как заполнить заявление на выплату пенсии через госуслуги
В Пенсионный фонд из дома: как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Сегодня подать заявление на установление пенсии можно не только в клиентских службах Пенсионного фонда, но и с помощью онлайн-сервисов. Так, с начала года около 15 тысяч жителей региона оформили заявления о назначении пенсии в электронном виде.
За 6-8 месяцев до пенсии гражданину рекомендуется обратиться в Пенсионный фонд с имеющимися документами, чтобы провести заблаговременную подготовку к ее назначению. Специалисты ПФР проведут оценку пенсионных прав гражданина и дадут разъяснения о необходимости представления дополнительных документов, чтобы пенсия была назначена в максимальном размере.
Благодаря предварительной работе к дате обращения гражданина за пенсией формируется полный пакет документов, которые необходимы для назначения пенсии. Поэтому в большинстве случаев личный визит в клиентскую службу для подачи заявления уже не требуется. Напомним, заявление о назначении страховой пенсии по старости, в том числе электронное, может быть принято не ранее, чем за месяц до достижения гражданином пенсионного возраста и получения права на пенсию.
Оформить электронное заявление о назначении пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого понадобится сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войти в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Пенсии» выбрать услугу «Подать заявление о назначении пенсии». Далее – выбрать территориальный орган ПФР в соответствии с местом жительства и указать способ подачи заявления: лично или через представителя.
Шаг 3. Ввести данные заявителя: ФИО, дату рождения, паспортные и контактные данные. Если заявление подается через законного представителя, то понадобится также заполнить данные о нем.
Шаг 4. Выбрать вид пенсии. В Личном кабинете возможно оформить онлайн все виды пенсий, выплачиваемых ПФР, включая страховую и накопительную пенсию, а также пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Шаг 5. Указать дополнительные сведения, проставив галочки. Эта информация понадобится в том числе для определения права на получение пенсии и ее размера.
Шаг 6. Подтвердить свои данные и нажать кнопку «Сформировать заявление».
После этого в личный кабинет поступит уведомление о том, что заявление принято.
Как оформить пенсию онлайн в четыре этапа
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтверждение учетной записи возможно в клиентских службах Главного управления ПФР № 6 по г. Москве и Московской области.
Первый шаг. Заходим в «Личный кабинет» и нажимаем на ссылку «Подать заявление о назначении пенсии».
Второй. Вносим сведения о территориальном органе ПФР. Это поле обязательно для заполнения, так как заявление автоматически поступит в тот территориальный орган, который будет выбран из списка вручную.
Третий. Заполняем вкладку «Данные заявителя». Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта могут потребоваться для связи сотрудников ПФР с заявителем в случае необходимости. Обращаем внимание, что электронное заявление в Пенсионный фонд теперь можно подать не только лично, но и через законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица: выбрать способ подачи заявления можно во вкладке «Территориальный орган Пенсионного фонда». Новая услуга касается всех видов страховых пенсий, а также пенсий по государственному обеспечению и накопительной пенсии.
Четвёртый. Во вкладке о назначении пенсии выбираем ее вид (социальная; страховая по старости, инвалидности, по потере кормильца; накопительная). В следующей вкладке указываем дополнительные сведения о назначении пенсии, например, являетесь ли вы работающим гражданином, имеете ли членов семьи на иждивении и т.д. Подтверждаем данные, поставив галочку, и нажимаем на кнопку «Сформировать заявление». Заявление будет рассмотрено в течение 10 дней, если все необходимые документы имеются в распоряжении ПФР.
После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить все движения и статусы его рассмотрения. В том случае, если гражданин уже заранее подготовил документы для назначения пенсии по старости, в «Личный кабинет» придет сообщение, что они приняты в обработку, и приходить в Пенсионный фонд дополнительно не нужно.
ГУ – Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области
Пошагово: О заполнении заявления о доставке пенсии
Для выбора способа доставки пенсии или ее изменения нужно уведомить об этом Пенсионный фонд РФ в электронном виде, подав заявление через Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на сайте ПФР.
1. Зайдите на сайт ПФР (pfrf.ru) .
На главной странице выберите «Личный кабинет гражданина».
Введите логин и пароль от Вашей учетной записи на портале госуслуг.
В личном кабинете на главной странице в разделе «Пенсия» подать заявление выберите «Доставка пенсии».
Ваш регион и территориальный орган ПФР.
Способ подачи заявления: «Лично».
2. Данные заявителя заполняются автоматически.
Введите адрес места жительства.
3. Далее заполните сведения о доставке пенсии: место доставки, способ доставки.
1) Если Вы хотите получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать:
— номер Вашего почтового отделения,
— способ вручения: «на дому» или «в кассе отделения почтовой связи».
Важно! Предварительно уточните дату доставки пенсии в отделении почтовой связи, если хотите, чтобы пенсию доставляли на дом.
2) Если Вы хотите получать пенсию через кредитную организацию, введите БИК банка и номер счета получателя. Внимательно проверьте реквизиты счета.
Важно! Дату доставки пенсии через выбранную Вами кредитную организацию необходимо уточнить заранее в ПФР.
4. Ознакомьтесь с обязательством об информировании ПФР в случае изменения обстоятельств, которые могут повлечь за собой изменение размера пенсии.
Далее нажмите «Сформировать заявление».
5. Внимательно проверьте заявление : персональные данные, адрес места жительства, реквизиты счета.
Если все верно, нажмите «Отправить заявление». В ответ придет квитанция о подаче заявления.
Статус заявления Вы можете отслеживать в «Истории обращений» в Личном кабинете гражданина.
Пользоваться услугами Пенсионного фонда России дистанционно – доступно и легко!
Подать заявление о назначении пенсии граждане могут через портал госуслуг
Будущие пенсионеры могут подать в электронном виде заявление о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР (страховых и накопительной пенсий, пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных). Такое заявление по электронным каналам связи направляется за месяц до наступления права на установление пенсии.
Для подачи заявления в онлайн-режиме не требуется специальных знаний. Программа сама подсказывает заявителю, какой следующий шаг сделать и какие поля в электронной форме заполнить. Будущим пенсионерам стоит обратить внимание на то, чтобы в соответствующих ячейках были верно указаны контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.
После заполнения всех реквизитов надо ознакомиться с информацией для заявителя в блоке «Подтверждение данных» и поставить галочку в окне напротив фразы о том, что гражданин подтверждает достоверность указанных им сведений. Если гражданин желает получать от ПФР уведомления о принятии и ходе рассмотрения заявления путем направления сообщений на адрес электронной почты либо на телефон, то в этом же разделе необходимо отметить галочками соответствующие ячейки. Заключительный шаг — нажать на кнопку «Сформировать заявление».
Вместе с заявлением о назначении пенсии гражданину тут же в личном кабинете необходимо подать второе — о доставке пенсии. Технология заполнения так же проста, но предварительно заявитель должен подготовить данные о номере своего счета, если желает получать пенсию через кредитную организацию, либо номер отделения почтовой связи для получения пенсии через эту организацию.
В дальнейшем на сайте можно проследить, как меняется статус всех заявлений. В личный кабинет заявителя будут поступать уведомления от ПФР о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчёта размера пенсии, например, страховой пенсии по старости, лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Инструкция. Как оформить пенсию легко и быстро
Вы собираетесь получить накопительную пенсию, но не знаете с чего начать ее оформление, как и куда обращаться и какие документы для этого нужны? Поспешим обрадовать вас — никуда лично идти не нужно. Оформить и получить накопительную пенсию или единовременную выплату можно не выходя из дома. НПФ «САФМАР» внедрил простой и удобный сервис подачи заявления на накопительную пенсию через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. В этой инструкции мы расскажем, как на раз-два-три оформить пенсию удаленно.
Шаг 1. С чего начать?
Первым делом нужно войти в ваш личный кабинет НПФ «САФМАР». Чтобы авторизоваться в нем, можно использовать ваши логин и пароль или учетную запись Госуслуг.
Если вы еще не успели зарегистрироваться в личном кабинете, то нужно скорее это сделать. Пройти регистрацию в личном кабинете можно на сайте фонда или при помощи своей учетной записи Госуслуг. В первом случае вам понадобится ввести в форму СНИЛС, номер телефона и e-mail. А во втором — кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», после чего система перенаправит вас на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА). Нужно будет войти в свою учетную запись Госуслуг и предоставить фонду доступ к своим персональным данным. НПФ получит только информацию о ФИО, серии и номере паспорта. Затем вы будете перенаправлены обратно в личный кабинет НПФ «САФМАР».
Тут важно учесть, что указанный при регистрации в личном кабинете номер телефона обязательно должен совпасть с тем, который вы предоставили фонду при заключении договора, в ином случае зарегистрироваться не получится. Впрочем, изменить свой номер на действующий в нашей базе данных тоже очень просто. Вы можете зайти в личный кабинет через Госуслуги и легко изменить номер на правильный или же через обычный интерфейс фонда и кликнуть кнопку Госуслуг на экране изменения номера телефона.
Шаг 2. Подача электронного заявления
Поздравляем! Если вы дошли до подачи заявления, то вы успешно справились с первым шагом и перед вами открыт весь мир главный экран личного кабинета. Здесь нужно перейти на вкладку «Мои заявления» и выбрать кнопку «Подать заявление», потом — тип подаваемого заявления — «Назначение накопительной пенсии». Эта функция доступна только для тех клиентов, у которых есть счет накопительной пенсии в НПФ «САФМАР». Соответственно, если у вас такого счета нет, то на экране появится информация об этом.
Непосредственно перед подачей заявления система предупредить вас о необходимости обновить персональные данные, если вы вдруг не сделали этого ранее, и предложит перейти на процесс обновления по кнопке «Продолжить».
Шаг 3. Оформление заявления
На этом этапе необходимо проверить и подтвердить ваши контактные данные в предзаполненных ячейках. Далее, если вы делали дополнительные взносы по государственной программе софинансирования или перевели материнский капитал на пенсионный счет накопительной пенсии, то вам нужно будет выбрать схему выплаты пенсии. Эти средства можно включить в состав накопительной пенсии или запросить срочную выплату. В последнем случае заявление можно подать только лично в офисе фонда, Почтой России или в отделении банка партнера НПФ «САФМАР».
Перед подачей заявления мы рекомендуем запросить предварительный расчёт у наших специалистов.
Напишите на листе бумаги заявление в произвольной форме, содержащее фразу: «Прошу произвести предварительный расчёт вида выплаты за счёт средств пенсионных накоплений». Укажите ФИО, дату рождения, СНИЛС и почтовый адрес для отправки ответа (расчёт направляется только почтой).
Также понадобится информация о точном размере назначенной страховой пенсии. Вы можете приложить оригинал или заверенную собственноручно скан-копию справки из ПФР или распечатку «Извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» с Госуслуг.
Запрос можно отправить почтой России по адресу: 111250 г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10, АО НПФ «САФМАР» или в отсканированном виде на электронную почту фонда npf@dfnpf.ru.
Исходя из предварительного расчета можно понять, на какой вид пенсионных выплат вы можете рассчитывать:
После выбора схемы выплат нужно будет прикрепить сканы или четкие фотографии документов в формате pdf или jpg:
Потом заполнить банковские реквизиты для выплат, уточнить которые вы можете в своем банке:
После этого появится окно для заполнения дополнительных сведений, где нужно отметить, работаете ли вы в настоящий момент или нет, и поставить галочку уведомления.
Шаг 4. Подтверждение данных и подписание заявления
Это заключительный этап подачи заявления, на котором важно проверить заполненный бланк заявления. Если вы найдете ошибки, то процедуру заполнения придется начать заново, нажав соответствующую кнопку.
Если заявление заполнено корректно, то вам нужно будет ознакомиться со всеми согласиями, правилами и соглашениями, ссылки на которые появятся после блока с заполненным заявлением. Затем нужно будет поставить галочки во всех ячейках согласий и нажать кнопку «Подать заявление». Вас переадресуют на экран его подписания. Вы увидите поле, в которое надо ввести одноразовый смс-код, пришедший на ваш контактный номер телефона. После введения кода заявление считается подписанным простой электронной подписью.
Voila! Ваше поданное заявление будет отражаться в разделе «Мои заявления», где удобно отслеживать его статус. Решение о назначении накопительной пенсии или единовременной выплаты фонд вынесет не позднее 10 дней с даты получения всех необходимых документов. Если назначена накопительная пенсия — первая выплата производится не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения. Единовременная выплата будет выплачена в срок, не превышающий один месяца с даты принятия решения.