как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Акт приема-передачи основных средств по форме ОС-1

Составление акта приема-передачи основных средств происходит тогда, когда имущество, причисляемое к основным средствам переходит из пользования одной компании к другой.

Основные средства – что это такое

К основным средствам предприятий и организаций относится любое имущество, при помощи которого фирма осуществляет свою деятельность: оборудование, техника, инвентарь, материалы, транспорт, приборы и т.д. Здания и сооружения также являются основными средствами, ровно как разводимый скот и некоторые виды растений.

А вот те предметы или продукция, которые находятся в складских помещениях и планируются для дальнейшего сбыта, а также те, которые находятся в стадии транспортировки, основными средствами не считаются.

Задача акта по форме ОС-1

Акт составляется при передаче объекта основных средств (одного или нескольких) от организации к другому предприятию, в целях реализации условий какого-либо договора.

При этом не имеет значение, кто является сторонами сделки: юридические лица или индивидуальные предприниматели — акт должен быть сформирован вне зависимости от этого.

Создание акта в основном преследует одну цель: зафиксировать факт передачи основных средств.

Кроме того, на основе этого документа в организациях происходит постановка передаваемых товарно-материальных ценностей на бухгалтерский учет и ввод имущества в эксплуатацию.

Акт приемки-передачи основных средств является приложением к договору и в дальнейшем в случае возникновения каких-либо разногласий, может стать доказательством в суде как с одной, так и с другой стороны.

Обязательно ли создавать комиссию

В приеме-передаче основных средств, как уже говорилось выше, всегда участвуют две организации. При этом в некоторых случаях, для проведения процедуры и оформления акта создается целая комиссия.

Обычно это бывает нужно, когда имущество (например, оборудование или приборы) имеет сложные технические характеристики. Для удостоверения того, что оно передается в надлежащем качестве, работающем состоянии и без каких бы то ни было поломок, дефектов и изъянов, в комиссию иногда включают и сторонних экспертов.

Основные моменты при заполнении формы ОС-1

Акт относится к первичной документации, к которой с 2013 года отменены строгие требования. Поэтому на сегодняшний день предприятий и организации имеют полное право составлять документ в произвольном виде, использовать шаблон, утвержденный внутри фирмы или заполнять ранее обязательную к применению стандартную унифицированную форму. Последний вариант удобен тем, что он включает в себя все нужные сведения, не требуется ломать голову над структурой и содержанием документа.

К необходимой информации в акте относят:

Если получатель имущества не имеет претензий к поставщику, это нужно обязательно отметить, если же таковые претензии существуют, их необходимо описать во всех подробностях.

На что обратить внимание при оформлении акта

Сведения в документ можно вносить как на компьютере (при наличии электронной формы), так и от руки (шариковой ручкой, но не карандашом).

Важное требование, которое надо соблюсти обязательно: наличие подписей руководителей организаций или представителей, действующих от их имени (использование факсимильных подписей при этом недопустимо).

Заверять бланк при помощи штемпельных изделий нет строгой необходимости, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право применять печати и штампы в своей работе только при том условии, что эта норма закреплена в их внутренних нормативно-правовых актах.

Документ создается как минимум в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон сделки), но при надобности можно сделать и дополнительные копии.

Как и сколько времени хранить акт

По всем правилам сформированный и завизированный документ необходимо хранить вместе с договором. После того, как актуальность его истечет, его можно передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный законодательством или внутренними нормативно-правовыми бумагами фирмы.

Образец оформления акта приема-передачи основных средств

Заполнение первой страницы акта

Все остальные сведения вносятся по мере необходимости.

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Заполнение второй страницы акта

Вторая страница акта включает в себя три таблицы:

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Заполнение решения комиссии и подписи сторон

В следующую часть документа вписываются дата, а также результаты проведения испытаний передаваемого имущества и заключение комиссии, присутствовавшей при приеме-передаче.

Если к документу есть какие-то приложения (например, заключение эксперта), это необходимо отметить в отдельном пункте.

В завершение акт подписывают все члены приёмо-сдаточной комиссии, а также руководители и главные бухгалтера предприятий.

Источник

Акт ввода в эксплуатацию основных средств. Образец и бланк 2021 года

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Для ведения своей деятельности практически каждая организация имеет в своем распоряжении технику, устройства, здания, оборудование и другое имущество, находящееся на балансе. Нередко компании получают в свое распоряжение новые основные средства. Чтобы начать их эксплуатацию, необходимо составить соответствующий акт.

Форма

До 2013 года акт первичной документации необходимо было оформлять по специальной форме. На сегодняшний день закон не обязывает использовать специальный унифицированный бланк при оформлении акта ввода в эксплуатацию основных средств. Как правило, многие организации разрабатывают его индивидуально, или составляют в произвольном виде.

Однако нужно помнить, структура акта все-таки должна соответствовать некоторым требованиям. Например, документ должен быть составлен без помарок и ошибок, необходимо придерживаться стиля ведения деловой документации. Условно документ можно разделить на несколько частей:

Стоит отметить, достаточно часто акт ввода в эксплуатацию путают с формой ОС-1, которая является обязательной для оформления другого документа. Так, унифицированная форма ОС-1 подтверждает не введение в эксплуатацию, а именно переход основных средств от одной организации в распоряжение другой.

Применение формы ОС-1

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средствДанный документ оформляется в тех ситуациях, когда одна компания передает основные средства другой. Как правило, документ заполняется не только представителем компании, которая получает основные средства. Здесь участие должна принимать и вторая сторона, которая и передает эти основные средства.

Обычно акт составляется и подписывается руководителями компаний и их заместителями. Однако могут возникнуть ситуации, когда необходимо привлечь третью сторону. Например, когда передается достаточно сложный прибор, устройство или оборудование. Здесь вряд ли удастся обойтись без квалифицированных экспертов. По сути, данная форма предназначена для того, чтобы обе стороны выполнили свои обязательства по составленному ранее договору. Стоит отметить, нет никакой разницы, кто принимает участие в сделке. Это могут быть частные предприниматели или юридические лица.

Документ, составленный по форме ОС-1, является основанием для того, чтобы компания, получившая основные средства, поставила их на учет и имела возможность вести их в эксплуатацию.

(Видео: «1С 8.2 ОС ввод в эксплуатацию, использование основного средства»)

Как оформить акт ввода в эксплуатацию основных средств в 2021 году

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средствКак правило, процедурой ввода в эксплуатацию занимается специальная комиссия, которая создается принимающей стороной. Для ее назначения директор издает соответствующий приказ. В составе этой группы должны присутствовать квалифицированные специалисты, которые знакомы с новым объектом. Комиссия должна состоять минимум из трех сотрудников. Именно они будут оценивать исправность, производительность, техническое состояние и другие характеристики полученного имущества.

Всю информацию можно вносить, как на компьютере, так и от руки. Для этого необходимо использовать шариковую ручку, и ни в коем случае не карандаш. Если выбран компьютерный вариант составления документа, здесь все равно должны быть «живые» подписи ответственных лиц. Что касается печатей, их наличие определяется нормативными актами организации, так как компаниям разрешено не использовать штемпельные изделия при ведении своей деятельности.

Сколько экземпляров составлять

Данный документ должен быть составлен минимум в двух экземплярах. Однако если в этом есть необходимость, их количество может быть увеличено. Акт хранится в организации вместе с другими первичными документами. Когда заканчивается срок его действия, документ отправляется в архив. Как правило, срок такого хранения устанавливается внутренними правилами компании.

Инструкция по заполнению акта

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средствХотя строгих требований к оформлению данного акта не существует, необходимо помнить о нормах составления деловых документов. Для правильного оформления акта следует придерживаться следующих рекомендаций:

Заполненный образец акта ввода в эксплуатацию основных средств

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Для чего необходим приказ о вводе основных средств в эксплуатацию

Когда объект или какое-то другое имущество компания принимает на баланс, возникает необходимость оформления определенных документов. Одним из них является приказ о введении новых объектов в эксплуатацию. Издает данный документ руководитель принимающей организации. Именно на основании этого приказа компания получает или покупает основные средства, оприходует их, ставит на учет.

Новые объекты могут поступать на баланс компании при различных ситуациях:

После того, как создается специальная комиссия, происходит тщательный осмотр и проверка объекта. Специалисты определяют его техническое состояние. При наличии каких-либо неисправностей дополнительно оформляется дефектный акт по форме ОС-16. При составлении приказа особое внимание следует уделять дате принятия и ввода новых основных средств. Именно с этой даты ведется налоговый учет. Что касается сроков, то закон не определяет четкого периода, за который новые объекты должны быть введены в эксплуатацию. Как правило, это решает директор организации.

Нет необходимости использовать типовую форму для составления данного приказа. Как правило, документ оформляется в свободном стиле. Нередко организация создает для себя индивидуальный образец. Ниже приведен образец составления приказа. Однако это не означает, что документ обязательно должен выглядеть именно таким образом. Под свои нужды вы имеете право вносить любые дополнения и изменения.

Разрешено использовать любой стиль оформления приказа. Здесь главное условие − наличие необходимой информации, которая обязательно должна присутствовать в распорядительных документах. Например, здесь должны быть данные об объекте, дата составления приказа, подписи ответственных лиц.

Источник

Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Важно! С 2022 года утратит силу ПБУ 6/01, его заменят два новых ФСБУ по учету ОС и капвложений. Что изменят в учете ОС новые стандарты по сравнению с ПБУ 6/01, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс в своем Обзоре. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в аналитический материал.

Отражение в учете объекта ОС, введенного в эксплуатацию: проводки

ОС попадают в организацию разными путями: их можно купить, построить, приобрести с помощью обмена или в виде взноса в уставный капитал, также возможно их безвозмездное получение. В зависимости от того, каким образом они попали в организацию, в БУ отражается поступление и производятся проводки по вводу в эксплуатацию основных средств:

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

О проводках, отражающих нюансы безвозмездной передачи ОС, читайте здесь «Безвозмездная передача основных средств — проводки».

Можно ли по учтенному на счете 07 имуществу применить вычет по НДС? Ответ на этот вопрос вам даст подборка правоприменительной практики от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Энциклопедию спорных ситуаций.

Как правильно ввести ОС в эксплуатацию: документы и дата принятия к учету

Для документального отражения процесса ввода в эксплуатацию основных средств предприятия могут использовать типовые бланки № ОС-1 (а, б) либо самостоятельно разрабатывать форму данного документа. При этом важно, чтобы акт содержал все необходимые реквизиты:

Подробнее о составлении этого документа читайте в статье «Унифицированная форма № ОС-1 — акт о приеме-передаче ОС».

Чтобы определить готовность объекта к эксплуатации, руководитель издает приказ о создании специальной комиссии. Ее члены сделают вывод о соответствии ОС техническим условиям или о необходимости доработки. И на основании полученных данных комиссия делает заключение и отражает его в акте.

Нередко перед бухгалтером встает вопрос: как ввести в эксплуатацию основное средство, использовать которое организация пока не планирует? Чтобы на него ответить, нужно определиться с тем, что считать датой ввода в эксплуатацию основных средств.

Такой датой является день, когда основное средство полностью готово к использованию, независимо от момента, когда его фактически начнут эксплуатировать. Ведь по оприходованному на счета БУ ОС необходимо начислять амортизацию. А до тех пор пока объект основных средств не введен в эксплуатацию, не получится начислить износ.

Важно! Подсказка от «КонсультантПлюс»
СИТУАЦИЯ: Нужно ли включать в состав основных средств и облагать налогом имущество, которое пригодно для использования, но не введено в эксплуатацию?
Организация включает имущество в состав основных средств и принимает его к бухгалтерскому учету, если объект пригоден для использования (п. 4 ПБУ 6/01). То есть тогда, когда имущество готово к эксплуатации в тех целях, для которых оно предназначено. Должна ли организация платить налог по имуществу, которое приведено в такое состояние, но еще не введено в эксплуатацию? Анализ судебной практики позволяет выделить несколько типичных ситуаций.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Как отражаются в учете ОС, которые не сразу приняты в эксплуатацию

Не все ОС, поступающие в организацию сразу пригодны к использованию. Некоторые из них требуют монтажа и иных работ по доведению до состояния, пригодного к эксплуатации.

Таким образом, может возникнуть ситуация, что ОС поступило в организацию в одном периоде, а на счете 01 отразилось позже. Чтобы у проверяющих из налоговой инспекции не возникло вопросов, необходимо документально подтвердить неготовность объекта ОС к использованию. Такими документами выступают акты по монтажу и наладке оборудования, договоры подряда, накладные на покупку комплектующих деталей.

Если объекты потенциально готовы к работе, но ввода в эксплуатацию основных средств еще не было, их целесообразно отражать в БУ обособленно. Для этого открываются два субсчета к счету 01: первый будет отражать ОС, которые уже готовы к использованию, но еще не введены в эксплуатацию, а второй — имущество в эксплуатации.

Бухгалтерская запись, отражающая принятие к учету ОС в таком случае, выглядит таким образом:

Итоги

Процесс отражения на счетах БУ ввода в эксплуатацию основных средств имеет ряд особенностей. Их необходимо знать и учитывать, чтобы не навлечь на организацию штрафные санкции налоговой инспекции.

Источник

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Акт приема передачи основных средств – где скачать бланк

Унифицированная форма ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Скачать бланк этой формы можно бесплатно на нашем сайте:

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

О применении самостоятельно разработанных форм документов читайте в материале «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Применение формы ОС-1

Акт приема передачи ОС-1 предназначен для оформления:

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Акт о приеме передаче объекта основных средств – сколько экземпляров составлять?

Если происходит прием-передача основного средства между его бывшим владельцем и новым собственником, акт составляется в 2 экземплярах: один — для передающей стороны, другой — для принимающей. При этом составляет его организация-сдатчик.

Оба экземпляра утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к объекту ОС.

Как правильно учесть поступление ОС при покупке, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

При покупке нового ОС, которое для продавца является товаром, или при вводе объекта, который организация создала сама, оформляется только 1 экземпляр акта.

Образец заполнения – форма ОС 1 и ее особенности

ОС 1 – образец заполнения вы найдете чуть ниже, составляется на 3 страницах. Перед тем как использовать образец заполнения – форма ОС 1, следует уяснить, что такой документ заводится лишь для постановки на учет нового основного средства. При продаже основных средств в образце заполнения ОС 1 (акте приема-передачи) принимающей стороне следует обязательно переписать информацию о заключении приемочной комиссии в соответствующую графу.

Главной особенностью для образца заполнения ОС 1 у лизингополучателя является то, что в актеделается отметка о том, что поступивший объект вводится в эксплуатацию по договору лизинга. К сведению: в данном договоре должно быть прописано условие о том, что основное средство передается лизингополучателю на баланс.

В связи с тем, что после принятия нового закона о бухучете с 2013 года применение унифицированных бланков не является обязательным, каждый бухгалтер может по-своему отредактировать бланк такого документа. Корректируя акт приема передачи ОС-1,следует помнить, в каких графах отображать требуемую информацию.

На странице 1 приводятся:

Важно! Грифы унифицированной формы ОС-1 (образец заполненияпоможет разобраться в этом) содержат такой реквизит, как место печати. при этом печать не поименована в числе обязательных реквизитов первичного учетного документа, установленных ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Именно поэтому в том случае, если организация (приемщик или сдатчик ОС) официально отказалась от использования печати (федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ), проставлять оттиск необязательно. Это подтверждает письмо Минфина России от 06.08.2015 № 03-01-10/45390.

Вторая страница акта содержит 3 раздела.

Раздел 1 заполняется только по объектам, бывшим в эксплуатации в качестве ОС на основании данных организации-сдатчика. Здесь содержатся сведения об объекте ОС на дату передачи, в том числе даты выпуска, ввода в эксплуатацию, капремонта, фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, а также информация о начисленной бывшим собственником амортизации и остаточной стоимости основного средства.

Раздел 2 заполняет только организация-получатель в одном (своем) экземпляре. Здесь приводится информация по порядку амортизации объекта: его первоначальная стоимость, установленный новым владельцем срок полезного использования, а также способ и норма амортизации.

Об амортизации ОС в бухучете см.:

Раздел 3 содержит краткую индивидуальную характеристику объекта основных средств. Здесь отражаются все его приспособления и принадлежности, указываются содержание драгметаллов (при их наличии в составе) и прочие характеристики объекта.

На третьей странице документа приводятся:

В самом конце проставляются отметки бухгалтерии:

Как заполнить акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а, подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс. Там же вы можете ознакомиться с образцом заполненного акта. Пробный доступ к К+ предоставляется бесплатно.

ОС-1 – образец заполнения для скачивания

На акт приема передачи основных средств образец смотрите на нашем сайте:

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Акт приема передачи оборудования в монтаж – форма ОС-15

В некоторых обстоятельствах у предприятий возникают трудности с составлением акта на поступившее оборудование, которое должно быть смонтировано. Несмотря на кажущееся сходство с описанной выше формой, здесь используется свой бланк ОС-15.

При получении оборудования для целей монтажа путь у него свой: первым делом оно идет на склад, потом монтируется, и уже после тестирования происходит передача объекта в категорию основных средств.

Форма ОС-15 оформляется, когда оборудование монтируется на предприятии. Заполнение бланка не представляет трудностей, поскольку содержит стандартный набор реквизитов, строк и граф. Скачать бланк этой формы можно на нашем сайте.

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Итоги

Форма ОС-1 применяется при оприходовании объекта ОС при покупке. При этом не обязательно использовать унифицированную форму. Акт приема-передачи можно разработать самостоятельно.

Источник

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Что такое форма ОС-1б

Указанная форма представляет собой акт, содержащий информацию о приемке-передаче групп объектов основных средств.

ВАЖНО! Данный акт не применяется в отношении зданий и сооружений. Для них используется форма ОС-1а. Движение единичных объектов основных средств отражается в акте ОС-1.

Унифицированная форма ОС-1б, так же как и 2 другие разновидности этой формы, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Вместе с тем она не является обязательной к применению и может заменяться иным документом аналогичного содержания, разработанным самостоятельно.

Имея на руках подобный акт, можно производить операции:

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, переходите в Типовую ситуацию и узнайте, как учесть поступление ОС при покупке. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

О том, с какими особенностями основные средства принимаются к учету при УСН, читайте в статье «Порядок покупки основного средства при УСН (нюансы)» .

Бланк формы ОС-1б можно скачать на нашем сайте.

как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Смотреть картинку как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Картинка про как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Фото как заполнить акт ввода в эксплуатацию основных средств

Образец заполнения формы ОС-1б

Во вводной части документа на первом листе формы указываются:

В табличной части акта, занимающей 2–4-й листы бланка, приводится подробная информация об объекте основных средств:

ВАЖНО! В акте следует привести состав комиссии, которая осуществляет прием основного средства, а также итоговое заключение, сделанное этой комиссией. В заключении необходимо указать, какой срок полезного использования будет применяться по тому или иному объекту основных средств.

Образец заполнения указанной формы представлен на нашем сайте. Вы можете скачать его и откорректировать применительно к своей ситуации.

Итоги

В деятельности почти каждой компании задействовано большое количество основных средств. Операции с ними оформляются с применением ряда первичных документов определенной формы. Форма ОС-1б позволяет отразить данные по приемке-передаче группы объектов основных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *