лице, которое приобрело автомобиль. Просто продублируйте рассматриваемые данные из договора купли-продажи, поскольку его копия сохраняется у каждого участника сделки.
Загрузите документ, что является подтверждением сделки. Это может быть договор купли-продажи. Подойдет отсканированная копия или качественная фотография. Прикрепите рассматриваемый файл к заявлению и можно нажимать на ссылку «Подать заявление».
С помощью Госуслуг, заявление будет отправлено в Госавтоинспекцию, где происходит учет всех автомобилей. Здесь же машинаснимается с учета после проверки данных. Ответ, поставят автомобиль на учет или нет, появится в личном кабинете на Госуслугах.
Обратитесь в ГИБДД, чтобы убедиться, что смогли снять авто с учета, и машина теперь на вас не зарегистрирована. Но учтите, что данные о том что авто снято с учета, поступают не сразу, потому проводите проверку через некоторое время.
Причины отказа в снятии автомобиля с учета
Перед тем как снять авто с учета, обратите внимание, что в этой процедуре могут отказать, хотя, как правило, проблем возникнуть не должно. Но только если авто не имеет ограничений, договор составлен правильно и т.п. Тогда Госавтоинспекция спокойно сниметавто с учета, и бывший владелец больше не должен будет платить штрафы и налоги, если что-то случится.
Откажут, если судебные приставы наложили на операции с машиной запрет. Обычно такое происходит, если собственник имеет долги и против него возбудили исполнительное производство. Причем нередки случаи, когда проблема возникает из-за достаточно небольшой суммы. Иногда достаточно долга в сотню рублей. Потому прежде чем сниматьавтомобили с учета, заплатите долги.
Если система выдала запрет, нужно перейти на сайт судебных приставов и поискать себя в базе. Там же можете увидеть размер долга, почему он влияет на возможность распоряжаться машиной. Также можно узнать данные пристава, который ведет ваше дело о задолженности. Оплатите долг, обратитесь к приставу, чтобы снять ограничения и можно встать на учет заново. Но отказ может последовать и по более банальной причине – если в заявлении были допущены ошибки или договор купли-продажи составлен неправильно.
Получить юридическую помощь по вопросам снятия автомобиля с регистрации через Госуслуги можно на нашем сайте.
Как снять машину с учета после продажи
Источник фото: Фотобанк Лори
Если покупатель не поставил машину на учет в течение 10 дней, прежний владелец может подать заявление о прекращении регистрации электронно через портал Госуслуг.
Услуга называется «Прекращение регистрации транспортного средства прежним владельцем через 10 дней после продажи». Ссылка на страницу портала: https://www.gosuslugi.ru/10059/56.
Зачем снимать проданную машину с учета
У покупателя есть 10 дней, чтобы зарегистрировать машину на себя. Если он этого не сделал, по закону собственником авто считается прежний владелец. Вся ответственность лежит на нем.
Собственник машины обязан оплачивать штрафы и транспортный налог. Если непереоформленный автомобиль попадет в ДТП или будет как-то связан с преступлением, сотрудники полиции тоже в первую очередь придут к прежнему владельцу. Придется доказывать, что автомобиль продан, и за рулем был другой человек.
Как снять машину с учета через Госуслуги
Войдите в личный кабинет на Госуслугах и подайте заявление. Ваши паспортные данные автоматически загрузятся из учетной записи. Внимательно проверьте их актуальность. При необходимости информацию можно отредактировать вручную.
Укажите сведения об авто и новом владельце. Обратите внимание: с момента продажи должно пройти не менее 10 дней. Иначе сервис не даст заполнить и отправить заявление.
К заявлению приложите договор купли-продажи и акт приема-передачи, если он есть. Нажмите «Подать заявление».
Услуга предоставляется бесплатно. Заявление рассмотрят в течение 1 рабочего дня, и автомобиль будет снят с учета.
Если при проверке ГИБДД найдет ошибку, вашу заявку отклонят. В этом случае заявление придется подать повторно.
Как снять с учета машину, если потерял договор купли-продажи
Что делать, если после продажи автомобиля пришел штраф нового собственника
Такое постановление можно обжаловать в ГИБДД. Потребуется приложить копию договора купли-продажи. Если вам пришел штраф после продажи авто, напишите нашему юристу. Он подскажет, как отменить постановление.
Если хотите оспорить штраф самостоятельно, прочитайте нашу статью об обжаловании. В ней мы подробно описали процедуру и приложили образцы нужных документов.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как загрузить сканы и файлы документов на Госуслуги?
Рис. 1. Загрузка сканов документов на госуслугах |
Обработка файлов с гарантией одобрения на Госуслугах
Рис. 2. Сервис по обработке документов |
Если заявка не проходит проверку из-за неправильных параметров файлов, или нужно объединить фотографии нескольких страниц документа в один файл, то Вы можете воспользоваться услугами нашего сервиса. Обработка файлов в течении часа, с гарантией успешной отправки заявки на Госуслугах!
Содержание:
Общая информация по оформлению документов через Госуслуги
Используя автоматизированный сервис системы, можно оформить определенные виды документов в режиме онлайн, прямо со своего компьютера или мобильного устройства (планшета или телефона на базе Android или IOS). Таким образом, можно существенно сэкономить своё время, и что немаловажно, деньги.
Что касается экономии времени, то оформляя документы через портал Госуслуг, вы освобождаете себя от необходимости добираться до соответствующего госучреждения, заниматься бумажной волокитой, а возможно, и простаивать в очередях.
Дело в том, что правительство стимулирует граждан пользоваться порталом Госуслуг, для снижения нагрузки на физические отделения соответствующих ведомств, и в качестве одной из таких стимулирующих мер, предоставляет существенные скидки на оплату госпошлины при оформлении документов онлайн.
Благодаря таким скидкам, в среднем, оформить документ через портал Государственных услуг обходится на 30% дешевле, чем делать это через физический визит в госучреждение.
Если у Вас по тем или иным причинам, возникли проблемы с загрузкой файлов на Госуслуги, или нужно срочно обработать и объединить сканы или фотографии документов в один файл, то это можно сделать через наш сервис.
Для этого:
Рис. 3. Отредактировать электронные файлы документов для загрузки на портал Госуслуг |
Единожды зарегистрировавшись на портале, пользователь получает доступ к полному пакету государственных услуг реализуемых в дистанционном режиме
Рис. 4. Оформление документов на Госуслугах |
Наиболее популярные виды документов, которые можно сделать через портал Госуслуг:
Список электронных услуг, которые можно оформить через интернет постоянно пополняется. Актуальную информацию и последние новости смотрите на сайте: www.Gosuslugi.ru
С какими проблемами можно столкнуться при оформлении документов на Госуслугах?
Как правило, если придерживаться рекомендаций портала, то процесс подачи электронной заявки проходит штатно. Необходимо заполнить специальную форму, в которой потребуется указать информацию о заявителе, и прикрепить сканы или фотографии подтверждающих документов.
Это можно сделать как с компьютеров и ноутбуков, так и с мобильных устройств (телефонов на андроид, айфонов, планшетов). Для последних доступно официальное мобильное приложение Госуслуг в Play Маркет и AppStore.
Как показывает практика, именно на этапе загрузки файлов могут возникнуть разного рода проблемы. В основном, из-за несоответствия прикрепляемого документа требованиям Госуслуг. Ведомство выдвигает стандартизированные форматы ко всем загружаемым файлам.
Если фотографии документов нужно обработать срочно, и с гарантией одобрения на Госуслугах, то Вы можете заказать редактирование файлов у нас. Сфотографировать документы можно на камеру телефона. Для заказа нажмите на кнопку ниже.
Если файл не впишется в рамки этих требований, то портал сообщит об ошибке. Порой это изрядно портит нервы, но в то же время, нужно понимать, что установленные нормативы существуют не просто так, а необходимы для обеспечения стабильной, автоматизированной работы портала.
Почему не получается загрузить сканкопии документов на Госуслугах? Чаще всего проблема заключается в самом файле, хотя могут быть и временные технические сложности со стороны портала.
Если пользователь пытается отправить скан или фото не приведённые к единому стандарту, то это вызовет трудности как с технической стороны (базы данных могут не справляться с несжатыми файлами), так и у самих сотрудников ведомства, которым придется производить дополнительную работу по приведению данных к установленным нормативам.
Прежде чем добавлять на портал Госуслуг один или несколько документов, необходимо привести все файлы к определенному стандартизированному виду. Если этого не сделать, то последует автоматический отказ в приёме электронного заявления
Как правило, причины отказа могут формулироваться как вполне конкретными, так и обобщёнными фразами. Например, сообщения об ошибке могут звучать следующим образом:
За формулировками этих ошибок могут стоять самые разные проблемы с загружаемыми документами. Более подробные разъяснения можно получить обратившись в службу поддержки портала, или узнать из ответного письма, в котором сотрудники ведомства укажут конкретные недоработки, требующие исправления.
Если у Вас нет времени или желания разбираться с этим самостоятельно, то Вы можете делегировать решение данного вопроса нашим специалистам. Мы в кратчайшее время выявим все ошибки в загружаемых файлах, и устраним их, с последующей гарантией одобрения заявки на Госуслугах.
Например, письмо от службы поддержки портала может быть следующего содержания:
Таким образом, из письма нам понятно, что проблема заключается в слишком большом объёме (весе) файла, который нужно прикрепить, но он не вписывается в требуемые характеристики (в частности, размер превышает допустимый).
Такие же ошибки могут быть и по другим параметрам, таким например, как разрешение файла или его формат. Как быть в этом случае?
Если фотографии документов нужно обработать срочно, и с гарантией одобрения на Госуслугах, то Вы можете заказать редактирование файлов у нас. Сфотографировать документы можно на камеру телефона. Для заказа нажмите на кнопку ниже.
Ниже приведены наиболее распространённые причины отказа в рассмотрении заявки из-за несоответствия загруженных документов требованиям ведомства:
Формат файлов не соответствует общепринятым на Госуслугах (обычно это JPEG, PDF, TIFF, RAR, ZIP;
Страницы загружаемых сканов документов плохо читаются;
Вес или размер прикрепляемых файлов больше или меньше требуемых значений;
Недостаточное разрешение изображения в точках на дюйм (dpi);
Отправлены не все необходимые страницы документа (например, не достает определённых заполненных страниц паспорта с актуальной информацией)
Исходя из той или иной ошибки, необходимо отредактировать сканкопию или фотографию документа таким образом, чтобы она удовлетворяла всем требованиям портала Госуслуг. А для этого, прежде всего, необходимо знать технические параметры, для того, чтобы вставить файл в заявку без проблем.
Требования к файлам предъявляемые ведомством
Для предотвращения возможных проблем с загрузкой одного или нескольких документов на сайте Госуслуг, необходимо прикрепить файлы соответствующие определённым условиям.
Рассмотрим требования к загружаемому скану или фотоснимку подробнее:
Исходя из вышеозначенных условий, приведём основные нюансы при предварительной подготовке файла.
Но есть ряд определенных параметров, которые нужно исправить в обязательном порядке, так как они индивидуальны в каждом конкретном случае (они зависят от модели устройства, на которое производилась фотосъёмка или сканирование, или изначальных предустановок в настройках этих устройств).
Обязательные параметры:
Рекомендуемый алгоритм действий для получения файла правильного формата:
Выполнив этот несложный алгоритм действий, вы получите файл документа не превышающий 5 Мб (5100 Кб) для дальнейшей его корректной загрузки на Госуслуги.
Это правило применимо при оформлении большинства документов на портале, например, для получения справки об отсутствии судимости, или договора купли-продажи транспортного средства. Однако для некоторых документов допустим суммарный объём файлов не более 1 Мб, 2 Мб, 3 Мб или 10 Мб.
Рис. 7. Подготовка сканов для Госуслуг на получение справки об отсутствии судимости |
Почему не загружаются сканы документов на Госуслуги и как сжать размер файла для успешной загрузки?
Чтобы файл успешно прошёл проверку при отправке на портал, необходимо отредактировать его в соответствии с вышеприведенными требованиями. Далее, мы рассмотрим как сжать фото или сканы в весе, и уменьшить их размер, для дальнейшего прикрепления в Госуслуги.
На самом деле, это не имеет особого значения. Допускается и то, и другое. Но, к примеру, при сканировании, потребуется дополнительно откадрировать изображение до пределов границ документа.
Для редактирования подходят только те файлы, в которых изображение документа полностью входит в кадр
Таким образом, первым делом необходимо откадрировать снимок, либо сканкопию до пределов границ изображения документа.
Если фотографии документов нужно обработать срочно, и с гарантией одобрения на Госуслугах, то Вы можете заказать редактирование файлов у нас. Сфотографировать документы можно на камеру телефона. Для заказа нажмите на кнопку ниже.
Это можно сделать в любом графическом редакторе. Приведём самые популярные из них. Наверняка, какой-то из них уже установлен на вашем компьютере, или телефоне на базе Android или IOS.
Как сжать фото в редакторе FastStone Image Viewer?
Для примера, опишем процесс кадрирования изображения в пределах границ документа в программах FastStone Image Viewer и Paint.
Итак, допустим мы отсканировали или сфотографировали документ. Открываем изображение через редактор FastStone Image Viewer. Необходимо обрезать область изображения в пределах границ документа.
Рис. 8. Как обрезать фото документа в редакторе FastStone Image Viewer |
На исходном файле это не соблюдено (в нашем случае виден участок с поверхностью стола). В левой боковой панели инструментов FastStone Image Viewer, выбираем инструмент «Обрезка«.
После этого, попадаем в окно инструмента, где необходимо будет выбрать желаемую область кадрирования, зажав левую кнопку мыши, и совершив ею поступательные движения, определив нужную область кадра.
В результате, получаем окошко кадрирования, которое можно регулировать в режиме живого предпросмотра.
Зажимая специальные маркеры по периметру регулируемой области, подстраиваем область кадра таким образом, чтобы он был в пределах границ документа. После чего нажимаем кнопку «Обрезать» в правом нижнем углу интерфейса.
Рис. 9. Кадрируем изображение в пределах границ документа |
Для этого в панели инструментов FastStone Image Viewer выбираем «Изменить размер/DPI«, после чего нам станет доступно окно изменения параметров.
Рис. 10. Инструмент изменения размеров и разрешения фото под требования Госуслуг |
В графе разрешения необходимо выставить значение от 300 dpi до 450 dpi, а в поле размера выставить значение в зависимости от индивидуальных параметров файла. Если он большой, то уменьшаем размер, а если маленький, то соответственно, наоборот увеличиваем.
Если файл уже имеет требуемый вес, и нужно только откадрировать изображение, то это можно быстро сделать через простенький редактор Paint, по умолчанию установленный на всех версиях операционной системы Windows.
Как изменить размер документа для Госуслуг в редакторе Paint (Пейнт)?
Этот способ поможет, в случае если нужно только обрезать фотографию или скан до границ документа, без редактирования веса (объёма) файла. Соответственно, принимаем в расчёт, что вес фото уже правильный, то есть не превышает максимальное значение в 5 Мб (мегабайт), или 5120 Кб (килобайт).
Воспользуемся простейшим графическим редактором Paint (Пейнт).
Открываем файл через программу, и выбираем инструмент «Выделить«:
Рис. 11. Кадрирование изображения в Paint |
После активации инструмента «Выделить«, зажимаем левую кнопку мыши, и выбираем область кадрирования примерно по контуру границ изображения документа.
Далее, станет доступно окно произвольной трансформации в котором дополнительно можно удобно отрегулировать границы кадра.
После завершения кадрирования, нажимаем кнопку «Обрезать«. И далее, сохраняем файл в приемлемом для Госуслуг формате JPEG или PNG.
Рис. 12. Обрезка и сохранение фото документа для Госуслуг через Paint (Пэйнт) |
Обратите внимание, что после отсечения лишних частей изображения, автоматически изменится и вес файла. А как мы помним, данный технический параметр является критически важным при загрузке на портал Госуслуг.
При внесении любых изменений в характеристиках сканкопии или фотографии, всегда проверяйте соответствие веса (объёма) файла требованиям портала Госуслуг
Имея даже минимальный пользовательский опыт редактирования фотографий в специализированных программах, можно быстро и без затруднений изменить все критически важные параметры скана или фотографии документа.
Как загрузить несколько файлов (страниц разворота паспорта, договоров, и других документов) на сайт Госуслуг?
При получении некоторых видов электронных услуг, требуется отправить сразу несколько сканов подтверждающих документов одним файлом. Как это сделать?
Однако, не для всех видов услуг допускается подобный формат отправки. Поэтому, прежде чем объединять много файлов таким способом, поинтересуйтесь какой формат отправки подходит именно в вашем конкретном случае.
Обычно, эта информация представлена в окне, в котором необходимо вставить сканы или фото документов в электронное заявление на портале Госуслуг.
Если фотографии документов нужно обработать срочно, и с гарантией одобрения на Госуслугах, то Вы можете заказать редактирование файлов у нас. Сфотографировать документы можно на камеру телефона. Для заказа нажмите на кнопку ниже.
Продемонстрируем процесс соединения нескольких страниц документа, в уже упомянутой программе FastStone Image Viewer. Предварительно поместим сканы в какую-то отдельную папку, чтобы впоследствии нам их легче было найти.
Открываем редактор, слева в окне древовидного меню, выбираем папку с нашими файлами. Выделяем мышью те из них, которые нужно соединить. После чего в меню «Создать» выбираем пункт контекстного меню «Создать ленту изображений«.
Рис. 14. Как объединить несколько PDF или JPEG файлов в один, чтобы добавить их для отправки электронного заявления на портале Госуслуг? |
Появится дополнительное окно, где будут видны все PDF или JPG файлы доступные для объединения. В этом же окне можно добавить дополнительные фрагменты будущего склеенного файла.
Для этого, можно воспользоваться соответствующей кнопкой «Добавить«, а также, в случае необходимости можно задать размеры по ширине (высота ленты будет зависеть от количества сшиваемых изображений).
Рис. 15. Сшиваем несколько сканов документа для Госуслуг в один файл |
После того, как все необходимые изображения выбраны, нужно выставить в графе «Направление» значение «Вертикальное«, и нажать кнопку «Создать«.
Таким образом, из нескольких разных изображений, мы получили один PDF или JPEG файл. Далее, остаётся только прикрепить документ в электронную форму на сайте Госуслуг.
Как показывает практика, в большинстве случаев, срок изготовления документа укладывается в одну рабочую неделю. Но может зависеть и от загруженности конкретно отдельного центра многофункциональных услуг. В случае задержки, о состоянии статуса заявки, всегда можно узнать по бесплатному номеру горячей линии портала Государственных услуг: 8 (800) 100 7010
В завершении, хотелось бы добавить, что в абсолютном большинстве случаев, если придерживаться требований ведомства к загружаемым файлам, то трудностей при их отправке не возникает.
Ужатые до нужных размеров файлы корректно отправляются как с телефона (будь-то андроид или айфон), так и с компьютеров и ноутбуков. Все шаги при заполнении электронного заявления сопровождаются нативными подсказками, в которых не трудно разобраться даже неопытному пользователю.
Если же у Вас, по тем или иным причинам, всё-таки не получается загрузить сканы или фотографии документов на Госуслуги, то обратитесь за помощью к специалистам нашего сервиса. Мы рады будем помочь по любым вопросам связанным с получением электронных услуг на портале.