как заключить договор с мфц
Как заключить договор с мфц
Обзор документа
Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2017 г. N 267-ПП «Об утверждении Регламента взаимодействия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией»
В целях повышения эффективности организации работы по начислению платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Регламент взаимодействия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2017 г. N 267-ПП
Регламент
взаимодействия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией
1. Общие положения
1.2. Правила взаимодействия подразделений ГБУ МФЦ города Москвы по вопросу организации работы в части заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги в соответствии с настоящим Регламентом устанавливаются приказом ГБУ МФЦ города Москвы.
1.3. Обработка информации, передаваемой в соответствии с настоящим Регламентом, обмен информацией в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, законодательства Российской Федерации о защите информации.
Информация, представленная для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги, а также полученная при исполнении указанных договоров, не подлежит разглашению или передаче третьим лицам.
Разглашение или передача такой информации допускается только в случаях, предусмотренных договорами на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги, и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Лица, которые вправе обратиться в ГБУ МФЦ города Москвы для заключения договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги
2.1. Для заключения договора на выполнение функций по начислению платы за жилое помещение в ГБУ МФЦ города Москвы обращается:
2.2. Для заключения договора на выполнение функций по начислению платы за коммунальные услуги в ГБУ МФЦ города Москвы обращается:
2.3. Для заключения договора на выполнение функций по начислению платы за обслуживание запирающих устройств в ГБУ МФЦ города Москвы обращается:
2.3.3. Поставщик услуги по обслуживанию запирающих устройств- в случае заключения договора по обслуживанию запирающих устройств между поставщиком услуги по обслуживанию запирающих устройств и жителями многоквартирного дома.
2.4. Для заключения договора на выполнение функций по начислению платы за иные услуги, не указанные в пунктах 2.1-2.3 настоящего Регламента, в ГБУ МФЦ города Москвы обращается:
3. Порядок обращения в ГБУ МФЦ города Москвы для заключения договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги
Представляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными в указанном Перечне.
3.2. Перечень документов размещается на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Внесение изменений в Перечень документов осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы по согласованию с ГБУ МФЦ города Москвы.
Принятые изменения направляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в ГБУ МФЦ города Москвы в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем внесения таких изменений.
Принятые изменения подлежат размещению на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
3.4. ГБУ МФЦ города Москвы принимает представленные заявителем документы и осуществляет их проверку на предмет комплектности.
3.5. В случае представления заявителем неполного комплекта документов документы возвращаются заявителю без рассмотрения:
3.6. ГБУ МФЦ города Москвы проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям, утвержденным в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия документов к рассмотрению:
3.6.1. В случае соответствия документов требованиям направляет заявителю экземпляры проекта договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги в количестве экземпляров, равном количеству сторон для последующего его заключения.
3.6.2. В случае несоответствия документов требованиям, утвержденным в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, уведомляет заявителя об отказе от заключения договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги способом, подтверждающим получение такого уведомления.
3.7. Заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги и иные услуги представляет в ГБУ МФЦ города Москвы для его подписания ГБУ МФЦ города Москвы и направления в кредитную организацию подписанный всеми сторонами договора (за исключением ГБУ МФЦ города Москвы и кредитной организации) договор на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги и иные услуги.
При заключении договора на выполнение функций по начислению платы за обслуживание запирающих устройств в ГБУ МФЦ города Москвы заявителем представляется договор, подписанный лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и поставщиком услуги по обслуживанию запирающих устройств для его подписания ГБУ МФЦ города Москвы и направления в кредитную организацию.
3.8. ГБУ МФЦ города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Регламента, договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги подписывает и направляет его в кредитную организацию.
3.9. В случае непредставления заявителем в порядке, установленном настоящим Регламентом, подписанного договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги в срок, установленный пунктом 3.7 настоящего Регламента, или представления указанного договора с внесенными в него изменениями ГБУ МФЦ города Москвы с таким заявителем договор не заключает, о чем ГБУ МФЦ в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.7 настоящего Регламента, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение такого уведомления.
3.10. После представления в ГБУ МФЦ города Москвы подписанного кредитной организацией договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги заявитель обращается за получением соответствующего количества экземпляров указанного договора исходя из количества сторон такого договора в ГБУ МФЦ города Москвы.
Обзор документа
ГБУ МФЦ осуществляет взаимодействие с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией при заключении договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги.
Для заключения договора на выполнение функций по начислению платы в ГБУ МФЦ обращаются управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СК, ресурсоснабжающая организация, поставщик услуг. При обращении в ГБУ МФЦ заявитель представляет документы, перечень которых утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с ГБУ МФЦ. ГБУ МФЦ рассматривает представленные документы и в случае соответствия их установленным требованиям направляет заявителю экземпляры проекта договора на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги. Заявитель в десятидневный срок со дня получения проекта договора представляет в ГБУ МФЦ для его подписания и направления в кредитную организацию подписанный всеми сторонами (за исключением ГБУ МФЦ и кредитной организации) договор на выполнение функций по начислению платы. Полученный договор ГБУ МФЦ подписывает и направляет в кредитную организацию.
После представления в ГБУ МФЦ подписанного кредитной организацией договора заявитель обращается за получением соответствующего количества экземпляров договора в ГБУ МФЦ.
Расчеты за жилищно-коммунальные услуги через автоматизированную систему управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (система АСУ ЕИРЦ) на базе ГБУ «МФЦ города Москвы»
Полезная информация
АСУ ЕИРЦ – это городская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также обеспечения информационного обмена между участниками системы и сопровождения государственных услуг.
Формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ производит ГБУ МФЦ города Москвы.
В настоящее время через систему АСУ ЕИРЦ обслуживается около 90% многоквартирных домов Москвы, начисления по ЖКУ ведутся по 3,9 млн лицевых счетов.
«Визитной» карточкой АСУ ЕИРЦ является Единый платежный документ (ЕПД). ЕПД получают более 87% москвичей.
Система АСУ ЕИРЦ помогает управляющим организациям.
Центры государственных услуг районов (МФЦ), оснащенные новейшими информационными технологиями и располагающие автоматизированной системой начисления и приема платежей, становятся для управляющих организаций надежным и квалифицированным партнером.
Опыт показывает, что ведение расчетов за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ позволяет существенно сократить операционные и базовые расходы управляющих компаний.
МФЦ предоставляет управляющим компаниям возможность войти в единую систему города по оплате ЖКУ с учетом предоставления субсидий и льгот на оплату ЖКУ.
Взаимодействие с МФЦ избавляет управляющие организации от расходов:
– на поддержку и внесение изменений в программное обеспечение для проведения начислений и сбора платежей за ЖКУ (при изменении законодательной базы и др.);
– на организацию начисления платежей за ЖКУ;
– на содержание офиса и оплату труда персонала, производящего начисления;
– на доставку платежных документов;
– на приобретение оборудования для печати платежных документов;
– на оплату дополнительных сервисных функций (колл-центры, личные кабинеты на сайтах и т.д.);
– на информационную работу с населением.
Не менее важно и то, что управляющая организация, сотрудничающая с МФЦ, не только сокращает расходы, но и улучшает свой имидж. Люди больше склонны доверять тем организациям, которые ведут расчеты через государственную организацию, каковой и является МФЦ. Жителям важно также получать объективную информацию о начислении платежей, эта процедура должна быть понятной и прозрачной для них.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА
Управляющая организация, вступив в управление МКД, обязана заключить с РСО договор поставки ресурса. На основании данных договоров (управления, поставки) и при наличии необходимых документов, предусмотренных законодательством, УК заключает Договор «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа».
Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги утвержден Постановлением 11.05.2017 № 267-ПП «Об утверждении регламента взаимодействия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией».
Четырехсторонний договор: Банк, УК, МФЦ, РСО.
При 4-стороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.
В каждом районе открыт отдельный транзитный счет. С транзитного счета района денежные средства расщепляются Банком по каждому коду услуги в адрес управляющей организации и ресурсоснабжащих организаций.
В ежедневном режиме on-line происходит обмен файлами между системами Банка и АСУ ЕИРЦ в части начислений и оплат.
Жителям многоквартирных домов, которые ведут расчеты через МФЦ, ежемесячно в почтовые ящики доставляется Единый платежный документ (ЕПД).
Форма ЕПД является унифицированной и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Необходимо отметить, что данная форма ЕПД является приложением к договорам на расчеты населения за ЖКУ через ЕПД, заключаемым между МФЦ города Москвы, банковской организацией, управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.
Дополнительно осуществляется формирование и печать долговых ЕПД (в целях информирования жителей о наличии задолженности и возможности оплаты без посещения МФЦ).
ЕПД печатаются с полным набором услуг и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа, от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы.
Единый платежный документ, возможно оплатить через:
* Портал Мэра Москвы,
* платежные терминалы и платежные системы,
* через отделения Почты России.
В Москве созданы все условия для дистанционной оплаты ЖКУ и минимального сбора комиссии (на Портале Мэра Москвы).
Средства жителей, поступающие в счет оплаты за ЖКУ по единому платежному документу, не аккумулируются на счетах управляющих организаций (кроме платежей за услуги, которые оказывает УК), а расщепляются по поставщикам ресурсов и услуг финансовым оператором системы АСУ ЕИРЦ. Это обеспечивает собираемость платежей в валовом показателе более 98%, позволяет исключить нецелевое использование средств, обеспечивает стабильную работу предприятий коммунального сектора, позволяет вести аналитический учет финансовых потоков и жестко регулировать ценовую и тарифную политику.
Посредством АСУ ЕИРЦ обеспечивается информационное взаимодействие с:
– ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (предоставление данных о начислениях за ЖКУ с целью расчета размера субсидии);
– финансовым оператором в части обмена информацией о начислениях и оплатах ЖКУ;
– ГУП «МосгоБТИ» с целью актуализации данных о зданиях и строениях;
– ДСЗН с целью получения данных об умерших гражданах и использованию их при формировании начислений за ЖКУ.
– АСУ ЕИРЦ аттестована согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
– АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за услуги ЖКХ в условиях социально ориентированного мегаполиса. При эксплуатации АСУ ЕИРЦ в городе Москва улучшилось качество обслуживания населения, уменьшился общий уровень задолженности по оплате ЖКУ по городу.
Жителям МКД, которые ведут расчеты за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ, гарантируется возможность контроля за правильностью начислений и предоставлением льгот и субсидий. Обращение в МФЦ по вопросам начислений за ЖКУ, тарифам на коммунальные ресурсы и услуги возможно в ежедневном режиме с 8-00 до 20-00 без выходных.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Как заключить договор с мфц
от 27 сентября 2011 г. N 797
О ТРЕБОВАНИЯХ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ СОГЛАШЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
МЕЖДУ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377,
от 19.11.2016 N 1217, от 02.02.2019 N 77, от 21.08.2020 N 1266)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. С инициативой о заключении соглашения могут выступать:
а) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, территориальные органы государственных внебюджетных фондов по согласованию с органом государственного внебюджетного фонда. При отсутствии указанных территориальных органов или в случае отсутствия у территориальных органов полномочий на заключение соглашений с инициативой о заключении соглашения выступает федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления;
г) многофункциональные центры.
4. Сторона, выступающая инициатором заключения соглашения, направляет другой стороне проект соглашения на согласование.
Проект соглашения рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его поступления на согласование.
5. По результатам рассмотрения проекта соглашения принимается одно из следующих решений:
а) о направлении замечаний к проекту соглашения;
б) о согласовании проекта соглашения с направлением согласующей стороной письменного уведомления о готовности подписать соглашение;
в) об отказе в заключении соглашения.
6. В случае согласования проект соглашения подписывается сторонами в течение 30 календарных дней со дня получения инициатором заключения соглашения письменного уведомления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.
7. Разногласия, возникающие между сторонами соглашения, могут разрешаться в ходе консультаций и переговоров путем выработки взаимоприемлемых решений.
8. В случае несоответствия многофункционального центра требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Федеральный орган исполнительной власти (территориальный орган федерального органа исполнительной власти) либо орган государственного внебюджетного фонда (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) заключает одно соглашение в отношении всех государственных услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющий государственные услуги, либо орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, вправе заключить одно соглашение в отношении всех государственных (муниципальных) услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.
9(1). Федеральный орган исполнительной власти (территориальный орган федерального органа исполнительной власти) либо орган государственного внебюджетного фонда (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) обеспечивает формирование сведений об одобренных подкомиссией по цифровой экономике, либо президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности технологических схемах предоставления государственных услуг в виде приложения к соглашению.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2019 N 77, от 21.08.2020 N 1266)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги, и органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают формирование сведений об утвержденных технологических схемах предоставления государственных и муниципальных услуг в виде приложения к соглашению.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.11.2016 N 1217)
10. Соглашение заключается на срок до 3 лет.
11. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением.
Как заключить договор с мфц
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. №797 “О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления”
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
примерный перечень приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с указанными соглашениями в многофункциональных центрах может быть организовано предоставление иных государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.
а) федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов организовать предоставление государственных услуг в соответствии с примерным перечнем приоритетных государственных услуг, утвержденным настоящим постановлением;
б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
утвердить перечни государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;
принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, включенных в указанные перечни;
в) органам местного самоуправления:
утвердить перечни муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах;
принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах муниципальных услуг, включенных в указанные перечни.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в котором предусмотреть в том числе:
а) порядок участия многофункционального центра в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
б) обязанности органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, предусмотренные статьей 17 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в) права и обязанности многофункционального центра, включающие в том числе:
права и обязанности, предусмотренные статьей 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;
обеспечение доступа заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников многофункционального центра в сфере предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг;
размещение информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);
формирование и представление с учетом указанных методических рекомендаций отчетности о деятельности многофункционального центра;
г) особенности межведомственного информационного взаимодействия между сторонами соглашения, сроки передачи документов (информации) сторонами соглашения, в том числе срок направления ответа на межведомственный запрос;
д) требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации, в том числе ответственность сторон соглашения за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение указанных требований;
е) иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами государственной власти (органами местного самоуправления) публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра, осуществляется за счет средств бюджета такого публично-правового образования.
6. Реализация федеральными органами исполнительной власти настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Путин |
Положение
о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797)
3. С инициативой о заключении соглашения могут выступать:
а) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, территориальные органы государственных внебюджетных фондов по согласованию с органом государственного внебюджетного фонда. При отсутствии указанных территориальных органов или в случае отсутствия у территориальных органов полномочий на заключение соглашений с инициативой о заключении соглашения выступает федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда;
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления;
г) многофункциональные центры.
4. Сторона, выступающая инициатором заключения соглашения, направляет другой стороне проект соглашения на согласование.
Проект соглашения рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его поступления на согласование.
5. По результатам рассмотрения проекта соглашения принимается одно из следующих решений:
а) о направлении замечаний к проекту соглашения;
б) о согласовании проекта соглашения с направлением согласующей стороной письменного уведомления о готовности подписать соглашение;
в) об отказе в заключении соглашения.
6. В случае согласования проект соглашения подписывается сторонами в течение 30 календарных дней со дня получения инициатором заключения соглашения письменного уведомления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.
7. Разногласия, возникающие между сторонами соглашения, могут разрешаться в ходе консультаций и переговоров путем выработки взаимоприемлемых решений.
8. В случае несоответствия многофункционального центра требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения.
9. Федеральный орган исполнительной власти (территориальный орган федерального органа исполнительной власти) либо орган государственного внебюджетного фонда (территориальный орган государственного внебюджетного фонда) заключает одно соглашение в отношении всех государственных услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющий государственные услуги, либо орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, вправе заключить одно соглашение в отношении всех государственных (муниципальных) услуг, предоставление которых предполагается осуществлять в многофункциональном центре. Перечень указанных услуг оформляется как приложение к соглашению.
10. Соглашение заключается на срок до 3 лет.
11. Материально-техническое и финансовое обеспечение организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением.
Перечень
государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов
Росреестр | |
---|---|
1. | Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним* |
2. | Государственный кадастровый учет недвижимого имущества |
3. | Предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним |
4. | Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости |
ФМС России | |
5. | Прием документов для регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и выдача свидетельства о регистрации по месту пребывания |
6. | Прием документов для снятия гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания |
7. | Консультирование по вопросам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Прием документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания |
8. | Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации |
МВД России | |
9. | Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения |
ФНС России | |
10. | Бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной (письменной) форме: о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах; о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов); о реквизитах соответствующих счетов Казначейства России и об изменениях указанных реквизитов; о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации |
Пенсионный фонд Российской Федерации** | |
11. | Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования |
12. | Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг |
13. | Предоставление застрахованным лицам информации (справок) о видах и размерах получаемых пенсий и иных выплат, а также информации, подтверждающей право федерального льготника на получение набора социальных услуг |
14. | Предоставление застрахованным лицам информации о порядке обращения за установлением пенсий и перечне необходимых для этого документов |
Фонд социального страхования Российской Федерации | |
15. | Прием отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (форма-4а-ФСС РФ) |
16. | Прием расчета по начисленным и заплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ) |
* До 1 января 2013 г. на базе многофункциональных центров могут осуществляться отдельные регистрационные действия.
** Услуги предоставляются в многофункциональных центрах после внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Примерный перечень
приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. №797 “О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления”
Текст постановления официально опубликован не был
Обзор документа
Федеральным законодательством предусмотрено открытие многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Они работают по принципу «одного окна», т. е. взаимодействуют с нужными ведомствами от имени заявителя без его участия.
Указанные центры и органы всех уровней, государственные внебюджетные фонды сотрудничают на основе соглашений. Установлены требования к их заключению.
С инициативой заключить соглашение может выступить любая из его сторон.
Для этого другой стороне направляется проект соглашения. Она в течение 30 календарных дней представляет свои замечания, согласовывает его либо отказывает.
Соглашение подписывается сторонами в течение 30 календарных дней с даты получения инициатором письменного уведомления о согласовании проекта.
Если многофункциональный центр не соответствует установленным требованиям, сторона, получившая проект соглашения, отказывается от его заключения.
Федеральный орган (государственный внебюджетный фонд) заключает одно соглашение в отношении всех госуслуг, которые предполагается оказывать через многофункциональный центр. Их перечень оформляется как приложение к соглашению. Региональные и местные органы вправе это сделать.
Соглашение заключается на срок до 3 лет.
Форму соглашения поручено утвердить Минэкономразвития России.
Приведен перечень госуслуг, которые должны оказываться через многофункциональные центры.
Это, в частности, предоставление сведений из госкадастра недвижимости и ЕГРП, прием документов и личных фотографий для получения или замены российского паспорта, прием формы 4-ФСС РФ, бесплатное информирование налогоплательщиков по ряду вопросов, постановка на учет по месту пребывания и снятие с него.
Региональным и местным органам рекомендовано утвердить свои перечни.