Картинки что такое текст 2 класс

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 5. Что такое текст

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием«текст», научитесь отличать текст от набора предложений.

Вы уже знаете, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения.

Предложение — это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. Например: яркое, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Будет ли это предложением? Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль. Составим из этих слов предложение. Из-за облаков выглянуло яркое солнце. Теперь перед нами предложение.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений.

Перед вами несколько предложений.

Как видите, это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его.

Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Например, «Чудная осень».

Рассмотрим ещё один пример.

Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения.

Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания.

Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.

Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить «Гроза».

Сегодня на уроке вы узнали, что текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Является ли данная запись текстом?

Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.

Подсказка: текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений; предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Задание: Последовательность предложений.

Укажите последовательность предложений.

__На ней растут цветы.

__Большие цветы золотыми головками качают.

__Есть у нас во дворе клумба.

__Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

__А маленькие цветы лепестками машут.

Подсказка:предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу.

2 На ней растут цветы.

3 Большие цветы золотыми головками качают.

1 Есть у нас во дворе клумба.

5 Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

Источник

Русский язык 2 класс: карточки с заданиями

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

Карточка 1

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

По берегам извилистой реки растут ивы.

Карточка 2

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 3

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

За окном забарабанил весёлый дождик.

Карточка 4

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

Карточка 5

Карточка 6

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

Карточка 7

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

По небу плавно плыли пушистые облака.

Карточка 8

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 9

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

Воробей весело прыгал по дорожке.

Карточка 10

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

Карточка 11

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

Карточка 12

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

Карточка 13

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 14

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

Карточка 15

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

Карточка 16

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

Карточка 17

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 18

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

Карточка 19

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

Карточка 20

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

Карточка 21

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

Карточка 22

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

Источник

Презентация на тему: «Типы текстов» для 2 класса

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Содержимое разработки

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст можно озаглавить.

Текст можно поделить на три части:

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

У текста есть тема.

И есть главная мысль.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Назовите типы текстов?

На какие вопросы они отвечают?

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Я давно мечтал о заводной игрушке.

И вот в день рождения мама подарила мне ослика.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостиком. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Наступила долгожданная зима.

Мороз затянул пруд ледком.

Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса.

Хорошо мчаться по гладкому льду!

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя просила его петь. Но чиж хотел на волю. Там он будет весь день петь.

Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть фото Картинки что такое текст 2 класс. Смотреть картинку Картинки что такое текст 2 класс. Картинка про Картинки что такое текст 2 класс. Фото Картинки что такое текст 2 класс

Два или несколько предложений.

(то о чём говорится в тексте)

Предложения расположены в определённой последовательности. Они связаны по смыслу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *