как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

Вывоз мусора для юридических лиц

как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть картинку как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Картинка про как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

В 1998 году Правительством РФ был принят Закон «Об отходах производства и потребления». На протяжении двадцати лет планомерно выстраивалась концепция, регламентирующая вывоз мусора для юридических лиц и населения, тестировались методы контроля и отчетности по обращению отходов, определялись и устанавливались нормы вывоза мусора для юридических лиц в соответствии с видом их деятельности, в различных регионах страны.

С 1 января 2019 года, завершен переход на новую систему обращения с ТКО – твердыми бытовыми отходами (ранее применялась аббревиатура ТБО – твердые бытовые отходы), и в рамках нацпроекта «Экология» стартовала «мусорная реформа», а основной закон, с внесенными в него за это время поправками, заработал в полную силу.

Цель мусорной реформы не нова – ликвидация незаконных свалок отходов и улучшение экологической обстановки в стране, особенно, в регионах с высокой плотностью населения. Новым можно назвать подход к решению данной задачи.

Теперь законодательно ответственность за обращение мусорных отходов разделена между региональным оператором, осуществляющим их вывоз, сортировку и последующую переработку для вторичного использования, и собственником отходов – юридическим лицом или ИП, в результате хозяйственной деятельности которого мусор образуется.

Обращение отходов: основные законодательные аспекты для юридических лиц

Нормативная база в сфере обращения отходов для субъектов хозяйствования

Обращение отходов для юридических лиц регламентирует несколько законных и подзаконных актов:

Изменения в нормативной базе, коснувшиеся юрлиц

Базовый закон «Об отходах производства и потребления», принятый в 1998 году претерпел ряд изменений, устанавливающих обязанности субъектов хозяйствования – юридических лиц в сфере обращения отходов.

Наиболее важные документальные поправки были внесены ФЗ № 503, они коснулись таких определяющих факторов, как:

Что по факту меняется для юридических лиц в их повседневной работе с отходами?

Участники программы обращения с отходами

Закон определяет трех основных участников системы обращения ТКО:

Актуальный регламент действий юридических лиц в сфере обращения отходов

Законодательные акты и отраслевые нормативные документы определяют порядок действий субъектов хозяйствования (собственников отходов) на получение лицензии Росприроднадзора на обращение отходов и организацию взаимодействия со вторым участником системы обращения ТКО – региональным оператором.

В соответствии с действующими нормами юридические лица должны:

Нормы накопления мусора для юридических лиц

Обобщая содержание этих нормативных документов, следует отметить, что для юридических лиц нет единого установленного норматива накопления мусора.

Этот показатель для субъектов хозяйствования разнится, и зависит от:

При определении норматива учитываются данные о массе и объеме ТКО. Выражается норматив в количественных показателях этих данных на одну расчетную единицу, причем РЕ устанавливается уполномоченным органом отдельно по каждой категории объекта образования мусора.

Детальные правила и формулы определения средних показателей массы и объема (по отношению к временному периоду), используемых для расчета нормативов накопления мусора, отражены в п.п. 15-22 Постановления № 269 от 04.04.2016 г.

Документооборот между участниками системы обращения отходов

Взаимодействие с региональным оператором

Взаимодействие собственника отходов и регионального оператора, регламентируются договором, который стороны обязаны заключить в соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».

П.5 данной статьи устанавливает, что для оформления взаимодействия участников используется типовая форма Договора на оказание услуг по вывозу ТКО, и оставляет за сторонами соглашения право дополнять его условия с учетом особенностей деятельности заказчика или иных факторов.

Так же это право у собственника отходов возникает в том случае, если объект размещения ТКО находится на территории участка, сопряженного с границами участка юридического лица. Однако в этом случае субъекту хозяйствования потребуется подтверждать передачу отходов документально.

В соответствии с нормами приведенных законов и подзаконных актов, заключение договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу ТКО стало обязанностью собственника мусора.

Ответственность собственника отходов конкретно за отказ от заключения договора об их вывозе в законодательных нормах отсутствует, и по общей практике, в случае незаключения такого договора, на субъект хозяйствования распространяется ответственность, установленная положениями ч.1 ст.8.2.1 КоАП РФ – наложение штрафа в размере от 100 000 до 250 000 рублей. При повторном нарушении (ч.2 ст.8.2.1 КоАП РФ) – от 250 000 до 400 000 рублей, либо приостановление деятельности в административном порядке на срок до 3 месяцев.

Отчетность юрлиц в Росприроднадзор

Для результативности мусорной реформы Правительство сформировало максимально прозрачную и детализированную систему отчетности в сфере обращения отходов.

Источник

Договор на вывоз мусора

как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть картинку как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Картинка про как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть картинку как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Картинка про как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть картинку как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Картинка про как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

Как заключить договор?

ГК «Спецтранс» предлагает полный комплекс услуг, заключает договор на транспортировку мусора на утилизацию. Работаем с коммерческими и государственными организациями, коммунальными службами и частными лицами. Обеспечим документальное сопровождение: каждый рейс подтверждается актом выполненных работ, предоставляем ежемесячную отчетность, которая необходима для бухгалтерии заказчика.

Какие данные необходимо предоставить?

Для заключения письменного соглашения заказчик предоставляет информацию:

Объем контейнеров и количество вывозов в месяц. График, адрес и объемы работ указываются в Приложении 1 к договору на вывоз мусора.

Какая информация содержится в договоре?

Исполнитель обязуется своевременно вывозить мусор по установленному графику, не допускать загрязнение участка при перегрузке отходов в спецтранспорт, а также своевременно предоставлять отчетные документы — до 15 числа каждого месяца. Бумаги доставляются бесплатно — курьером, почтой или с водителем во время очередного вывоза.

Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить место под контейнеры, нанести на емкости маркировку ГК «Спецтранс», содержать в чистоте мусоросборник и предоставленные бункера. Своевременно загружать контейнеры исключительно отходами, для которых предназначена емкость. Обеспечить свободный доступ для спецтехники в любое время года.

Оплата услуг осуществляется исходя из фактических объемов работ и тарифов, установленных в Приложении 1 — не позднее 15 числа следующего месяца. Экологические платежи в стоимость услуг не входят, оплачиваются отдельно. При повышении цен исполнитель обязан уведомить заказчика за 15 дней до вступления в силу новых тарифов.

Срок действия договоренностей

Перед тем, как заключить договор на вывоз мусора, стороны обсуждают сроки действия соглашения. Если в течение трех месяцев услуги не предоставляются — действие контракта можно прекратить по инициативе одной из сторон.

Что нужно сделать для заключения договора?

Для заключения свяжитесь с дежурным менеджером по телефону или с помощью заявки на сайте. Перед подписанием контракта осуществляется предварительное согласование всех нюансов заказа и заполнение анкеты с данными, необходимыми для составления документа. Процедура происходит в нашем офисе. Также возможен выезд нашего сотрудника на объект. Представляем для ознакомления типовые формы договоров (не является офертой), которые используются для различных типов мусора. Ждем ваши заявки круглосуточно. Мы готовы предоставить лучшие условия сотрудничества и шикарные скидки!

Источник

Как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

По пунктам 1-2 обращения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А. Борисов

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Источник

На кого ложится обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО?

как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Смотреть картинку как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Картинка про как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве. Фото как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу в москве

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:

К заявке нужно приложить следующее:

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:

Эти организации к заявке должны приложить:

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:

После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Что должно содержать соглашение?

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм ( ст.8.2 КоАП РФ ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *