какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

ТЕСТЫ по театрализации

ТЕСТЫ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»:

1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:

а) обучение пересказу знакомых произведений;

б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;

в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.

2. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?

а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);

б) обучение пересказу знакомого произведения;

в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.

3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?

б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;

в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.

4. Дайте определение термина «театральное представление»:

а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;

б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;

в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.

5. Как определяется ролевая игра детей?

а) как перевоплощение;

б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);

в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?

а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;

в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.

7. Какова специфика театрализованных игр?

а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;

б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;

в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.

8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?

а) заучивание наизусть, декламация;

б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);

в) пересказ по ролям или от лица персонажа.

9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?

а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;

б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;

в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.

10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?

а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;

б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;

в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.

11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?

12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?

а) дозированно, в соответствии с планом;

б) не регулировать вообще;

в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.

13.Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?

в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.

14. От чего зависит успех театрализации?

б) только от педагога;

в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.

15. Какова подготовка педагога к театрализации?

а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;

б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;

в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.

16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?

а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;

б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);

в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.

17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?

18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?

а) режиссерские и игры-драматизации;

б) настольный театр и театр на ширме;

в) подвижные игры и настольно-печатные.

19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

б) перчаточные куклы;

20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

в) перчаточные куклы.

21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?

а) «говорящая голова»;

б) вращающиеся кубики;

22. Какой вид театра связан с рукоделием?

23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?

а) народный кукольный театр;

в) куклы из природного и бросового материала.

24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?

25. Выделите этапы театрализованной игры:

а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;

б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;

в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть), подготовка предметно-пространственной среды, реализация игры.

26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?

б) этапом чтения и рассказывания;

в) этапом подготовки сценария.

27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?

а) настольный театр картинок, фланелеграф, игра-драматизация;

б) театр стенд-книжка, вращающиеся кубики;

в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.

28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?

а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;

б) «говорящая голова», театр на гапите, кукольный театр на ширме, теневой театр;

в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.

29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном

б) кукольный театр (верховые куклы);

30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?

а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;

б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;

в) кукольный театра, теневой театр, «говорящая голова», драматизация.

31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?

а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;

б) теория решения изобретательских задач;

в) теория развития творческого воображения.

32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?

а) технологии подготовки к обучению в школе;

б) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками»;

33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?

а) технологии по изобразительной деятельности;

б) технологии подготовки к обучению в школе;

в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.

34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?

а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;

Источник

Необыкновенный театр. Как Сергей Образцов влюбил весь мир в своих кукол

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

В пять лет он понял, что кукла может быть живой, а спустя пару десятилетий убедил в этом всех. Его спектаклям рукоплескали и на домашних представлениях, которые Образцов устраивал для родных, и в театрах разных стран мира. Зрители плакали, смеялись, негодовали и приходили в восторг независимо от возраста, как дети. Все дело в любви, которая началась еще в детстве и продолжалась всю жизнь.

О художнике, создателе и бессменном руководителе Театра кукол, актере, режиссере и педагоге — в материале mos.ru.

Острохарактерный актер

Однажды мама купила пятилетнему Сереже Образцову в магазине японских товаров на Кузнецком Мосту смешную куклу: маленькая головка с дырочкой внизу для пальца и халатик, похожий на перчатку. Она была похожа на обычную игрушку, но стоило надеть ее на руку, как начиналось волшебство. Игрушка оживала, она могла помахать рукой, кивнуть, расхохотаться, заплакать или пуститься в пляс.

«Звали куклу Би-ба-бо, а я звал ее Бибабошка и очень любил. Прошло детство, кукольная головка потерялась, остался только халатик», — позже писал Образцов в своей книжке-картинке для детей «Всю жизнь я играю в куклы» (1983).

Родители Сергея Образцова — инженер-железнодорожник и учительница — мечтали, чтобы у сына была серьезная профессия. Но папе и маме пришлось смириться — сын решил стать художником. После Реального училища К.П. Воскресенского он поступил на живописный (а потом и графический) факультет ВХУТЕМАС, учился у Абрама Архипова и Владимира Фаворского.

А потом он стал актером. Первым местом работы Образцова стала музыкальная студия МХТ (сейчас это Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко). Там он проработал восемь лет. Потом шесть лет — во МХАТ-II. Роли в основном исполнял комические, острохарактерные.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

В 1923 году Владимир Немирович-Данченко выпустил спектакль «Лисистрата» по одноименной комедии Аристофана. Сюжет — женщины отказываются жить с мужчинами, пока те не прекратят все войны, и берут власть в свои руки — был практически на злобу дня: 1920-е в России стали временем, когда женщина обрела голос. Главную роль играла прима Ольга Бакланова, художник Исаак Рабинович создал прекрасные авангардные декорации, Рейнгольд Глиэр написал музыку. Но некоторые зрители вновь и вновь приходили в театр, чтобы увидеть в первую очередь смешного Предводителя стариков и послушать, как он переругивается с женщинами.

Его сыграл молодой актер Сергей Образцов, уже немного известный в Москве, правда, в другом качестве.

Первые куклы

Работать с куклами он начал еще во время учебы во ВХУТЕМАС в 1920 году. Началось все не совсем творчески — просто катастрофически не хватало денег.

Образцов и несколько его друзей решили заняться изготовлением кукол, чтобы продавать их по небольшой цене. Затея провалилась: игрушки не пользовались спросом. Зато Образцов смастерил тряпичную перчаточную куклу Негритенка, которая осталась с ним на долгое время. Он стал придумывать про нее разные истории и смешить небольшими представлениями окружающих.

Сначала это были домашние постановки, для которых он пробовал делать разных кукол, а потом начал выступать на творческих вечерах, концертах. Со временем у публики появились любимцы — зрители неизменно требовали выхода своего любимого Негритенка.

В 1928 году он смастерил из папье-маше своего Тяпу — любимую куклу с лицом удивленного малыша. «Самый старый живой ребенок в мире», — говорил он о Тяпе спустя десятилетия. С ним Образцов не расставался до конца жизни: Тяпа ездил с ним на все гастроли.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Театр кукол

В мае 1930 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников кукольных театров. Именно на ней было принято решение о создании Главного центрального театра кукол. Предполагалось, что он станет базой для организации сети подобных театров в СССР. Возглавить театр предложили Сергею Образцову, который уже успел стать известным актером-кукольником. Поначалу Образцов смутился: он не знал ничего о том, как управлять театром, сколько нужно актеров, как правильно их набирать. Что делать с финансовой стороной вопроса, тоже не представлял.

Театр был создан в 1931-м. Однако целых четыре года у него не было своего дома: репетировали в Доме художественного воспитания детей, играли на разных площадках, используя переносную ширму. В 1936-м театру выделили здание на площади Маяковского (сейчас Триумфальная). Первым спектаклем на новой сцене стал «Кот в сапогах». Через год здесь открыли свою библиотеку и первый в стране Музей театральных кукол. Туда попадали куклы, отыгравшие свое.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Постепенно Образцов находил талантливых драматургов, которые писали пьесы специально для нового театра. К пьесам были свои требования: например, нельзя писать длинные монологи — сыграть такое с куклами очень сложно. Образцов очень любил шутливые пародии, высмеивающие мещанство и пошлость: «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Хабанера».

Одним из самых частых гостей театра был Иосиф Сталин. Он настолько любил юмор и находчивость Образцова, его мастерство, что не раз приглашал его в Кремль. Однажды Сталин опоздал на представление, и его любимая «Хабанера» уже прошла. Тогда он попросил Образцова вернуться на сцену и показать номер еще раз. Похвалы и аплодисментов не жалел.

«Волшебная лампа Аладдина»

В 1940-м в театре поставили легендарный спектакль «Волшебная лампа Аладдина» по пьесе Нины Гернет. В нем впервые в стране использовали тростевые куклы — настоящее новшество. Трехметровый джинн Кашкаш — самая большая кукла театра. Над ним вместе с Образцовым работал главный художник Борис Тузлуков. Они долго думали, как выполнить джинна, чтобы он выглядел волшебно и таинственно. Было много вариантов, это постоянно обсуждали, идеи менялись, пока однажды Тузлуков не принес куклу, которую мастерил втайне от всех.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Голову джинна он поместил на центральную трехметровую палку-трость, две другие трости представляли собой руки. Его телом из подсвечивающейся пурпурной ткани управляли три актера. В голове куклы сделали механизм, позволяющий ей шевелить усами и ушами, открывать и закрывать глаза и рот, опускать брови.

Вскоре и кукла, и сама постановка прославились на всю страну. Спектакль был рассчитан скорее на подростков и взрослых — малыши боялись страшного джинна.

Военное время

В годы Великой Отечественной войны Сергей Образцов создал 16 концертных бригад, которые выступали на фронте. Солдатам показывали «Сон Гитлера», «Над крышей Берлина» и другие постановки. Сам Образцов в костюме Пьеро выступал с куклой «Муссолини». Представления устраивали и для мирных жителей в Поволжье, Сибири, Казахстане. В 1946 году Сергея Образцова наградили Сталинской премией и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

Необыкновенный концерт

Послевоенное время ознаменовалось для театра появлением еще одного спектакля-легенды, задуманного Образцовым до войны. Речь идет о пародийном ревю «Необыкновенный концерт» (1946), который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самое популярное представление. Его сыграли больше 10 тысяч раз в разных странах мира.

Главный персонаж — бесподобный конферансье Эдуард Апломбов. Не поднимая томных век на публику, он заставляет ее плакать от смеха. Первым исполнителем этой роли стал Зиновий Гердт — именно его голос сделал Апломбова незабываемым.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Получился этот персонаж почти случайно. Работая над «Необыкновенным концертом», Образцов в шутку подумал: «А почему бы нам не сделать куклу-конферансье?» Его поддержали. Прототипом героя стал известнейший конферансье тех лет Михаил Гаркави.

Как в случае с любой пародией, не обошлось и без обид: многие артисты стали узнавать в героях себя. Министерство культуры СССР вообще не хотело, чтобы спектакль показывали, — якобы он принижает советскую эстраду. Делать было нечего, Образцов переделал несколько номеров. Название, кстати, тоже менялось: было и «Обыкновенный концерт», и «Концерт кукол».

В 1968-м спектакль вышел в новой редакции. «Необыкновенный концерт» — до сих пор визитная карточка и один из самых популярных спектаклей Театра кукол имени Сергея Образцова.

Всемирная известность

В 1955 году Сергей Владимирович стал членом-корреспондентом Берлинской академии искусств, затем пробовал себя в качестве сценариста и режиссера документальных фильмов и телеспектаклей. Одна из самых известных его работ — «Небесное создание», сделанная на киностудии «Союзмультфильм».

Он продолжал ставить спектакли и вести преподавательскую деятельность — работать в ГИТИСе начал еще в 1935 году (в 1973-м стал профессором института).

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Между тем к его театру стала присматриваться Европа, а потом и США — спектакли показали и там. Зарубежных зрителей в первую очередь подкупала манера общения Образцова с залом.

В 1970 году Театру кукол дали новое здание — на Садовой-Самотечной улице. Надо сказать, и артистам, и их руководителю было жалко уезжать из старого дома, но выбора не оставалось: надо расширяться. К тому же здание требовало основательного ремонта. Новый, специально построенный для театра дом Образцов попросил украсить необычным часовым механизмом: каждый час в нем кричит петух, а из домика на фасаде под мелодию «Во саду ли, в огороде» выезжает фигурка сказочного персонажа. В полдень из своих дверок одновременно выходят 12 кукол.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

А в 1976-м Образцову предложили стать президентом Международного союза кукольников и совета центра этой организации. В этой должности он пробыл восемь лет, затем стал почетным президентом.

Звание академического театр получил в 1981-м. К этому времени и он сам, и куклы превратились в звезд, которым рукоплескали Софи Лорен, Индира Ганди, Ив Монтан и многие другие известные личности.

Образцов-писатель

А еще Сергей Владимирович писал книги. Он говорил в них о режиссерской и актерской работе, о мастерстве обращения с куклами и о секретах их изготовления. Он кропотливо исследовал свои собственные удачи и поражения.

«Книги нужны режиссеру как воздух, без них нельзя поставить ни одного спектакля. Это самые большие помощники в работе, самые лучшие друзья», — считал он.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Он написал книги «По ступенькам памяти», «Моя Кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Актер с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств» и другие. В последней он размышляет о том, как все виды искусств сочетаются между собой и дополняют друг друга.

Большое место в его размышлениях занимали куклы и отношение к ним. Вот как он писал во вступлении к книге «Моя профессия»:

«Если на маленькие кукольные плечи нельзя положить ту же почетную ношу, ту же обязанность быть действительно нужными людям, какая лежит на плечах большого искусства, тогда я не хочу ни писать о куклах, ни заниматься этим искусством, потому что в таком случае оно превращается либо в детскую забаву, либо в эстетское оригинальничанье взрослых».

Источник

Кукольный театр. История Петрушки

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Редакция ProDetki любит посещать культурные места и открывать для себя новых героев и персонажей. Например, нам стал интересен герой Петрушка в кукольном мире.

Театр Петрушки — это уникальное представление, история которого уходит глубоко в 17 столетие. Сначала это было популярное развлечение для простого люда, а затем завоевало свою популярность и у высшего общества.

Кукла Петрушка

Петрушкаэто печатная кукла, облаченная в штаны и красную рубаху, отличительной особенностью этого персонажа были: остроконечный колпак и огромный красный нос.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Кукла Петрушка / Фото с сайта livemaster.ru

История театра Петрушки

Театр Петрушки — это одно из старейших развлечений Руси, дожившее до наших дней и не потерявшее свою актуальность. Многие воспринимают его как народное творение, но в действительности свои прообразы Русский народный театр Петрушка имеет во множестве стран, таких как Франция, Германия, Италия и Турция.

Первое появление театра Петрушки на Руси было зафиксировано еще в 17 веке, но основную популярность он получил лишь к 19 столетию. Несмотря на то, что на Руси существовало несколько видов кукольного театра, представления Петрушки были самыми популярными.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Русский народный театр Петрушка / Фото с сайта msk.citifox.ru

Персонаж Петрушка

Неудивительно, что Петрушка является главным персонажем кукольного театра, который назван в его честь. Давайте рассмотрим поподробнее, что же он из себя представляет. Как можно заметить из истории создания театра, пришел на русские земли он из других стран, поэтому русский Петрушка собрал в своей внешности многие отличительные черты разных национальностей. Например, голова и руки у него были неправдоподобно большими, а глаза имели миндалевидную форму, цвет кожи был смуглым, а нос имел большую горбинку. Благодаря всему этому он очень походил на своего итальянского прототипа — Пульчинелла.

Театр кукол Петрушка хоть и ставил в главу представления своего основного персонажа, но этим не ограничивался. Например, постоянным партнером по сюжету для Петрушки был медведь, с которым он разыгрывал основные сценки.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Русский народный театр / Фото с сайта m24.ru

Русский театр Петрушка и его сюжеты

В основу сюжетов театрального представления всегда ложились банальные и обывательские темы того времени: солдатская служба, лечение, приобретение лошади и ее испытание, а также свидания и свадьба Петрушки.

Все сценки имели свой порядок и демонстрировались строго одна за другой:

— В основе первой сценки всегда лежала покупка Петрушкой лошади. Он торговался с продавцом-цыганом, который не желал уступать, затем Петрушке это надоедало, за что он ударял торговца. На этом первое представление оканчивалось.

— Второй сценкой была демонстрация того, как Петрушка взбирается на лошадь, но та не желает ему подчиняться и сбрасывает главного героя, а затем удаляется в след за цыганом.

— В третьей сцене, как и в начале представления Петрушка не отличается спокойным нравом, и, посетив доктора, избивает его, за то, что лекарь находит у главного героя множество хворей.

На этом представление оканчивается. Интересно то, что длительность представления зависит от того, насколько интересные сценки разыгрываются, ведь оно длится до тех пор, пока на улице есть зрители, удостоившие его своим вниманием.

Русский народный театр Петрушка не ограничивается лишь четырьмя основными сценками в своем представлении. Когда на улицах много зевак и публика готова смотреть сколько угодно — смотреть кукольный театр, рассказ продолжается и другими интересными сюжетами. Одним из них становится “Свадьба Петрушки”. Сценарий этого представления был настолько грубым и фривольным, что родители не разрешали детям смотреть такую сценку.

Во всех представлениях Петрушка выступал плутом, мошенником и грубияном. На его лице изображалась даже не милая улыбка, как многим может показаться, а грубый оскал.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Русский театр Петрушка / Сцены из жизни Петрушки / Фото с сайта m.rgtk.ru

Уличный театр Петрушка

Традиционный Петрушка — кукольный театр одного актера, местом действия которого всегда становились уличные ярмарки и торговые площади. Самые первые представления демонстрировались без ширмы, так как единственный актер-кукловод просто надевал на пояс специальную юбку на обруче. Поднимая это кольцо кукольник исчезал из поля зрения зрителей, предоставляя им возможность насладиться представлением. При этом сам мог спокойно двигаться и работать обеими руками, чтобы управлять сразу двумя персонажами.

Уже в начале 19 столетия на смену такого костюма для актера пришла ширма, прототип той, что используется в наши дни. Она устанавливалась прямо на землю, скрывая кукольника и весь его реквизит.

Кукловодами были лишь мужчины, но для того, чтобы придать их голосу дополнительную писклявость, использовался специализированный пищик. Он вставлялся прямо в гортань. Это давало возможность кукловоду говорить громче.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Уличный Петрушка / Фото с сайта moyaokruga.ru

Современный театр Петрушки

Благодаря многим деятелям искусства, которые прилагают все усилия, чтобы сохранить традиции кукольного театра, мы имеем возможность наслаждаться интересными представлениями и в наши дни. Сейчас это, конечно, не только кочующие ярмарочные спектакли, но и уличные кукловоды тоже встречаются.

Наиболее часто представления Петрушки можно увидеть в детских кукольных театрах, например, таких как «Жар-птица», «Альбатрос», «Сказочный» и многие другие.

Народный театр Петрушка на данный момент — это возможность познакомить детей и взрослых с историей, а также привить младшему поколению любовь и интерес к литературе.

какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Смотреть картинку какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Картинка про какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии. Фото какой народный персонаж в россии дал рождение целому театру народной кукольной комедии

Современный театр Петрушка / Фото с сайта radost.mskobr.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *