Какие благотворительные акции проводились в россии за последний год
Лучшие благотворительные проекты, которые завершили 2020 год
Несмотря на то, что 2020 год оказался нелегким во всех смыслах этого слова, люди продолжали делать пожертвования и принимать участие в благотворительности.
Аукцион Meet For Charite
21 декабря 2020 года стартовала благотворительная акция, согласно которой любой гражданин мог получить именные поздравления в виде видео от Анны Семенович, Николая Валуева, Александра Реввы и других звезд кино и эстрады. Вырученные средства были направлены в самые известные благотворительные фонды России.
Акция «Год плохой, мальчики хорошие»
Благотворительный фонд «Рэй» занимается помощью бездомным животным. В канун Нового года его представители запустили благотворительный проект. Сутью мероприятия стало размещение на официальном сайте фонда фотографий собак и кошек с шуточным описанием характера. Люди, которые изъявили желание помочь животным, могут выбрать конкретного четвероногого и отправить ему подарок.
Забег обещаний
1 января 2021 года представители I Love Running провели очередной забег, в котором члены марафона получили карточки с порядковым номером и целями на будущий год. Участниками акции стало 25 тыс. человек из 558 городов России. На официальном сайте организатора было сказано, что участвовать в проекте можно, находясь на самоизоляции. Достаточно пробежать дистанцию в безлюдном месте.
Проект «Жизнь человека»
Известный хирург-онколог Андрей Павленко узнал о раке желудка 5 января 2018 года. Понимая, что шансов на выздоровление у него мало, он решил запустить проект о том, как жить с подобным диагнозом. В ноябре 2019 года он дал последнее интервью группе проекта «Жизнь человека», рассказал о способах принятия болезни и методах борьбы с ней. С 5 января 2021 года фильм стал доступен для просмотра.
Видеогид по выставкам
НКО «Система» совместно с государственным Русским музеем создали видеогид по выставкам Мраморного и Михайловского дворцов на жестовом языке. Чтобы просмотреть информацию, нужно прийти в музей и скачать специальное бесплатное приложение. Сделано это осознанно, с целью социализации людей с особенностями.
Проект Cube.Moscow
В арт-пространстве Cube.Moscow появился проект «да, мне это важно» для детей с аутистическими расстройствами. В нем представлены работы 16 детей. Сделано это с целью ознакомления малышей с искусством, развития навыков общения и мышления. Посетить видеопроект можно по предварительной записи до 21 января 2021 года.
Сериал от Greenpeace
В рамках проведения проекта «РРРЕАКЦИЯ» об экологической ситуации вышел сериал про Арктику. Все факты, которые в нем изложены, достоверны и основаны на научных исследованиях. Название проекта не случайно, подобрано оно в соответствии с методами решения проблемы через 3 «Р»: кризис реален, рукотворен, но все еще решаем. В фильме изложена дальнейшая судьба Арктики и способы предотвращения трагедии.
Лучшие благотворительные акции в России за 2020 год
Благотворительность в России, как отдельная сфера деятельности, развивается. В связи с этим число благотворительных проектов также увеличивается. В данном материале мы поговорим о ярких благотворительных акциях в России за последний год.
Маска героя «ВКонтакте»
К Международному дню детей, больных онкологическими заболеваниями, который ежегодно отмечается 15 февраля, социальная сеть ВКонтакте разработала и выпустила тематическую медицинскую маску для видео-обзоров. На ней изображены милые лица животных – желающих примерять маску оказалось довольно много.
Вместе с этим администрация ВКонтакте призвала пользователей выкладывать не просто фотографии, а цельные посты со словами поддержки и хештегом #маскагероя, одобрительными заявлениями и теплыми текстами для детей, проходящих лечение.
Первоначально задумку по разрисовке масок для детей, больных раком, предложил благотворительный фонд «Мы рядом». Название «маска героя» разработано тоже им.
Маска с целями для Instagram
Как показывает статистика, весомая часть участников благотворительных акций в России за последний год предпочитают не рассказывать о добрых делах родственникам, знакомым, коллегам. Да, это личное дело, но вероятность того, что при рассказе таких историй количество волонтеров существенно увеличится, довольно высока.
Именно по этой причине агентство Adwise совместно с благотворительным фондом «Нужна помощь» запустили движение под хештегом #немаскируйдобро. Согласно задумке, пользователи Instagram должны использовать в своих историях специальную маску, на которой указано дело, запланированное на текущий день, неделю или месяц. Такого рода подписи не только мотивируют, но и являются подсказкой о том, кому действительно нужна помощь: например, людям без места жительства, пенсионерам, мигрантам, маленьким детям, подопечным разных организаций и т.д.
Экологическая игра «Посади лес»
Движение ЭКА совместно с проектом Posadiles разработали игру под названием «Plant The Forest» («Посади лес») для развития благотворительности в России.
Целью ее разработки стала демонстрация проблем, связанных с лесными пожарами, взращиванием новых растений, устранением опасностей, сохранением природы и экологической ситуации в мире, в целом. Предполагается, что совмещенные реальный и виртуальный миры смогут помочь человечеству взглянуть на лесные массивы по-новому. Скачать игру можно уже сейчас в любом доступном магазине приложений.
«Добрые покупки» от Pandao совместно с Mail.ru
Это еще один пример благотворительной акции в России за последний год.
Социальные сети Mail.ru и Pandao запустили совместную акцию, согласно которой при совершении покупок сайт будет предлагать оставить пожертвование на реализацию благотворительных проектов в добровольном порядке. Сумма перечислений может быть любой, на выбор клиента. Собранные деньги пойдут на реализацию срочных проектов для помощи маленьким детям, больным взрослым и пожилым людям, животным без дома. Те, кто предпочитает другие виды филантропии, могут отказаться от предложения – оно не является обязательным. Стоит отметить, что комиссии здесь не берутся, поэтому вся сумма пожертвования направляется строго по назначению, что редкость в наше время.
Флешмоб «Дайте мне дышать»
Международный день редких заболеваний отмечается каждый год 29 февраля. К этой дате был приурочен запущенный блогерами эксклюзивный флешмоб в честь больных муковисцидозом. Ему дали название «Дайте мне дышать».
Согласно условиям благотворительной акции, участники движения должны делать фото с полиэтиленовой пленкой на лице, писать посты о заболевании, а затем помечать их тегом #дайтемнедышать. Ключевая задача – распространить информацию о проблемах, связанных с данным заболеванием, а также акцентировать внимание на том, что рынок в России планомерно перестает предоставлять лекарственные препараты, необходимые для поддержания жизнедеятельности и лечения больных.
Благотворительная акция «Домой с другом»
Благотворительная акция в России за последний год «Домой с другом» проводится под руководством компании ИКЕА. Организаторы приняли участие в решении проблемы с бездомными животными, добавив на официальную страницу сайта в России раздел, в котором отображаются снимки питомцев из приютов, с указанием имени и возраста. Также здесь указывается название организации, на попечении которого находится то или иное животное. Сделано это было ради того, чтобы при просмотре товаров и услуг люди смогли увидеть животное и прочитать информацию о нем, которая возможно станет поводом для того, чтобы обзавестись новым другом в своей семье.
Реклама бездомных животных
Представители приюта Austin Humane Society для бездомных животных также решили увеличить численность семей с домашними питомцами. Ради этого они организовали эксклюзивную благотворительную акцию в виде таргетированной рекламы с изображением питомцев и веселыми подписями к ним в роде: «Прости, я съел cookie в твоем браузере», «Система показывает, что мы можем стать отличными друзьями» и т.д. Реклама быстро распространилась как за границей, так и на территории России.
Такой вариант подачи информации быстро привлекает внимание, заряжает позитивом, а значит – вероятность того, что животное попадет в семью, увеличивается. Если пользователь посетил страницу в интернете, кон будет видеть баннеры постоянно.
Демонстрация блюд с частичками пластика
В целях поддержки сферы благотворительности Всемирный Фонд дикой природы WWF и телеканал AFN начали выпускать ролики, по сюжету которых самые знаменитые повара мира готовят блюда (креветки, моллюски, морской окунь), а после добавляют в них частички пластика. Делается это для того, чтобы продемонстрировать гражданам тот факт, что из-за загрязненной атмосферы в организм человека регулярно попадают микрочастицы пластмассовых изделий, пагубно сказываясь на их здоровье, и, в целом, чтобы привлечь внимание людей к современным экологическим проблемам.
8 главных событий благотворительного флешмоба #ЩедрыйВторник
В разгар сезона распродаж и покупки новогодних подарков «Щедрый вторник» предлагает также потратить время и деньги на добрые дела. Флешмоб можно поддержать волонтерством, выступлением, лекцией, пожертвованием или постом в соцсетях с рассказом о том, как помочь другим. Можно участвовать в полезных акциях или делать покупки, зная, что часть денег пойдет на благотворительность. Вот подборка мероприятий, которая поможет полезно провести #ЩедрыйВторник.
Концерт Дмитрия Онищенко в пользу БФ «Найди семью»
Благотворительный фонд «Найди семью» 23 ноября устраивает традиционный концерт известного пианиста Дмитрия Онищенко. Все средства от концерта будут направлены на помощь подопечным фонда — детям-сиротам и семьям с приемными детьми.
Концерт «От Средневековья к Возрождению»
Благотворительный фонд «Детская больница» при ДГКБ № 9 им. Г.Н.Сперанского проведет концерт в Англиканском соборе Святого Андрея. Средства, собранные на мероприятии 25 ноября, пойдут на помощь детскому ожоговому центру при больнице Сперанского. На эти деньги закупят медицинские материалы и оборудование для лечения, а также профинансируют программу социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от ожогов.
Хвостатый десант 2.0
В рамках #ЩедрогоВторника приют для собак «Бескудниково» объявляет акцию «Сдай бумажку — спаси дворняжку». Все желающие могут во время мероприятия 3 декабря сдать макулатуру, а также принести корма, ветеринарные препараты и средства ухода за собаками или пожертвовать деньги. Кроме того, можно поучаствовать в благотворительных мастер-классах и хендмейд-базаре. Для детей организуют развлекательную программу, а все собранные средства перечислят приюту.
Фестиваль «ЩедрыйВторник в Благосфере»
Центр развития благотворительности «Благосфера» проведет фестиваль неденежной благотворительности. 3 декабря на площадке «Благосферы» можно будет попробовать себя в благотворительности и сделать что-то полезное для подопечных различных фондов, а также поучаствовать в мастер-классах и лекциях.
С собой можно принести небольшие подарки для подопечных фонда «Старость в радость» (сладости, вещи, игрушки, открытки), пластиковые крышечки от продуктов — для переработки в пользу благотворительного фонда «Подари любовь миру», вещи (в хорошем состоянии или на переработку) — для благотворительного магазина Charity shop, корм и товары для животных, средства и инвентарь для уборки, ветошь — для фонда помощи бездомным животным «Ника», а также зимнюю одежду и обувь для работников приюта. Кроме того, на фестивале принимают книги для буккроссинга и макулатуру для проекта «Бумаговорот».
Благотворительная распродажа от фонда «Котодетки»
3 декабря друзья фонда «Котодетки» проведут благотворительную распродажу люксовых брендов. Чтобы помочь фонду, Катя Решетникова, Елена Темникова, Мария Берсенева, Алена Водонаева предоставили для акции вещи из своих гардеробов и магазинов. На распродаже можно купить классную одежду и обувь по доступным ценам, а все вырученные средства пойдут на помощь бездомным животным.
Благотворительность в России
Сегодня на благотворительность жертвуют мало, но ситуация улучшается. Популярность набирают специальные благотворительные проекты.
Среди россиян ответственность за свою семью разделяют 99% опрошенных. Но при переходе на более высокий уровень абстракции участие практически исчезает — ответственность за то, что происходит в нашей стране, ощущает на себе лично 38%. А вот среди тех, кто занимается благотворительностью, эта доля достигает 75%.
Почему люди вообще помогают другим
Ситуация в России меняется к лучшему с каждым годом: сегодня о благотворительности говорить вслух не стыдно. Директор фонда CAF Россия Мария Черток считает, что растет внимание к самым непопулярным темам: правозащите, помощи бездомным, развитию местных сообществ или поддержке научных исследований.
По данным опроса CAF 47% россиян делают благотворительные пожертвования потому, что их волнует проблема, на решение которой можно повлиять деньгами или личным участием. Еще 43% хотят поддержать тех, «кому повезло меньше, чем им самим». 33% испытывают хорошие чувства, делая доброе дело.
Кто и сколько жертвует на благотворительность в России
Британский благотворительный фонд CAF выпустил мировой рейтинг частной благотворительности 2019 года [1]. За десять лет существования рейтинга Россия поднялась со 138 места на 110-е, в среднем же за 2010-е годы она заняла 117-е место. В юбилейном опросе собраны ответы 1,3 млн респондентов из 126 стран за все десять лет работы исследователей.
Позиция страны в этом рейтинге зависит от трех показателей: денежные пожертвования в благотворительные организации, работа в качестве волонтера и оказание помощи нуждающемуся незнакомому человеку.
Первое место в рейтинге заняла Мьянма, второе — Индонезия, третье — Кения. Новая Зеландия сохранила место в четверке лидеров, но ее рейтинг упал на 2%. Второй год подряд рост индекса благотворительности демонстрирует Африка.
ВЦИОМ провел исследование [2]: за последние десять лет россияне стали активнее участвовать в благотворительности. 32% опрошенных ответили, что помогали другим в течение пяти лет: переводили деньги на счета, в благотворительные фонды или передавали вещи в детдома и дома инвалидов. Статистика обнадеживающая: за десять лет число благотворителей выросло в восемь раз.
Кто жертвует на благотворительность?
В 2017 году 69% опрошенных ВЦИОМ делали пожертвования — в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга. В августе 2017 года НИУ ВШЭ сообщил, что в целом в России около 62,5 миллиона человек старше 18 лет имеют опыт пожертвования денег на благотворительность, а еще 32 миллиона когда-либо были волонтерами, то есть работали без вознаграждения.
Исследование фонда «Подари жизнь» [3] составило портрет российского благотворителя. Наибольшая доля жертвователей приходится на поколение 30−40-летних. 80% благотворителей имеют высшее образование и столько же — постоянную работу. Общие семейные доходы 75% благотворителей позволяют не испытывать трудностей в том, чтобы одеть и прокормить свою семью, и дают возможность делать пожертвования без существенного урезания бюджета.
Кому жертвуют в России?
Самые частые случаи благотворительности — поддержка детей, религиозных организаций и помощь бедным. Поддержка окружающей среды, инвалидов и других «непопулярных направлений» растет.
По числу пожертвований лидирует церковь (13%). 7% поддерживали благотворительные фонды и организации, помогающие детям и старикам, 4% — жителей Донецка и Луганска, 4% — приюты для животных и экологические организации. Гражданские, правозащитные и культурные организации поддерживали по 1% россиян.
Граждане чаще давали милостыню незнакомцам на улицах (27%), чем помогали деньгами своим родственникам (20%), друзьям и коллегам (9%) или же малознакомым людям в трудной ситуации (7%). В том или ином виде адресную помощь оказали 51% россиян.
И мужчины, и женщины в первую очередь помогают детям. Наибольшее участие люди проявляют по отношению к детям-сиротам, затем к тяжелобольным детям, потом к детям с инвалидностью.
Меньше всего россияне поддерживают научные исследования, правозащитников и проекты, связанные с помощью психически больным людям. Каждое из этих направлений получает помощь всего от 1% опрошенных.
Как жертвуют на благотворительность в России?
Россияне могут непосредственно участвовать в благотворительности и помогать через фонды. Вдобавок существует корпоративная помощь, меценатство и фандрайзинг. Но в массе мы по-прежнему предпочитаем оказывать помощь адресно, нежели действовать через профильные организации.
Людям проще откликнуться на конкретный призыв о помощи: пожертвовать деньги в фонд на борьбу со СПИДом не так приятно, как помочь конкретному ребенку и узнать об успешной операции.
По данным «Левада-центра» [4], россияне чаще подают милостыню на улицах, чем жертвуют в фонды и общественные организации. Самыми распространенными способами благотворительности в России оказались милостыня (24%), смс или платный звонок (16%), сбор средств наличными для соседей, знакомых и погорельцев (13%), а также сбор мелочи в магазинах и торговых центрах (13%).
Ежемесячное автоматическое списание средств в пользу благотворительной организации — пока наименее распространенный способ пожертвований, которым пользуется только 2% опрошенных. За ним следуют членские взносы (3%) и программы пожертвований на работе (4%). Руководители, сотрудники и волонтеры благотворительных фондов постоянно говорят о том, что именно ежемесячные (пусть и скромные пожертвования) дают организации возможность планировать свою работу, увеличивать объем оказываемой помощи и в принципе существовать.
Сколько жертвуют на благотворительность?
По данным исследования «CAF Россия» [5], число россиян, жертвовавших НКО в 2016 году, выше — пожертвование совершил каждый второй, общая сумма составила 143 млрд руб. При этом уровень пожертвований в религиозные организации выше, чем в светские (37% и 23% соответственно).
По данным CAF, доля корпораций в общем объeме оказываемой в России благотворительной помощи составляет около 75%. Крупные российские компании тратят на социальные нужды до 10−12% прибыли.
Рост частных пожертвований со стороны среднего класса — самый выдающийся успех за последние десять лет. Другое важное достижение — развитие местной филантропии, а также создание фандрайзинговых благотворительных фондов. Сегодня в России работают около 140 тыс. некоммерческих организаций.
Сфера профессиональной благотворительности в России все еще плохо развита. Семь из десяти опрошенных ВЦИОМ не назвали ни одной благотворительной организации, а термин «фандрайзинг» (сбор пожертвований) оказался незнаком 92% населения.
Законодательная среда тоже сдерживает филантропию в России. Юридические лица, принимающие участие в благотворительной деятельности, не имеют налоговых льгот. В списке причин недоверие к НКО, отсутствие профессионализма в НКО и в фондах, нестабильная экономическая ситуация и новизна благотворительного сектора.
Согласно исследованию, в среднем за раз россияне переводят 722 руб. — на 13% больше, чем в 2016 году. При этом на благотворительность переводят больше — в среднем 965 руб., а на краудфандинг меньше — 643 руб. Чаще россияне жертвуют деньги частным лицам — общая сумма переводов за январь—ноябрь выросла на 33%.
История благотворительности в России
В средние века благотворительностью занимались братства. Братские приюты назывались шпиталями и принимали тех, кто не мог зарабатывать на жизнь своим трудом. Царь Иван Грозный вывел благотворительность на уровень интересов государственной политики. Он издал законы, направленные на оказание помощи нуждающимся, создал богадельни, финансируемые за счет государственной казны и пожертвований частных лиц.
Традицию детских домов заложил царь Михаил Федорович Романов. В 1635 году он пожертвовал землю для нового Покровского мужского монастыря. Позже, при царе Алексее Михайловиче, были созданы специальные приказы, занимавшиеся заботой о бедных. По его инициативе на улицах Москвы подбирали калек, немощных, стариков и даже пьяниц. Их свозили в специальные дома, где лечили или содержали до конца жизни.
Воспитательное общество благородных девиц основала супруга Павла I императрица Мария Федоровна в 1796 году. Она продолжила дело Екатерины II- так в стране появилась одна из крупнейших филантропических организаций дореволюционной России. Учреждения помогали детям, инвалидам, вдовам и престарелым.
Коллекционер и меценат Павел Третьяков передал свою художественную галерею в дар городу Москве в августе 1892 года. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. Через год состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
В СССР стать благотворителем мог каждый, кто купил марку за 10 или 30 копеек. Средства шли на помощь и развитие Общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Всероссийского общества спасения на водах и других. Ответственность за решение всех социальных проблем была возложена на государство, потому отдельные благотворительные организации были не нужны.
Зарубежные благотворительные фонды и гранты попали в Россию в начале 1990-х годов: Фонд Форда, Фонд Макартуров, британский благотворительный фонд CharitiesAidFoundation, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Фонд Чарльза Стюарта Мотта, Фонд Сороса. Они поддерживали ученых, музыкантов и художников. Также в России начали действовать международные благотворительные организации — Врачи без границ, Врачи мира, Армия спасения, Международный Красный Крест.
Специальные благотворительные акции в России становятся популярнее
Щедрый вторник
Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник [6] впервые прошел в России в 2016 году. В нем участвовали звезды шоу-бизнеса, актеры, политики, компании, НКО и частные лица. «Щедрый вторник» поддержали в 124 населенных пунктах от Калининграда до Владивостока, где организовали более 1,5 тыс. событий, а на сайте акции зарегистрировались более 900 партнеров.
По данным Яндекса, объем пожертвований онлайн вырос за последний год в два раза. «Ситибанк» удвоил 5 тыс. пожертвований фонду «Дети-бабочки». «Мегафон» и фонд «Искусство, наука и спорт» организовали бесплатные кинопоказы фильмов с тифлокомментариями для слепых и слабовидящих людей в 15 городах России.
Число пожертвований в день акции увеличилось в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом, общая сумма пожертвований, собранных в день акции через инструменты сервиса для благотворительности и краудфандинга, выросла в два раза по сравнению с 2016 годом.
«Результаты второго года инициативы позволяют говорить о мощном отклике людей на призыв #ЩедрогоВторника — делать добрые дела вместе и вслух. 28 ноября благотворительность была повсюду — на федеральных телеканалах и в местных СМИ, в кафе и театрах, в институтах и детских садах, в кругу семьи и среди коллег. Теперь главное — сделать щедрым не только вторник, но и любой день в году», — говорит Мария Черток, директор фонда поддержки и развития филантропии CAF
#УлыбаюсьПомогаю
Компания SPLAT и Фонд Хабенского провели благотворительную акцию «УлыбаюсьПомогаю». Участники акции помогали подопечным Фонда, делясь своей улыбкой и добрым пожеланием в социальных сетях. За каждое фото или видео с улыбкой и хештегом #улыбаюсьпомогаю компания SPLAT перечисляла в Фонд 10 руб. Пожелания участников дошли до детей в виде открыток, которые были распечатаны и доставлены прямо в больницу.
Компания SPLAT также удваивала суммы, которые пользователи перечисляли по SMS на короткий номер 7535 с текстом «УлыбаюсьПомогаю». Первыми участниками акции стали актер Константин Хабенский и телеведущий Иван Ургант, которые почистили зубы в эфире шоу «Вечерний Ургант». По итогам акции удалось собрать более 1 млн руб. В акции участвовали 100 тыс. человек.
Благотворительная новогодняя акция во «Вконтакте»
Социальная сеть «ВКонтакте» проводила новогоднюю благотворительную акцию с 25 декабря 2018 года по 15 января 2019 года [7]. Пользователи соцсети поздравляли друг друга с помощью новогоднего подарка — анимированного щенка Спотти. Его отправили больше 100 тыс. раз.
Соцсеть взяла на себя все операционные расходы. В 2017 году «ВКонтакте» запустила направление по работе с благотворительными организациями. Официально зарегистрированные социально-ориентированные НКО c верифицированной страницей в «ВК» могут подавать заявки, чтобы бесплатно воспользоваться инструментами социальной сети для продвижения сообществ.
Собрано 2,1 млн руб. для фондов:
#Добрые_крышечки
В конце декабря 2016 в Москве стартовала благотворительная акция #Добрые_крышечки [8] в пользу подопечного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» [9]. За полгода участники акции собрали три миллиона пластиковых крышек от упаковок сока и воды. На 170 тыс. руб., полученных за вторсырье, фонд «Волонтеры в помощь детям—сиротам» приобрел инвалидную коляску для трехлетнего Андрея.
Это работает так: пластиковые крышечки от бутылок и пакетов собираются в различных пунктах приема и на базах партнеров. Собранные крышечки отправляются на завод по переработке вторсырья «ЭкоТехнологии», а деньги за вторсырье идут на благотворительные цели. Например, если собрать один грузовик пластика весом 8 т, можно получить необходимую сумму на инвалидную коляску для ребенка. В общей сложности это 4 млн крышечек (1 кг — около 500 штук), цена одной крышки — 7 копеек, а 1 т пластмассы — около 25 тыс. руб.
Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски и дорогостоящее лечение.
Почему важно регулярно жертвовать в фонд
Превалирование адресных переводов над пожертвованиями в фонды говорит о том, что благотворительным организациям надо активнее объяснять важность именно системной помощи.
Отсутствие веры людей в эффективность собственного небольшого вклада — всем не помочь, в пожертвовании маленькой суммы нет смысла — говорит о запросе на социальное подтверждение того, что поведение человека, жертвующего деньги на благотворительность, является одобряемым.
«Чем хороша или плоха адресная помощь? Как индикатор того, что люди отзывчивы, выручают друг друга, — это хорошо. Но с точки зрения лечения не симптомов, а причины болезни — это нехорошо. Есть некоммерческие организации, привлекающие пожертвования как раз на адресную помощь детям и взрослым. А есть организации, которые работают над тем, чтобы проблема решалась не только для отдельных людей, но системно. И вот поддерживать такую работу значительно более рационально для общества в целом. Хотя понимание приходит не сразу — и, как говорят результаты исследований, в российском обществе пока еще не пришло», — говорит Елизавета Язневич, руководитель отдела исследований фонда «Нужна помощь».
Не поощрять мошенников в интернете. Главная проблема частных пожертвований в том, что использование денег или других приобретенных благ остается на совести получателя. Для мошенников это бизнес: они пишут жалостливый призыв о помощи, находят в поисковике фото больного ребенка и продвигают пост. Можно попросить сканы документов или чеков на покупку лекарств, но и эти доказательства могут быть поддельными.
Влиять системно и глобально. Другая проблема в том, что прямая помощь спонтанная. Вы прочли просьбу о помощи, перевели 500 рублей и на этом посчитали проблему решенной. Возможно, ваши деньги помогут одному ребенку, но в стране есть еще тысячи с такой же проблемой. Фонды умеют решать проблемы системно: они знают, у кого есть проблемы и кому сейчас нужна помощь. Напрямую вы не договоритесь с клиникой о льготном лечении знакомого, а фонд сможет.
Поддерживать работоспособность фонда. Люди неохотно переводят деньги на уставные цели фонда. Сотрудники фонда тратят все свое рабочее время на благотворительность — за что-то же им нужно жить. Вдобавок порой фонды решают срочные проблемы за счет уставных денег, а уже потом собирают на цель. Это похоже на самокредитование, к которому вынуждены прибегать фонды, потому что помощь всегда нужна еще вчера. Чем больше уставных денег, тем больше таких «кредитов» по карману фонду. Вы поддерживаете работоспособность фонда, когда жертвуете на уставные цели.
Увеличивать влияние фонда. Чем больше денег у фонда, тем более сложные проблемы он способен решать. Влиятельные фонды могут влиять на причину возникновения проблемы. Например, помочь инвалидам найти работу или найти родителей детям из приютов.
Помогаете планировать цели. Плохо, когда помощь в фонды спонтанная. Допустим, вы однажды перевели 10 тыс. руб. и забыли о благотворительности на месяцы или годы. Лучше переводить 500 руб. в месяц, потому что регулярность важнее, чем сумма. Регулярные денежные переводы позволяет фондам прогнозировать поток входящих денег и брать на себя обязательства по решению большего количества проблем.
Многочисленные примеры и статистика говорят о том, что люди все чаще совершают добрые дела в пользу других. Более половины россиян, которые жертвуют деньги, отдают до 500 руб., в том числе 24% из них — не более 100 руб. Женщины жертвуют деньги чаще, но меньшие суммы, чем мужчины. Главная сфера пожертвований в России — здоровье и медицина, на втором месте — религия и помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Чтобы помогать регулярно, выберите хороший фонд. Хороший фонд — это тот, в котором вы лично уверены.