какой нибудь текст для 3 класса

Диктанты 3 класс

Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

По названию и теме:

3 класс 1 четверть

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (46 слов) Слова для справок: стало, подмерзла.

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (39 слов)

3 класс 2 четверть

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Праздничный лес

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

3 класс 3 четверть

Первые дни весны

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Поездка в деревню

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (61 слово)

3 класс 4 четверть

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Ранняя весна

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (50 слов)

Итоговые диктанты за 3 класс

Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Весна пришла!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (63 слова)

Весна

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна. (71 слово)

Диктант по теме «Предложение»

Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Снежные фигурки

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»

Зимой

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Ранняя весна

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Источник

рассказы для детей 7-8-9-10 лет

В этом разделе нашего сайта собраны рассказы любимых русских писателей для детей 7-8-9-10 лет. Многие из них входят в основную школьную программу и программу по внеклассному чтению для 2 и 3 класса. Однако эти интересные рассказы для детей стоит прочитать не ради строчки в читательском дневнике. Являясь классикой русской литературы, рассказы Толстого, Бианки и других авторов несут просветительскую и воспитательную функции. В коротких детских рассказах читатель сталкивается с добром и злом, дружбой и предательством, честностью и обманом. Младшие школьники узнают о быте и укладе жизни предшествующих поколений.

Рассказы классиков не только учат и назидают, но еще и развлекают. Веселые рассказы Зощенко, Драгунского, Остера знакомы каждому человеку с детства. Понятные детям сюжеты и легкий юмор сделали рассказы самыми читаемыми произведениями среди младших школьников 7-10 лет.

Читайте интересные рассказы русских писателей онлайн на нашем сайте!

рассказы для детей 7-8-9-10 лет (для 2-3 класса) читать

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Если бы я был взрослым

Смешной и поучительный рассказ Драгунского, о том, как Дениска представлял себя взрослым. Мальчик размечтался, как будет отчитывать папу, маму и бабушку за промахи в поведении: опоздания, гуляние без шапки, разговоры за обедом и пр. Этот…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Надо иметь чувство юмора

Рассказ Драгунского о Дениске и Мишке, которые делали домашнее задание вместе. Дениска при этом рассказывает другу про лемуров. Потом мальчики решают проверить друг у друга работы и находят много ошибок – все надо переделывать. После…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Телефон

Интересный и познавательный рассказ про двух друзей, который купили два игрушечных телефона для переговоров друг с другом. Да только Мишка решил разобрать свой аппарат и посмотреть, как он устроен. А собрать, как было, так и…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Загадка

История про спасение собаки и котенка на реке во время ледохода. Ребята перекинули на льдину доску и собака в зубах с котенком перебралась на берег. Она очень скучала по хозяину и очень обрадовалась, когда он…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Бобик в гостях у Барбоса

Смешная история о том, как дворовый пес Бобик пришел в гости к хозяйскому Барбосу. Бобика все удивляло в доме: настенные часы, расческа, зеркало, телевизор. Барбос, как радушный хозяин, объяснял другу о назначении предметов. А потом…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Тайное становится явным

Забавная история о мальчике, который не хотел есть манную кашу. Мама пообещала сводить его в Кремль, если он съест всю кашу. Дениска добавляет в кашу сахар, соль, воду и даже хрен, чтобы сделать ее более…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Двадцать лет под кроватью

Рассказ Драгунского о Дениске, который пришел в гости к своему другу Мишке. У Мишки собралось много ребят. И тут решено было играть в прятки. Дениска решил всех перехитрить и спрятаться в одной из комнат коммуналки….

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Трусишка Вася

Поучительный рассказ о сыне кузнеца Васе. Мальчик очень любил прокатиться на телеге, запряженной лошадью отца. Кузнец этого не одобрял. Однажды Вася взял телегу и поехал к лесу. В колесо попала ветка и начала хлестать мальчика…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Мишкина каша

Рассказ про двух друзей, которых оставили одних на даче на два дня. Уезжая, мама объяснила, как приготовить кашу и суп. Да только мальчишки совсем не слушали советов. Читайте, как друзья ловили убегающую кашу, доставали ведро…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Заколдованная буква

Рассказ Драгунского о трёх ребятах, которые не выговаривали букву Ш. А началось всё с того, как во двор дома заехал грузовик с ёлкой. Алёнка и говорит: «Посмотрите, а на ёлке сыски висят». Тут и началось…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Клякса

Рассказ о том, как учительница остроумно отучила Федю Рыбкина смеяться на уроках. Мальчик измазался тушью, весь класс не мог на него смотреть без смеха. Это очень радовало Федю. Учительница, обнаружив причину веселья, сказала, что на…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Пожар во флигеле или подвиг во льдах

Однажды Дениска с Мишкой заигрались в хоккей и опоздали на уроки. Они придумывали уважительную причину, но так и не договорились. В итоге, обман вышел наружу. Пожар во флигеле или подвиг во льдах читать Мы с…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Не надо врать

Поучительный рассказ о честности. Минька получил единицу в школе и так расстроился, что забыл дневник в парке на скамейке. Ему завели новый дневник и снова поставили туда единицу. Вечером пришла гостья и принесла забытый дневник…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Теплый хлеб

Раненого в ногу коня командир оставил в деревне и мельник Панкрат его вылечил. Но прокормить коня он не мог, поэтому конь ходил по деревне и его кормили все понемногу. Но однажды недобрый мальчик Филька ударил…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Где это видано, где это слыхано

Юмористическая история о Дениске и Мишке, которым было поручено спеть дуэтом с сатирическими куплетами на концерте. Мальчики долго репетировали, но во время выступления Мишка разволновался и три раза повторил первый куплет. Весь зал падал от…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Похождения жука носорога

Петр Терентьев, собираясь на войну, получил от сына в подарок жука, которого нашел на огороде. Петр положил его в коробочку, кормил и выпускал его полетать. Всю войну жук прошел вместе с солдатом. Похождения жука носорога…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

На горке

Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Девочка на шаре

Рассказ Драгунского о симпатии мальчика Дениски к цирковой артистке. Однажды он с классом отправился в цирк. Представление ему очень понравилось. Особенно номер с огромным голубым шаром, на котором танцевала маленькая девочка. После выступления Дениска был…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Огурцы

Поучительный рассказ Носова, который учит, что чужое брать нельзя. Павлик и Котька однажды нарвали огурцов в колхозном огороде. Мама Котьки увидела в кармане сына огурцы и узнала, каким способом он их получил. Это сильно её…

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Великие путешественники

Забавная история о том, как трое друзей отправились в кругосветное путешествие, взяв с собой собаку и целый мешок с вещами: тарелками, вилками, карандашами, подушками и прочей утварью. Читайте, чем закончился их поход и удалось Степке…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Сказка про пять пальцев, пять родных братцев, которые всегда и везде хо­дили вместе. Большой палец всегда говорил своим братьям: » Никуда без меня не ходите. Всегда и везде дер­житесь вместе. Иначе с вами случится беда.»…

Сказка в стихах про доброго Зайца, который всегда помогал тем, кто попал в беду и про Лису, хитростью заманившую Зайца к себе в дом. Сказка про зайца читать Жил-был заяц. Он по лесу Без сапог…

Как краб кита из беды выручил

Сказка о том, как краб спас большого кита, который случайно выпрыгнул на берег. На берегу к киту подбежали голодные волки и хотели его съесть, но краб их перехитрил. Как краб кита из беды выручил читать…

Корабельная муха и брызгун

Сказка про муху, которая жила на корабле и больше всего на свете лю­била давать советы. Но однажды в жаркой стране муху увидела рыба-брызгун… Корабельная муха и брызгун читать Жила на корабле муха. Больше всего на…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Сборник текстов для проверки техники чтения (3 класс)

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе. Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников. Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.

Данный сборник текстов был составлен в помощь учителю. Часто при проверке техники чтения возникает проблема при выборе текста. Поэтому при подборе материала я ориентировалась на разный уровень подготовки класса и каждого ученика в отдельности. Тексты можно использовать и для предварительной подготовки к контрольной проверке техники чтения. В конце каждого произведения даны вопросы и задания, которые позволяют проверить не только скорость чтения, но также узнать насколько ученик понял смысл произведения.

Нормы техники чтения

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса2 четверть-80 слов

В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.

По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.

Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.

Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики, пока выловили из воды белок.

Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса, где в этом году уродилось много орехов, шишек, желудей.

Вопросы и задания:

1. Что удивило мальчика во время рыбалки?

2. От чего стали тонуть белки?

3. Как мальчики помогли спасти животных?

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ.

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят, переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку; и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Вопросы и задания:

1. Расскажи где и когда можно увидеть росу.

2. На что она похожа?

3. Почему росинка эта вкуснее всякого напитка кажется?

Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало мало воды, и Утки решили перебраться в другое место. Узнала об этом Лягушка и стала просить, чтоб подруги взяли её с собой: она так привыкла к ним, что даже считает себя одно с ними рода. Утки согласились выполнить просьбу Лягушки. Нашли они дощечку, посадили на неё Лягушку и, взяв дощечку лапками за оба конца, полетели. Лягушке строго приказали, чтобы она во время полета не кричала.

Пролетали они над одним аулом. Лягушке захотелось пить, и она заквакала. Кваканье услыхали люди аула и стали смотреть вверх. А когда увидели Уток, подняли шум, стали бросать в них камнями. Испуганные Утки разлетелись в разные стороны и уронили Лягушку.

(Казахская народная сказка) (129 слов)

1.Почему утки решили перебраться в другое место?

2.Каким способом Утки решили переправить Лягушку?

3 Почему Лягушка нарушила наказ Уток?

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

1. Почему луг называли золотым?

2. В какое время суток луг зеленел?

3. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.

– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.

– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:

– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:

– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:

– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.

А судьёй в этом лесу была лиса. Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:

– Дайте-ка мне сюда вашу находку.

Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:

– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.

– Это несправедливо, – заскулил барсук.

– У куницы кусок больше.

– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница.

– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было, по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

Вопросы и задания:

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу;
Б) в лесу;
В) в поле;
Г) в деревне.

2. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

3. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?

А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.

4. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.

5. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.

6. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность;
Б) хитрость;
В) трусость.

Б ЕЛКА И ВОЛК.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь – вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса
Вопросы и задания:

1. Какая история приключилась с белкой?
2. Какой вопрос мучил и изводил волка?
3. Что ответила ему белочка?
4. Какие чувства испытывали лесные звери белочка и волк, когда повстречались в лесу?

М ЕЧ И РОЗА.

Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:
– Я сильнее! Меня не согнут самые злые ураганы и бури. А ты слабая и тоненькая. Быстро пропадёшь!
– За что же ты так меня обижаешь? – сказала Роза. – Ведь я такая красавица!
– Что толку в твоей красоте? – заметил Меч с издёвкой.
В это мгновение на дороге показался старый человек, и Роза сказала Мечу:
– Давай спросим у старца!
Меч согласился и спросил у Мудреца:
– Рассуди нас, скажи, в ком больше пользы для человека – в мече или в розе?
Мудрец задумался на мгновение и сказал так:
– Человеку на земле нужны и роза, и меч вместе. Меч оберегает его от опасностей, а роза приносит человеческому сердцу радость.
Меч с Розой обрадовались тому, что сказал Мудрец, и перестали спорить.

1. Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе?
2. Как Мудрец рассудил спор Меча и Розы?
3. Прочти самые главные слова текста. Как ты их понимаешь?

ДЯДЮШКА АУ.

История вторая «Господин Ау и больное дерево».

Утром дядюшка Ау проснулся бодрым.
Он посмотрел в окошко. Жёлтый лист пролетел мимо окна. Господин Ау вздрогнул.
«Что? Яблоня, должно быть, болеет. Каждую осень это дерево теряет листья. Я должен помочь ему».
Он разыскал в ящиках пластырь, иголку, нитку, ножницы, дедушкино лекарство от кашля и от облысения и вышел на улицу.
На улице было удивительно светло. Жёлтый лист зацепился за шип розы. Под яблоней лежали и другие жёлтые, красные листья.
Дядюшка Ау принёс лестницу и осторожно взобрался на неё. Он приклеивал листья пластырем, пришивал их к веткам, приматывал нитками и красил в зелёный цвет. Потом он вылил все лекарства на корни дерева и вернулся домой.
«Молодец я!» – хвалил себя дядюшка.
Он даже написал плакат на листе бумаги: «ДЕРЕВУ БЫТЬ ЗЕЛЁНЫМ!» – и ходил с этим плакатом вокруг яблони, пока не стемнело.
К вечеру он настолько устал, что лёг спать. Он лежал и мечтал: «Если дерево будет с листьями всю зиму, значит, у меня будут зимние яблоки».
Он был доволен собою, господин Ау!

1. Как ты думаешь, кто такой господин Ау, или дядюшка Ау? Опиши его.
2. Что показалось тебе забавным в его поведении?
3. Найди и прочитай лозунг дядюшки Ау. Какое благородное чувство он вложил в свой лозунг?
4. Какую закономерность в природе пытался доказать этот сказочный герой? Чем закончится его идея?
5. Советуем тебе прочитать эту интересную книгу.

Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его перышки шевелились. Воробей не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат – сверкают, а те, что в лужу, – исчезают. Почему? Непонятно.
Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания. Напрасно: за ним давно следил тощий бродячий кот.
«Сейчас, – думал кот, – прыжок и. » Он собрался в тугой комок и прыгнул.
Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался.
– Не мешайте! – воробей махнул крылышком и попал коту в глаз.
Кот удивился и возмутился.
– Ты понимаешь, кто я? – прошипел он.
Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за снежинками. «Ну и ну, – удивлялся голодный кот. – Что же я не съем его?» Что-то мешало коту кинуться на воробья.
– Съем ведь. – нерешительно сказал он и вдруг заинтересовался: – Ты что в лужу уставился?
– Чудо получается, – робко пятился воробей. – Лужа снежинки глотает. – И неожиданно взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок. Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт – сверкает, упала в лужицу – исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно».

1. Каким автор показал нам воробья? Расскажи.
2. Какая загадка увлекла вдумчивого воробышка?
3. Каким автор показал кота в начале текста?
4. Какое чудесное превращение произошло с котом? Почему?
5. Каков жанр этого произведения?
6. Как бы ты решил эту загадку?

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаПостроила;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классавылепила;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классавыкопала.

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаЗимой;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классавесной;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классалетом;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаосенью.

3. Каким злаком было засеяно поле?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаРожью;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаовсом;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классапшеницей.

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаПришла пора лететь в тёплые края;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаиспугались, что разрушат их гнездо;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классастало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаБыли заняты на собственных полях;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классабыли обижены на хозяина поля;
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классапосчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаДело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаКто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 классаЗима спросит, что припасено в осень.

Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Тут я подошёл и спросил:
– А зачем белке хвост?
– Для красоты, – неуверенно сказал один из них.
– Для того чтобы с дерева на дерево летать, – сказал второй.
– Правильно. – сказал я. – А ещё?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.
– Пойдёмте с нами, – сказал один.
– Мы вам что-то покажем, – добавил второй.
На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.
– Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
– Наша, – шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
– Вот видите, – сказал я, – и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

1. Почему ребятам удалось поймать белку?
2. О чём спорили дети?
3. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
4. Кратко перескажите текст.

Л ЕСНОЕ ЭХО.

Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.
Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.
Как сейчас помню я этот день, хотя прошло с тех пор более пятидесяти лет. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя кудрявая тучка. Из неё посыпался частый крупный дождь.
А солнце всё светило. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Потом повисли они на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось, играло радужное лучистое солнце.
Мы с мамой встали под дерево, а тёплый дождик уж и кончился.
– Погляди-ка, Юра, как красиво, – сказала мама, выходя из-под веток.
Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
– Ух, здорово! – сказал я. – Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!
– Ты лучше по земле бегай, – засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику. От земли шёл лёгкий пар.
– Ау! Ау! – кричал я.
«Ау! Ау!» –,отозвалось из лесной дали.
– Не бойся, это эхо! – сказала мама.
С мамой мне хорошо и спокойно.

1. О каких детских воспоминаниях поведал нам автор?

2. Когда возникла радуга и как она выглядела?

3. Какие чувства и желания возникли у мальчика?

4. Почему улыбалась мама и чему учила своего сына?

5. Какие черты характера в детстве помогли мальчику впоследствии стать великим писателем?

П ОД ЁЛКОЙ.

Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя.
Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.
Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго ещё дождик шептал, шептал что-то нашей ёлке.
И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас выделил уютное местечко и отдельно каждому шептал, шептал, шептал в ушко.
Но дождь закончился, и выглянуло тёплое нежное солнышко.

1. Как автор описывает лес, ожидающий дождь?

2. Кто спрятался от дождя под густой гостеприимной елью?

3. Пофантазируй: если бы ты оказался в таком шалашике, о чём тебе хорошо думалось бы под елью?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко. И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вовк, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего.
Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься.
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл заогородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.

1. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.

а) В городе;
б) в селе.

2. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

а) Утром;
б) утром, днем, вечером;
в) утром, вечером.

4. Какой находкой внук хвастается перед дедом?

5. Где Вовка нашел кнут?

6. В чем была радость обладания кнутом?

а) Звучно щелкать;
б) хвастать перед ребятами;
в) хранить под подушкой.

7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук?

8. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице?

9. Какой совет дал дед внуку?

10. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута?

11. Какой нравственный урок получил внук?

В ЕСЁЛАЯ КУКУШКА.

Мама Гуннара и Гуниллы вздохнула.
– Мама, который час? – с этим вопросом дети обращались к матери и отцу через каждый час.
Папа тоже устал выполнять беспрестанные просьбы детей, даже он!
– Я думаю, – решил он, – купить детям собственные часы.
И завтра же.
Часы папа принёс и тут же повесил на стенку. И рассказал, что вот такие часы с кукушкой делают в Швейцарии.
«Удивительный подарок», – подумали Гуннар и Гунилла.
Когда стрелки часов пробили десять, выскочила кукушка и пропела десять раз.
– Как ты думаешь, откуда она знает, сколько раз ей надо прокуковать? – поинтересовалась Гунилла.
– Ясное дело, отчего. Это механизм работает.
Но тут случилось самое настоящее чудо. Окошечко распахнулось, и оттуда выскочила маленькая деревянная кукушка.
– Я хорошо знаю математику, поэтому я умею хорошо считать, – проговорила кукушка.
– Она. она умеет считать, – прошептал Гуннар.
– Ясное дело, я умею и говорить, – прокуковала кукушка. Она слетела вниз и уселась на спинку кровати.
– А разве ты не приделана к часам? – спросили дети.
– Конечно, нет. Это только так люди думают. Только маме не следует говорить. Это тайна, которую могут знать только дети, – ответила кукушка и снова скрылась в часах.
Кукушка много раз вылетала за окно и каждый раз приносила детям подарки.
Но вот вошла мама. Она пожелала детям спокойной ночи. В тот же миг открылось окошечко и выскочила кукушка и запела. Она пела и пела, а потом прокуковала целых двадцать шесть раз. Мама сидела ошеломлённая.
– Наверное, механизм испортился, – сказала она. А дети, забравшись под одеяло, громко расхохотались. Ведь знать о чудесах положено только детям.

1. Как родители решили избавиться от многочисленных вопросов детей?

2. Что это был за «удивительный подарок»? Опиши его.

3. Какая тайна открылась детям?

4. Составь план этого текста.

(157 слов)
Вопросы и задания:

1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

(Казахская народная сказка)

1.Почему Заяц считал себя самым несчастным?

2. Как лягушка изменила мнение зайца о себе?

Осенью Маврик упросил бабушку купить ему чижика, и бабушка купила. – Вот тебе твой Чижик-Пыжик, – сказала она и поставила на стол большую клетку. – Заботься о нём. Не забывай поить и кормить. А придёт весна – выпустишь.
Обрадовался Маврик: теперь Чижику-Пыжику не придётся мёрзнуть на ветру и летать до устали с места на место, чтобы раздобыть корм.
Каждую неделю Маврик чистил клетку, менял воду в поилке и вдоволь насыпал в кормушку зёрен.
Чижик прожил в тепле всю долгую зиму. А когда пришла весна, повёз Маврик клетку с чижиком через весь город в лес.
Облюбовал пенек, поставил на него клетку и открыл дверцу. А сам отошёл в сторону.
– Лети, Чижик-Пыжик, лети на волю!
Чижик прыгнул на порожек клетки. и обратно в клетку.
– Ну что ж ты не летишь, глупый?
И тут чижик словно понял, что от него хотят, взмахнул крыльями и выпорхнул из клетки. Огляделся, а потом услышал чижиный зов и порх-порх –
с ветки на ветку, с дерева на дерево – полетел в берёзовую рощу.

1. Что за подарок хотелось получить мальчику? Кто выполнил его заветную мечту?
2. Какое время года прожил чижик у Маврика? Подтверди свою мысль словами из текста.
3. Прочитай отрывок, в котором говорится о том, как Маврик выпускал чижика на волю.
4. Какие чувства возникли у тебя, когда ты читал, как мальчик выпускал птицу на волю? Почему тебе так показалось?
5. Какую пословицу ты вспомнил в связи с сюжетом этого отрывка?

ЭТА БАСНЯ СЛОЖЕНА ПРО ТЕБЯ.

Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям заглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней, и что бы ни делали звери, всё разумное и глупое люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про меня. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог.
Приведем пример.

Стояли две высокие горы, а на их вершинах стояло по замку. Внизу, в долине, рыскала голодная собака, обнюхивая землю в поисках мышей или куропаток. Вдруг из одного замка послышался звук трубы; он возвещал, что там вот-вот сядут за стол. Собака тотчас помчалась на гору, надеясь, что и ей перепадет кусочек, но не успела она и полпути пробежать, как там перестали трубить, зато затрубили в другом замке. Тут собака подумала, что в первый замок ей не поспеть, там, видно, уже отобедали, а вот во втором еще только за стол садятся. Она сбежала с этой горы и помчалась на другую. Тут снова затрубили в первом замке, во втором же труба смолкла. Собака снова сбежала вниз и снова помчалась на гору; так она и бегала взад и вперед до тех пор, пока не смолкли обе трубы, потому что и здесь, и там уже отобедали.
А ну-ка догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там?

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть фото какой нибудь текст для 3 класса. Смотреть картинку какой нибудь текст для 3 класса. Картинка про какой нибудь текст для 3 класса. Фото какой нибудь текст для 3 класса

1. Выбери наиболее близкое по значению объяснение словосочетанию «гениальный способ».

а) Самый лучший, совершенный;
б) наиболее удачный;
в) очень правильный.

2. Объясни с помощью других слов значение слова «мудрец».

а) Старый человек;
б) человек большого ума и опыта;
в) человек, придумывающий невероятные истории.

3. Какой жанр Х.К. Андерсен назвал «чудесным зеркалом»?

а) Сказку;
б) басню;
в) рассказ.

4. Почему на басню никто не мог рассердиться?

а) О людях говорится только хорошее;
б) человеческие недостатки обсуждаются на примере животных и диковинных вещей;
в) описываются события, которые не могут произойти в жизни людей.

5. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль басни.

а) «Кто рано встаёт, тому Бог подает»;
б) «За двумя зайцами погонишься– ни одного не поймаешь»;
в) «Поспешишь, людей насмешишь».

6. Ответь на вопрос Х.К. Андерсена: что же хотели сказать этой басней древние мудрецы?

1.Газета 1 сентября «Начальная школа»

3.Казахские народные сказки. Т.Дауренбеков. Алма-Ата «К ітап » 1979 г.

4. Сборник текстов для изложений в начальных классах. В.И. Яковлева Москва «Просвещение»1972 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *