как заполнить форму 1 конъюнктура опт
Как заполнить форму 1 конъюнктура опт
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Юридические лица, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке. Юридические лица, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются на выборочной основе методом основного массива.
Настоящая форма заполняется в целом по юридическому лицу, включая все обособленные подразделения, входящие в его состав, и предоставляется в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления им деятельности.
2. При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
3. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления данных по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления данных по указанной форме.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
В кодовой части титульного листа формы отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).
Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
При ответе на вопросы раздела «1» данные приводятся в следующих единицах измерения: тыс руб (тысяча рублей), чел (человек), г (год; лет).
Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).
Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и тому подобных), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии в оборот оптовой торговли не включаются, так как их реализация конечному потребителю (то есть организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.
Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и в оборот оптовой торговли не включается.
Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается.
Стоимость проданных объектов недвижимости в оборот оптовой торговли не включается.
Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.
Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.
6. При ответе на вопрос «Средняя численность работников в предыдущем квартале, чел» (раздел 1 строка 2) необходимо иметь в виду, что показывается средняя численность работников организации за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного квартала и деления полученной суммы на 3.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и другие), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.
Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.
Средняя численность внештатных совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внештатных совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За отчетный квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
платежеспособный спрос покупателей (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
Форма 1‑конъюнктура (опт)
Кто и в какие сроки сдает 1-конъюнктуру (опт)
Сдают отчетность все юридические лица, ведущие оптовую торговлю. Исключение составляют микрокомпании и индивидуальные предприниматели.
1-конъюнктура (опт) — ежеквартальный отчет. Срок сдачи — 10-е число месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет сдавайте в целом по юрлицу. Отдельно отчитываться по филиалам и подразделениям не нужно.
Форма подается в орган статистики по месту регистрации компании. Если компания не ведет деятельность по месту регистрации, сдавайте 1-конъюнктуру (опт) по месту ведения оптовой торговли.
Отчитаться можно в электронном или бумажном виде.
Как заполнить форму 1-конъюнктура (опт)
Структура отчета утверждена Приказом Росстата от 27.08.2014 № 536. В нем смотрите форму отчетности и указания по заполнению. В конце инструкции обязательно ознакомьтесь с контрольными значениями.
1-конъюнктура (опт) состоит из титульного листа и анкетной части из 20 вопросов. Как заполнить отчетность, разберем по порядку.
Титульный лист
Титульник заполняется аналогично другим статформам. Укажите квартал, за который отчитываетесь, полное наименование фирмы, почтовый адрес и код по ОКПО. После этого переходите к ответам на вопросы.
Анкета
В 1-м вопросе требуют указать общий оборот торговли за предыдущий квартал в тысячах рублей. Помните, что продажа товаров населению — это розничная торговля, ее отражать не нужно. Также не указывайте стоимость проданных лотерейных билетов, телефонных карт и недвижимости.
Во 2-м вопросе укажите среднесписочную численность работников в предыдущем квартале с учетом внештатных совместителей и лиц, выполняющих работы по договору гражданско-правового характера (ГПХ).
Ответом на 3-й вопрос будет срок, в течение которого компания занимается оптовой торговлей.
В 4-м вопросе, если вы входите в ассоциацию или холдинг, поставьте крестик напротив цифры 2, иначе — напротив 1.
Информацию об основном продукте, который продает компания, отразите в вопросе 5. Здесь также нужно раскрыть долю импортной продукции и долю экспорта в реализации, если фирма занимается внешнеэкономической деятельностью.
В 6-м вопросе заполните небольшую табличку. В графах 1–3 сравниваются текущий и прошлый кварталы, а в графах 4–5 — текущий и будущий, то есть сделайте небольшой прогноз. По графам 1 и 4 — покажите увеличение, 2 и 5 — показатели не изменились, 3 и 6 — снижение. По строкам указаны показатели, по которым проводится сравнение.
В вопросе 7 охарактеризуйте портфель заказов и заполните таблицу. В графе 1 выберите уровень заказов в текущем квартале, поставив крестик напротив соответствующей строки. Например, если уровень обычный, поставьте крестик в строке 2. В графах 2 и 3 проводится сравнение текущего квартала с прошлым и следующим соответственно.
В вопросе 8 распишите структуру ваших поставщиков и покупателей. А в вопросе 9 — структуру поставщиков и покупателей по их месту нахождения.
Вопрос 10 похож на вопрос 7. Только здесь охарактеризуйте состояние складских запасов и сравните текущий квартал с прошлым и будущим (следующим).
В вопросе 11 распишите примерную структуру источников финансирования деятельности.
Информацию об изменении цен покупки и продажи отразите в вопросе 12. Также в сравнении текущего квартала с прошлым и следующим.
В вопросе 13 укажите структуру видов расчетов с контрагентами. Например, безналичные расчеты с покупателями 80 %, наличные — 20 %.
В вопросе 14 поставьте крестики напротив тех факторов, которые замедляют развитие вашей компании. Выберите три или четыре основных момента.
В вопросе 15 оцените свое экономическое положение и сравните с другими периодами.
Количество перепродажи продукции укажите в вопросе 16.
Информацию об online-продажах внесите в вопрос 17. Отметьте, какая доля продукции реализуется через интернет.
В вопросе 18 укажите уровень торговой наценки. А в вопросе 19 укажите уровень торговой наценки, которого бы хватило для покрытия ваших расходов.
Вопрос 20 заполняется только в отчетах за второй и четвертый кварталы. Истекшими периодами считаются полугодие и январь-декабрь отчетного года соответственно. Охарактеризуйте конкуренцию и отметьте основные моменты. Например, если вы согласны, что уровень ненадлежащей рекламы снизился, поставьте напротив крестик. А если вы считаете, что доступность услуг естественных монополий снизилась, оставьте пустое поле.
Сэкономьте свое время — заполняйте и сдавайте статформы в электронном виде. В этом вам поможет облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете отправлять формы, а еще — вести учет, рассчитывать и платить налоги, автоматически формировать отчеты и сдавать их через интернет. Всем новичкам предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней.
Порядок и образец заполнения формы 1-конъюнктура (нюансы)
Для чего нужна форма 1-конъюнктура
Посредством формы 1-конъюнктура все юрлица, которые ведут деятельность в сфере розничной торговли, кроме микропредприятийи НКО, представляют отчетность в Росстат. Предмет данной отчетности — основные показатели и тенденции в конъюнктуре (условиях ведения бизнеса) и деловой активности в сфере продаж, которые фиксирует в ходе своей деятельности отчитывающееся предприятие.
Направлять форму 1-конъюнктура в Росстат нужно ежеквартально на 15-й день 2-го месяца отчетного квартала. Сведения, отражаемые в отчетности, должны суммарно включать показатели по юридическому лицу в целом с учетом всех его подразделений.
То есть в 2021 году сдать отчет нужно не позднее:
За несвоевременную сдачу отчета предусмотрена административная ответственность. Подробнее о санкциях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, оформите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Актуальный для 2021 года бланк формы 1-конъюнктура, а также указания по ее заполнению утверждены приказом Росстата от 24.07.2020 №410. Скачать его можно бесплатно, кликнув по картинке ниже.
О том, где можно увидеть полный список статотчетности, подлежащей подаче в Росстат конкретным юрлицом, читайте в материале «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».
Схему отражения товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете вы найдете в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Структура формы 1-конъюнктура
Рассматриваемая форма статотчетности состоит:
Все опросные блоки, кроме 1-го, заполняются посредством проставления знака Х в нужной графе. В блоке 1 указывается конкретная цифра.
Скачать заполненный образец формы 1-конъюнктура вы можете в КонсультантПлюс, оформив пробный демо-доступ к системе по ссылке ниже. Это бесплатно.
Титульный лист
На титульном листе формы 1-конъюнктура указываются:
Отражение иных сведений на титульном листе форма не предусматривает.
Хозяйственные показатели организации
В опросных блоках 1–4 формы фиксируются изменения ключевых хозяйственных показателей компании:
Особенности исчисления средней численности персонала описаны в п. 4 указаний по заполнению рассматриваемой формы.
Ценовая политика фирмы
В опросном блоке 5 формы отражаются сведения о повышении (прежними, большими или меньшими темпами), снижении или отсутствии изменения цен на товары, реализуемые фирмой в рамках сопоставления данных по отчетному-предыдущему кварталам и данных по отчетному и следующему кварталам.
Заполнение формы: работа с поставщиками
В опросном блоке 6 формы указывается:
В первом случае выбирается только 1 показатель из 4, во втором — количество показателей, зависящее от фактического места нахождения поставщиков.
Блок 6 формы заполняется только 1 раз в год при формировании статотчетности за 1-й квартал.
В опросном блоке 7 формы отражаются используемые фирмой способы расчетов с поставщиками (безналичный, наличный) в соотнесении с условиями оплаты товаров (предоплата, оплата после реализации, оплата после получения).
Инвестирование в бизнес
В опросном блоке 8 приводятся сведения об инвестициях по статьям, перечисленным в строках 1–7 таблицы данного блока. Может быть выбрано любое количество показателей из 7.
Заполнять блок 8 формы нужно только 1 раз в год — за 1-й квартал.
Препятствующие факторы
В опросном блоке 9 отражаются сведения о факторах, которые, по оценке отчитывающейся фирмы, препятствуют развитию бизнеса (из числа указанных в строках 1–12 таблицы данного блока). Может быть выбрано любое количество показателей из 12.
Оценка положения дел в фирме
В столбце 1 таблицы опросного блока 10 отражается оценка текущей экономической ситуации в фирме. Она может быть благоприятной, удовлетворительной или неблагоприятной.
В столбце 2 таблицы блока 10 дается оценка тенденций изменения экономической ситуации в фирме в отчетном квартале в сравнении с предыдущим. Может фиксироваться улучшение экономической ситуации, отсутствие изменений или ухудшение. В столбце 3 делается та же оценка, но по следующим за отчетным кварталом 3 месяцам.
Торговая наценка
В опросном блоке 11 отражаются средние показатели торговой наценки в отчетном квартале по всем товарам. Отдельно выделяются те, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с интервалами, приведенными в столбцах 1–6 таблицы соответствующего блока).
В блоке 12 приводятся оптимальные (достаточные с точки зрения рентабельности бизнеса) средние показатели торговой оценки в отчетном квартале по всем товарам с обособленным выделением тех, которые относятся к социально значимым (в соотнесении с теми же интервалами).
Товары в кредит и дистанционно
В опросном блоке 13 отражаются данные по доле товаров:
О том, как организуется бухучет при продажах через интернет, читайте в статье «Особенности бухгалтерского учета в интернет-магазине».
Конкуренция и конкурентоспособность
В блоке 14 демонстрируется согласие или несогласие отчитывающейся фирмы с тезисами, приведенными в строках 1–5 таблицы данного блока и характеризующими состояние конкурентной среды в розничной торговле. Фирма, таким образом, подтверждает (или, наоборот, не соглашается), что за отчетный период в сфере розницы:
Блок 14 заполняется только при сдаче формы за 4-й квартал.
В опросном блоке 15 отражается оценка конкурентоспособности фирмы (высокая, средняя или низкая).
Доля импорта
В опросном блоке 16 отражаются данные о доле импортной продукции в обороте фирмы (в соотнесении с интервалами, приведенными в графах 1–8 таблицы соответствующего блока). Данные, как и для других блоков, берутся за отчетный период.
Подписи
Следующий элемент формы 1-конъюнктура — блок, в котором подписывается, проставляет дату заполнения формы и указывает свои контактные данные сотрудник, уполномоченный заверять сведения, фиксируемые в документе. Это может быть руководитель компании или иное лицо, в соответствии с локальным нормативным актом получившее необходимые полномочия.
Итоги
Все розничные торговые фирмы в статусе юрлиц (кроме микропредприятий) должны ежеквартально отчитываться в Росстат о показателях, характеризующих место отчитывающегося лица на соответствующем рынке, а также некоторых ключевых экономических индикаторах деятельности предприятия. Для этого и используется форма 1-конъюнктура.
Как заполнить форму 1 конъюнктура опт
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Юридические лица обследуются на выборочной основе.
2. Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
В строке «Почтовый адрес» указывается наименование территории Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
4. При ответе на вопрос 1 формы необходимо иметь ввиду, что показывается средняя численность работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и другое), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.
Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Средняя численность внештатных совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внештатных совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За предыдущий квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Ответы на вопросы 6 и 8 проставляются один раз в год в отчете за I квартал отчетного года.
При ответе на вопросы 8 и 9 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (вопрос 8)
Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9)
Приложение N 15. Форма N 1-конъюнктура (опт) (квартальная) «Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле»
ГАРАНТ:
Настоящая форма вводится в действие с отчета за I квартал 2015 г.
См. официальную статистическую методологию по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли, утвержденную приказом Росстата от 24 июня 2016 г. N 301
См. данную форму в редакторе MS-Excel
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
за ____________ 20__ г.
(квартал)
Форма N 1-конъюнктура (опт)
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие оптовую торговлю:
— территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу
на 10 день последнего месяца отчетного квартала
Об утверждении формы
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________
отчитывающейся организации по ОКПО
При заполнении формы отметьте Ваши варианты ответов знаком «X», а в вопросах 1, 2, 3, 5, 8, 9, 11, 13 укажите количественные данные в целых числах
1. Общий объем оборота оптовой торговли за предыдущий квартал ____________ тыс. рублей
2. Средняя численность работников в предыдущем квартале ______________ человек
3. Сколько времени Ваша организация осуществляет деятельность в оптовой торговле ______________ лет
4. Ваша оптовая организация входит в состав объединения (ассоциации, союза, холдинга и др.)
5. Основной вид продукции (товаров), реализуемой Вашей организацией
(укажите примерное распределение в %)
Код основного вида деятельности по ОКВЭД2
Удельный вес в общем объеме товарооборота
Доля импортной продукции в общем объеме товарооборота
Доля экспорта в общем объеме реализации
6. Изменение показателей деятельности Вашей организации
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом
Средняя численность работников
Оборот оптовой торговли
Объем продаж в натуральном выражении
Обеспеченность финансовыми ресурсами: собственными
кредитными и заемными
7. Портфель заказов (спрос) на продукцию, реализуемую Вашей организацией
Уровень в текущем квартале
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом
8. Распределение объемов покупки (продажи) продукции (товаров) Вашей организации по поставщикам и покупателям (укажите примерное распределение в %)
оптовые и оптово-посреднические организации
организации розничной торговли
9. Распределение объемов покупки (продажи) продукции (товаров) Вашей организации по местонахождению поставщиков и покупателей (укажите примерное распределение в %)
в том числе на территории:
субъекта Российской Федерации, где расположена Ваша организация
других регионов Российской Федерации
стран дальнего зарубежья
10. Складские запасы продукции (товаров)
Уровень в текущем квартале
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом
11. Источники финансирования (укажите примерный %)
Собственные оборотные средства
Кредитные и заемные средства
Финансовые средства клиентов
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом
13. Расчеты с поставщиками и покупателями продукции (товаров) (укажите распределение видов расчетов в %)
Примерная доля расчетов в %
Векселя и другие финансовые инструменты
14. Факторы, ограничивающие развитие деятельности Вашей организации
(укажите 3-4 основных фактора)
Недостаток финансовых средств
Недостаток квалифицированных специалистов
Недостаток складских площадей
Недостаток необходимого оборудования
Высокая арендная плата
Недостаток информационного обеспечения
Несовершенство нормативно-правовой базы
Высокие транспортные расходы
Высокий уровень налогов
Высокий процент коммерческого кредита
15. Общее экономическое положение Вашей организации
Состояние в текущем квартале
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом
16. Как Вы оцениваете число перепродаж (звенность товародвижения) основного вида продукции, реализуемой Вашей организацией
Доля электронной продажи продукции в общем объеме оптового товарооборота предыдущего квартала, в процентах
18. Оцените, пожалуйста, средний сложившийся уровень торговой наценки в Вашей организации в текущем квартале (в % к стоимости проданных товаров)
Сложившийся уровень торговой наценки, в процентах
19. Оцените, пожалуйста, средний уровень торговой наценки (в % к стоимости проданных товаров), который был бы достаточным в текущем квартале для возмещения затрат (издержек обращения) и обеспечил бы получение необходимой прибыли
Желаемый уровень торговой наценки, в процентах
20. Состояние конкурентной среды в торговле (заполняется в отчетах за II и IV кварталы)
Отметьте, пожалуйста, в графе 2 знаком «X» высказывания, с которыми Вы согласны:
За истекший период* уровень ненадлежащей рекламы снизился
За истекший период* уровень недобросовестной конкуренции снизился
За истекший период* антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше
(Нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции)
За истекший период* состояние конкурентной среды улучшилось
За истекший период* доступность услуг естественных монополий возросла
(Под доступностью понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов)
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)
«__» _________ 20__ год
(номер контактного телефона)
(дата составления документа)
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Сведения по форме N 1-конъюнктура (опт) предоставляют все юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), осуществляющие оптовую торговлю.
Сведения предоставляются в целом по юридическому лицу, т.е. по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения, в сроки, предусмотренные бланком формы.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения, как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет деятельность по месту регистрации. В этом случае форма федерального статистического наблюдения предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
3. В адресной части формы по строке «наименование отчитывающейся организации» указывается полное наименование отчитывающейся организации.
По строке «Почтовый адрес» указывается юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также адрес, по которому находится отчитывающаяся организация.
Юридическое лицо в графе 2 кодовой части формы проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Комиссионеры (поверенные, агенты), осуществляющие деятельность в оптовой торговле в интересах другого лица (комитента, доверителя, принципала) по договорам комиссии (поручения) либо агентским договорам, отражают только сумму полученного вознаграждения. Стоимость проданных на основе договоров комиссии, поручения или агентских договоров товаров отражается комитентами (доверителями, принципалами).*
Транспортирование и распределение газа по распределительным сетям газоснабжения среди конечных потребителей (населения, предприятий и т.п.), а также распределение (отпуск) электрической и тепловой энергии в оборот оптовой торговли не включаются, так как их реализация конечному потребителю (т.е. организациям, использующим их при производстве продукции или в коммунально-бытовых целях) не является оптовой продажей.*
Продажа товаров населению относится к обороту розничной торговли и в оборот оптовой торговли не включается.*
Стоимость лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи в оборот оптовой торговли не включается.*
Стоимость проданных объектов недвижимости в оборот оптовой торговли не включается.*
Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара.*
Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.*
5. При ответе на вопрос 2 необходимо иметь в виду, что показывается средняя численность работников организации за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.*
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного квартала и деления полученной суммы на 3.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и др.), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.
Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.
Средняя численность внештатных совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внештатных совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За отчетный квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
платежеспособный спрос покупателей (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
Арифметические и логические контроли
обязательное наличие одного показателя
если есть стр. 1, то не должно быть стр. 2 и наоборот