как заполнить читательский дневник 1 класс образец оформления тараканище
Чуковский Корней «Тараканище»
Читательский дневник по сказке «Тараканище» Корнея Чуковского
Автор: Корней Иванович Чуковский
Название произведения: «Тараканище».
Жанр произведения: сказка в стихах.
Главные герои: Таракан, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.
Характеристика главных героев:
Таракан — злой и страшный.
Его боялись все звери вокруг.
Считал себя самым могучим.
Воробей — смелый и отважный.
Открыл зверям глаза.
Съел злого таракана.
Гиппопотам — агитатор.
Созывал всех на бой.
Сам не хотел драться.
Звери — трусливые и боязливые.
Придумали, что таракан — страшное чудище.
Краткое содержание сказки «Тараканище»
Весело ехали звери, когда впереди показался таракан.
Огромный усач перепугал всех.
Звери бросились врассыпную.
Напрасно гиппопотам требовал, чтобы звери вышли на бой.
Никто не согласился.
И стал таракан победителем.
Он требовал принести ему детей.
Но тут прискакала кенгуру и стала стыдить зверей.
А потом прилетел воробей, и склевал насекомое.
И стали звери праздновать победу.
План сказки:
Основная мысль стихотворения «Тараканище»
Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.
Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.
Чему учит сказка
Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.
Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.
Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.
Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.
Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.
Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.
У каждого есть страх, который можно преодолеть.
Пословицы к стихотворению
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы».»
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
Библиотека произведений писателя пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Для чего в школе задают вести читательский дневник?
Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.
Виды читательских дневников.
Дневник-отчет
Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.
Расчертить ее можно так:
В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.
Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.
Дневник с мини-анализом произведения
Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:
Также дополнительно бывают следующие пункты:
Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках
Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту
Теперь остановимся более подробно на оформлении.
Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.
2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.
У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:
3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.
Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.
Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.
Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?
Тараканище: кратко по сюжету сказки Чуковского
«Тараканище» Краткое содержание сказки Чуковского поможет запомнить основной сюжет и подготовить записи в читательский дневник.
Характеристика главных героев
Таракан — злой и страшный.
Его боялись все звери вокруг.
Считал себя самым могучим.
Воробей — смелый и отважный.
Открыл зверям глаза.
Съел злого таракана.
Гиппопотам — агитатор.
Созывал всех на бой.
Сам не хотел драться.
Звери — трусливые и боязливые.
Придумали, что таракан — страшное чудище.
Глупые и наивные.
Краткое содержание сказки «Тараканище»
Как-то раз на своем транспорте ехали восемь зверей. Поездка была веселой, все ехали и смеялись. Но вдруг перед ними выступил Огромный таракан, который стал угрожать зверям, что съест их.
Все звери сильно напугались, затряслись от страха.
Гиппопотам предложил за вознаграждение (подарит еловую шишку) сразиться кому-нибудь с тараканом.
Ради шишки все сначала набросились на таракана. Но потом они испугались, и таракан стал повелителем.
Он стал приказывать им, что они должны были для него делать. Попросил ужин, а потом приказал отдать на ужин каждому своего ребенка.
Звери начали плакать, они не хотели расставаться с детьми.
Прискакавший внезапно Кенгуру стал грубить и смеяться. Вдруг прилетел откуда ни возьмись маленький воробей и проглотил таракана, как будто его и не было вовсе.
Все обрадовались, что теперь с ними и их детьми будет все в порядке.
План сказки
1. Поездка зверей.
2. Страшное насекомое.
3. Перепуганные звери.
4. Призыв гиппопотама.
5. Страх.
6. Требования наглеца.
7. Упрёки кенгуру.
8. Воробей.
9. Празднование.
Основная мысль стихотворения «Тараканище»
Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.
Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.
Чему учит сказка
Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.
Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.
Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.
Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.
Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.
Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.
У каждого есть страх, который можно преодолеть.
Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Тараканище»?
«Тараканище«.
Что написать в дневнике читателя?
Какие главные (основные) мысли сказки?
Всем известная сказка Корнея Чуковского «Тараканище» начинается с того, что все звери в хорошем настроении куда-то направляются:
Но тут из подворотни, как какая-то шпана, появляется главный герой произведения, которому удается запугать всех зверей. Гиппопотам предлагает зверям одолеть злодея и предлагает небывалые блага:
Но страх преодолевает желание зверей бороться. Даже когда кенгуру пытается «открыть глаза» на ничтожность злодея по сравнению с большими зверями:
Но из страха ей закрывают рот. Но тут прилетает воробей и без особых проблем всех спасает.
Основная мысль рифмованной сказки можно описать пословицей:
«Тараканище«. К. И. Чуковский
Для меня урок в том, что нужно ничего не бояться, а если и есть какой-то страх, необходимо его преодолевать.
P.S. Полезно и поучительно для ребят почитать и другие произведения этого детского автора.
Сказка Корнея Чуковского «Тараканище» о том как все звери ( и большие и маленькие) жили хорошо пока не появился рыжий таракан. Он стал держать в страхе всех зверей, требуя на обед себе их детей. Так бы было и дальше, если бы не воробей, который съел рыжего «великана «. И за это все звери были благодарны ему.
Сказка Корнея Чуковского «Тараканище» учит нас преодолевать свои страхи и ничего и никого не бояться.
Запишем в читательский дневник, что в этой сказке автор повествует о том, как мирно и радостно жили звери и зверюшки, пока не появился неведомо откуда не просто таракан, а тараканище. Как известно у страха глаза велики, поэтому все звери очень перепугались и не знали, куда им спрятаться от чудовища.
Гиппопотам предлагает сразиться с тараканищем, но все боятся. А тут шасть обыкновенный воробей и проглотил таракана как простую козявку.
Вот такая назидательная сказочка.
Не стоит боятся, а нужно бороться. Любой страх нужно преодолевать, и тогда все покажется совсем нестрашным.
Начинается произведение очень весело и забавно, дружные животные весело путешествуют, пока на их дороге не встречается грозный и усатый таракан. Он то и прекратил веселье, животные почему-то испугались тараканище, начали ему подчиняться.
И лишь умная кенгуру на все это смотрела и удивлялась, как таракан смог всех запугать, она и начала говорить, что не стоит бояться, ведь это всего-навсего таракан.
Прилетел воробей и склевал злодея таракана, не осталось от тараканища ничего, даже усов.
Не стоит бояться, нужно смотреть своему врагу в лицо, а не слепо подчиняться.
Сказка «Тараканище» Корнея Чуковского о том, что звери маленькие и большие жили мирно и радостно пока не появился таракан, который запугал всех зверей, даже таких сильных и больших, как слон, волк, носорог. Напуганные звери боялись усатого, рыжего таракана и попрятались. А таракан требовал себе на ужин деток зверей, чтобы набить своё золоченое брюхо. Так бы и жило царство зверей в страхе за свою жизнь и жизнь своих детей, если бы не появился удалой, маленький воробей, который и съел страшного таракана. В царстве зверей наступил праздник и свободная жизнь.
Сказка учит, что у страха глаза велики и даже маленький таракан может запугать больших и сильных зверей, надо преодолевать этот страх и не подчиняться. Смелый и удалой воробей, несмотря на то, что был маленьким, сумел преодолеть страх и уничтожил злодея таракана.
Все звери паникуют, они начинают слепо подчиняться таракану и проявляют покорность. А Тараканище, наблюдая их беспомощность, обнаглел и приказал принести ему деток в качестве ужина. И только мудрая Кенгуру посмеялась над трусостью зверей и раскрыла им глаза такими словами:
Сказка завершается счастливым финалом: внезапно появляется маленький воробей, который одним махом проглатывает страшилище. Все радуются и ликуют, ведь они теперь уверены, что с ними и с детьми ничего плохого не случится.
В забавной сказке автор призывает нас бороться за свое существование и не покоряться обстоятельствам. Главная мысль: нужно преодолевать свой страх и бороться до конца.
Отзыв на сказку Чуковского «Тараканище» для читательского дневника может выглядеть так:
Начинается повествование с известных всем строчек:
и так далее, в общем всем живётся весело, покуда на их пути из подворотни не появляется ужасный таракан, грозящийся слопать всех деток.
Звери перепугались, от таракана разбежались, сидят под кусточками, дрожат от страха.
Но на помощь всем зверям прилетел маленький бесстрашный воробей, да и склевал того таракана.
Сказка Тараканище К.И.Чуковского учит нас, что не надо бояться вместе со всеми, нужно иметь своё мнение, уметь его отстаивать. Страх делает слабым даже медведей, слонов и крокодилов.
Сказку Корнея Чуковского «Тараканище»можно описать следующим образом.
Веселое путешествие зверей было прервано рыжим и усатым тараканом, который показался зверям очень страшным противником. Несмотря на то, что звери были гораздо крупнее и сильнее таракана, они не стали рисковать собой и предпочли спрятаться от него в оврагах.
Таракан стал полноправным повелителем, но этого ему оказалось мало. Однажды он приказал зверям принести их детенышей ему на обед. Звери пришли в ужас, но к счастью, прилетел воробей, который и съел злого усача.
Главная мысль сказки «Тараканище» заключается в том, что не стоит прислушиваться к мнению толпы, нужно иметь свое мнение и не бояться сражаться за свое будущее. Не всегда грозный с виду противник оказывается достойным соперником.
В этой сказке о животных даётся объяснение, почему у медведя короткий хвост.
Голодный Медведь увидел лису, которая что-то ела.
На вопрос Медведя, что она ест, Лиса ответила, что свой хвост, который снова отрастает.
Медведь ей поверил, и откусил свой хвост. С тех пор у медведей короткий хвост.
Мораль: не верь первому встречному.
В рассказе Евгения Чарушина «Мишки» речь идёт о двух медвежатах, которых обнаружили охотники в берлоге и отдали Прасковье Ивановне в дом.
Хозяйка выкормила их из соски и постелила тулуп для тепла. Медвежата хозяйку воспринимали как медведицу, а дом как свою берлогу, куда прятались в случае опасности или когда напроказничают.
Когда медвежата подросли, то стали озорничать: то горшки опрокинут, то соседских цыплят разгонят, то печную трубу разберут по кирпичикам. Одни проблемы Ивановне с малышами.
Главная мысль рассказа: все малыши одинаковы, что животные, что люди. Все малыши любят озорничать, и всех мамы за проказы шлёпают и ругают.
Это рассказ о единстве природы, о любви к ней, об умении наблюдать за повадками животных.
Главные герои сказки:
Главных мыслей можно выделить несколько. Например, свои почемучные вопросы задавать очень даже важно, иначе малыши не смогут познавать окружающий мир, но делать это нужно так, чтобы сильно не раздражать взрослых.
Второе, это то что нужно быть очень осторожным и бдительным, особенно в общении с незнакомыми.
И третье, на мой взгляд, самое важное: то, что порой нам кажется недостатком в нашей внешности, на самом деле может быть достоинством, необходимо только распознать это и воспользоваться, как в случае со слонёнком. Сначала он сильно расстроился, когда привычный ему нос увеличился в размере, но вскоре он осознал, сколько плюсов от хобота (пример на картинке).
Сказка Киплинга «Слоненок» повествует о любопытном слоненке, который, пытаясь познать мир, задавал окружающим вопросы и совал нос куда не следует. Ответом на его вопросы были только тумаки, издевательства и насмешки, но упрямый слоненок не перестает интересоваться таким удивительным миром, который он видит вокруг себя.
После счастливого спасения нос у слоненка стал значительно длиннее прежнего, что его сначала расстроило. Вернувшись домой он опять получил гору насмешек и тумаков, но на этот раз он с помощью своего замечательного длинного хобота смог защитить себя от нападок.
Автор сказки учит ребят быть любознательными, пытаясь получить как можно больше знаний и умений. А кроме того, воспитывает у детей стойкость в отстаивании своих взглядов, даже если это сначала вызывает непонимание у окружающих.
Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов
Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.
Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.
Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. |
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. |
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.