как заверить карточку с образцами подписей у нотариуса
Как заверить карточку с образцами подписей у нотариуса
Положениями Порядка № 21н не предусмотрены требования к порядку оформления раздела «Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей» Карточки.
В соответствии с положениями пункта 19 Порядка № 21н при приеме документов на открытие соответствующего лицевого счета клиенту территориальный орган Федерального казначейства проверяет соответствие формы представленной Карточки форме согласно приложению № 2 к Порядку № 21н и отсутствие исправлений в документе.
Таким образом, в случае представления в орган Федерального казначейства Карточки, в которой удостоверительная надпись нотариуса о свидетельствовании подлинности образцов подписей лиц, включенных в Карточку, выполнена на отдельном листе или с применением штампа с текстом соответствующей надписи, у органа Федерального казначейства отсутствуют правовые основания для возврата такой Карточки, при условии, что все реквизиты, предусмотренные для заполнения, указаны в соответствии с положениями Порядка № 21н.
Обзор документа
В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов ТОФК (приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н) в карточке образцов подписей к лицевым счетам проставляется удостоверительная надпись нотариуса о заверении в установленном порядке образцов подписей.
При этом требования к порядку оформления надписи не предусмотрены. Поэтому в случае представления в ТОФК карточки, в которой удостоверительная надпись нотариуса выполнена на отдельном листе или с применением штампа с текстом соответствующей надписи, у органа Федерального казначейства отсутствуют правовые основания для возврата такой карточки.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
Оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати в подавляющем большинстве случаев происходит тогда, когда организация открывает расчетный счет в банке. Карточка заполняется любыми предприятиями, независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужна карточка
Роль карточки довольно проста и понятна: она создается для того, чтобы банковские работники имели четкое представление о том, как должен выглядеть оригинал подписи владельца расчетного счета или его представителя, а также оттиск печати предприятия.
Банки – организации, работающие с финансовыми средствами клиентов и им очень важно соблюдать все возможные меры предосторожности при их приеме, выдаче или переводе.
Именно поэтому к подписи и печати предъявляются особые требования: они должны точь-в-точь совпадать с теми, что указаны в карточке с образцами подписей и оттиска печати, быть четкими и разборчивыми.
В противном случае, специалист кредитного учреждения попросит клиента расписаться или проштамповать бланк еще раз, и если подпись снова не будет идеально совпадать с той, что указана в карточке, может отказать в предоставлении запрашиваемой услуги.
Обязательно ли ставить оттиск печати
Применение печатей и штампов – ранее обязательное условие работы юридических лиц в Российской Федерации. При помощи штемпельных изделий предприятия и организации обязаны были визировать все свои основные документы, в том числе подаваемые в различные государственные структуры и банковские учреждения.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они всегда имели право выбора на предмет того, использовать в работе печати и штампы или отказаться от них. Если принималось решение «за», печать следовало регистрировать в определенном порядке.
На сегодняшний день положения закона касаемо ИП не особо изменились.
А юридические лица (т.е. предприятия и организации в статусе ООО, ОАО, ЗАО) с 2016 года на уровне законодательства освобождены от требования использовать в своей работе различные штемпели и клише.
Иными словами, обязанность к их применению возникает только в тех случаях, если это прописано во внутренних нормативно-правовых актах компании.
Надо ли заполнять карточку на каждый открытый расчетный счет
Если организация открывает несколько расчетных счетов в одном банковском учреждении, она может ограничиться заполнением одной карточки (при том условии, что доступ к счетам будут иметь одни и те же лица). Если же расчетные счета открываются в разных банках, то, конечно, в каждом случае придется заполнять отдельную карточку.
Кто заполняет документ
Документ состоит из трех частей.
Унифицированная или произвольная форма
На сегодняшний день нет единого, обязательного к применению, образца карточки.
Банки, а также иные организации, использующие карточку в своей деятельности, могут пользоваться разработанными внутри учреждения шаблонами или применять форму № 0401026. Форма удобна тем, что она содержит все необходимые пункты и параметры, не нужно ломать голову над составлением собственного бланка.
Однако, если банк считает ее недостаточно информативной (например, требует наличия ИНН, КПП, кодов ОКПО, ОКВЭД, и т.п.), он может пойти по пути самостоятельного создания карточки.
Правила по оформлению
Карточку можно заполнять на компьютере (если банк готов предоставить ее в электронном формате) или от руки шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета (но, ни в коем случае не карандашом).
Подпись должна быть только оригинальной, применение факсимильной подписи (т.е. отпечатанной каким-либо способом) строго запрещено. Также недопустимы помарки, неточности и какие-либо исправления.
Если оплошность при заполнении карточки все же была допущена, испорченный бланк следует уничтожить, и заполнить новый.
Количество необходимых экземпляров карточки каждый банк устанавливает на свое усмотрение.
Важное условие: при постановке подписей должен присутствовать либо представитель банка, либо нотариус.
Образец заполнения: лицевая сторона
На первой странице карточки:
С правой стороны ничего писать не нужно – здесь специалист банка поставит свои отметки.
Образец заполнения: оборотная сторона
На второй странице карточки:
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Подлинность подписи: в каких случаях необходима
Свидетельствование подлинности подписи бывает необходимо и физическим, и юридическим лицам в самых разных ситуациях. Засвидетельствовать подлинность подписи можно практически на любом подписываемом документе. Свидетельствование подлинности подписи на документах необходимо, если требуется официально подтвердить, что документ подписан определённым лицом, как в случаях, прямо предусмотренных законом, так и в иных случаях. В частности, распространено свидетельствование подлинности подписи в ситуации, когда подписант не может лично подтвердить получателю документа его подписание (при отправке заявления или иного документа по почте, с доверенным лицом и др.).
Для физических лиц эта услуга актуальна, в частности, в случае, когда дело касается заявлений по наследственным делам (о принятии наследства, отказе от него и других), пересылаемых по почте или иным способом передаваемых нотариусу без личной явки заявителя, при подписании учредителем юридического лица заявления о регистрации юридического лица при создании (если учредитель не намерен лично представить данное заявление в органы ФНС России) и в ряде других случаев.
Для юридических лиц необходимость свидетельствования подлинности подписи является неотъемлемым этапом деятельности. Так, подлинность подписи свидетельствуется на заявлениях и уведомлениях в ФНС России в связи с регистрацией юридических лиц (в том числе изменений в сведения о юридическом лице, в его учредительных документах и др.), на банковских карточках (если их не заверяет сам банк) и т. д.
В соответствии с требованиями статей 42 и 43 Основ нотариус, прежде чем засвидетельствовать подлинность подписи, обязан установить личность гражданина, чья подпись свидетельствуется, и проверить полномочия представителя, если за совершением этого действия обратился представитель физического или юридического лица. В этих целях нотариус проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина (чаще всего это паспорт; удостоверяющие личность документы представляются только в подлиннике), а также документы, удостоверяющие полномочия представителя физического или юридического лица.
Документы, необходимые для свидетельствования подлинности подписей:
Для гражданина (физического лица):
Для представителя физического лица:
· документ о полномочиях представителя: свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребёнка до 14 лет — для его родителей; документ о назначении опеки — для опекунов; доверенность или иная сделка, содержащая в себе доверенность, — в большинстве остальных случаев.
Для представителя российского юридического лица:
· основной учредительный документ (обычно устав) организации — оригинал, копия, заверенная налоговым органом, либо копия, засвидетельствованная нотариально;
· выписка из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Её может также получить и сам нотариус, если в момент обращения к нему работает сервис ФНС России по предоставлению электронных выписок из ЕГРЮЛ;
· протокол, решение или иной документ (в соответствии с положениями устава о назначении на должность единоличного исполнительного органа организации);
· приказ о назначении на должность главного бухгалтера, а также других должностных лиц, подписи которых необходимо засвидетельствовать в нотариальном порядке;
· в случае свидетельствования подлинности подписи представителя управляющей организации — аналогичные документы управляющей организации и договор об управлении.
В случае, если свидетельствуется подлинность подписи представителя иностранного юридического лица, нотариус проверяет полномочия представителя, исходя из той системы подтверждения полномочий, которая принята в соответствующем государстве. В числе подтверждающих документов могут быть различного рода выписки из торговых, коммерческих и прочих реестров; свидетельства, выдаваемые компетентными органами, протоколы заседаний органов юридических лиц, доверенности, договоры и др.
Свидетельствуя подлинность подписи, нотариус не удостоверяет факты, изложенные в документе, и законность его содержания, а только подтверждает, что подпись сделана определённым физическим лицом.
уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц). письменное полномочие, предоставляемое одним лицом другому лицу, на совершение сделки с третьим лицом действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Заверение банковской карточки у нотариуса
Заверение банковской карточки у нотариуса — процедура, позволяющая физическому или юридическому лицу полноценно вести финансовую и коммерческую деятельность, приобретать товары, оплачивать услуги, выплачивать заработную плату сотрудникам. Часто подлинность подписи на банковской карточке требуют коммерческие и государственные банки при открытии счета. Перед процедурой открытия проверяется правоспособность юр. лица и подлинность его подписи у нотариуса. Какие необходимо подготовить документы, чтобы заверить карточку банка у нотариуса? Сколько потребуется времени и в чем особенности процедуры — попробуем во всем разобраться.
Какие необходимы документы, чтобы заверить подлинность подписи на банковской карточке?
Это не сложная, но ответственная процедура, требующая большого пакета документов. Начиная процедуру заверения, необходимо подготовить следующие документы:
На что стоит обратить внимание?
— на процедуру должны явиться все лица, чьи документы поданы на заверение банковской карточки у нотариуса;
— нет необходимости предоставлять оригиналы документов — достаточно копий.
Обычно процедура заверения занимает не более 15-20 минут. Сегодня банковская карточка с образцами подписей может быть заверена без необходимости несколько раз обращаться к нотариусу. Например, многие специалисты практикуют предварительную отправку документов электронной почтой, что значительно экономит время.
Оплата услуг нотариуса осуществляется за наличный или безналичный расчет, также возможно заверение банковской карточки у нотариуса или в офисе, при этом документы изучаются предварительно, а на месте производится только процедура заверения банковской карточки нотариусом.
Особенности процедуры и подводные камни, которых нужно остерегаться.
Если вам необходимо заверить банковскую карточку у нотариуса – предварительно ознакомьтесь не только с особенностями процедуры, но и теми нюансами, которые необходимо знать, чтобы своевременно решать форс-мажорные обязательства, если они будут иметь место.
Во-первых, банковская карточка подписей составляется в двух экземплярах. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия или юридическому лицу, открывающему счет, главный бухгалтер или лицо ответственное за ведение финансовой отчётности не имеют право первой подписи.
Во-вторых, если необходимо корректировка права первой или второй подписи — необходимо снова обратиться к нотариусу, оформляется новая банковская карточка с образцами подписей.
Если в силу каких-либо обстоятельств карточка утеряна, составляется новая копия банковской карточки с образцами подписей.
В карточку, которая предоставляется юридическим лицом, обязательно вкладывается образец оттиска печати. Заметим, что ни в коем случае нельзя использовать печати для специальных целей, например, для обработки корреспонденции.
Если вы не знаете, какие нужны документы на заверение банковской карточки у нотариуса — обращайтесь напрямую в нотариальную контору. Сейчас на многих сайтах есть онлайн-форма обратной связи, вы можете отправить запрос на звонок. Секретарь или специалист по связям предоставит всю необходимую информацию, уточнит время, примет факс или электронное письмо с образцами документов для предварительной обработки. Это позволит ускорить заверение банковской карточки у нотариуса.
Если оформить заявку сегодня, то уже через несколько дней у вас на руках будет копия банковской карточки с образцами подписей.
Нужно нотариальное удостоверение подлинности подписи на банковской карточке?
Нотариус имеет право засвидетельствовать подлинность подписи на банковской карточке. Услуга требуется представителям юридических лиц и ИП. Этот документ с оттиском печати и образцом подписи требуется для открытия счета, внесения средств на депозит и их снятия. Карточка действительна до окончания договора с банком, закрытия счета или замены на новую. В ней может быть подстрочный перевод на иностранные языки. В инструкции Центробанка определен порядок открытия счетов для юридических лиц и ИП. Для этого следует предоставить пакет документов.
Что следует подготовить?
Документ оформляется по форме №0401026, он заполняется на компьютере или от руки. Карту должны подписать руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель и главный бухгалтер. Право первой подписи иногда предоставляется другим лицам, для этого оформляется нотариальная доверенность. Если ИП одновременно является бухгалтером, на карточке ставится первая подпись. Для удостоверения нотариусу юрлицом предоставляется следующее:
Значение нотариального удостоверения
После заверения карточку признает любой банк, на ее основании организация получит счет с правом внесения средств на депозит и их снятия. Нотариальное действие гарантирует банку, что лицо, ставящее подпись на финансовых документах, имеет на это право и несет ответственность за действия. Услуги нотариуса обеспечат взаимодействие с банком на законных основаниях, после нотариального заверения карточки не возникнет сложностей с ведением счета.
Нотариус даст подробные консультации и проведет процедуру в соответствии с законодательными требованиями. Большой опыт специалиста гарантирует, что задача любой сложности займет немного времени. Позвоните уже сегодня, чтобы определить удобное время посещения нотариальной конторы!
Вам может быть интересно:
Будние дни:
с 10:00 до 21:00
Выходные дни:
с 10:00 до 20:00