какой будет территория у рижского вокзала после благоустройства
Какой будет территория у Рижского вокзала после благоустройства
Территорию рядом с Рижским вокзалом благоустроят. Ее площадь составит 70,32 гектара. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
На базе Рижского вокзала и остановочного пункта Рижская МЦД-2 в соответствии с планами развития Московского транспортного узла будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов. Он объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, а также три Московских центральных диаметра: МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.
По проекту планировки здесь построят новую железнодорожную платформу Рижская с конкорсом, откуда пассажиры смогут с комфортом перейти на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.
На подходах к Рижскому вокзалу сделают пешеходные дорожки. Одна будет вести от проспекта Мира до Водопроводного переулка (ширина — 15–20 метров), другая — вдоль проспекта Мира от выхода из подземного пешеходного перехода до съезда с Крестовского путепровода (ширина — шесть метров). Еще одна дорожка протянется от станции метро «Рижская» Калужско-Рижской линии до Водопроводного переулка (ширина составит четыре — десять метров). И наконец, четвертая — вдоль съезда с Третьего транспортного кольца на проспект Мира (ширина — три метра, предусмотрена реконструкция тротуара).
Кроме того, реконструируют 2-ю Мытищинскую улицу. Запланировано также строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.
У входа на вокзал появятся велосипедные парковки и стоянки такси. Для комфорта и удобства пассажиров сделают навесы, которые защитят от снега и дождя. Территорию благоустроят. Здесь высадят дополнительные деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Все инженерные коммуникации приведут в порядок. Построят сети дождевой канализации и наружного освещения.
Создание ТПУ «Рижская» и благоустройство территории рядом с Рижским вокзалом — часть проектов запуска линий МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Москвич
Показали, как будет выглядеть «Рижская» после всех изменений
На днях в Москомархитектуре рассказали, что напротив Рижского вокзала построят еще один. Теперь дептранс показывает, как это все будет выглядеть.
Здесь, на «Рижской», свяжутся в узел станции Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, второго, третьего и четвертого диаметров, маршруты наземного транспорта и высокоскоростная магистраль в Петербург. Запутаться, в общем-то, довольно легко: раньше здесь были только платформа, наземные маршруты и выход с Калужско-Рижской линии.
Стоит внимательно присмотреться к рендеру-схеме: можно найти много интересного. Во-первых, конечно, огромный комплекс высоток, которые окружают круглый вестибюль «Рижской», совсем крохотный на их фоне. На сайте Стройкомплекса говорится, что при организации ТПУ предусмотрена коммерческая часть — многофункциональный комплекс. Судя по рендеру, он возникнет как раз здесь, на месте универмага «Крестовский». А за Рижским вокзалом, на месте грузового двора, вырастет «РЖД-Сити» с офисами и жильем.
Обрастет «Рижская» и новыми лабиринтами переходов и выходов из метро. В центре Рижской площади, где сейчас стройплощадка, появится выход с Большой кольцевой линии. Круглый вестибюль соединят с новым выходом, который будет вести, судя по всему, прямо внутрь многофункционального комплекса и к Рижскому вокзалу через проспект Мира. А еще к диаметрам и высокоскоростным поездам: справа можно увидеть современный пассажирский терминал треугольной формы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Крупнейший ТПУ создадут на базе Рижского вокзала
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект благоустройства территории у Рижского вокзала.
Работы охватят 70,32 гектара земли. На базе вокзала и станции Рижская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) создадут один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Он объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, а также МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.
«По проекту планировки здесь построят новую платформу Рижская с конкорсом, откуда пассажиры смогут с комфортом перейти на одноименную станцию БКЛ метро», – передает портал mos.ru.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
У Рижского вокзала появятся пешеходные дорожки:
У входа в вокзал разместят велосипедные парковки и стоянки такси. Для пассажиров оборудуют навесы, защищающие от непогоды.
Здесь высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Обновят инженерные коммуникации, построят сети дождевой канализации и наружного освещения.
Кроме того, в проект благоустройства входит реконструкция 2-й Мытищинской улицы. Также запланировано строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.
«Создание ТПУ «Рижская» и благоустройство территории рядом с вокзалом – часть проектов запуска линий МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и высокоскоростной ж/д магистрали «Москва – Санкт-Петербург», – отмечается на сайте.
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.
В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.
Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.
В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».
В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Каким будет транспортно-пересадочный узел «Рижская»
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на базе Рижского вокзала станет одним из крупнейших подобных проектов в столице. В рамках работ власти планируют преобразить свыше 70 гектаров территории. Речь идет не только о благоустройстве, но и о строительстве соединяющих пешеходных переходов, паркинга, остановок, многофункционального центра, а также нового вокзального комплекса. Подробности о ТПУ «Рижская», а также о том, какие еще пересадочные узлы появятся в Москве, читайте в нашем материале.
Новый вокзальный комплекс
«Рижская» – еще один крупный транспортно-пересадочный узел, который появится в столице в ближайшее время. Однако среди всех он будет иметь особое значение, поскольку по готовности им станут пользоваться не только пассажиры Москвы и области, но и путешественники одного из самых популярных междугородних направлений.
В составе ТПУ появится новый вокзальный комплекс, который будет обеспечивать очень важную для столичных пассажиров функцию – доступ к ВСМ-1.
На базе ТПУ «Рижская» появится одна из главных остановок на проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Протяженность пути между двумя городами составит 680 километров. Добраться из одного в другой удастся всего за 2,5 часа, тогда как сегодня на «Сапсане» это можно сделать примерно за 4 часа.
Курсирующие по указанной железной дороге поезда в Москве будут делать несколько остановок: на станциях «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» и Ленинградском вокзале. На каждой из них появится свой ТПУ, обеспечивающий пересадку на городской транспорт.
Подготовить проект планируют к следующему году, а реализовать – к концу 2024 года. Как сообщалось ранее, запустить работу ВСМ-1 надеются в 2026 году.
При этом обсуждается появление еще двух высокоскоростных магистралей в будущем: ВСМ-2, следующая по маршруту Москва − Нижний Новгород − Казань, и ВСМ Центр − Юг, которая обеспечит быстрый проезд из Москвы в Адлер через Ростов-на-Дону.
В настоящее время новый вокзал находится на этапе разработки проекта. Он предусматривает удобную пересадку на высокоскоростные поезда сразу с нескольких видов общественного транспорта: метро, МЦД и наземного. Также для комфорта пассажиров планируется реорганизация Рижской площади, в рамках которой пересадка с метро и МЦД станет еще удобнее. Кроме того, для удобства изменят положение остановки такси и общественного транспорта.
Примечательно, что сейчас также рассматривается возможность продления трамвайных путей от улицы Трифоновской до Рижского вокзала. Если такое решение примут, то это создаст дополнительный вариант маршрута для пассажиров нового вокзального комплекса.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Новые пешеходные маршруты
ТПУ «Рижская» станет очень востребованным транспортным хабом, так как будет стоять на пересечении двух линий Московского метрополитена – Калужско-Рижской и Большой кольцевой, трех столичных диаметров – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также различных маршрутов наземного транспорта.
Пересадочный узел появится на базе уже существующего Рижского вокзала. Площадь работ по благоустройству превысит цифру в 70 гектаров.
Кроме новой платформы с конкорсом, а также удобных пешеходных переходов через железнодорожные пути и между станциями, рядом с вокзалом появятся и новые пешеходные маршруты, которые упростят доступ пассажиров к станциям общественного транспорта.
Пешеходные дорожки к Рижскому вокзалу
Также планируется реконструкция близлежащих улиц. В порядок приведут 2-ю Мытищинскую улицу, запланировано строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.
Что касается прилегающей к вокзалу территории, ее благоустроят: у здания для пассажиров оборудуют навесы, защищающие от непогоды, разместят велосипедные парковки и стоянки такси. Также планируется высадка деревьев и кустарников, рядом со входом разобьют газоны и цветники. Обновят инженерные коммуникации, построят сети дождевой канализации и наружного освещения.
Помимо этого, в рамках пересадочного узла на «Рижской» планируется строительство многофункционального центра.
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Зачем нужны ТПУ?
Основная цель транспортно-пересадочных узлов – связать воедино метро и дороги, железнодорожные пути и пешеходные тропы, чтобы максимально сократить время пассажиров, которое они затрачивают на пересадку.
Строительство таких пересадочных узлов помогает столичным властям в одной из главных городских задач – разгрузке дорог. Комфорт и экономия времени стимулируют горожан отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Возможность решить в рамках пересадки несколько задач одновременно подкупает интерес вечно занятых делами жителей мегаполиса.
Какой будет территория у Рижского вокзала после благоустройства
Территорию рядом с Рижским вокзалом благоустроят. Ее площадь составит 70,32 гектара. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
На базе Рижского вокзала и остановочного пункта Рижская МЦД-2 в соответствии с планами развития Московского транспортного узла будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов. Он объединит Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, а также три Московских центральных диаметра: МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.
По проекту планировки здесь построят новую железнодорожную платформу Рижская с конкорсом, откуда пассажиры смогут с комфортом перейти на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро.
На подходах к Рижскому вокзалу сделают пешеходные дорожки. Одна будет вести от проспекта Мира до Водопроводного переулка (ширина — 15–20 метров), другая — вдоль проспекта Мира от выхода из подземного пешеходного перехода до съезда с Крестовского путепровода (ширина — шесть метров). Еще одна дорожка протянется от станции метро «Рижская» Калужско-Рижской линии до Водопроводного переулка (ширина составит четыре — десять метров). И наконец, четвертая — вдоль съезда с Третьего транспортного кольца на проспект Мира (ширина — три метра, предусмотрена реконструкция тротуара).
Кроме того, реконструируют 2-ю Мытищинскую улицу. Запланировано также строительство участка в районе съезда с Крестовского путепровода на Водопроводный переулок.
У входа на вокзал появятся велосипедные парковки и стоянки такси. Для комфорта и удобства пассажиров сделают навесы, которые защитят от снега и дождя. Территорию благоустроят. Здесь высадят дополнительные деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Все инженерные коммуникации приведут в порядок. Построят сети дождевой канализации и наружного освещения.
Создание ТПУ «Рижская» и благоустройство территории рядом с Рижским вокзалом — часть проектов запуска линий МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.