как заполнить 6 ндфл при закрытии ип в 2021 году
О новой форме отчетности по НДФЛ в 2021 году
Автор: Сухов А. Б., эксперт журнала
Более чем за год до наступления 2021 года стало известно, что с соответствующего налогового периода изменится отчетность по НДФЛ. Об этом было сказано в Федеральном законе от 29.09.2019 № 325-ФЗ, который внес изменения в п. 2 ст. 230 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2020[1].
В связи с этими изменениями издан Приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11 / 753@ (далее – Приказ ФНС № ЕД-7-11 / 753@), которым утверждены форма расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, формат представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также форма справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах НДФЛ (далее – Справка).
Данный документ впервые должен быть применен начиная с отчетности за I квартал 2021 года. При этом утрачивает силу Приказ ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11 / 450@, до сих пор применявшийся с целью заполнения формы 6-НДФЛ, но по его правилам необходимо отчитаться за 2020 год не позднее 01.03.2021. Да и Справки за 2020 год представляются в соответствии с Приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11 / 566@, который в дальнейшем утратит силу.
Заполнение титульного листа.
Изменения внесены уже в титульный лист формы 6-НДФЛ (далее – Расчет), хотя они в основном выглядят формальными.
Так, до сих пор в нем надо было указать период представления Расчета с соответствующим кодом и налоговый период (год). Под периодами представления имелись в виду отчетные периоды по НДФЛ (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год), а отдельными кодами отмечались такие же отчетные периоды, но при реорганизации (ликвидации) организации.
Теперь соответствующие поля называются иначе – «Отчетный период» (в нем проставляется код) и «Календарный год». Но заполняются эти поля точно так же, как и ранее.
Принципиально новым является в титульном листе то, что поля, ранее именовавшиеся «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН / КПП реорганизованной организации», теперь дополнительно стали называться соответственно «Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» и «ИНН / КПП лишенного полномочий (закрытого) обособленного подразделения».
В пункте 2.2 Порядка заполнения[2] по этому поводу сказано, что в случае закрытия обособленного подразделения организация – налоговый агент представляет Расчет по закрытому подразделению в налоговый орган по месту своего учета. В Расчете указываются ИНН и КПП организации, а в поле «Код по ОКТМО» – ОКТМО закрытого обособленного подразделения. В поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код) / Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» ставят код 9[3], а в поле «ИНН / КПП реорганизованной организации / ИНН / КПП лишенного полномочий (закрытого) обособленного подразделения» – ИНН и КПП закрытого подразделения. В поле «По месту нахождения (учета) (код)» указывается код места представления Расчета налоговым агентом. Соответствующие коды обозначены в приложении 2 к Порядку заполнения, они несколько изменились и теперь их список выглядит так.
Наименование
По месту жительства индивидуального предпринимателя
По месту жительства адвоката, учредившего адвокатский кабинет
По месту жительства нотариуса, занимающегося частной практикой
По месту жительства члена (главы) крестьянского (фермерского) хозяйства
По месту нахождения российской организации
По месту нахождения правопреемника российской организации
По месту нахождения обособленного подразделения российской организации
По месту нахождения (учета) российской организации при представлении расчета по закрытому обособленному подразделению
По месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя
По месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации в Российской Федерации
Индивидуальные предприниматели также должны учитывать следующее: если они являются налоговыми агентами, которые состоят на учете по месту осуществления деятельности с применением системы налогообложения в виде ЕНВД[4] и (или) ПСНО, в отношении своих наемных работников в поле «Код по ОКТМО» они указывают код по ОКТМО по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Это правило связано с тем, что в соответствии с абз. 8 п. 7 ст. 226 НК РФ такие предприниматели с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением данной деятельности.
В иных случаях они указывают код по ОКТМО по месту жительства.
Заполнение раздела 1.
Существенные изменения претерпели разд. 1 и 2 Расчета. Как видно, чиновники учли большинство проблем, связанных с заполнением Расчета в прежней редакции.
Так, в разд. 1 Расчета будут указываться данные об обязательствах налогового агента, причем это будут не какие-либо промежуточные данные, а именно те, на основании которых налоговые органы смогут контролировать эти обязательства.
В качестве сводных данных в разд. 1 будет фигурировать только сумма НДФЛ, удержанная за последние три месяца отчетного периода, обобщенная по всем физическим лицам и выплатам (строка 020).
В этом же разделе надо указать отдельно по каждой дате (не позднее которой должно быть сделано перечисление налога) все выплаты за те же три последних месяца отчетного периода (в строке 021).
7-го числа месяца работникам выплачена зарплата и с нее удержан НДФЛ в сумме 22 000 руб.
10-го и 25-го числа месяца выплачены суммы пособия по временной нетрудоспособности (в части обязанности работодателя) двум работникам. Удержан НДФЛ, соответственно, 350 и 540 руб.
В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
Следовательно, надо перечислить НДФЛ не позднее 8-го числа месяца (удержанный с суммы заработной платы) и не позднее 30-го числа месяца (удержанный с пособий по временной нетрудоспособности). Выходные дни в рамках примера учитывать не будем.
По нашему мнению, если срок перечисления с нескольких выплат совпадает, то соответствующий НДФЛ можно указывать суммарно по одной строке.
Новая форма 6‑НДФЛ, в которую включили 2‑НДФЛ: как заполнять и когда сдавать
Начиная с отчетности за первый квартал 2021 года, работодатели будут сдавать новую форму 6-НДФЛ (утв. приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@). Она заметно отличается от той, что действует сейчас. Разделы поменялись местами. Доходы, вычеты и налог, посчитанные нарастающим итогом с начала года, нужно указывать в разделе 2. А данные за три последних месяца отчетного периода — в разделе 1. Плюс к этому появилось приложение № 1, которое, по сути, является знакомой всем справкой 2-НДФЛ. Как заполнять обновленный отчет? Когда его сдавать? Как вносить корректировки? Читайте в нашей статье.
Как составить раздел 1 «Данные об обязательствах налогового агента»
Строки 020, 021 и 022
Строка 020 предназначена для НДФЛ, удержанного за последние три месяца отчетного периода. Здесь проставляется обобщенная сумма налога по всем физлицам.
Далее следует цикл строк 021 «Срок перечисления налога» и 022 «Сумма налога». Их нужно заполнять столько же раз, сколько раз налоговый агент перечислял налог за последние три месяца отчетного периода.
Что такое «срок перечисления налога»? Это дата, не позднее которой НДФЛ должен быть переведен в бюджет. Она зависит от вида выплаты:
ВАЖНО
В пункте 3.2 порядка заполнения новой форме 6-НДФЛ сказано: показатель в строке 020 должен равняться сумме цифр, указанных в строках 022. Отсюда можно сделать важный вывод. Предположим, выплата приходится на один отчетный период (например, на январь, первый квартал), а срок перечисления налога — на другой (например, на апрель, полугодие). Тогда операцию следует отразить в разделе 1 отчета 6-НДФЛ за тот период, на который выпадает срок перечисления. В нашем примере — за полугодие.
Строки 030, 031 и 032
В строке 030 указывается НДФЛ, возвращенный налоговым агентом налогоплательщикам за последние три месяца отчетного периода в соответствии со статьей 231 НК РФ. Нужно проставить обобщенную сумму налога по всем физлицам.
Далее надо заполнить блоки, в каждом из которых есть две строки: 031 «Дата возврата налога» и 032 «Сумма налога». В итоге получится столько же блоков, сколько дат возврата пришлось на последние три месяца отчетного периода.
При этом показатель в строке 030 должен соответствовать сумме цифр, указанных в строках 032. Таким образом, если перерасчет НДФЛ состоялся в одном периоде, а возврат в другом, операция отражается в периоде возврата.
Как составить раздел 2 «Расчет исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налога на доходы физических лиц»
По составу показателей раздел 2 измененной формы 6-НДФЛ напоминает раздел 1 действующей формы. В обоих вариантах все показатели отражаются обобщенно по всем физлицам, нарастающим итогом с начала налогового периода.
Во-первых, раздел 2 обновленной формы заполняется отдельно в отношении каждой налоговой ставки: 13%, 35%, 30% и 9%. Так, если работодатель в течение года применял, к примеру, две ставки, то он должен составить два раздела 2. А для действующего отчета 6-НДФЛ установлены иные правила. Некоторые поля нужно заполнять для каждой ставки налога, а некоторые поля — обобщенно для всех ставок. Поэтому, сколько бы ставок ни применялось, в любом случае получится только один раздел 1 «старой» формы 6-НДФЛ.
Во-вторых, в действующем варианте расчета из общей величины доходов выделяются только дивиденды. А в новом разделе 2 нужно указывать общую сумму дохода, начисленную с начала налогового периода, и выделять из нее: дивиденды, доходы по трудовым договорам и доходы по договорам ГПХ.
Во-третьих, появилась строка 180 «Сумма налога, излишне удержанная». В действующей форме подобного показателя нет.
ВНИМАНИЕ
Впервые сдать обновленный расчет 6-НДФЛ предстоит по итогам первого квартала 2021 года в срок не позднее 30 апреля 2021 года. При этом за 2020 год следует отчитаться по прежней форме (не позднее 1 марта 2021 года).
Если начисление дохода и дата выплаты относятся к разным годам
Судя по всему, при заполнении измененного расчета 6-НДФЛ возникнут сложности в ситуации, когда дата начисления дохода приходится на один налоговый период, а срок перечисления налога — на другой.
Покажем на примере. Допустим, 30 декабря 2021 года начислена и выдана зарплата, с которой удержан НДФЛ в сумме 50 000 руб. При этом срок перечисления налога наступает 10 января 2022 года (31 декабря 2021 года — выходной, 1— 9 января 2022 года — нерабочие праздничные дни). Для наглядности будем считать, что других начислений дохода и удержаний НДФЛ в 2021 и 2022 годах не было. В таблице показано, как отражена сумма налога в формах 6-НДФЛ за эти годы.
Как отразить НДФЛ, если он удержан в 2021 году, а перечислен в 2022 году
Строки расчета
6-НДФЛ за 2021 год
6-НДФЛ за 2022 год
Раздел 1 строка 020 «Сумма налога на доходы физических лиц, удержанная за последние три месяца отчетного периода»
50 000 (по сроку перечисления)
Раздел 2 строка 160 «Сумма налога удержанная» (заполняется нарастающим итогом с начала года)
50 000 (по дате удержания)
Мы видим, что величина удержанного налога в разделе 1 не совпадает с аналогичным показателем в разделе 2. Это справедливо для обоих отчетов: за 2021 год и за 2022 год. Надеемся, появятся официальные разъяснения о том, как нужно заполнять 6-НДФЛ в подобной ситуации.
Как заполнять приложение № 1 «Справка о доходах и суммах налога физического лица»
За 2020 год налоговые агенты будут сдавать справки о доходах по форме 2-НДФЛ. Срок подачи — не позднее 1 марта 2021 года.
Далее справка 2-НДФЛ как отдельный документ перестает существовать. Вместо нее придется заполнять приложение № 1 к расчету 6-НДФЛ. Сдавать расчет с приложением необходимо один раз в год, не позднее 1 марта следующего года (см. « Отчетность по форме 2‑НДФЛ отменена »). Впервые представить 6-НДФЛ с приложением № 1 надо не позднее 1 марта 2022 года.
По составу показателей приложение № 1 новой формы 6-НДФЛ практически полностью совпадает с формой 2-НДФЛ (о правилах заполнения читайте в статье «2 ‑НДФЛ: инструкция по заполнению той справки о доходах физлица, которая сдается в инспекцию »).
Единственное существенное отличие — в приложении № 1 формы 6-НДФЛ есть раздел 4, в котором следует фиксировать сведения о неудержанном налоге. Он заменил собой строку с аналогичным названием, которая входит в раздел 2 действующей справки 2-НДФЛ.
ВНИМАНИЕ
Справка о доходах, которая выдается работнику по его запросу, «перекочует» из одного нормативного документа в другой. Сейчас она утверждена приказом Минфина от 02.10.18 № ММВ-7-11/566@. Начиная с отчетности за первый квартал 2021 года, нужно использовать форму, которая приведена в приложении № 4 к комментируемому приказу № ЕД-7-11/753@. При этом сама форма справки, которая выдается на руки работнику, не изменится (правила заполнения см. в статье «Справка о доходах, которая выдается физлицу по его запросу с 2019 года: инструкция по заполнению»).
Как оформить «уточненку» по новым правилам
Здесь возможны два варианта.
Первый вариант: уточнения вносятся в сам расчет, но не в справки о доходах (приложение № 1 к расчету). Тогда необходимо представить «уточненку» по форме 6-НДФЛ без приложения.
Второй вариант: корректировки вносятся в справки о доходах. Тогда нужно сдать уточненную форму 6-НДФЛ и вместе с ней — корректирующие справки.
ВАЖНО
При сдаче 6-НДФЛ и других отчетов наиболее комфортно чувствуют себя те работодатели, которые используют для подготовки, проверки и отправки отчетности веб-сервисы (например, систему «Контур.Экстерн»). Там действующие формы и актуальные контрольные соотношения для проверки отчета устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если данные, которые ввел налогоплательщик, не соответствуют контрольным соотношениям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки.
Как закрыть ИП в 2021 году: пошаговая инструкция
Перед предпринимателями, решившими прекратить свою деятельность, стоит несколько задач. Если у них есть сотрудники, то им нужно правильно расторгнуть трудовые отношения с ними, чтобы избежать судебных тяжб. Кроме того, важно сохранить документацию и разобраться с обязательствами по налогам.
В числе основных причин закрытия ИП не только добровольное решение предпринимателя, решение суда о принудительной ликвидации ИП или признание предпринимателя банкротом. В последнее время ИП все чаще присматриваются к специальному налоговому режиму для самозанятых — налогу на профессиональный доход. Если их доход не превышает 2,4 млн в год, то они решают закрыть ИП и перейти в статус официальных самозанятых.
Типичные ошибки при закрытии ИП
При закрытии ИП важно многое учесть: рассчитать сотрудников, сдать налоговую отчетность, разобраться с кассой и навести порядок в документах. А если у вас есть работники, то процедура усложнится.
Но иногда предприниматели допускают некоторые ошибки.
1. Игнорирование необходимости сдачи налоговой отчетности
Некоторые предприниматели, закрыв ИП до окончания отчетного периода, забывают сдать налоговую отчетность. При ликвидации ИП возникает обязанность уплатить налоги в течение 15 дней.
2. Нарушение требования о снятии с учета контрольно-кассового аппарата
Кассовый аппарат, который использует предприниматель, следует снять с учета до подачи заявления о закрытии ИП.
3. Уничтожение документации
Многие считают, что после закрытия ИП можно избавиться от документации. Но законодательство обязывает всю бухгалтерскую и налоговую документацию хранить в течение четырех лет (п. 8 ст. 23 НК РФ). Это обезопасит вас от возможных недоразумений и поможет разрешить спорные ситуации в случае проверок со стороны контролирующих органов.
Сроки хранения кадровой документации гораздо дольше — это десятки лет. Она включает в себя трудовые договоры, приказы работодателя о приеме, увольнении работников, личные дела, личные карточки работников (в том числе временных), лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы.
Как закрыть ИП без сотрудников
Процедура прекращения деятельности ИП состоит из нескольких этапов, но она значительно сокращается и упрощается, если вы не являетесь работодателем и не используете в работе онлайн-кассу.
ИП без сотрудников нужно представить в налоговую:
Способы отправки документов для закрытия ИП могут быть разными: по почте с объявленной ценностью и описью вложения, через МФЦ, на сайте ФНС или через портал госуслуг.
Этапы закрытия ИП с сотрудниками
Остановимся на пошаговой инструкции для закрытия ИП со всеми необходимыми документами и бланками, которые вам могут понадобиться.
1. Выполните свой долг работодателя — разберитесь с сотрудниками, если они у вас есть
Это значит, что вам нужно рассчитать их, а также сдать отчетность и заплатить за них взносы.
Уведомление службы занятости
Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-I, о предстоящем сокращении сотрудников нужно в письменном виде предупредить службу занятости — за две недели (по месту жительства ИП).
Установленной формы такого уведомления нет, поэтому оно составляется в произвольной форме. При этом есть целый перечень обязательных сведений о сокращаемых сотрудниках, которые должны быть в нем указаны:
Можно отталкиваться от такой формы уведомления.
Предупреждение работников о предстоящем увольнении
Важно, чтобы с уведомлением каждый сотрудник был ознакомлен под подпись.
В трудовых договорах с работниками могут быть прописаны не только сроки предупреждения об увольнении, но и основания и размеры выходного пособия и других компенсационных выплат в случае прекращения трудового договора. Если все эти пункты указаны в документе, то вы обязаны их соблюдать.
По словам Кирилла Кузнецова, управляющего партнера юридического агентства «ЭКВИ», если трудовой договор не содержит сведений о сроках предупреждения об увольнении, то ИП не обязан соблюдать двухмесячный срок уведомления работника, как это установлено для работодателей-организаций.
По каждому сотруднику нужно подготовить документы:
По письменному заявлению сотрудника вы обязаны выдать ему заверенные копии документов, связанных с трудовой деятельностью.
Отчитайтесь за сотрудников, заплатите за них взносы
Для этого вам нужно отправить формы документов в налоговую, ФСС и ПФР.
Налоговая инспекция должна получить от вас РСВ и 6-НДФЛ. ФСС — форму 4-ФСС. А ПФР — формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД.
После сдачи отчетов необходимо в течение 15 дней уплатить за сотрудников страховые взносы, которые вы насчитали в РСВ и 4-ФСС.
Заявление о снятии с учета в качестве работодателя подается в ФСС только после того, как уволен последний работник (бланк заявления можно скачать на сайте ФСС). Срок снятия — в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления.
Важно помнить, что факт снятия страхователя с регистрационного учета не освобождает его от погашения задолженности по обязательным платежам в ФСС.
2. Не забудьте снять с учета ККТ
Чтобы снять с учета онлайн-кассу при закрытии ИП, нужно подать заявление в ФНС (Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@). Это можно сделать лично в налоговой, через интернет — на сайте ФНС, а также в личном кабинете оператора фискальных данных.
Если вы являетесь пользователем Контур.ОФД, ознакомьтесь с подробной инструкцией о том, как снять кассу с учета.
3. Урегулируйте все вопросы с контрагентами
Антон Толмачев, управляющий партнер компании «ЮрПартнерЪ», обращает внимание на то, что перед закрытием ИП, помимо сдачи отчетности, прекращения трудовых отношений с работниками и снятия с учета кассовой техники, обязательно нужно прекратить договорные отношения с контрагентами, выплатить им собственные долги и взыскать с них долги, которые они должны ИП.
Отношения с контрагентами регулируют различные договоры, как обуславливающие деятельность предпринимателя, например, договор аренды, договор обслуживания техники, договор поставки канцелярских принадлежностей, так и договоры, заключенные с контрагентами по непосредственной деятельности предпринимателя.
Эксперт рекомендует все договоры, которые прекращающий свою деятельность ИП не хочет «брать» с собой, расторгнуть перед закрытием предпринимательства.
Необходимо выплатить контрагентам собственные долги и взыскать с них долги, которые должны ИП. Как известно, после закрытия ИП все его долги остаются на физическом лице (бывшем ИП). Когда кредитор готов подождать, не обязательно гасить долг перед закрытием. Но вместе с тем взыскать собственные долги еще в момент работы ИП — это обязательное мероприятие (хотя бы потому, что в этом случае большинство споров будут рассматриваться в арбитражном суде, который гораздо компетентнее в спорах, вытекающих из экономических правоотношений).
4. Уничтожьте печать (при ее наличии)
Законодательство РФ не обязывает ИП иметь печать. Тем не менее ИП никто не запрещает ее иметь.
Только стоит помнить, что после закрытия ИП печать теряет свою юридическую силу, ведь ИП, обозначенный на печати, уже фактически не существует. Поэтому лучше уничтожить печать, чтобы исключить риски ее неправомерного использования третьими лицами.
Важный момент: уничтожение печати оформляется актом, который свидетельствует комиссия. Она может состоять из любых лиц: родственников, знакомых.
5. Подготовьте необходимый пакет документов для закрытия ИП
Его нужно будет направить в ту налоговую, где осуществлялась регистрация ИП.
Какие именно документы потребуются:
Если вы это не сделаете, то территориальный орган сам сделает эту работу за вас: направит налоговой необходимую информацию в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
Способы подачи документов в ФНС
Сейчас доступно несколько способов — вы можете выбрать любой удобный:
Для формирования документов в электронном виде потребуется квалифицированная электронная подпись.
Инспекция, приняв документы, выдаст (или направит) в ответ расписку в их получении.
Какие документы вы получите от ФНС
С момента получения документов у налоговой есть 5 дней на то, чтобы закрыть ИП. Но это если с вашим пакетом документов всё в порядке.
По факту процедуры вы получите уведомление о снятии с учета и лист записи ЕГРИП.
Обязательства после утраты статуса ИП
Даже утратив статус ИП, вы, как физлицо, продолжаете нести обязательства, взятые на себя во время ведения бизнеса, то есть над вами продолжают висеть долги — их не стоит оставлять непогашенными.
Если при закрытии ИП выяснится, что есть задолженность перед Пенсионным фондом, то ее надо оплатить, так как по закону ИП несет ответственность по долгам и после закрытия.
Кроме того, надо понимать, что ИП — сам себе работодатель, поэтому обязанность обеспечивать себе пенсию и медицинское страхование ложится на него. Предприниматель обязан вносить страховые взносы за себя все то время, пока он имеет статус субъекта предпринимательской деятельности.
Кирилл Кузнецов
Управляющий партнер юридического агентства «ЭКВИ»
6. Разберитесь с отчетностью
Если вы применяете «упрощенку», то вы не можете не подать декларацию. Это нужно сделать не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета.
ИП на ЕНВД подают декларацию не позднее 20 числа первого месяца, следующего за месяцем закрытия ИП.
Если вы являетесь пользователем Эльбы, то сервис поможет вам сдать декларацию по УСН или ЕНВД и посчитает страховые взносы после закрытия ИП.
ИП на ОСН подают 3-НДФЛ (в течение 5 дней после внесения записи о закрытии ИП) и декларацию по НДС (до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором закрылся ИП).
По страховым взносам нужно отчитаться в течение 15 дней после остановки деятельности. Фиксированная часть взносов уменьшится пропорционально дням существования ИП — ее можно посчитать с помощью калькулятора взносов. Нужно будет заплатить дополнительный 1 % пенсионных взносов от суммы, на которую полученный доход превысил 300 000 руб.
7. Закройте расчетный счет
Чтобы разобраться с расчетным счетом, заполните заявление по форме, выданной в банке, который открыл счет.
Часто возникают вопросы о том, можно ли не закрывать расчетный счет в связи с прекращением деятельности ИП. Эксперты в большинстве своем сходятся во мнении, что лучше все-таки закрыть, чтобы избежать претензий со стороны банка и налоговых органов.
Когда нужна помощь юриста в закрытии ИП
По словам Антона Толмачева, управляющего партнера компании «ЮрПартнерЪ», помощь специалиста особенно необходима при закрытии ИП с большими оборотами.
Юрист может оградить как от банальных ошибок, например, неправильно заполненного заявления (в этом случае ФНС откажет в закрытии), так и от более серьезных — если перед закрытием не предпринять необходимых действий по увольнению сотрудников, по снятию с регистрации ККТ.
Эксперт предупреждает, что в этом случае ФНС не только откажет в закрытии, но и может организовать проверку деятельности ИП, а сотрудники, с которыми перед закрытием не прекратили трудовые отношения по всем правилам трудового законодательства, смогут обратиться в суд.
Как закрыть ИП в пандемию
В период пандемии могут вводиться различные ограничения, которые делают невозможным посещение налоговых органов.
В этом случае заявления о прекращении деятельности по
Приложение N 10. Форма N P26001 "Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" (форма по КНД 1112512)
Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистраци.
В качестве способа представления заявления нужно указать: «В электронном виде без использования электронной подписи заявителя (заявителей)».
К заявлению прилагаются:
Также нужно будет уплатить в электронном виде пошлину (160 руб.).
Дальнейшее личное взаимодействие с налоговым органом не потребуется.
Налоговый орган даст ответ в течение пяти рабочих дней и направит документы на указанный электронный адрес.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.