какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

Проверочная работа по литературе на тему «В. П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

1 .В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?

а) Полез в драку вместе с другом б) Пришел навестить друга

в) Не пошел фотографироваться без друга г) Защищал друга перед бабушкой

2.Почему рассказчика не оказалось на фотографии?

а) Был наказан бабушкой б) Не хватило места в переднем ряду

в) Заболели ноги г) Не захотел фотографироваться

3. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?

а) На Лысую гору б) На малую Слизневку

4. С какой целью учитель пришел к мальчику?

а) Чтобы принести фотографию б) Чтобы проверить, болен ли он

в) Чтобы позаниматься с ним г) Чтобы поговорить с бабушкой

5. Какой вопрос НЕ волновал ребят перед заветным днем?

а) Как они устроят праздник фотографу. б) Кто где сядет для фотографии.

в) Кто во что оденется. г) Какие будут распорядки при фотографировании.

6. Какой случай произошел с ребятами и учителем в лесу?

а) Они встретили на своем пути змею.

б) Они заблудились, и учитель нашел дорогу домой.

в) Они попали в бурю и переждали ее в пещере.

г) Они не рассчитали время, и им пришлось заночевать в лесу.

7. Как герой проводил время во время болезни?

а) сидел у окна и смотрел на улицу

б) лежал в больнице

в) был дома и помогал бабушке в домашних делах

г) проводил время за учебниками

8. Что предприняли рассказчик с Санькой, чтобы попасть на хорошие места на фотографии?

б) получили две пятерки за день

в) стали уговаривать друзей поменяться местами

г) попросили учительницу посадить их по-другому

9. Почему рассказчик никогда не смеется над деревенскими постановочными фотографиями?

а) Рассказчик считает деревенские фотографии летописью народа.

б) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что он сам изображен на них.

в) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что учитель говорил, что это плохо.

г) Рассказчик не смеется над фотографиями, потому что боится расправы соседей, которые на ней изображены.

10. Зачем в деревню приехал фотограф?

а) фотографировать школьников б) фотографировать участников войны

в) фотографировать всех желающих г) фотографировать свадьбу

11. Каким образом появились дрова у дома учителя?

а) Деревенские люди помогли учителю из уважения.

б) Их положили назло, чтобы учитель долго прибирал территорию.

в) По ошибке дрова привезли не к тому дому.

г) Учитель купил дрова за деньги.

12. Какой ларёк организовал в деревне учитель?

а) «Приём макулатуры» б) «Заготконтора»

в) «Утильсырьё» г) «Вторсырьё»

13. Что считалось средством от угара?

а) уголь б) ягоды калины

в) ягоды рябины г) мох

14. Как реагировал учитель на советы детей?

а) обрывал на полуслове б) слушал, запоминал и благодарил

в) пропускал мимо ушей г) сразу же всё забывал

15. Какая причёска была у учителя?

а) под кузнеца б) под шахтера

в) под политику г) под революцию

16. Кто исправился после беседы с учителем?

а) Дядя Иван б) Дядя Левонтий

в) Дед Трофим г) кузнец Никон

17. Как звали бабушку героя рассказа?

а) Евгения Павловна б) Елена Васильевна

в) София Александровна г) Екатерина Петровна

Дать ответ на вопрос «За что уважали деревенского учителя?» (8 – 10 предложений)

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

Номер материала: ДБ-1275919

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Смотреть картинку какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Картинка про какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем. Фото какой вопрос не волновал ребят перед заветным днем

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Итоговый тест для учащихся 8 класса по рассказу В.П. Астафьева

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Часть А. Выпиши букву, под которой дан верный ответ

1.Что такое автобиография?

а) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

б) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни

в) краткое изложение содержания книги

2. Автором какого произведения не является Астафьев?

а) «Конь с розовой гривой»

б) «Последний поклон»

в) «Фотография, на которой меня нет»»

г) «Уроки французского»

3. Что, по мнению В. Астафьева, является для человека наградой редкой и драгоценной?

а) настоящая дружба

б) несметные богатства

в) счастливое детство

4. Когда происходят события, описанные в рассказе?

а) в годы Октябрьской революции

б) в предвоенные годы

в) в годы Великой Отечественной войны

г) в послевоенные годы

5. С какой целью приехал фотограф в деревню?

а) продемонстрировать свое мастерство

в) фотографировать учащихся сельской школы

г) отдохнуть на природе

6. У кого «был пристроен на ночь» фотограф?

а) у учителя б) у десятника сплавконторы в) у предсельсовета г) у сапожника

7. Чем был приезд фотографа для жителей села?

а) обычным явлением

б) неожиданным событием

г) долгожданным событием

8. Почему рассказчика не оказалось на фотографии?

а) был наказан бабушкой

в) не хватило места впереди

г) не захотел фотографироваться

9. В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?

а) вместе с другом демонстрировал невиданную смелость на увале

б) без друга не пошел фотографироваться

в) полез в драку вместе с другом

г) пришел навестить друга

10. Как относились к учителям в деревне?

а) равнодушно б) уважительно в) настороженно

11. Почему герой рассказа притаился за печкой?

а) испугался, потому что понял, что пришел важный гость

б) от нечего делать

в) из-за любопытства

г) спрятался от бабушки

12. Почему бабушка унесла одежду учителя в горницу?

а) хотела подольше удержать его

б) в кути было не убрано

в) хотела улучшить отношение учителя к внуку

г) считала, что «в кути учителевой одежде висеть неприлично»

13. С какой целью учитель пришел к больному мальчику?

а) чтобы принести фотографию

б) чтобы позаниматься с ним

в) чтобы проверить, болен ли он

г) чтобы поговорить с бабушкой

14. Кто научил мальчика видеть прекрасное, быть внимательным к природе?

а) учитель б) бабушка в) дедушка

15. Кто из героев рассказа «…много знал! И что кольца у дерева – это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль…»?

а) Илья Иванович б) Терентий в) Евгений Николаевич г) Митроха

16. Какое слово пропущено в предложении: « Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и ___________ толковала мирным голосом…»?

а) с Терентием б) с Шариком в) с Санькой г) с Авдотьей

17. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?

а) на Лысую Гору б) на Малую Слизневку в) на сплавной участок г) на увал

18. В рассказе есть предложение: « И под одобрительным взором бабушки Катерины Петровны проследовал в переднюю». Куда проследовал Санька?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

19. В рассказе есть предложение: « Бабушка зажгла лампу и унесла ее с собой в куть и там зазвенела посудою…». ». Куда пошла бабушка?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

20. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое»?

а) метафора б) эпитет в) гипербола г) олицетворение

Часть Б. Сформулируй и запиши ответ на каждый вопрос

1.Как называется автобиографическая повесть в рассказах В. Астафьева, из которой взят рассказ «Фотография…»?

2. На что обращает особое внимание рассказчик во внешности учителя?

3. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет?

4. К чему, по мнению Астафьева, должен стремиться каждый учитель?

5. Какая особенность речи рассказчика помогает создать образ простого деревенского мальчишки?

6. Как называются встречающиеся в рассказе слова, вышедшие из употребления («на подводе», «домовничавший»)?

7. Что такое, по мнению автора, деревенская фотография?

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Источник

Помогите ответить на вопросы к произведению «Фотография, на которой меня нет»

1. В какие годы происходят события
Это эпизод из послевоенной жизни русской глубинки.
Тридцатые годы. (в первые годы по­сле
гражданской войны).
2.главный герой рассказа
Виктор Петрович Астафьев вспоминает фрагмент
собственной жизни (Витька)
3.что за событие взволновало всю деревню
приезд фотографа
4.как рассаживали ребятишек перед фотообьективом
Весь оставшийся день школьники решали,
«кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки».
Витька и его закадычный друг Санька, по идее,
должны были стоять сзади, так как мы «не удивляли мир
прилежанием и поведением»
5.почему главный герой не фотографировался?
катался зимой на увале и застудил ноги.
Пойти не смог.
6.катанки-? валенки
7.средняя
8.как санька поддержал гл. героя
Санька тоже не пошел фотографироваться
9.зачем пришёл к гл герою учитель домой
Учитель пришёл навестить его.
Принёс показать фотографию.
10.как относились к учителям деревни
«Жители села относилась к учителям очень
уважительно.
Они ко всем были одинаково вежливы, даже
к ссыльным, и всегда готовы были помочь.
Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», учитель смог
утихомирить.
Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём
посмотрит, кто горшок молока в избе оставит,
кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах
учителя были самыми почётными гостями.

Источник

Мотивирующие стихи, стихи для поднятия духа, позитивные стихи

Разделы категории «Стихи»

Голосовые поздравления

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…

Не говорите НЕТ, когда тоска стучится
Когда на сердце рана… пустота…
Пусть даже время так неумолимо мчится
Начните сказку с чистого листа…

Не говорите НЕТ, когда в борьбе за чувства
Вы потеряли сердце… навсегда…
Когда мечтам и мыслям мало места,
Не говорите НЕТ! Скажите жизни ДА!

Скажите ДА, чтоб сердце вновь забилось!
Чтоб каждой клеточкой почувствовать мечту…
Чтоб счастье бесконечно длилось…
Скажите ДА, чтобы зажечь звезду!

Не говорите НЕТ… подумайте о Чуде,
Как в самом ярком и прекрасном сне…
И даже если сил уже не будет…
Не говорите НЕТ … скажите ДА… мечте…

Я знаю ты хочешь добиться чего-то,
С мечтой засыпаешь и рано встаёшь.
Ты ждёшь пока жизнь поднесет тебе что-то,
Но жизни науку ты поздно поймёшь.

Имеешь ты сотни преград на пути
И цель твоя так далека по словам,
Но я помогу тебе выход найти,
Преграды себе воздвигаешь ты сам.

Сегодня поход твой начнется за славой,
Сегодня откроешь ты силу в себе.
С тобой поделюсь я великою тайной,
Вся сила хранится в твоей голове.

Нет силы мощнее чем мысли твои,
Они твоей жизни рисуют картину.
Позволь я добавлю в рисунок штрихи,
Слова пусть мои отведут на вершину.

Ты образ обязан мышления менять,
Зажги в себе волю, харизму, упорство.
Слова пусть сумеют ядром твоим стать:
Всё в мире возможно, не жди лишь удобства.

Опору тебе я построил для старта,
Начнется твой путь, к достижению мечты,
Стих этот, отныне, твоей жизни карта
Ты впредь несгибаем, ты к цели иди.

А может просто встать с другой ноги,
И вместо кофе взять и выпить соку…
И повернуть свои привычные шаги
В ту сторону, где будет больше проку…
И в этот день проделать всё не так:
Поставить от конца к началу числа,
И самый незначительный пустяк
Наполнить добрым и высоким смыслом.
И сделать то, чего никто не ждёт,
И рассмеяться там, где столько плакал,
И чувство безнадёжности пройдёт,
И солнце встанет там, где дождик капал.
Из круга, заведённого судьбой,
Возьми и выпрыгни на станции безвестной…
Ты удивишься — мир совсем иной,
И неожиданнее жизнь, и интересной.

найдено на просторах интернета

Многие ходят избитым путем,
Где знаки, асфальт и кювет,
Где ночь привычным сменяется днем,
А непривычного нет;

Верность дороге знакомой хранят,
Стремясь избежать проблем,
И всё, о чем они знать хотят,—
Лишь то, что известно всем.

Немного людей дерзает свернуть
Туда, где никто не бывал,
Стать первым, кто в этот пустился путь,
Неведомое познал;

Осилив преграды на новом пути,
Светить путеводной звездой
Для тех, кто всегда страшится идти
Нехоженою стезёй.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *