как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области

Социальный контракт 2021

Малоимущим семьям (гражданам) для улучшения материального положения и социальной стабильности с 2021 года за счет средств федерального бюджета предлагается заключить социальный контракт по следующим планируемым мероприятиям:

Основные мероприятия:

2) осуществление предпринимательской деятельности;

3) ведение личного подсобного хозяйства;

4) содействие в преодолении трудной жизненной ситуации;

Дополнительные мероприятия:

1) профессиональное обучение;

2) дополнительное профессиональное образование.

Социальный контракт – это соглашение между малоимущей семьей (гражданином) и органом социальной защиты населения по выполнению мероприятий для выхода из трудной жизненной ситуации.

Мероприятия семья для себя определяет самостоятельно с учетом объективной оценки трудового потенциала и желания выйти на самообеспеченность.

Право на заключение социального контракта имеют семьи (граждане), имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Величина прожиточного минимума на душу населения устанавливается ежеквартально постановлением Правительства Ростовской области (за 2 квартал 2020 года – 11 053 руб.).

С 2013 по 2020 годы в Ростовской области социальные контракты заключаются в соответствии с региональным законодательством и финансируются за счет средств областного бюджета (Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области, постановление Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта»).

Основные направления заключения социальных контрактов за счет средств областного бюджета:

осуществление предпринимательской деятельности;

ведение личного подсобного хозяйства;

необходимость лечения, в том числе от алкоголизма и наркомании;

устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию;

погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

установка приборов учета газа;

приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.

Источник

Как оформить социальный контракт через Госуслуги: пошаговая инструкция с фото

Важно! Право на заключение социального контракта предоставляется гражданам Российской Федерации, уровень доходов которых ниже прожиточного минимума.

Виды мероприятий для заключения социального контракта

В 2021 году социальный контракт могут заключить ради осуществления любой из следующих целей:

При осуществлении поиска работы человеку может потребоваться пройти некоторое обучение, чтобы освоить новую профессию. На период обучения и поиска работы по социальному контракту в месяц выплачивается пособие не меньше прожиточного минимума. Если человек желает освоить профессию и получить профессиональное обучение, по контракту он может оплатить весь курс обучения, но суммой не более 30000 руб. В этот период государство будет поддерживать заявителя на сумму 5446 руб. ежемесячно в течение 3 месяцев или меньше, если это потребуется. Приоритетное направление — это семьи с детьми. Именно родителям дается преимущество на фоне других граждан.

Оформление социального контракта при поиске работы осуществляется в Центре занятости. Человек в статусе безработного или ищущего работу, как правило, в результате такой государственной поддержки получает образование, повышает свои профессиональные качества, трудоустраивается на хорошую работу, за счёт чего выходит на новый уровень доходов. Срок контракта по поиску работы заключается не более чем на 9 месяцев.

Для тех, кто проживает в сельской местности, социальный контракт может стать хорошим подспорьем для ведения личного подсобного хозяйства. Одноразовая выплата составляет не более 100 000 руб. Чтобы человек мог получить государственную помощь, он должен зарегистрироваться как плательщик налогов (самозанятый). Используя денежные средства по контракту, можно развить производство сельхозпродукции и наладить её реализацию, чем значительно поправить свое материальное положение. Социальный контракт для проживающих в сельской местности составляет не более 12 месяцев.

В качестве иных мероприятий, которые могут быть направлены на улучшение материального состояния граждан, может быть приобретение товаров первой необходимости:

Он направлен на поддержку семей с детьми. В результате действия социального контракта в трудный период жизни семья будет поддержана и ситуация стабилизируется.

Обязанности граждан, заключивших социальный контракт

Гражданин, который подписывает соцконтракт, должен помнить, что ему вменяются следующие обязательства:

В каком случае будет отказано в предоставлении помощи по социальному контракту

Согласно требованиям, указанным в условиях на получение социального контракта, участвовать в программе могут малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане с недостаточным уровнем дохода. Для этих категорий граждан с уровнем дохода ниже прожиточного минимума предусмотрено участие в программе. Все остальные не имеют права принимать участие.

Следующей причиной, по которой может быть отказано в предоставлении помощи, — это осознанное заявление недостоверных данных, неполные сведения о составе семьи, о доходах или об имуществе. Также, если в бюджете отсутствуют средства на финансирование мероприятий, заявленных в социальном контракте, помощь выдаваться не будет.

Порядок оформления социального контракта через Госуслуги

В меню «Как получить услугу» написано, что подать заявку можно почтой и получить результат — тоже почтой. Услуга предоставляется бесплатно, на её выполнение дается 3 рабочих дня. Найти электронный почтовый адрес своего ведомства также можно на сайте Госуслуги. как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Смотреть фото как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Смотреть картинку как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Картинка про как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Фото как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области

Собрать все необходимые документы и направить их почтой в органы социальной защиты. Сотрудники этого ведомства примут вашу корреспонденцию и зарегистрируют ее в течение 1 рабочего дня. Подача документов занимает считанные минуты.

Важно! Этот вид социальной помощи доступен только гражданам Российской Федерации.

как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Смотреть фото как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Смотреть картинку как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Картинка про как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Фото как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области

Как только специалист рассмотрит вашу заявку, он вынесет свое решение, и, как результат, с вами будет заключён социальный контракт на определённых условиях, чтобы вы могли его использовать в определенных целях. как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Смотреть фото как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Смотреть картинку как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Картинка про как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области. Фото как заключить социальный контракт с соцзащитой через госуслуги в ростовской области

Заключению социального контракта предшествует сбор документов. Документы направляйте почтой. От подачи заявки до заключения социального контракта может пройти не более 28 дней. Решение по вашему делу должно быть принято не позднее 12 рабочих дней.

Порядок регистрации заявки

Только специалист примет необходимые документы, он должен проставить регистрационный номер и дату приема заявления. Именно от этой даты будет отсчитываться срок оказания услуги.

Документы, которые могут понадобиться для заключения социального контракта

Прежде всего, потребуется написать заявление по форме. Обязателен документ, подтверждающий личность заявителя. Для составления картины доходов семьи может потребоваться справка об алиментах (опционально) и о размере стипендии (для учащихся). Для полных семей нужно свидетельство о браке.

Если дети учатся за границей, позаботьтесь о получении документа из учебного заведения за границей с переводом на русский язык. Может понадобиться военный билет. Если семья неполная, нужно будет подать документ, подтверждающий отсутствие второго родителя. Для зачисления средств нужно будет предоставить банковский счёт. Обязательно нужно будет подать номер СНИЛС. Если в семье есть дети, нужны будут свидетельства о рождении. В некоторых случаях нужно взять документ, подтверждающий место проживания заявителя.

Для детей, получающих образование в России, также потребуется справка с места учебы. Обязательно должна быть трудовая книжка заявителя, если он не трудоустроен. Справка о доходах с места работы, о денежном довольствии для определенных профессий. Если отец ребёнка проходит военную службу по призыву, нужно будет взять справку с военной части или документ из военкомата о призыве отца ребёнка на службу.

Возможно, понадобятся документы о нахождении ребёнка в приёмной семье. В каждом индивидуальном случае потребуется свой набор документов. Об этом можно узнать по телефону горячей линии Госуслуг или у специалиста в профильном ведомстве.

Основные принципы оказания помощи по социальному контракту

Первое, и самое главное — участие в этой программе является абсолютным добровольным. Даже если у вас уровень жизни очень низкий, никто не вправе заставить его повышать за счёт государственных средств. Только личное желание должно быть главной мотивацией.

Если вы решились пойти на шаг и оформить социальный контракт, у вас возникают определенные обязательства выполнения условий. От них отказаться нельзя, если вы уже согласились. Конечно, бывают объективные причины (но в таком случае деньги придется вернуть добровольно). Но если всё в порядке, то выполнять условия социального контракта обязательно.

Следующим принципом является индивидуальный подход. Так как у каждого человека — своя жизнь и свои таланты, свои взгляды на ситуацию, формируется индивидуальная помощь нуждающимся семьям. Составляется план выхода из кризиса, который заявитель обязуется поддерживать.

Один из главных принципов социального контракта — целевой характер оказания помощи. Это значит, что нельзя прийти взять деньги не понятно на что, а потом уже думать, как их тратить. Человек должен понимать, как распорядиться той минимальной суммой помощи, чтобы эффективно улучшить свое материальное положение, и чтобы этот результат закрепился в будущем. Только с таким подходом социальный контракт может быть реальным спасательным кругом для многих семей.

Источник

Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об оказании адресной социальной

помощи на основании социального контракта

В целях реализации статьи 8 2 Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

1.1. Положение о порядке разработки программы социальной адаптации и заключения социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 1.

1.2. Положение о порядке оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 2.

1.3. Положение о порядке проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 3.

1.4. Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования согласно приложению № 4.

2. Пункт утратил силу – постановление от 30.11.2020 № 255.

3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.), министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) совместно с главами муниципальных образований Ростовской области обеспечить исполнение положений, утвержденных настоящим постановлением.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б., заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Ростовской области В.Ю. Голубев

и социального развития

о порядке разработки программы социальной

адаптации и заключения социального контракта

за счет средств областного бюджета

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки программы социальной адаптации и заключения социального контракта, установленных в соответствии со статьей 8 2 Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области».

2. Социальный контракт заключается между гражданами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, и органом социальной защиты населения муниципального района или городского округа (далее – орган социальной защиты населения) в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

3. Социальный контракт заключается не чаще одного раза в три года с членом малоимущей семьи, в том числе неполной малоимущей семьи, или малоимущим одиноко проживающим гражданином Российской Федерации, проживающими на территории Ростовской области, имеющими по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения (далее – гражданин), и попавшими в трудную жизненную ситуацию.

4. Трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

5. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

6. В соответствии с условиями социального контракта орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь в виде социального пособия на основании социального контракта (далее – пособие на основании социального контракта), а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

7. Подготовку программы социальной адаптации на период действия социального контракта и заключение социального контракта осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства или пребывания граждан.

8. Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается с письменным заявлением о заключении социального контракта и предоставлении пособия на основании социального контракта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения, в котором указываются сведения о совместно проживающих членах семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Заявление содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение им социального контракта.

Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

Заявление регистрируется органом социальной защиты населения в день его поступления.

9. Заявление, указанное в пункте 8 настоящего Положения, может быть направлено в орган социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На заявление, направленное в форме электронного документа, в день его поступления гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения.

10. Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если они выданы компетентным органом иностранного государства и сведения о государственной регистрации рождения ребенка отсутствуют в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее – ЕГР ЗАГС);

абзац 4 утратил силу – постановление от 27.04.2017 № 315;

абзац утратил силу – постановление от 23.03.2020 № 188;

документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, указанного в пункте 8 настоящего Положения.

С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

11. Для заключения социального контракта органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации, проживающих совместно с получателем, у органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

о доходах, помимо заработка, гражданина и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, указанного в пункте 8 настоящего Положения, а также о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;

о статусе безработного из органа занятости населения для граждан, имеющих официальный статус безработного;

выписка из похозяйственной книги о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства;

сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», в случае, если в семье имеются инвалиды;

сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) в возрасте до 14 лет, содержащиеся в ЕГР ЗАГС.

12. Пункт утратил силу – постановление от 01.09.2016 № 614.

13. Орган социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и сведений, указанных в пунктах 9, 10, 11 настоящего Положения:

13.1. Проверяет документы и сведения, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Положения.

13.2. В случае, если члены семьи имеют регистрацию по разным местам жительства (пребывания), но фактически проживают вместе, составляет акт обследования проживания (пребывания) семьи, подтверждающий факт их совместного проживания.

13.3. Совместно с заявителем оформляет анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценку ситуации) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

13.4. На основании заявления разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, заключает договоры с органами образования, здравоохранения и занятости населения о взаимодействии в части стимулирования активности граждан по выходу из трудной жизненной ситуации путем заключения социальных контрактов. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта.

Программа социальной адаптации по социальным контрактам, заключенным в период по 2020 год включительно, предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:

прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

ведение личного подсобного хозяйства;

осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

необходимость лечения, в том числе от алкоголизма и наркомании;

устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию;

погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

установка приборов учета газа;

приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (плуг, борона, мотоблок, косилка, культиватор, инкубатор).

Программа социальной адаптации по социальным контрактам, заключенным начиная с 2021 года, предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:

ведение личного подсобного хозяйства в рамках реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Ростовская область);

погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

установку приборов учета газа;

приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (плуг, борона, мотоблок, косилка, культиватор, инкубатор).

13.5. После разработки программы социальной адаптации орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Основаниями для отказа в заключении социального контракта являются:

отсутствие права на заключение социального контракта в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»;

непредставление сведений, документов, указанных в пунктах 10-11 настоящего Положения;

истечение менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения гражданином условий социального контракта;

истечение менее 36 месяцев с даты ранее заключенного социального контракта.

14. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

15. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по следующим основаниям:

болезнь трудоспособного (трудоспособных) члена (членов) семьи в период действия социального контракта – на три месяца;

стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение, пожар) – на три месяца.

16. Орган социальной защиты населения осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданами и членами их семей программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.

17. По завершении выполнения мероприятий программы социальной адаптации гражданин, заключивший социальный контракт, совместно с органом социальной защиты населения составляет информацию о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области В.В. Сечков

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

о порядке оформления, назначения, выплаты

социального пособия на основании социального контракта

за счет средств областного бюджета

1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления, назначения, выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее – социальное пособие на основании социального контракта), предоставляемого в соответствии со статьей 8 2 Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» малоимущим семьям, в том числе неполным малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области, имеющим по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, попавшим в трудную жизненную ситуацию и заключившим социальный контракт.

2. Предоставление социального пособия на основании социального контракта осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области).

3. Оформление и назначение социального пособия на основании социального контракта осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее – органы социальной защиты населения) по месту жительства или пребывания граждан.

4. Органы социальной защиты населения осуществляют организацию работы по оформлению и назначению социального пособия на основании социального контракта:

прием заявлений и документов, дающих право на получение пособия на основании социального контракта;

исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи, в том числе неполной малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, размера социального пособия на основании социального контракта;

подготовку программы социальной адаптации на период действия социального контракта;

заключение социального контракта;

формирование и хранение личных дел получателей социального пособия на основании социального контракта с включением в них документов, дающих право на его получение, не менее пяти лет со дня выплаты социального пособия на основании социального контракта;

направление уведомления о назначении (отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

формирование и ведение автоматизированной базы получателей социального пособия на основании социального контракта;

подготовку заявок о потребности в средствах на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.

5. Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.

Основанием для назначения адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта является программа социальной адаптации и социальный контракт, заключаемый с членом малоимущей семьи, в том числе неполной малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающим гражданином (далее – гражданин) в соответствии с Приложением № 1 к настоящему постановлению.

6. Социальное пособие на основании социального контракта назначается на каждого члена малоимущей семьи, в том числе неполной малоимущей семьи гражданина, заключившего социальный контракт, в том числе несовершеннолетнего.

Выплата назначенных семье социальных пособий на основании социального контракта осуществляется гражданину, заключившему социальный контракт.

7. Размер социального пособия на основании социального контракта определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более 60,0 тыс. рублей на одну семью за весь период действия социального контракта.

При предоставлении адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи гражданином письменного заявления.

8. Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется ежемесячно или единовременно в зависимости от условий социального контракта.

9. Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта прекращается по следующим основаниям:

9.1. Невыполнения условий социального контракта и программы социальной адаптации.

9.2. Представления заведомо ложной информации в ходе исполнения социального контракта и программы социальной адаптации.

9.3. Увольнения с рабочего места, на которое гражданин трудоустроен в ходе реализации социального контракта, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

9.4. Если в ходе исполнения социального контракта один из членов семьи осужден к отбыванию наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

9.5. Перемены места жительства, в результате которой гражданин выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ Ростовской области, субъект Российской Федерации.

9.6. Расторжения социального контракта по инициативе гражданина в случае невыполнения органом социальной защиты населения своих обязательств по своевременной выплате социального пособия на основании социального контракта или не предоставления услуг, включенных в программу социальной адаптации.

9.7. Расторжения социального контракта по инициативе гражданина в случае его отказа от участия в социальном контракте в связи с самостоятельным трудоустройством.

9.8. Расторжения социального контракта по инициативе органа социальной защиты населения в случае, если по истечении трех месяцев реализации программы социальной адаптации и социального контракта среднедушевой доход семьи превысит величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Органы социальной защиты населения принимают комиссионное решение о прекращении выплаты социального пособия на основании социального контракта.

10. Выплата социального пособия на основании социального контракта прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах 9.1 – 9.8 пункта 9 настоящего Положения.

11. В случае прекращения выплаты социального пособия по основаниям, указанным в подпунктах 9.3 – 9.7 пункта 9 настоящего Положения, гражданин и члены его семьи лишаются права на дальнейшее получение социального пособия в период действия социального контракта, но не более чем на период, в течение которого указанное пособие было выплачено.

12. Гражданин, заключивший социальный контракт, обязан после получения социального пособия на основании социального контракта по истечении трех месяцев представить в орган социальной защиты населения сведения о доходах семьи за данный период времени в произвольной форме и отчет о реализации социального контракта согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

В случае непредставления сведений о доходах семьи в течение месяца, следующего за указанным периодом, выплата указанного пособия приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, в течение двух месяцев – выплата пособия прекращается.

13. Минтруд области:

ежемесячно, на основании заявок органов социальной защиты населения, формирует сводную заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на очередной месяц и направляет ее министерству финансов Ростовской области в соответствии с требованиями, установленными соответствующими правовыми актами министерства финансов Ростовской области;

до 25-го числа текущего месяца готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области об оказании адресной социальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

14. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств – минтруда области для последующего зачисления на счет получателя средств – минтруда области.

15. Органы социальной защиты населения ежемесячно представляют в министерство труда и социального развития Ростовской области по форме и в сроки, установленные минтрудом области:

заявки о потребности средств на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта;

сводные описи с указанием сумм средств адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, назначенного гражданам в текущем месяце, в пределах предусмотренных ассигнований для их перечисления на счета кредитных организаций (банков) либо почтовых и доставочных предприятий;

автоматизированную базу получателей средств адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.

16. Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, осуществляется минтрудом области на лицевые счета граждан в кредитных организациях или через почтовые, доставочные предприятия.

17. Министерство труда и социального развития Ростовской области для выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, на основании представленных органами социальной защиты сводных описей в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Ростовской области об оказании адресной социальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области, для перечисления средств на счета кредитных организаций (банков) либо почтовых и доставочных предприятий формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

18. Органы социальной защиты населения на следующий день после представления в минтруд области сводных описей передают в электронном виде или на бумажном носителе списки получателей адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта в кредитные организации (банки) либо почтовые и доставочные предприятия для зачисления пособий на лицевые счета получателей или их доставки.

19. Ответственность за достоверность представляемой в минтруд области информации о назначении адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, возлагается на органы социальной защиты населения.

20. Ответственность за соблюдение настоящего Положения возлагается на минтруд области.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области В.В. Сечков

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

о порядке проведения мониторинга оказания адресной

социальной помощи в виде социального пособия

на основании социального контракта

за счет средств областного бюджета

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта.

2. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов проводят мониторинг оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта.

3. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов представляют в министерство труда и социального развития Ростовской области информацию о проведении мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта согласно приложению к настоящему Положению.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области В.В. Сечков

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

об оказании государственной

социальной помощи на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета и субсидии

из федерального бюджета на условиях софинансирования

1.1. Настоящее Положение устанавливает особенности назначения и выплаты, в том числе определение размера и продолжительности выплаты, государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

1.2. Источником финансового обеспечения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением являются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая бюджету Ростовской области в целях софинансирования расходных обязательств Ростовской области по оказанию социальной помощи на основании социального контракта гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

1.3. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на дату обращения (далее – гражданин, заявитель).

1.4. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях оказания им государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.

1.6. Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер государственной социальной помощи на основании социального контракта.

1.7. Взаимодействие органа социальной защиты населения с государственным казенным учреждением Ростовской области центром занятости населения (далее – центр занятости населения), органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, организациями в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, а также по следующим направлениям:

обмен информацией путем межведомственного взаимодействия при осуществлении мероприятий, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;

организация информирования заявителей об условиях заключения социального контракта.

Обмен информацией путем межведомственного взаимодействия осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа социальной защиты населения муниципального района или городского округа по месту жительства или месту пребывания заявителя (далее – орган социальной защиты населения) с учетом решения межведомственной комиссии (далее – Комиссия).

Порядок создания и деятельности Комиссий, в состав которых могут быть включены руководители и работники органов образования, здравоохранения, службы занятости населения, представители общественных организаций ветеранов и инвалидов, устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

2. Порядок оказания государственной

социальной помощи на основании социального контракта

2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается ежемесячно или единовременно в зависимости от условий социального контракта.

2.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:

2.2.1. Поиск работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.

2.2.2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

2.2.3. Ведение личного подсобного хозяйства.

2.2.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

Перечни товаров первой необходимости и товаров для ведения личного подсобного хозяйства утверждаются министерством труда и социального развития Ростовской области.

2.3. В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.2.1 – 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела, орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

Орган социальной защиты населения при осуществлении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, направляет гражданина в центр занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у центра занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.

При отсутствии у центра занятости населения возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств центра занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.

2.4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданину, с которым заключен социальный контракт на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела.

Социальный контракт может предусматривать реализацию только одного мероприятия из числа мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.

Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.

Социальный контракт может быть заключен с гражданином неоднократно при условии истечения 12 месяцев со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.

2.5. Социальный контракт заключается между органом социальной защиты населения и гражданами в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации и создания условий для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации для получения в дальнейшем постоянных источников дохода.

2.6. Размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи гражданам, заключившим социальный контракт, определяются в зависимости от нуждаемости в помощи, с учетом следующих особенностей:

2.6.1. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи определяются с учетом следующего:

денежная выплата предоставляется гражданину, признанному в установленном порядке безработным или ищущим работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области на дату заключения социального контракта, но не более 4 месяцев;

возмещение работодателю расходов на прохождение гражданином стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом за один месяц, но не более 3 месяцев;

ежемесячная денежная выплата гражданину в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.3 настоящего раздела, в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области на дату заключения социального контракта в период обучения, но не более 3 месяцев;

денежная выплата гражданину для оплаты организации стоимости курса по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, но не более 30 000 рублей.

Общий срок заключенного социального контракта на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела, не должен превышать более 9 месяцев.

2.6.2. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела, размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи определяются с учетом следующего:

денежная выплата предоставляется единовременно гражданам, заключившим социальный контракт, в том числе являющимся самозанятыми, для ведения предпринимательской деятельности, в том числе возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта, приобретения основных средств (оборудования), материально-производственных запасов, имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 процентов назначаемой выплаты), создания и оснащения дополнительных рабочих мест – в размере не более 250 000 рублей;

денежная выплата гражданину для оплаты организации стоимости курса по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, но не более 30 000 рублей.

Общий срок заключенного социального контракта на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела, не должен превышать более 12 месяцев.

2.6.3. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела, размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи определяются с учетом следующего:

денежная выплата предоставляется гражданам, заключившим социальный контракт для ведения личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства, в том числе на приобретение в период действия социального контракта необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства», в размере не более 100 000 рублей. Денежная выплата может осуществляться единовременно или по мере наступления расходных обязательств, предусмотренных программой социальной адаптации;

денежная выплата гражданину для оплаты организации стоимости курса по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, но не более 30 000 рублей.

Общий срок заключенного социального контракта на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела, не должен превышать более 12 месяцев.

2.6.4. На реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела, денежная выплата предоставляется в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области на дату заключения социального контракта, на срок не более 6 месяцев ежемесячно или единовременно.

2.7. Гражданин, претендующий на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, обращается с письменным заявлением об оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заявление) от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Ростовской области.

Заявление регистрируется органом социальной защиты населения в день его поступления.

2.8. Для заключения социального контракта заявитель представляет следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет (копии с предъявлением оригинала, если копия документа не заверена в установленном порядке);

сведения о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (оригиналы).

Органы социальной защиты населения самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).

2.9. Для заключения социального контракта органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

о регистрации по месту жительства граждан Российской Федерации, проживающих совместно с заявителем, у органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

о статусе безработного и размерах пособия по безработице из центра занятости населения для граждан, имеющих официальный статус безработного;

выписка из похозяйственной книги о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства;

сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», в случае, если в семье имеются инвалиды.

2.10. Орган социальной защиты населения:

2.10.1. Проводит с заявителем собеседование и составляет со слов заявителя анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

2.10.2. Проводит проверку представленных заявителем сведений на основании информационных ресурсов, находящихся в распоряжении органов социальной защиты населения, осуществляет исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, размера государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.3. Проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений путем направления межведомственных запросов о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения (если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе), в том числе: о месте жительства или пребывании семьи или одиноко проживающего гражданина; о степени родства и (или) свойстве членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства; о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности; о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения; о регистрации членов семьи или одиноко проживающего гражданина в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения; о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.

2.10.4. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) составляет проект социального контракта по примерной форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», – при отсутствии оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

К проекту социального контракта прилагается проект программы социальной адаптации, формирование которой осуществляется с учетом Примерного перечня мероприятий программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведенного в приложении № 4 к настоящему Положению.

2.10.5. Направляет проект социального контракта, включая программу социальной адаптации, с приложением заявления гражданина и документов, на основании которых разработан проект социального контракта, для рассмотрения на заседании Комиссии.

2.10.6. При необходимости приглашает заявителя и членов его семьи на заседание Комиссии для дачи необходимых пояснений и обсуждения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации – при отсутствии оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Уведомляет любым доступным способом заявителя, членов его семьи о времени и месте проведения заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться его заявление, в срок не позднее двух дней до даты заседания Комиссии.

2.10.7. С учетом решения Комиссии принимает решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.8. Направляет заявителю уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

2.10.9. В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заключает с заявителем социальный контракт, приложением к которому является программа социальной адаптации.

Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписываются заявителем и руководителем органа социальной защиты населения.

2.10.10. Оказывает государственную социальную помощь на основании заключенного социального контракта.

2.10.11. Исходя их условий жизни гражданина (семьи гражданина) с целью реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки, в том числе:

в получении мер социальной поддержки;

в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;

в организации ухода за нетрудоспособными лицами.

2.10.12. Осуществляет ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

2.10.13. Расторгает социальный контракт и принимает решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях, установленных пунктом 2.18 настоящего раздела, с месяца, следующего за месяцем возникновения таких обстоятельств.

2.10.14. Уведомляет органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации, о принятом решении о расторжении социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.10.15. Вносит изменения в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, в случае наличия уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.

2.10.16. Подготавливает в течение последнего месяца действия социального контракта заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.

2.10.17. Подготавливает в течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:

сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;

анализ целесообразности заключения нового социального контракта.

Предоставляет ежемесячно до 5-го числа отчет в министерство труда и социального развития Ростовской области.

2.10.18. Проводит ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:

в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности – по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела;

в течение 12 месяцев проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности – по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела;

в течение 12 месяцев проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства – по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела;

в течение 12 месяцев проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) – по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела.

По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.

2.10.19. Осуществляет формирование и ведение автоматизированной базы получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.10.20. Вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.11. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении, указанное в подпункте 2.10.8 пункта 2.10 настоящего раздела, должно быть направлено заявителю не позднее 10 рабочих дней с даты обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений орган социальной защиты населения должен дать заявителю в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее 30 рабочих дней с даты подачи заявления.

2.12. Комиссия рассматривает документы, указанные в подпункте 2.10.5 пункта 2.10 настоящего раздела. В случае присутствия на заседании Комиссии заявителя заслушивает необходимые пояснения, вносит предложения по выходу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и, учитывая материальное положение, возраст, состояние трудоспособности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, трудность жизненной ситуации, нуждаемость в помощи, реализацию возможностей самообеспечения, выносит одно из следующих решений:

согласовать проект социального контракта, в том числе программу социальной адаптации, рекомендовать заключить социальный контракт;

рекомендовать внести изменения в отдельные положения проекта социального контракта, в том числе в программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных Комиссией изменений;

рекомендовать отказать в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

При рассмотрении поступивших документов о выполнении (невыполнении) заключенных социальных контрактов Комиссия выносит одно из следующих решений:

рекомендовать расторгнуть социальный контракт – при выявлении случаев, установленных пунктом 2.18 настоящего раздела;

рекомендовать не расторгать социальный контракт и не вносить в него изменения – в случае наличия уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела;

рекомендовать не расторгать социальный контракт и внести в него изменения (с указанием предлагаемых изменений, в том числе в программу социальной адаптации) – в случае наличия уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела;

признать эффективными (неэффективными) проведенные в рамках социального контракта мероприятия программы социальной адаптации – по завершении срока действия социального контракта.

2.13. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

статус заявителя (семьи заявителя) не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения;

заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела;

заявителю (членам семьи заявителя) ранее была назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, срок действия которого не истек.

2.14. Копия социального контракта с приложением программы социальной адаптации направляется органом социальной защиты населения в органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

2.15. Заявитель представляет в орган социальной защиты населения:

ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению (далее – отчет), при необходимости – документы (оригиналы или копии с предъявлением оригинала, если копия документа не заверена в установленном порядке) в соответствии с приложением № 7 к настоящему Положению, подтверждающие факт целевого расходования средств.

до 5-го числа 4-го месяца после месяца окончания срока действия настоящего социального контракта, сведения о составе и доходах своей семьи за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия настоящего социального контракта, и об условиях жизни своей семьи.

2.16. В случае непредставления заявителем отчета в срок, установленный пунктом 2.15 настоящего раздела, по уважительным причинам, указанным в пункте 2.17 настоящего раздела, а также в случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения заявителем (членами семьи заявителя) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 2.17 настоящего раздела, социальный контракт с заявителем не расторгается.

В случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения заявителем (членами семьи заявителя) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 2.17 настоящего раздела, в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, вносятся необходимые изменения путем составления дополнительного соглашения к социальному контракту.

2.17. Уважительными причинами для целей настоящего Положения являются:

2.17.1. Чрезвычайные, непредотвратимые, непреодолимые обстоятельства (введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и другое).

2.17.2. Временная нетрудоспособность заявителя (члена (членов) семьи заявителя) вследствие заболевания или травмы по заключению медицинской организации.

2.17.4. Осуществление заявителем (членами семьи заявителя) ухода за членом (членами) семьи, нуждающимися в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой).

2.18. Социальный контракт расторгается досрочно по заявлению заявителя или органом социальной защиты населения в одностороннем порядке в следующих случаях, не являющихся уважительными причинами в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела:

2.18.1. Если заявитель не трудоустроился в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.2. В случае расторжения с заявителем трудового договора в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.3. Если заявитель не приступил к стажировке в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.4. В случае расторжения с заявителем трудового договора в период стажировки – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1. пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.5. Если заявитель не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (не встал на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.6. В случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (снятия с учета в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2. пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.7. В случае использования полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятия, не предусмотренные программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.8. Если заявитель не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.9. В случае прекращения ведения личного подсобного хозяйства (снятия с учета в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.3. пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.10. Если заявитель не приступил к прохождению профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в срок, установленный программой социальной адаптации, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.2.1. – 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.11. В случае досрочного прекращения прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в период действия социального контракта – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.2.1. – 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.12. В случае невыполнения заявителем (членами семьи заявителя) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела, – для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 настоящего раздела.

2.18.13. Непредставление заявителем отчета в срок, установленный пунктом 2.15 настоящего раздела, без уважительных причин, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела.

2.18.15. В случае установления факта нецелевого расходования заявителем выплаченных средств.

2.18.16. В случае предоставления заявителем недостоверных документов, подтверждающих факт целевого расходования средств.

2.19. Социальный контракт расторгается, решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для расторжения социального контракта, прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Гражданин уведомляется, за исключением случая, указанного в подпункте 2.18.14 пункта 2.18 настоящего раздела, органом социальной защиты населения о расторжении социального контракта, прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

2.20. Полученная государственная социальная помощь на основании социального контракта должна быть использована заявителем (членами семьи заявителя) на выполнение мероприятий программы социальной адаптации в сроки, предусмотренные программой социальной адаптации.

В случае прекращения заявителем по собственной инициативе индивидуальной предпринимательской деятельности (реализация мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела), заявитель обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня ее прекращения.

3. Порядок расходования средств

на предоставление государственной

социальной помощи на основании социального контракта

3.1. Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области) осуществляет расходование средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3.2. Органы социальной защиты населения ежемесячно представляют в минтруд области по форме и в сроки, установленные минтрудом области:

заявки о потребности средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

сводные описи с указанием сумм государственной социальной помощи на основании социального контракта, назначенных гражданам в текущем месяце, в пределах средств, предусмотренных распоряжением Правительства Ростовской области об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области (далее – распоряжение), для их перечисления на счета кредитных организаций (банков);

автоматизированную базу получателей средств государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3.3. Минтруд области:

до 25-го числа текущего месяца готовит на основании заявок органов социальной защиты населения проект распоряжения;

представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, по форме и в срок, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3.4. Минтруд области осуществляет расходование средств на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта на счета получателей в кредитных организациях (банках) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании сводных описей органов социальной защиты.

Оплата услуг кредитных организаций (банков) производится за счет средств областного бюджета в размере до 1,5 процента от доставленной (зачисленной) суммы.

3.5. Минтруд области для выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, на основании представленных органами социальной защиты населения сводных описей в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на кассовый расход в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

3.6. Органы социальной защиты населения на следующий день со дня представления в минтруд области сводных описей передают в электронном виде или на бумажном носителе списки получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта в кредитные организации (банки) для зачисления средств на лицевые счета получателей.

3.7. Ответственность за достоверность представляемой в минтруд области информации о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возлагается на органы социальной защиты населения.

3.8. Ответственность за соблюдение настоящего Положения возлагается на минтруд области и органы социальной защиты населения.

Правительства Ростовской области В.В. Лозин

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *