как записаться в соцзащиту через госуслуги узловая
Как записаться на прием в службу соцзащиты через Госуслуги
Интернет площадка социальной защиты населения предназначена для ознакомления разных слоев населения с возможными видами получения помощи от государства. Сервис предлагает также подать заявление на получение пособий и других социальных выплат. В случаи необходимости посещения отделения соцзащиты записаться на прием можно используя сервис Госуслуг. Сделать это очень просто. В сегодняшней статье рассмотрим подробно процесс, как записаться на прием в соцзащиту через Госуслуги.
Преимущества и недостатки записи в службу соцзащиты через портал Госуслуг
По мере развития и совершенствования технологий список предоставляемых услуг населению расширяется. Также активно ведется работа по более качественному взаимодействию с гражданами, что позволяет быстрее реагировать на жалобы и обращения. В последнее время разрабатываются и внедряются интернет-сервисы, которые по своим возможностям могут заменить личный визит в учреждение. Особенно это актуально для социальных учреждений, которые ежедневно посещает около миллиона человек. Это не только снижает нагрузку на специалистов, но и позволяет более эффективно оказывать услуги.
В случае необходимости личного посещения учреждения записаться на прием можно также используя современные возможности. Запись на прием с использованием сервиса Госуслуг позволяет экономить время. Но также имеет множество других преимуществ:
К недостаткам можно отнести периодически нестабильную работу сервиса. В основном сбои происходят во время одновременно большого наплыва посетителей на сайт. Как правило, работоспособность быстро восстанавливается, но иногда может потребоваться несколько попыток произвести нужную манипуляцию на портале.
Как записаться на прием в соцзащиту через Госуслуги: пошаговая инструкция
Прежде всего, необходимо уточнить, что для получения всех услуг через портал нужна полностью пройденная проверка личности, так называемая полная верификация. Подтвердить личность можно через МФЦ, Пенсионный фонд или при помощи организаций-партнеров, список которых можно найти в разделе настроек на портале Госуслуг. При наличии подтвержденных данных, алгоритм действий на портале будет выглядеть следующим образом:
После завершения процедуры на почту придет подтверждение от учреждения, что вы записаны. Кроме этого, в письме будет содержаться информация о дате и времени вашей записи, а также, адрес отделения социальной защиты и список необходимых документов для приема.
Назначение оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие техногенных катастроф и ядерных испытаний
Ваши действия при получении услуги:
Убедитесь, что вы относитесь к категории получателей данной услуги.
Услугу может получить следующий круг заявителей:
Заявителями являются граждане, имеющие право на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, единовременную компенсацию на оздоровление в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», либо Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», либо Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», либо постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». От имени заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обращаться иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
Авторизируйтесь на портале
Для получения услуги вам необходимо: Войти или Зарегистрироваться
Заполните форму, указав в ней данные:
• Выберите из списка требуемый вам Центр социальной защиты населения.
• Проверьте или, в случае, если вы являетесь представителем получателя мер социальной поддержки, укажите персональные данные, информацию по документу, удостоверяющему личность и адрес.
• Укажите способ получения выплат.
• Вы увидите номер вашего заявления. Нажмите «Перейти в личный кабинет», чтобы увидеть статус вашего заявления.
Посетите Центр социальной защиты населения, который вы указали в заявлении.
Принесите оригиналы документов, которые вы указали в заявлении.
Как оформить детское пособие через госуслуги?
Не так давно процедура оформления детского пособия занимала много времени и требовала огромного списка документов. Приходилось стоять в длинных очередях, тащить туда с собой ребенка, собирать многочисленные справки. Сейчас весь процесс часто занимает несколько минут, а подать заявление можно электронно, не выходя из дома. Давайте посмотрим, как оформить через Госуслуги пособие на ребенка.
Виды детских пособий
Официальный сайт государственных услуг предлагает к оформлению множество самых разных пособий. Одни меняются в зависимости от региона проживания, другие – федеральные и одинаково доступны для всех регионов.
Чаще всего люди ищут эти разновидности детских пособий:
В отдельных регионах могут быть установлены дополнительные выплаты, которые власти области дают семьям с детьми, но обязательные есть везде.
Это единовременное пособие, которое можно оформить:
Также оформляется через Госуслуги пособие детям от 3 до 7 лет. Это выплата в размере от 5 650 рублей до 11 300 рублей, которая доступна малоимущим семьям. Оформить ее можно также, через сайт.
Обращаем внимание, что пособие на детей от 3 до 7 лет в новом размере выплачивается с 1 апреля 2021 года. Если вы уже получаете пособие, то подать заявление на получение нового пособия необходимо снова.
Давайте рассмотрим, как проходит оформление пособий пошагово.
Как подать на детские пособия через госуслуги?
Сначала нужно войти на портал «Госуслуг». Учетная запись должна быть подтвержденная, иначе сайт не даст отправить заявление и получить услугу. Способы подтверждения указаны на сайте:
На основной странице в разделе «Популярное» есть все нужные нам выплаты. Чтобы получить два и более разных пособия, нужно зайти и отправить заявление поочередно для каждого вида выплат. Отправить сразу на несколько одно заявление не получится.
Выплата на детей от 3 до 7 лет
Открывается страница, на которой подробно рассказывается, кому предназначена выплата.
Нужно подготовить реквизиты банка, куда перечислять пособие, свидетельства о рождении детей и реквизиты свидетельства о заключении брака, если семья полная.
Внизу страницы есть синяя кнопка «Подать заявление». Нажимаем на нее.
Откроется анкета, в которой нужно вписывать:
Регистрация может занять некоторое время из-за повышенной нагрузки на отечественный сервис. Важно! Ничего не нажимать и никуда не переходить, пока процесс регистрации не завершится. В среднем загрузка может занять до 20 минут в зависимости от того, насколько загружен сайт.
Аналогичным образом оформляется пособие на детей до 3 лет.
Первые выплаты можно ожидать по мере обработки. Обычно он составляет 10-14 дней с момента подачи заявления, если его подавали в будний день. Скорость перечисления денег зависит от ПФР и его загруженности, а также от скорости, с которой работодатель предоставит им официальный ответ о заработке.
Не пытайтесь обновить страницу, иначе сайт может зависнуть или закрыться. В этом случае появится сообщение «Что-то пошло не так» или «Сайт по техническим причинам временно не работает». Не переживайте – в уведомлениях к личному кабинету останется черновик заявления. Как только сайт начнет работать в стандартном режиме, можно подать документы заново.
Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно
Услугу предоставляет
Описание
Документы
Дополнительная информация
Описание
Как получить услугу
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
Порядок регистрации запроса
Запрос заявителя при личном обращении в учреждение (МФЦ) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
32. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно
Основание для отказа
Результат оказания услуги
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление учреждением начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно путем перечисления через организации федеральной почтовой связи или на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
Предоставляется в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации
Способ получения
Варианты предоставления
Скачать
Способ получения
Варианты предоставления
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
Примерный перечень сведений о доходах утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении».
Способ получения
Варианты предоставления
Способ получения
Варианты предоставления
Способ получения
Варианты предоставления
Варианты предоставления
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Отказ в получении пособия
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
31. Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
82. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
83. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
84. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.
32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
33. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
86. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Участвующие организации
Кто предоставляет услугу
Нормативно-правовые акты
Постановление от 08 апреля 2020
Регистрационный номер
Приказ от 20 апреля 2020
Регистрационный номер
Административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно»
Приказ от 14 мая 2020
Регистрационный номер
Административные процедуры
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты либо решения об отказе в назначении.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Порядок передачи результата оказания
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
Результат
Результатом исполнения административной процедуры является перечисление учреждением денежных средств заявителю путем их перечисления через организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
Основания для начала
. Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 20 административного регламента;
б) поступление в учреждение заявления с документами, указанными в пункте 20 административного регламента, из МФЦ;
в) обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Порядок передачи результата оказания
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Результат
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основания для начала
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Критерии принятия решения для административной процедуры
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
В проекте протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть указаны: вид ежемесячной денежной выплаты, дата назначения, размер ежемесячной денежной выплаты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, способ предоставления государственной услуги (банковские реквизиты, почтовое отделение).
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
Порядок передачи результата оказания
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
Результат
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (об отказе в назначении) и направление уведомления заявителю о принятии соответствующего решения.