Календарно тематическое планирование что нам лето подарило средняя группа
Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе
Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе
План работы с 1 по 5 июня
Тема: «Здравствуй, лето!»
-Расширять представления детей о лете;
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц);
-Знакомить с летними видами спорта;
-Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическая культура С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «Платок»цель: закреплять умение определять предметы по двум признакам. Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Цветок»цель: развивать речь, мелкую моторику.
— рассматривание иллюстраций лета,насекомых цель: закрепить представления о лете, насекомых.
-Д/И «Какое время года?»цель: уточнить времена года.
— Д/И «Верно – неверно»цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
-Х/Р «Аленький цветочек»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша. Беседа «Чем занять ребёнка дома»
Понедельник 1июня Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Подмести участок»
-П/И «Весёлый воробей»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С Ксюшей П., Лерой Т. Д/И «Чего не стало?»цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, развивать внимание Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
— Трудовая деятельность «Польём цветы»цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Летает, бегает, прыгает»цель: закрепить знание о насекомых.
-Театрализованная деятельность по сказке «Репка»цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «У медведя во бору»цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, кукольный театр, лейка, фартук, муляжи овощей, фруктов, ягод. Беседа «Как можно закалять детей летом»
Вторник 2июня Музыка С Аней О., Сеней Г. Д/И «Продолжи ряд»цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по двум признакам. Утро.
-утренняя гимнастика №5
— Беседа «Полезные фрукты и овощи»цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.
-Пение песни «Песенка про кузнечика»цель: развивать музыкальные способности.
-Совместная деятельность по лепке «Волшебная бабочка»
цель: Закреплять умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; уточнить приёмы отщипывание, скатывание, раскатывание, скручивание, надавливание; развивать глазомер.
— Д/И «Отгадай»цель: закреплять умение отгадывать загадки о лете.
-Х/Р «Овощи»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь
иллюстрации бабочек, картон, пластилин, доска, салфетки, блоки Дьенеша, платок.
Консультация «Безопасность на дороге»
-Наблюдение за насекомыми
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
С Дашей Х., Арманом М. Д/И «Цвета»цель: развивать сенсорные эталоны (цвет). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
— Трудовая деятельность «Помоем муляжи овощей»цель: воспитывать трудолюбие.
— Д/И «Оглянись вокруг»цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.
— Строительная деятельность «Домики для зайчиков»цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.
-П/И «Перебежки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, строительный материал Беседа «Какие игры проводите с детьми для закрепления цифр»
С Викой Ц., Ариной Ш. Д/И «Какой цифры не стало?»цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. Утро.
-утренняя гимнастика №5
— Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Маляры», «Вкусное варенье»цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
-Д/И «Отгадай мелодию»цель: развивать
-Д/И «Назови вид спорта»цель: закрепить знания о летних видах спорта.
-Совместная деятельность по конструированию «Красивый цветочек»цель: закреплять умение сминать бумагу, выкладывать из комочков цветочек, развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Х/Р «Змея»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, набор цифр, салфетки, клей, заготовки. Консультация «Игры с песком»
Среда 3июня Физическая культура Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями и кустарниками
-Труд «Сбор природного материала»
-П/И «Палочка – выручалочка»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Драгунский «Он живой и светится…»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Драгунский «Он живой и светится…»
С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Овощи или фрукты»цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать внимание, реакцию на сигнал. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Наблюдение за комнатным растением «Герань»цель: уточнить знание о комнатном растении (строение, уход).
— Д/И «С какого дерева лист»цель: закрепить названия деревьев.
-С/Р «Магазин»цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Лохматый пёс»цель: упражнять в беге Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, овощей, деревьев, фруктов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. Беседа «Какие книги читаете детям о природе»
Четверг 4июня Музыка С Викой Ц., Лерой Т. Д/И «Какой, какое?»цель: закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных. Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Если мы пошли в лес»цель: представления о безопасном поведении в лесу.
-Д/И «Назови сок»цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
-Д/И «О чём говорит светофор?»цель: уточнить знания правилах дорожного движения.
-Х/Р «Солнышко и дождик»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, фруктов, ягод, летнего спорта, физкультурный инвентарь, зонтик.
Беседа «Почему нельзя ходить без головного убора летом»
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подметём веранду»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Берестова «Как найти дорожку»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Берестова «Как найти дорожку»
С Ариной Ш., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи о своём блоке»цель: закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
— Беседа «Чужой на улице»цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
— Д/И «Доскажи словечко»цель: закреплять умение подбирать глаголы.
— Показ мультимедиа «Птицы леса»цель: создать радостное настроение, уточнить знание о жизни птиц летом.
-П/И «Ручеёк»цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь. Беседа «Книжки в вашем доме»
С Арманом М., Сеней Г. Д/И «Составь узор»цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Утро.
-утренняя гимнастика №5
-Беседа «Зачем мы делаем зарядку»цель: прививать у детей здоровый образ жизни.
-Д/И «Найди пару»цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.
-Д/И «Чудесный мешочек»цель: закреплять умение определять блоки на ощупь.
— Экспериментальная деятельность «В стране камней»цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)
-Х/Р «Пузырь»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, математический набор, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, камни. Беседа «Опасные ситуации дома».
Пятница 5июня Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Собери веточки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеева «Мышонок и карандаш»цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Природа, не природа»цель: закреплять знания об объектах природы, не природы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
— Беседа «Попросить или отнять?»цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.
-Труд «Приберёмся в шкафчиках»цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Скажи ласково»цель: обогащать и активизировать словарь детей.
-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Мы любим спорт»цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Осторожно клещи»
Календарно-тематическое планирование по теме «Что нам лето подарило» » в средней группе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14-18 сентября)
Группа: средняя Б Тема недели: «Что нам лето подарило»
Цели: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета.
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
Итоговое мероприятие:Выставка работ детского творчества «Лето, лето, ты какого цвета?»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Утренняя гимнастика №2.
2. Беседа « Лес полон чудес! ». Цель: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю.
3. Просмотр презентации «Признаки осени». Цель: закрепить представление детей об осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Дежурство по столовой; закрепить умение аккуратно расставлять посуду Алина
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Игровой набор диких животных.
Беседа с родителями о необходимости и важности использования на одежде световозращающихся элементов.
14.09 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Гербова 2.Музыкальная деятельность(по плану муз. Руководителя)
1. П.И. « Мыши в кладовой ». Цель: развивать быстроту реакции, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2. П.И. «Мяч в кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер.
3. М.П.И. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.
4.Наблюдение за берёзой.Цель :продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки, связанные с осенью; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. (Кравченко, стр.105)
. упражнять в прыжках на месте с чередованием ног (вперед-назад) Ваня,Данила
Труд. «Подметаем горку». Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.
Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
1.Гимнастика после сна №1.
2. Сюж.-рол.и. « Прогулка в осеннем лесу». Цель: формировать знания об окружающем мире; развитие связной речи, ее выразительности; воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать. Приложение 5.
Продолжать приучать Максима К.,Кирилл Б аккуратно вытирать руки полотенцем.
Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
Игрушки (волк, лиса, медведь, заяц)
Аудиозапись сказки, магнитофон.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Приём детей. Утренняя гимнастика №1.
2. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень». Цель: познакомить со стихотворением, учить внимательно слушать, продолжать учить замечать признаки осени. (Хрестоматия для ср.гр., с. 96.)
3. Д.И. «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу.
Упражнение «Остуди чай» с Машей Т,Настей. Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.
Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.
Листья одинаковые. Настольные игры.
Беседа с родителями по интересующим вопросам.
1.Познавательная деятельность (ФЭМП)
Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. Совершенствовать умение группировать предметы. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
(физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании (Л.И. Пензулаева с.20
2. П.И. «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, упражнять в беге.
3. М.П.И.«Филин». Цель: снижение общефизиологической нагрузки на организм ребенка после проведения игры с большой эмоциональной нагрузкой. Приложение 4.
Физ.упр. «Пройди по веревочке» с Вика С., Саша К.. Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.
Труд. Убираем опавшие листья. Цель:приучать детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.
1.Гимнастика после сна №1.
2. С.-Р.И. «Собираемся на прогулку осенью. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».
3. Д.И. «Хлопай – топай». (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни). Цель: закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию.
С Максимом Г., Сашей В. продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.
Приводить в порядок игровые зоны, вос-ть любовь и бережность к игрушкам.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Утренняя гимнастика №1.
3. Д.И. «Назови знак?». Цель:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Труд в уголке природы. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
Инд. работа с детьми: повторить имя отчество воспитателей. Цель: воспитание КГН. Вика Ф,Егор
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Д.И. « Доскажи слово ». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание.
Памятка для родителей «Режим дня».
16.09. 1. Изобразительная деятельность
Тема: Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.Развивать мелкую моторику рук и внимание.
2. Музыкальная деятельность(по плану муз. Руководителя ) 3.Двигательная деятельность
(физическая культура) Задачи: Упражнять в ходьбе между двумя линиями (ширина 20 см), в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика, на расстояние 3-4 м. (Л.И. Пензулаева с. 21)
1. Целевая прогулка. Наблюдение за проезжей частью. Цель: Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя. Учить соблюдать правила дорожного движения.
2. П.И. «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
4.М.П.И. « Ласковые слова». Цель: продолжать учить передавать мяч по кругу, развивать речь, мышление.
П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. МашаД., Вика Г
Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
1.Гимнастика после сна №2.
2. Сюжетно-ролевая игра «Фермер». Цель: продолжать расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
3. Заучивание стихотворения наизусть. Я. Пишумов «Машины». Цель: познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать память, мышление; воспитывать культуру безопасного движения.
ЗОЖ. Беседа «Для чего надо мыть руки». Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур. Энес, Алина
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Руль, стулья, крупный напольный строитель, дом.птицы (игрушки),зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Утренняя гимнастика №2.
2. Беседа «Что такое туман?». Цель: познакомить с природным явлением, обратить внимание детей на что, что осенью часто бывает туман по утрам.
3. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
4. Рассмотреть герань и фикус. Цель: закрепить названия растений, их внешний вид, сходство и отличие, правила ухода.
Повторить с детьми стихотворения к осеннему утреннику. Цель: развивать речь, тренировать память, учить выразительно и эмоционально читать стихи наизусть. Кирилл Ч, Ваня
Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.
Картинки по теме «Природные явления».
Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»
(физическая культура) Тема: «Комплекс № 4».
Задачи: обучать разным видам ходьбы; упражнять в беге и прыжках; учить сохранять равновесие при ходьбе по мостику
2.Познавательная деятельность (ФЭМП – 1,3 нед.)
Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. Совершенствовать умение группировать предметы. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
1. П.И. « Перелёт птиц ». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
2. М.П.И. «Поймай комара». Цель: закрепить умение подпрыгивать на двух ногах.
3. Наблюдение за живой природой. Тема: «Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представления о домашних животных, кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, обратить внимание детей, что с наступлением осени, кошки больше не нежатся в траве, на солнышке.
П.И. «Кто дальше бросит мяч?» Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль, развивать глазомер. Лиза В., Вика Л.
Труд. Наведем порядок в сундуках с игрушками. Цель: приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.
Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
1.Гимнастика после сна №2.
2. ЧХЛ. «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.
3.Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый». Цель: Уточнить знания детей о светофоре. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, зеленый, желтый); формировать навыки выполнять творческие работы.
Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Строим город». Цель: учить детей строить различные постройки, закреплять понятия высоты, формирование умения строить по образцу Данила,Энес
Приводить в порядок игровые зоны, вос-ть любовь и бережность к игрушкам.
1/2 альбомного листа, карандаши.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Утренняя гимнастика №2.
2. Беседа и рассматривание картинок на тему « Одежда осенью ». Цель: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
3. Д.И. «Собери знак» (пазлы – дорожные знаки). Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге.
Инд. работа с детьми: повторить имя отчество воспитателей. Цель: воспитание КГН.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Картинкина тему «Одежда осенью»
Пазлы «Дорожные знаки».
Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
18.09.1..Познавательная деятельность (окружающий мир)
Тема: «Что лето нам подарило»
Цель: уточнение знаний детей о лете, егопризнаках.Продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признакипредметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.
Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.
2.Изобразительная деятельность (рисование)
Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
1.Наблюдение за окружающим «Как одеты прохожие?» Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. П.И. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
3.П.И. « Перелёт птиц ». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
4.М.П.И. « Найди, где спрятано ». Цель: учить ориентировке в пространстве.
Труд. Подметание веничками веранды. Цель: воспитывать трудолюбие.
Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч).
Две веревки (можно нарисовать).
1.Гимнастика после сна №2.
2. С.-Р.И. «Собираемся на прогулку в парк». Сюжет «Помогаем одеться нашим куклам». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».
3. Игры с конструктором «Лего». Цель: Продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.
(Вечер – развлечений). Вечер загадок «Осень золотая»
Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. Цель: приучать детей играть спокойно, дружно.
1. Атрибуты для игры.
2. Конструктор «Лего».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета.
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:Выставка работ детского творчества «Лето, лето, ты какого цвета?»
Номер материала: ДБ-1389588
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.